Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л е н и н с к а я п р 1 I д а 19 июля 1957 г. Jfl 85 П а р т и й н а я ж и з н ь Работать с кажды м отдельным колхозником В настоящее время пе­ ред колхозниками и меха­ низаторами стоит задача провести в сжатые сроки и на высоком агротехни­ ческом уровне уборку урожая зерновых культур, а также провести тщатель­ ный уход за посевами ку­ курузы, сахарной свеклы, подсолнечника и други­ ми культурам и. Большую роль в подъ­ еме колхозных масс на выполнение решений X X съезда обязаны сыграть агитаторы, которые дол­ жны неустанно разъяснять колхозникам политику партии и правительства, словом и личным приме­ ром в труде вести их на выполнение решений пар­ тии по крутому подъему сельского хозяйства. Многие агитколлективы, созданные при первичных партийных организациях колхозов умело и доход­ чиво ведут массово-поли­ тическую работу. Приме­ ром этого может служить агитколлектив при партий­ ной организации колхоза им. Войкова. Так, напри­ мер, агитаторы т. Бала­ шов П. Е.,Комарьков М.А. и другие повседневно ве­ дут с массами широкую разъяснительную работу, на убедительных приме­ рах показывают колхоз­ никам, как можно достиг­ нуть успехов в повыше­ нии урожайности. Неплохо работает агит­ коллектив при парторга­ низации колхоза им. Ле­ нина, где агитаторы т .З о ­ лотухин И. Д ., Оре­ хов П. М. и другие еже­ дневно стали бывать в бригадах, разъяснять кол­ хозникам решения седь­ мой сессии Верховного Совета СССР,Июньского Пленума ЦК КПСС, зна­ комят колхозников с по­ ложением внутри нашей страны и за рубежом. В этих колхозах регулярно выпускаются « б о е в ы е листки» и стенные газеты, а также хорошо постав­ лена наглядная агитация, развернуто действенное социалистическое сорев­ нование. Эти и многие другие колхозы успешно справи­ лись с весенним севом, хорошо провели обработ­ ку пропашных культур, сейчас успешно ведут уборку урожая. Однако, как показала практика, где агитационно-массовая работа стоит на низком уровне, там хромают и хозяйственные дела. Возьмем для примера сельхозартель «Путь Ле­ нина». Здесь при партий­ ной организации создан агитколлектив, но агита­ торам никто задания не дает, семинаров с ними не проводят, а поэтому они в поле и на фермах не бывают, бесед не прово­ дят. Отсюда хозяйствен­ ные дела этого колхоза обстоят плохо, особенно в свиноводстве, неудов­ летворительно идет сило­ сование кормов, плохо со строительством животно­ водческих помещений. Задача агитаторов — дойти до каждого колхоз­ ника и довести до его сознания решения нашей партии и правительства. Именно такая работа са­ мая плодотворная, ибо она дает агитатору воз­ можность лучше знать условия труда и быт каж­ дого колхозника, его на­ строение и запросы. Агитаторы должны не только разъяснять те или другие вопросы, но и разоблачать нарушителей трудовой дисциплины, людей нерадиво относя­ щихся к колхозному про­ изводству. Долг каждого секрета­ ря первичной партийной организации организо­ вать коммунистов, комсо­ мольцев, сельскую интел­ лигенцию, чтобы они сво­ им большевистским сло­ вом и практическими де­ лами поднимали массы на выполнение главной за ­ дачи—догнать США в ближайшие годы по про­ изводству мяса, молока, масла на душу населения. И. Бельских. ХОРОШЕЕ ПОПОЛНЕНИЕ Недавно бюро райкома КПСС утвердило ряд по­ становлений пер­ вичных партийных организаций о при­ еме в партию пе­ редовых людей сельскохозяйст­ венного производ­ ства. Приняты в чле­ ны КПСС тт. Ко ­ вальчук А. И.— главный инженер Б-Полянской МТС, Косолапов Д. И,— механик - контро­ лер, Носов Н. С.— бригадир трактор­ ной бригады МТС «Путь Ильича» и Полухин В. И ,— помощник брига­ дира. Кандидатом в члены КПСС при­ нят также брига­ дир тракторной бригады Б.-Полян­ ской МТС Акимов И. С., депутат рай­ онного Совета де­ путатов трудящих- РЯДОВ ПАРТИИ ся, в свое время работавший на строительстве мо­ сковского метро. Приняты канди­ датами в члены КПСС через ком­ сомол ДелинН. С., и з б а ч колхоза «Красное знамя» и Губина Т. Ф ,— участковый агро­ ном к о л х о з а «Красное знамя» Б.-П о л я н с к о й МТС. Рейд газеты „Ленинская правда" на свиноферму колхоза „Путь Ленина" Куда исчезла откормочная г р у п п а с в и н е й на откорм поставлено 16 порс^ сят весом по 50 килограммов, но на самом деле это только на бумаге. Никто не мог нам указать этих свиней из от­ кормочной группы, потому что их еще но ставили. Некоторым разовым свино­ маткам уже больше года, но от них не получено ни одного поросенка. Много было разговоров в правлении колхоза «Путь Ле­ нина» об увеличении производ­ ства мяса, особенно свинины. По этому вопросу были приня­ ты обязательства получить в нынешнем году на 100 гекта ­ ров сельхозугодий 14,3 цент­ нера мяса, в том числе 6 цент­ неров свинины на 100 га пашни. Такие р а с ч е т ы легко м о ж н о выполнить. В сельхозартели имеется в наличии 40 основных и со­ рок пять разовых свиноматок. За год от них можно получить и вырастить около восемьсот деловых поросят. Это позво­ лит в течение года выделить часть поросят в откормочные группы, иметь необходимый резерв для пополнения маточ­ ного поголовья. Колхозники сельскохозяй­ ственной артели «Путь Ленина» сумели бы выращивать и от­ кармливать свиней, если бы этого хотело руководство кол­ хоза. На ферме работают опыт­ ные, знающие и любящие свое дело свинари, как тт. Стрель­ ников И. С., Улыпин Д. И., Носов В. А.. Однако удивляет то, что труд работников свино­ фермы не дает положитель­ ных результатов. Колхоз силь­ но отстает с производством и заготовками мяса, особенно свинины. За полгода в сель­ хозартели произведено свини­ ны на 100 гектаров пашни только по 20 килограммов. Сдано государству всего 620 килограммов свиного мяса. Когда мы побывали на сви­ ноферме, то стало ясно, почему не выполняется обязательство по производству свинины. Мы убедились, что не выполняет­ ся оно потому, что руководи­ тели колхоза не проявляют должной заботы о производстве мяса. По статистическим данным В колхозе нет летнего ла­ геря, свиньи содержатся в в примитивном свинарнике. Утром в помещении скопляет­ ся испорченный воздух, кото­ рый сильно влияет на про­ дуктивность животных. Рацион кормления отсут­ ствует. Всех свиней кормят одинаково, т. е. пасут на мало­ продуктивных угодиях, поэто­ му и молодняк плохо растет. —Я работаю на ферме дав­ но,— заявляет свинарь т. Стрельников И. С.,—но тако­ го положения, как в этом го­ ду, у нас еще не было. Очень беден еще рацион. И это при­ водит к истощению поросят. А свиньи у нас неплохой йо- роды. Они могут быстро при­ бавить в весе, если им соз­ дать условия. Правы свинари, но дело, ко­ нечно, не в этом. Правление колхоза и специалисты край­ не ослабили борьбу за выпол­ нение принятых обязательств, не мобилизуют людей на успешное решение ответствен­ ной з а д а ч и , поставлен­ ной партией — догнать в ближайшие годы США по про­ изводству мяса, молока, масла на душу населения. И. Ульшин, инструктор РК КПСС. М. Карпов, механик МТС «Путь Ильича". Б. Ильин. Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Сравнивая с прошлым годом В одной из своих речей на совещании учителей-отлични- ков, созванном редакцией «Учительская газета» в 1938 году, М. И. Калинин говорил: «Ребят не приучайте к трафа­ рету... Надо, чтобы не меха­ нически, а органически лились слова, чтоб они выражали свою мысль. Нужно избегать говорить готовыми формули­ ровками, когда человек берет памятью, а не прорабатывает мозгами». Это положение хорошо из­ вестно не только нашим учи- телям-словесникам, но и всем предметникам, так как успехи учащихся-отличников—есть ре­ зультат напряженной работы всего коллектива. Политехническое направле­ ние учебных планов не сни­ мает ответственности с учите­ лей гуманитарных предметов. Они по-прежнему должны руко­ водствоваться положением: «Ни одного плохого урока». Предметные комиссии нашей школы в начале года намети­ ли такие вопросы, которые бы помогали в практической рабо­ те учителя. Так, на предмет­ ной комиссии учителей-словес- ников школы были изучены темы: 1. Система иисьменных работ. 2. Работа над сочине­ нием в старших классах. 3. работа над синтаксическими ошибками и др. По методическим вопросам учителя нашей школы обмени­ ваются опытом друг с другом, просили консультации у работ­ ников областного института усовершенствования учителей, помогали друг другу литера­ турой и т. д. Статья не ставит целью ос­ ветить вопросы методики ра­ боты над сочинением, т. к. об этом есть достаточно литера­ туры, мне бы хотелось выска­ зать свое мнение о сочинени­ ях выпускников на аттестат зрелости нынешнего года. Сравнивая сочинения этого го­ да с предыдущими, нужно от­ метить значительное улучше­ ние их качества. Большинство учащихся пи­ сали на тему: «Ленин,'партия, народные массы в поэме В. В. Маяковского «В. И. Ленин». Выбор этой темы обусловлен тем, что она близка учащим­ ся, стоящим накануне выбора жизненного пути, что в ней авторы наиболее полно, с предельной ясностью раскры­ ли свой мировоззренческий кругозор, подвели итоги своей десятилетней работы, а также раскрыли уровень постановки идейно-воспитательной и обра­ зовательной работы школы. Эпиграфы, выдержки из поэмы говорят об уменьи пользовать­ ся материалом текста, о хо­ рошем знании текстов. Ученик-отличник, удостоен­ ный золотой медали, Шлеен ков А. в эпиграфе пишет: Глубоко благодарен советский народ своему талантливейше­ му поэту за то, что он воссоз­ дал в поэзии образ гения ре­ волюции, вождя партии и со­ ветского народа Владимира Ильича Ленина. «Правда» 14 апреля 1950 года). Далее он обосновывает мысль о том, что народ является творцом истории, что «ста крестьянским миллионам про­ летариат-водитель, Ленин— пролетариев вожак». (Маяков­ ский). Прослеживает весь путь советского народа за 40 лет и заканчивает утверждением, что продолжателем дела Ленина является наша слав­ ная Коммунистическая партия Советского Союза, и что: «...везде и во всем имя Ленина с нами. Мы будем нести, несли и несем его, Ильичево знамя». (Маяковский: «Ленин с нами). Другие сочинения отлични­ ков (Ореховой, Рязанцева, Па- лашовой и других) проводят мысль, подтверждая ее текс­ том стихов Маяковского, о том, что «поэт нашел идущие из самой глубины сердца вз­ волнованные драгоценные сло­ ва, запечатлевшие в произве­ дениях искусства величествен­ нейшие дела Коммунистиче­ ской партии и что «нам доро­ га указана Лениным». Народ, руководимый Комму­ нистической партией Совет­ ского Союза, уверенно идет к вершинам коммунизма—вот вывод из всех работ. Сочине­ ния показывают, что школа правильно ведет идейно-вос­ питательную работу. Хорошие результаты пись­ менной работы—есть резуль­ тат упорной дружной работы всего коллектива учителей, который на протяжении всех лет обучения ставил задачу вооружать учащихся знания­ ми фактического материала. Внеклассное чтение било в течение года заботой не толь­ ко учителя словесника, но и классного руководителя, учи­ телей предметников. Внеклассная работа (лите­ ратурные вечера, читательские конференции, читки) являлась делом словесника, классного руководителя, предметников, пионервожатой, библиотекаря. Только дружной работой всего педколлектива можно добить­ ся ощутимых результатов в конце года. А. Каторгина, учительница Тербунской сред­ ней школы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz