Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л е н и н с к а я п р 1 I д а 19 июля 1957 г. Jfl 85 П а р т и й н а я ж и з н ь Работать с кажды м отдельным колхозником В настоящее время пе ред колхозниками и меха низаторами стоит задача провести в сжатые сроки и на высоком агротехни ческом уровне уборку урожая зерновых культур, а также провести тщатель ный уход за посевами ку курузы, сахарной свеклы, подсолнечника и други ми культурам и. Большую роль в подъ еме колхозных масс на выполнение решений X X съезда обязаны сыграть агитаторы, которые дол жны неустанно разъяснять колхозникам политику партии и правительства, словом и личным приме ром в труде вести их на выполнение решений пар тии по крутому подъему сельского хозяйства. Многие агитколлективы, созданные при первичных партийных организациях колхозов умело и доход чиво ведут массово-поли тическую работу. Приме ром этого может служить агитколлектив при партий ной организации колхоза им. Войкова. Так, напри мер, агитаторы т. Бала шов П. Е.,Комарьков М.А. и другие повседневно ве дут с массами широкую разъяснительную работу, на убедительных приме рах показывают колхоз никам, как можно достиг нуть успехов в повыше нии урожайности. Неплохо работает агит коллектив при парторга низации колхоза им. Ле нина, где агитаторы т .З о лотухин И. Д ., Оре хов П. М. и другие еже дневно стали бывать в бригадах, разъяснять кол хозникам решения седь мой сессии Верховного Совета СССР,Июньского Пленума ЦК КПСС, зна комят колхозников с по ложением внутри нашей страны и за рубежом. В этих колхозах регулярно выпускаются « б о е в ы е листки» и стенные газеты, а также хорошо постав лена наглядная агитация, развернуто действенное социалистическое сорев нование. Эти и многие другие колхозы успешно справи лись с весенним севом, хорошо провели обработ ку пропашных культур, сейчас успешно ведут уборку урожая. Однако, как показала практика, где агитационно-массовая работа стоит на низком уровне, там хромают и хозяйственные дела. Возьмем для примера сельхозартель «Путь Ле нина». Здесь при партий ной организации создан агитколлектив, но агита торам никто задания не дает, семинаров с ними не проводят, а поэтому они в поле и на фермах не бывают, бесед не прово дят. Отсюда хозяйствен ные дела этого колхоза обстоят плохо, особенно в свиноводстве, неудов летворительно идет сило сование кормов, плохо со строительством животно водческих помещений. Задача агитаторов — дойти до каждого колхоз ника и довести до его сознания решения нашей партии и правительства. Именно такая работа са мая плодотворная, ибо она дает агитатору воз можность лучше знать условия труда и быт каж дого колхозника, его на строение и запросы. Агитаторы должны не только разъяснять те или другие вопросы, но и разоблачать нарушителей трудовой дисциплины, людей нерадиво относя щихся к колхозному про изводству. Долг каждого секрета ря первичной партийной организации организо вать коммунистов, комсо мольцев, сельскую интел лигенцию, чтобы они сво им большевистским сло вом и практическими де лами поднимали массы на выполнение главной за дачи—догнать США в ближайшие годы по про изводству мяса, молока, масла на душу населения. И. Бельских. ХОРОШЕЕ ПОПОЛНЕНИЕ Недавно бюро райкома КПСС утвердило ряд по становлений пер вичных партийных организаций о при еме в партию пе редовых людей сельскохозяйст венного производ ства. Приняты в чле ны КПСС тт. Ко вальчук А. И.— главный инженер Б-Полянской МТС, Косолапов Д. И,— механик - контро лер, Носов Н. С.— бригадир трактор ной бригады МТС «Путь Ильича» и Полухин В. И ,— помощник брига дира. Кандидатом в члены КПСС при нят также брига дир тракторной бригады Б.-Полян ской МТС Акимов И. С., депутат рай онного Совета де путатов трудящих- РЯДОВ ПАРТИИ ся, в свое время работавший на строительстве мо сковского метро. Приняты канди датами в члены КПСС через ком сомол ДелинН. С., и з б а ч колхоза «Красное знамя» и Губина Т. Ф ,— участковый агро ном к о л х о з а «Красное знамя» Б.-П о л я н с к о й МТС. Рейд газеты „Ленинская правда" на свиноферму колхоза „Путь Ленина" Куда исчезла откормочная г р у п п а с в и н е й на откорм поставлено 16 порс^ сят весом по 50 килограммов, но на самом деле это только на бумаге. Никто не мог нам указать этих свиней из от кормочной группы, потому что их еще но ставили. Некоторым разовым свино маткам уже больше года, но от них не получено ни одного поросенка. Много было разговоров в правлении колхоза «Путь Ле нина» об увеличении производ ства мяса, особенно свинины. По этому вопросу были приня ты обязательства получить в нынешнем году на 100 гекта ров сельхозугодий 14,3 цент нера мяса, в том числе 6 цент неров свинины на 100 га пашни. Такие р а с ч е т ы легко м о ж н о выполнить. В сельхозартели имеется в наличии 40 основных и со рок пять разовых свиноматок. За год от них можно получить и вырастить около восемьсот деловых поросят. Это позво лит в течение года выделить часть поросят в откормочные группы, иметь необходимый резерв для пополнения маточ ного поголовья. Колхозники сельскохозяй ственной артели «Путь Ленина» сумели бы выращивать и от кармливать свиней, если бы этого хотело руководство кол хоза. На ферме работают опыт ные, знающие и любящие свое дело свинари, как тт. Стрель ников И. С., Улыпин Д. И., Носов В. А.. Однако удивляет то, что труд работников свино фермы не дает положитель ных результатов. Колхоз силь но отстает с производством и заготовками мяса, особенно свинины. За полгода в сель хозартели произведено свини ны на 100 гектаров пашни только по 20 килограммов. Сдано государству всего 620 килограммов свиного мяса. Когда мы побывали на сви ноферме, то стало ясно, почему не выполняется обязательство по производству свинины. Мы убедились, что не выполняет ся оно потому, что руководи тели колхоза не проявляют должной заботы о производстве мяса. По статистическим данным В колхозе нет летнего ла геря, свиньи содержатся в в примитивном свинарнике. Утром в помещении скопляет ся испорченный воздух, кото рый сильно влияет на про дуктивность животных. Рацион кормления отсут ствует. Всех свиней кормят одинаково, т. е. пасут на мало продуктивных угодиях, поэто му и молодняк плохо растет. —Я работаю на ферме дав но,— заявляет свинарь т. Стрельников И. С.,—но тако го положения, как в этом го ду, у нас еще не было. Очень беден еще рацион. И это при водит к истощению поросят. А свиньи у нас неплохой йо- роды. Они могут быстро при бавить в весе, если им соз дать условия. Правы свинари, но дело, ко нечно, не в этом. Правление колхоза и специалисты край не ослабили борьбу за выпол нение принятых обязательств, не мобилизуют людей на успешное решение ответствен ной з а д а ч и , поставлен ной партией — догнать в ближайшие годы США по про изводству мяса, молока, масла на душу населения. И. Ульшин, инструктор РК КПСС. М. Карпов, механик МТС «Путь Ильича". Б. Ильин. Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Сравнивая с прошлым годом В одной из своих речей на совещании учителей-отлични- ков, созванном редакцией «Учительская газета» в 1938 году, М. И. Калинин говорил: «Ребят не приучайте к трафа рету... Надо, чтобы не меха нически, а органически лились слова, чтоб они выражали свою мысль. Нужно избегать говорить готовыми формули ровками, когда человек берет памятью, а не прорабатывает мозгами». Это положение хорошо из вестно не только нашим учи- телям-словесникам, но и всем предметникам, так как успехи учащихся-отличников—есть ре зультат напряженной работы всего коллектива. Политехническое направле ние учебных планов не сни мает ответственности с учите лей гуманитарных предметов. Они по-прежнему должны руко водствоваться положением: «Ни одного плохого урока». Предметные комиссии нашей школы в начале года намети ли такие вопросы, которые бы помогали в практической рабо те учителя. Так, на предмет ной комиссии учителей-словес- ников школы были изучены темы: 1. Система иисьменных работ. 2. Работа над сочине нием в старших классах. 3. работа над синтаксическими ошибками и др. По методическим вопросам учителя нашей школы обмени ваются опытом друг с другом, просили консультации у работ ников областного института усовершенствования учителей, помогали друг другу литера турой и т. д. Статья не ставит целью ос ветить вопросы методики ра боты над сочинением, т. к. об этом есть достаточно литера туры, мне бы хотелось выска зать свое мнение о сочинени ях выпускников на аттестат зрелости нынешнего года. Сравнивая сочинения этого го да с предыдущими, нужно от метить значительное улучше ние их качества. Большинство учащихся пи сали на тему: «Ленин,'партия, народные массы в поэме В. В. Маяковского «В. И. Ленин». Выбор этой темы обусловлен тем, что она близка учащим ся, стоящим накануне выбора жизненного пути, что в ней авторы наиболее полно, с предельной ясностью раскры ли свой мировоззренческий кругозор, подвели итоги своей десятилетней работы, а также раскрыли уровень постановки идейно-воспитательной и обра зовательной работы школы. Эпиграфы, выдержки из поэмы говорят об уменьи пользовать ся материалом текста, о хо рошем знании текстов. Ученик-отличник, удостоен ный золотой медали, Шлеен ков А. в эпиграфе пишет: Глубоко благодарен советский народ своему талантливейше му поэту за то, что он воссоз дал в поэзии образ гения ре волюции, вождя партии и со ветского народа Владимира Ильича Ленина. «Правда» 14 апреля 1950 года). Далее он обосновывает мысль о том, что народ является творцом истории, что «ста крестьянским миллионам про летариат-водитель, Ленин— пролетариев вожак». (Маяков ский). Прослеживает весь путь советского народа за 40 лет и заканчивает утверждением, что продолжателем дела Ленина является наша слав ная Коммунистическая партия Советского Союза, и что: «...везде и во всем имя Ленина с нами. Мы будем нести, несли и несем его, Ильичево знамя». (Маяковский: «Ленин с нами). Другие сочинения отлични ков (Ореховой, Рязанцева, Па- лашовой и других) проводят мысль, подтверждая ее текс том стихов Маяковского, о том, что «поэт нашел идущие из самой глубины сердца вз волнованные драгоценные сло ва, запечатлевшие в произве дениях искусства величествен нейшие дела Коммунистиче ской партии и что «нам доро га указана Лениным». Народ, руководимый Комму нистической партией Совет ского Союза, уверенно идет к вершинам коммунизма—вот вывод из всех работ. Сочине ния показывают, что школа правильно ведет идейно-вос питательную работу. Хорошие результаты пись менной работы—есть резуль тат упорной дружной работы всего коллектива учителей, который на протяжении всех лет обучения ставил задачу вооружать учащихся знания ми фактического материала. Внеклассное чтение било в течение года заботой не толь ко учителя словесника, но и классного руководителя, учи телей предметников. Внеклассная работа (лите ратурные вечера, читательские конференции, читки) являлась делом словесника, классного руководителя, предметников, пионервожатой, библиотекаря. Только дружной работой всего педколлектива можно добить ся ощутимых результатов в конце года. А. Каторгина, учительница Тербунской сред ней школы № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz