Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

13 января 1957 г., Ns 6 3 стр. Л е н и н с к а я п р а в д а За оч н а я конф еренция о т р у д о вом восп и т а н и и н а м о й в з г л я д Вниматель но следя за раз­ вернувшейся на страницах га ­ зеты «Ленинская правда» дис­ куссией о трудовом воспита­ нии у чащихся, я решил высту­ пить на эту тему. Быть мо­ жет мои советы," как советы не работника школы, вызовут сомнения у педагогов, но я хо чу п оделит ься своими взгля­ дами. Вникая в работу некоторых школ и у чительских к оллек­ тивов, становится ясно, чт о у отдел ьных учителей нет люб­ ви к тому, чтобы сделать сво­ их воспитанников всесторонне образованными людьми, кото­ рые после окончания школы могли бы занять достойное место в строю рабочих или колхозников. Но чему научит детей тот у читель, к оторый сам не мо­ жет держат ь топор или лопа­ ту в руках, который представ­ ления не имеет о том, чт о та­ кое шерхеб ель, стамеска, ру­ бан ок, не говоря уже о том, как ими пол ь зов аться!'' Бол ь­ шинств о товарищей, в своих стат ьях в газете, ссылается на то, чт о ребятам надо изу­ чать тракт ор, комбайн, моло­ тилку и другие сложные сел ь­ ск охозяйственные машины. По очень мало из них писали о том, как пользоваться рубан­ ком, напильником, молотком, изготовить простейшую деталь своими руками. Причем, он должен делать это не по кон­ спекту, а по своему собствен­ ному соображению, своим зна­ ниям. Поэтому мне кажется, что любой учитель, будь он физик, математик, историк и т. д. должен повседневно целеустремленно воспитывать у своих учеников это умение. Естественно, что каждый из этих учителей сам должен хо­ рошо уметь делать то, чему он старается научить своих воспитанников.В этом деле не может быть только теоретиков, здесь должны быть практики. Ведь само собой разумеется, что декретом политехнизма не сделаешь, им не можешь в один миг привить навыки к труду. Теперь я хочу несколько коснуться о том, что может практически сделать любая производственная организация, скажем МТС, в деле политех­ низации. Говоря о сегодняшнем дне, МТС нашего района по сутп дела еще не включились в решение этой благородной .за­ дачи. Правда, мы передавали в некоторые школы района «тех­ нику», которая была списана с баланса МТС. Ведь это ни больше, ни меньше металло­ лом, которому место не на усадьбе школы, а в вагранке. Чему можно научить учащих­ ся на разбитом тракторе, пе­ реданном в виде металлолома в школу? Абсолютно ничему. Уж если всерьез заниматься политехническим воспитанием учащихся, то мы должны, мо­ жет быть в ущерб производст­ ву, передать в школы хоро­ ший инвентарь и тракторы с тем, чтобы эта техника по- настоящему оказала свое вли­ яние на воспитание учащихся. Мне хочется посоветовать РайО НО вместе с МТС и кол­ хозами создат ь при 1-й Тер- бунск ой средней школе свою тракторную бригаду, в соста­ ве которой было бы, например, 3—4 трактора, кон еч но, впол­ не исправных и пригодных к работе, чт обы эта тракторная бригада ймела свой прицепной инвентар ь, определенный у час­ т ок земли в колхозе «Великий Октябр ь» —пахала и сеяла на этом у частке, ухаживала за посевами и убирала урожай. Точнее, нри’ 1-й Тербунской школе организовать да базе Тербунской МТС свою школь­ ную МТС. Мне кажется, что здесь не будет ничего страш­ ного и «школьная МТС», на­ верняка бы показала пример, как надо выращивать урожай. М. Митрофанов. секретарь партбюро Анненской МТС. Собрание актива по народному образованию Б января в райкоме КПСС состоялось собрание районно­ го актива но народному об­ разованию. С . докладом «О мерах но усилению идейно политической и воспитательной работы среди молодежи» выступил секре­ тарь райкома КПСС тов. Руб­ лев Н. Р. Выступившие в прениях тт, Минаев В. М,— председател ь X.-Берез овского . сель совета, I Бударин Г. А,—директор 1-й [ Тербунской средней школы, Аргунов В. I , —преподавател ь Н-й Тербунской средней школы. Митрофанов М. М,—секретар ь партийн ой организации Аннен­ ской МТС, Корнеев А. И,—сек­ ретарь райк ома ВЛКСМ, Бузу- нов Д. Я, —зав отделом кул ь­ туры, Балаш ов А. Е. —препо­ давател ь Михайл овской семи­ летней школы, Сурмий—пред­ ставител ь обкома КПСС—отме­ тили недостатки в организации и проведении воспитател ьн ой работы среди молодежи, в вы­ полнении закона о всеобу че, в организации политехни ческ о­ го обучения в школах района и другие. В конце своей рабо.ты соб­ рание актива наметило меро­ приятия по улучшению и уси­ лению идейно-политической и воспитательной работы среди молодежи. нии полиграфического комби­ ната. «Скынтейя»—по-русски «искра». Так называется бое­ вая газета Румынской рабочей партии, отметившая в 1956 го­ ду свое'25-летие. Дом «Скын- тейи»—одно из самых высоких зданий Бухареста. Своими две­ надцатью этажами оно как бы венчает наиболее живописную парковую часть города. В этом здании помещаются редакции ведущих газет и журналов, крупнейшие книгоиздательства республики. Комбинат богато оборудован полиграфической техникой. В настоящее время разовый тираж только одних газет, печатающихся здесь, превышает два миллиона эк­ земпляров. Это почти вдвое больше тиража всей прессы буржуазной Румынии. Кроме того, Дом «Скынтейи» выпу­ скает множество журналов и книг. ...У стен Бухареста, как вешние воды Дуная, прошуме- ли шесть столетий. Но не се­ дой, стариной веет от город­ ских строений. Здесь все ды­ шит н ов ью, мол одостью, све­ жестью. Главный архитектор Бухаре­ ста товарищ Помишгау Мако- вей познакомил нас с планом развития города. —Столица народной Румы­ нии бурно развивается,— гово­ рит он,— Население Бухареста достигло 1 миллиона 237 ты­ ся ч чел овек. В связи с этим остро стал вопрос о жилищах. Если первая пятилетка была для Бухареста преимуществен­ но пятилеткой строител ьства п ромышленных и администра­ тивных зданий, то вторая устремлена на жилищное стро­ ител ьст во и благоустройство города. К 1960 году жители столицы полу чат 25 тысяч к ом­ фор табельных квартир. Одн о­ временно с возведением жи ­ лых домов сооружаются шко­ лы, бол ьницы, детские и к ом­ мунал ьн о-бытовые у чреждения. В жилых домах предусмотре­ ны помещения для магазинов и индивидуал ьных ав томоби ль­ ных гаражей. Берега реки Дымбовицы, ко­ торая пересекает город с за пада на восток, оденутся в гранит, а урове нь реки подни­ мется по чти на два метра. К о­ ренной реконструкции подверг­ нутся городской транспорт, водопровод, канализационное, хозяйство. Пл ощадь зеленых насаждений в ближайшие го­ ды будет расширена вдвое. Наша Раб очая партия и на­ родное правительство, говорит в заключение беседы главный архитектор, проявляют боль­ шую заботу о культурно-бы­ товых условиях трудящихся. Достаточно сказать" что 80 процентов бюджета Бухареста предназначено на жилищное строительство и благоустрой­ ство. Жители столицы Румынии любят свой утопающий в са­ дах город. Они стремятся сде­ лать его еще красивее и благоустроеннее. Е. Киселев. г. Бухарест. Преподавание черчения в свете политехнического обучения Черчение, ка к и математи­ ка, физика, химия, зоология, имеет общеобразовательное и воспитательное значение и и г ­ рает большую роль в политех­ ническом обучении, способст­ вует выполнению школьных задач по коммунистическому воспитанию учащихся. Для того, чтобы успешно осуществить задачи политех­ нического обучения на уроках черчения, учащиеся должны получить практические навыки в выполнении чертежей и эс­ кизов технических деталей, а также чтение чертежей и в умении по ним собирать про­ стейшие машины и части к ним. Учащиеся нашей школы уже приступили к сбору различных деталей машин, как-то: оси вала, втулки, шкива, подшип­ ника, поршней, шатунов. Кро­ ме того, собираются крепеж­ ные изделия (болты, шпильки, гайки, шайбы, шпонки, за­ крепки), детали строительных соединений инструментов. Надо полагат ь, чт о большую помощь в этом деле окажут школе колхоз «Прогресс» и машинно-тракторная станция «Путь Ильича». На собранные детали ма­ шин мы составили карто чки, в к оторых будет дан анализ геометри ческ ой формы, назна- ченне детали и соединение ее с другими деталями. Сог­ ласно собранных деталей ма­ шин будут составлены кар­ то чки индивидуальных зада­ ний. При вы полнении индиви­ дуал ьных раб от у ченики п о­ лу чат индивидуальную карт о ч­ ку с заданием, а так же и деталь машины. На карто чке будет указан ф ормат чертежа и масштаб. Для:' ознакомления с приме­ нением чертежей на производ­ стве будет организована э к ­ скурсия в МТС в тот период, когда там будут собирать сельхозмашины. В текущем учебном году в школе будет введена практи­ ка изготовления предметов по чертежу, где будут использова­ ны следующие материалы: кар­ тон, бумага, глина и дерево. В работе по моделизированию учащимся будут даны задания для изготовления моделей по их собственному усмотрению. В первом полугодии в 7*х классах уже проведена работа по вычерчиванию орнаментов. Характерно то, что учащиеся с большой любовью выполнили эту практическую работу. Большое внимание уделяется на уроках черчения стандарт­ ным шрифтам. Учащиеся седь­ мых классов уже освоили на­ писание русского, латинского шрифтов и некоторых букв греческого алфавита. Весной этого года учащим­ ся 7-х классов будет дано за­ дание по разбивке спортивной площадки и составлению пла­ на. Кроме того, учащиеся шко­ лы примут участие в разбив­ ке клумб, как около школы, так и около колхозного клу­ ба, применив свои знания в умении построить пятиконеч­ ную звезду, многоугольники и другие геометрические фигу­ ры на местности. Учащиеся 5 - 7 - х классов практически сделают обкладку цветников и клумб отходами кирпича и другими материалами. На вы­ полнение этих работ у чащим­ ся 7-х класс ов будет дано за­ дание составит ь планы. Так как в текущем учебн ом году школа полу чает н овый пришкол ьный участ ок, то зем­ леустройство его сделают са­ ми школ ьники. Будет пр оиз­ ведена разбивка полей при по­ мощи измерител ьных инстру­ ме нтов, сделанных силами у ча­ щихся. На составленном плане при­ школ ьн ого у частка будут на­ несены сев ообороты, таким об­ разом план пришкол ьн ого у ча­ стка будет обновля ться с из­ менением севооборота. Кроме работ по техни ческ ому черче­ нию, учащиеся шк олы выпол­ нят нескол ьк о работ по строи­ тельным чертежам. Будет п ро­ изведена съемка плана шко­ лы и надворных построек кол­ хозного двора. Для работ по съемке плана зданий у чащиеся будут раз­ биты на звенья п о 3— 5 чел о­ век в каждом звене. Упраж­ нения в съемке с натуры бу­ дут проводи ться на пр отяже­ нии всего курса черчения. И. Батекин, учитель физики и черчения П-Тербунск ой средней школы. Лома—„новатор” , Рис. Л . Ген ча. а на пр оизводстве— консерватор. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz