Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
31 мая 1957 г., Яг 64 3 атр. Л е н и н с к а я я р а е д а С транич ка выпускник ов 1 0-х класс ов КЕМ БЫТЬ, КАКУЮ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ★ ★ ★ ★ ★ Из школы—в родной колхоз В настоя щее время Партия и Правительст во огромное вни мание уделяют сельск о му х о зяйству. На п олях пашей не объятно й Ро дины трудятся мн о гие к олхозн ики и к олхоз ницы. С оветская м ол одежь участ вует в выполнении по ставленной партией за дачи. Молодежь нашего района так же акти вн о борется за вы пол нение этой за дачи. На полях наше г о района тру дятся мн о гие десятиклассники, окон чившие в пр ош лом го ду шк о лу. Мн огие товар ищи, окон чив десять класс ов, пошл и раб отать на про из водство п в колхоз . Н о некотор ые десяти классники отс иживаются до ма, ссылаясь на то, что они люди с «о бра зован ием» и не х отят ра б отать в колхозе и на пр ои зв од стве. Следуя примеру перед овой м ол од ежи нашег о района, пр и меру Ник олая Остро мыслен- ск о г о, я так же решил, окон чив в эт о м г о ду десять клас с ов, пойт и раб отать в колхоз, т. е. вместе с с оветск им на р о д о м вып олнять за дачу, п о ставленную партией и прави тельст во м п о вопросу круто г о подъ ема сельск о г о хозяйства. П ризываю всех учащихся, к о тор ые окон чат в это м г о ду десять класс ов, пойт и ра ботать в к олхоз. В. Волосатое, у ченик 10 класса Тербунск ой сре дней шк ол ы № 2. П о п р и м е р у б р а т а Учебный го д к он чается. Еще один м есяц и мы, десятиклас сники, п о кинем стены шк ол ы, где выросли и воспиталис ь. Разные дороги в жизни ож и дают нас впереди. Некоторые из нас бу дут п оступать в ВУЗ ы, нек отор ые останутся ра б отать в колхозе, пр ил ожат все ус илия, чтобы наш колхоз «Про гресс» превратился в цве тущий сад. М оя мечта —уехать в Дон- басс и раб отать. Н о пр имеру св оего брата—Николая, кото рый окон чил шк олу в прошло м г о ду, три месяца от работал п ом ощником бри гадира в к ол хозе «Прогресс», пот ом уехал в Донбасс д об ывать стране уг оль. Я по окон чании шк ол ы еду туда же, чт обы честн о ра б отать на благ о Родины. К аж дый из нас должен хорошо знать п помнить, что огром ные средст ва затратил о г осу дарство на наш е об учение, на то, ч т о б ы пз нас вы росла настоя щие лю ди, стр о ители к о ммунизма. И мы д олжн ы оцен ить за боту Коммунисти ческ ой парт ии о нас, советской м ол одежи. Товар ищи выпускники — де сятиклассники, прил ож им все усилия для т о г о, чтобы в пер вых ря дах упорно и наст ой чи в о прокла дывать путь к еще лучшей жизни в нашей стране! М. Астафьева, ученица 10 класса Тербунск ой средней шк ол ы № 2. Х о ч у б Ы г п Ь с т р о и т е л е м Каждый чел овек Советско го Союза, окон чивший 10 ый класс, избирает себе путь в жизни, п о ко торому ему при дется шагать большую доро гу, ведущую к п о беде и то р жеству к о ммунизма в нашей стране. И вот я ре шил п оехать после окон чания 10-г о класса на стр оительс тв о нов ых шахт, кото рые откр ываются в Д он бассе. Про йдя пр о из во дственную практику, я потом по ступлю учиться в высшее учеб ное за ведение для п олу чения спе циальн ост и. Я д олжен тру д о выми успехами от бла го дарить Ро дину, К о ммунистическую партию за заб оту о советск их юн ошах н девушках, кото рые вых о дят в жизнь наст оя щими людьми. И. Бо лг ов, у ченик 10 класса Тербунск ой сре дней шк ол ы 2. ★ ★ Май проходит шагом б ойк им, И „поз дравить" мы должны Тех, кт о вм есто новострой ки Едет к теще на блины. Ваня первый из ребят В смысле неумел ост и. Есть у парня аттестат, Да не вид но зрелост и. Все на п оле, кро ме П ол и. П олю выучили в ш коле, И теперь ра б о ты в п оле Уж не в поле зренья Пол и. Мама холит сына- детку. К он чил сын десятилетку, Завалил экзамен в вуз И живет, не дуя в ус. Птицеферму на смех курам Чистит Нюра с маникю ро м. Не беда, чт о маникюр, А беда, чт о грязь у кур. ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ РАБОТАТЬ Дорогие выпускники, м о и бывшие това рищи и друзья! Разрешите мне от в сег о сердца передать вам чист о сердечный шахтерский привет и п ожелать ва м всем сдать экзамены на аттестат зре ло сти . В это м г о ду вы п олу чи те путевку в жизнь и навсег да расп рощает есь с о сте нами своей ро дн ой школ ы. Многие из вас после окон чаши шк ол ы п ое дут п осту пать в ВУЗы. Эт о о чень х ор о ш о. Пра вильно поступа ет тот, кто носле окон чания шк ол ы работает в к олхозе, совхозе и т. д. Раб отая в лю б ой о т расли сельск о г о хозяйства, про мышленн ос ти, м ожно у чить ся в люб о м высшем учебном за ведении. И за к оротк ий ср ок вы м ожете ов ладеть неск оль кими специальн остя ми. Немного о себе . П осле окон чании десятилетки я пошел ра ботать на пр оиз водство. Бук вально за короткий пром ежу т ок вре мени овл адел м но гими горными с пециальн остя ми. Сейчас я работаю п рохо д чик о м на пр охож дении отка т о ч но г о штрека. Ра боты в шах те по чти все механизир ован ы. Норму вы полняю еж едневно на 130—150 процентов. А с 1-го сентября иду учиться в Ч и с т я к о в с к и й горный техни кум на вечернее отделение. Дорогие выпускники! Прошу вас, приезжайте к нам в Дон басс работать, здесь нужна молодежь. Я уверен, что вы оправдаете доверие. С горячим шахтерским при ветом к вам Николай Астафьев, бывший ученик Тербунской средней школы № 2. М о я м е ч т а — р а б о т а т ь н а п р о и з в о д с т в е Десять лет моей жизнн бы ли тесно связаны со школой. Это были годы напряженного п интересного труда. Многое я узнала за это время, мно гому научилась. Немало у с и л и й в этом при шлось приложить нашим учи телям, выполняющим задание Партии и Правительства по обучению и воспитанию под растающего поколения. Полученные в школе знания я постараюсь с пользой при менить в жизни. По оконча нии школы'я решила поехать в Донбасс, где я могу пройти производственную практику. Накопив практического опыта, я буду стараться поступить в инженерно строительный ин ститут. Скоро я оставлю на шу дорогую школу, но память о ней, о наших учителях я навсегда сохраню в своем сердце. Л. Щепилояа, ученица 10 класса Тербунской средней школы № 2. К а р л Л и н н е й (К 2 50-летию со дня рождения) ние тычинок и пестиков цветка, а также приз нак одно-, дву-пли многодом- ность растения, так как счи тал, что органы размножения являются самыми существен ными и постоянными частями растений. Линней применил и ввел во всеобщее употребление так называемую бинарную номен клатуру, согласно которой каждый вид обозначается дву мя латинскими названиями— родовым и видовым. Он уточ нил понятое «вид», пользуясь как морфологическим (сходст во в пределах потомства одной семьи), так и физиологическим (наличие плодовитого потом ства) критерием, и установил четкое соподчинение между систематическими категория ми: класс, отряд, род, вид, вариация. Научные интересы Линнея были многообразны. Кроме бо таники, он занимался зооло гией, медициной, минералоги ей п геологией. Линней создал классификацию животного ми ра. При всей искусственности его системы заслугой Линнея является выделение высшего класса животных млекопитаю щих, к которым он отнес и человека. Кроме капитального труда «Система природы», 'Линней оставил ряд других трудов, главным образом по ботанике и зоологии: «Шведская флора», «Философия ботаники», «Виды растений», «Лекарственные ве щества», «Роды болезней», «Ключ к медицине» и другие. Линней принимал участие в создании шведской Академии наук и был ее первым прези дентом. Имя Линнея, внесше го большой вклад в развитие науки, дорого прогрессивным людям всего мира. В нынеш нем году все передовое чело вечество по инициативе Все мирного Совета Мира отмечало 250-летие со дня его рож дения. Карл Линней, выдающийся шведский естествоиспытатель и натуралист, родился 23 мая 1707 года. Он получил миро вую известность благодаря соз данной им систематике расти тельного и животного мира. В 1735 году Линней получил звание доктора медицины, за щитив диссертацию «Новая ги потеза перемежающихся ли хорадок». В том же году он опубликовал свое известное произведение «Система при роды». Созданная Линнеем система классификации растительного и животного мира завершила огромный труд ботаников и зо ологов первой половины ХУШ века. Характеризуя этот пери од, Ф. Энгельс писал: «в об ласти биологии занимались главным образом еще накопле нием и первоначальной систе матизацией огромного материа ла, как ботанического п зоо логического, так и анатомиче ского и собственно физиологи ческого» и указывал, что для своего времени труды Линнея явились приблизительным за вершением в области система тики ботанического и зоологи ческого материала. В основу классификации ра- положил чис- и расположе- стений Линней ло, величину Последний школьный звонок Празднично убрана^ coop-[нимая его, Безлепкин Сережа тивная площадка Тербунской'говорит, что они обещают хо- средней школы V» 1. Выравняв шись в рядах и шеренгах, сто ят с цветами в руках перво классники, а напротив—на рас стоянии нескольких 'шагов стоят выпускники — десяти классники. Торжественную линейку по поводу последнего звонка от крывает заведующая учебной частью Ершова Лидия Кирил ловна. Она говорит о том, что сейчас прозвенит последний звонок для десятиклассников. Подается команда «дать зво нок». Отличница учебы—деся тиклассница Орехова Валя про ходит около строя десятиклас сников. На звонке красный бант и букет цветов. Ееыютре- чает ученик первого класса Безлепкин Сережа. У него в руках красный поднос для звонка. Орехова обращается с крат кой речью к ученикам—перво классникам. Окончив речь, она ставит на поднос звонок. При- рошо учиться, не уронят че сти своей школы. Первоклас сники преподнесли цветы деся тиклассникам и пожелали ус пешно сдать экзамены. Г. Алексеев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz