Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
3 с т р . з 12 мая 1357г. , № 56 ----» Л е н и н с к а я п р а в д ! С В О Д К А о ходе в есенне го сева в ко л х о за х ра йона н а ^Ю мая 1957 год а 1. «Про гресс» 83 26 40 2. Имени В ойкова 77 39 16 3. Имени Кир ова 68 25 33 4. Имени Сталина 68 17 26 5. «Путь Л енина» 62 23 44 По МТС .Путь Ильича* 72 2 4 33 6. Имени Жданова 76 9 14 7. «Гигант» 75 7 28 8. «Кра сное знамя» 73 1 8 16 9. Имени XX партсъезда 73 5 14 10. Имени Калинина 65 16 10 П о Те рбу нской МТС: 72 11 16 11. «Тру д» 74 31 25 12. Имени Ленина 72 30 90 13. Имени В о ро шилова 71 22 16 14. « Путь к комму низму» 70 32 60 15. «К ра сное знамя» 70 26 15 16. «Родина» 6 8 35 50 17. «Кра сный луч» 61 16 — ( 1 8. Ве рный п уть» 60 16 — По Бол ьше- Поля нской МТС 69 26 31 ПРИМЕЧ АН ИЕ: Первая к олонка цифр— занимаемое место, вто рая— посеяно всего яр овых культу р , т р етья — посеяно куку рузы* ч етве ртая — по сажено ка ртоф еля к плану. С в о д к а о над оя х м ол ока в ко л х о за х ра йона с 5 по 10 мая 1957 год а (в килог раммах на одну фура жную ко ро ву). « Путь к комму низму» 61 Имени Сталина 40 «Красн ое знамя» ( И вановка) 52 «К ра сное знамя» (Б.- Поля на) 39 «Верный п уть» 49 «Родина» 3 8 Им ени XX па рт съезда 4 8 Имени Жданова 36 Им ени Ленина 47 «Гигант» 36 Имени Калинина 45 «П уть Ленина» 36 «Труд» 45 «Красный луч» 36 Имени Ворошилова 44 Имени Кирова 31 Имени Войкова 43 «Прогресс» 30 Тр акторно-полеводческие бригады в колхозах Основной формой организа ции труда в колхозах являет ся постоянная производствен ная бригада. Она позволяет наиболее полно осуществлять внутрихозяйственное планиро вание и реализовать социалис тические принципы организа ции и оплаты труда в колхо зах. Вместе с тем за послед нее время в деревне возникали так называемые тракторно полеводческие бригады, кото рые дают возможность сосредо точить управление средствами МТС и колхоза в бригаде в руках не двух, а одного руко водителя и тем самым повы сить ответственность его за более производительное ис пользование техники и повы шение урожайности сельско хозяйственных культур. Тракторно - полеводческие бригады имеются в рай онах Поволжья, Украины, Се верного Кавказа, Урала, Сиби ри. Они, ка к правило, созда ны в тех колхозах, где за каждой полеводческой брига дой раньше закреплялась от дельная тракторная бригада. Правда, в последнее время такие тракторно-полеводчес кие бригады создаются и там, где тракторная бригада обслу живала не одну, а несколько полеводческих б р и г а д . Поучительный опыт созда ния таких бигад имеют колхо зы, обслуживаемые Деминской МТС Ново-Анненского района, Сталинградской области. Он вызывает большой интерес у тружеников колхозной деревни. Недавно здесь побывали пред седатель колхоза имени Воро шилова тов. Бугаев и главный инженер МТС тов. Коганер из Россошанского района, Воро нежской области. Они подроб но ознакомились с деятельно стью тракторно-полеводческой бригады Ф. Губанова, работа ющей в артели имени Кагано вича. Тракторно - полеводческая бригада, которую возглавляет Ф. Губанов, была создана до начала сева 1956 года. Орга низованность и слаженность в работе механизаторов и колхоз ников обеспечили значитель ное повышение качества сель скохозяйственных работ и бо лее производительное исполь зование техники. Средний уро жай колосовых в бригаде сос тавил 14,4 центнера с гекта ра, подсолнечника— 16,7 цент нера. В обычной же полевод ческой бригаде,возглавляемой тов. Астаховым, колосовых бы ло получено в среднем ио 9 О ВЕТ РАБОТ НИКАХ П равления колхозов, ра ботники животноводческих ферм сельскохозяйствен ных артелей имени Сталина и им. Войкова принимают все меры к тому, чтобы обще ственное поголовье живот новодства артелей непрерыв но увеличивалось за счет воспроизводства своего соб ственного стада и закупа молодняка у колхозников. В результате заботливого ухода и хорошего отноше ния со стороны работников животноводства обществен ный скот в период зимовки и весенней распутицы, не смотря на недостаток гру бых и концентрированных кормов, полностью сохра нен от падежа и упитанным вышел на пастбище. Однако, надо сказать, что в ответственный период ве теринарный фельдшер тов. Гавшин и ветврач тов. Паро- филова—очень редкие гос- си в этих колхозах, а когда бывают, то практической помощи мало оказывают.Да- же тогда, когда заболеет животное и помощь ветра- ботников необходима, и то их не скоро найдешь. О безответственном отно шении к порученному делу красноречиво говорит сле дующий факт. В колхозе имени Сталина павшую ко рову не могли вскрыть ни тов. Гавшин, ни тов. Паро- филова потому, что не име ли с собой необходимого инструмента, тогда как тов. Гавшин для личных целей всегда имеет инструмент. И,не случайно,колхозники говорят о том, чтобы вет- работники оказали помощь животным в хозяйствах кол хозников, то обязательно на до «угостить». Дирекции МТС «Путь Ильича» следу ет обратить серьезное вни мание на работу ветработ- ников. И. Белов. Улучшить состояние дорог Бесперебойная работа авто машин, живого тягла и друго го вида транспорта позволяет быстро перевозить различные грузы, которые необходимы для колхозов, машинно-трак торных станций, учреждений, школ и других организаций, а также обеспечивает надежную связь МТС с колхозами, трак торными бригадами и т. д. Исключительно высокую роль будет играть транспорт в пе риод уборочной кампании, ко г да требуется быстрая отправка зерна государству и подвозка его к зернохранилищам, токам и навесам. Однако хорошая работа тран спорта не может быть обеспе чена, так ка к отдельные до роги в районе находятся в большой запущенности и в из вестной степени окажут отри цательное влияние на выпол нение этой важнейшей работы. Перевозка строительного ма териала со станции Тербуны и отправка сельскохозяйствен ных продуктов государству является не только обязатель ным делом для тружеников колхозов, но и для работников дорожного отдела райисполко ма и машинно-тракторных стан ций, которые пока еще мало проявляют заботу об улучше нии состояния дорог и строи тельстве мостов. О том, ка к заботятся об улучшении дорог руководящие работники машинно-трактор ных станций, можно проследить на разговоре директора МТС «Путь Ильича» тов. Эль с мас тером дорожного отдела тов. Астафьевым Я. 0. —Дайте нам для Б.-Полян ской МТС бульдозер, если вы сами не хотите улучшать до роги в своей зоне,—говорит т. Астафьев. —Пусть Б.-Полянская МТС са ма приобретет его себе и про водит работы. А мы будем улучшать дороги после сева,— отвечает т. Эль. Товарищ Эль, по-видимому, забыл, что дорога, идущая от села 2-е Тербуны до райцент ра, особенно в лесу «Большее», стала совершенно недоступна не только для проезда на ав томашинах. После дождя по ней не пройти пешком. Только из-за этой плохой дороги колхозу «Прогресс» и некоторым колхозам зоны Б.-Полянской МТС приходится посылать свой транспорт не прямой дорогой, а делать объ езд в сторону на расстояние 5 километров. Правда, и эта до рога чуть-чуть лучше. Кажется, пора руководите лям машинно-тракторных стан ций и работникам дорожного отдела взяться за работу по улучшению дорог в районе. И. Бельский. Эх, д о р о ги !... т ер б ун с ки е центнеров с г е к т а р а . Хороших показателей доби лась и тракторно-полеводче ская бригада М. Денисова из колхоза имени Сталина того же района. Бригада в среднем с гектара получила 12,3 цент нера зерновых, а проса—23,7 центнера. Урожай подсолнеч ника составил 22 центнера с гектара. Показательна также работа тракторно - полеводчес кой бригады колхоза имени Хрущева Шушенского района, Красноярского края. Здесь урожай кукурузы оказался в 4—5 раз выше, чем в обыч ных полеводческих бригадах. Положительной стороной ра боты тракторно-полеводческих бригад является то, что у них не стало всякого рода споров, которые ранее возникали меж ду механизаторами и колхоз никами. Единое управление средствами МТС и колхоза в бригаде благотворно сказалось на взаимоотношениях колхо зов и машинно - тракторных станций.Бригадиры тракторно полеводческих бригад заботят ся не только о том, чтобы максимально использовать тех нику, но и о повышении уро жайности сельскохозяйствен ных культур на тех участках, которые они обрабатывают. Большое удовлетворение у колхозников вызывает также участие механизаторов в дру гих общеколхозных делах: в строительстве производствен ных построек, ремонте инвен таря, заготовке кормов и дру гих. Организовав тракторно-поле водческие бригады, колхозы и МТС проявляют большую забо ту о правильной организации труда их членов, и в частно сти бригадиров. Учитывая, что у них возрастает объем работ, некоторые колхозы бригадирам установили повышенную опла ту их труда. В колхозе име ни Молотова Серышевского района, Амурской области, в летний период бригадиру тракторно-полеводческой брига ды, кроме основной оплаты, дополнительно начисляют 15 трудодней ежемесячно, а его помощнику— 10 трудодней. В колхозах имени Сталина и имени Кагановича Ново-Ан ненского района, Сталинград ской области, в зимний пери од бригадир тракторно-поле водческой бригады к ремонту тракторного парка не привле кается. Эту работу выполняют их помощники и трактористы. Бригадиры зимой заняты орга низацией агротехнической уче бы колхозников и выполнением других зимних агротехничес ких мероприятий. При организации тракторно полеводческих бригад очень важно правильно решить: кто должен их возглавлять? На состоявшемся недавно совеща нии по организации и оплате труда, созванном Министерст вом сельского хозяйства СССР, директор Драгонештской МТС Молдавской ССР Б. Мошталер сообщил, что у них при под боре бригадиров придержива лись принципа:во главе брига ды должен стоять способный организатор, умеющий произ водительно использовать тех нику и обеспечить получение высокого урожая при наимень ших затратах труда. Исходя из этого, здесь в качестве руководителей тракторно-поле водческих бригад выдвинуты два агронома, один бригадир тракторной бригады и три б р и г а д и р а полеводческих бригад. Б. СЫНЗЫНЫС. Кандидат экономических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz