Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

10 мая 1957г., № 55 3 ст р. Л в н и н е к » » п р а в д а Сводка о прои зв од с т в е м ол ока в ко л х о за х и со в хо за х ра йона с 1 я нв аря по 1 м ая 1957 год а 1. Им. Войко ва Балашов Н. И. 21 583 2. «Путь к комму низму» Гулевский М. Ф. 21 694 - > 3 . « Кр асное знамя» Х одов М. Ф. 17 454 4. «Т ру д» Хромых Н. Р. 17 605 5. Им. Л енина Го рдеев Д. И. 14 373 6. Им. Сталина Азар ов А. С. 13 4 08 7. «Р одина» Разинков Н. Н. 13 398 8. «В ерный п уть» Чебота р ев И. Т. 12 376 9. Им X I парт еъезда Герасимович Р. П 10 625 10. «Красное знамя» Сидоров Д. Д. 10 466 11. Им. Жданова Перекрестов А. Г. 9 432 12. Им. Кирова Кащеев П. У. 9 326 13. «Гигант» Ткаченко И. И. 7 566 14. «Прогресс» Саплин В. А. 7 256 15. Им. Калинина Волобуев М. Т. 6 366 16. Ии. Ворошилова Лобко И. М. 6 689 17. «Путь Ленина» Быбочкин В. Т. 5 283 18. «Красный луч» Моргачев К. Ф. 4 262 1. «Ударник» Смарагдов С. Г. 27 583 2. «Пятилетка» Горбенко М. П. 18 670 ПРИМЕЧАНИЕ: первая колонка цифр— занимаемое место, вторая—произведено молока на 100 га сельхозугодий в цен­ тнерах, третья—надоено молока на одну корову в килограм­ мах. П о следам выступлений газеты М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы ВЦнашей газете от 29 марта была помещена заметка под заголовком „Ваш договор устарел", где рас­ сказывалось о нарушениях правил отоваривания сельскохозяйствен­ ных продуктов промышленными товарами в Бурдинском сельпо. Как сообщил нам председатель правления сельпо т. Величкин факты, указанные в заметке, подтвердились. Тов. Болгова—автор заметки—по ранее заключенному договору за сданную яйцепродукцию платок получила. ПТ к о л ъ н а я ж и з н ь ДЕТСКАЯ Ш КОЛЬНАЯ ВЫСТАВКА 28 апреля в зале Тербун- ской средней школы № 1 от­ крылась первая выставка дет­ ского технического творчества. В этот день экспонаты труда членов кружков и коллективов представили 10 школ—Первая и Вторая Тербунские и Борков­ ская средние, Покровская, Ма- ло-Борковская, Новосильская, Солдатская, Тульская, Озер- ская и В.-Полянская семилет- йие школы. И чего здесь только не было! Ярко бросаются в глаза слож­ ные но химии, физике и зо­ ологии приборы, *художествен- ные вышивки, лепные работы из пластилина, рисунки пей­ зажей, иллюстрация персона­ жей из романа Н. В. Гоголя «Мертвые души», столярные изделия и т. д. Все это было сделано старательными руками отдельных учащихся, или кол­ лективом кружка под руковод­ ством преподавателей. Выставка вызвала большой интерес и произвела хорошее впечатление на посетителей. Здесь наглядно были показаны результаты развития и даль­ нейшего улучшения политех­ низации, демонстрировался растущий интерес учащихся к технике, ее достижениям и развитию. Отрадным фактом является быстрое совершен­ ствование преподавателями и учащимися форм технического образования, массовости их изобретательности. Особо необходимо останови­ ться на экспонатах,представ­ ленных Н-Тербунской средней школой. Выставку этой школы возглавлял преподаватель уроков труда Бельских Д. Г. Всего школой представлено 70 различных сложных пред­ метов, изготовленных учащи­ мися 5—10 классов. Так, например, учащиеся 10 «б» класса Сенчихин Николай и Гришанов Виталий сделали электромагнитное реле, член физического кружка из 10 «а» класса Волосатов Виталий— воздушный вентилятор, учащи­ еся Полухин и Понарьин— де­ текторный приемник, ученик 7 «б» класса Блинов Алек­ сандр— астролябию. Реактив­ ную лодку изготовил член физического кружка Ходов Иван, а электропаропушку—По­ лухин Иван. Реактивную теле­ ж ку сделал ученик 10 «а» класса Гулевский Дмитрий, он же изготовил калейдоскоп. Электрощиты для измерения потребительного тока изготови­ ли учащиеся 10 классов. Об­ разцы работы по ручному тру­ ду, состоящих из 15 предме­ тов, представили учащиеся 5—6 классов. 19 образцов представила школа и художественной вы­ шивки. Учащиеся 10 «а» клас­ са Павлова Валентина вышила «Тройку», Осина Анастасия из этого же класса— «Девуш­ ку»,-Щепилова Лидия—«Вид замка», Лобко Лилия из 6 класса— «Медвежата», учени­ ца 7 класса вышила «Котика» и «Голубей». 2-я Тербунская школа по праву получила первую премию. Учащиеся этой школы добро­ совестно потрудились над свои­ ми изобретениями. Учащиеся 9 «а» и «в» клас­ сов Первой Тербунской сред­ ней школы сделали карту «Европейские страны Народной демократии», учащиеся 9 «а» класса — карту родного Тер- бунского района. Много выпол­ нено разнообразных лепок из пластилина. Привлекает внимание вы­ ставка юных художников. Они нарисовали главных персона­ жей романа Н. В. Гоголя «Мертвые души»—Манилова, Коробочку и других. Заслужи­ вают поощрения рисунки с натуры ученика 9 «в» класса возглавить общественное про­ изводство, белиторьские кре­ стьяне избрали Филипа пред­ седателем правления своего кооператива. Под его опытным руководством хозяйство быст­ ро пошло в гору. Производственный коопера­ тив «Новая жизнь» имеет об­ ширные посевы пшеницы и к у ­ курузы, технических культур, сады, молочную, свиноводче­ скую и овцеводческую фермы, разводит птиц и рыбу. —Преимущества крупного общественного хозяйства,—го­ ворит Марин Филип,—крестья­ не особенно оценили в прош­ лом году. Стояла злая засуха. Но благодаря культурной об­ работке почвы и правильному уходу за посевами мы собрали приличный урожай, а если сравнить с тем, что получили единоличники, то и вовсе хо­ роший. Кукуруза уродила в че­ тыре раза больше, чем на еди­ ноличных полях, а пшеница — в три раза. На каждый трудо­ день пришлось по 7 килограм­ мов зерна, по 3 лея и 20 бань деньгами да еще фрукты, ово­ щи, фураж. Деятельность этого передо­ вого румынского хозяйства служит поучительным приме­ ром для многих других произ­ водственных кооперативов в округе. Но члены его не оста­ навливаются на достигнутом. Они стремятся еще выше под­ нять товарность всех отраслей общественного хозяйства. Ко­ операторы увеличивают посе­ вы пшеницы и кукурузы, тех­ нических культур. На их по­ лях будут выращиваться хло­ пок, клещевина, канатник, большое место в хозяйстве займут парники. —Уже сейчас мы ощущаем большую экономическую эф­ фективность новых отраслей производства,— замечает сче­ товод Мирча Жумугэ. В счет контрактации продукции го­ сударство нам выделяет круп­ ные денежные суммы. Это поз­ волит кооперативу вкладывать крупные средства в капиталь­ ное строительство и выдавать авансы членам кооператива. Учитывая уроки прошлогод­ ней засухи, труженики румын­ ской деревни в этом году про­ являют особую заботу о соб­ людении агротехники. Они на всей площади озимых и зяби провели боронование, в наибо­ лее благоприятные сроки по­ сеяли ранние яровые. Кроме того, кооператоры построили плотину для задержания талых весенних вод. Новый водоем будет использоваться не толь­ ко для разведения рыбы, но и для орошения посевов некото­ рых ценных технических куль­ тур, садов и огородов. — Конечно, если бы не МТС, нам не управиться за корот­ кий срок с таким объемом ве­ сенних работ,—говорят кресть­ яне. Машинно-тракторная стан­ ция с каждым годом усилива­ ет свою материально-техни­ ческую помощь производствен­ ным кооперативам. Механиза­ торы выполняют почти все тру­ доемкие процессы в полевод­ стве. Ныне МТС располагает не только тракторами, но и такими машинами, ка к ком­ байны, самоходные косилки, различные специальные сеял­ ки. Раньше механизаторы МТС занимались лишь обработкой почвы. Теперь они участвуют в работах по орошению полей, закладывают виноградники, оборудуют животноводческие фермы; кроме того, они ока­ зывают большую помощь тру- дящимся-единоличникам. За годы народной власти изменился облик румынской деревни. Здесь уже не встре­ тишь дымных халуп, в которых ютились люди при помещике. На фасадах новых красивых домов выведены даты построй­ ки; в большинстве они отно­ сятся к периоду народной влас­ ти. На сельской площади вы­ строены магазины. В них все­ гда людно. Раньше крестьяне надвое расщепляли спичку, чтобы дважды ее использовать и тем самым сэкономить день­ ги. Теперь они покупают до­ рогие ткани, обувь, книги и другие ценные товары. В прошлом единственным очагом культуры в селе Бели- торь была начальная школа, в которой училось около трех десятков детей. Теперь здесь работают четыре школы: се­ милетняя и три начальных. В них обучаются 397 крестьян­ ских детей. Около ста юношей и девушек учатся в средних и высших учебных заведениях страны. В селе имеются Дом куль­ туры с библиотекой и читаль­ ным залом, кинотеатр, полик­ линика, родильный дом, агро­ номический и ветеринарный пункты. В этих учреждениях трудится большой отряд сель­ ской интеллигенции. Учителя и агрономы, врачи и инженеры Тюнина. Модель флюгера из­ готовили ученики 5 «а» клас­ са Бабаков Николай, Алексе­ ев Геннадий и Литиков Алек­ сандр. Очень хорошо сделал топо­ рик из дерева ученик 3 клас­ са Солдатской семилетней шко­ лы Зуев Виталий, а ученик 7-го класса этой же школы Мячин Виталий сделал уровень (ватерпас). Ученик 6 класса М.-Борков­ ской сеыилетней школы Мель­ ников Александр сделал руба­ нок. Ученик 1 класса Лунев А. сделал модель самолет а «У-2», Голубева Сима, учени­ ца 1-го класса этой школы, вышила цветы, Лысова Галя из второго класса— «Петуха». Тульская семилетняя школа представила модель «ГЭС», Новосильская семилетняя шко­ ла—набор скелетов—рак, ры­ ба, краб, ракушки и т. д. для изучения зоологии. Много хороших экспонатов представила Покровская семи­ летняя школа. Исключительное внимание привлекли художе­ ственные вышивки. Так, уче­ ница Жирова вышила Кремль. Это—лучший экспонат. С боль­ шим вкусом и, надо сказать, искусством вышили Драчевы Валя и Лена картину «Иван царевич», а Филатова Геля— узор «Цыганка». Учащиеся кружка вышили портреты А. М. Горького и А. С. Пушкина. Эта школа также получила премию. Учащиеся Борковской сред­ ней школы Якунин Н. и Жин- кин В. представили фильмо­ скоп. Прибор для изучения аз­ буки Морзе изготовил Поно­ марев Иван. Трансформатор «Томсона» сделал ученик 9 «а» класса Чвилев Леонид. Преподавательский состав и учащиеся школы получили вто­ рую премию. Честь и хвала директорам и преподавательскому составу перечисленных школ, прила­ гающим все свои силы и уме­ ние к воспитанию у учащихся любви к труду, на школьной скамье вырабатывающих из учащихся квалифицированных строителей коммунизма. Плохо, очень плохо то, что директор и преподаватели Бо­ льше- Полянской средней шко­ лы не представили на выстав­ ку образцы работы своих уча­ щихся. Неужели там так плохо пос­ тавлена политехнизация? Н. Калитвин. помогают крестьянам приоб­ щиться к социалистической культуре, вооружают их зна­ ниями. Отмечая 50-летие крестьян­ ского восстания 1907 года, труженики села Белиторь дали слово ознаменовать эту памят­ ную дату в истории револю­ ционной борьбы румынского народа новыми успехами в хо­ зяйственном и культурном строительстве. Они прилагают усилия к тому, чтобы вырас­ тить богатый урожай и укре­ пить все отрасли своего кол­ лективного хозяйства. Е. Киселев,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz