Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 стр. Л е н и н с к а я п р а в д а О К О Н Ч А Н И Е но и эстети ческ ого воспитания. По примеру школы учащиеся и к олхозники разбивают клум бы возле своих домов. Бол ьшие любители их Клад ов. Борисов, Чвилев, Борисов, Сотников и другие. Много труда вложили школ ьники на участке. И этот труд был осмысленным. У ча щиеся знали что п для чего де лается,т.к. каждой работе пред шествовала беседа учителя. 111. Нам думается, что большую роль познавательную и трудо вую должны играть предметные кружки, и особенно юннатов, физический, юных авиамодели стов, химический, авиа и трак торный кружки. В нашей шко ле они созданы все, за исклю чением последнего. II прежде всего хорошо по ставлена у нас работа радио технического кружка, руково дит которым большой любитель и знаток радио преподаватель физики Беляев В. М. В этом кружке 19 человек. Они уже проделали большую работу в этом году. Звбими силами кружковцы иостроили школь ный радиоузел, радиофициро вали всю школу. Теперь каж дый день на большой переме не учащиеся слушают школь ные последние известия или музыку. Активисты кружка Пономарев И., Гребеньков Д., Чвилев ,Л. уже заканчивают работу по изготовлению детек торных радиоприемников; Учась в этих кружках, школь ники овладели навыками ра боты напильником, паяльни ком, ножовкой, строгальным инструментом, а главное они познали радость увлекатель ного, творческого труда. Полезная работа началась в кружке юннатов под руковод ством Лохова А. М. Что особен но ценно—это сочетание теоре тической работы среди круж ковцев с практической. То варищ Лохов провел среди учащихся беседу по охране в зимнее время садов от грызу нов, а на втором занятии круж ковцы уже вышли на работу но уплотнению снега вокруг яблонь, чтобы сберечь их от грызунов. IV. Мы уже говорили, что труд у ребенка начинается по са мообслуживанию в дошколь ный период жизни его. Пора ботать по приведению себя в иорядок важно, но этого мало. Коллектив учителей с 1955— 56 года совместно с коллекти вом учащихся решили обслу живать себя, находясь в шко ле, полностью содержать в чистоте свое рабочее место, классную комнату, сохранять в исправном состоянии мебель, беречь от порчи стены. По инициативе комитета ВЛКСМ и учкома был объявлен конкурс за безремонтное сохранение классных комнат и мебели, ироизводнть уборку силами учащихся 8— 10 классов. Они раз в неделю моют своими си лами полы, протирают мебель и т. д. Это уже стадо тради цией и не требует вмешатель- Заочная конференция о трудовом воспитании Из опыта работы Борковской средней школы нием в этом году переходяще го вымпела за отличную чис тоту и дисциплину, среди кол лективов классов разгорелась страстная борьба за получе ние вымпела. В результате мы добились того, что пыль, паутину, сор и т. д. из клас сов и в целом школы изжили. В чем суть и значение этого мероприятия? Нам кажется в том, чт о оно: а) воспитывает кул ьтуру поведения сна чала в шк оле, а затем всюду; б) содействует сплочению коллектива класса в борьбе за достижение цели; в) исключает барский взгляд на труд техслужащих, как на людей, которые обязаны все убирать, что они нечто вроде няни. г) приучает учащихся к до машнему труду по содержанию квартиры в чистоте, т. к. у уча щихся вырабатывается нетер пимое отношение к антисани тарии. В зимнее и летнее время мы практикуем уборку вокруг школы'и поддерживаем настоя щую чистоту. Большая работа, проведенная среди учащихся, дала свои результаты. В пе риод подготовки школы к но вому учебному году не произ водилось побелки в 5 из 12 классных комнат. В исправном, безремонтном состоянии третий год содержатся все нарты в школе. Это позволило сэко номить более 5000 рублей де нег на ремонте. V. В соответствии с решениями XX съезда Коммунистической партии, школа стала значи тельно больше уделять внима ния вопросам политехническо го обучения учащихся. Дирек ции совместно с комитетом ВЛКСМ и учкомом школы приш лось много потратить времени и сил для того, чтобы создать материальную базу для заня тий учащихся в мастерских. К началу этого учебного года- мастерская полностью обору дована столярным инструмен том. Приобретено 5 фуганков, 18 рубанков, 11 шерхебелей, 4 фильцовки, 4 пилы, 5 ножо вок, есть стамески, долота. Есть для первой необходимо сти слесарный инструмент: тиски, дрель, напильники,раш пили, измерительные приборы, пилки по металлу, шгашки, метчики и т. д. Есть трактор « НАТИ», мотоцикл и две авто машины, одна из которых на ходу. Мало (тол ьк о 4) верста ков, нет токарных станков по металлу и дереву, а главное, по чти нет материала для ра боты— досок, круглого леса, фанеры; кровел ьн ого, углового, полосового железа. Преходит ся с трудом изыскиват ь их на месте. Заб оту но обеспечению школьных мастерских должны проявить районные организа ции, а также МТС и совхозы района. Решение сессии рай совета есть, но оно пока ос тается на бумаге. Преодолевая трудности, ра бота в мастерской проходит ства администрации. С введе-1 нормально, дети получают на выки труда. Следует признать, что уроки практикума в 8— 10 классах по вине преподава теля ведутся крайне плохо, формально, в отрыве от жизни. Возможности же огромны. Мы живем на территории колхоза «Гигант», где есть фермы, сельскохозяйственный инвен тарь. Дело с преподаванием практикума нуждается в ко ренном улучшении. VI. Вся работа среди школьни ков по воспитанию любви к труду, по привитию навыков производственного труда дол жна нацеливаться на подго товку юношей и девушек после окончания средней школы на творческий, созидательный труд и, главным образом, в сельскохозяйственном произ водстве. Это должно явиться венцом деятельности школы. Это облегчит выбор профессии каждому школьнику, это будет большим вкладом в дело по полнения армии строителей коммунизма новыми кадрами. Коллектив учителей, учени ческие организации уделяют повседневное внимание прив лечению учащихся к непо средственному участию в тру де в колхозе и в школе. В период строительства школы учащиеся активно трудились. Ими было выброшено из зда ния 1200 кубических метров мусора и 800 кубических мет ров отнесено вручную от шко лы, производилась обивка по толков и стен дранью, подго товлялся н подносился мате риал. Силами учащихся по строен стадион, географиче ская площадка, посажено 200 березок. В результате участия детей в работе на стройке было сэкономлено около 50.000 рублей. Учащиеся ока зывали значительную помощь артелям и, главным образом, в выборке картофеля. Харак терно, что помощь эта все возрастает. Если во всех кол хозах учащимися в 1954 году было убрано 367 тонн,то в 1956 году—615 тонн картофеля. За мечательно потрудились ряд учеников: Сафронова (8 «б»]— выбрала 115 центнеров, Мак симов (8 «б»)— 105 центнеров, Кузьмина (9«а*)—104, Зай м и (9 «а»)—106 центнеров. Однако в нашей школе, как и в других школах района, помощь колхозам носит перио дический, не систематический характер. Оиыт школ Ставропольского края и Молотовекой школы на шей области у нас не внед ряется. Настало время руко водителям школы, РОНО "при помощи и содействии районных организаций по-настоящему организоват ь труд учащихся в к олхозах. Нам кажется, чт о оиыт Молотовекой школы в наших условиях более подхо дящим будет. Надо за каждой школой закрепит ь определен ный у част ок земли, сел ьск о хозяйственный инвентар ь, тяг ло, машины, агронома п про изводит ь на эт ом у частке весь к омплекс сел ьх озработ с на чала д о конца и в’ течение все г о года. Дирекция школы и учениче ские организации в период зимних каникул на мечают с ов местно с правлением колхоза «Гигант» подробно обсуди ть вопрос в этом направлении. VII В школе проводится зна чи тельная разъяснительная ра бота по показу опыта передо виков сел ьск ого хозяйства. Периоди чески организуются выставки, характеризующие трудовые успехи советских людей. Были уже в этом году выставки на темы «Трудовые дела комс омольцев», «Успехи тружеников сельского хозяй ства», «Кем быть?», «Славный 1956 г о д - год трудовой доб лести». О передовиках села проводятся беседы на политин формациях. Вся работа по трудовому воспитанию, проведенная кол лективом учителей, не прош ла мимо цели. Она достигла своих результатов. Об этом свидетельствует выпуск уча щихся из 10-х классов этого года. Из 58 выпускников 26 человек работает в колхозах и 23—в промышленных пред приятиях, 2 учатся в ВУЗах, 4 в технических училищах. Борисов Б. работает шахте ром в Донбассе и выполняет норму выработки на 160—170 проц. Носков В. овладел спе циал ьн ост ью штамп овщика. Честно Трудятся в колхозах Ярыгин В.. БашкатоваМ., Пы- лова, Овсянников В. и другие. Дело трудового воспитания у чащихся— дел о бо льш ой госу дарственной и педагоги ческ ой важности и его надо реш ать б олее успешно, чем эт о делает ся сей час. Все что сделали учителя нашей школы—это только начало. Долг учитель ского коллектива—приложить неизмеримо больше сил, зна ний и, главное, энергии, что бы воспитать трудолюбивых, умелых, передовых" строителей коммунизма. Н. Родин. директор Борковской средней школы. 9 января 1957 г.. Я» 4 П ИСЬМА В РЕДАКЦИЮ В МАГАЗИНЕ НЕТ НУЖНЫХ ТОВАРОВ П очетна работа советского продавца. Так учит нас пар тия. И каждому из нас хочет ся заслужить почет и уваже ние покупателей. Я, например, всегда стараюсь быть вежли вой с покупателями. Прилагаю немало усилий, чтобы удов летворить их запросы. Поку патели уходят из магазина довольными. Но в последнее время при ходится част о слышат ь упрек за упре ком от покупателей за то, чт о в магазине нет нуж ных им товаров. Правда, они не довольны не только мной, но и руководителями Тербун- ского сельпо и райпотребсоюза. На самом деле, в нашем магазине по чти чт о не чем тор говат ь. Сейчас в магазине нет соли, керосина и многих других товаров первой необ ходимости. Вот уже более трех месяцев, как я не выполняю план то варооборота. А в ноябре и де кабре месяцах он выполнен все го лиш ь на 50 процентов. Население Святошенского сел ьсовета не может жить без этих товаров. Вот почему я решила выступить на страни цах районной газеты с крити кой в адрес руководителей сельпо. Мы надеемся, что в ближай шие дни правление сельпо обеспечит наш магазин всеми необходимыми товарами. М. Журавлева, зав. магазином д. Святоши. В РЕДАКЦИЮ «.ЛЕНИНСКОЙ ПРАВДЫ» В 1956 году мой муж Кро- маренко В. Д., работая брига диром тракторного отряда в МТС «Путь Ильича», при вы полнении' служебных обязан ностей аогиб. Я осталась с пятью малыми детьми. Очень трудно пришлось бы мне воспитывать детей, если бы мне не оказали помощь в обеспечении топливом, кормом для коровы дирекция и проф союзная организация МТС «Путь Ильича». Лично от себя и от своих детей через газету «Ленинская прав да» я благодарю директора МТС тов. Эль, секретаря партийной организации т. Володина и председателя рабочего комите та т. Саввина И. И. за прояв ленную заботу о моей семье. Т. Кромаренко. НА РАДИОУЗЛЕ НЕТ ПОРЯДКА Село Казннка в настоящее время радиофицировано. В большинстве домов колхозни ков имеется электричество. Казалось бы, что,условия для культурной жизни есть все. Но не всегда в нашем селе можно хорошо отдохнут ь: п ос лушат ь и о радио последние известия, концерт и т. и. Бы вает так. Слушаеш ь голос родной Москвы, передают пос ледние известия, и вдруг слы шится мелодия музыки. Н ачи нают ра бота ть две волны сразу. Коне чн о, в это время радио слушатели теряют желание си дет ь у репр одуктора. Сл учается н друг ое. Во вре мя какой-нибуд ь передачи ра диосеть выключается. Хуже того, наш радиотехник безо всяких оснований может отклю чить радиоточку а до ме любого колхозника. Так было, например, 28 декабря. В доме т. Попова И. Д. радио техник отключил репродуктор, а деньгн-то за радиослушанпе были уплачены до первого января. Интересно знать, когда бу дет наведен иорядок в работе радиоузла машинно-тракторной станции «Путь Ильича»? М. Павлова. Редактор В. АБА НЬШИН Тербуны, Липецкой области, типография газеты гДецицская правда* Тираж 2710 экз. Заказ К- 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz