Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 стр. Л е н и н с к а я п р а в д а О К О Н Ч А Н И Е но и эстети ческ ого воспитания. По примеру школы учащиеся и к олхозники разбивают клум­ бы возле своих домов. Бол ьшие любители их Клад ов. Борисов, Чвилев, Борисов, Сотников и другие. Много труда вложили школ ьники на участке. И этот труд был осмысленным. У ча­ щиеся знали что п для чего де­ лается,т.к. каждой работе пред­ шествовала беседа учителя. 111. Нам думается, что большую роль познавательную и трудо­ вую должны играть предметные кружки, и особенно юннатов, физический, юных авиамодели­ стов, химический, авиа и трак­ торный кружки. В нашей шко­ ле они созданы все, за исклю­ чением последнего. II прежде всего хорошо по­ ставлена у нас работа радио­ технического кружка, руково­ дит которым большой любитель и знаток радио преподаватель физики Беляев В. М. В этом кружке 19 человек. Они уже проделали большую работу в этом году. Звбими силами кружковцы иостроили школь­ ный радиоузел, радиофициро­ вали всю школу. Теперь каж ­ дый день на большой переме­ не учащиеся слушают школь­ ные последние известия или музыку. Активисты кружка Пономарев И., Гребеньков Д., Чвилев ,Л. уже заканчивают работу по изготовлению детек­ торных радиоприемников; Учась в этих кружках, школь­ ники овладели навыками ра­ боты напильником, паяльни­ ком, ножовкой, строгальным инструментом, а главное они познали радость увлекатель­ ного, творческого труда. Полезная работа началась в кружке юннатов под руковод­ ством Лохова А. М. Что особен­ но ценно—это сочетание теоре­ тической работы среди круж ­ ковцев с практической. То­ варищ Лохов провел среди учащихся беседу по охране в зимнее время садов от грызу­ нов, а на втором занятии круж ­ ковцы уже вышли на работу но уплотнению снега вокруг яблонь, чтобы сберечь их от грызунов. IV. Мы уже говорили, что труд у ребенка начинается по са­ мообслуживанию в дошколь­ ный период жизни его. Пора­ ботать по приведению себя в иорядок важно, но этого мало. Коллектив учителей с 1955— 56 года совместно с коллекти­ вом учащихся решили обслу­ живать себя, находясь в шко­ ле, полностью содержать в чистоте свое рабочее место, классную комнату, сохранять в исправном состоянии мебель, беречь от порчи стены. По инициативе комитета ВЛКСМ и учкома был объявлен конкурс за безремонтное сохранение классных комнат и мебели, ироизводнть уборку силами учащихся 8— 10 классов. Они раз в неделю моют своими си­ лами полы, протирают мебель и т. д. Это уже стадо тради­ цией и не требует вмешатель- Заочная конференция о трудовом воспитании Из опыта работы Борковской средней школы нием в этом году переходяще­ го вымпела за отличную чис­ тоту и дисциплину, среди кол­ лективов классов разгорелась страстная борьба за получе­ ние вымпела. В результате мы добились того, что пыль, паутину, сор и т. д. из клас­ сов и в целом школы изжили. В чем суть и значение этого мероприятия? Нам кажется в том, чт о оно: а) воспитывает кул ьтуру поведения сна чала в шк оле, а затем всюду; б) содействует сплочению коллектива класса в борьбе за достижение цели; в) исключает барский взгляд на труд техслужащих, как на людей, которые обязаны все убирать, что они нечто вроде няни. г) приучает учащихся к до­ машнему труду по содержанию квартиры в чистоте, т. к. у уча­ щихся вырабатывается нетер­ пимое отношение к антисани­ тарии. В зимнее и летнее время мы практикуем уборку вокруг школы'и поддерживаем настоя­ щую чистоту. Большая работа, проведенная среди учащихся, дала свои результаты. В пе­ риод подготовки школы к но­ вому учебному году не произ­ водилось побелки в 5 из 12 классных комнат. В исправном, безремонтном состоянии третий год содержатся все нарты в школе. Это позволило сэко­ номить более 5000 рублей де­ нег на ремонте. V. В соответствии с решениями XX съезда Коммунистической партии, школа стала значи­ тельно больше уделять внима­ ния вопросам политехническо­ го обучения учащихся. Дирек­ ции совместно с комитетом ВЛКСМ и учкомом школы приш­ лось много потратить времени и сил для того, чтобы создать материальную базу для заня­ тий учащихся в мастерских. К началу этого учебного года- мастерская полностью обору­ дована столярным инструмен­ том. Приобретено 5 фуганков, 18 рубанков, 11 шерхебелей, 4 фильцовки, 4 пилы, 5 ножо­ вок, есть стамески, долота. Есть для первой необходимо­ сти слесарный инструмент: тиски, дрель, напильники,раш­ пили, измерительные приборы, пилки по металлу, шгашки, метчики и т. д. Есть трактор « НАТИ», мотоцикл и две авто­ машины, одна из которых на ходу. Мало (тол ьк о 4) верста­ ков, нет токарных станков по металлу и дереву, а главное, по чти нет материала для ра­ боты— досок, круглого леса, фанеры; кровел ьн ого, углового, полосового железа. Преходит­ ся с трудом изыскиват ь их на месте. Заб оту но обеспечению школьных мастерских должны проявить районные организа­ ции, а также МТС и совхозы района. Решение сессии рай­ совета есть, но оно пока ос­ тается на бумаге. Преодолевая трудности, ра­ бота в мастерской проходит ства администрации. С введе-1 нормально, дети получают на­ выки труда. Следует признать, что уроки практикума в 8— 10 классах по вине преподава­ теля ведутся крайне плохо, формально, в отрыве от жизни. Возможности же огромны. Мы живем на территории колхоза «Гигант», где есть фермы, сельскохозяйственный инвен­ тарь. Дело с преподаванием практикума нуждается в ко­ ренном улучшении. VI. Вся работа среди школьни­ ков по воспитанию любви к труду, по привитию навыков производственного труда дол­ жна нацеливаться на подго­ товку юношей и девушек после окончания средней школы на творческий, созидательный труд и, главным образом, в сельскохозяйственном произ­ водстве. Это должно явиться венцом деятельности школы. Это облегчит выбор профессии каждому школьнику, это будет большим вкладом в дело по­ полнения армии строителей коммунизма новыми кадрами. Коллектив учителей, учени­ ческие организации уделяют повседневное внимание прив­ лечению учащихся к непо­ средственному участию в тру­ де в колхозе и в школе. В период строительства школы учащиеся активно трудились. Ими было выброшено из зда­ ния 1200 кубических метров мусора и 800 кубических мет­ ров отнесено вручную от шко­ лы, производилась обивка по­ толков и стен дранью, подго­ товлялся н подносился мате­ риал. Силами учащихся по­ строен стадион, географиче­ ская площадка, посажено 200 березок. В результате участия детей в работе на стройке было сэкономлено около 50.000 рублей. Учащиеся ока­ зывали значительную помощь артелям и, главным образом, в выборке картофеля. Харак­ терно, что помощь эта все возрастает. Если во всех кол­ хозах учащимися в 1954 году было убрано 367 тонн,то в 1956 году—615 тонн картофеля. За­ мечательно потрудились ряд учеников: Сафронова (8 «б»]— выбрала 115 центнеров, Мак­ симов (8 «б»)— 105 центнеров, Кузьмина (9«а*)—104, Зай­ м и (9 «а»)—106 центнеров. Однако в нашей школе, как и в других школах района, помощь колхозам носит перио­ дический, не систематический характер. Оиыт школ Ставропольского края и Молотовекой школы на­ шей области у нас не внед­ ряется. Настало время руко­ водителям школы, РОНО "при помощи и содействии районных организаций по-настоящему организоват ь труд учащихся в к олхозах. Нам кажется, чт о оиыт Молотовекой школы в наших условиях более подхо­ дящим будет. Надо за каждой школой закрепит ь определен­ ный у част ок земли, сел ьск о­ хозяйственный инвентар ь, тяг­ ло, машины, агронома п про­ изводит ь на эт ом у частке весь к омплекс сел ьх озработ с на­ чала д о конца и в’ течение все­ г о года. Дирекция школы и учениче­ ские организации в период зимних каникул на мечают с ов­ местно с правлением колхоза «Гигант» подробно обсуди ть вопрос в этом направлении. VII В школе проводится зна чи­ тельная разъяснительная ра­ бота по показу опыта передо­ виков сел ьск ого хозяйства. Периоди чески организуются выставки, характеризующие трудовые успехи советских людей. Были уже в этом году выставки на темы «Трудовые дела комс омольцев», «Успехи тружеников сельского хозяй­ ства», «Кем быть?», «Славный 1956 г о д - год трудовой доб­ лести». О передовиках села проводятся беседы на политин­ формациях. Вся работа по трудовому воспитанию, проведенная кол­ лективом учителей, не прош­ ла мимо цели. Она достигла своих результатов. Об этом свидетельствует выпуск уча­ щихся из 10-х классов этого года. Из 58 выпускников 26 человек работает в колхозах и 23—в промышленных пред­ приятиях, 2 учатся в ВУЗах, 4 в технических училищах. Борисов Б. работает шахте­ ром в Донбассе и выполняет норму выработки на 160—170 проц. Носков В. овладел спе­ циал ьн ост ью штамп овщика. Честно Трудятся в колхозах Ярыгин В.. БашкатоваМ., Пы- лова, Овсянников В. и другие. Дело трудового воспитания у чащихся— дел о бо льш ой госу­ дарственной и педагоги ческ ой важности и его надо реш ать б олее успешно, чем эт о делает­ ся сей час. Все что сделали учителя нашей школы—это только начало. Долг учитель­ ского коллектива—приложить неизмеримо больше сил, зна­ ний и, главное, энергии, что­ бы воспитать трудолюбивых, умелых, передовых" строителей коммунизма. Н. Родин. директор Борковской средней школы. 9 января 1957 г.. Я» 4 П ИСЬМА В РЕДАКЦИЮ В МАГАЗИНЕ НЕТ НУЖНЫХ ТОВАРОВ П очетна работа советского продавца. Так учит нас пар­ тия. И каждому из нас хочет­ ся заслужить почет и уваже­ ние покупателей. Я, например, всегда стараюсь быть вежли­ вой с покупателями. Прилагаю немало усилий, чтобы удов­ летворить их запросы. Поку­ патели уходят из магазина довольными. Но в последнее время при­ ходится част о слышат ь упрек за упре ком от покупателей за то, чт о в магазине нет нуж ­ ных им товаров. Правда, они не довольны не только мной, но и руководителями Тербун- ского сельпо и райпотребсоюза. На самом деле, в нашем магазине по чти чт о не чем тор­ говат ь. Сейчас в магазине нет соли, керосина и многих других товаров первой необ­ ходимости. Вот уже более трех месяцев, как я не выполняю план то­ варооборота. А в ноябре и де­ кабре месяцах он выполнен все­ го лиш ь на 50 процентов. Население Святошенского сел ьсовета не может жить без этих товаров. Вот почему я решила выступить на страни­ цах районной газеты с крити­ кой в адрес руководителей сельпо. Мы надеемся, что в ближай­ шие дни правление сельпо обеспечит наш магазин всеми необходимыми товарами. М. Журавлева, зав. магазином д. Святоши. В РЕДАКЦИЮ «.ЛЕНИНСКОЙ ПРАВДЫ» В 1956 году мой муж Кро- маренко В. Д., работая брига­ диром тракторного отряда в МТС «Путь Ильича», при вы­ полнении' служебных обязан­ ностей аогиб. Я осталась с пятью малыми детьми. Очень трудно пришлось бы мне воспитывать детей, если бы мне не оказали помощь в обеспечении топливом, кормом для коровы дирекция и проф­ союзная организация МТС «Путь Ильича». Лично от себя и от своих детей через газету «Ленинская прав­ да» я благодарю директора МТС тов. Эль, секретаря партийной организации т. Володина и председателя рабочего комите­ та т. Саввина И. И. за прояв­ ленную заботу о моей семье. Т. Кромаренко. НА РАДИОУЗЛЕ НЕТ ПОРЯДКА Село Казннка в настоящее время радиофицировано. В большинстве домов колхозни­ ков имеется электричество. Казалось бы, что,условия для культурной жизни есть все. Но не всегда в нашем селе можно хорошо отдохнут ь: п ос­ лушат ь и о радио последние известия, концерт и т. и. Бы­ вает так. Слушаеш ь голос родной Москвы, передают пос­ ледние известия, и вдруг слы­ шится мелодия музыки. Н ачи­ нают ра бота ть две волны сразу. Коне чн о, в это время радио­ слушатели теряют желание си­ дет ь у репр одуктора. Сл учается н друг ое. Во вре­ мя какой-нибуд ь передачи ра­ диосеть выключается. Хуже того, наш радиотехник безо всяких оснований может отклю­ чить радиоточку а до­ ме любого колхозника. Так было, например, 28 декабря. В доме т. Попова И. Д. радио­ техник отключил репродуктор, а деньгн-то за радиослушанпе были уплачены до первого января. Интересно знать, когда бу­ дет наведен иорядок в работе радиоузла машинно-тракторной станции «Путь Ильича»? М. Павлова. Редактор В. АБА НЬШИН Тербуны, Липецкой области, типография газеты гДецицская правда* Тираж 2710 экз. Заказ К- 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz