Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 СТр. Ленинскаяяравда 29 ма рта 1957 г., № 38 Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Р елигиозное сек тантство и его вред Религиозное сектантство — раз новидность р елигии. Осо­ бенно много сект имеет х ри­ стианская р елигия, п р едстав­ лявшая в пр ошлом пест рую смесь различ ных р елигиозных течений. Одно из эти х течений пр ев ратило сь в пр авославие, ставшее около тысячи лет то му назад господствую щ ей р е­ лигией на Руси. Господство х ри стианской це рк ви в ф еодальной России утве р дилось в бо рьб е проти в ста рой языч еской р елигии. Сек­ тантское движение среди пра­ в ославных возникло в 14-м веке. В пе рио д средневе ковья оно получило ши роко е ра сп ро­ странение. В нем участвовалп различ ные социальные г руппы. Ка ждая из эти х г рупп по- своему п ро тестовала проти в ф еодализма и за щища вшей его инте ресы прав ославной це рк ви. Дальнейшему ро сту сектант­ ства способствовало раз витие капитализма. Бо рьба бур жуа­ зии за свои пр ава, а также прот ест пат риархаль ного к р е­ стьянства проти в его обеззе­ меливания и разор ения уси­ ливали раз витие р елигиозных сект: баптистов (от г р еческо­ го слова баптизо — к р е щу) , евангелистов (евангельских х ри стиан), а позднее и их раз новидностей. Баптисты и евангелисты близки по своим вероучениям и приблизительно равны по чнсленности. Поэтому они объ­ единились в единую религи­ озную организацию евангель­ ских христиан—баптистов. Под этим названием они существу­ ют и сейчас. Позднее к ним присоединились так называе­ мые пятидесятники. К числу j разновидностей бантизма от­ носятся и адвентисты (от ла­ тинского слова адвентус — пришествие), которые суще­ ствуют под названием адвен­ тисты седьмого дня— «суббот­ ники», не признающие рели­ гиозных праздников, кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противоположное друг другу. На самом деле их идеи почти ничем не отличаются. Конеч­ но, различия между сектами и церковью есть, но они ка ­ саются только вопросов, свя­ занных с толкованием рели­ гиозного учения и выполне­ нием обрядов. Сектанты стре­ мятся не уничтожить религию, от которой они кигда-то отпоч­ ковались, а очистить ее от не­ которых обрядов. Они совер­ шают обряды крещения, но не как таинство православных, а как обряды, «символы». Отличительная черта сов­ ременных баптистов, адвен­ тистов п других сектантов состоит в соблюдении ими принципа членства в своих общинах. Это придает особый оттенок их деятельности. Ни­ каких религиозных изображе­ ний в сектантских молитвен­ ных домах нет. Сектанты от­ вергают поклонение иконам, мощам «святых», не прибега­ ют к таким пышным богослу­ жениям, ка к православная церковь, и т. д. В чем же состоит реакцион­ ная сущность сектантской про­ паганды и какой вред она причиняет людям? Сектантское вероучение, как и всякая религия, основано на бездоказательной вере в существование сверхъестест­ венных сил загробного мира, в котором якобы обитают бог, ангелы, демоны и другие су­ щества, управляющие жизнью людей на земле. И секты и церковь учат, что наша земля и другие планеты сотворены богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят верую­ щего человека от научного познания. Наукой уже давно доказано, что есть один ма­ териальный мир, который су­ ществует вечно и развивается по объективным, не завися­ щим от чьей-либо воли, зако­ нам. Наука помогает народу все шире и глубже проникать в тайны природы, использо­ вать ее могучие силы для блага парода. Одним из коренных положе­ ний всякой религии является также проповедь, что будто на земле все люди—братья, сыновья общего для всех «не­ бесного отца» ц поэтому они- де должны с любовью отно­ ситься друг к другу, незави­ симо от их классовой прина­ длежности. В сектантских мо­ литвенных домах часто можно видеть лозунг, вывешенный на самом видном месте в виде плаката: «Бог есть любовь». Сектанты усиленно распрост­ раняют идею о всеобщей люб­ ви людей друг к другу. Из­ вестно, однако, что, например, христианская религия пропо­ ведует любовь людей друг к другу около двух тысяч " лет. Но насилие, угнетение челове­ ка человеком, порабощение бедных богатыми существуют и поныне в капиталистичес­ ких странах. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в ко­ тором все средства производ­ ства принадлежат не народу, а помещикам и капиталистам. Действительное человеколюбие включает в себя не союз ра­ бочих с капиталистами и кре­ стьян с помещиками, а борьбу за уничтожение эксплуататор­ ского строя. Только в обще­ стве, освобожденном от эк­ сплуатации, можно создать счастливую, достойную челове­ ка жизнь, только в таком об­ ществе люди становятся брать­ ями. Большой вред приносят об­ ществу сектантские пропове­ ди о так называемом «конце мара», о «страшном суде». Сектантские проповедники стремятся этим запугать от­ сталых людей небылицами о «светопреставлении», посеять страх перед будущим и тем самым укрепить в массах свои позиции. В Александровском и Новоселицком районах Ста­ вропольского края долгое вре- НА Т О Р Г О В Ы Е Т Е М Ы Разговоры покупателей мя подвизался «прорицатель» Белимов. Он распространял ле­ генду о «скором конце света», который якобы наступит в 1949 году. Когда же этот год пришел и никакого «светопре­ ставления» не произошло, Бе­ лимов поспешил скрыться. В условиях нашего социа­ листического строя, где осу­ ществлена культурная револю­ ция, проповедникам все труд­ нее становится вовлекать в свои секты людей. Советские люди тянутся не к религии, а к науке, к знанию. Имеется немало случаев, когда сектан­ ты выходят из религиозных сект, окончательно порывают с ними свои связи. Вот что писал в газету «Комсомоль­ ская правда» молодой рабочий М. Гаврюш: «Работая в Кри­ вом Роге, я попал под влия­ ние баптистов. Я бросил кни­ ги, перестал учиться, чуть не оставил работу. Я обращался к богу, просил его о милости, просил исполнять мои жела­ ния, но бог молчал...». Поняв бессмысленность и вред ре­ лигии, Гаврюш порвал с ба­ птистской сектой, начал сно­ ва учиться. Свое счастье п смысл жизни он нашел не в религии, а в труде, в учебе. Это, конечно, не означает, что религиозное сектантство в нашей стране уже утратило свое влияние на определенную часть населения. Сектантам еще удается увлекать своими проповедями некоторых трудя­ щихся. Там же, где пропове­ ди и «душеспасительные» бе­ седы не помогают удерживать людей под своим влиянием, сектанты иногда прибегают к прямой физической расправе над «непокорными». В газете «Труд», например, сообщалось, как сектант Гавриил Копнин настоятельно требовал от сво­ ей жены Наташи Жичалиной уйти с работы, отказаться от образования. Он запретил ей ездить в Ташкент к подругам по техникуму. «Нечего тебе там делать,—говорил он,—В большом городе один разврат. Да и здесь вечером без меня не смей никуда ходить. Ты моя жена, я хозяин». Жена воспротивилась этому. Во вре­ мя ссоры с женой Копнин оз­ верел и убил ее. Суд заслу­ женно наказал убийцу. Современное сектантство яв­ ляется одним из видов духов­ ного порабощения масс. Вся идеологическая деятельность сектантства находится в не­ примиримом противоречии с научным мировоззрением с ин­ тересами трудящихся. В нашей стране подорваны социальные корни религии, в том числе и сектантской. Сектантство у нас сохрани­ лось лишь как пережиток прошлого. Окончательное пре­ одоление религиозных взгля­ дов среди трудящихся, важ­ ная задача идеологической ра­ боты. Е. Тучков. Х-Березовский сельмаг от­ крывается в 9 часов утра. Но заведующий магазином тов. Шлеенков Василий Митрофано­ вич обычно приходит порань­ ше.Надо расставить на полках товары, пополнить витрины, навести полный порядок. Наконец Василий Митрофа­ нович приглашает покупателей в магазин. Одни подходят к прилавку, где продаются хозяйственные товары, другие к промтоварно­ му отделу, третьи к галанте­ рейному и т. д. С первого взгляда не опре­ делишь, кто же будет первым брать покупку. —Василий Митрофанович,— обращается к продавцу пожи­ лая покупательница,—сколько стоит будильник? —Что, тетенька, ай стала не вовремя просыпаться,—хо­ тел подшутить над ней, стоя­ щий у . прилавка мужчина,— Ты бы по радио ориентирова­ лась. —Да, хорошо, что на ва­ шем поселке радио есть, а к нам еще не провели. Вот уже полгода обещают, а дело все стоит. А с радио куда лучше, и время скажут, и новости все известны,—ответила она свое­ му соседу. —Вот наверное подходящий, —указывает на цветной си­ тец молодая колхозница. Вид­ но, что она пришла с фермы. —Дядя Вася, отрежьте по­ жалуйста вот этого ситчика мне на фартук,—попросила она продавца. Тот быстро выполняет ее просьбу, и она довольная уш­ ла из магазина. В любом месте не обойдешь­ ся без любознательных ребя­ тишек. Они тут-как тут, и на­ зойливо просят своих родите­ лей купить ту или другую вещь. —Мама, купи мне вон ту книжку с картинками,—обра­ щается к матери малыш. Что ж, придется покупать. Когда мы обратились к жен­ щинам, стоящим у прилавка, с вопросом: «Чего не хватает в магазине», они ответили: «Все есть, но многого здесь и не­ достает». —Можно сказать, что лам­ повые стекла пустяковина,— говорит одна из них,— но их в нашем магазине нет. А без них не обойдешься. Правда, многого еще недо­ стает в Х-Березовском сель­ маге. Нет обуви для детей школьного возраста, мало хлопчато-бумажной ткани и других товаров, на которые имеется большой спрос насе­ ления. И этот спрос колхозни­ ков и служащих села должны удовлетворить работники потре­ бительской кооперации. Н. Наумов. « В а ш д о г о в о р у с т а р е л » В марте прошлого года я заключила договоре заготкон­ торой на сдачу яйца под ото­ варивание. Мне хотелось при­ обрести теплый платок. В ап­ реле на заготпункт я; сдала нужное количество яйца и на­ деялась получить платок, но не тут то было. Платки на базу поступали в июне, июле и последующих месяцах, но мне все время от­ казывали в выдаче его. Обеща­ ли в следующий раз. Я несколько раз обращалась к тов. Величкину (председате­ лю Бурдинского’ сельпо), что­ бы отоварить квитанцию. Он также начал успокаивать ме­ ня обещаниями. Вот, наконец, поступили в торгующую сеть платки. Еще раз обращаюсь к тов. Велич­ кину и опять подучила отри­ цательный ответ: —Устарел ваш договор,— заявил он мне. А между тем, платки эти распродаются своим близким знакомым из под прилавка ма­ газина. Н. Болгова, с е л о Б у р д и н о . ПЕРЕДОВЫЕ И ОТСТАЮЩИЕ... ПО ПОДПИСКЕ НА ГАЗЕТУ Комсомольцы и молодежь! ское отделение связи. Там на- нашего района с большим же- >чальник отделения тов. Попов лапаем подписываются на но­ вую газету «Ленинец». Начальник X.-Березовского отделения связи тов. Подовин- и секретарь комсомольской ор­ ганизации Карташов не суме­ ли до сих пор распространить среди комсомольцев и молоде­ никова и секретарь комсомодь- жи хотя бы один экземпляр ской организации тов. Буздин завершили план по подписке но молодежную газету. На 100 процентов выполнен план под­ писки также но Покровскому отделению связи, а по совхо­ зу «Пятилетка» реализована подписка на 102 процента. Хорошо провели подписку на газету в Тербунской МТС, райпотребсоюзе и в других организациях райцентра. Наряду с хорошими резуль­ татами по распространению газеты есть немало отстающих организаций, где недооцени­ вают роль комсомольско-моло­ дежной областной газеты. Взять, например, В.-Полян- газеты «Ленинец». Плохо об­ стоит дело с подпиской также по Ивановскому и Святошен- скому почтовым отделениям связи. Партийные организации и сельские Советы должны ока­ зать свое влияние на агентов свази и секретарей комсомоль­ ских организаций с тем, чтобы они держали теснее связь с молодыми тружениками села и с успехом провели бы среди них подписку на молодежную газету «Ленинец». Г. Горшков, р а й о р га н и з а т о р „ С о ю з п е ч а т и ” . Редактор В. АЬАНЬШИН. Т е р б у н ы , Л и п е ц к о й о б л а с т и , т и п о гр а ф и я га з е т ы .Л е н и н с к а я п р а в д а ” Т и р а ж 2 7 7 0 э к з . З а ка з 1 0 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz