Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 СТр. Ленинскаяяравда 29 ма рта 1957 г., № 38 Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Р елигиозное сек тантство и его вред Религиозное сектантство — раз новидность р елигии. Осо бенно много сект имеет х ри стианская р елигия, п р едстав лявшая в пр ошлом пест рую смесь различ ных р елигиозных течений. Одно из эти х течений пр ев ратило сь в пр авославие, ставшее около тысячи лет то му назад господствую щ ей р е лигией на Руси. Господство х ри стианской це рк ви в ф еодальной России утве р дилось в бо рьб е проти в ста рой языч еской р елигии. Сек тантское движение среди пра в ославных возникло в 14-м веке. В пе рио д средневе ковья оно получило ши роко е ра сп ро странение. В нем участвовалп различ ные социальные г руппы. Ка ждая из эти х г рупп по- своему п ро тестовала проти в ф еодализма и за щища вшей его инте ресы прав ославной це рк ви. Дальнейшему ро сту сектант ства способствовало раз витие капитализма. Бо рьба бур жуа зии за свои пр ава, а также прот ест пат риархаль ного к р е стьянства проти в его обеззе меливания и разор ения уси ливали раз витие р елигиозных сект: баптистов (от г р еческо го слова баптизо — к р е щу) , евангелистов (евангельских х ри стиан), а позднее и их раз новидностей. Баптисты и евангелисты близки по своим вероучениям и приблизительно равны по чнсленности. Поэтому они объ единились в единую религи озную организацию евангель ских христиан—баптистов. Под этим названием они существу ют и сейчас. Позднее к ним присоединились так называе мые пятидесятники. К числу j разновидностей бантизма от носятся и адвентисты (от ла тинского слова адвентус — пришествие), которые суще ствуют под названием адвен тисты седьмого дня— «суббот ники», не признающие рели гиозных праздников, кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противоположное друг другу. На самом деле их идеи почти ничем не отличаются. Конеч но, различия между сектами и церковью есть, но они ка саются только вопросов, свя занных с толкованием рели гиозного учения и выполне нием обрядов. Сектанты стре мятся не уничтожить религию, от которой они кигда-то отпоч ковались, а очистить ее от не которых обрядов. Они совер шают обряды крещения, но не как таинство православных, а как обряды, «символы». Отличительная черта сов ременных баптистов, адвен тистов п других сектантов состоит в соблюдении ими принципа членства в своих общинах. Это придает особый оттенок их деятельности. Ни каких религиозных изображе ний в сектантских молитвен ных домах нет. Сектанты от вергают поклонение иконам, мощам «святых», не прибега ют к таким пышным богослу жениям, ка к православная церковь, и т. д. В чем же состоит реакцион ная сущность сектантской про паганды и какой вред она причиняет людям? Сектантское вероучение, как и всякая религия, основано на бездоказательной вере в существование сверхъестест венных сил загробного мира, в котором якобы обитают бог, ангелы, демоны и другие су щества, управляющие жизнью людей на земле. И секты и церковь учат, что наша земля и другие планеты сотворены богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят верую щего человека от научного познания. Наукой уже давно доказано, что есть один ма териальный мир, который су ществует вечно и развивается по объективным, не завися щим от чьей-либо воли, зако нам. Наука помогает народу все шире и глубже проникать в тайны природы, использо вать ее могучие силы для блага парода. Одним из коренных положе ний всякой религии является также проповедь, что будто на земле все люди—братья, сыновья общего для всех «не бесного отца» ц поэтому они- де должны с любовью отно ситься друг к другу, незави симо от их классовой прина длежности. В сектантских мо литвенных домах часто можно видеть лозунг, вывешенный на самом видном месте в виде плаката: «Бог есть любовь». Сектанты усиленно распрост раняют идею о всеобщей люб ви людей друг к другу. Из вестно, однако, что, например, христианская религия пропо ведует любовь людей друг к другу около двух тысяч " лет. Но насилие, угнетение челове ка человеком, порабощение бедных богатыми существуют и поныне в капиталистичес ких странах. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в ко тором все средства производ ства принадлежат не народу, а помещикам и капиталистам. Действительное человеколюбие включает в себя не союз ра бочих с капиталистами и кре стьян с помещиками, а борьбу за уничтожение эксплуататор ского строя. Только в обще стве, освобожденном от эк сплуатации, можно создать счастливую, достойную челове ка жизнь, только в таком об ществе люди становятся брать ями. Большой вред приносят об ществу сектантские пропове ди о так называемом «конце мара», о «страшном суде». Сектантские проповедники стремятся этим запугать от сталых людей небылицами о «светопреставлении», посеять страх перед будущим и тем самым укрепить в массах свои позиции. В Александровском и Новоселицком районах Ста вропольского края долгое вре- НА Т О Р Г О В Ы Е Т Е М Ы Разговоры покупателей мя подвизался «прорицатель» Белимов. Он распространял ле генду о «скором конце света», который якобы наступит в 1949 году. Когда же этот год пришел и никакого «светопре ставления» не произошло, Бе лимов поспешил скрыться. В условиях нашего социа листического строя, где осу ществлена культурная револю ция, проповедникам все труд нее становится вовлекать в свои секты людей. Советские люди тянутся не к религии, а к науке, к знанию. Имеется немало случаев, когда сектан ты выходят из религиозных сект, окончательно порывают с ними свои связи. Вот что писал в газету «Комсомоль ская правда» молодой рабочий М. Гаврюш: «Работая в Кри вом Роге, я попал под влия ние баптистов. Я бросил кни ги, перестал учиться, чуть не оставил работу. Я обращался к богу, просил его о милости, просил исполнять мои жела ния, но бог молчал...». Поняв бессмысленность и вред ре лигии, Гаврюш порвал с ба птистской сектой, начал сно ва учиться. Свое счастье п смысл жизни он нашел не в религии, а в труде, в учебе. Это, конечно, не означает, что религиозное сектантство в нашей стране уже утратило свое влияние на определенную часть населения. Сектантам еще удается увлекать своими проповедями некоторых трудя щихся. Там же, где пропове ди и «душеспасительные» бе седы не помогают удерживать людей под своим влиянием, сектанты иногда прибегают к прямой физической расправе над «непокорными». В газете «Труд», например, сообщалось, как сектант Гавриил Копнин настоятельно требовал от сво ей жены Наташи Жичалиной уйти с работы, отказаться от образования. Он запретил ей ездить в Ташкент к подругам по техникуму. «Нечего тебе там делать,—говорил он,—В большом городе один разврат. Да и здесь вечером без меня не смей никуда ходить. Ты моя жена, я хозяин». Жена воспротивилась этому. Во вре мя ссоры с женой Копнин оз верел и убил ее. Суд заслу женно наказал убийцу. Современное сектантство яв ляется одним из видов духов ного порабощения масс. Вся идеологическая деятельность сектантства находится в не примиримом противоречии с научным мировоззрением с ин тересами трудящихся. В нашей стране подорваны социальные корни религии, в том числе и сектантской. Сектантство у нас сохрани лось лишь как пережиток прошлого. Окончательное пре одоление религиозных взгля дов среди трудящихся, важ ная задача идеологической ра боты. Е. Тучков. Х-Березовский сельмаг от крывается в 9 часов утра. Но заведующий магазином тов. Шлеенков Василий Митрофано вич обычно приходит порань ше.Надо расставить на полках товары, пополнить витрины, навести полный порядок. Наконец Василий Митрофа нович приглашает покупателей в магазин. Одни подходят к прилавку, где продаются хозяйственные товары, другие к промтоварно му отделу, третьи к галанте рейному и т. д. С первого взгляда не опре делишь, кто же будет первым брать покупку. —Василий Митрофанович,— обращается к продавцу пожи лая покупательница,—сколько стоит будильник? —Что, тетенька, ай стала не вовремя просыпаться,—хо тел подшутить над ней, стоя щий у . прилавка мужчина,— Ты бы по радио ориентирова лась. —Да, хорошо, что на ва шем поселке радио есть, а к нам еще не провели. Вот уже полгода обещают, а дело все стоит. А с радио куда лучше, и время скажут, и новости все известны,—ответила она свое му соседу. —Вот наверное подходящий, —указывает на цветной си тец молодая колхозница. Вид но, что она пришла с фермы. —Дядя Вася, отрежьте по жалуйста вот этого ситчика мне на фартук,—попросила она продавца. Тот быстро выполняет ее просьбу, и она довольная уш ла из магазина. В любом месте не обойдешь ся без любознательных ребя тишек. Они тут-как тут, и на зойливо просят своих родите лей купить ту или другую вещь. —Мама, купи мне вон ту книжку с картинками,—обра щается к матери малыш. Что ж, придется покупать. Когда мы обратились к жен щинам, стоящим у прилавка, с вопросом: «Чего не хватает в магазине», они ответили: «Все есть, но многого здесь и не достает». —Можно сказать, что лам повые стекла пустяковина,— говорит одна из них,— но их в нашем магазине нет. А без них не обойдешься. Правда, многого еще недо стает в Х-Березовском сель маге. Нет обуви для детей школьного возраста, мало хлопчато-бумажной ткани и других товаров, на которые имеется большой спрос насе ления. И этот спрос колхозни ков и служащих села должны удовлетворить работники потре бительской кооперации. Н. Наумов. « В а ш д о г о в о р у с т а р е л » В марте прошлого года я заключила договоре заготкон торой на сдачу яйца под ото варивание. Мне хотелось при обрести теплый платок. В ап реле на заготпункт я; сдала нужное количество яйца и на деялась получить платок, но не тут то было. Платки на базу поступали в июне, июле и последующих месяцах, но мне все время от казывали в выдаче его. Обеща ли в следующий раз. Я несколько раз обращалась к тов. Величкину (председате лю Бурдинского’ сельпо), что бы отоварить квитанцию. Он также начал успокаивать ме ня обещаниями. Вот, наконец, поступили в торгующую сеть платки. Еще раз обращаюсь к тов. Велич кину и опять подучила отри цательный ответ: —Устарел ваш договор,— заявил он мне. А между тем, платки эти распродаются своим близким знакомым из под прилавка ма газина. Н. Болгова, с е л о Б у р д и н о . ПЕРЕДОВЫЕ И ОТСТАЮЩИЕ... ПО ПОДПИСКЕ НА ГАЗЕТУ Комсомольцы и молодежь! ское отделение связи. Там на- нашего района с большим же- >чальник отделения тов. Попов лапаем подписываются на но вую газету «Ленинец». Начальник X.-Березовского отделения связи тов. Подовин- и секретарь комсомольской ор ганизации Карташов не суме ли до сих пор распространить среди комсомольцев и молоде никова и секретарь комсомодь- жи хотя бы один экземпляр ской организации тов. Буздин завершили план по подписке но молодежную газету. На 100 процентов выполнен план под писки также но Покровскому отделению связи, а по совхо зу «Пятилетка» реализована подписка на 102 процента. Хорошо провели подписку на газету в Тербунской МТС, райпотребсоюзе и в других организациях райцентра. Наряду с хорошими резуль татами по распространению газеты есть немало отстающих организаций, где недооцени вают роль комсомольско-моло дежной областной газеты. Взять, например, В.-Полян- газеты «Ленинец». Плохо об стоит дело с подпиской также по Ивановскому и Святошен- скому почтовым отделениям связи. Партийные организации и сельские Советы должны ока зать свое влияние на агентов свази и секретарей комсомоль ских организаций с тем, чтобы они держали теснее связь с молодыми тружениками села и с успехом провели бы среди них подписку на молодежную газету «Ленинец». Г. Горшков, р а й о р га н и з а т о р „ С о ю з п е ч а т и ” . Редактор В. АЬАНЬШИН. Т е р б у н ы , Л и п е ц к о й о б л а с т и , т и п о гр а ф и я га з е т ы .Л е н и н с к а я п р а в д а ” Т и р а ж 2 7 7 0 э к з . З а ка з 1 0 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz