Ленинская правда. 1956 г. (п. Тербуны)

Ленинская правда. 1956 г. (п. Тербуны)

2 0Т» Лбннйекая Правда Соревнование за высокие надои молока Почему Мария Сергеевна занимает 70-е место _23__^ вв2адя^195^^ Помнится, как сейчас, де- геаорь 1956 года . В актовом зале Тербунской школы шло районное совещание работни­ ков МТФ. Выступали зав . фер­ мами, доярки, зоотехники и др. товарищи. Уверенно звуча­ ли слова доярок т т . Плехано­ вой П. Н . , Максимовой Д. А. и Лаврухиной М, С. не сни­ жать надоев молока в зимнее время. Торжественно они заве­ рили совещание, что в новом хозяйственном году они надо-, 'Ят по 2000 к г . молока от ка­ ждой фуражной коровы. В то.время эти доярки за ­ нимали первые места в возиться с ним ... Вот наступят теплые весенние дни, тогда откроем силосные траншеи. Конечно, та к легче и заботы мало. Возись с этим силосом, холодный, мерзлый... его надо подогревать. Вот и спрашивай молока от коров. Такие суждения по поводу скармливания силоса в зимнее время имеют место также в колхозе «Победа», им. Хруще­ ва , «Путь Сталина» и др. И корма есть и кормить нечем. Т а к получается. Мы все радовались, что кол­ хоз «Путь Сталина» (предсе­ датель т . Пахарев) взял хо­ не по надоям молока. И что рошие темпы по надою молока же—многие из них держат свое слово. Доярка Плеханова П. Н. в январе заняла 16 ме­ сто , Максимова Д. А .— третье место. Первая надоила за че­ тыре месяца 333 к г , а вторая — 401 к г от каждой коровы. К ак же могло случиться , что Мария Сергеевна Лаврухина вдруг очутилась на 70 месте и надоила только 209 к г . мо­ лока.'* С первых мест и вдруг , —на семидесятое! Ёё обогна- ли даже доярки Сидорова Б . И. Черкасова М. Н . того же ко- |л х о з а «Красное знамя». Конечно, не одна повинна I в отставании тов. Лаврухина . |Стыдно должно быть и зав. |М Т Ф этого колхоза тов. Лав- р у х и н у . Он ведь тоже много “красных слбв выпустил на |то м совещании. И правильно |о г д а заметила ему, бросая щ дику , доярка колхоза «Вер- ' “[ путь» т . Максимова: , -О т твоих красивых слов Рлока не прибавится!. | Т а к оно и случилось на р,мом деле. Ну откуда ;же прибавиться елоко, если в колхозе «Крас­ ное знамя» плохо кормят ко­ ров в эти студеные зимние дни.? Корма, даже грубые— и те йе подвозят в.о-время. А к у к у - узный силос.? Да охота ли в октябре, ноябре и декабре Колхоз занял первое место. А вот в январе очутился на чет­ вертом. Почему? Зазнались, обольстились успехами, и ду­ мали, что так пойдет дальше в порядке самотека. Холода, сильные вьюги и морозы застали т . Пахарева врасплох и с кормами и с во­ допоем. В феврале были сл у ­ чаи, когда коров по три—пять суток не поили. Все ко-додцы были занесены снегом. Причины снижения надоев молока еще и в том, что дой­ ных коров не выделяют в осо­ бую группу и кор.мят их нарав­ не со всеми недойнымп. По­ этому, коровы в первые дни отела дают больше молока. Затем удои начинают снижать от 10— 12 до 4-^6 к г в сутки Т а к случилось с коровой Кос- мырь в колхозе им. Калинина Нет никаких оправданий для того, чтобы снижались надои молока в зимнее время. Получать больше молока— зна­ чит, хорошо кормить и поить дойных коров, содержать их в теплом помещении. Выполняя эти простые усло­ вия, колхозы «Верный путь» «Ударник» и др ., несмотря на холода, всё же не снижают надои молока. А. Васильев. НА ТВРГОВЫЕ ТЬМЫ Вредное успокоение Перед работниками торговли района поставлены сейчас бо­ льшие задачи—выполнить план товарооборота за первый квар­ тал на И З процентов, в том числе за ф е вр л ь месяц на 106 процентов и на этой основе до­ биться экономии издержек об­ ращения на 0 .4 процента и обо­ роту первого квартала и т . д. На выполнение поставлен ных задач месткомы профсою­ за и руководители торговых предприятий должны сейчас мобилизовать всех работников прилавка. Навсегда покончить с либеральным отношением ру­ ководства сельпо к таким зав­ магам , которые срывают вы­ полнение планов товарооборо­ та . Нель.зя, напрпмер. мириться с тем, когда в феврале това­ ров поступило много,-'а прода­ жа их из-за неполного рабо­ чего дня, а в отдельных с л у ­ ч аях закрытия магазинов, идет очень медленно. Успокоившись результатами января месяца, руководители Тербунского, Набережанского и Анненского сельпо переста­ ли контролировать работу ма­ газинов, недолго не бывают на местах , не изучают спрос- населения на товары, этим са мым допускают большие поте­ ри в торговле товарами пов еедневного спроса. Совершенно плохо также ор­ ганизован кольцевой завоз то­ варов, большинство завмагов по старому продолжают ездить за товарами на базу сами, ос­ тавляя закрытым магазин на длительное время. Необходимо побыстрей покон­ чить с этими недостаткамп и добиться выяолне-чпя плана продажи товаров. И. Свиркин, председатель райкома профеов'за РИС. В райкоме ВЛКСМ Об инициативе комвсшоАщев, пионеров и школьников Борковской средней школы Райком ВЛКСМ о д о б р я е т призыв борковских школьни­ ков, опубликоарнвый в газете „Ленинская правда„ за 16 февраля , о б участии учащихся в выращиваиии семян куку­ рузы для колхозов Райком ВЛКСМ просит директоров школ и обязывает комсо мольские и пионерские организации школ обсудить на о б ­ щешкольных собраниях призыв учащихся БорковСкой с р е д ­ ней школы и реком ендует комсомольским и пионерским организациям всех школ взять шефство по оказанию по ­ мощи колхозам в выращиваиии кукурузы на сем ен а . Письма в редакцию В Х'Березовском клубе 'Сельский клуб создан д ля | того, чтобы в нем колхозники II молодея ь культурно прово­ дили свой досуг, в нашем же клубе трудно получать это удовольствие. - Во-первых, в нем нехватает литературы, газет и журналов, нё^ здесь полного комплекта шахмат пли домино, но и в них поиграть не удается по­ тому, что мешают хулиганы . Прщходит суббота или во- с к р е с е п е . В клуб заходят постоянные. его по сети тели - учащиеся Тербунской средней школы Рязанцевы Сергей и Фе­ дор— обязательно в пьяном ви­ де и поднимают скандал. Вык­ рикивают нецензурные слова. Здесь же находятся н работ­ ники клуба, комсомольцы и др., но никто не остановит распоя- совавшихся хулиганов - учени­ ков Рязанцевых. Наоборот, та ­ кие комсомольцы как Пухлов Николай и Евстратов Евгений дансе поощряют хулиганов. Пора -бы папашам и мама­ шам Рязанцевым поинтересова­ ться своими сыночками, как они недостойно ведут себя в общественных местах-Ведь х у ­ лиганство к добру их не дове­ дет, и стыдно будет самим ро­ дителям, что не занимались воспитанием своих—Серёжи и Феди. Григорьев, колхоз „Победа* Х-Верезовс-кого сельсовета. КОГДА ЗАГОВОРИТ РАДИО Два года назад в каждом доме килхозников сельхозар­ тели им. Калинина были у с та ­ новлены радиоточки. Мы имеем возможность слушать все но­ вости и все события, происхо­ дящие как в нашей стране, так и за границей. В первое время радио рабо тало четко и громко, но за пос ледние дни из рупора можно слышать только шум и треск. Бывают случаи, когда радио не говорит 110 целым неделям. Неизвестно, или работе ра­ дио мешает плохая погода, пли работники районной конторы связи забыли, что работу ра­ диоточек нужно проверять ре­ гулярно. Мы надеемся, что в ближай_ шпе дни у нас радио будет ра­ ботать хорошо. И. Волков, колхозник сельхозартели им Калинина. Школьная жизнь МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Только коллектив высококва­ лифицированных учителей шко­ лы может добиться хороших результатов в учебно-воспита­ тельной работе. Поэтому каж­ дый учитель должен система­ тически работать над повыше­ нием своей политической, обще­ образовательной, педагогичес­ кой подготовки и, в частности, над совершенствованием мето­ дов и приемов обучения и вос­ питания учащихся. Нам кажет­ ся , что работу по повышению квалификации учителей в жаж­ дой' средней школе следует ор- гани-човать на' следущих прнн- цииах: 1 . Сочетание индивидуаль­ ной п коллективной работы учителей в предметных методи­ ческих комиссиях. 2 . Повышение мастерства учителей путем взаимного об­ мена опытом внутри своей шко­ лы и со школами своего мик­ рорайона. 3. Привлечение к методиче­ ской работе школы учителей начальных и семплетних школ микрорайона средней школы. Почему требуется такая ор­ ганизация методической работы Потому, что сочетание инди­ видуальной и коллективной работы по повышонию квали­ фикации учителей дает воз­ можность организовать и кол­ лективно контролировать рабо­ ту по повышению масте^ тва каждого учителя, обеспечить помощь молодым малоопытным учителям, коллективно воздей­ ствовать на тех учителей, кото­ рые слабо работают над повы­ шением своей квалификации, выработать единые требования к преподаванию каждого предмета и знаниям учащихся по этому предмету во всех школах микрорайона. Взаимный обмен знаниями и опытом — наиболее простой, удобны! и доступный всем ме­ тод работы над повышением квалйфнкаций учителей. Он да­ ет возможность каждому кол­ лективу учителей собирать, изучать, обобщать, постоянно совершенствовать дальше и внедрять в практику работы школы передовой опыт учите­ лей своей и других школ. При этом молодые и малоопытные учителя могут учиться у бо- ,лее опытных наглядно, в про' цесее работы, постоянно: на конферепцпях, заседаниях ко­ миссий, открытых уроках, вза­ имных посещениях уроков, лич­ ных беседах и других случаях . В организации методической работы в масштабе микрорай­ она средней школы заинтере­ сованы средняя, семилетняя и начальная школы. Средняя школа заинтересована пото му,что она получает пополне­ ние в 5 и 8 классы от началь­ ных и семилетних школ мик­ рорайона. Во многих семвлет- них школах нет достаточных условий для повышения ква­ лификации учителей. Какой может быть обмен опытом в еемилетней школе, в которой всего один учитель по пред­ мету, в том чнеле по рускому языку и математеке.? А в нас­ тоящее время есть такие ма­ ленькие школы, где один учи­ тель преподает несколько пре­ дметов из-за недостатка ча­ сов. О начальных школах и говорить не приходится. Указанные формы методи­ ческой работы в сельской ме­ стности в какой-то мере ком­ пенсируют недостаток специ­ алистов и методистов высокой квалификации, институтов усо- врршентсвования учителей. Школы микрорайона могут вы­ работать единые требования к преподаванию отдельных пред­ метов й знаниям учащихся по этим предметам для всех школ микрорайона. Какую работу можно прово­ дить с начальными и семилет­ ними школами, входящими в микрорайоны средней школы? 1 . Можно намечать и пла­ нировать общие и наиболее важные для всех школ^ микро­ района методические вопросы, 2 . Периодически проводить проверку учителей школ мик­ рорайона по отдельным пред­ метам п результаты проверкв обсуждать с целью оказания помощи учителям. Это можно делать силами заведующйх учебной частью, руководителей методических комиссий и опыт­ ных учителей. 3. Проводить контрольные работы после прохождения от­ дельных тем, за четверть и по­ лугодие во всех параллельных классах школ микрорайона но единому тексту самостоятель­ но каждым учителем или с ас­ систентами и анализировать результаты письменных работ на совещаниях учителей мик­ рорайона. Устраивать выетав ки э ти х работ к конференциям и совещаниям, которые прив­ лекают большое внимание учи­ телей и оказывают пользу. 4 . Проводить конференции п заседания методических комис­ сий по обмену опытом и дру­ гим вопросам учителей микро­ района, на которых разраба­ тывать мероприятня по улуч­ шению постановки преподава­ ния предмета и отдельных тем для школ микрорайона. (Окончанй&в сл. Л&) Редактор В. АБАНЬШИН. Тербуны, ЛнвецкоВ обдастн, Типография газеты .Ленвасвая Правда* Тираж 20 О 0 »К 8 . Заказ № 26 >1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz