Ленинская правда. 1956 г. (п. Тербуны)
2 0Т» Лбннйекая Правда Соревнование за высокие надои молока Почему Мария Сергеевна занимает 70-е место _23__^ вв2адя^195^^ Помнится, как сейчас, де- геаорь 1956 года . В актовом зале Тербунской школы шло районное совещание работни ков МТФ. Выступали зав . фер мами, доярки, зоотехники и др. товарищи. Уверенно звуча ли слова доярок т т . Плехано вой П. Н . , Максимовой Д. А. и Лаврухиной М, С. не сни жать надоев молока в зимнее время. Торжественно они заве рили совещание, что в новом хозяйственном году они надо-, 'Ят по 2000 к г . молока от ка ждой фуражной коровы. В то.время эти доярки за нимали первые места в возиться с ним ... Вот наступят теплые весенние дни, тогда откроем силосные траншеи. Конечно, та к легче и заботы мало. Возись с этим силосом, холодный, мерзлый... его надо подогревать. Вот и спрашивай молока от коров. Такие суждения по поводу скармливания силоса в зимнее время имеют место также в колхозе «Победа», им. Хруще ва , «Путь Сталина» и др. И корма есть и кормить нечем. Т а к получается. Мы все радовались, что кол хоз «Путь Сталина» (предсе датель т . Пахарев) взял хо не по надоям молока. И что рошие темпы по надою молока же—многие из них держат свое слово. Доярка Плеханова П. Н. в январе заняла 16 ме сто , Максимова Д. А .— третье место. Первая надоила за че тыре месяца 333 к г , а вторая — 401 к г от каждой коровы. К ак же могло случиться , что Мария Сергеевна Лаврухина вдруг очутилась на 70 месте и надоила только 209 к г . мо лока.'* С первых мест и вдруг , —на семидесятое! Ёё обогна- ли даже доярки Сидорова Б . И. Черкасова М. Н . того же ко- |л х о з а «Красное знамя». Конечно, не одна повинна I в отставании тов. Лаврухина . |Стыдно должно быть и зав. |М Т Ф этого колхоза тов. Лав- р у х и н у . Он ведь тоже много “красных слбв выпустил на |то м совещании. И правильно |о г д а заметила ему, бросая щ дику , доярка колхоза «Вер- ' “[ путь» т . Максимова: , -О т твоих красивых слов Рлока не прибавится!. | Т а к оно и случилось на р,мом деле. Ну откуда ;же прибавиться елоко, если в колхозе «Крас ное знамя» плохо кормят ко ров в эти студеные зимние дни.? Корма, даже грубые— и те йе подвозят в.о-время. А к у к у - узный силос.? Да охота ли в октябре, ноябре и декабре Колхоз занял первое место. А вот в январе очутился на чет вертом. Почему? Зазнались, обольстились успехами, и ду мали, что так пойдет дальше в порядке самотека. Холода, сильные вьюги и морозы застали т . Пахарева врасплох и с кормами и с во допоем. В феврале были сл у чаи, когда коров по три—пять суток не поили. Все ко-додцы были занесены снегом. Причины снижения надоев молока еще и в том, что дой ных коров не выделяют в осо бую группу и кор.мят их нарав не со всеми недойнымп. По этому, коровы в первые дни отела дают больше молока. Затем удои начинают снижать от 10— 12 до 4-^6 к г в сутки Т а к случилось с коровой Кос- мырь в колхозе им. Калинина Нет никаких оправданий для того, чтобы снижались надои молока в зимнее время. Получать больше молока— зна чит, хорошо кормить и поить дойных коров, содержать их в теплом помещении. Выполняя эти простые усло вия, колхозы «Верный путь» «Ударник» и др ., несмотря на холода, всё же не снижают надои молока. А. Васильев. НА ТВРГОВЫЕ ТЬМЫ Вредное успокоение Перед работниками торговли района поставлены сейчас бо льшие задачи—выполнить план товарооборота за первый квар тал на И З процентов, в том числе за ф е вр л ь месяц на 106 процентов и на этой основе до биться экономии издержек об ращения на 0 .4 процента и обо роту первого квартала и т . д. На выполнение поставлен ных задач месткомы профсою за и руководители торговых предприятий должны сейчас мобилизовать всех работников прилавка. Навсегда покончить с либеральным отношением ру ководства сельпо к таким зав магам , которые срывают вы полнение планов товарооборо та . Нель.зя, напрпмер. мириться с тем, когда в феврале това ров поступило много,-'а прода жа их из-за неполного рабо чего дня, а в отдельных с л у ч аях закрытия магазинов, идет очень медленно. Успокоившись результатами января месяца, руководители Тербунского, Набережанского и Анненского сельпо переста ли контролировать работу ма газинов, недолго не бывают на местах , не изучают спрос- населения на товары, этим са мым допускают большие поте ри в торговле товарами пов еедневного спроса. Совершенно плохо также ор ганизован кольцевой завоз то варов, большинство завмагов по старому продолжают ездить за товарами на базу сами, ос тавляя закрытым магазин на длительное время. Необходимо побыстрей покон чить с этими недостаткамп и добиться выяолне-чпя плана продажи товаров. И. Свиркин, председатель райкома профеов'за РИС. В райкоме ВЛКСМ Об инициативе комвсшоАщев, пионеров и школьников Борковской средней школы Райком ВЛКСМ о д о б р я е т призыв борковских школьни ков, опубликоарнвый в газете „Ленинская правда„ за 16 февраля , о б участии учащихся в выращиваиии семян куку рузы для колхозов Райком ВЛКСМ просит директоров школ и обязывает комсо мольские и пионерские организации школ обсудить на о б щешкольных собраниях призыв учащихся БорковСкой с р е д ней школы и реком ендует комсомольским и пионерским организациям всех школ взять шефство по оказанию по мощи колхозам в выращиваиии кукурузы на сем ен а . Письма в редакцию В Х'Березовском клубе 'Сельский клуб создан д ля | того, чтобы в нем колхозники II молодея ь культурно прово дили свой досуг, в нашем же клубе трудно получать это удовольствие. - Во-первых, в нем нехватает литературы, газет и журналов, нё^ здесь полного комплекта шахмат пли домино, но и в них поиграть не удается по тому, что мешают хулиганы . Прщходит суббота или во- с к р е с е п е . В клуб заходят постоянные. его по сети тели - учащиеся Тербунской средней школы Рязанцевы Сергей и Фе дор— обязательно в пьяном ви де и поднимают скандал. Вык рикивают нецензурные слова. Здесь же находятся н работ ники клуба, комсомольцы и др., но никто не остановит распоя- совавшихся хулиганов - учени ков Рязанцевых. Наоборот, та кие комсомольцы как Пухлов Николай и Евстратов Евгений дансе поощряют хулиганов. Пора -бы папашам и мама шам Рязанцевым поинтересова ться своими сыночками, как они недостойно ведут себя в общественных местах-Ведь х у лиганство к добру их не дове дет, и стыдно будет самим ро дителям, что не занимались воспитанием своих—Серёжи и Феди. Григорьев, колхоз „Победа* Х-Верезовс-кого сельсовета. КОГДА ЗАГОВОРИТ РАДИО Два года назад в каждом доме килхозников сельхозар тели им. Калинина были у с та новлены радиоточки. Мы имеем возможность слушать все но вости и все события, происхо дящие как в нашей стране, так и за границей. В первое время радио рабо тало четко и громко, но за пос ледние дни из рупора можно слышать только шум и треск. Бывают случаи, когда радио не говорит 110 целым неделям. Неизвестно, или работе ра дио мешает плохая погода, пли работники районной конторы связи забыли, что работу ра диоточек нужно проверять ре гулярно. Мы надеемся, что в ближай_ шпе дни у нас радио будет ра ботать хорошо. И. Волков, колхозник сельхозартели им Калинина. Школьная жизнь МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Только коллектив высококва лифицированных учителей шко лы может добиться хороших результатов в учебно-воспита тельной работе. Поэтому каж дый учитель должен система тически работать над повыше нием своей политической, обще образовательной, педагогичес кой подготовки и, в частности, над совершенствованием мето дов и приемов обучения и вос питания учащихся. Нам кажет ся , что работу по повышению квалификации учителей в жаж дой' средней школе следует ор- гани-човать на' следущих прнн- цииах: 1 . Сочетание индивидуаль ной п коллективной работы учителей в предметных методи ческих комиссиях. 2 . Повышение мастерства учителей путем взаимного об мена опытом внутри своей шко лы и со школами своего мик рорайона. 3. Привлечение к методиче ской работе школы учителей начальных и семплетних школ микрорайона средней школы. Почему требуется такая ор ганизация методической работы Потому, что сочетание инди видуальной и коллективной работы по повышонию квали фикации учителей дает воз можность организовать и кол лективно контролировать рабо ту по повышению масте^ тва каждого учителя, обеспечить помощь молодым малоопытным учителям, коллективно воздей ствовать на тех учителей, кото рые слабо работают над повы шением своей квалификации, выработать единые требования к преподаванию каждого предмета и знаниям учащихся по этому предмету во всех школах микрорайона. Взаимный обмен знаниями и опытом — наиболее простой, удобны! и доступный всем ме тод работы над повышением квалйфнкаций учителей. Он да ет возможность каждому кол лективу учителей собирать, изучать, обобщать, постоянно совершенствовать дальше и внедрять в практику работы школы передовой опыт учите лей своей и других школ. При этом молодые и малоопытные учителя могут учиться у бо- ,лее опытных наглядно, в про' цесее работы, постоянно: на конферепцпях, заседаниях ко миссий, открытых уроках, вза имных посещениях уроков, лич ных беседах и других случаях . В организации методической работы в масштабе микрорай она средней школы заинтере сованы средняя, семилетняя и начальная школы. Средняя школа заинтересована пото му,что она получает пополне ние в 5 и 8 классы от началь ных и семилетних школ мик рорайона. Во многих семвлет- них школах нет достаточных условий для повышения ква лификации учителей. Какой может быть обмен опытом в еемилетней школе, в которой всего один учитель по пред мету, в том чнеле по рускому языку и математеке.? А в нас тоящее время есть такие ма ленькие школы, где один учи тель преподает несколько пре дметов из-за недостатка ча сов. О начальных школах и говорить не приходится. Указанные формы методи ческой работы в сельской ме стности в какой-то мере ком пенсируют недостаток специ алистов и методистов высокой квалификации, институтов усо- врршентсвования учителей. Школы микрорайона могут вы работать единые требования к преподаванию отдельных пред метов й знаниям учащихся по этим предметам для всех школ микрорайона. Какую работу можно прово дить с начальными и семилет ними школами, входящими в микрорайоны средней школы? 1 . Можно намечать и пла нировать общие и наиболее важные для всех школ^ микро района методические вопросы, 2 . Периодически проводить проверку учителей школ мик рорайона по отдельным пред метам п результаты проверкв обсуждать с целью оказания помощи учителям. Это можно делать силами заведующйх учебной частью, руководителей методических комиссий и опыт ных учителей. 3. Проводить контрольные работы после прохождения от дельных тем, за четверть и по лугодие во всех параллельных классах школ микрорайона но единому тексту самостоятель но каждым учителем или с ас систентами и анализировать результаты письменных работ на совещаниях учителей мик рорайона. Устраивать выетав ки э ти х работ к конференциям и совещаниям, которые прив лекают большое внимание учи телей и оказывают пользу. 4 . Проводить конференции п заседания методических комис сий по обмену опытом и дру гим вопросам учителей микро района, на которых разраба тывать мероприятня по улуч шению постановки преподава ния предмета и отдельных тем для школ микрорайона. (Окончанй&в сл. Л&) Редактор В. АБАНЬШИН. Тербуны, ЛнвецкоВ обдастн, Типография газеты .Ленвасвая Правда* Тираж 20 О 0 »К 8 . Заказ № 26 >1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz