Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

23 февраля 1962 года № 24 (4551 ) С П Л Е Н У М А Р А Й К О М А П А Р Т И И ДЕЙСТВЕННОСТЬ И КОНКРЕТНОСТЬ! л о в о — н а ш е о р у ж и е — Мы подчас много говорим красивых слов о воспитании ново­ го человека, о воспитании чело­ века в коммунистическом духе, но мало делаем практического в этом важном вопросе, — начал свое выступление председатель прав­ ления клуба железнодорожников П. М. Волков. — Почему еще происходят, нарушения обществен­ ного порядка? Потому, что мы мало Охватываем идеологической работой юношество. Есть далее та­ кие молодые люди, которые ни­ где не трудятся. А бездельр — мать порока. Особенно плохо с воспитатель­ ной работой в железнодорожном училище № 1- По сути дела пре­ подаватели этого училища броси­ ли своих учащихся в объятия клу­ ба. А нас, говорит Л . М. Волков, в клубе очень мало. И дружинни­ ки за последнее время перестали наведываться в клуб. Правда, два-три пенсионера постоянно и хорошо помогают администра­ ции клуба, Уваров — комсомоль­ ский вожак паровозного депо да Сенаторов — работник механиче­ ского завода. Этого актива, конеч­ но, мало для того, чтобы поддер­ живать хороший порядок. Директор ЖУ № 1 т. Старцев и преподаватели, видимо, не хотят знать,, чем живут их учащиеся, чем они занимаются во внеуроч­ ное время. Иначе не произошло бы того, что случилось с учеником Пивоваровым. Ведь у него одна мать, а в училище дают только одежду. На что же тогда он пьянствовал? Старцев над этим не задумывался. Удивительно, что директор же­ лезнодорожного училища не ценит пример трудового воспитания. Как-то восемь учащихся ЖУ по­ могали нам убирать мусор во дво­ ре клуба. Появился т. Старцев и запретил учащимся помогать нам. Но ушли все-таки не все. На дру­ гой день один учащийся ЖУ в строю бросил папиросу, а това­ рищ взял его за ухо и заставил поднять окурок, — я, дескать, подметал,, а ты мусоришь... О чем говорит этот случай? О том, что надо больше приучать молодежь к чистоте и , порядку. Ведь редко какой человек «набе­ рется храбрости» испортить то, Н а д о и з у ч а т ь ж и з н ь Критическим было выступление директора мотовозоремонтного за­ вода П. М. Геращенко- — Какая польза нам, — гово­ рит он, — от таких директивных речей, которую произнес здесь се­ кретарь райкома комсомола Доро­ шенко? Надо не заниматься дачей директив с трибуны, а почаще и поглубже окунаться в гущу народ­ ной массы- У нас в городе всего четыре- пять предприятий, где сосредото­ чена основная масса людей. В рай­ оне восемь совхозов и один кол­ хоз. Так неужели секретарю рай­ кома партии И. П. Найденко нель­ зя запланировать встречи с людь­ ми, чтобы лучше знать жизнь, чтобы идеологическую работу увя­ зывать с жизнью?.. Получается так, будто у тех, кто должен заниматься идеологи­ ческой работой, на это не хва­ тает времени. Заведующий отде­ лом пропаганды и агитации рай­ кома партии т- Гугнин также мало бывает на промышленных и тран­ спортных предприятиях, в совхо­ зах района. — Какую же агитацию можно вести, не зная положения дел на низах? — вопрошает т. Геращен­ ко. Подвергнув резкой критике от­ дел пропаганды и агитации рай­ кома партии, райком комсомола и районное отделение Всесоюзного общества по распространению по­ литических и научных знаний, т. Геращенко, однако, ничего не ска­ зал о том, какое положение с иде­ ологической работой на мотовозо­ ремонтном заводе. Он умолчал о тех больших недостатках, которые допускает в своей работе партий­ ная организация мотовозоремонт­ ного завода. Западно-Казахстанская область. Работники Пугачевского совхоза глубоко изучают исторические документы XXII съезда КПСС в систе­ ме партийного просвещения. 70 агитаторов и пропагандистов помо­ гают труженикам совхоза ознакомиться с материалами съезда. На снимке: секретарь парткома А. Ф. Евдокимов проводит семи­ нар пропагандистов. что сделал своими руками. На­ оборот, каждый будет защищать свое «детище» от посягания не­ сознательных- Несколько слов о лекциях, ко­ торые мы читаем нашей молоде­ жи. Почему молодые люди не слу­ шают их? Да потому, что они на­ столько скучны, что одно назва­ ние «лекция» отпугивает моло­ дежь. Точно такое же происходит и с занятиями университета культу­ ры. Разве молодежь пойдет слу­ шать беседу врача о болезнях сердца? Нет, на эту беседу скорее придут пожилые люди. Надо нам перестраиваться в лекционной работе, читать для молодежи лекции на интересую­ щие ее темы. И, конечно,, не сле­ дует ограничиваться одними лек­ циями, а устраивать побольше бе­ сед, диспутов, вечеров отдыха. Стреляем мы из пушки по во­ робьям и в антирелигиозной про­ паганде. Кто посещает наши анти­ религиозные лекции? Неверую­ щие. А до одурманенных религией слово правды не доходит. И здесь нам нужно перестроить свою рабо­ ту так, чтобы каждое слово било в цель, чтобы каждая лекция при­ влекала как можно больше слу­ шателей и доходила до сердца каждого из них. Давайте объединимся — XXII съезд КПСС дал огром­ ный материал для пропаганди­ стов, — говорит директор школы № 54 В. М- Хохлов. -— Наш агит^ коллектив старается доводить до сознания каждого человека, про­ живающего в районе бывшего се­ ла Таволжанки, всемирно-истори­ ческое значение решений съезда. Мы всячески стараемся, говорит т. Хохлов, улучшить свою работу. Например, выискали возможности один раз в месяц проводить общие собрания жителей Таволжанского района. А сейчас такие собрания проходят каждое воскресенье. Но наш агитколлектив маленький, на квартал в 40— 50 домов выделя­ ем 2— 4 агитаторов. Поэтому мы предлагаем укрепить агитколлек­ тив за счет предприятий Тавол­ жанки, надо создать территори­ альную организацию, которая бы объединенными силами проводила всю идеологическую работу в этом районе города. Думается, это при­ несет нам большую пользу. Наши агитаторы и сейчас ста­ раются доходить до большего чис­ ла людей. Например, с пожилыми людьми агитаторы проводят инди­ видуальные беседы. Но 23 агита­ тора не могут, конечно, полностью охватить агитацией большое ко­ личество людей. - На этом снимке запечатлена в момент ухода на десятидворку агитатор Мария Волкова, заведую­ щая библиотекой при Казинском Доме культуры. Мария любит свое дело, умело пропагандирует книгу среди тру­ жеников села. И поручение пар­ тийной организации она выпол­ няет добросовестно: беседы про­ водит живо и интересно, тесно увязывает их с жизнью. Агитируют сами передовики В докладе были слова о том, что настало время отчитываться перед народом. Вот я и хочу отчи­ таться, — говорит директор сов­ хоза «Прибытковский» Г. И. Ли- повцев, — рассказать, как у нас пропагандируются решения XXII съезда КПСС, достижения передо­ виков сельскохозяйственного про­ изводства. Коллектив совхоза в прошлом году поработал хорошо. Мы пере­ выполнили планы по производст­ ву хлеба, мяса, молока, шерсти и овощей. В этом году нам предъявлены требования выше. Совхоз «При­ бытковский» должен больше про­ извести и сдать государству про­ дуктов земледелия и животновод­ ства. И наш коллектив, говорит Г. И- Липовцев, возьмет новые рубежи, у нас есть все возможно­ сти для этого. Значительно увели­ чена площадь посева озимой пше­ ницы в совхозе, полностью вспа­ хана зябь, механизаторы и дру­ гие рабочие деятельно готовятся к весенним полевым работам. Коллектив совхоза не только изучает материалы XX II съезда КПСС, но старается быстрее прет­ ворить в жизнь решения съезда. В этом году намного увеличится площадь посева кукурузы, гороха и сахарной свеклы. Кукурузу и горох будут выращивать механи­ зированные звенья. Они уже соз­ даны, члены звеньев сейчас гото­ вят технику, изучают агротехнику богатырских культур. Партийная организация выдели­ ла пропагандистов и агитаторов. Пропагандой передового опыта за­ нимаются и сами передовики — кукурузовод Н. В. Кожин, свинар­ ка А. А- Дергунова, доярки 0. А. Дымова и В. Н. Некрасова. Они выступают перед рабочими с рас­ сказами о своем опыте. Эта агита­ ция дает хорошие результаты. Повышаем свои знания . Директор механического завода А. А. Кожевников в своем высту­ плении рассказал о том, как на заводе организована пропаганда решений XXII съезда КПСС, поли­ тическая учеба. Регулярно, три раза в месяц, проходят занятия в кружках политпросвещения. Слу­ шатели кружков проявляют боль­ шой интерес к Программе партии. Партийная организация механи­ ческого завода уделяет много вни­ мания и пропаганде передового опыта. Портреты передовиков — на Доске почета. Специалисты обобщают опыт работы лучших людей завода. Стенная газета рас­ сказывает о методах труда передо­ виков. Рабочие повышают свое мастер­ ство, свои знания. Девяносто пять человек охвачено технической учебой. Эти рабочие осваивают смежные профессии, повышают квалификацию. В первую очередь учатся те, кто борется за звание ударника коммунистического тру­ да или члена бригады коммуни­ стического труда. На заводе таких людей много. За почетное звание борются три бригады. Многим ра­ бочим уже присвоено имя ударни­ ка коммунистического труда. ПЛЕНУМ РЕШИЛ Считать главной задачей первичных партийных организаций и всех работников идеологического фронта повседневное и глубокое разъяснение Программы КПСС и материалов XXII съезда пар­ тии, мобилизацию трудящихся района на успеш­ ное осуществление задач коммунистического строительства. В дни, когда вся страна готовится к выборам в Верховный Совет СССР, еще шире развернуть политическую работу на всех избирательных уча­ стках, агитпунктах, в домах агитатора с тем, что­ бы ни один избиратель не остался вне идеологи­ ческого влияния. Улучшить воспитание молодежи. Прививать ей нетерпимость к дурным вкусам и привычкам, вос­ питывать у юношей и девушек любовь к труду, шире вовлекать их в народные дружины, к уча­ стию в соревновании за коммунистический труд. Усилить воспитательную работу среди учащихся общеобразовательных школ, положив в основу этого труд, всемерно укреплять связь школы с жизнью, воспитывать учащихся в духе принци- П°п '1орального кодекса строителя коммунизма. Добиться резкого улучшения лекционной про­ паганды. Главным тут выступает пропаганда ре­ шений XXII съезда КПСС, экономических знаний, практических задач коммунистического строитель­ ства. Повысить качество читаемых лекций. Коренным образом улучшить деятельность культурно-просветительных учреждений, считать их главной задачей—коммунистическое воспитание трудящихся. Дома культуры, клубы и библиотеки сделать подлинными центрами политической ра­ боты на селе. Поднять уровень научно-атеистической пропа. ганды, повести решительную борьбу против пе­ режитков капитализма в сознании людей и таких уродливых явлений, как пьянство, хулиганство и тунеядство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz