Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)
4 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 7 февраля'1962 года Л: 17 (4544) Благодарность за воспитание Недавно в райвоенкомат пришло письмо из войсковой части, где служит наш земляк Виктор Козлов. Командование благода рит родителей за хорошее воспитание сына, честно и добросо вестно выполняющего свой воинский долг по охране рубежей нашей социалистической Родины. Виктор — отличник боевой и политической подготовки, активный комсомолец, хороший товарищ. Его отец Иван Петрович Козлов работает электриком на из вестковом заводе. Он горд за своего сына. А. ГАМИДОВ, офицер Грязинского райвоенкомата. На школьные темы Авторитет родителей Для того чтобы успешно пост роить коммунизм, нужно не толь ко создать материальные предпо сылки и обеспечить изобилие про дуктов питания и предметов на родного потребления. Необходи мо также подготовить новые кад ры, воспитать новых людей, ко торые будут жить и трудиться в коммунистическом обществе. Эти новые люди должны быть воспи таны в духе высоких принципов коммунистической морали Моральный облик строителей коммунизма во многом зависит от тех качеств, которые будут у них воспитаны в ранние годы. В семье дети проходят первую школу мо рали. Родители влияют на своих детей, начиная с первых дней после их рождения и до полной зрелости. Они воспитывают не только сло вом, но и делом, своим поведени ем. Личный пример родителей, их беседы и наставления оказывают огромное влияние на формирова ние морального облика подраста ющего поколения. У нас в Кузовке немало хоро ших родителей, уллелых воспита телей. Вот, к примеру, семья Пет ра Федоровича Сысоева. У него семеро детей, из них четверо учатся в школе, П. Ф. Сысоев ра ботает газосварщиком в Грязин- ском вагонном депо. На произ водстве он передовик-рационали затор, пользуется большим уваже нием среди товарищей, честный и добросовестный труженик. Большая занятость на производ стве и дома по хозяйству не ме шает ему уделять внимание детям. Сысоев держит постоянную связь со школой и учителями, в семье имеет большой авторитет. Сам отец никогда при детях не позво лит грубости, никогда в их при сутствий не обсуждает действий своей жены. Ребята у него друж ные, хорошо учатся, вежливы. Однако нельзя закрывать глаза и на то, что многие родители еще не освободились от пережитков, унаследованных от старого обще ства. Мы сталкиваемся с такими пороками, как грубость и пьянство. Эти. пережитки в сознании и по ведении родителей мешают пра вильному, коммунистическому во спитанию молодого поколения. Осмотрщик вагонов станции Грязи-Волгоградские Василий Ива нович Анисимов отец четверых де тей. Часто бывает в нетрезвом ви де. И дети ждут своего отца с ра боты со страхом и тревогой. Не редки случаи, когда разбушевав шийся отец выгоняет семью на улицу, несмотря на непогоду. А порой детишки вместе с матерью бегут раздетые из дому, спасаясь от побоев пьяного «главы семьи». Сможет ли такой человек пра вильно воспитать своих детей? Ко нечно, нет. К сожалению, родите лей, подобных В. И. Анисимову, в Кузовке можно встретить не в од ной семье. Дети постоянно наблюдают за поведением взрослых, видят отно шение их друг к другу. В силу свойственной им подражательно сти они копируют, повторяют дей ствия и поступки близких людей. Нам никогда нельзя забывать об этом. Надо уважать наших малень ких граждан, видеть в них людей, которые будут жить в коммуни стическом обществе. В. РЫЖОВА, заведующая Кузовской начальной школой. Лекция в сельском клубе На днях в клубе села Бутырки была прочитана лекция на тему: «Религия и ее реакционная сущ ность». Лекцию прочитал дирек тор местной школы Иван Кузьмич Никитин, который подробно рас сказал, кому выгодна религия, как одурманивает она некоторых лю дей. До Октябрьской революции в сельской церковно-приходской школе занимались только дети знатных людей. За партами их насчитывались единицы. В наши дни все дети, достигшие семилет него возраста, учатся. У нас уча щихся стало более 280 человек. Далее лектор рассказал о сек тах бабтистов, которые еще суще ствуют кое-где и проводят свои обряды, собираются на сборища, вовлекают в свою группу отдель ных людей. Их жертвой стала жи тельница села Бутырки Мария Яковлевна Дрепина, которая вот уже почти два месяца, как забро сила свой дом, детей, мужа и про водит, так сказать, отмаливание грехов земных, готовя себя к за гробной жизни. Лекция была прослушана с большим вниманием. После был просмотрен кинофильм «Где ты, друг мой?». Лекторская группа села в своих планах работы на последующие месяцы предусматривает прове дение и других бесед на антире лигиозные темы Н. ЯКОВЛЕВ, селькор. В МИРЕ ИСКУССТВА артистка РСФСР А- Я. Шелест в роли Улич ной танцовщицы из балета «Дон- Кихот». АД УЗЫКА, которую можно ви 1 1 деть... I ,'е противоречие ли это? Не пустая игра словами? Оказывается, нет. Там, где на по мощь мелодии, звукам, приходит могучий союзник — классический танец, замысел композитора обле кается в плбть и кровь, приобре тает зримый образ. Те, кому посчастливилось смот реть «Умирающего лебедя» Ка- милла Сен-Санса в исполнении А. Павловой, Г. Улановой, Н. Дудин ской, невольно становились сви детелями чуда. ...Сцена без всяких декораций. Печальные и прекрасные аккорды скрипок и арф. Воздушная, легкая балерина. Лебедь почувствовал приближение неизбежного конца. Но он не хочег этому верить, он в солнечный свет, и в терпкие запахи трав, и в смуглые весенние сумерки. Руки-крылья рассказывают целую повесть о том, как изумителен наш мир. Они ласкают порывы ветерка. Они тре пещут, когда снова и снова возни кает мысль о небытии, о гибели... Вы следите за движением балери ны, за ее глазами — и вместе с нею начинаете видеть темные ка мыши, серебряные отблески луны на зеркальном озере. В оркестр вступает ласковый, нежный, про зрачный звук гобоя И у лебедя появляется надежда. Руки-крылья уже не трепещут. Белая птица м д ш ш шзг пробует, пробует, пробует под няться вверх, оторваться от бле стящей глади. Но тщетно! Смерть неумолима, И поняв это, гордый лебедь последним усилием совер шает невозможное — он все-таки летит! Холоду, мраку, тлению до стается лишь покорное, слабое тело.,. В балете «Бахчисарайский фон тан» Б. Асафьева постоянно стал киваются две музыкальные темы. Первый акт, в замке отца Марии, где она счастлива со своим жени хом Вацлавом, окрашен плени тельными мелодиями: чистыми, свеТлыми.И, как буря, врывается в них чувственно-жестокое начало Гирея. Гибнет смелый и великодушный Вацлав, пытающийся спасти свою невесту от объятий крымского ха на В оркестре угасают нежные ноты. Но они снова крепнут, когда Мария-Уланова спокойно и пе чально глядит на кинжал, сверка ющий в руке Гирея. Этот деспот почти побежден ее гордостью и мужеством. Но там, где только что извива лась Зарема, чаруя взор гибкими движениями, появляется Мария. В ней все просто и строго. Но как одухотворенно лицо Марии! На сколько оно человечнее, чем у дочери гарема! Ничто в танце польской княжны не бьет на внеш ний эффект. Он сдержан, грустен. Мария делает все, чтобы грозный хан оставил ее, чтобы он, пылкий и страстный, предпочел Зарему... Но в душе Гирея уже началась мучительная работа. Об этом без слов говорят его сжатые губы, на хмуренный лоб и глаза, в которых постепенно зажигается тот же свет, что и в глазах Марии. Теперь Гцрей понимает, как ошибался, не видя в женщине человека, ища только чувственных наслаждений В советском балете не только танец, но и мимика, жесты слу жат наиболее полному раскрытию содержания. Посмотрите на фото графию народной артистки РСФСР А. Я. Шелест в роли Уличной тан цовщицы из балета Минкуса «Дон- Кихот». Не правда ли, как легко представить себе характер этой испанской красавицы? Она горда, хотя и живет на гроши, подарен ные ей бедняками за танцы на рынках и площадях. Она кокетли ва, потому что привыкла к покло нению. Она чуть-чуть грустна — быть может, оттого, что мечтает о большой и сильной любви такого же гордого и смелого, как и са ма, юноши. Мы расскажем о работе артистов балета над образами своих геро ев на примере Г. С. Улановой в очередной статье. Л. ШОЛОХОВ. э т о - О Н А С Н О При показе кинофильмов в Яр- луковском клубе грубо нарушают ся правила безопасности- Очень часто киномеханик М. П. Сомов работает один, без заведующего клубом. Продав билеты и впустив в зал ту часть зрителей, которая приш ла раньше, Сомов закрывает зал, а сам уходит в кинобудку, чтобы опробовать аппаратуру и зарядить кинопленку. Включив первую часть, он от крывает зал и продолжает впус кать подошедших. Так делал Сомов 14 января, так было и 16 января при детском киносеансе. (Два примера из многих). А ведь это опасно. Находясь под замком, в случае пожара, все зрители обречены на неминуемую гибель. Недопустимо и такое яв ление, когда киномеханик, вклю чив кинопленку, уходит из кино будки. Так было, например, 16 ян варя при детском кинофильме «Улица полна неожиданностей» Включив четвертую часть, Сомов ушел куда-то. В результате, поло вина части прошла с оглушитель ным треском. Надо сказать, что в этом пови нен и отдел культуры. Сомов — киномеханик-практик. Будучи мо тористом, он освоил киноаппара туру, т. е. умеет зарядить кино пленку, включить мотор, остано вить его и снова перезарядить. Разумеется,, правила безопас ности Сомову далеко не известны. Доверив киноаппаратуру мало опытному человеку, нельзя забы вать о контроле за ним, об оказа нии помощи ему. А. ПЕРЦЕВ. Где же наглядная [ а г и т а ц и я ? На многих зданиях промышлен ных, железнодорожных предприя тий и учреждений нашего города нет наглядной агитации, посвящен, ной выборам в Верховный Совет СССР. Не увидишь ее в вагонном и паровозном депо, на деревооб делочной фабрике, здании конто ры орса и т. д. Не пора ли руководителям орга низаций и предприятий заняться этим важным делом? К. ИВАНОВ. Редактор А. ЗЕЛЕПУКИН, НИНОТЕАТР «РОДИНА» Сегодня — новый широкоэкранный фильм СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА Завтра — новый художественный фильм СВЕТ В ОКНЕ Начало: в 9, 10-45, 12-30, 14-15, 16-10, 17-50, 19-30* и 21 час. I к л у б * ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Завтра — кинофильм НА БЕРЕГАХ ИНГУРИ Начало в 17, 19 и 21 час. Амбурцев Александр Филиппо вич, проживающий в дер. Барте- невка Грязинского района, воз буждает дело о разводе с Амбур- цевой Серафимой Михайловной, проживающей в с. Большой Само- вец Грязинского района. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Грязинского района. «Ленинская искре» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Тираж 4600 Адрес редакции: г. Грязи. Кооперативная, 6. Телефоны редактора 76, партийного к сельскохозяйственного отделов—17, отделе писем—22—92, {через АТС|, г. Грязи, типография областного управления культуры Заказ 445
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz