Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

4 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 7 февраля'1962 года Л: 17 (4544) Благодарность за воспитание Недавно в райвоенкомат пришло письмо из войсковой части, где служит наш земляк Виктор Козлов. Командование благода­ рит родителей за хорошее воспитание сына, честно и добросо­ вестно выполняющего свой воинский долг по охране рубежей нашей социалистической Родины. Виктор — отличник боевой и политической подготовки, активный комсомолец, хороший товарищ. Его отец Иван Петрович Козлов работает электриком на из­ вестковом заводе. Он горд за своего сына. А. ГАМИДОВ, офицер Грязинского райвоенкомата. На школьные темы Авторитет родителей Для того чтобы успешно пост­ роить коммунизм, нужно не толь­ ко создать материальные предпо­ сылки и обеспечить изобилие про­ дуктов питания и предметов на­ родного потребления. Необходи­ мо также подготовить новые кад­ ры, воспитать новых людей, ко­ торые будут жить и трудиться в коммунистическом обществе. Эти новые люди должны быть воспи­ таны в духе высоких принципов коммунистической морали Моральный облик строителей коммунизма во многом зависит от тех качеств, которые будут у них воспитаны в ранние годы. В семье дети проходят первую школу мо­ рали. Родители влияют на своих детей, начиная с первых дней после их рождения и до полной зрелости. Они воспитывают не только сло­ вом, но и делом, своим поведени­ ем. Личный пример родителей, их беседы и наставления оказывают огромное влияние на формирова­ ние морального облика подраста­ ющего поколения. У нас в Кузовке немало хоро­ ших родителей, уллелых воспита­ телей. Вот, к примеру, семья Пет­ ра Федоровича Сысоева. У него семеро детей, из них четверо учатся в школе, П. Ф. Сысоев ра­ ботает газосварщиком в Грязин- ском вагонном депо. На произ­ водстве он передовик-рационали­ затор, пользуется большим уваже­ нием среди товарищей, честный и добросовестный труженик. Большая занятость на производ­ стве и дома по хозяйству не ме­ шает ему уделять внимание детям. Сысоев держит постоянную связь со школой и учителями, в семье имеет большой авторитет. Сам отец никогда при детях не позво­ лит грубости, никогда в их при­ сутствий не обсуждает действий своей жены. Ребята у него друж­ ные, хорошо учатся, вежливы. Однако нельзя закрывать глаза и на то, что многие родители еще не освободились от пережитков, унаследованных от старого обще­ ства. Мы сталкиваемся с такими пороками, как грубость и пьянство. Эти. пережитки в сознании и по­ ведении родителей мешают пра­ вильному, коммунистическому во­ спитанию молодого поколения. Осмотрщик вагонов станции Грязи-Волгоградские Василий Ива­ нович Анисимов отец четверых де­ тей. Часто бывает в нетрезвом ви­ де. И дети ждут своего отца с ра­ боты со страхом и тревогой. Не­ редки случаи, когда разбушевав­ шийся отец выгоняет семью на улицу, несмотря на непогоду. А порой детишки вместе с матерью бегут раздетые из дому, спасаясь от побоев пьяного «главы семьи». Сможет ли такой человек пра­ вильно воспитать своих детей? Ко­ нечно, нет. К сожалению, родите­ лей, подобных В. И. Анисимову, в Кузовке можно встретить не в од­ ной семье. Дети постоянно наблюдают за поведением взрослых, видят отно­ шение их друг к другу. В силу свойственной им подражательно­ сти они копируют, повторяют дей­ ствия и поступки близких людей. Нам никогда нельзя забывать об этом. Надо уважать наших малень­ ких граждан, видеть в них людей, которые будут жить в коммуни­ стическом обществе. В. РЫЖОВА, заведующая Кузовской начальной школой. Лекция в сельском клубе На днях в клубе села Бутырки была прочитана лекция на тему: «Религия и ее реакционная сущ­ ность». Лекцию прочитал дирек­ тор местной школы Иван Кузьмич Никитин, который подробно рас­ сказал, кому выгодна религия, как одурманивает она некоторых лю­ дей. До Октябрьской революции в сельской церковно-приходской школе занимались только дети знатных людей. За партами их насчитывались единицы. В наши дни все дети, достигшие семилет­ него возраста, учатся. У нас уча­ щихся стало более 280 человек. Далее лектор рассказал о сек­ тах бабтистов, которые еще суще­ ствуют кое-где и проводят свои обряды, собираются на сборища, вовлекают в свою группу отдель­ ных людей. Их жертвой стала жи­ тельница села Бутырки Мария Яковлевна Дрепина, которая вот уже почти два месяца, как забро­ сила свой дом, детей, мужа и про­ водит, так сказать, отмаливание грехов земных, готовя себя к за­ гробной жизни. Лекция была прослушана с большим вниманием. После был просмотрен кинофильм «Где ты, друг мой?». Лекторская группа села в своих планах работы на последующие месяцы предусматривает прове­ дение и других бесед на антире­ лигиозные темы Н. ЯКОВЛЕВ, селькор. В МИРЕ ИСКУССТВА артистка РСФСР А- Я. Шелест в роли Улич­ ной танцовщицы из балета «Дон- Кихот». АД УЗЫКА, которую можно ви 1 1 деть... I ,'е противоречие ли это? Не пустая игра словами? Оказывается, нет. Там, где на по­ мощь мелодии, звукам, приходит могучий союзник — классический танец, замысел композитора обле­ кается в плбть и кровь, приобре­ тает зримый образ. Те, кому посчастливилось смот­ реть «Умирающего лебедя» Ка- милла Сен-Санса в исполнении А. Павловой, Г. Улановой, Н. Дудин­ ской, невольно становились сви­ детелями чуда. ...Сцена без всяких декораций. Печальные и прекрасные аккорды скрипок и арф. Воздушная, легкая балерина. Лебедь почувствовал приближение неизбежного конца. Но он не хочег этому верить, он в солнечный свет, и в терпкие запахи трав, и в смуглые весенние сумерки. Руки-крылья рассказывают целую повесть о том, как изумителен наш мир. Они ласкают порывы ветерка. Они тре­ пещут, когда снова и снова возни­ кает мысль о небытии, о гибели... Вы следите за движением балери­ ны, за ее глазами — и вместе с нею начинаете видеть темные ка­ мыши, серебряные отблески луны на зеркальном озере. В оркестр вступает ласковый, нежный, про­ зрачный звук гобоя И у лебедя появляется надежда. Руки-крылья уже не трепещут. Белая птица м д ш ш шзг пробует, пробует, пробует под­ няться вверх, оторваться от бле­ стящей глади. Но тщетно! Смерть неумолима, И поняв это, гордый лебедь последним усилием совер­ шает невозможное — он все-таки летит! Холоду, мраку, тлению до­ стается лишь покорное, слабое тело.,. В балете «Бахчисарайский фон­ тан» Б. Асафьева постоянно стал­ киваются две музыкальные темы. Первый акт, в замке отца Марии, где она счастлива со своим жени­ хом Вацлавом, окрашен плени­ тельными мелодиями: чистыми, свеТлыми.И, как буря, врывается в них чувственно-жестокое начало Гирея. Гибнет смелый и великодушный Вацлав, пытающийся спасти свою невесту от объятий крымского ха­ на В оркестре угасают нежные ноты. Но они снова крепнут, когда Мария-Уланова спокойно и пе­ чально глядит на кинжал, сверка­ ющий в руке Гирея. Этот деспот почти побежден ее гордостью и мужеством. Но там, где только что извива­ лась Зарема, чаруя взор гибкими движениями, появляется Мария. В ней все просто и строго. Но как одухотворенно лицо Марии! На­ сколько оно человечнее, чем у дочери гарема! Ничто в танце польской княжны не бьет на внеш­ ний эффект. Он сдержан, грустен. Мария делает все, чтобы грозный хан оставил ее, чтобы он, пылкий и страстный, предпочел Зарему... Но в душе Гирея уже началась мучительная работа. Об этом без слов говорят его сжатые губы, на­ хмуренный лоб и глаза, в которых постепенно зажигается тот же свет, что и в глазах Марии. Теперь Гцрей понимает, как ошибался, не видя в женщине человека, ища только чувственных наслаждений В советском балете не только танец, но и мимика, жесты слу­ жат наиболее полному раскрытию содержания. Посмотрите на фото­ графию народной артистки РСФСР А. Я. Шелест в роли Уличной тан­ цовщицы из балета Минкуса «Дон- Кихот». Не правда ли, как легко представить себе характер этой испанской красавицы? Она горда, хотя и живет на гроши, подарен­ ные ей бедняками за танцы на рынках и площадях. Она кокетли­ ва, потому что привыкла к покло­ нению. Она чуть-чуть грустна — быть может, оттого, что мечтает о большой и сильной любви такого же гордого и смелого, как и са­ ма, юноши. Мы расскажем о работе артистов балета над образами своих геро­ ев на примере Г. С. Улановой в очередной статье. Л. ШОЛОХОВ. э т о - О Н А С Н О При показе кинофильмов в Яр- луковском клубе грубо нарушают­ ся правила безопасности- Очень часто киномеханик М. П. Сомов работает один, без заведующего клубом. Продав билеты и впустив в зал ту часть зрителей, которая приш­ ла раньше, Сомов закрывает зал, а сам уходит в кинобудку, чтобы опробовать аппаратуру и зарядить кинопленку. Включив первую часть, он от­ крывает зал и продолжает впус­ кать подошедших. Так делал Сомов 14 января, так было и 16 января при детском киносеансе. (Два примера из многих). А ведь это опасно. Находясь под замком, в случае пожара, все зрители обречены на неминуемую гибель. Недопустимо и такое яв­ ление, когда киномеханик, вклю­ чив кинопленку, уходит из кино­ будки. Так было, например, 16 ян­ варя при детском кинофильме «Улица полна неожиданностей» Включив четвертую часть, Сомов ушел куда-то. В результате, поло­ вина части прошла с оглушитель­ ным треском. Надо сказать, что в этом пови­ нен и отдел культуры. Сомов — киномеханик-практик. Будучи мо­ тористом, он освоил киноаппара­ туру, т. е. умеет зарядить кино­ пленку, включить мотор, остано­ вить его и снова перезарядить. Разумеется,, правила безопас­ ности Сомову далеко не известны. Доверив киноаппаратуру мало­ опытному человеку, нельзя забы­ вать о контроле за ним, об оказа­ нии помощи ему. А. ПЕРЦЕВ. Где же наглядная [ а г и т а ц и я ? На многих зданиях промышлен­ ных, железнодорожных предприя­ тий и учреждений нашего города нет наглядной агитации, посвящен, ной выборам в Верховный Совет СССР. Не увидишь ее в вагонном и паровозном депо, на деревооб­ делочной фабрике, здании конто­ ры орса и т. д. Не пора ли руководителям орга­ низаций и предприятий заняться этим важным делом? К. ИВАНОВ. Редактор А. ЗЕЛЕПУКИН, НИНОТЕАТР «РОДИНА» Сегодня — новый широкоэкранный фильм СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА Завтра — новый художественный фильм СВЕТ В ОКНЕ Начало: в 9, 10-45, 12-30, 14-15, 16-10, 17-50, 19-30* и 21 час. I к л у б * ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Завтра — кинофильм НА БЕРЕГАХ ИНГУРИ Начало в 17, 19 и 21 час. Амбурцев Александр Филиппо­ вич, проживающий в дер. Барте- невка Грязинского района, воз­ буждает дело о разводе с Амбур- цевой Серафимой Михайловной, проживающей в с. Большой Само- вец Грязинского района. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Грязинского района. «Ленинская искре» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Тираж 4600 Адрес редакции: г. Грязи. Кооперативная, 6. Телефоны редактора 76, партийного к сельскохозяйственного отделов—17, отделе писем—22—92, {через АТС|, г. Грязи, типография областного управления культуры Заказ 445

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz