Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)
2 ЛЕНИНСК АЯ ИСКРА 7 февраля 1962 года № 17 (4544) Из ж и з н и п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и й к о м м у н и с т ы ; В П Е Р Е Д ! «БОРОТЬСЯ ЗА СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО. ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КОММУНИЗМА, СЛУЖИТЬ ПРИМЕРОМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОТНОШЕ НИЯ К ТРУДУ, ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НОСТЬ ТРУДА, ВЫСТУПАТЬ ЗАСТРЕЛЬЩИКОМ ВСЕГО НОВОГО, ПРОГРЕССИВНОГО...» I Так определяется одна из обязанностей члена партии в Уставе КПСС. \ Создание материально-технической базы коммунизма. Это одна из главных задач, г поставленных XXII съездом КПСС перед партией, перед всем советским народом. Она { рассчитана на двадцатилетие и создается непосредственно на фабриках и заводах, в ; колхозах и совхозах, трудом миллионов. Сложные и ответственные задачи встали в связи с этим перед каждой первичной « партийной организацией. И решаться они будут тем быстрее и успешнее, чем боеспо- ! собней будут парторганизации, активней станет действовать каждый коммунист в борь- * бе за претворение идей партии в жизнь. 1 Можно привести много примеров образцового выполнения авангардной роли ком мунистов на производстве, в борьбе за совершенствование процессов труда, примене ние нового, передового. Коммунисты паровозного депо возглавляют коллектив в благородном его стремлении завоевать звание предприятия коммунистического труда. Как надо водить автомобили и сохранять материальную часть, показывают коммунисты шоферы автобазы № I. Хотя поля и покрыты снегом, жизнь в селе не прекращается ни на минуту. Тут идет деятельная подготовка к весне четвертого года семилетки, а животноводы стремятся дать больше людям мяса, молока, яиц и других продуктов питания. И в этой борьбе пример показывают сельские коммунисты. Об авангардной роли коммунистов предприятий города и сел нашего района и рассказывается сегодня на этой странице. ЦЕЛО ВЕ К садится за ре- * вере. Свисток сирены — и словно вгрызаясь в металл, весь окутанный паром, локомотив тро гается с места. Со станции уходит очередной тяжеловесный поезд. Днем и ночью, в мороз и метель, в знойную погоду лета по сталь ным магистралям мчатся пасса жирские и товарные поезда. Мчат ся на север и юг, на восток, во всех четырех направлениях. Две сти коммунистов машинистов и их помощников паровозного депо во дят поезда. Двести бойцов веду щей профессии! Какая внушитель ная сила! Это они задают тон в коллективе, тон борьбы за изме рители, за мобилизацию сил на ре шение стоящих задач в семилетке. Много тяжеловесов в минувшем году провели наши правофланго вые. Но это еще не все. Тут важно не только своевременно доставить груз, но и как его перевезти, т- е. с какими затратами. Коммунисты борются за экономию народной ко пейки, показывая и в этом пример. Мастер вождения тяжеловесных поездов Герой Социалистического Труда Б. М. Батищев сэкономил за год 61 тонну горючего, а А. И. На стальных магистралях Зеленов — 77; водители пасса жирских локомотивов И. С. Попов и В. А. Успенский — соответст венно 72 и 39 тонн- И таких лю дей у нас много. Всего же в ми нувшем году коллектив предприя тия сэкономил 2620 тонн нефти. А как с другими измерителями? План перевозок народнохозяйст венных грузов выполнен на 107,2 процента. При этом себестоимость перевозок снижена на 1 процент. Коллектив паровозного депо бо рется за звание предприятия ком мунистического труда. Уже 14 бригадам и одному цеху автомат ному, возглавляемому членом пар тии А. С. Строковым, присвоены почетные звания. В соревновании 72 человека добились звания ударников коммунистического т р у - ' да. Результаты года, кажется, не плохие. Но коммунисты не зазна ются, тем более, что и оснований к этому нет- У нас есть еще нема ло серьезных недостатков в рабо те, нарушений морального кодек са строителя коммунизма. А кол лектив в четвертом году семилет ки принял еще более ответствен ные обязательства. В частности, годовой план тонно-километровой работы выполнить к 10 декабря, средний вес поезда повысить на 2 тонны и перевезти дополнительно в тяжеловесах не менее миллиона тонн грузов, снизить на 1 про цент расход топлива против уста новленной нормы- Конечно, для их выполнения потребуется самоотверженный труд каждого, умелая и повседнев ная организаторская и воспита тельная работа партийной органи зации. Недавно у нас проведено общедеповское партсобрание. Ком мунисты тщательно разобрались в своих делах, наметили, что сле дует сделать для их улучшения. А как мы начали новый год? С. С. Бурцев ведет состав в Коче- товку весом 2830 тонн, с превы шением нормы веса водят поезда машинисты Н- А. Бессонов, М. А. Попадьин. Их примеру следуют и беспартийные Н. М. Марчуков, М. А. Батищев и многие другие. С начала года уже проведено более 250 тяжеловесных поездов, в ко торых сверх плана перевезено около 50.000 тонн груза. Рука соседа. Нередко бывает так, что на соседнем отделении поезд выбивается из графика. Но график — это закон, в него надо обязательно войти- И коммунисты В. А. Успенский, Д. П. Мананни- ков, А. И. Плешков, Д. М. Пче- линцев и многие другие нагоняют трудные минуты, вводят пасса жирские и товарные поезда в гра фик. И. СОБОЛЕВ, У заместитель начальника паровозного д^по- ЗА РУЛЕМ Что такое карьер, скажем, для добычи камня, извести? Всякому шоферу ехать сюда — одно нака зание. Почему? Понятно — дорог нет. Тут быстрее изнашивается машина, требуется больше умения и сил. Автомобилю № 79-69, как и дру гим машинам марки ЗИЛ-585, по норме до капитального ремонта положено пробежать 100.000 кило метров. Коммунисты водители Г. М. Дроздов и И. Ф. Аникин уже проехали на нем (они трудятся посменно) свыше 103 тысяч кило метров, а машина и сейчас в пол ной технической исправности. При этом водители работают в основ ном в трудных карьерных усло виях. И сменные задания выпол няют на 130— 140 процентов. Отлично содержат свою машину и самоотверженно трудятся ком мунисты Н. Ф. Бурков, В. Н Абра мов, В. М. Гридунов. В нашей автобазе 27 коммуни стов, 19 из них — за рулем, водят автомашины. Два десятка инициа тивных ведут за собой более чем полуторасотенный коллектив пред приятия. Коммунисты не только отлично водят автомобили, но и изыскивают пути совершенствова ния процессов труда. Так, член партии М. Н. Никишин сделал при способление для высверливания шпилек ступиц полуосей. Дело не сложное, а производительность труда повысилась. Производственную программу прошлого года наш коллектив вы полнил на 104 процента, снижена на 0,2 копейки себестоимость тон. ны-километра. Коммунисты выступают и сейчас организаторами досрочного вы полнения заданий четвертого года семилетки. В. ГАВРИЛОВ, зам. секретаря партбюро автобазы М? 1. Кирпич к кирпичу—дом Ёств у нас бригада бетонщиков. Слава о ней вышла далеко за пре делы коллектива и даже района. Бригаду коммунистического труда Возглавляет молодой коммунист В. Г Бурков. Туда, где труднее, как правило, идет работать этот небольшой, но дружный коллек тив. Так было 2-—3 года назад и то гда, когда начиналась ударная Стройка сахарного завода, что на комбинате пищевых концентратов. Липецкая Магнитка — детище се милетки. Наш коллектив участво вал в завершении работ на этом важном объекте. И тут о бригаде бетонщиков В. Г. Буркова отзыва лись очень хорошо. Многое можно рассказать об авангардной роли на производст ве других коммунистов. Новоселы бывают очень довольны отделоч ными работами бригады маляров, руководит которой А. И. Мальцев. Творчески трудятся бульдозерист Н Е. Лапшин, слесари-электрики Н. Н. Панков и П. Мазин, брига да бетонщиков И. Г. Донских. Кроме сдачи сахарного завода нам предстоит в этом году сдать в эксплуатацию 64-квартирный дом для рабочих и служащих сахарно го завода, 132-комнатное обще житие и 32-квартирный дом для рабочих СМУ и еще два 16-квар- тирных дома. Задача не легкая. Но коллектив, возглавляемый первичной партор ганизацией, с честью справится с ней. Т. БАРБАШИН, секретарь партбюро СМУ Липецкого совнархоза. П о н и м р а в н я ю т с я Что нового на нашем предприя тии? Коллектив, как и в прошлом году, выпускает вентиляторы для Сушки зерна, нории, механические бункера для кукурузы В нынеш нем году мы будем выпускать но вый вид продукции — кукурузо- погрузчик. Задание ответственное. Партий ная организация, весь коллектив с сознанием долга приступает к его выполнению, Подавляющее число коммунистов трудится непосредст венно в цехах предприятия. Образцом в труде служат такие, например, члены партии, как то кари А. М. Севостьянов и В. И. Субботин, выполняющие сменные задания на 150— 160 процентов, руководитель бригады коммуни стического труда слесарь Н. Ф. Горяйнов, кузнец В. Г. Ненахов. Л. ЧЕРКАСОВ, секретарь партбюро ремонтно.механичеекого завода. > \\\> \У « Х Л \» \^ \\\^ Т \\Ж ^ \\Л \^ ч \\\\\\\\\\\\\^ ^ ^ I ....БЫТЬ К О М М У Н И С Т О М - 1 | З НА ЧИ Т ДЕР ЗАТЬ , 1 | ДУМАТЬ , ХОТЕТЬ , С М Е Т Ь “. я В. Маяковский. & к < № х ч \\\\ч \'\\\\\\\\> ^ . . .. . «Бригадир в поле, что капитан в море». ...В конце декабря прошлого года помощником тракторно-полеводческой бригады второго отде ления совхоза «Красный горняк» назначили Семе на Ивановича Жданова (которого вы видите на этом снимке). Чем заслужил такую честь рядовой механизатор, комбайнер нашего отделения ком мунист С. И. Жданов? Восемнадцатилетним пареньком поступил он на работу в Грязинскую машинно-тракторную стан цию. Трактористом начал свой трудовой путь. Работал молодой механизатор так, что были до вольны и колхозники и руководители МТС. Почет ные грамоты, благодарности. Сердцу тепло, ког да люди ценят твой труд. Долгое время Семен Иванович возглавлял трак торную бригаду МТС, пахал и сеял на полях, тог да еще колхоза «Ленинский призыв». Когда здесь образовалось второе отделение совхоза «Крас ный горняк», он вошел в нашу семью механиза торов комбайнером. И тут не подкачал. Минувшей весной сеял яро вые, культивировал посевы, а пришла уборочная пора — вновь сел за штурвал комбайна. За сезон Жданов намолотил 6500 центнеров зерна, убрал 50 гектаров кукурузы на зерно, 85 гектаров под солнуха. Сейчас механизаторы из бригады, в которой трудится коммунист С. И. Жданов, тщательно го товятся к весне. Здесь уже отремонтированы больше половины тракторов, сеялки, весь при цепной инвентарь. Усиленно вывозится на поля навоз. Механизаторы подвезли к животноводче ским фермам столько грубых кормов, сколько их требуется на месяц. А. ПИЩУЛИН, механик второго отделения совхоза «Красный горняк». Поле — большое и широкое. Пшеничное. Плы вут степные корабли. Комбайны подбирают вал ки, обмолачивают их, а быстро снующие отсюда на ток и обратно автомашины отвозят янтарное зерно. А на соседнем поле солома уже убрана, и два трактора взметывают пласт — лоснящаяся на солнце жирная земля идет на отдых в зиму. Много техники теперь в наших хозяйствах. Ма шины сеют и убирают хлеба, обрабатывают зем лю. Всем этим сложным процессом руководит бригадир тракторной бригады. Недаром говорят:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz