Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

2 ЛЕНИНСК АЯ ИСКРА 7 февраля 1962 года № 17 (4544) Из ж и з н и п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и й к о м м у н и с т ы ; В П Е Р Е Д ! «БОРОТЬСЯ ЗА СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО. ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КОММУНИЗМА, СЛУЖИТЬ ПРИМЕРОМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОТНОШЕ­ НИЯ К ТРУДУ, ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ­ НОСТЬ ТРУДА, ВЫСТУПАТЬ ЗАСТРЕЛЬЩИКОМ ВСЕГО НОВОГО, ПРОГРЕССИВНОГО...» I Так определяется одна из обязанностей члена партии в Уставе КПСС. \ Создание материально-технической базы коммунизма. Это одна из главных задач, г поставленных XXII съездом КПСС перед партией, перед всем советским народом. Она { рассчитана на двадцатилетие и создается непосредственно на фабриках и заводах, в ; колхозах и совхозах, трудом миллионов. Сложные и ответственные задачи встали в связи с этим перед каждой первичной « партийной организацией. И решаться они будут тем быстрее и успешнее, чем боеспо- ! собней будут парторганизации, активней станет действовать каждый коммунист в борь- * бе за претворение идей партии в жизнь. 1 Можно привести много примеров образцового выполнения авангардной роли ком­ мунистов на производстве, в борьбе за совершенствование процессов труда, примене­ ние нового, передового. Коммунисты паровозного депо возглавляют коллектив в благородном его стремлении завоевать звание предприятия коммунистического труда. Как надо водить автомобили и сохранять материальную часть, показывают коммунисты шоферы автобазы № I. Хотя поля и покрыты снегом, жизнь в селе не прекращается ни на минуту. Тут идет деятельная подготовка к весне четвертого года семилетки, а животноводы стремятся дать больше людям мяса, молока, яиц и других продуктов питания. И в этой борьбе пример показывают сельские коммунисты. Об авангардной роли коммунистов предприятий города и сел нашего района и рассказывается сегодня на этой странице. ЦЕЛО ВЕ К садится за ре- * вере. Свисток сирены — и словно вгрызаясь в металл, весь окутанный паром, локомотив тро­ гается с места. Со станции уходит очередной тяжеловесный поезд. Днем и ночью, в мороз и метель, в знойную погоду лета по сталь­ ным магистралям мчатся пасса­ жирские и товарные поезда. Мчат­ ся на север и юг, на восток, во всех четырех направлениях. Две­ сти коммунистов машинистов и их помощников паровозного депо во­ дят поезда. Двести бойцов веду­ щей профессии! Какая внушитель­ ная сила! Это они задают тон в коллективе, тон борьбы за изме­ рители, за мобилизацию сил на ре­ шение стоящих задач в семилетке. Много тяжеловесов в минувшем году провели наши правофланго­ вые. Но это еще не все. Тут важно не только своевременно доставить груз, но и как его перевезти, т- е. с какими затратами. Коммунисты борются за экономию народной ко­ пейки, показывая и в этом пример. Мастер вождения тяжеловесных поездов Герой Социалистического Труда Б. М. Батищев сэкономил за год 61 тонну горючего, а А. И. На стальных магистралях Зеленов — 77; водители пасса­ жирских локомотивов И. С. Попов и В. А. Успенский — соответст­ венно 72 и 39 тонн- И таких лю­ дей у нас много. Всего же в ми­ нувшем году коллектив предприя­ тия сэкономил 2620 тонн нефти. А как с другими измерителями? План перевозок народнохозяйст­ венных грузов выполнен на 107,2 процента. При этом себестоимость перевозок снижена на 1 процент. Коллектив паровозного депо бо­ рется за звание предприятия ком­ мунистического труда. Уже 14 бригадам и одному цеху автомат­ ному, возглавляемому членом пар­ тии А. С. Строковым, присвоены почетные звания. В соревновании 72 человека добились звания ударников коммунистического т р у - ' да. Результаты года, кажется, не­ плохие. Но коммунисты не зазна­ ются, тем более, что и оснований к этому нет- У нас есть еще нема­ ло серьезных недостатков в рабо­ те, нарушений морального кодек­ са строителя коммунизма. А кол­ лектив в четвертом году семилет­ ки принял еще более ответствен­ ные обязательства. В частности, годовой план тонно-километровой работы выполнить к 10 декабря, средний вес поезда повысить на 2 тонны и перевезти дополнительно в тяжеловесах не менее миллиона тонн грузов, снизить на 1 про­ цент расход топлива против уста­ новленной нормы- Конечно, для их выполнения потребуется самоотверженный труд каждого, умелая и повседнев­ ная организаторская и воспита­ тельная работа партийной органи­ зации. Недавно у нас проведено общедеповское партсобрание. Ком­ мунисты тщательно разобрались в своих делах, наметили, что сле­ дует сделать для их улучшения. А как мы начали новый год? С. С. Бурцев ведет состав в Коче- товку весом 2830 тонн, с превы­ шением нормы веса водят поезда машинисты Н- А. Бессонов, М. А. Попадьин. Их примеру следуют и беспартийные Н. М. Марчуков, М. А. Батищев и многие другие. С начала года уже проведено более 250 тяжеловесных поездов, в ко­ торых сверх плана перевезено около 50.000 тонн груза. Рука соседа. Нередко бывает так, что на соседнем отделении поезд выбивается из графика. Но график — это закон, в него надо обязательно войти- И коммунисты В. А. Успенский, Д. П. Мананни- ков, А. И. Плешков, Д. М. Пче- линцев и многие другие нагоняют трудные минуты, вводят пасса­ жирские и товарные поезда в гра­ фик. И. СОБОЛЕВ, У заместитель начальника паровозного д^по- ЗА РУЛЕМ Что такое карьер, скажем, для добычи камня, извести? Всякому шоферу ехать сюда — одно нака­ зание. Почему? Понятно — дорог нет. Тут быстрее изнашивается машина, требуется больше умения и сил. Автомобилю № 79-69, как и дру­ гим машинам марки ЗИЛ-585, по норме до капитального ремонта положено пробежать 100.000 кило­ метров. Коммунисты водители Г. М. Дроздов и И. Ф. Аникин уже проехали на нем (они трудятся посменно) свыше 103 тысяч кило­ метров, а машина и сейчас в пол­ ной технической исправности. При этом водители работают в основ­ ном в трудных карьерных усло­ виях. И сменные задания выпол­ няют на 130— 140 процентов. Отлично содержат свою машину и самоотверженно трудятся ком­ мунисты Н. Ф. Бурков, В. Н Абра­ мов, В. М. Гридунов. В нашей автобазе 27 коммуни­ стов, 19 из них — за рулем, водят автомашины. Два десятка инициа­ тивных ведут за собой более чем полуторасотенный коллектив пред­ приятия. Коммунисты не только отлично водят автомобили, но и изыскивают пути совершенствова­ ния процессов труда. Так, член партии М. Н. Никишин сделал при­ способление для высверливания шпилек ступиц полуосей. Дело не­ сложное, а производительность труда повысилась. Производственную программу прошлого года наш коллектив вы­ полнил на 104 процента, снижена на 0,2 копейки себестоимость тон. ны-километра. Коммунисты выступают и сейчас организаторами досрочного вы­ полнения заданий четвертого года семилетки. В. ГАВРИЛОВ, зам. секретаря партбюро автобазы М? 1. Кирпич к кирпичу—дом Ёств у нас бригада бетонщиков. Слава о ней вышла далеко за пре­ делы коллектива и даже района. Бригаду коммунистического труда Возглавляет молодой коммунист В. Г Бурков. Туда, где труднее, как правило, идет работать этот небольшой, но дружный коллек­ тив. Так было 2-—3 года назад и то­ гда, когда начиналась ударная Стройка сахарного завода, что на комбинате пищевых концентратов. Липецкая Магнитка — детище се­ милетки. Наш коллектив участво­ вал в завершении работ на этом важном объекте. И тут о бригаде бетонщиков В. Г. Буркова отзыва­ лись очень хорошо. Многое можно рассказать об авангардной роли на производст­ ве других коммунистов. Новоселы бывают очень довольны отделоч­ ными работами бригады маляров, руководит которой А. И. Мальцев. Творчески трудятся бульдозерист Н Е. Лапшин, слесари-электрики Н. Н. Панков и П. Мазин, брига­ да бетонщиков И. Г. Донских. Кроме сдачи сахарного завода нам предстоит в этом году сдать в эксплуатацию 64-квартирный дом для рабочих и служащих сахарно­ го завода, 132-комнатное обще­ житие и 32-квартирный дом для рабочих СМУ и еще два 16-квар- тирных дома. Задача не легкая. Но коллектив, возглавляемый первичной партор­ ганизацией, с честью справится с ней. Т. БАРБАШИН, секретарь партбюро СМУ Липецкого совнархоза. П о н и м р а в н я ю т с я Что нового на нашем предприя­ тии? Коллектив, как и в прошлом году, выпускает вентиляторы для Сушки зерна, нории, механические бункера для кукурузы В нынеш­ нем году мы будем выпускать но­ вый вид продукции — кукурузо- погрузчик. Задание ответственное. Партий­ ная организация, весь коллектив с сознанием долга приступает к его выполнению, Подавляющее число коммунистов трудится непосредст­ венно в цехах предприятия. Образцом в труде служат такие, например, члены партии, как то­ кари А. М. Севостьянов и В. И. Субботин, выполняющие сменные задания на 150— 160 процентов, руководитель бригады коммуни­ стического труда слесарь Н. Ф. Горяйнов, кузнец В. Г. Ненахов. Л. ЧЕРКАСОВ, секретарь партбюро ремонтно.механичеекого завода. > \\\> \У « Х Л \» \^ \\\^ Т \\Ж ^ \\Л \^ ч \\\\\\\\\\\\\^ ^ ^ I ....БЫТЬ К О М М У Н И С Т О М - 1 | З НА ЧИ Т ДЕР ЗАТЬ , 1 | ДУМАТЬ , ХОТЕТЬ , С М Е Т Ь “. я В. Маяковский. & к < № х ч \\\\ч \'\\\\\\\\> ^ . . .. . «Бригадир в поле, что капитан в море». ...В конце декабря прошлого года помощником тракторно-полеводческой бригады второго отде­ ления совхоза «Красный горняк» назначили Семе­ на Ивановича Жданова (которого вы видите на этом снимке). Чем заслужил такую честь рядовой механизатор, комбайнер нашего отделения ком­ мунист С. И. Жданов? Восемнадцатилетним пареньком поступил он на работу в Грязинскую машинно-тракторную стан­ цию. Трактористом начал свой трудовой путь. Работал молодой механизатор так, что были до­ вольны и колхозники и руководители МТС. Почет­ ные грамоты, благодарности. Сердцу тепло, ког­ да люди ценят твой труд. Долгое время Семен Иванович возглавлял трак­ торную бригаду МТС, пахал и сеял на полях, тог­ да еще колхоза «Ленинский призыв». Когда здесь образовалось второе отделение совхоза «Крас­ ный горняк», он вошел в нашу семью механиза­ торов комбайнером. И тут не подкачал. Минувшей весной сеял яро­ вые, культивировал посевы, а пришла уборочная пора — вновь сел за штурвал комбайна. За сезон Жданов намолотил 6500 центнеров зерна, убрал 50 гектаров кукурузы на зерно, 85 гектаров под­ солнуха. Сейчас механизаторы из бригады, в которой трудится коммунист С. И. Жданов, тщательно го­ товятся к весне. Здесь уже отремонтированы больше половины тракторов, сеялки, весь при­ цепной инвентарь. Усиленно вывозится на поля навоз. Механизаторы подвезли к животноводче­ ским фермам столько грубых кормов, сколько их требуется на месяц. А. ПИЩУЛИН, механик второго отделения совхоза «Красный горняк». Поле — большое и широкое. Пшеничное. Плы­ вут степные корабли. Комбайны подбирают вал­ ки, обмолачивают их, а быстро снующие отсюда на ток и обратно автомашины отвозят янтарное зерно. А на соседнем поле солома уже убрана, и два трактора взметывают пласт — лоснящаяся на солнце жирная земля идет на отдых в зиму. Много техники теперь в наших хозяйствах. Ма­ шины сеют и убирают хлеба, обрабатывают зем­ лю. Всем этим сложным процессом руководит бригадир тракторной бригады. Недаром говорят:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz