Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)
4 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 28 января 1962 года № 13 (4540) Вкосмос О звездах человечество мечтало С далеких, незапамятных времен. Теперь мечта великой былью стала. И космос человеком покорен. Пусть устремляются ракеты в мирозданье, К чуть видимому звездному лучу! Вот эти небывалые дерзанья Лишь нам, советским людям, по плечу! Вл. КУЗЬМИН. Г о р д и с ь, т ч и з н а! Отчизна, цвети, молодей! Гордись, как могуча ты стала! Каких же ты славных людей, Героев каких воспитала! Им всюду и все по плечу, Им счастье всеобщее светит. Подобны солнца лучу Твои всемогущие дети! М. ШИРОКОВ. Совхоз «Пушкинский». |—! ЭЧЬЮ МОРОЗ сковал доро- * ' ги, затянул крепким льдом лужи, распушил обильным мохна тым инеем ветви деревьев, прово да. И ранним утром удивилось яркое мартовское солнце: что это? Неужели вернулась зима? Ну пого ди же... И я сказал: — Ну погоди же!.. Солнце удивлялось, а я злился. И надо же было согласиться по дождать эту Настю! На одну мину ту, сказала, зайду, а сама вот уж целых полчаса пропадает в какой- то своей амбулатории. Автобус, конечно, ушел. Второй будет только в три часа. Словом, положеньице! Еще придется доб рых шесть часов сидеть без толку, ждать. И все из-за этой Насти. Всю жизнь из-за нее со мною случалось что-нибудь неприятное. В первом классе она сидела за партою впереди меня. Помню, са ма рука потянулась развязать бант в ее косичке. Кончилось же тем, что я опрокинул чернильницу на платье другой девчонки. Однажды зимою я метил снеж ком в эту ненавистную мне Настю, а попал в учительницу, вышедшую невзначай из-за угла. На все наше село славился сад деда Григория. Сговорились мы как-то с ребятами отрясти анисов ку, Подумаешь, какое преступле ние! Да Настя предупредила деда. И откуда только узнать успела о наших планах? Нам влетело, а ей — смех! Пры гала от радости... Словом, всего не перечтешь. Избавился я от этой Насти, лишь окончив семилетку. Два года про был в училище. Вернулся механи затором прямо в свой колхоз. Услышал как-то, что Настя рабо тает в медпункте, да тут же и за был об этом. И вот встретились на собрании районного комсомольского актива. Я, право, даже немножко опешил: да Настя ли это? Туфли на высо ком каблуке. Сиреневый джемпер с вышитым оленем на груди. Зо лотистая коса стянута в тяжелый узел, И большие серые глаза... — Вовка! И ты здесь? — сказа ла она, улыбнувшись. — Как видишь, — ответил я до вольно-таки серьезно и отошел в сторону. Впрочем,во время концерта, ко торый был после собрания,.мы си дели рядом, и я долго думал: по чему мне так хорошо сидегр с нею рядом? Решить этого вопроса я не ус пел,' потому что концерт счончил- ся. Когда мы шли в гостиницу, сна спросила: Завтра вместе едем домой, да? — Конечно, — согласился я. И вот результат. Ну погоди же! Я твердо решил встретить ее та ким презрительным взглядом, чтобы разом припомнилось ей все былое, чтобы это солнечное ве сеннее утро померкло для нее, стало бы похожим на слезливую, слякотную осень. Вот каким взгля дом решил я встретить Настю! Пусть себе потом одна ждет ав тобус, а я уйду домой пешком. Но взгляда у меня, наверное, не получилось. Эта Настя так нео ки- данно появилась около меня и так улыбнулась, что я только и сказал: — Автобус уже ушел... — Пусть! Такое замечательное утро! Давай пойдем пешком, а? И мы пошли. ВОСКРЕСНЫЙ д е н ь ) , Один раз мы шли с этой Настей. Шли и ругались, потому что мне тогда было лет десять и я прези рал всех девчонок вообще, а Нас тю в особенности. Я считал, что нет более негодного дела на зем ле, как дружить с девчонками. И вдруг мальчишки увидят, что я иду вместе с Настей! Задразнят. — Ты отстанешь от меня или оплеуху хочешь получить? — Сжал я кулаки. — Попробуй! Дай оплеуху! Отколотить ее было пара пустя ков, но что будет потом, когда она наябедничает? И я решил отвя Я б л о н ь к а , Я упорно и долго молчал. Настя попыталась заговорит^. Она дер нула меня за рукав и спросила: — Ты что? Злишься, да? Кто бы мог сказать, почему я не посмел взглянуть в ее большие серые глаза? Я ответил: — Ну да, еще злиться... В общем у нее ничего не полу чилось, чтобы заговорить со мною. И я радовался этом’у. Не очень, конечно, но как мог... Мы шли не большаком, а напря мик, проселочной дорогой. Она вела через замерзшую речушку, быстро взбегала на крутой берег, тянулась вдоль зеленого задумчи вого бора, вилась полем, убегала в лощину, поросшую кустарником. А там уж и до села рукою подать. Вот и знакомая дикая яблонька! Она стоит в стороне от дороги, и мы, мальчишки, бывало,. осенью всегда сворачивали к ней, чтобы нарвать маленьких краснобоких яблок, красивых, но таких кислых, что сводило рот и даже слезы вы ступали на глазах. заться от нее другим способом. Я свернул к яблоньке и забрался на нее. Но не успел еще устроиться поудобнее на суку, как увидел, что и Настя лезет за мной следом. — Вот брякнешься — будешь знать! — И не брякнусь! , Я потряс нарочно .яблоню изо всей силы. Но Настя совсем не испугалась. Она цепко держалась и даже язык мне показала. Я хотел забраться еще выше, но зацепился за сук и разорвал ру башку, новую, которую надел в первый раз, отправляясь в город, в цирк. Я чуть не заплакал. — Эх, ты! — сказала Настя. —■ Смотри! И она показала мне свою руку, содранную от самого локтя до кисти, и - еще показала свежую ссадину на коленке. — Это когда ты потряс ябюню... И то я не плачу... Мы в первый раз заговорили с Настей дружелюбно. Мы друзья, ми пришли в село. Но наутро По первому вызову О т ч и з н а : | вольно-та в доме № 30 по улице Некрасова возник пожар — хозяева не осторожно обращались с огнем. Погода была ветреная и отонь у г рожал перекинуться на соседние строения. Железнодорожная и городская пожарные команды прибыли на место происшествия по первому вызову. Они быстро приняли все необходимые меры и пожар был потушен. Большая благодарность им за оперативное предотвращение большого несчастья. 1 А. ДАНЬШИН, старший инженер отделения дороги. Х \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ > \ Т ХХХХХХХХХХ \ХХХХХХХУХХХ \>Х \\ХЧЛХХХХХХХЧУУУУУу>,л.ху^у^у^ууч>х ^ х у ^ ч> х>>>л^ у у у >>х ,. В МИРЕ ИСКУССТВА Ш М В Д Н Ш Ш Щ « У БАЛЕТА миллионы поклон ников. И все же — нет-нет, да и раздастся голос противни- на: «Танцы? Не понимаю, что в них хорошего». И немедленно скептик сошлется на авторитет Маяковско го, однажды обронившего насчет особняка балерины Кшесинской такую строку: «за дрыгоножество подаренный дворец». Что же — поэт имел веские ос нования для столь отрицательного суждения. Но, чтобы понять его правильно, надо иметь хоть не большое представление об исто рии балета. Зимний Петроград 1916-го года. Хмурые великолепные особняки знати на Дворцовой набережной, Сергиевской, Морской. Они слов но го страхом смотрят на безлюд ные, присвистанные метелями, улицы, подозрительно косятся черные провалы дворов. Приходит хмурый рассвет — женщины занимают очереди мясным и бакалейным лавкам. Красными злыми огнями светят ся заводы Выборгской стороны и Охты. Оттуда, оттуда на обитателей Дворцовой набережной, Сергиев ской и Морской надвигается непо стижимое, загадочное, ужасное... С утра лихорадочно звонят те лефоны в чинных министерствах. Захлебываясь, трубки выбрасыва ют пугающие сановников слова. на и к Везде забастовки, волнения, сму та... Французский посол в Петрогра де Морис Палеолог замечает в своих мемуарах, что есть лишь од но место во всей столице, где ми нистры и знать утешаются и успо каиваются. Это место — голубой с золотом зал Мариинского театра в дни балетных спектаклей. Вкрад чивый розовый свет ламп; мра морные плечи танцовщиц; сумас шедшая роскошь декораций. Да, в последние годы перед Ве ликим Октябрем изумительный русский балет превратился в пря ную приправу, щекочущую чувст венность престарелых сановников Николая II. Все реже и реже зву чала со сцены гениальная музыка Чайковского и Глазунова. Ей наш ли замену в пустых и холодных мелодиях западноевропейских композиторов-ремесленников. Все живое и лучшее, что было в русском балете, постепенно по рывало связь с императорской сценой. Уехала за границу неже лавшая подчиниться окостеневшим канонам бессмертная Анна Павлов на. Там же кончил жизнь великий танцовщик Нижинский... Королевой Мариинского театра стала бездуш ная и манерная фаворитка Нико лая II Марина Кшесинская. Искусство классического танца возродила Октябрьская револю ция. _________________________- На знамени советского балета она написала три Девиза: идейность и вер ность правде жизни, глу бокое проникновение в духовный мир людей, мастерство. О том, что это удает ся, о том, что у нового советского балета по явился новый зритель, быть может, ярче всего говорит то, как воспри нимается им финал ба лета «Лауренгия». ...Все тот же голубой зал Мариинского (ныне Кировского) теа т р а. Страстная, почти марше вая музыка. В глубине сцены — темная грома да замка жестокого и коварного феодала — Командора. Толпа воору женных крестьян, а впе реди их — Лауренсия. Ее вдохновенное лицо зовет и ободряет. И зал встает, зал апло дирует. О том, как средства ми классического танца раскрывается содер жание, идея, смысл про изведения, мы побеседу ем в очередной статье. Л. ШОЛОХОВ. вновь ни о какой дружбе не могло быть и речи. И вот теперь вдруг Настя кив- нула на яблоньку: . — Помнишь? — Что? — спросил я, делая вид, будто ничего не помню. — Как из цирка шли? Как ты хотел меня стряхнуть с этой яб лоньки? ч — А-а... Ну, то было детство. — Да, детство, — повторила за думчиво Настя. — А ты знаешь, Вовка, я никогда не видела, как цветет дирая яблонька. Это, на верное, очень красиво!.. Ты мне скажешь, когда эта яблонька за цветет, да? , — Скажу... — И мы вместе придем сюда! Придем на ранней утренней заре, когда слышно, как гудят пчелы, когда на легких, нежных лепест ках цветов еще держатся про зрачные бусинки росы... Ведь при дем, правда? — Придем... И тут я вспомнил, что не хотел разговаривать с Настей. Но поздно вспомнил. Впрочем, виною всему, наверное, хорошее утро, по-на стоящему весеннее, И яблонька, конечно. Она в детстве однажды примирила нас. Вот и теперь... Но я отомщу еще Насте. Я не скажу ей, когда зацветет яблонь ка, А впрочем, когда она зацве тет?.. В. КАЛАШНИКОВ. Человек идет в отпуск — Ну, Архипыч, поправляйся, набирайся сил! — А что? Домой вернется, мы, глядишь, и не узнаем его, ■— ве село шутят товарищи. А Архипыч стоит и спокойно улыбается. Он только что побрил ся, хорошо одет, настроение от личное. Сразу видно — человек в отпуске. Казьма Архипович Ролдугин, ра бочий Аннинского отделения сов хоза «Песковатский», получил пу тевку в дом отдыха и собирался уже ехать. Е товарищам забежал на минутку — попрощаться. За последние тринадцать меся цев в санаториях и домах отдыха по путевкам профсоюза побывало 37 рабочих совхоза «Песковат ский», в том числе семь человек из Аннинского отделения. Н. ФЕДОРОВА- Редактор А. ЗЕЛЕПУКИН. ’ *♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ »« 4* < ""Л. р КИНОТЕАТР «РОДИНА» Сегодня — новый художественный фильм ГОДЫ ДЕВИЧЬИ Начало: в 10.45, 12.30 14.15 16.10, 17.50, 19.30 и 21 час! С 30 января — новый художественный фильм ДЛИННЫЙ ДЕНЬ Открыта предварительная Г I продажа билетов. .КЛУБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ! { Сегодня — кинофильм . I ЖЕНЩИНА В ХАЛАТЕ | * Начало: в 17, 19 и 21 час. I * ! На снимке: народная артистка СССР Н. Д. Дудинская в роли Раймонды. Сынков Александр Васильевич, проживающий в г. Грязи, ул. Го ворова, д. № 52, возбуждает дело о разводе с Сынковой Валентиной Михайловной, проживающей в г. Грозный, переулок Боживо, д. № 9, кв. 2. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде г. Грозный. «Ленинская искра» выходит три раза • неделю; >•- средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Грязи. Кооперативная, 6. Телефоны редактора 76, партийного и сельскохозяйственного отделов—$7, отдела писем—22—92, (через АТС). Тираж 4600 г. Грязи, типография областного управления культуры ' Заказ 166
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz