Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

26 января 1962 года № 12 (4539) Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 3 На шк о л ь ные темы ‘,|-^гА,гА1*1АИ г АгА,1,АтА' Воспитывать личным Т Е Л Я Т В Ы Р А Щ И В А Е Р АНЬШЕ у нас был большой падеж телят. Потому что выращивали мы их методом руч­ ной выпойки. Телята были слабые, часто болели,, плохо росли. Теперь этого нет. Молодняк крупного рогатого скота крепкий, хорошо упитан, прекратились слу­ чаи падежа. Все это дал нам под­ сосный метод выращивания телят, который применяется в нашем колхозе вот уже два года- Сначала у каждой доярки в группе была корова-кормилица. Доярка выращивала телят подсос­ ным методом 15 дней, а затем пе­ редавала их телятнице. Эго было лучше, чем при ручной выпойке, но все же желаемых результатов не давало. Правление колхоза ре­ шило выделить из стада специаль­ ную группу коров-кормилиц и держать телят на подсосе не ме­ нее трех месяцев. Группа была выделена два месяца назад. Телятницей назначили меня. До этого я десять лет работала дояр­ кой. Признаюсь, что с большой робостью согласилась выращивать телят подсосным методом, опаса­ лась, как бы они у меня не подох­ ли. А Иван Тихонович Путилин, наш колхозный председатель, ска­ зал: — Ты, Анна Игнатьевна, по­ пробуй. Я верю, у тебя получит­ ся-.. Согласилась попробовать. Как и говорил председатель, у меня по­ лучилось дело с выращиванием телят по-новому. Но уверенность пришла не сразу. В первое время ночами не спала, переживала. Ду­ мы разные в голову лезли: а как там мои телята? Вдруг до утра случится С ними что?.. Квартирантка моя возьмется ус­ покаивать меня: — Да спи ты спокойно, Нюра. Что волнуешься-то? Ведь хорошо у тебя получается..- , Теперь, конечно, смешно вспо­ минать все это. Я освоилась с но­ вой работой. Подсосный метод полностью оправдывает себя. Этот метод заключается в том, что телята выращиваются на мо­ локе коровы-кормилицы. Под каж- подсосный методом дую корову-кормилицу подпуска­ ем 2— 3 телят. И коровы и телята размещаются в одном помещении, только в разных клетках. Конечно, я не считаю, что коли есть коровы-кормилицы, то я должна меньше заботиться о теля­ тах- Нет, я стараюсь сразу же приучить их самостоятельно со­ сать молоко. Слежу, чтобы в клет­ ках было сухо, регулярно меняю соломенную подстилку. В сильные морозы накладываю в клетки боль­ ше соломы, особенно по стенкам клеток. Каждая группа телят по­ мещается в отдельной клетке. Численность каждой группы те­ лят, закрепленной за одной кор­ милицей, зависит от продуктивно­ сти коровы. У меня три перво­ телки, за каждой закреплено по одному телку. К коровам же бо­ лее продуктивным прикрепляю по 2— 3 телка. В общем, расчет тут такой: чтобы всем телятам хвата­ ло молока. Мы считаем, что в группу кор­ милиц надо выделять первотелок и коров малопродуктивных. Поче­ му так, а не иначе? Дело в том, что телята в течение первых двух­ трех месяцев после отела хорошо разрабатывают соски и вымя. Коровы-кормилицы кормятся у нас наравне с дойными. Им даем полную норму разнообразных, хороших по качеству кормов — кукурузный сцдос, сено, барду и другие корма. Телята, выращиваемые подсос­ ным методом,, начинают раньше поедать немолочные корма,, чем при ручной выпойке. Я с первых дней приучаю их к сену и овсян­ ке. Из овсянки делаю болтушку. Вначале подкармливаю теленка нолкилограммом овсянки, потом прибавляю. Сено телята получают вволю. Что дает нам сменно-групповой подсосный метод выращивания те­ лят? Прежде всего то, что мы не теряем ни одного теленка, они все хорошо растут, дают высокие при­ весы, уже в период молочного кормления они полностью привы­ кают к другим кормам. Подсосный метод резко сокра­ щает затраты на выращивание те­ лят- Не нужно доить коров и вы­ паивать телят, не нужно приобре­ тать специальный инвентарь. ' Молодняк крупного рогатого скота, выращиваемый на молоке коров-кормилиц, меньше болеет. Значит, сокращаются и расходы на лечебные средства. Если в группу кормилиц выде­ лены малопродуктивные коровы, то подсосные телята быстро разда­ ивают их. Это тоже представляет немалую выгоду. Дояркам иногда бывает даже не под силу самим раздоить коров. Наши специалисты говорят, что подсосный метод дает возможность закупать телят у населения в од- ном-двухнеДедьном возрасте и до­ ращивать их под коровами-кор- милицами. Это выгодно хозяйству, уменьшатся затраты на производ­ ство мяса. Подсосный метод позволяет нам сохранять всех телят, а это зна­ чит, что мы быстрее можем уве­ личить поголовье крупного рогато­ го скота в колхозе, больше дать стране мяса. Метод выращивания телят под­ сосом прост, его легко можно ор­ ганизовать на каждой молочното­ варной ферме района- А. ЗЕМЛЯНУХИНА, телятница колхоза «Россия». Программа Коммунистической партии Советского Союза дает ге­ неральное направление в деле воспитания подрастающего поко. ления. И нам надо серьезно по­ думать о том, что можно уже се­ годня сделать по улучшению вос­ питания молодежи. Особого внимания заслуживает вопрос о борьбе с безнадзорно­ стью детей и преступностью среди них. Прежде всего хотелось бы отметить, что наши дети в своем абсолютном "большинстве хоро­ шие. Они успешно учатся в школе, по-своему, по-детски любят Роди­ ну, горят желанием совершать большие дела, мечтают быть ге­ роями, любят трудиться. Это они сажают деревья, помогают уби­ рать урожай. И совершенно не правы те, кто твердит об ухудше­ нии поведения молодежи, о том, что они якобы не воспитанны и грубы. Нельзя из единичных фак­ тов делать обобщения. Но совершенно ясно и бесспор­ но, что дело воспитания молоде­ жи само по себе не пойдет. К на. шему сожалению и стыду, неко­ торая часть детей по ряду причин не только плохо ведет себя, но даже совершает преступления. Какие же причины приводят к этому? Воспитание начинается с первых шагов жизни ребенка. Первые на­ выки и привычки, физическая за­ калка, черты характера — все это закладывается в семье. Видимо, в отдельных семьях не все делается для правильного воспитания детей. Хороший пример родителей, старших — вот первооснова на­ чального воспитания. Если в семье грубость в отношениях, неуваже­ ние к человеку, сквернословие, то и дети приобретают плохие при­ вычки, их уже надо будет пере­ воспитывать, что гораздо труднее. Послушание, уважение к стар­ шим, ответственность за поступки, понимание того, что хорошо и что плохо — это качества, которые формируются в начальном возра­ сте. Вот несколько примеров. В семье Семьянских несколько детей, и все они поступали к нам в школу с отрицательными при­ вычками в поведении. Все дети из семей Бурковых, Ледневых, Обо­ ленских оказались трудными для воспитания. Невмешательство взрослых в занятия детворы на улице дает возможность проникать ц их сре­ ду плохим привычкам и поступ­ кам. Ребята предоставлены на ули­ це сами себе. А отсюда — воров­ ство, хулиганство. Так, на улице Чернышевского школьники Бурла­ ков, Болховитиновы, Сысоев, Ду­ бинин, Лапин в какое-то время были оставлены без внимания. Они делали, что хотели — бегали по вагонам, устраивали драки, за­ лезали в чужие сады. Между прочим, эти ребята ини­ циативные, смелые и сильные. Следовало бы только их энергию направить по правильному пути. Теперь же их придется перевос­ питывать. А это сложнее — учить да еще перевоспитывать. Как правило, больше всего ухо­ дят из-под влияния взрослых дети в тех семьях, где не заладились отношения между родителями. У нас еще недостаточно выпол­ няются решения партии и прави- примером тельства о работе с детьми по месту жительства. В больших до­ мах и на улицах ребят не органи­ зуют на полезные игры и дела. Кстати, есть еще и такие семьи, где бытуют азартные игры. Это портит часть нашей молодежи, а она, в свою очередь, оказывает дурное влияние на других. Не все еще делают по воспита­ нию молодежи и школы района. Внеклассная работа в большинстве школ поставлена плохо, да и ус­ ловия для этого не везде имеются — в помещениях тесно, занятия идут в две, а то и в три смены. Все это и ряд других причин и приводит к тому, что есть еще у нас плохие дети и преступники среди подростков. Что же нам необходимо сделать по улучшению воспитания подра­ стающего поколения? Прежде все­ го надо, чтобы воспитание моло­ дежи стало делом всей общест­ венности. Пусть в каждой партий­ ной организации, в каждом произ­ водственном коллективе станет правилом контроль и отчетность за воспитание детей. В производ­ ственные планы надо включать та­ кие дела, как — устройство дет­ ских комнат-клубов, катков, спорт, площадок. Инициативу в первую очередь должны проявить ком­ сомольские организации и работ­ ники школ. Заслуживает поддержки начина­ ние коллектива школы № 73, где организовали воскресный клуб пи. онеров. Комсомольцы механического за­ вода работают в школе пионер­ вожатыми. Это тоже очень пра­ вильно. В школах и дневных клубах надо обязательно создать несколько кружков, рассчитанных на маль­ чиков, которые требуют особого внимания к» себе. Руководителями таких кружков могут стать люди с производства. Так, в нашей школе создан кру­ жок радистов. В нем занимаются мальчики, они любят радиодело, хорошо учатся. Руководит круж­ ком на общественных началах т. Филимонов. В школе № 73 кружок юных же­ лезнодорожников возглавлял пен­ сионер т. Богданов. Вот так и надо общественности активно помогать школе, семье воспитывать нашу советскую мо­ лодежь настоящими строителями коммунизма. Кое-кто из руководителей пред­ приятий забывает о детях. Их раздражает детский шум. А ребя­ тишки любознательны, они хотят все знать, видеть и не боятся по­ работать. Вот почему нам следует всячески налаживать связь школы с производством. Пришла пора всей общественно­ сти по-серьезному заниматься во­ спитанием подрастающего поколе, ния. Только так, только все вместе — школа, семья, общественность — мы сумеем выполнить задачу, поставленную партией. Строить коммунизм и жить в коммунисти­ ческом обществе должны люди, воспитанные по-коммунистически. Н. БАГРОВСКИЙ, директор школы № 66. В первых рядах $ Лучшие доярки отделения «12-й Октябрь» совхоза «Прибытков- ский» М. 3. Марчукова и Т. К. Гладких сейчас надаивают по 4,5— 5 килограммов молока от- коро»'-' в день. С первых дней нового года они возглавляют соревнование животноводов отделения за повы­ шение продуктивности скота в 1962 году. 1 а ТЕХ, КТО НАМ ПОРТИТ НАСТРОЕНИЕ ©кончен трудовой день. Люди спешат домой. Настроение хоро­ шее: поработали честно, впереди отдых. У кого-то свидание с девушкой, кто-то пойдет вечером в кино. А другим приятно будет провести часы отдыха дома, в семье — почитать книгу, посмот­ реть телевизор, послушать радио. Все шло очень хорошо, пока вы не попали на автобус. Вы не обра­ тили внимание на то, что в автобу­ се тесновато, что вас кто-то не­ чаянно толкнул. Все это прости­ тельно. Но вот когда громко за­ говорил стоящий рядом мужчина, вам стало вдруг неприятно. Муж­ чина не кричал, не хулиганил, он просто «высказывался». При этом речь свою пересыпал безобраз­ ным сквернословием. Кругом си­ дели дети. А взрослые отворачи­ вались и делали вид, будто ничего не слышат. И только одна женщи­ на решилась сделать скверносло­ ву замечание. Но ее никто не поддержал, И кондуктор молчал. Такая картина частенько слу­ чается в автобусе по маршруту вокзал— комбинат. Хулиганы, сквернословы и про­ чие нарушители общественного порядка — трусливы. Но они бу­ дут чувствовать себя «героями» до тех пор, пока мы будем отво­ рачиваться от их безобразных вы­ ходок, проходить мимо. Нам надо всем фронтом объявить поход против сквернословия и хулиган­ ства, чтобы земля горела под но­ гами тех, кто портит нам настоое- ние. Кстати, и голос членов добро­ вольных народных дружин дол­ жен, наконец, зазвучать требова­ тельнее и решительнее. (Из письма в редакцию].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz