Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)
26 января 1962 года № 12 (4539) Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 3 На шк о л ь ные темы ‘,|-^гА,гА1*1АИ г АгА,1,АтА' Воспитывать личным Т Е Л Я Т В Ы Р А Щ И В А Е Р АНЬШЕ у нас был большой падеж телят. Потому что выращивали мы их методом руч ной выпойки. Телята были слабые, часто болели,, плохо росли. Теперь этого нет. Молодняк крупного рогатого скота крепкий, хорошо упитан, прекратились слу чаи падежа. Все это дал нам под сосный метод выращивания телят, который применяется в нашем колхозе вот уже два года- Сначала у каждой доярки в группе была корова-кормилица. Доярка выращивала телят подсос ным методом 15 дней, а затем пе редавала их телятнице. Эго было лучше, чем при ручной выпойке, но все же желаемых результатов не давало. Правление колхоза ре шило выделить из стада специаль ную группу коров-кормилиц и держать телят на подсосе не ме нее трех месяцев. Группа была выделена два месяца назад. Телятницей назначили меня. До этого я десять лет работала дояр кой. Признаюсь, что с большой робостью согласилась выращивать телят подсосным методом, опаса лась, как бы они у меня не подох ли. А Иван Тихонович Путилин, наш колхозный председатель, ска зал: — Ты, Анна Игнатьевна, по пробуй. Я верю, у тебя получит ся-.. Согласилась попробовать. Как и говорил председатель, у меня по лучилось дело с выращиванием телят по-новому. Но уверенность пришла не сразу. В первое время ночами не спала, переживала. Ду мы разные в голову лезли: а как там мои телята? Вдруг до утра случится С ними что?.. Квартирантка моя возьмется ус покаивать меня: — Да спи ты спокойно, Нюра. Что волнуешься-то? Ведь хорошо у тебя получается..- , Теперь, конечно, смешно вспо минать все это. Я освоилась с но вой работой. Подсосный метод полностью оправдывает себя. Этот метод заключается в том, что телята выращиваются на мо локе коровы-кормилицы. Под каж- подсосный методом дую корову-кормилицу подпуска ем 2— 3 телят. И коровы и телята размещаются в одном помещении, только в разных клетках. Конечно, я не считаю, что коли есть коровы-кормилицы, то я должна меньше заботиться о теля тах- Нет, я стараюсь сразу же приучить их самостоятельно со сать молоко. Слежу, чтобы в клет ках было сухо, регулярно меняю соломенную подстилку. В сильные морозы накладываю в клетки боль ше соломы, особенно по стенкам клеток. Каждая группа телят по мещается в отдельной клетке. Численность каждой группы те лят, закрепленной за одной кор милицей, зависит от продуктивно сти коровы. У меня три перво телки, за каждой закреплено по одному телку. К коровам же бо лее продуктивным прикрепляю по 2— 3 телка. В общем, расчет тут такой: чтобы всем телятам хвата ло молока. Мы считаем, что в группу кор милиц надо выделять первотелок и коров малопродуктивных. Поче му так, а не иначе? Дело в том, что телята в течение первых двух трех месяцев после отела хорошо разрабатывают соски и вымя. Коровы-кормилицы кормятся у нас наравне с дойными. Им даем полную норму разнообразных, хороших по качеству кормов — кукурузный сцдос, сено, барду и другие корма. Телята, выращиваемые подсос ным методом,, начинают раньше поедать немолочные корма,, чем при ручной выпойке. Я с первых дней приучаю их к сену и овсян ке. Из овсянки делаю болтушку. Вначале подкармливаю теленка нолкилограммом овсянки, потом прибавляю. Сено телята получают вволю. Что дает нам сменно-групповой подсосный метод выращивания те лят? Прежде всего то, что мы не теряем ни одного теленка, они все хорошо растут, дают высокие при весы, уже в период молочного кормления они полностью привы кают к другим кормам. Подсосный метод резко сокра щает затраты на выращивание те лят- Не нужно доить коров и вы паивать телят, не нужно приобре тать специальный инвентарь. ' Молодняк крупного рогатого скота, выращиваемый на молоке коров-кормилиц, меньше болеет. Значит, сокращаются и расходы на лечебные средства. Если в группу кормилиц выде лены малопродуктивные коровы, то подсосные телята быстро разда ивают их. Это тоже представляет немалую выгоду. Дояркам иногда бывает даже не под силу самим раздоить коров. Наши специалисты говорят, что подсосный метод дает возможность закупать телят у населения в од- ном-двухнеДедьном возрасте и до ращивать их под коровами-кор- милицами. Это выгодно хозяйству, уменьшатся затраты на производ ство мяса. Подсосный метод позволяет нам сохранять всех телят, а это зна чит, что мы быстрее можем уве личить поголовье крупного рогато го скота в колхозе, больше дать стране мяса. Метод выращивания телят под сосом прост, его легко можно ор ганизовать на каждой молочното варной ферме района- А. ЗЕМЛЯНУХИНА, телятница колхоза «Россия». Программа Коммунистической партии Советского Союза дает ге неральное направление в деле воспитания подрастающего поко. ления. И нам надо серьезно по думать о том, что можно уже се годня сделать по улучшению вос питания молодежи. Особого внимания заслуживает вопрос о борьбе с безнадзорно стью детей и преступностью среди них. Прежде всего хотелось бы отметить, что наши дети в своем абсолютном "большинстве хоро шие. Они успешно учатся в школе, по-своему, по-детски любят Роди ну, горят желанием совершать большие дела, мечтают быть ге роями, любят трудиться. Это они сажают деревья, помогают уби рать урожай. И совершенно не правы те, кто твердит об ухудше нии поведения молодежи, о том, что они якобы не воспитанны и грубы. Нельзя из единичных фак тов делать обобщения. Но совершенно ясно и бесспор но, что дело воспитания молоде жи само по себе не пойдет. К на. шему сожалению и стыду, неко торая часть детей по ряду причин не только плохо ведет себя, но даже совершает преступления. Какие же причины приводят к этому? Воспитание начинается с первых шагов жизни ребенка. Первые на выки и привычки, физическая за калка, черты характера — все это закладывается в семье. Видимо, в отдельных семьях не все делается для правильного воспитания детей. Хороший пример родителей, старших — вот первооснова на чального воспитания. Если в семье грубость в отношениях, неуваже ние к человеку, сквернословие, то и дети приобретают плохие при вычки, их уже надо будет пере воспитывать, что гораздо труднее. Послушание, уважение к стар шим, ответственность за поступки, понимание того, что хорошо и что плохо — это качества, которые формируются в начальном возра сте. Вот несколько примеров. В семье Семьянских несколько детей, и все они поступали к нам в школу с отрицательными при вычками в поведении. Все дети из семей Бурковых, Ледневых, Обо ленских оказались трудными для воспитания. Невмешательство взрослых в занятия детворы на улице дает возможность проникать ц их сре ду плохим привычкам и поступ кам. Ребята предоставлены на ули це сами себе. А отсюда — воров ство, хулиганство. Так, на улице Чернышевского школьники Бурла ков, Болховитиновы, Сысоев, Ду бинин, Лапин в какое-то время были оставлены без внимания. Они делали, что хотели — бегали по вагонам, устраивали драки, за лезали в чужие сады. Между прочим, эти ребята ини циативные, смелые и сильные. Следовало бы только их энергию направить по правильному пути. Теперь же их придется перевос питывать. А это сложнее — учить да еще перевоспитывать. Как правило, больше всего ухо дят из-под влияния взрослых дети в тех семьях, где не заладились отношения между родителями. У нас еще недостаточно выпол няются решения партии и прави- примером тельства о работе с детьми по месту жительства. В больших до мах и на улицах ребят не органи зуют на полезные игры и дела. Кстати, есть еще и такие семьи, где бытуют азартные игры. Это портит часть нашей молодежи, а она, в свою очередь, оказывает дурное влияние на других. Не все еще делают по воспита нию молодежи и школы района. Внеклассная работа в большинстве школ поставлена плохо, да и ус ловия для этого не везде имеются — в помещениях тесно, занятия идут в две, а то и в три смены. Все это и ряд других причин и приводит к тому, что есть еще у нас плохие дети и преступники среди подростков. Что же нам необходимо сделать по улучшению воспитания подра стающего поколения? Прежде все го надо, чтобы воспитание моло дежи стало делом всей общест венности. Пусть в каждой партий ной организации, в каждом произ водственном коллективе станет правилом контроль и отчетность за воспитание детей. В производ ственные планы надо включать та кие дела, как — устройство дет ских комнат-клубов, катков, спорт, площадок. Инициативу в первую очередь должны проявить ком сомольские организации и работ ники школ. Заслуживает поддержки начина ние коллектива школы № 73, где организовали воскресный клуб пи. онеров. Комсомольцы механического за вода работают в школе пионер вожатыми. Это тоже очень пра вильно. В школах и дневных клубах надо обязательно создать несколько кружков, рассчитанных на маль чиков, которые требуют особого внимания к» себе. Руководителями таких кружков могут стать люди с производства. Так, в нашей школе создан кру жок радистов. В нем занимаются мальчики, они любят радиодело, хорошо учатся. Руководит круж ком на общественных началах т. Филимонов. В школе № 73 кружок юных же лезнодорожников возглавлял пен сионер т. Богданов. Вот так и надо общественности активно помогать школе, семье воспитывать нашу советскую мо лодежь настоящими строителями коммунизма. Кое-кто из руководителей пред приятий забывает о детях. Их раздражает детский шум. А ребя тишки любознательны, они хотят все знать, видеть и не боятся по работать. Вот почему нам следует всячески налаживать связь школы с производством. Пришла пора всей общественно сти по-серьезному заниматься во спитанием подрастающего поколе, ния. Только так, только все вместе — школа, семья, общественность — мы сумеем выполнить задачу, поставленную партией. Строить коммунизм и жить в коммунисти ческом обществе должны люди, воспитанные по-коммунистически. Н. БАГРОВСКИЙ, директор школы № 66. В первых рядах $ Лучшие доярки отделения «12-й Октябрь» совхоза «Прибытков- ский» М. 3. Марчукова и Т. К. Гладких сейчас надаивают по 4,5— 5 килограммов молока от- коро»'-' в день. С первых дней нового года они возглавляют соревнование животноводов отделения за повы шение продуктивности скота в 1962 году. 1 а ТЕХ, КТО НАМ ПОРТИТ НАСТРОЕНИЕ ©кончен трудовой день. Люди спешат домой. Настроение хоро шее: поработали честно, впереди отдых. У кого-то свидание с девушкой, кто-то пойдет вечером в кино. А другим приятно будет провести часы отдыха дома, в семье — почитать книгу, посмот реть телевизор, послушать радио. Все шло очень хорошо, пока вы не попали на автобус. Вы не обра тили внимание на то, что в автобу се тесновато, что вас кто-то не чаянно толкнул. Все это прости тельно. Но вот когда громко за говорил стоящий рядом мужчина, вам стало вдруг неприятно. Муж чина не кричал, не хулиганил, он просто «высказывался». При этом речь свою пересыпал безобраз ным сквернословием. Кругом си дели дети. А взрослые отворачи вались и делали вид, будто ничего не слышат. И только одна женщи на решилась сделать скверносло ву замечание. Но ее никто не поддержал, И кондуктор молчал. Такая картина частенько слу чается в автобусе по маршруту вокзал— комбинат. Хулиганы, сквернословы и про чие нарушители общественного порядка — трусливы. Но они бу дут чувствовать себя «героями» до тех пор, пока мы будем отво рачиваться от их безобразных вы ходок, проходить мимо. Нам надо всем фронтом объявить поход против сквернословия и хулиган ства, чтобы земля горела под но гами тех, кто портит нам настоое- ние. Кстати, и голос членов добро вольных народных дружин дол жен, наконец, зазвучать требова тельнее и решительнее. (Из письма в редакцию].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz