Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)
2 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 26 января 1962 года № 12 (4539) В комсомольских организациях о удвоенно ! мергпей Комсомольцы и молодежь совхо за «Пушкинский», воодушевлен ные решениями XXII съезда пар тии, трудятся с удвоенной энерги ей. Многие из них идут впереди по выполнению заданий, во всем показывают пример. Заслуженным уважением поль зуются в совхозе доярки Мария Нередко, Римма Кочетова, надоив шие в прошлом, году по 2509— 3000 килограммов молока от каждой коровы, птичницы Надеж да Харитонова, Валентина Курье- ва, Анна Шепилова и другие, по лучившие по 140 яиг( от курицы- несушки. В нынешнем году молодые дояр ки обязуются надоить еще боль ше — по 2700— 3200 килограм мов молока от каждой коровы, а птичницы стараются получить по 145 яиц от несушки. Их слова не расходятся с делом. Мария и Римма сейчас получают по 3— 4, а иногда и больше килограммов молока от коровы в день, а птичницы собирают еже дневно по 1000 яиц от 2500 кур. — В зимнее время, — говорит секретарь парткома совхоза Фе дор Терентьевич Бочаров, — это неплохие показатели. Есть пол ная уверенность в том, что свои повышенные обязательства, при нятые на четвертый год семилет ки, девушки успешно выполнят. Они горячо отозвались на при зыв животноводов совхоза «Пет ровский». Добринекого района и решили надоить за стойловый пе риод не меньше 1250 килограм мов молока от коровьи Много дел сейчас и у молодых хлеборобов. Они готовят технику к весне, удобряют поля навозом. Например, молодые механизаторы второго отделения' Михаил Соло монов и Михаил Быков вместе с пожилыми рабочими села Иванов ка двумя тракторами вывезли за десять дней более 600 тонн наво за, а Алексей Седов из Хворостян- ского отделения одним из первых отремонтировал свой трактор. Так трудится молодежь в сов хозе «Пушкинский». К. СОКОЛОВ. Они награждены значками За получение высокого урожая кукурузы на силос и зерно в прошлом году молодые механизаторы совхоза «Прибытковский» Александр Болотников, Анатолий Литаврин, Николай Кожин, Анато лий Полупанов и Николай Субботин награждены значками «Отлич ный кукурузовод». В нынешнем году они решили получить по 600 центнеров зеле ной массы с каждого гектара и по 50 центнеров зерна кукурузы- Это. будет намного выше урожая прошлого года. Сейчас они готовят ся к новой битве за высокий урожай «королевы полей» — готовят технику к весне, вывозят навоз на ноля. И з с в е ж е й п о ч т ы к то ВИНОВАТ? Человек дела Рано утром, в любую непого ду спешит Владимир Коротаев на 474 пост. От дома до- рабо ты — путь не близок, целых четыре километра. Не всякий бы согласился на такую «про гулку». А вот Коротаев изъя вил желание сам. Как-то он попросил т- Поля кова, руководителя цеха в ди станции сигнализации и связи: —- Я хотел бы на пост, что полностью оборудуется элект рической централизацией... Электромонтер дистанции сигнализации и связи Коротаев долгое время обслуживал уст ройства механической центра лизации на станции Грязи-Во- ронежские. Работал он с ду шой, никогда и ни в чем не подводил коллектив- Не подво дит его молодой электромонтер и сейчас- На снимке: В. Коротаев, Это случилось*в нашей школе. ...В канцелярии, опустив голо ву, странно изогнувшись, стоял шестиклассник Владимир Смолья нинов. По его лицу текли слезы. Поданный ему носовой платок упал на пол.-. Владимир был ньян. Пьян в первый раз, может быть, и в последний. А может, только в первый. Этот совсем еще неболь шой человек, впервые обжегший свой рот спиртным, вздрагивая от пыданий, стоял перед завучем школы Марией Васильевной Ре- хиной. «Кто виноват? — думала Ма рия Васильевна. — В школе не доглядели? Товарищи плохие? Или родители?» Горько ей было видеть Володю в таком состоянии. Как могло все это случиться? — Зачем, почему, какое ты имел право так вести себя? Слы шишь, Володя? Твои товарищи в спортивном зале веселятся вокруг елки. Сюда, в канцелярию, доно сятся музыка и смех, песни твоих одноклассников. А ты размазыва ешь по лицу слезы.-. Этот день вычеркнут из твоей маленькой жизни навсегда. В школу пришла бабушка Вла димира. Она молчала, потому что и она виновата в случившемся. Это она гонит самогон. И часто мальчик бывал свидетелем буйных попоек родителей. Оказывается, и шестиклассник Вячеслав Куликов, товарищ Смольянинова, тоже был пьян. — Отец утром угостил само гонкой, — бесцеремонно объяс нил Вячеслав. Хорош папаша, нечего сказать! Отец Вячеслава А. Куликов рабо тает осмотрщиком вагонов на станции Грязи-Орловские- Задумы-- вался ли он, какую медвежью услугу оказывает сыну, угощая его самогонкой? А как представ ляет будущее своего сына И. Смольянинов? Больно смотреть, когда родите ли сами калечат жизнь своих де тей, отнимая у них здоровье, ра дость, счастье. Пора уже и на производстве, где рабо'тают И. Смольянинов и А. Куликов, всерь ез заняться вопросом о воспитании подрастающего поколения. Ведь эти родители живут рядом со школой, а в школу зайти никак не соберутся. С. КОРНЕЕВ, учащийся школы № 54, член комитета комсомола. Почин молодежи Запорожья Беседы о моральном к о д е к с е с т р о и т е л я к омму н и з ма 4. Превращение нравственных принципов в привычку Знать наизусть все принципы морального кодекса, держать их только в своем сознании недоста точно. Требуется, чтобы они пре вратились в глубокое убеждение, в привычку. В. И. Ленин придавал большое значение превращению нравствен ных принципов в привычку. «(...Необходимость соблюдать не сложные, основные правила всяко го человеческого общежития, — подчеркивал он, — очень скоро станет привычкой» (Соч., т. 25, стр. 446), Люди привыкнут постепенно к соблюдению элементарных ус ловий общественности без насилия и без подчинения. Человек не получает по наслед ству ни хороших, ни дурных при вычек. Он приобретает их в про цессе жизни, Привычки становятся нормой жизни, такой силой, пре одолеть которую человеку стоит неимоверных усилий, И самое трудное в воспитательной работе изменить старые, вредные при вычки, привить новые, хорошие, превратить принципы морального кодекса в привычку. Говоря о необыкновенной силе привычки, председатель колхоза «Красный Октябрь» Куменского района, Кировской области, дваж ды Герой Социалистического Тру да П, А. Прозоров приводит такой факт: «Когда мы стали жить зажи точно, все равно быт еще во мно гом оставался старым: сказыва лась вековая привычка. Помню... один старик получил комнату в колхозном доме и хотел ставить в ней полати. Мы купили ему хоро шую мебель, кровать, матрац, простыни, одеяло. А потом узнаем: не спит старик на кровати, стелит постель рядом с ней на полу. В чем дело? акЯ же не барин, чтобы спать на кровати», — отвечал он. С трудом удалось убедить его, что спать на кровати — вовсе не признак барства». Превращение принципов мо рального кодекса в привычку всех членов общества — необходимое условие дальнейшего нашего дви жения вперед. Привычки закреп ляют нравственные принципы. Не достаточно, например, выработать только сознательное отношение к труду, понимание того, чтобы че ловек сознавал необходимость до. бросовестного труда на благо об щества. Нужно, чтобы добросове стный труд превратился у челове ка в навык, в привычку, во вторую его натуру, чтобы человек не за думывался каждый раз над тем, правильно или неправильно он де лает, добросовестно или недобро совестно трудится, не обременял бы своего сознания поисками от ветов на вопрос, нравственно или безнравственно он поступает. На практике мы иногда видим, что человек понимает, хорошо знает принципы, морального ко декса, но даже у такого созна тельного человека проявляются вдруг черты эгоизма, нечестности, несправедливости, карьеризма. Это говорит о том, что нравствен ные принципы у него не превра тились в привычку, не вошли в плоть и кровь и при определенных обстоятельствах прорываются на ружу старые, дурные, вредные привычки. Чаще всего это бывает с нетрезвыми людьми, когда мо ральные принципы, которых при держивается человек в нормаль ном состоянии, оказываются ней трализованными, а иногда и пора бощенными старыми привычками. То же самое происходит и с во спитанием разумных потребностей’ Человек может понимать и созна вать, что стяжательство, стремле ние к накоплению вещей ради самих вещей противоречит прин ципам морального кодекса. Но эти принципы не превратились у него в привычку, и, когда появляется возможность выгоднее продать или купить что-либо, человек со вершает сделку со своей сове стью, его поведение идет враз рез с моральными принципами. И только тот, у кого принципы мо рального кодекса превратились в привычку, в глубокое убеждение, в любой обстановке поступит пра вильно, нравственно: для негр это нечто само собою разумеющееся. В Программе партии неодно кратно подчеркивается необходи мость воспитания хороших привы чек у строителей коммунизма- Так, переход к коммунистическому труду непосредственно связывает ся с превращением труда в пер вую жизненную потребность, в привычку трудиться на благо об щества. Это предполагает в то же время необходимость осознания общественных интересов, выра ботку привычки сочетать общест венные и личные интересы, что мы видим в труде миллионов наших лучших тружеников, маяков про мышленного и сельскохозяйствен ного производства. / Пути и средства воспитания хо роших нравственных привычек чрезвычайно разнообразны. Разу меется, главным условием здесь, как и везде, является непосредст венное участие человека в комму нистическом строительстве, в про. изводительном труде. В тех колхо зах и совхозах, где высокая дис циплина труда, хорошо организо ван труд, гармонично сочетаются принципы материальной и мораль ной заинтересованности, люди приобретают хорошие нравствен ные привычки быстрее, и человек, попавший в этот коллектив со сто роны, сразу чувствует его благо творное влияние, перевоспиты вается самими условиями жизни. Точно так же хорошие бытовые условия способствуют изменению старых привычек и приобретенйю новых. Это, так сказать, объектив ные материальные факторы, ко торые оказывают непосредствен ное влияние на психологию людей, помогают им выработать глубокие и правильные нравственные убеж дения. В то же время большое значе ние имеет действие субъективного фактора — воспитательная работа общественных организаций рай она, совхоза, колхоза. Коммуни-' сты на селе — ведущая сила. И если воспитательная работа ведет ся глубоко, процесс воспитания и перевоспитания людей в духе ком мунистической нравственности,' превращения принципов мораль ного кодекса в пра!$тическое дей-! ствие, в глубокие личные убежде-, ния, в привычку каждого человека' происходит быстрее. Процесс нравственного воспита ния и перевоспитания человека — ’ чрезвычайно трудный и сложный, процесс. Здесь наскоком задачу не решишь, требуется большая вы-! держка, терпение, настойчивость. И только тот добивается положи тельных результатов, кто система тически и неустанно работает над повышением своих нравственных качеств, личным примером дейст вует на других. Время строительства коммуниз ма — это время всестороннего, в том числе и нравственного, обога. щения каждого человека. Комму низм утверждает новые, невидан ные в истории нравственные отно шения между людьми, возвеличи вает человека, делает его достой ным этой великой эпохи. Соблю дение принципов морального ко декса строителя коммунизма уве личивает притягательную силу коммунизме, делает человека вы сокоидейным, высоконравствен ным тружеником коммунистиче ского общества, приближает окон чательное торжество коммунисти ческих идеалов. Э. СТРУКОВ. Смена коммунистического тру да слесарей-сборщиков из цеха магнитопроводов Запорожского трансформаторного завода, воз главляемая мастером Анатолием Молчановым, предложила начать массовое молодежное соревнова ние за личный вклад каждого в досрочное выполнение семилетки. Смена мастера Анатолия Молча нова взяла обязательства: выпол- нят^ нормы на 122 процента, по высить в 1962 году производитель ность труда прбтив плана на 1,8 процента, а в 1963— 1965 годах — до 2,7 процента. Работать под де визом «Сделано на ЗТЗ — сдела но отлично». На снимке: комсомолец Анато лий Молчанов. Фотохроника ТАСС. В числелучших Президиум дорпрофсожа и ру ководство Юго-Восточной желез ной дороги рассмотрели итоги социалистического соревнования за третий год семилетки. Отмече ны замечательные успехи грязин- ских железнодорожников — сле саря Грязи-Волгоградской дистан ции пути Ильи Ефимовича Шкато- ва, составителя поездов станции Грязи-Орловские Антона Василье вича Шкатова, машиниста дизеля энергоучастка Петра Никанорови- ча Григорьева, газосварщика Гря- зинского вагонного депо Петра Федоровича Сысоева. Их имена занесены в дорожную Книгу по чета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz