Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

10 января 1962 года № 5 (4532) Узбекская ССР. Трасса газовой магистрали Бухара — Урал проходит по необжитым местам. В трудных и своеобразных условиях пустынь и полупустынь применяются специальные механизмы, например универсальный дизель-электрический роторный экскаватор для рытья траншей. Он обладает произ­ водительностью до тысячи кубометров грунта в час и может отрывать траншею размером от 1 до 2,5 метра ширины. На левом снимке: универсальный дизель-электрический ро- экскаватор, Свердловск. Работники Уральского завода тяжелого маши­ ностроения, горячо одобрили почин москвичей, развернувших социалистическое соревнование за выпуск продукции высо­ кого качества. На заводе более 500 человек пользуются пра­ вом личного клейма. В их числе — карусельщик экскаватор­ ного цеха П. В. Селиванов. Ему одному из первых на заводе присвоено звание ударника коммунистического труда. На правом снимке: начальник технического контроля П. М. Кузьмук (справа) проводит инспекционную проверку детали экскаватора, обработанной П. В. Селивановым. ' Г * « ____ ___ _ ^ я нва р с ио г ° с ов ещания у чи т елей рай - К у р с в з я тп р а в и л ь н Закончилось первое полуго дие 1961— 1962 учебного года. Для педагогических коллекти­ вов школ нашего района это было время большого напря­ женного труда, творческих по­ исков и дерзаний. Мы уже до­ стигли некоторых успехов в де­ ле перестройки преподавания. Обучение стало ближе к жизни, повысилась требовательность к качеству урока. Но работы впереди еще много. Как всегда, в эти январские дни, когда школьники отдыха­ ют, учителя района собрались на совещание, чтобы подвести итоги проделанного, поделить­ ся опытом, обсудить задачи на будущее. На совещании с докладом «Итоги работы XXII съезда КПСС и задачи учителей райо­ на» выступил первый секретарь райкома КПСС тов. БАТЕХД. Доклад «Итоги выполнения За­ кона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народ, ноге образования в стране» и задачи учителей района» сдела­ ла заведующая районным от­ делом народного образования тов. ЛИХУШИНА. С содокла­ дом по этому вопросу высту­ пил директор железнодорож­ ной школы Нй 73 тов КАЗАНЕВ. СКИЙ. В прениях выступили директор Правдинской школы П. А. БИ­ РЮКОВ, директор школы № 2 А. В. НАСТАВШЕВА, завуч На. зинской средней школы А. А. БЕЛЬКОВА, директор школы N8 66 Н. И. БАГРОВСКИЙ, пред- седатель райкома профсоюза Е. Ф. ЧИГАРЕВА, председатель родительского комитета шко­ лы № 53 В. Ф. НЕХОРОШИХ и Другие. После совещания состоялась работа методических секций. Передовой опыт— «...НАША ПАРТИЯ... НАЧАЛА ПЕРЕСТРОЙКУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТЕМ, ЧТОБЫ ШКОДА ДАВАЛА УЧАЩИМСЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРОЧ­ НЫЕ ЗНАНИЯ ОСНОВ НАУК, БЫЛА ЕЩЕ БЛИЖЕ К ЖИЗНИ. ОПЫТ ПЕРЕСТРОЙКИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗО­ ВАНИЯ ПОДТВЕРДИЛ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПАРТИИ В ЦЕЛОМ УКРЕПИЛАСЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С ЖИЗНЬЮ И ПРОИЗВОДСТВОМ, УЛУЧШИЛОСЬ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ. В0СПИ- I ТАННИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РАБ0- 1 ТАЮТ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ИЗ ГОДА В I ГОДРАСТЕТ ЧИСЛО ШКОЛ РАБОЧЕЙ И СЕЛЬ- I СКОЙ МОЛОДЕЖИ, СОТНИ ТЫСЯЧ МОЛОДЫХ I ЛЮДЕЙ УЧАТСЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОЛ- I СТВА». ( Н. С. ХРУЩЕВ. I (Из Отчетного доклада на XXI! съезде партии). I в каждую школу Партия поставила перед совет­ скими людьми две большие задачи — создание материально-техниче­ ской базы коммунизма и воспита­ ние нового человека. В формиро­ вании нового человека особенно возрастает значение общеобразова­ тельной школы, которая должна воспитывать всесторонне разви­ тых, преданных делу коммунизма людей, возрастает роль народного учителя. Уже три года педагогические коллективы района ведут работу по осуществлению Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Курс взят правильный! — Эта мысль пфоходит. красной нитью через все доклады и выступления . участников совещания. — Сейчас стало ясно, — гово­ рит в своем докладе . заведующая райОНО т. Лихушина, — что пе­ рестройка школы открыла огром­ ные возможности для расширения масштабов образования и повыше­ ния его уровня. В нашем районе 67 школ. В 1962 году мы должны завершить реорганизацию школ семилетних в восьмилетние. Одной из важнейших задач пе­ рестройки работы в школе, про­ должает т. Лихушина^ ^является осуществление Закона о"всеобщем обучении детей. В этом году За­ кон о всеобуче не выполнила Иль­ инская средняя школа, где ди­ ректором т. Негробов. У нас до­ пускается большой отсев учащих­ ся. Нам нельзя забывать, что все­ обуч — это не только организа­ ционная, но и педагогическая про­ блема, и борьба за его выполнение требует коренного улучшения всей учебно-воспитательной работы. Решая эту задачу, многие наши учителя настойчиво ищут и нахо­ дят новые методы и приемы в обучении. Высокую оценку полу­ чили, например, уроки учительни­ цы школы № 2 3. Н. Митрофано­ вой. Она проявляет исключитель­ ное мастерство в организации ра­ боты, в использовании научаемого материала для развития эстетиче­ ских чувств, учит детей самостоя­ тельно рассуждать, делать выводы и обобщения. Е каждому уроку 3. И. Митрофанова готовится мнот го и тщательно. Вообще работа всего педагоги­ ческого коллектива школы № 2 заслуживает серьезного внимания. Здесь есть прекрасные мастера своего дела. Творчески трудятся учителя Т. И. Селезнева, Л, С.Ви- нюкова, Л. Ф. Буркова и многие, многие другие. На протяжении долгих лет дают прочные и глубо­ кие знания заслуженные учителя школы РСФСР М. Г. Ищенко и Е. А. Еунакова. Их учащиеся вы­ разительно читают и рассказыва­ ют, имеют прочные навыки в ре­ шении задач, примеров, грамотно и красиво пишут, всегда опрятны. Анализируя далее итоги труда педагогических коллективов школ района, т. Лихушина называет имена передовых учителей — А. И. Булгаковой из Княже-Бай- горской средней школы, Э. Я. Хорст из Ильинской средней шко­ лы, супругов Кургасовых из Ка- зинской школы. Много ценного, полезного, твор­ ческого появилось за эти три года в железнодорожных школах. Очень содержательно, разнообраз­ ными методами ведут работу учи­ теля школы № 73 В. В. Сушкова, Т. Ф. Буркова, С. А. Николаева, педагоги школы № 53 Е. П. Ря- ховская, П. А. Козлова, учитель­ ница школы № 54 А. М. Коняки- на и другие. На совещании серьезный раз­ говор шел и о тех недостатках, которые еще допускаются в пере­ стройке преподавания. Немало у нас, к сожалению, учителей, рабо­ тающих не в полную силу и даже безответственно относящихся к своему делу. Разве могут, напри­ мер, дать необходимый уровень знаний и правильно воспитывать преподаватели, не умеющие орга­ низовать детей на уроке? Здесь, как правило, учащиеся имеют пло­ хие знания, не любят учиться. Именно так обстоят дела у 0. С. Пестрецовой в Княже-Байгорской начальной школе, так было у учи­ тельницы Трубниковой в Правдин­ ской школе. Сейчас перед работниками на­ родного образования со всей серь­ езностью поставлена задача — изучать, обобщать и распростра­ нять опыт передовых учителей. Путями новыми Первым в прениях по докладам выступил директор Правдинской школы П. А. Бирюков. Он расска­ зал о том, что ко второму полуго­ дию учебного года педагогический коллектив Правдинской школы пришел с хорошими результатами. Большую роль в повышении ка­ чества знаний учащихся сыграло применение передовой методики. Очень много в этом отношении дают семинары, которые проводит районный отдел народного образо­ вания в средней школе № 2. — Мы с удовольствием посеща­ ли уроки, — говорит т. Бирюков, -'— и в начальных и в старших классах, анализировали их, а по­ том старались все лучшее, новое перенести в свою работу. Далее т. Бирюков отмечает, что сейчас надо обратить особое вни­ мание на разъяснение среди уча­ щихся и населения решений XXII съезда ЕПСС. . С интересом слушали участники конференции выступление дирек­ тора школы № 2 А. В, Наставше- вой. '— Задача наших школ, — ска­ зала А. В. Наставшева, —■ гото­ вить нового человека в соответст­ вии с требованиями морального ко­ декса строителя коммунизма. Пе­ рестройке преподавания в нашем коллективе особенно большое вни­ мание стало уделяться в этом учебном году. Творческие поиски лучших методистов страны позво­ лили раздвинуть рамки шаблонно­ го урока. Перестроенный урок — это такой урок, когда учащиеся эффективно работают все 45 ми­ нут, получают полноценные зна­ ния. Провести его может только хорошо эрудированный учитель, владеющий методическим мастер­ ством. Форм и методов перестройки очень много. Методической лите­ ратурой мы вооружены. Надо только каждому из нас критически подойти к тому, что мы делаем, как трудимся. В нашем деле не должно быть ничего показного. Сейчас можно уже уверенно ска­ зать, что все учителя нашей шко­ лы загорелись желанием отречься От штампа в преподавании. Боль­ шинство из них нашло верный путь. Нельзя не восхищаться, на­ пример, талантом М, Г. Ищенко. Но вместе с тем нельзя и забы­ вать, что ее успех в обучении и воспитании детей — это резуль­ тат исключительного старания, трудолюбия. Далее т. Наставшева рассказы­ вает о том, как в их школе ре­ шается проблема преемственности в преподавании. Сейчас успевае­ мость в пятых классах стала зна­ чительно выше, даже лучше, чем в старших классах. В школе № 2 много работают индивидуально с каждым учащим­ ся, успешно решается вопрос о ликвидации перегрузки школьни­ ков. Всем коллективом Заведующая учебной частью Еазинской школы А. А. Белькова поделилась опытом работы но ме­ тодике оценки знаний учащихся. — Еаждому ученику хочется, чтобы учитель заметил его на уроке, оценил его знания, — го­ ворит т. Белькова. — Однако у нас нередко бывает, что за целую четверть школьник получит по две, а то и по одной оценке Вот мы и работаем сейчас всем коллекти­ вом над решением проблемы оцен­ ки знаний учащихся. И результа­ ты уже есть. Ближе к производству, к прак­ тическому строительству комму­ низма! — такова основная мысль выступления директора школы № 66 Н. И. Багровского, Именно это требование лежит в основе ра­ боты их коллектива. Тов. Багров- ский рассказал о той хорошей) деловой дружбе, которая устано­ вилась сейчас между школой и рабочими механического завода. Секретарь райкома комсомола В. Дорошенко поддержал Н. И. Багровского. Он внес предложение создать объединенные комсомоль­ ские организации школы и произ­ водства. Это оживило бы работу комсомольцев, повысило ответст­ венность взрослых за воспитание школьников. Председатель родительского ко­ митета школы № 53 тов. Нехоро­ ших в своем выступлении обратил внимание на необходимость улуч­ шения Педагогической пропаган­ ды. Он также отметил слабую по­ мощь школе шефствующих орга­ низаций, в частности коллектива дистанции пути Грязи-Воронеж- ские. Все выступающие по-деловому, серьезно обсуждали задачи, кото­ рые предстоит решить учителям нашего района в деле воспитания строителей коммунизма, \ ^ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ '\ \ \ \ \ \ \ \^ Л Ж \^ \\\'\\Л \\\\\\\\\Х \М С

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz