Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)
10 января 1962 года № 5 (4532) Узбекская ССР. Трасса газовой магистрали Бухара — Урал проходит по необжитым местам. В трудных и своеобразных условиях пустынь и полупустынь применяются специальные механизмы, например универсальный дизель-электрический роторный экскаватор для рытья траншей. Он обладает произ водительностью до тысячи кубометров грунта в час и может отрывать траншею размером от 1 до 2,5 метра ширины. На левом снимке: универсальный дизель-электрический ро- экскаватор, Свердловск. Работники Уральского завода тяжелого маши ностроения, горячо одобрили почин москвичей, развернувших социалистическое соревнование за выпуск продукции высо кого качества. На заводе более 500 человек пользуются пра вом личного клейма. В их числе — карусельщик экскаватор ного цеха П. В. Селиванов. Ему одному из первых на заводе присвоено звание ударника коммунистического труда. На правом снимке: начальник технического контроля П. М. Кузьмук (справа) проводит инспекционную проверку детали экскаватора, обработанной П. В. Селивановым. ' Г * « ____ ___ _ ^ я нва р с ио г ° с ов ещания у чи т елей рай - К у р с в з я тп р а в и л ь н Закончилось первое полуго дие 1961— 1962 учебного года. Для педагогических коллекти вов школ нашего района это было время большого напря женного труда, творческих по исков и дерзаний. Мы уже до стигли некоторых успехов в де ле перестройки преподавания. Обучение стало ближе к жизни, повысилась требовательность к качеству урока. Но работы впереди еще много. Как всегда, в эти январские дни, когда школьники отдыха ют, учителя района собрались на совещание, чтобы подвести итоги проделанного, поделить ся опытом, обсудить задачи на будущее. На совещании с докладом «Итоги работы XXII съезда КПСС и задачи учителей райо на» выступил первый секретарь райкома КПСС тов. БАТЕХД. Доклад «Итоги выполнения За кона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней шем развитии системы народ, ноге образования в стране» и задачи учителей района» сдела ла заведующая районным от делом народного образования тов. ЛИХУШИНА. С содокла дом по этому вопросу высту пил директор железнодорож ной школы Нй 73 тов КАЗАНЕВ. СКИЙ. В прениях выступили директор Правдинской школы П. А. БИ РЮКОВ, директор школы № 2 А. В. НАСТАВШЕВА, завуч На. зинской средней школы А. А. БЕЛЬКОВА, директор школы N8 66 Н. И. БАГРОВСКИЙ, пред- седатель райкома профсоюза Е. Ф. ЧИГАРЕВА, председатель родительского комитета шко лы № 53 В. Ф. НЕХОРОШИХ и Другие. После совещания состоялась работа методических секций. Передовой опыт— «...НАША ПАРТИЯ... НАЧАЛА ПЕРЕСТРОЙКУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТЕМ, ЧТОБЫ ШКОДА ДАВАЛА УЧАЩИМСЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРОЧ НЫЕ ЗНАНИЯ ОСНОВ НАУК, БЫЛА ЕЩЕ БЛИЖЕ К ЖИЗНИ. ОПЫТ ПЕРЕСТРОЙКИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗО ВАНИЯ ПОДТВЕРДИЛ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПАРТИИ В ЦЕЛОМ УКРЕПИЛАСЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С ЖИЗНЬЮ И ПРОИЗВОДСТВОМ, УЛУЧШИЛОСЬ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ. В0СПИ- I ТАННИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РАБ0- 1 ТАЮТ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ИЗ ГОДА В I ГОДРАСТЕТ ЧИСЛО ШКОЛ РАБОЧЕЙ И СЕЛЬ- I СКОЙ МОЛОДЕЖИ, СОТНИ ТЫСЯЧ МОЛОДЫХ I ЛЮДЕЙ УЧАТСЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОЛ- I СТВА». ( Н. С. ХРУЩЕВ. I (Из Отчетного доклада на XXI! съезде партии). I в каждую школу Партия поставила перед совет скими людьми две большие задачи — создание материально-техниче ской базы коммунизма и воспита ние нового человека. В формиро вании нового человека особенно возрастает значение общеобразова тельной школы, которая должна воспитывать всесторонне разви тых, преданных делу коммунизма людей, возрастает роль народного учителя. Уже три года педагогические коллективы района ведут работу по осуществлению Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Курс взят правильный! — Эта мысль пфоходит. красной нитью через все доклады и выступления . участников совещания. — Сейчас стало ясно, — гово рит в своем докладе . заведующая райОНО т. Лихушина, — что пе рестройка школы открыла огром ные возможности для расширения масштабов образования и повыше ния его уровня. В нашем районе 67 школ. В 1962 году мы должны завершить реорганизацию школ семилетних в восьмилетние. Одной из важнейших задач пе рестройки работы в школе, про должает т. Лихушина^ ^является осуществление Закона о"всеобщем обучении детей. В этом году За кон о всеобуче не выполнила Иль инская средняя школа, где ди ректором т. Негробов. У нас до пускается большой отсев учащих ся. Нам нельзя забывать, что все обуч — это не только организа ционная, но и педагогическая про блема, и борьба за его выполнение требует коренного улучшения всей учебно-воспитательной работы. Решая эту задачу, многие наши учителя настойчиво ищут и нахо дят новые методы и приемы в обучении. Высокую оценку полу чили, например, уроки учительни цы школы № 2 3. Н. Митрофано вой. Она проявляет исключитель ное мастерство в организации ра боты, в использовании научаемого материала для развития эстетиче ских чувств, учит детей самостоя тельно рассуждать, делать выводы и обобщения. Е каждому уроку 3. И. Митрофанова готовится мнот го и тщательно. Вообще работа всего педагоги ческого коллектива школы № 2 заслуживает серьезного внимания. Здесь есть прекрасные мастера своего дела. Творчески трудятся учителя Т. И. Селезнева, Л, С.Ви- нюкова, Л. Ф. Буркова и многие, многие другие. На протяжении долгих лет дают прочные и глубо кие знания заслуженные учителя школы РСФСР М. Г. Ищенко и Е. А. Еунакова. Их учащиеся вы разительно читают и рассказыва ют, имеют прочные навыки в ре шении задач, примеров, грамотно и красиво пишут, всегда опрятны. Анализируя далее итоги труда педагогических коллективов школ района, т. Лихушина называет имена передовых учителей — А. И. Булгаковой из Княже-Бай- горской средней школы, Э. Я. Хорст из Ильинской средней шко лы, супругов Кургасовых из Ка- зинской школы. Много ценного, полезного, твор ческого появилось за эти три года в железнодорожных школах. Очень содержательно, разнообраз ными методами ведут работу учи теля школы № 73 В. В. Сушкова, Т. Ф. Буркова, С. А. Николаева, педагоги школы № 53 Е. П. Ря- ховская, П. А. Козлова, учитель ница школы № 54 А. М. Коняки- на и другие. На совещании серьезный раз говор шел и о тех недостатках, которые еще допускаются в пере стройке преподавания. Немало у нас, к сожалению, учителей, рабо тающих не в полную силу и даже безответственно относящихся к своему делу. Разве могут, напри мер, дать необходимый уровень знаний и правильно воспитывать преподаватели, не умеющие орга низовать детей на уроке? Здесь, как правило, учащиеся имеют пло хие знания, не любят учиться. Именно так обстоят дела у 0. С. Пестрецовой в Княже-Байгорской начальной школе, так было у учи тельницы Трубниковой в Правдин ской школе. Сейчас перед работниками на родного образования со всей серь езностью поставлена задача — изучать, обобщать и распростра нять опыт передовых учителей. Путями новыми Первым в прениях по докладам выступил директор Правдинской школы П. А. Бирюков. Он расска зал о том, что ко второму полуго дию учебного года педагогический коллектив Правдинской школы пришел с хорошими результатами. Большую роль в повышении ка чества знаний учащихся сыграло применение передовой методики. Очень много в этом отношении дают семинары, которые проводит районный отдел народного образо вания в средней школе № 2. — Мы с удовольствием посеща ли уроки, — говорит т. Бирюков, -'— и в начальных и в старших классах, анализировали их, а по том старались все лучшее, новое перенести в свою работу. Далее т. Бирюков отмечает, что сейчас надо обратить особое вни мание на разъяснение среди уча щихся и населения решений XXII съезда ЕПСС. . С интересом слушали участники конференции выступление дирек тора школы № 2 А. В, Наставше- вой. '— Задача наших школ, — ска зала А. В. Наставшева, —■ гото вить нового человека в соответст вии с требованиями морального ко декса строителя коммунизма. Пе рестройке преподавания в нашем коллективе особенно большое вни мание стало уделяться в этом учебном году. Творческие поиски лучших методистов страны позво лили раздвинуть рамки шаблонно го урока. Перестроенный урок — это такой урок, когда учащиеся эффективно работают все 45 ми нут, получают полноценные зна ния. Провести его может только хорошо эрудированный учитель, владеющий методическим мастер ством. Форм и методов перестройки очень много. Методической лите ратурой мы вооружены. Надо только каждому из нас критически подойти к тому, что мы делаем, как трудимся. В нашем деле не должно быть ничего показного. Сейчас можно уже уверенно ска зать, что все учителя нашей шко лы загорелись желанием отречься От штампа в преподавании. Боль шинство из них нашло верный путь. Нельзя не восхищаться, на пример, талантом М, Г. Ищенко. Но вместе с тем нельзя и забы вать, что ее успех в обучении и воспитании детей — это резуль тат исключительного старания, трудолюбия. Далее т. Наставшева рассказы вает о том, как в их школе ре шается проблема преемственности в преподавании. Сейчас успевае мость в пятых классах стала зна чительно выше, даже лучше, чем в старших классах. В школе № 2 много работают индивидуально с каждым учащим ся, успешно решается вопрос о ликвидации перегрузки школьни ков. Всем коллективом Заведующая учебной частью Еазинской школы А. А. Белькова поделилась опытом работы но ме тодике оценки знаний учащихся. — Еаждому ученику хочется, чтобы учитель заметил его на уроке, оценил его знания, — го ворит т. Белькова. — Однако у нас нередко бывает, что за целую четверть школьник получит по две, а то и по одной оценке Вот мы и работаем сейчас всем коллекти вом над решением проблемы оцен ки знаний учащихся. И результа ты уже есть. Ближе к производству, к прак тическому строительству комму низма! — такова основная мысль выступления директора школы № 66 Н. И. Багровского, Именно это требование лежит в основе ра боты их коллектива. Тов. Багров- ский рассказал о той хорошей) деловой дружбе, которая устано вилась сейчас между школой и рабочими механического завода. Секретарь райкома комсомола В. Дорошенко поддержал Н. И. Багровского. Он внес предложение создать объединенные комсомоль ские организации школы и произ водства. Это оживило бы работу комсомольцев, повысило ответст венность взрослых за воспитание школьников. Председатель родительского ко митета школы № 53 тов. Нехоро ших в своем выступлении обратил внимание на необходимость улуч шения Педагогической пропаган ды. Он также отметил слабую по мощь школе шефствующих орга низаций, в частности коллектива дистанции пути Грязи-Воронеж- ские. Все выступающие по-деловому, серьезно обсуждали задачи, кото рые предстоит решить учителям нашего района в деле воспитания строителей коммунизма, \ ^ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ '\ \ \ \ \ \ \ \^ Л Ж \^ \\\'\\Л \\\\\\\\\Х \М С
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz