Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А Щ - ф В школу пришла родители Мне хочется рассказать об од­ ном родительском собрании в Княже-Байгорской средней школе. Это было очень хорошо подго­ товленное и умело проведенное собрание. На нем присутствовало 160 человек. Воспитывать детей нелегко. Каж­ дый отец, каждая мать мечтает видеть своего ребенка в будущем человеком, достойным уважения. А как этого добиться? И вот шко­ ла, учителя приходят на помощь. Интересно и полезно было по­ слушать короткие, живые, богатые примерами доклады Ю. Г. Некра­ совой — «Деловитость — важная черта характера», Л. И. Рыковой— «Сила примера в воспитании», А. И, Булгаковой — «Нужно ли да­ вать детям деньги?», А. А. Бого­ любовой — «Вред курения» и М. А. Бирюковой — «О рассеян­ ности школьника». Много вопросов? Да, если их просто перечислять, кажется мно­ го. Но /слушать учителей было не- 25 марта 1962 года № 37 (4564) 8 утомительно, потому что они го­ ворили о том, что волновало каж­ дого, и говорили просто, доходчи­ во, убедительно. Затем завуч школы М. Н. Кова­ ленко рассказал об итогах успева­ емости учащихся. В беседе родителей с учителя­ ми выяснилось много таких вопро­ сов, решать которые надо сообща — семье и школе. Родители поде­ лились своими сомнениями и труд­ ностями, учителя высказали свои мысли — и нашли общее решение. Думается, чем чаще будут про­ водиться такие собрания, тем ус­ пешнее мы решим нашу большую и серьезную задачу — .воспитаем достойных строителей коммуни­ стического общества. П. ШАЛИМОВ. Уважаемый почтальон Жители улиц Дзержинского, 1-й Конной, Крупской и других каж­ дое утро встречаются с почтальо­ ном Л. Соломоновой. — Здравствуй, Люба, — тепло приветствуют они девушку. Уважают ее люди, Узажают за хорошую работу, за культурное обслуживание. Люба вежлива, Доб­ росовестно относится к поручен­ ному делу. В ее почтовой сумке всегда найдутся марки, конверты. Их она распродает населению. Соломонова вовремя подписывает жителей на периодические изда­ ния. М. БОГДАНОВ. Цветы в цехе В антинакипиновом цехе склада топлива Грязи - Волгоградские работает оператором Серафима Андреевна Лапина. Она качест­ венно готовит антинакипиновую смесь, своевременно выдает ее паровозным бригадам, приходит на помощь товарищам в работе. Но не только этим замечательна женщина. Свое рабочее место она содержит в образцовом порядке. Тут зеленеет лес комнатных цве­ тов. Их Серафима Андреевна при­ несла из дома. Поначалу цветы засохли, видно, от перемены ус­ ловий. Однако беспокойная жен­ щина не отступала. Она принесла новую партию комнатных цветов, и они вскоре прижились. Ю. ВОРОНКОВ. ^ м м н и м н м н н н и и м и и и н и и и н н н м » . м . . ческих выставках, ‘ *♦ *« и *4 •• »»*• н , , | ) и И »• М < мире искусства „Кружевница*4 К числу -выдающихся представителей русской живописи принадлежит Василий Андреевич Тро- пинин (1776— 1857), вышедший из крепостной сре­ ды. В. А. Тропинин родился в 1776 году в селе Кар- повке Новгородской губернии. Еще в детстве у будущего художника появилась страстная тяга к рисованию. Но ему пришлось идти в ученье к кондитеру. Однако желание рисовать было на­ столько велико, что, улучив свободную минуту, он украдкой бегал в сад и рисовал. Позже Тропинин учится в Петербургской Акаде­ мии художеств на положении крепостного. Неко­ торые его работы, представленные на академи- достойны золотой медали. Он заметно выделяется среди остальных учеников. Дальше крепостного с известностью большого живописца в Академии художеств оставлять было нельзя. И граф, его владелец, отзывает художни­ ка из Академии, не дав возможности Тропинину окончить ее. С болью в сердце Тропинин уезжает из Петер­ бурга. Кажется, Петербург и Академия — все это только сон. Тропинин живет на Украине. Времени свободно­ го мало. Он руководит постройкой церкви, учит рисовать господских детей. Ему приходится кра­ сить кареты, исправлять колодцы и являться к обеду в белых перчатках в качестве старшего лакея. Но Тропинин и здесь находит время. Он доро­ жит каждой минутой: делает наброски, пишет портреты украинских крестьян. В 1824 году художник окончательно поселился в Москве. На 47 году жизни он, наконец, получает вольную. Портреты Тропьнина утверждали в русском искусстве простоту и естественность человеческих чувств, глубокое и правдивое изображение человека в обычной, окружающей его обстановке. Живость, свобода письма и в то же время четкость рисунка, сила цвета — характерные черты живо­ писи Тропинина (портреты А. С. Пушкина, Булахо­ ва, сына художника). Многим портретам свойственны черты роман­ тичности, приподнятости. В своих произведениях из крепостного быта Тропинин создал тип полу- портретного жанрового изображения. Это рабо­ ты «Гитарист», «Крестьянин, обстругивающий кость», «Кружевница». «Кружевница» — портрет молодой русской девушки за плетением кружев. Она занята кро­ потливой и в то же время интересной работой. Это видно по выражению ее лица. Но вот кто-то вошел. Девушка встрепенулась. Работа прекращена, но огонек радости труда еще светится в глазах. Это произведение поражает нас точностью ри­ сунка, умением передать малейшее движение ду­ ши, различные оттенки чувств. Тропинин учит любить правду в искусстве. Это искренний и честный художник, Он искал красоту И П р а в д у В ЖИЗНИ ПРОСТОГО РУССКОГО^ учитель школы № 54. у т е к а я м о д а Мне часто приходится бывать в сельской местности. Увидят там кого-нибудь в узких брюках и кричат ему в след: «Стиляга». Это еще полбеды. В городе же зача­ стую молодые люди в узких брюках подвергаются го­ нениям со стороны дружинников. Мне, например, при­ ятно смотреть на аккуратно одетого парня, если он да­ же в узких брюках. Какова же должна' быть мужская мода? Ответьте, пожалуйста. А. ФИНОГИН. г. Грязи. относится, впрочем, и к крайно­ стям моды. Приятно . посмотреть (тут мы согласны с автором письма) на аккуратно одетого молодого чело­ века, даже если он и в узких брю­ ках. Конечно, не в таких узких, I / АК вы догадываетесь, ав- * * тора волнует прежде всего Н е мода и узкие брюки, а действия «блюстителей благопристойности ». Мы заранее отмежевываемся от этих людей. Крайность, как изве­ стно, — признак скудоумия. Это Новиков-Прибой Завтра исполняется 85 лет со дня рождения известного совет­ ского писателя Алексея Силыча Новикова-Прибоя (1877— 1944). А. С. Новиков-Прибой родился в крестьянской семье в селе Мат­ веевском Тамбовской губернии. Окончил церковно - приходскую школу. С 1899 по 1906 год слу­ жил матросом в Балтийском флоте. Во время русско-японской вой­ ны 1904— 1905 годов, находясь на одном из кораблей эскадры ад­ мирала Рожественского, Новиков- Прибой участвовал в морском сра­ жении у берегов острова Цусимы и попал *в плен. Вернувшись на родину, он принял активное учас-. тие в революции 1905 года. В 1906 году перешел на нелегальное положение, затем бежал за гра­ ницу. Скитался по Франции, Анг­ лии, Испании, Италии, Африке, плавал матросом на судах торго­ вого флота. Богатые личные на­ блюдения Новикова-Прибоя отра­ зились’ в последствии в его худо­ жественных ♦произведениях. Писать он начал во время пре­ бывания в японском плену. В 1907 году Новиков-Прибой опуб­ ликовал две небольшие книжки под псевдонимом «А. Затертый (бывший* матрос)», разоблачавшие виновников Цусимской катастро­ фы («За чужие грехи» и «Безум­ цы и бесплодные жертвы»). Обе эти книжки были конфискованы. В своих произведениях Нови­ ков-Прибой продолжал традиции русской классической «морской литературы», однако морская те­ матика в его произведе­ ниях обогатилась изо­ бражением классовой борьбы и революционных настрое­ ний народных масс. С начала первой мировой войны Новиков-Прибой целиком отдается революционной работе и возвра­ щается к литературному творчест­ ву только лосле Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции. Им написаны повести о фло­ те и жизни моряков («Подводни­ ки», «Женщина в море», «Соленая купель»). Наиболее значительное Произведение Новикова-Прибоя — «Цусима». В этой эпопее изобра­ жен подлинный героизм русских моряков-патриотов. В годы Великой Отечественной войны писатель работал над ро­ маном «Капитан 1 ранга», но за­ кончить его не успел. Произведения Новикова-Прибоя вошли в золотой фонд русской классической и советской литера­ туры. Плакаты „ Кро к одила " в какие их владельцы облачаются с великими муками. Что же, однако, такое мода? Мода призвана украсить (но толь­ ко не раскрасить, как индийского петуха) человека, подчеркнуть в нем такие черты,_ как скромность, ириятную наружность, подтяну­ тость и т. д. Со вкусом подобран­ ная одежда — признак общего развития культуры человека. От­ носитесь к моде с должным вни­ манием и уважением. Не бойтесь ее, не пренебрегайте ею, но не забывайте ради нее обо всем ■остальном. Вот небольшой рассказ с прихотях мужской моды В ЭТОМ ГО Д У . Скоро в сельских дворцах куль­ туры, клубах, красных уголках, на полевых станах и фермах кол­ хозов и совхозов появятся плака­ ты с новой маркой «Плакаты Крокодила». Их отличительная черта — добрая, мягкая улыбка, веселый смех, сатирическое обли­ чение,- В первый комплект входят плакаты: «Оседлаю я горячего коня!..» (о «королеве полей» — кукурузе) И. Семенова, «Мели­ оратор» — Кукрыниксы, «Бары­ ня в окошке» >— Г. Валька, «Мо­ ление о чаше» — Л. Самойлова, «Предупреждающий знак» — Б. Лео, «Собственная репка» — А. Елисеева и М. Скобелева, «Пита­ тельный обед» — Ю. Ганфа и другие. Редакция «Крокодила» будет выпускать четыре комплекта сельскохозяйственных многокра- Пальто однобортное, на трех пуговицах, неширокое, плечи ров­ ные, карманы с клапанами. Может быть, несколько длиннее, чем но­ сили до сих пор. Бархатный во­ ротник желателен как завершаю­ щая деталь. Костюм 1962 года бу­ дет строгим хотя бы потому, что модны темные тона. Брюки без от­ воротов, чуть шире, чем были. Какой будет модная сорочка но­ вого сезона? Воротник низкий, с концами, срезанными почти по прямой линии. Рубашка белая, с неброскими тонами, полосками — голубыми, темно-синими, корич­ невыми. Ботинки должны иметь несколько более тупой носок. сочных плакатов в год, по 10 пла­ катов в каждом комплекте. Многие из них будут иметь стихотворные подписи. К работе над плакатами привлечены поэты- сатирики А. Безыменский, С. Смирнов, С. Швецов, Ю. Благов, А. Николаев и другие. Подписная плата на четыре комплекта в год з руб. 20 коп. Подписка принимается в отде­ лах «Союзпечати» и отделениях связи. Редактор А. ЗЕЛЕПУКИН. Пзшш© | КИНОТЕАТР «РОДИНА» 4 Сегодня — кинофильм 4 НАШИ РЕБЯТА А Начало: в 10-45, 12-30, 14-15,] 116-10, 17-50, 19-30 и 21 час. Т Завтра — кинофильм ЧЕЛОВЕК — АМФИБИЯ [Начало: в 11, 13, 15, 17, 19 и 21 час. Для детей в дни школьных: [каникул демонстрируются на] ^широком экране кинофильмы:! 425 марта — ЗЕМЛЯ КУЗНЕЦА 126 марта — СМЕРТЬ В СЕДЛЕ 727 марта — САМПО Т28 марта — ХРАБРЕЦ 429 марта — КОЧУБЕЙ 430 марта—■АРТИСТЫ ЦИРКА ^31 марта — БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ ^1 апреля — ДЕВИЧЬЯ ВЕСНА Начало в 9 часов. НМ X «Ленинская искра» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Грязи, Кооперативная, 6. Телефоны редактора 76, партийного и сельскохозяйственного отделов — 57, отдела писем — 22—92 (через АТС)._______ Заказ № 1176 Г , Грязи, типография областного управления культуры Тираж 5000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz