Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

2 марта 1962 года № 27 (4554) Л Е Н И Н С К Д Я , И С К Р А 3 ПОЛНЫМ ХОДОМ - ВПЕРЕД! Быстрый рост промыш­ ленности и сельского хо­ зяйства, который намети­ ла партия в Программе коммунистического стро­ ительства, выдвигает но. вые ответственные задачи перед работниками железнодорож­ ного транспорта. Интересы народного хозяйства требуют, чтобы железные дороги развивались ускоренными темпами. Для выполнения и перевыполнения намеченных планов пе­ ревозок по нашему отделению дороги необходимо улучшить организаторскую работу, комплексно механизировать и авто­ матизировать производственные процессы, быстрее внедрять новейшие достижения науки и техники, прогрессивную техно­ логию, передовой опыт, полнее использовать внутренние ре­ зервы. Все эти вопросы обсуждались на прошедшей недавно экономической конференции железнодорожников. Доклад «Состояние экономической работы на отделении дороги и за­ дачи на 1962 год» сделал начальник отделения дороги В. И. Румянцев. I I I I На конференции выступили начальник паровозного депо В. А. Безуглый, начальник отдела труда и зарплаты отделения до­ роги В. И. Куреева, маневровый диспетчер станции Грязи-Ор- ловские Шувалов, контрольный нормировщик паровозного де­ по Гаврилов, начальник участка энергоснабжения Н. И. Соко­ лов и другие, всего 13 человек. Сегодня мы печатаем материалы с экономической конфе. реиции. На э к о н оми ч е с к и е темы Не числом, а умением К и т о г а м г о д а Каковы результаты труда на­ ших железнодорожников в третьем году семилетки? Прежде всего надо отметить, что коллектив отделения дороги выполнил все объемные измерите­ ли работы, закончил 1961 год с положительными финансовыми ре­ зультатами. Прибыль по отделе­ нию составила 699 тысяч рублей, в том числе от снижения себесто­ имости перевозок 318 тысяч руб­ лей. Все наши предприятия рентабельны. Задание по произво­ дительности труда перевыполнено на 5,3 процента- Большую роль в достижении этих успехов сыграло социалисти­ ческое соревнование за изыскание и использование внутренних ре­ зервов. Машинисты-тяжеловесники провели за истекший год 6800 тя­ желовесных поездов. Экономия от перевезенных сверх нормы грузов составила 141 тысячу рублей. В этой общей цифре велика доля та­ ких машинистов, как Дергунов, Кузнецов, Меринов и другие. Диспетчерским - коллективом в содружестве с работниками стан­ ций, паровозниками и вагонника­ ми обработано по-скоростному 4929 транзитных поездов, прове­ дено с опережением графика свы­ ше 17 тысяч поездов. Это дало ощутимый эффект в выполнении скорости движения поездов. Немалую экономию средств при­ носит метод безотцепочной по­ грузки— выгрузки вагонов на про­ межуточных станциях, использо­ вание вагонов под многократные грузовые операции. На отделении широко применяются передовые методы уплотненной загрузки. Только за счет этого было высво­ бождено для дополнительной по­ грузки 7190 вагонов. Коллектив проделал большую работу по укреплению хозяйства, улучшению технологии, механиза­ ции и автоматизации производст­ ва, облегчению трудоемких про­ цессов, а также улучшению быто­ вых условий работников предпри­ ятий- Так, целый комплекс работ осуществлен на станции Грязи- Волгоградские. Здесь сделана раз­ движка путей в основном хозяй­ ственным способом, командный пункт маневрового диспетчера оборудован радиосвязью, усилено освещение станции и стрелочных указателей, заканчивается обору, дование светофорной сигнализа­ ции. Все это дает возможность увеличить перерабатывают, у ю способность станции, обеспечить выполнение плана формирования поездов, позволит сократить про­ стои вагонов и улучшить безопас­ ность движения поездов. Снижение себестоимости и при­ быль от перевозок на отделении дороги получены прежде всего за счет перевыполнения тонно-кило­ метровой работы. Однако такие важнейшие качественные измери­ тели, как оборот вагона, средний вес поезда, статическая нагрузка на вагон, не выполнены. Основной эксплуатационный из. меритель использования подвиж­ ного состава — оборот вагона — был выполнен в прошлом году лишь на 96,3 процента. Одной из причин замедления оборота вагона является невыпол­ нение нормы простоя под грузо­ выми операциями. Некоторые станции, например Казинка, где начальником т. Волостных, Грязи- Волгоградские,, где начальником т- Гусынин, в течение почти всего года не выполняли нормы простоя вагона. Объясняется это неудов, летворительной организаторск о й работой на подъездных путях. Ди­ спетчерский аппарат вместо того чтобы организовать своевремен­ ную уборку вагонов с линейных станций, как система, отправляют сборные поезда без учета уборки вагонов с линий, пропускают сборные поезда по некоторым станциям с ходу. Наши диспетчеры еще узко смотрят на свои обязанности, не вникают в экономику. А ведь им не мешает заняться подсчетом, во что обходится государству каждый час непроизводительного простоя вагона. Много еще недостатков и неис­ пользованных резервов в локомо­ тивном, вагонном и путевом хо­ зяйствах. Большие потери в среднесуточ­ ном пробеге локомотивов допус­ каются от перепростоя их в пунк­ тах оборота. Имеет место и пере­ держка паровозов в ожидании отправления, особенно на станции Грязи-Орловские, где паровозы ожидают отправления по 2— 4 ча­ са. Дорого обходится паровозному депо межпоездной ремонт и срыв с графика по неисправностям паро­ возов- Затраты на межпоездной ремонт составили 10,9 тысячи рублей против 10 тысяч рублей в 1960 году. Нет еще здесь настоя­ щей борьбы за экономию топлива. Коллективы Грязинского и Ка- зинского вагонного депо в основ­ ном справились с задачами, по­ ставленными в 1961 году. План по ремонту вагонов выполнен. Однако выполняется производст­ венное задание неритмично, обыч­ но 40 процентов его осуществ­ ляется в третьей декаде. Имеют место факты, когда вагоны, вы­ шедшие из годового ремонта, бра­ куются. Недостаточно используют­ ся в вагонных депо средства ме­ ханизации. Мало занимаются во­ просами механизации трудоемких процессов и на дистанциях пути. Их руководителям следует больше заниматься вопросами экономиче­ ской оценки деятельности своих дистанций. Невыполнение качественных из­ мерителей работы, наличие не­ производительных потерь говорит о том, что в 1961 году руководи­ тели отделения дороги, отделов и производственных коллекти в о в многое упустили в своей де-- ятельности. На производственных совещаниях предприятий отделе­ ния редко обсуждаются вопросы экономического характера, мало1 читается лекций на экономиче­ ские темы, нет настойчивой борь­ бы за изжитие непроизводитель­ ных потерь. По.-прежнему плохо обеспечивается безопасность дви­ жения поездов. Сейчас, когда весь советский народ, не жалея сил, трудится над претворением в жизнь реше­ ний XX II съезда Коммунистиче­ ской партии, должна быть объяв­ лена решительная борьба не толь­ ко за количественное выполнение планов, но и за качество работы. Обязательства приняты Вклад новаторов В решение общих задач по освоению возрастающих перевозок значительный вклад вносят рационализаторы и изобретатели. За прошлый год ими подано 471 предложение, внедрено в производст­ во 342. Это дало экономический эффект в 115,3 тысячи рублей. В дорожном соревновании грязинские рационализаторы заняли в тре­ тьем квартале первое место По дороге. Сейчас на отделении 43 коллектива, 342 бригады борются за вы­ сокое и почетное звание коллективов коммунистического труда. Многие из них добились неплохих успехов в выполнении социалисти­ ческих обязательств. Сменам старших осмотрщиков вагонов Конда­ кова и Федерякина, коллективу колесного цеха вагонного депо Гря­ зи, где мастером т. Зверев, уже присвоено почетное коммунистиче­ ское звание. Это звание завоевали 50 бригад. Более тысячи железнодорожников борются за звание ударников коммунистического труда. Многие удостоены этого звания. В их числе — мастер дистанции пути Грязи-Волгоградские С.. И. Кучин, осмотрщик ПТО станции Казинка Д. С. Двуреченский, бригадир Гря- зи-Воронежской дистанции пути Н. Г. Мордовкина и другие. Грязинские железнодорожники приняли на себя социалистические обязательства, цель которых — досрочно выполнить четвертый год семилетки. Вот некоторые пункты этого обязательства: На три дня раньше выполнить план погрузки строго по заданной номенклатуре и погрузить сверх плана 100 тысяч тонн груза; Ускорить оборот вагона на один процент; Повысить среднесуточный про­ бег паровоза на 2 километра про­ тив нормы в границах плечей об­ служивания и на один километр в границах отделения; Повысить производительность труда на 0,5 процента, снизить себестоимость перевозок на 0,5 процента. Главным в борьбе за выполне­ ние взятых социалистических обя­ зательств является мобилизация всех внутренних резервов, улуч­ шение качественных показателей работы, особенно заданий по росту производительности труда, сни­ жению себестоимости перевозок, увеличению накоплений. Все эти задачи реальны, выпол­ нимы при хорошей организации труда, крепкой дисциплине я сла­ женности. Как отметила конфе­ ренция, трудовая дисциплина ;ре- ди железнодорожников еще остав­ ляет желать много лучшего. Осо­ бенно большого внимания к себе требуют коллективы паровозного депо, станций. Грязи-Вороне.кскне и Грязи-Волгоградские. Здесь'сла­ бо поставлена воспитательная ра­ бота, мало внимания уделяется росту кадров, их подготовке- Конференция поставила перёд всеми производственными коллек­ тивами отделения цель «пн; выше поднять творческую актив­ ность железнодорожников, направ­ ленную на ускорение техничешь го прогресса, на успешное выпол­ нение решений XXII съезда наше! партии. Чем ярче будут гореть огни маяков, шире распростра­ няться опыт передовых железно­ дорожников, чем лучше мы- орга­ низуем соревнование, тем быстрее осуществим намеченное. Вопросы, которые обсуждались на экономической конференции, затрагивали все стороны деятель­ ности отделения дороги. Поэтому конференция прошла активно. Вы­ ступающие не только старались вскрыть причины еще имеющихся недостатков, но и внесли много ценных предложений. Начальник отдела движения и пассажирской работы отделения Л. А. Зубаревич главное внимание в своем выступлении обратил на причины замедления оборота ва­ гонов. 0 том, почему в паровозном де­ по отдельные машинисты допус­ кают большой пережог топлива, рассказывал начальник паровоз­ ного депо т. Безуглый, Он выска­ Н а с н о в ы е з о в у т р у б е ж зал уверенность, что добиваться высокой экономии топлива может каждая паровозная бригада. Надо учиться,, перенимать передовой опыт, работать так, как машини­ сты А- И. Зеленов, Б. М. Батищев, И. С. Понов, А. В. Мещеряков. — В 1961 году, — говорит на­ чальник отдела труда и зарплаты отделения дороги В. И. Куреева,— работники отделения дороги пере­ ведены на новые условия оплаты труда. Были разработаны и осу­ ществлены организационно - тех­ нические мероприятия, которые позволили высвободить 189 тысяч рублей. Деньги эти направлены на повышение заработной платы. У нас рост производительности тру­ да опережает рост заработной пла­ ты- Однако имеются еще большие потери фонда заработной платы. Они допускаются из-за сверх­ урочных работ в паровозном депо и на станциях, в связи с заходом паровозов на межпоездной ремонт и т. д. Начальник вагонного депо Грязи т. Митрофанов рассказал о том, что намечено сделать в депо для сокращения простоя вагонов. Маневровый диспетчер станции Грязи - Орловские т. Шувалов говорил о трудностях,, с которыми им приходится сталкиваться. Гря­ зи-Орловские — молодая сортиро­ вочная станция. Здесь недавно пе­ ресмотрена вся технология. Одна­ ко норма местного простоя ваго­ нов— так ине выполняется. Коллектив станции прилагает все усилия к ликвидации этого недостатка- Но одним нам не справиться, — говорит т. Шувалов, — нужна помощь отделения дороги, особен­ но в вопросе электроосвещения. Много усилий прилагает кол­ лектив участка энергоснабжения к рациональному расходованию электроэнергии. Но в этом деле допускаются большие недостатки, — отмечает начальник участка энергоснабжения Н. И. Соколов.— Так, в паровозном депо на элект­ росварочных агрегатах нет огра­ ничителей холостого хода, станоч­ ное оборудование используется не­ рационально, имеются утечки сжатоговоздуха в магистралях. В вагонном депо Грязи даже днем горят по 23 электролампочки, электросварочные трансформато­ ры Не имеют ограничителей холо­ стого хода. Такое же положение в вагонном депо Казинка. Посчитай­ те, в какую копеечку обходится это государству! 0 многих неиспользованных ре­ зервах рассказали в своих вы­ ступлениях контрольный норми­ ровщик паровозного депо т. Гав­ рилов, начальник грузовой служ­ бы т. Трушин, начальник финан­ совой службы т. Фетисов, замести­ тель начальника дороги т. Крох­ маль. По обсужденным вопросам кон­ ференция приняла решение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz