Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)
2 марта 1962 года № 27 (4554) Л Е Н И Н С К Д Я , И С К Р А 3 ПОЛНЫМ ХОДОМ - ВПЕРЕД! Быстрый рост промыш ленности и сельского хо зяйства, который намети ла партия в Программе коммунистического стро ительства, выдвигает но. вые ответственные задачи перед работниками железнодорож ного транспорта. Интересы народного хозяйства требуют, чтобы железные дороги развивались ускоренными темпами. Для выполнения и перевыполнения намеченных планов пе ревозок по нашему отделению дороги необходимо улучшить организаторскую работу, комплексно механизировать и авто матизировать производственные процессы, быстрее внедрять новейшие достижения науки и техники, прогрессивную техно логию, передовой опыт, полнее использовать внутренние ре зервы. Все эти вопросы обсуждались на прошедшей недавно экономической конференции железнодорожников. Доклад «Состояние экономической работы на отделении дороги и за дачи на 1962 год» сделал начальник отделения дороги В. И. Румянцев. I I I I На конференции выступили начальник паровозного депо В. А. Безуглый, начальник отдела труда и зарплаты отделения до роги В. И. Куреева, маневровый диспетчер станции Грязи-Ор- ловские Шувалов, контрольный нормировщик паровозного де по Гаврилов, начальник участка энергоснабжения Н. И. Соко лов и другие, всего 13 человек. Сегодня мы печатаем материалы с экономической конфе. реиции. На э к о н оми ч е с к и е темы Не числом, а умением К и т о г а м г о д а Каковы результаты труда на ших железнодорожников в третьем году семилетки? Прежде всего надо отметить, что коллектив отделения дороги выполнил все объемные измерите ли работы, закончил 1961 год с положительными финансовыми ре зультатами. Прибыль по отделе нию составила 699 тысяч рублей, в том числе от снижения себесто имости перевозок 318 тысяч руб лей. Все наши предприятия рентабельны. Задание по произво дительности труда перевыполнено на 5,3 процента- Большую роль в достижении этих успехов сыграло социалисти ческое соревнование за изыскание и использование внутренних ре зервов. Машинисты-тяжеловесники провели за истекший год 6800 тя желовесных поездов. Экономия от перевезенных сверх нормы грузов составила 141 тысячу рублей. В этой общей цифре велика доля та ких машинистов, как Дергунов, Кузнецов, Меринов и другие. Диспетчерским - коллективом в содружестве с работниками стан ций, паровозниками и вагонника ми обработано по-скоростному 4929 транзитных поездов, прове дено с опережением графика свы ше 17 тысяч поездов. Это дало ощутимый эффект в выполнении скорости движения поездов. Немалую экономию средств при носит метод безотцепочной по грузки— выгрузки вагонов на про межуточных станциях, использо вание вагонов под многократные грузовые операции. На отделении широко применяются передовые методы уплотненной загрузки. Только за счет этого было высво бождено для дополнительной по грузки 7190 вагонов. Коллектив проделал большую работу по укреплению хозяйства, улучшению технологии, механиза ции и автоматизации производст ва, облегчению трудоемких про цессов, а также улучшению быто вых условий работников предпри ятий- Так, целый комплекс работ осуществлен на станции Грязи- Волгоградские. Здесь сделана раз движка путей в основном хозяй ственным способом, командный пункт маневрового диспетчера оборудован радиосвязью, усилено освещение станции и стрелочных указателей, заканчивается обору, дование светофорной сигнализа ции. Все это дает возможность увеличить перерабатывают, у ю способность станции, обеспечить выполнение плана формирования поездов, позволит сократить про стои вагонов и улучшить безопас ность движения поездов. Снижение себестоимости и при быль от перевозок на отделении дороги получены прежде всего за счет перевыполнения тонно-кило метровой работы. Однако такие важнейшие качественные измери тели, как оборот вагона, средний вес поезда, статическая нагрузка на вагон, не выполнены. Основной эксплуатационный из. меритель использования подвиж ного состава — оборот вагона — был выполнен в прошлом году лишь на 96,3 процента. Одной из причин замедления оборота вагона является невыпол нение нормы простоя под грузо выми операциями. Некоторые станции, например Казинка, где начальником т. Волостных, Грязи- Волгоградские,, где начальником т- Гусынин, в течение почти всего года не выполняли нормы простоя вагона. Объясняется это неудов, летворительной организаторск о й работой на подъездных путях. Ди спетчерский аппарат вместо того чтобы организовать своевремен ную уборку вагонов с линейных станций, как система, отправляют сборные поезда без учета уборки вагонов с линий, пропускают сборные поезда по некоторым станциям с ходу. Наши диспетчеры еще узко смотрят на свои обязанности, не вникают в экономику. А ведь им не мешает заняться подсчетом, во что обходится государству каждый час непроизводительного простоя вагона. Много еще недостатков и неис пользованных резервов в локомо тивном, вагонном и путевом хо зяйствах. Большие потери в среднесуточ ном пробеге локомотивов допус каются от перепростоя их в пунк тах оборота. Имеет место и пере держка паровозов в ожидании отправления, особенно на станции Грязи-Орловские, где паровозы ожидают отправления по 2— 4 ча са. Дорого обходится паровозному депо межпоездной ремонт и срыв с графика по неисправностям паро возов- Затраты на межпоездной ремонт составили 10,9 тысячи рублей против 10 тысяч рублей в 1960 году. Нет еще здесь настоя щей борьбы за экономию топлива. Коллективы Грязинского и Ка- зинского вагонного депо в основ ном справились с задачами, по ставленными в 1961 году. План по ремонту вагонов выполнен. Однако выполняется производст венное задание неритмично, обыч но 40 процентов его осуществ ляется в третьей декаде. Имеют место факты, когда вагоны, вы шедшие из годового ремонта, бра куются. Недостаточно используют ся в вагонных депо средства ме ханизации. Мало занимаются во просами механизации трудоемких процессов и на дистанциях пути. Их руководителям следует больше заниматься вопросами экономиче ской оценки деятельности своих дистанций. Невыполнение качественных из мерителей работы, наличие не производительных потерь говорит о том, что в 1961 году руководи тели отделения дороги, отделов и производственных коллекти в о в многое упустили в своей де-- ятельности. На производственных совещаниях предприятий отделе ния редко обсуждаются вопросы экономического характера, мало1 читается лекций на экономиче ские темы, нет настойчивой борь бы за изжитие непроизводитель ных потерь. По.-прежнему плохо обеспечивается безопасность дви жения поездов. Сейчас, когда весь советский народ, не жалея сил, трудится над претворением в жизнь реше ний XX II съезда Коммунистиче ской партии, должна быть объяв лена решительная борьба не толь ко за количественное выполнение планов, но и за качество работы. Обязательства приняты Вклад новаторов В решение общих задач по освоению возрастающих перевозок значительный вклад вносят рационализаторы и изобретатели. За прошлый год ими подано 471 предложение, внедрено в производст во 342. Это дало экономический эффект в 115,3 тысячи рублей. В дорожном соревновании грязинские рационализаторы заняли в тре тьем квартале первое место По дороге. Сейчас на отделении 43 коллектива, 342 бригады борются за вы сокое и почетное звание коллективов коммунистического труда. Многие из них добились неплохих успехов в выполнении социалисти ческих обязательств. Сменам старших осмотрщиков вагонов Конда кова и Федерякина, коллективу колесного цеха вагонного депо Гря зи, где мастером т. Зверев, уже присвоено почетное коммунистиче ское звание. Это звание завоевали 50 бригад. Более тысячи железнодорожников борются за звание ударников коммунистического труда. Многие удостоены этого звания. В их числе — мастер дистанции пути Грязи-Волгоградские С.. И. Кучин, осмотрщик ПТО станции Казинка Д. С. Двуреченский, бригадир Гря- зи-Воронежской дистанции пути Н. Г. Мордовкина и другие. Грязинские железнодорожники приняли на себя социалистические обязательства, цель которых — досрочно выполнить четвертый год семилетки. Вот некоторые пункты этого обязательства: На три дня раньше выполнить план погрузки строго по заданной номенклатуре и погрузить сверх плана 100 тысяч тонн груза; Ускорить оборот вагона на один процент; Повысить среднесуточный про бег паровоза на 2 километра про тив нормы в границах плечей об служивания и на один километр в границах отделения; Повысить производительность труда на 0,5 процента, снизить себестоимость перевозок на 0,5 процента. Главным в борьбе за выполне ние взятых социалистических обя зательств является мобилизация всех внутренних резервов, улуч шение качественных показателей работы, особенно заданий по росту производительности труда, сни жению себестоимости перевозок, увеличению накоплений. Все эти задачи реальны, выпол нимы при хорошей организации труда, крепкой дисциплине я сла женности. Как отметила конфе ренция, трудовая дисциплина ;ре- ди железнодорожников еще остав ляет желать много лучшего. Осо бенно большого внимания к себе требуют коллективы паровозного депо, станций. Грязи-Вороне.кскне и Грязи-Волгоградские. Здесь'сла бо поставлена воспитательная ра бота, мало внимания уделяется росту кадров, их подготовке- Конференция поставила перёд всеми производственными коллек тивами отделения цель «пн; выше поднять творческую актив ность железнодорожников, направ ленную на ускорение техничешь го прогресса, на успешное выпол нение решений XXII съезда наше! партии. Чем ярче будут гореть огни маяков, шире распростра няться опыт передовых железно дорожников, чем лучше мы- орга низуем соревнование, тем быстрее осуществим намеченное. Вопросы, которые обсуждались на экономической конференции, затрагивали все стороны деятель ности отделения дороги. Поэтому конференция прошла активно. Вы ступающие не только старались вскрыть причины еще имеющихся недостатков, но и внесли много ценных предложений. Начальник отдела движения и пассажирской работы отделения Л. А. Зубаревич главное внимание в своем выступлении обратил на причины замедления оборота ва гонов. 0 том, почему в паровозном де по отдельные машинисты допус кают большой пережог топлива, рассказывал начальник паровоз ного депо т. Безуглый, Он выска Н а с н о в ы е з о в у т р у б е ж зал уверенность, что добиваться высокой экономии топлива может каждая паровозная бригада. Надо учиться,, перенимать передовой опыт, работать так, как машини сты А- И. Зеленов, Б. М. Батищев, И. С. Понов, А. В. Мещеряков. — В 1961 году, — говорит на чальник отдела труда и зарплаты отделения дороги В. И. Куреева,— работники отделения дороги пере ведены на новые условия оплаты труда. Были разработаны и осу ществлены организационно - тех нические мероприятия, которые позволили высвободить 189 тысяч рублей. Деньги эти направлены на повышение заработной платы. У нас рост производительности тру да опережает рост заработной пла ты- Однако имеются еще большие потери фонда заработной платы. Они допускаются из-за сверх урочных работ в паровозном депо и на станциях, в связи с заходом паровозов на межпоездной ремонт и т. д. Начальник вагонного депо Грязи т. Митрофанов рассказал о том, что намечено сделать в депо для сокращения простоя вагонов. Маневровый диспетчер станции Грязи - Орловские т. Шувалов говорил о трудностях,, с которыми им приходится сталкиваться. Гря зи-Орловские — молодая сортиро вочная станция. Здесь недавно пе ресмотрена вся технология. Одна ко норма местного простоя ваго нов— так ине выполняется. Коллектив станции прилагает все усилия к ликвидации этого недостатка- Но одним нам не справиться, — говорит т. Шувалов, — нужна помощь отделения дороги, особен но в вопросе электроосвещения. Много усилий прилагает кол лектив участка энергоснабжения к рациональному расходованию электроэнергии. Но в этом деле допускаются большие недостатки, — отмечает начальник участка энергоснабжения Н. И. Соколов.— Так, в паровозном депо на элект росварочных агрегатах нет огра ничителей холостого хода, станоч ное оборудование используется не рационально, имеются утечки сжатоговоздуха в магистралях. В вагонном депо Грязи даже днем горят по 23 электролампочки, электросварочные трансформато ры Не имеют ограничителей холо стого хода. Такое же положение в вагонном депо Казинка. Посчитай те, в какую копеечку обходится это государству! 0 многих неиспользованных ре зервах рассказали в своих вы ступлениях контрольный норми ровщик паровозного депо т. Гав рилов, начальник грузовой служ бы т. Трушин, начальник финан совой службы т. Фетисов, замести тель начальника дороги т. Крох маль. По обсужденным вопросам кон ференция приняла решение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz