Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

Ленинская искра. 1962 г. (г. Грязи)

28 февраля 1962 года М 26 (4553) 3 Й® Л Е Н И Н С Н А Я И С К Р А ТРУД, УЧЕНА,ОТДЫХ Огромная тяга советских людей к знаниям — одна из характерных особенностей нашего времени, времени, озаренного идеями ком­ мунистического строительства. Партия поставила задачу — соз­ дать такие условия для советско­ го народа, чтобы «взрослое насе­ ление могло сочетать работу в сфере производства с продолже­ нием обучения и образования в соответствии с личным призванием и потребностями общества». Боль­ шая роль в связи с этим отводит­ ся вечерним школам рабочей мо­ лодежи. В нашей школе 220 юношей и девушек повышают свой общеоб­ разовательный уровень без отры­ ва от производства. Большинство из них своим трудом создает ма­ териальные ценности. Умело соче­ тая работу и учебу, они показы­ вают пример товарищам. Так, уче­ ник десятого класса Петр Денке, главный кондуктор станции Гря- зи-Воронежские, уже второй год высоко держит звание члена бригады коммунистического тру­ да. Токарь СМУ Юрий Кондаков бо­ рется за звание ударника комму­ нистического труда. Он отлично работает и успешно учится в де­ вятом классе. Повышают свои знания в вечер­ ней школе автоматчик картонаж­ ного цеха комбината пищевых концентратов Николай Ланин, ра­ бочие комбината Таисия Харламо­ ва, Анна Буркова, бетонщик заво­ да железобетонных конструкций Георгий Бирюков, бригадир меха­ нического завода Дмитрий Толче- ев и многие, многие другие. Они находят время и для куль­ турного отдыха. У нас уже вошло в традицию проводить вечера встречи с выпускниками. За по­ следние три года школу окончило 150 юношей и девушек. Многие из них продолжают учебу в вузах и техникумах страны. Вот и недавно в школу вновь со­ брались ее бывшие питомцы. В зале играет духовой оркестр. При­ ятно встретить старых друзей-то- варищей, поговорить с учителями. Открыл вечер ученик 10-го класса Петр Денке. — Построение коммунистиче­ ского общества, — говорит он, — стало практической задачей всего советского народа. У нас массо­ вый характер приобрело движе­ ние за коммунистический труд. Это замечательное движение. Его девиз: по-ленински жить, учиться, трудиться. Как много значат эти слова! Учеба вошла в нашу по­ вседневную жизнь как необходи­ мость. Бывает порой нелегко. По­ ездная работа отнимает много времени. Приходится кое-когда и недоспать. Но учиться надо, пото­ му что это дело не только личное, но и общегосударственное. И я скажу, учеба помогает во мно­ гом: она дисциплинирует на рабо­ те, открывает новые горизонты и вдохновляет на большие, хорошие дела. — Очень приятно в стенах лю­ бимой школы провести время вмеЬте с учителями и бывшими учениками. У каждого из нас есть что рассказать. — Это выступает ученик девятого класса Юрий Кондаков. Он токарь четвертого разряда, работает в строительно­ монтажном управлении Липецкого совнархоза. — Скоро год, — го­ ворит Юрий Кондаков, — как я соревнуюсь за звание ударника коммунистического труда. Наде­ юсь завоевать его к маю нынеш­ него года. В прошлом году я обу­ чил своей профессии двух моло­ дых товарищей. Один из них то­ же стал заниматься в вечерней школе. Должен сказать, что школа во многом помогает мне в работе, особенно изучение таких предме­ тов, как физика и математика. У меня есть мечта — поступить пос­ ле окончания десятого класса в механический институт. Многие из тех, кто уже окончил вечернюю школу рабочей моло­ дежи, продолжают учиться в тех­ никумах и институтах. Так, Ю. Жи­ галов сейчас студент пятого кур­ са института торговли. Он расска­ зал, как живет и учится. На вечере выступил старейший производственник, ныне пенсио­ нер, Яков Григорьевич Ананьев. Вечер прошел весело, организо­ ванно. И. ПОЛЕТАЕВ, директор средней школы рабочей молодежи. По следам наших выступлений «Помогите найти ответ» — под таким заголовком в № 14 нашей газеты от 31 января было напеча­ тано письмо учительницы Теле- люйской школы А. Соловьевой. Она писала о грубости диспетчера автостанции. Начальник автотранспортной конторы т. Стрыгин сообщил нам, что автор письма т. Соловьева допустила неточность. Фамилия диспетчера не Попкова, как ука- Из писем в редакцию 4 СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ С В ОБ ОД У Антуану Гизенге!} Миллионы честных людей всего земного шара требуют свободы Антуану Гизенге. Мы возмущены поведением американских, английских и бельгийских империалистов. Это они с помощью ООН хо­ тят расправиться с Гизенгой, который борется за независи­ мость Конго. Год назад колонизаторы же­ стоко расправились с конго­ лезским героем Патрисом Лу- мумбой. То же хотят они сде­ лать и с продолжателем дела Лумумбы и его товарищем Ан­ туаном Гизенгой. Мы требуем немедленно ос­ вободить борца за независи­ мость конголезского народа Антуана Гизенгу. А. НИКИТИН, ученик 10-го класса Бутырской средней школы. Недавно в Правдинской семи­ летней школе состоялся семинар учителей начальных классов школ Княже-Байгорского, Коробовского и Ивановского сельских Советов. На семинар прибыло более 20 учи­ телей. Они посетили и затем про­ анализировали уроки русского языка и арифметики в первом, третьем и четвертом классах. Очень много полезного почерп­ нули участники семинара у П, Г. Скороходовой. На уроке арифме­ тики в первом классе ее учащиеся решили самостоятельно по двад­ цать примеров на сложение и вы­ читание в пределах двадцати, часть этих примеров они поокомменти- ровали. Учащиеся занимались уст­ ным счетом, производили вычисле­ ния с помощью счетчиков. На этом уроке была решена за­ дача, в которой использовались данные о работе лучшей свинарки совхоза «Правда» П. Н. Комолых. По предметным картинкам дети самостоятельно составили несколь­ ко задач. Учительница умело ис­ пользовала классную доску, таб­ лицы. Учащиеся Полины Георгиевны Скороходовой имеют прочные знания. Двадцать семь лет отдала Полина Георгиевна благородному делу — воспитанию и обучению детворы. В течение ряда лет она работает без второгодников. Много хорошего было на уроке арифметики в четвертом классе у учительницы О. Г. Шамшиной, Жизнь поставила перед нами задачу — подготовить всесторон­ не образованных строителей ком­ мунистического общества. Вот по­ чему нам необходимо добиться, чтобы опыт передовых учителей нашей области и района стал до­ стоянием каждой школы. Вот по­ чему нам надо обобщать и про­ пагандировать достижения лучших учителей своих школ. Семинары, которые организует районный отдел народного обра­ зования, — удачная форма рас­ пространения передового опыта. И ею надо пользоваться почаще. П. БИРЮКОВ, директор Правдинской семилетней школы. ОТРЯДНЫЙ СБОР Занятия в школе окончены. Но в шесть часов вечера классные комнаты вновь заполнила веселая детвора. Это пришли пионеры. У них сегодня сбор. Называется он «Мы будем жить при коммуниз­ ме». ...Торжественно вносят пионер­ ское Красное знамя. Сбор начал­ ся. Коммунистическое общество. Ка­ ким оно будет? зывается в письме, а Попова. Тов. Попкова работает начальником эксплуатации. В ?Ль Редакция приносит свои извинения. Факты, о которых т. Попковой говорится в Й письме, — сообщает далее т. Стрыгин, — верны. Грубость а об­ ращении с пассажирами допуска­ ла диспетчер автостанции Н. По­ пова, Она строго наказана. На рисунке не фантазия нашего художника, а сущий факт, слу­ чившийся на молочнотоварной ферме отделения «Энергия» сов­ хоза «Правда». Здесь недавно вышла из строя машина, ее долго не могли исправить. И воду скоту пришлось подвозить бочками. Но ее не хватало. Коровы за капельками воды становились в очередь... Много интересного узнали в этот вечер ребята: и о том, как еще краше и богаче станет наша стра­ на, и о том, какими должны быть люди коммунистического завтра, и о том, как много надо учиться, чтобы быть достойным строителем коммунизма. На сборе было очень весело. Пионеры пели любимые песни, принимали участие в викторине, играли в шахматы, шашки. Готовили этот сбор сами школь­ ники. А помогали им пионервожа­ тая Тамара Ивановна Смагина и учительница Нина Филипповна Иноземцева. Н. ЯКОВЛЕВ. с. Бутырки. Пора принтяьмеры В газете «Ленинская искра» за 31 января с. г. мы прочитали пись­ мо учительницы Телелюйской шко­ лы А. Соловьевой, в котором пи­ салось о недобросовестном отно­ шении к своим обязанностям за­ ведующей чайной Сафоновой. Мы полностью поддерживаем крити­ ку в письме. Но плохо то, что рабкоопом пока еще не приняты меры по устранению недостатков. МАРЧУКОВ, ГОРЯЙНОВА, ПЛЕШКОВА, жители села Телелюй. В совхозе «Правда» состоялся районный семинар на тему: «Особенности получения и выращивания поро­ сят». В- двухдневной работе семинара приняли участие зоотехники, бригадиры свиноводческих ферм и свинар­ ки колхоза и совхозов- В начале директор совхоза «Правда» Л. П. Мальцев коротко рассказал об опытно-показательном хозяйстве. Затем участники семинара ознакомились с свинофер­ мой отделения «Роза». Управляющая этим отделением М. М. Дегтярева,, бригадир П. Е. Таболина, руководите­ ли совхоза рассказывали и показывали, как работают свинарки. Тут же, на ферме, свинарка Пелагея Николаевна Ко­ молых поделилась с участниками семинара своим опы­ том приема туровых опоросов свиноматок. Й — Я работаю свинаркой с 1931 года, — говорит ^ Пелагея Николаевна. — И уже давно принимаю туро- вые опоросы- Особенно хороших результатов стала до­ биваться в последние годы. В прошлом году П. Н. Комолых за три туровых опо­ роса получила от свиноматок 783 поросенка, всех их вырастила и сдала другим свинаркам весом по 15,5 ки­ лограмма каждого. Зимой в каждом туре у Пелагеи Ни­ колаевны поросилось по 18 свиноматок, а летом по 40. — Главное внимание я уделяю подготовке к приему опоросов, — объясняет Комолых. — Заранее промываю станки теплой водой с креолином, белю их. Свиноматок е р е д а ю т с в принимаю за две недели до опороса, всех купаю и раз­ мещаю по станкам. Пелагея Николаевна Комолых применяет новое в вы­ ращивании поросят: она начинает подкармливать их минеральными кормами и ячменем, пророщенным в красной глине, с трех-четырехдневного возраста. Яч­ мень дается поросятам вместе с глиной. Знатная свинарка взяла на этот год обязательство: получить 850 поросят, передать в другие группы каж ­ дого поросенка весом не менее 18 килограммов. Первый тур опоросов она уже приняла и получила от 18 сви­ номаток 172 поросенка* У Пелагеи Николаевны много последователей. Все свинарки отделения «Роза»' перешли на прием туровых опоросов свиноматок. В январе в отделении получено 1300 поросят,, а за весь 1962 год животноводы отделе­ ния «Роза» обязались получить не менее 9000 поросят. На ферме же главный зоотехник совхоза «Правда» В. Д. Шеин выступил с подробной беседой о правильном кормлении и содержании супоросных свиноматок и по­ росят. Ему было задано много вопросов. На этом закончился первый день работы семинара. Второй день начался с лекции главного ветврача сов­ хоза «Правда» М. Ф. Рудакова «Как уберечь поросят от простудных и желудочно-кишечных заболеваний». Ру­ даков подробно ответил и на многочисленные вопросы, в числе которых были и такие: «Как вы достигли того, что у вас нет поросят-легочников?», «Бывает ли понос 8 у поросят?», «Почему вы используете именно красную й глину, а не другую?» —- Мы не допускаем сырости и сквозняков в поме- 8 щениях, широко применяем профилактические меропри- ^ ятия. Потому у нас и нет поросят-легочников, — пояс- й нил М. Ф. Рудаков. — У поросят случаются поносы, но | очень редко. Предотвращаем поносы так: у опоросив- 8 шихся свиноматок,, особенно у разовых, подмываем со- \ ски и сдаиваем первые струйки молока. Надо помнить, ^ что чистота т' — - подходит для минеральной она богаче железом. Потом с лекцией о правильной организации случки свиноматок выступил зоотехник-селекционер опытно- л показательного хозяйства К. В. Иванов. Он рассказал, * что разовых свиноматок сяцев и весом не менее «Правда» применяется повторное покрытие свиноматок хряками через 12— 18 часов после первого. Участники семинара практически ознакомились с вопросами, которые были затронуты в лекциях М. Ф. Рудакова и К. В. Иванова. Закончился семинар подведе­ нием итогов двухдневной работы и обменом мнениями животноводов. Н- ДЕЖЕНИН, инструктор РК КПСС. I и ь ил и шш п и и п о у залог здоровья. Красная глина наиболее § подкормки свиней, так как ^ 0 « \ | з и . а / , и ш ш п и . « и и ь ь н и о и Л ) . « . надо случать в возрасте 11 ме- ^ 100 килограммов, что в совхозе ^ о 6, ^ ------------------- ----------- ----------- ---------г - , ------- - - - Х - ------------------------7 ------------- -------- ---------------------------------- — -------- ~ ХГ ' ' " * * * “ I * А и и л и . •• « и л и ы ш г !Г И 1 I р д Л I " г * ■ *■ *■ « *« •» * *» ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz