Ленинская искра. 1950 г.(г. Грязи Липецкой обл.)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ! „ У б о р к а - д е л о с е зо н н о е ,' и она не любит ждать, Убрал в о в р е м я — вы - газета грязинсеого райеома вкщб) и райсовета дшутатов трудящихся ж рал ' опоздал в уб о р ке—п р о ж р а л !“ И. С ТАЛИН . Год издания 20-й Шш 38 {2878) Четверг, 27 июля 1950' года Цена 15 коп. Комбайны— на полную мощность В ко л хо за х района с каждым днем все шире развертывается уб о р ка урожая Вслед за крю кам и и ж а ткам и в убо р ку озимы х вклю чены ведущие маш ины - комбайны . Убор ка хлебов началась в знам ена тельные дни,, когда советский народ голосует за мир, единодушно подписы ваясь под С токгольм ским Воззванием . Т р у ж е н и к а .с е л ь с ко го хо зя й ства , к а к и все советские люди, знаю т, что борьба за м ир— ото, прежде всего, борьба за дальнейшее укрепление могущества нашей Родины. Вот почему с такой огромной трудовой а ктивностью развер тываются уборочные работы. Для колхо зни ков и механизаторов нет сейчас более важной а ответствен ной задачи, к а к быстро и без потерь убрать урожай п досрочно выполнить государственный план хлебопоставок. На решение этой задачи н уж но , моби лизовать все наш и силы и средства, высокопроизводительно использовать все уборочные машины и особенно комбайны . На районом совещании механизато ров сельского хозяйства комбайнеры ' Г р я з и н с ко й и М атырской М ТС обяза лись: добиться дневной выработки на ком байн «Коммунар» 2 3 — 25 га и «Сталинец» — 28 — 30 га ; оборудовать все комбайны зерноуловителями п соло мокопнителями, не допуска ть простоев маш ин по техническим неполадкам. Эти обязательства должны стать нер у шимым законом -для каж дого комбайне ра. Необходимо последовать примеру комбайнеров К у б а н и , которые в своем письме товарищу Сталину обязались всю у б о р ку урож ая провести только с оценкой «отлично» и без малейших потерь зерна. За т а к ую вы со кую о цен ку своей ра боты решили бороться лучш ие комбай неры тт. Чекулдаев, Ищенко, Кобзев и другие. П ри ступая к уборке, они уве рены, что и х машины будут работать бесперебойно. Комбайнер Г р я зи н ской М ТС В. Е. Ко тов, обсл уж ивающ ий колхоз « Вос ход», обязался довести дневную выра б о тку на свой ком байн до 30 гектаров. Соревнуясь с комбайнерами тт. Табо- линым п К а л у ги ны м , тоз. Котов с пер вы х дней убо р ки показывает вы сокую выработку и хорошее качество работы. Все ком б а й ны— н а полную мощность! Ш ире развернем социалистическое со ревнование механизаторов на уборке, обеспечим выполнение и перевыполне ние , каждым комбайнером дневных норм выработки. Отличной уборкой и досрочным вы полнением плана хлебопоставок будем кр е п и ть могущество нашей любимой Родины. • ' Хл еб—государству 25 июля колхо з имени Молотова первым в районе пр и ступ и л к выпол нению государственного плана хлебо поставок. На заготовительный и у н к доставлено 145 пудов рж и чнового уро ж а я . Задача всех колхозов усилить темпы убо р ки урожая и вы возки хлеба го с у дарству. у р о ж а и Ь . - - Соревнование комбайнеров * «* быстро и без потерь ! Среди комбайнеров Грязинской М ТС развернулось с о циалистическое соревнование за проведение убор ки урожая в сжатые сроки и без потерь. " ’ Первым начал косовицу ржи комбайнер В. Е. Котов, об служивающий колхоз «Восход». За три неполных рабочих дня тов. Котов со своей помощницей Н . Л у ки н о й убрал более 50 гектаров ржи с отличным качеством . Коллектив агрегата обеспечил н и з к и й срез и хороший вымолот зерна. Одновременно с уборкой производится лущение стерни. Соревнуясь с комбайнерами тт. Таболиным и К а л у ги ным. т. Котов обязался довести дневную выработку на своп «Сталинец» до 30 гектаров. С. Ивашов. Д Р У Ж Н А Я Ж А Т В А Кол хо зн и ки об'единенной сельхозарте.ш лнмш Кагановича организованно начали убор ку нового урожая. За два- непол н ы х дня сцепом двух ж а то к ко л хо зни ки II. С. Голду г ин и А / Е. Гордеев с ко с или 30 гектаров ржи. По примеру прошлого года в колхозе развернулось со ревнование косарей. На. косовице ржи вр учн ую вы сокую выработку пока зы ваю т комсомольцы А. Гордеев, М, Нена- хова и другие. А . П р а в и л ь н и к о в : . ■ # Вот уж е т м о л о д е ж и н е о т с т а н у нескол ько дней на полях наш его колхо за «Бронь» идет уборка урожая. Мне 65 лет. но я не стою в стороне от этой важнейшей задачи, С первых дней у ч а с т вую на вязке снопов и не отстаю от молодежи - ежедневно перевыполняю норму. П . Е . А з а р и н а . 30 И Ю Л Я - В С Е С О Ю З Н Ы Й Д Е Н Ь Ж Ш ^ Н О Д О Ю Ж Н И К А СССР’— великая железнодорожная держава (15-летле выступления товарища И. В. Сталина на приеме железно дорожников в Кремле) Пятнадцать лет назад, 30 июля 1935 г., состоялся прием железнодорожников товарищем Сталиным, руководителями партии и правительства в Кремле. В оз наменование этого исторического приема был установлен ежегодно празднуемый Всесоюзный День железнодорожника. Товарищ И. В. Сталин выступил На приеме с исторической речью, вкоторой раскрыл, перед железнодорожниками ог ромное значение иХ.труда, роль железно дорожного транспорта в развитии народ ного хозяйства страны, в укреплении эко номической и оборонной мощи Советско го Союза. • „... СССР, кик государство. — сказал товарищ Сталин, — был бы немыслим бей первоклассного железнодорожного тран спорта, связывающего в единое целое его'многочисленные области и районы. В этом великое государственное значе ние железнодорожного транспорта в СССР”. Товарищ Сталин говорил о великой чести для каждого работать на транспор то, о том, что на транспорте все работ ники, независимо от постов, которые они занимают, велики и значительны. Воодушевленные мудрыми указаниями великого вождя, вдохновленные его оте ческой заботой о людях транспорта, - со ветские железнодорожники самоотвер женно трудятся’на благо социалистичо ской Родины., Советское государство от пускает огромные средства на развитие железнодорожного транспорта, на его техническое оснащение. Только и период предвоенных сталин ских пятилеток в СССР построено свыше 35.000 километров железнодорожных ли ний. ‘Протяженность железнодорожной сети нашего государства теперь состав ляет около 115 тысяч километров, между тем как в царской России она составля ла лишь 58,5 тысячи километров. Грузо оборот на железных дорогах СССР в 1940 году превышал грузообо рот 1913 года в несколько раз. Советский Союз стал великой железнодорожной державой. В годы Великой Отечест венной войны железнодорож ники. не взирая на бомбар дировки вражеской авиации и артилле рийские обстрелы, доставляли, на фронт все необходимое для победы над врагом. Советский железнодорожный транспорт вынес за годы войны такую нагрузку, с которой, как указывал товарищ Сталин, едва ли справится транспорт какой-либо другой страны. В послевоенные годы перед железно дорожниками встали новые задачи, свя занные с восстановлением хозяйства Страны. Без хорошо работающего тран спорта нельзя было выполнять програм му послевоенной пятилетки. Враг при чинил железнодорожному транспорту ог ромный ущерб. Немецко-фашистские вар вары разрушили 64 тысячи километров путей, взорвали 13 тысяч мостов, сотни паровозных депо, тысячи станционных сооружений. Советские железнодорожни ки развернули массовое социалистичес кое соревнование за восстановление и дальнейшее развитие железнодорожного транспорта. Под руководством больше вистской партии железнодорожники до бились в послевоенной пятилетке огром ных успехов. Уже в 1948 году грузооборот железных дорог превысил уровень 1940 года. 1949 г. железнодорожным транспортом был перевыполнен план перевозок, а также план по снижению себестоимости перевозок и росту производительности труда. За пять месяцев 1950 года пере выполнен план погрузки. Широко известны имена вожаков дви жения пятисотников-машинистов И. Глу- бокова, Г. Шумилова, Н. Каменских, М. Каптагаёва, А. Кондратьева, И. Гуль- шина, удостоенных почетного звания лауреата Сталинской премии. Лауреат Сталинской премии, руководитель бригады формовщиков на Люблинском заводе име ни Л . М. Кагановича Валентина Фомина является инициатором социалистического соревнования за бережливое расходование инструмента и материалов. Передовые диспетчеры К . Королева и 11. Кос.тырко, каменщик И. Рахманин и тысячи других выдающихся новаторов^ производства, к о торыми гордится армия железнодорожни ков, внесли неоценимый вклад в дело укрепления н под’ома железнодорожного транспорта. Отмечая знаменательную дату истори ческого выступления товарища Сталина, советские' железнодорожники берут на себя новые социалистические обязатель ства. Они сделают все для того, ■чтобы оправдать доверие великого .вождя и еще больше укрепить могущество Совет ской державы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz