Ленинская искра. 1950 г.(г. Грязи Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1950 г.(г. Грязи Липецкой обл.)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ! „ У б о р к а - д е л о с е зо н н о е ,' и она не любит ждать, Убрал в о в р е м я — вы - газета грязинсеого райеома вкщб) и райсовета дшутатов трудящихся ж рал ' опоздал в уб о р ке—п р о ж р а л !“ И. С ТАЛИН . Год издания 20-й Шш 38 {2878) Четверг, 27 июля 1950' года Цена 15 коп. Комбайны— на полную мощность В ко л хо за х района с каждым днем все шире развертывается уб о р ка урожая Вслед за крю кам и и ж а ткам и в убо р ку озимы х вклю чены ведущие маш ины - комбайны . Убор ка хлебов началась в знам ена ­ тельные дни,, когда советский народ голосует за мир, единодушно подписы ­ ваясь под С токгольм ским Воззванием . Т р у ж е н и к а .с е л ь с ко го хо зя й ства , к а к и все советские люди, знаю т, что борьба за м ир— ото, прежде всего, борьба за дальнейшее укрепление могущества нашей Родины. Вот почему с такой огромной трудовой а ктивностью развер­ тываются уборочные работы. Для колхо зни ков и механизаторов нет сейчас более важной а ответствен­ ной задачи, к а к быстро и без потерь убрать урожай п досрочно выполнить государственный план хлебопоставок. На решение этой задачи н уж но , моби­ лизовать все наш и силы и средства, высокопроизводительно использовать все уборочные машины и особенно комбайны . На районом совещании механизато­ ров сельского хозяйства комбайнеры ' Г р я з и н с ко й и М атырской М ТС обяза­ лись: добиться дневной выработки на ком байн «Коммунар» 2 3 — 25 га и «Сталинец» — 28 — 30 га ; оборудовать все комбайны зерноуловителями п соло­ мокопнителями, не допуска ть простоев маш ин по техническим неполадкам. Эти обязательства должны стать нер у­ шимым законом -для каж дого комбайне ра. Необходимо последовать примеру комбайнеров К у б а н и , которые в своем письме товарищу Сталину обязались всю у б о р ку урож ая провести только с оценкой «отлично» и без малейших потерь зерна. За т а к ую вы со кую о цен ку своей ра ­ боты решили бороться лучш ие комбай­ неры тт. Чекулдаев, Ищенко, Кобзев и другие. П ри ступая к уборке, они уве ­ рены, что и х машины будут работать бесперебойно. Комбайнер Г р я зи н ской М ТС В. Е. Ко тов, обсл уж ивающ ий колхоз « Вос­ ход», обязался довести дневную выра­ б о тку на свой ком байн до 30 гектаров. Соревнуясь с комбайнерами тт. Табо- линым п К а л у ги ны м , тоз. Котов с пер­ вы х дней убо р ки показывает вы сокую выработку и хорошее качество работы. Все ком б а й ны— н а полную мощность! Ш ире развернем социалистическое со­ ревнование механизаторов на уборке, обеспечим выполнение и перевыполне­ ние , каждым комбайнером дневных норм выработки. Отличной уборкой и досрочным вы ­ полнением плана хлебопоставок будем кр е п и ть могущество нашей любимой Родины. • ' Хл еб—государству 25 июля колхо з имени Молотова первым в районе пр и ступ и л к выпол­ нению государственного плана хлебо­ поставок. На заготовительный и у н к доставлено 145 пудов рж и чнового уро­ ж а я . Задача всех колхозов усилить темпы убо р ки урожая и вы возки хлеба го с у ­ дарству. у р о ж а и Ь . - - Соревнование комбайнеров * «* быстро и без потерь ! Среди комбайнеров Грязинской М ТС развернулось с о ­ циалистическое соревнование за проведение убор ки урожая в сжатые сроки и без потерь. " ’ Первым начал косовицу ржи комбайнер В. Е. Котов, об­ служивающий колхоз «Восход». За три неполных рабочих дня тов. Котов со своей помощницей Н . Л у ки н о й убрал более 50 гектаров ржи с отличным качеством . Коллектив агрегата обеспечил н и з к и й срез и хороший вымолот зерна. Одновременно с уборкой производится лущение стерни. Соревнуясь с комбайнерами тт. Таболиным и К а л у ги ­ ным. т. Котов обязался довести дневную выработку на своп «Сталинец» до 30 гектаров. С. Ивашов. Д Р У Ж Н А Я Ж А Т В А Кол хо зн и ки об'единенной сельхозарте.ш лнмш Кагановича организованно начали убор ку нового урожая. За два- непол­ н ы х дня сцепом двух ж а то к ко л хо зни ки II. С. Голду г ин и А / Е. Гордеев с ко с или 30 гектаров ржи. По примеру прошлого года в колхозе развернулось со­ ревнование косарей. На. косовице ржи вр учн ую вы сокую выработку пока зы ваю т комсомольцы А. Гордеев, М, Нена- хова и другие. А . П р а в и л ь н и к о в : . ■ # Вот уж е т м о л о д е ж и н е о т с т а н у нескол ько дней на полях наш его колхо за «Бронь» идет уборка урожая. Мне 65 лет. но я не стою в стороне от этой важнейшей задачи, С первых дней у ч а с т ­ вую на вязке снопов и не отстаю от молодежи - ежедневно перевыполняю норму. П . Е . А з а р и н а . 30 И Ю Л Я - В С Е С О Ю З Н Ы Й Д Е Н Ь Ж Ш ^ Н О Д О Ю Ж Н И К А СССР’— великая железнодорожная держава (15-летле выступления товарища И. В. Сталина на приеме железно дорожников в Кремле) Пятнадцать лет назад, 30 июля 1935 г., состоялся прием железнодорожников товарищем Сталиным, руководителями партии и правительства в Кремле. В оз­ наменование этого исторического приема был установлен ежегодно празднуемый Всесоюзный День железнодорожника. Товарищ И. В. Сталин выступил На приеме с исторической речью, вкоторой раскрыл, перед железнодорожниками ог­ ромное значение иХ.труда, роль железно­ дорожного транспорта в развитии народ­ ного хозяйства страны, в укреплении эко­ номической и оборонной мощи Советско­ го Союза. • „... СССР, кик государство. — сказал товарищ Сталин, — был бы немыслим бей первоклассного железнодорожного тран­ спорта, связывающего в единое целое его'многочисленные области и районы. В этом великое государственное значе­ ние железнодорожного транспорта в СССР”. Товарищ Сталин говорил о великой чести для каждого работать на транспор­ то, о том, что на транспорте все работ­ ники, независимо от постов, которые они занимают, велики и значительны. Воодушевленные мудрыми указаниями великого вождя, вдохновленные его оте­ ческой заботой о людях транспорта, - со­ ветские железнодорожники самоотвер женно трудятся’на благо социалистичо ской Родины., Советское государство от­ пускает огромные средства на развитие железнодорожного транспорта, на его техническое оснащение. Только и период предвоенных сталин­ ских пятилеток в СССР построено свыше 35.000 километров железнодорожных ли­ ний. ‘Протяженность железнодорожной сети нашего государства теперь состав­ ляет около 115 тысяч километров, между тем как в царской России она составля­ ла лишь 58,5 тысячи километров. Грузо­ оборот на железных дорогах СССР в 1940 году превышал грузообо­ рот 1913 года в несколько раз. Советский Союз стал великой железнодорожной державой. В годы Великой Отечест­ венной войны железнодорож­ ники. не взирая на бомбар дировки вражеской авиации и артилле­ рийские обстрелы, доставляли, на фронт все необходимое для победы над врагом. Советский железнодорожный транспорт вынес за годы войны такую нагрузку, с которой, как указывал товарищ Сталин, едва ли справится транспорт какой-либо другой страны. В послевоенные годы перед железно­ дорожниками встали новые задачи, свя­ занные с восстановлением хозяйства Страны. Без хорошо работающего тран­ спорта нельзя было выполнять програм­ му послевоенной пятилетки. Враг при­ чинил железнодорожному транспорту ог ромный ущерб. Немецко-фашистские вар­ вары разрушили 64 тысячи километров путей, взорвали 13 тысяч мостов, сотни паровозных депо, тысячи станционных сооружений. Советские железнодорожни­ ки развернули массовое социалистичес­ кое соревнование за восстановление и дальнейшее развитие железнодорожного транспорта. Под руководством больше­ вистской партии железнодорожники до­ бились в послевоенной пятилетке огром­ ных успехов. Уже в 1948 году грузооборот железных дорог превысил уровень 1940 года. 1949 г. железнодорожным транспортом был перевыполнен план перевозок, а также план по снижению себестоимости перевозок и росту производительности труда. За пять месяцев 1950 года пере­ выполнен план погрузки. Широко известны имена вожаков дви­ жения пятисотников-машинистов И. Глу- бокова, Г. Шумилова, Н. Каменских, М. Каптагаёва, А. Кондратьева, И. Гуль- шина, удостоенных почетного звания лауреата Сталинской премии. Лауреат Сталинской премии, руководитель бригады формовщиков на Люблинском заводе име­ ни Л . М. Кагановича Валентина Фомина является инициатором социалистического соревнования за бережливое расходование инструмента и материалов. Передовые диспетчеры К . Королева и 11. Кос.тырко, каменщик И. Рахманин и тысячи других выдающихся новаторов^ производства, к о ­ торыми гордится армия железнодорожни­ ков, внесли неоценимый вклад в дело укрепления н под’ома железнодорожного транспорта. Отмечая знаменательную дату истори­ ческого выступления товарища Сталина, советские' железнодорожники берут на себя новые социалистические обязатель­ ства. Они сделают все для того, ■чтобы оправдать доверие великого .вождя и еще больше укрепить могущество Совет­ ской державы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz