Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й ПОЧТЫ „Ч т о я ум ею Недавно в Троицкой се- мплетней школе были про ведены пионерские сборы на тему «Что я умею де лать сам». Вначале .стар шая пионервожатая Л. В. Иванова и классные руко водители ГГ. М. Шкатова, В. Ф. Крюкова рассказали ребятам' о связи школы с жизнью, о делах пионеров своей школы н других школ района, о постановле нии декабрьского Пленума ЦК КПСС. Затем юные ле- шшцы сталп выполнять раз личные работы. Учащийся 5-го класса Николай Плак- Бережет Заслуженным уважением среди коллектива рабочих межколхозной строительной организации пользуется шофер И. С. Берестнев. В прошлом году на авто машине «ГАЗ-51» т. Берест нев перевез около двух ты сяч тонн груза, сделав бо лее 35 тысяч километров без ремонта. И. С. Берестнев является д е л а т ь сам” сии хорошо справился с ре монтом книг, ученик 6-го класса Михаил Мочалин вы утюжил электроутюгом не сколько рубашек, Василий Загорский* отремонтировал сайоги, девочки вышивали, шили. После этого пионерам был показан концерт художест венной . самодеятельности школы. Были исполнены пес ни советских композиторов, поставлены инсценировки рассказов А. П. Чехова. А. Дадонов, завуч ШКОДЫ. автомашину I - и хорошим агитатором. Часто 1 в свободное от работы время он проводит беседы с шофе рами и грузчиками. На 1960 год он взял на себя более повышенные обя зательства: в течение года перевезти не менее 6—7 тысяч тонн груза, не про изводя автомашине ремонта. С. Корвяков, секретарь парторганизации. Уничтожать бродячих собак У многих жителей села Елецкое имеются собаки. Содержатся они без привя зи, целыми стаями бро дят по селу. Сельсовету нужно принять строгие меры к тем, кто распускает своих собак. А бродячих собак нужно унич тожать. И. Порядин. Колхоз „Путь к коммунизму". М е х а н и за т о ры п ом о гл и В начале зимы плохо был организован водопой овец и телят в александровской бригаде колхоза «Путь Ле нина». Их поили холодной водой. Это отрицательно ска зывалось на животных. Они хуже поедали корм, тоща ли. Необходимо было при нимать меры. Нужно было организовать поение живот ных теплой водой. Но воду не в чем подогревать. Тог да на помощь пришли ме ханизаторы Федор Шипулин и Михаил Банников. Они установили обыкновенный котел, сделали форсунку. Сейчас скот поют теплой водой. Состояние животных улучшилось. С. Деев, механик колхоза. П лохой помощ ник За колхозом « Н о в а я жизнь» закреплен для ока зания помощи животным вет- техник Часто-Дубравского ветучастка т. Околелов. Но он свои обязанности выпол няет плохо. На фермах не бывает. Не принимает мер для лечения больных живот ных. Его халатное отношение к порученному делу отрица тельно сказывается на ра боте ферм. В. Грянко, председатель колхоза. БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Ж ертва „святой" инквизиции (К 360-летию со дня гибели Джордано Бруно) В ф еврале 1600 года по прика зу римского папы католические монахи сожгли на костре Дж ор дано Бруно — великого итальян ского ученого, философа — мате риалиста и атеиста, неутомимого борца против невеж ества, темно ты, религиозного мракобесия. Бруно родился в городе Нола близ Неаполя. Пятнадцатилетним юношей поступил в монастырь. Ч ерез 10 лет получил сан свящ ен ника. Тайно занимался самообра зованием, изучал философию и достижения естественных наук того времени. От церковной д е я тельности отказался. Жизнь свою посвятил борьбе за научное ми ровоззрение на мир и природу, подверг уничтожающей критике догматы церкви, библейско-еван гельские фантастические ск аза ния о сверхъестественны х творе ниях бога. Бруно жил в переломный мо мент истории, в эпоху так н азы ваемого Возрождения. В то время в недрах феодализма возник и развивался капитализм — новый, тогда прогрессивный общ ествен ный строй. Развитие производи тельных сил нового общества, его науки и культуры торм озило политическое господство ф ео д ал ь но дворянской аристократии и католической церкви. Против это го выступили прогрессивны е си лы общества. Р елигиозны е поучения вы ра жают ненависть и презрение к науке: „Всякое знание противно богу", „ Н а у к а— греховное дело", „Людям воздается не по знанию, а по вере". Религия отрицает н ауку и поучает верующих: „Муд рость мира' есть безумие перед господом", „Кто умнож ает по знание, тот умнож ает скорбь". Ц ерковь объявляет высшим идеа лом верующ его незнание: „Бла женны нищие духом , ибо они царствие небесн ое унаследуют". Бруно как представитель новых и прогрессивных сил выступил со страстной пропагандой естествен но-научных взглядов на мир. В своей просветительной деятель ности он опирался на открытия великого польского ученого-астро- нома Николая Коперника. В про тивоположность библейским ми фам, что мир будто бы создан богом и Земля является непод вижным центром Вселенной, Ко перник первый научно доказал, что Земля—не центр Вселенной, а лишь одна из планет, движу щихся вокруг Солнца. Вселенную нельзя рассматривать как нечто такое, что сознательно создано богом для человека. Это был революционный пере ворот во взглядах на небо и мир. Используя открытия Коперника, Д. Бруно разработал новую ма териалистическую теорию о Все ленной. Он утверждал, что мир сущ ествует вечно и бесконечен во времени и пространстве, что все произошло из неуничтожимого вещ ества—материи, находящейся в беспрерывном движении и из менении. Звезды—такие же огром ные светила, как и наше Солнце, которое является обыкновенной звездой, каких множество, и ни одна из них не находится в цент ре Вселенной (она бесконечна). Бруно учил, что во Вселенной сущ ествует бесконечное множест во миров, которые возникают и развиваются по законам движения материи. Если церковники проти вопоставляли небо Земле, то Бру но говорил, что небо и Земля представляют собой один мате риальный процесс. Бруно выразил гениальное пред видение о том, что звезды , как и наше Солнце, окружены планета ми, на которых может сущ ество вать, жизнь, подобная земной жиз ни. Эти идеи он пропагандировал в Италии, Франции, Англии и других европейских странах устно и в своих трудах. Естестаенно, что лжеученые, профессора богосло вия различных университетов, фи лософы-схоласты, стремясь дока зать истинность библейских ми фов, яростно выступали против учения Джордано Бруно. В своих сатирических и атеи стических произведениях Бруно остроумно высмеивал догматы и „таинства" христианской религии и резко выступал против духовно го порабощения народов цер ковью . Вся его жизнь прошла в острой борьбе с врагами науки, поповщиной и средневековым мракобесием. Особую ненависть врагов Б ру но вызывало его требование кон фискации монастырских земель. После предательского ареста ка толическая церковь ж естоко рас правилась с великим ученым, подвергла его мучительной казни— сожжению на костре. Расправа инквизиции над Бруно—одно из многочисленных преступлений Ватикана в его многовековой и не прекращающейся до сих пор борьбе против прогрессивного развития человечества и науки. В наши дни римский папа зап ре тил верующим католикам читать и подверг проклятию творения гениев человеческого разума: Ч. Дарвина, К. М аркса и В. И. Ленина. Но вопреки неистовству буржуазной реакции и реакцион ной роли современных религий, и особенно католицизма, челове чество успешно идет вперед. Про грессивные идеи Джордано Бруно, как и других выдающихся мысли телей мира, побеждают. А. Дмитриев, кандидат философских наук. Планировать хозяйственные центры колхозов С каждым годом в колхо зах нашего района.строится все больше животноводческих, производственных и культур но-бытовых построек. Только в текущем году в эксплуатацию должны быть сданы три коровника на 443 места, шесть свинарников на 1630 голов, овчарники, три птичника, ремонтные мастер ские, автогаражи, зернохрани лища, клубы, детясли и т. д. В связи с большим размахом строительства возникает необ ходимость планировать объек ты на участке хозяйственного центра. Правильное располо жение животноводческих по строек оказывает большое влияние на применение ком плексной механизации труда на фермах и, в конечном сче те, на продуктивность скота, на себестоимость продукции. Поэтому правильное располо жение построек—это^не празд ный вопрос. Шаблон здесь, безусловно, непригоден. В каждом отдельном случае он решается по-разному. При планировке расположе ния животноводческих поме щений и других построек-на участке хозяйственного центра возникает вопрос: сосредота чивать строительство в одном месте или располагать в раз ных местах. В первом случае комплексное расположение животноводческих ферм дает эффект при введении механи зации, дешевле будет благо устройство, но плохо то, что при таком расположении нель зя соблюсти нормальные са- нитарно-гигиенические усло вия для каждого вид а* жи вотных. К тому же скучен ность мешает постройке все возможного вида дорог, про гулочных площадок и т. д. Таким образом, необходим точ ный расчет в каждом от дельном случае. При строительстве хозяйст венного или животноводческо го центра возникает необхо димость строить здания для обслуживающего персонала: дома животноводов, красные уголки и т. д. Для этих по строек должны быть преду смотрены все нормы культур ного отдыха работников жи вотноводства. Отсюда появ ляется необходимость—около таких домов отводить площад ки для скверов, делать ограж дения. * В большинстве наших кол хозов при планировании з а стройки животноводческих по мещений не учтены кажущие ся на первый взгляд мелочи, но на самом деле очень суще ственные упущения. При постройке телятников не везде предусмотрены спе циально огороженные прогу лочные площадки, не учтено направление господствующих ветров, что значительно'ухуд шает санитарно-гигиеническое содержание животных. Иногда хозяйственные по стройки, предназначенные для хранения и приготовления кор мов, располагают без учета удобства подачи корма для скармливания или переработки, не соблюдаются санитарные нормы расстояний. Оборудованные скотомогиль ники во всех колхозах отсут ствуют. Они должны быть устроены в местах, отстоящих от всяких жилых и других построек, проездных дорог, рек и скотопрогонов не менее одного километра с глубиной стояния подземных вод не менее 6 метров. Все эти недостатки в пла нировке животноводческих ферм есть результат плохого руководства со' стороны техни ка-строителя тов. Сухарева, результат отсутствия надле жащего ветеринарно-санитар ного надзора. Все делается на глазок, без учета новых условий в колхозах. Пришла пора правлениям колхозов иметь генеральные - планы хозяйственных центров. Ф. Карпов. Еще одна победа Полуфинальные ш ахм атно-ш а шечные игры п одходят к концу. В минувш ее воскресенье наша команда вы езж ал а с ответным визитом в город Липецк, где встретились со спортсм енами обл п отр ебсою за. Привлекала внима ние в этой встрече игра борин ской шахматистки Люси Кудино вой. Она сум ела выиграть ладью и д в е пешки, а лотом и ф ер зя . Её п обеда была убедительн ой. Остро и с большим м а ст ер ст вом провел свои партии шашист Е. Ю. Морхов. Встреча ком анд закончилась се счетом 4 : 2 в пользу боринцев. Н. Черницын. •ж- Извещение 18 февраля отдел пропа ганды и агитации РК КПСС и редакция районной газе ты (Ленинская искра » про водят совещание редакто ров стенных газет, селько ров с участием секретарей партийных и комсомоль ских организаций, заведу- ющих клубами и библио теками. Начало совещания в 10 часов утра в помещении райкома КПСС. Р е д а к т о р В. А. Д Е Е В . ХРИПУНКОВА Анна Васильев на, проживающая в с. Грязное, Грязновского сельсовета, Борин- ского района, Липецкой области, возбуж дает дело о растоожении брака с ХРИПУНКОВЫМ Егором Дмитриевичем, проживающим в с. Пады, Ленинского сельсовета, Боринского района, Липецкой области. Дело будет рассматриваться в нарсуде Боринского района. ГУНЬКИН Василий Андреевич, проживающий в с. Сырское, Сыр- ского сельсовета, Боринского рай она, Липецкой области, возбуж- ’дает дело о расторжении брака с гражданкой ГУН Ь К И Н О Й Евдокией Петровной, проживаю щей там же. Дело будет рассматриваться в нарсуде Боринского района. Зак. 62 Типография газеты .Ленинская искра" с. Боринское, Липецкая обл. Тираж 1600 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz