Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 4> 23 декаб ря 1960 го да № 151 (2673) Этот день для Александ р ы Ник олаевн ы Синиц ын ой, учи­ тельниц ы С ы рской восьмилет­ ней школ ы, зап омнится на­ всегда . Она, м ожет б ы ть, не один десяток лет будет п ри случае вспоминать, рассказ ы­ ва ть о нем ро дн ым и знак о­ м ым. Ранним декаб рьским утром Алексан д ра Николае вна, как всегда, спешила в школу . Там ее жда ли весел ые зв онки, воз­ вещающие о начале и оконча­ нии у рока , полюбившиеся ре­ бятишки , без кото р ых жизнь каза лась б ы ей скучн ой и од­ нооб разной. На улице ' мела поземка, иногда резкие по р ы­ вы ве т ра со с вистом б росали в лицо учительниц ы сух ой и колючий снег, но Александ ра Николае вна не об ращала на это никакого внимания, спо­ койно п ро должая свой путь . Она ш ла и не знала, что в школе ее ждет ра достная весть . — Вас еще ник то не позд ра­ вил? —пе р вое, что Александ­ ра Николае вна усл ыша ла, вой­ дя в учительскую комнату . — С чем? — спокойно сп ро­ сила она. —■Вам п рис воили звание За­ служенного учителя школ ы Р СФСР . Э тот день для Александ р ы Ник олаевн ы п рошел , как во сне . Она бы ла растеряна , по­ чему-то не ве рилось в п роис­ ше дшее . А с мыс лями соб рать­ ся не б ы ло в ремени. Вначале ее позд ра вляли това рищи по ■ работе — учителя. Не заб ы ли это сделать я пионе р ы. —Д о рогая Алексан д ра Нико­ лае вна!—сказал тогда п ре дсе­ датель совета д ружин ы Се ра­ фим Шкитяе в .—О т имени сове­ та д ружин ы имени Лени Голи­ кова и учащихся всей школ ы разрешите мне позд ра вить вас с п рис воением вам в ыс окого звания Заслуженного учителя школ ы Р СФСР и пожелать вам ■ больших успехов в работе и доб рого з до ро вья . Т олько к вече ру , ве рну вшись домой, Александ ра Николае в­ на немного успокоилась . На се р дце б ы ло ра достно, к лю­ дям разгоралась любо вь за внимание и уважение, п роя в­ ленн ые к ней. В э тот вече р Алексан д ра Николае вна долго не ложи­ лась спать . На памя ть п рихо­ дили ст раниц ы п рошлого. ...1939 го д . Пе р в ый выпуск в 6- ой с ре дней школе Липецких железн ых ру дников . 13 че ло­ век получили тогда аттестат з релости. Сре ди них б ы ла и Александ ра Николае вна . Она и не дума ла б ы ть учительни­ цей . В то в ремя , когда раз­ вивалась наша индуст рия , б ы­ ло модно учиться в техничес­ ких вузах . И А. Синиц ына п оступила в Ха рько вский инс­ титут инжене ро в железнодо­ рожного транс по рта. Помнит она , б ы л там у них п ре пода­ ватель немецкого яз ыка, х о­ рошо знающий с вое дело . Он п ри вил у Александ р ы Ник ола­ евн ы б ольшую любовь к это­ му п ре дмету . И м олодая сту­ дентка довольно-таки часто п росижи вала чуть ян не по цел ым н очам над изучением иност ранного яз ыка. За к о рот­ кое в ремя она уже добилась многого . На в то ром курсе уже с вободно, не п рибегая к сло­ ва рю , объяснялась на немец­ ком яз ыке. Ок ончить институт Алексан­ д ре Николае вне не удалось: началась война с немёцко-фа- щистскими захватчиками,и ей п ришлось ве рнуться домой . Без дела девушка сидеть не хотела и поэтому решила и дти работать. Но ку да? Без диплома, без специальности, имея за плечами только два ку рса института. Но тем и за­ мечательн ы с оветские люди, что они никогда не оставят в беде . Один шк ольн ый това рищ Алексан д р ы Ник олаевн ы п ре д­ ложил ей место в Липецкой го ро дской газете «Липецкая коммуна» . Н о, видно, не судьба б ы ла А . Синиц ын ой стать жу р­ налисткой. Она п ришла в ре­ дакцию, долго ждала, когда освободится ре дакто р , но в последнюю минуту пе ре дума­ ла . Ей п очему-то казалось, что не там её п риз вание . Ее тянуло в школу . А лександ ра Николае вна об­ ратилась в районн ый отдел на ро дного об разо вания . Ее п ослали в С ы рскую школу п ре­ подавателем немецкого яз ыка. Ник огда не забудет Алек­ санд ра Николае вна свой пе р­ в ый у рок. Волно валась, дума­ ла, ничего у нее не получит­ ся . Н о в ыш ло как раз наобо­ рот. Хорошо подготовленная к занятиям, она с пе р в ых же у роко в завоевала авто ритет у учащихся. Прохо дили дни, недели, ме­ сяц ы. Один год сменялся д ру­ гим. А с го дами п рихо дил и оп ы т работ ы. Н о Александ ра Николае вна не ог раничи валась этим . Она п оступила в пед .- инс титут на заочное отделе­ ние факультета иност ранн ых язык ов, 'кото р ый в 1954 году успешно закончила . I Большую помощь в работе оказ ыва ла А . Синиц ын ой ста­ рейшая учительница школ ы Евд окия Алексеевна К ра пиви­ на . А лександ ра Николае вна с пе р в ых дней работ ы в шк оле заметила, что у Е . К ра пиви­ ной есть что-то особенное в п ре подавании . Г лавное, умела найти пути к душе учащихся . Э тому училась и молодая учи­ тельница . С тех по р п рошло много лет. Старейшей учительницей уже считается и Алексан д ра Николае вна . Че ловек п ы тливой м ыс ли и большой инициатив ы, она поставила на в ыс окий у ро вень п ре подавание немец­ кого яз ыка. У рокиАлексан д ра Николае вна п ро водит только (на ненецком яз ыке. Учащие­ ся у нее п рименяют на п рак тике знания: читают текст ы, Iпе ресказ ываю т соде ржание 1 п рочитанного на немецком яз ы­ ке, отвечают на воп рос ы н о тексту, , составляют воп рос ы. К роме того , А . Синиц ына мн о­ го работает на д в ы работкой умений и на в ык ов по п ракти вескому овладению яз ык ом . На у роках она п ри влекает внима­ ние всех учащихся, ста рает­ ся всех оп росить. У роки Алексан д ра Николае в­ на начинает беседой учащих­ ся с дежу рн ым к ласса . Э тим п риемом она добивается от них умения ставить воп рос ы и отвечать на них . Учи тельница ши роко п риме няет фронтальн ый ме тод п ри повто рении изученной лексики , п ри этом п рактикует хоро в ые ответ ы. П ро водится также ин­ дивидуальная работа с учащи­ мися. После хоро вой п роработки п ро ве ряется ус воение отдель­ н ыми учащимися данн ого яз ы­ к ового явления . Сп раши вают ся слабой и с ре дней успевае мости ученики . На у роках п рименяется кар­ тинная и п ре дметная нагляд­ ность . Учащиеся пишу т сочи­ нения на немецком яз ыке. В шк оле есть уголок немецкого яз ыка, где находится стенга­ зета «Ф ройн дшафт» и вит ри на « У наших д рузей». Хорошо работает кружок немецкого яз ыка. Учащиеся разучи вают песни на немецком яз ыке, уча т­ ся разго ва ри вать . Большое значение для п рак тического п рименения изучен ного имеет пе ре писка с пионе рами ГДР. В пе ре писке п рини­ мают участие с в ыше 50 уча­ щихся.- К роме учебной работ ы, А лександ ра Николае вна ведет большую методическую работу. С 1959 го да является руко во­ дителем секции учителей не­ мецкого яз ыка района. Очень часто в ыс тупает с докладами и лекциями пе ре д учителями и руко водителями школ . В 1959 '■1960 гг . выс тупала с док ладами на совещании ди ректо­ ро в школ Липецкой области на следующие тем ы: « Сове ршенст вование методов п ри обучении иностранному яз ыку», «Обуче­ ние лексике на у роках немец кого яз ыка» и т . д. А лександ ра Николае вна яв ляется хо рошим то ва рищем. Поэтому она заслуженно поль­ зуется авто ритетом сре ди учи телей, ро дителей и учащихся . П. Сумин, директор Сырской восьмилетней школы Владимирская область. Замечательны\1и трудовыми успехами встречают предстоящий Пленум ЦК КПСС животноводы сельхозар тели „Большевик" Гусь-Хрустального района. Колхоз значительно перевыполнил план продажи мяса государству. Передовые доярки получили более 4 тысяч килограммов молока в среднем от коровы. Здесь оборудована доильная площадка типа „ёлочка”. Это Доз­ волило одной доярке обслуживать 76 коров и снизить себестоимость молока до 54 копеек за литр. Животные находятся под наблюдением ветеринарного фельдше­ ра, который делает профилактические прививки, следит за чистотой животноводческих помещений, помогает дояркам составлять кормо­ вой рацион. На снимке: зоотехник колхоза „Большевик” комсомолка Галина Шишкова и ветфельдшер Алексей Шурпилин в ветеринарной лабо­ ратории. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС ----------------- Ф Ф ---------------------- --- Опе рати вн ые сведения о надоях молока на 20 декаб ря Цифры показывают: первая—надоено килограммов молока от каждой коровы с 16 по 20 декабря, вторая—с начала месяца. По к о л х о з а м «Путь Ленина» 15 ,7 57,7 «К расн ыйОк тяб рь» 13 55 Имени Сталина • 12,3 44,8 «Ст роитель коммунизма» 11 ,8 51,4 «Путь к По отделениям совхоза коммунизму» Имени Ленина «Рассвет» «Россия» «Завет ы И льича» 9 35,2 8.7 35,7 8,4 38,5 6.8 27,3 6,6 27,9 Имени Дими т ро ва Имени Тельмана Имени Ки ро ва Имени Чапаева *33 129,9 32.2 121,3 17,8 76 16.3 65,6 Ок тяб рьское Имени Ленина Имени Калинина По со вхозу 15 12,2 8,6 20 62,3 61,6 43 .7 82.8 □ □ Зап о рожская область. Оре­ ховский завод по калибровке семян кукурузы к началу ве­ сеннего сева даст колхозам и совхозам большое количество отборных гибридных семян сорта „Вир-42“. Труженикам сельского хозяйства уже от­ правлены сотни тонн семян. Завод калибрует в сутки до 105 тонн семян при норме 88. На снимке: главный инженер завода А. А. Сяба у пневмо- сорти ровочного стола. Фото А. Красовского. Фотохроника ТАСС □ □ 17,2 0 ,8 6 ,8 0,7 40,4 8 8 ,2 4.3 Донской 11,5 0,7 3,4 0 ,2 * »+»++♦+»»♦♦♦»♦♦♦♦»♦»♦♦»♦♦♦♦♦♦♦♦****♦************** : Соре внование двух * районо в по итогам 11 месяцев Боринский Произведено центнеров мяса на 100 гектаров сельхозугодий с начала года В том числе в ноябре Произведено центнеров свинины на 100 гектаров пашни с начала года В том числе в ноябре Выполнение обязательств по про­ даже мяса государству с 1 ян­ варя по 1 декабря (в процентах) 42,3 Произведено центнеров молока на 100 гектаров сельхозуюдий с начала года 62,3 В том числе в ноябре 2,7 Надоено килограммов молока на одну корову с 1 января по 1 декабря 1981 В том числе в ноябре 75 Выполнение годовых обязательств по продаже молока государству , 67,8 (в процентах). 6^,3 2053 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz