Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

2 -д е к а б р я 1 9 6 0 г о д а Ха 1 4 3 ( 2 6 6 э ) Д Е Н И С К - А - Я 1 С К Р А перестройка школ - дело всей общественности С р а й о н н о й к о н ф е р е н ц и и р о д и т е л е й Активизи роват ь работу комитетов Районн ый комитет КПСС и отдел на родного образова­ ния райи сполкома недавно п рове ли районную конфе рен­ цию родите лей . В ней при няли участие родите ли учащих­ ся школ, учителя, п ред седатели родите льских ком итетов. С до кладом «Т рудовое воспитание школьников» в ы­ ступила заведующая учебной частью Бо рин ской с редней ш ко лы М . Ф. Дми триева. На конфе ренции выступили также директор Боринской средней школы т. Ланшов, заведующая Подгоренской на­ чальной школой т. Гришина, председатели родительских комитетов: тт. Бударина, Торшина, Кузнецов и родите­ ли. Всего 10 человек. Трудовое в о спи т ан и е в Б о р и н с к о й ш к ол е К о м м у н и с т и ч е ск а я п а р т и я в с е г д а с в я зы в а л а с т р о и т е л ь ­ ст в о н ов ого о бщ е с т в а с з а ­ д а ч а м и в о с п и т а н и я в с е с т о ­ р он н е р а зв и т ы х ■и о б р а з о ­ в а н н ы х л ю д ей . Два г о д а н а з а д В ер хов ны й С овет СССР п р и н я л З а к о н о п е р е с т р о й к е ш к ол . К а к п р о х о д и т о с у щ е ­ с т в л е н и е э т о г о З а к о н а , р а с ­ с к а з а л в св о ем в ы с т у п л е ­ нии д и р ек то р Б ор и н ск ой с р е д н е й ш к олы С. Н. Л а п ­ ш ой. К о л л ек т и в ш к олы с к а ж ­ дым г о д о м в с е ш и р е р а з ­ в ер ты в а ет т р у д о в о е в о с п и ­ т а н и е . В эт о м г о д у ш к ол а п ер еш л а н а о д и н н а д ц а т и л е т ­ н и й к у р с о б у ч е н и я , , а эт о зн а ч и т , что т е п е р ь в с е у ч а ­ щ и е с я н а р я д у с и зу ч е н и е м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х н аук ,- б у д у т о с в а и в а т ь к а к ую -л и б о с п е ц и а л ь н о с т ь и по о к о н ­ ч ан и и ш к олы в м е с т е с а т ­ т е с т а т о м з р е л о с т и п о л у ч а т п р а в а . С ейчас' ш к ол а п р е д о с т а ­ в и л а в о зм о ж н о с т ь к а ж д о м у д е в я т и к л а с с н и к у вы брать о д н у и з т р е х с п е ц и а л ь н о ­ с т е й : и л и м е х а н и за т о р а ш и р ок ого п р о ф и л я , и л и п л о ­ д о о в о щ е в о д а , и л и ш в еи . Ш к ол а д о г о в о р и л а с ь с р а з ­ личными о р г а н и за ц и я м и . А р т ел ь «П р а в д а » п р е д о с т а ­ в и л а п я т н а д ц а т ь р а б о ч и х м е с т , в ы д е л и л а р у к о в о д и т е ­ л ей п р а к т и к у м а . М е х а н и за ­ торы б у д у т п р о х о д и т ь п р а к ­ т и к у в' р е м о н т н о -т е х н и ч е с ­ к о й 1с т а н ц и и и , к р ом е т о г о , ш к ол а в эт о м г о д у о б о р у ­ д о в а л а к а б и н е т м аш и н о в е­ д е н и я . П л о д о о в ощ ев оды б у ­ д у т о с в а и в а т ь св ою с п е ­ ц и а л ь н о с т ь в с о в х о з е . З д е с ь е с т ь д л я э т о г о х о р ош и е у с л о в и я . Опыт в п о д г о т о в к е у ч а ­ щ и х с я к т р у д о в о й д е я т е л ь ­ н о ст и ш к о л а у ж е и м е е т . Д в а г о д а н а з а д 2 5 вы п у ск ­ н и к ов с р е д н е й ш к олы п о л у ­ чили п р а в а т р а к т о р и ст о в - м аш п н и с т о в . В прош л ом у ч еб н о м г о д у п р а в а т р а к т о ­ р и ст о в п ол уч и л и ещ е 1 8 — ♦— Цифры и факты К началу 1962—63 учебного го­ да в районе будет полностью за ­ вершен переход на всеобщее обязательное восьмилетнее обуче­ ние детей от 7 до 15—16 лет. * ** В этом году на строительство школьных зданий израсходовано 6 5 6 тысяч рублей. Построено 2 мастерских, 5 учебных кабинетов и несколько классных комнат общей площадью 7 3 8 квадрат­ ных метров, ю н ош ей и д е в у ш е к и , кром е т о г о , п о л у ч и л и с п е ц и а л ь ­ н о ст ь п л о д о о в о щ е в о д а 1 2 вы п у ск н и к о в , ш в е и— 1 0 ч е­ л о в ек . Д л я .т р у д о в о г о в о с п и т а ­ н и я с о з д а е т с я н е о б х о д и м а я м а т е р и а л ь н а я б а з а . В ш к о­ л е и м е е т с я у ч еб н о е х о з я й ­ с т в о , к о т о р о е р а с п о л а г а е т . 1 5 г ек т а р а м и п а х о т н о й з е м ­ л и . Е с т ь св о й тр а к т о р , а в ­ т о м аш и н а . Н а д е н ь г и , п о ­ л у ч ен ны е от у ч е б н о г о х о ­ з я й с т в а , ш к ол а п р е д п о л а ­ г а е т к у п и т ь н е о б х о д и м ы й п р и ц еп н о й и н в ен т а р ь , а т а к ж е а в т о м аш и н у или тр а к т о р . Т р ет и й г о д в с е р аботы в у ч еб н о м х о з я й с т в е вы п ол ­ н яю т са м и у ч а щ и е с я . При эт о м он и п р и о б р ет аю т т р у ­ д овы е н авы к и . Н аск о л ь к о прочны эт и н авы к и , м ож н о с у д и т ь п о т а к о м у с л у ч а ю . В есн о й н у ж н о бы ло п о с е я т ь с а х а р н у ю с в е к л у , но ш к о­ л а н е и м е л а с в о е й с е я л к и . Н е м ог в д н е в н о е в р ем я вы д ел и т ь е е и к о л х о з . Т о г ­ д а р еш и л и п о с е я т ь с а х а р ­ н ую с в е к л у н оч ью . II с т а ­ к ой р а б о т о й у ч а щ и е с я п р е ­ к р а с н о сп р а в и л и с ь . С в екл а д а л а вы сок и й у р о ж а й . Но о д н а ш к о л а с з а д а ­ ч ей т р у д о в о г о в о с п и т а н и я н е м о ж е т с п р а в и т ь с я . Е й д о л ж н ы о к а зы в а т ь п ом ощ ь р о д и т е л и . Т о г д а т р у д о в о е в о с п и т а н и е б у д е т о с у щ е с т ­ в л я т ь ся ещ е у с п е ш н е е . Много г о в о р и л о сь н а к он ­ ф ер ен ц и и о р ол и и з а д а ч а х р о д и т е л ь с к и х к о м и т е т е в ш к ол . Р о д и т е л ь с к и е к ом и т е­ ты м о г у т о к а з а т ь о гр ом н ую п ом ощ ь п е д а г о г и ч е с к о м у к о л л е к т и в у в д е л е т р у д о в о ­ го в о с п и т а н и я и о б р а з о в а ­ н и я ш к ол ь н и к ов . Об этом гов ор и т опы т р аб о ты к ом и ­ т е т а Б ор и н ск ой с р е д н е й ш к олы , к оторы м п о д е л и л а с ь е г о п р е д с е д а т е л ь Н . С. Б у ­ д а р и н а . К а к -т о д л я , ок о н ч а н и я с т р о и т е л ь с т в а ш к ол ь н о го сп о р т и в н о го з а л а н е х в а т а ­ ло к р о в л и , о б о р у д о в а н и я д л я у с т р о й с т в а п а р о в о го о т о п л е н и я . К у д а тол ь к о ни о б р а щ а л а с ь д и р ек ц и я ш к о­ лы , н о н и г д е н е м о г л а н а й ­ ти . Т о г д а н а п ом ощ ь п р и ­ ш ли а к т и в и ст ы -р о д и т ел и . Они п обы в а л и у д е п у т а т а В ер х о в н о го С ов ет а , у п р е д ­ с е д а т е л я о б л а с т н о г о С ов ет а. И н е о б х о д и м о е о б о р у д о в а ­ н и е бы ло н а й д е н о . О дн о вр ем я в ш к ол е был п л о х о й эл е к т р и ч е ск и й с в е т . II эт о т н е д о с т а т о к был у с т р а н е н с п ом ощ ью р о д и ­ т е л е й . Т а к и х ф а к т о в м ож н о п р и ­ в о д и т ь м н о го . С ей ч а с к о л ­ л е к т и в х о д а т а й с т в у е т в п р и о б р ет ен и и а в том аш и ны , п р и ц еп н о го и н в ен т а р я и т. д. Но н е тол ь к о об у к р е п л е ­ нии м а т ер и а л ь н о й б а зы ш к о­ лы з а б о т и т с я к ом и т ет . Б ол ьш ую р а б о т у он п р ов о­ д и т и с р е д и р о д и т е л е й . П о­ с ещ е н и е ч л ен ам и к ом и тета н е р а д и в ы х р о д и т е л е й , н е вы п ол н яющ и х с в о и х о б я з а н ­ н о с т е й , о р г а н и за ц и я м а т е ­ р и а л ь н о й п ом ощ и о т д е л ь ­ ным у ч ен и к а м с т а л о обы ч­ ным я в л ен и ем . К ом и т ет р а б о т а е т по з а р а н е е с о с т а в л е н н о м у п л а ­ н у , и м еет с в о п а к т и в , р е ­ г у л я р н о п р ов од и т з а с е д а ­ н и я , н а к от оры х о б с у ж д а е т р а зл и ч ны е в оп р осы . К с о ж а л е н и ю , т а к р а б о ­ таю т д а л е к о н е в с е р о д и ­ т е л ь с к и е к ом и теты . — Три г о д а п о д р я д и з б и ­ р аю сь я в р о д и т е л ь с к и й к о ­ м и т е т ,— з а я в и л т. К у зн е ц о в , д е л е г а т Л ен и н ск о й с р е д ­ н ей ш к олы . —• но з а эт о в р ем я я вы п ол н яю лиш ь п ер в о е п ор у ч ен и е: п р и е х а л н а к он ф ер ен ц и ю . Я гот ов о к а зы в а т ь п ом ощ ь ш к ол е, но н е зн а ю , что от м ен я т р е б у е т с я . Ни р а з у у н а с н е с о с т о я л о с ь з а с е д а н и е , н и д и р ек т о р , ни у ч и т е л я ни р а з у , м н е н е п о д с к а з а л и , чем ж е я д о л ж е н за н и м а т ь ­ с я . У м ен я с л о ж и л о с ь м н е ­ н и е , что к ом и т ет э т о т и з ­ б и р а е т с я тол ь к о д л я ф ормы . И но с л у ч а й н о , что в этой ш к ол е п л о х о п о с т а в л е н о т р у д о в о е в о с п и т а н и е , н и зк а у с п е в а е м о с т ь у ч а щ и х с я . З а д а ч а с о с т о и т с е й ч а с в том , чтобы а к т и в и зи р о в а т ь р а б о т у р о д и т е л ь с к и х к ом и ­ т ет о в , п р и в л еч ь в н и м а н и е о б ­ щ е с т в е н н о с т и . С помощью общ ественности С о зд а н и е п роч н ой м а т е ­ р и ал ь н ой б а зы ш колы я в ­ л я е т с я н ео б х о д и м ы м у с л о ­ в и ем д л я у с п е ш н о г о в с е ­ с т о р о н н ег о в о с п и т а н и я у ч а ­ щ и х с я , о д н о й и з г л а в н ы х ст о р о н к о т о р о го е с т ь т р у д о ­ в о е в о с п и т а н и е . И в с о з д а ­ н и и м а т е р и а л ь н о й б а зы р о ­ д и т е л ь с к а я о б щ е с т в е н н о с т ь м о ж е т и д о л ж н а о к а зы в а т ь п ом ощ ь ш к ол е. З а в е д у ю щ а я П о д г о р е н ­ ск о й н а ч а л ь н о й ш к ол ой т. Г р иш ин а в св о ем в ы с т у п ­ л ен и и п о д е л и л а с ь опы том в эт о м о т н ош ен и и . Д в а г о д а н а з а д п е р е д ’ ш к ол ой в с т а л а н е о б х о д и ­ м о ст ь у в ел и ч и т ь п л ощ а д ь ш к о л ь н о г о з д а н и я . Г о с у д а р ­ с т в е н н ы х с р е д с т в бы ло вы ­ д е л е н о н е д о с т а т о ч н о . Т о г д а п е д а г о г и ч е с к и й к о л л ек т и в о б р а т и л с я з а п ом ощ ью к р о д и т е л я м , к к о л х о з у . На со б р а н и и р о д и т е л и п о с т а н о ­ в и л и о т р а б о т а т ь п о 3 д н я - н а ст р о й к е н ов ого ш к ол ь ­ н о г о з д а н и я и о б р а т и л и с ь ко в с е м у н а с е л е н и ю с е л а . О бщ ест в ен н о ст ь , к о л х о з г о ­ рячо о т к л и к н у л и сь н а о б ­ р ащ ен и е. З а м е ч а т е л ь н о т р у ­ д и л а с ь к о л х о з н и ц а М. II. А за р н п н а . Б е з о т к а з н о ш ла н а лю бую .р а б о т у . З а д в а г о д а о н а о т р а б о т а л а 1 8 д н е й . П т а к и х бы ло м н о го . Б о л ьш ую п ом ощ ь с т р о и т е л ь ­ ным м а т ер и а л о м , т р а н сп о р ­ том о к а зы в а л к о л х о з « К р а с ­ ный О к т я бр ь ». Т еп ер ь д е т и за н и м а ю т с я в н ов ом зд а н и и . Е г о б а л а н ­ с о в а я с т о и м о с т ь о ц е н е н а в 1 4 9 ,3 ты сяч и р у б л е й , а за т р а т ы г о с у д а р с т в е н н ы х Б О Л Ь Ш Е П О М О Г А Т Ь Ш К О Л Е Ч тобы у с п е ш н е е сп р а в и т ь ­ с я с т р удовы м в о с п и т а н и е м у ч а щ и х с я , н е д о с т а т о ч н о у с и л и й о д н и х у ч и т е л е й . Б о л ь ш а я р ол ь п р и н а д л еж и т и р о д и т е л я м . О д н а к о с р ед и р о д и т е л е й в с е е щ е е с т ь и т а к и е , к от оры е с н я л и с с е ­ б я в ся к у ю з а б о т у о д е т я х , н е с о з д а ю т нм н ор м а л ь ны х у с л о в и й д л я у ч еб ы , с а м и п л о х о в е д у т с е б я в с е м ь е , в б ы т у . Н а х о д я т с я д а ж е т а к и е , к от оры е п р о т и в я т ся т р у д о в о м у в о сп и т а н и ю . Н а к о н ф ер ен ц и и у п о м и н а ­ л а с ь ф ам и л и я т. Б и рю к ов а, р о д и т е л я у ч ен и к о в Г р я зн о в - ск о й в о сь м и л ет н ей ш к олы , к оторы й н е р а з р е ш а е т с в о ­ им д е т я м т р у д и т ь с я н а п р и ­ ш к ол ьн ом у ч а с т к е , п р и н и ­ м а т ь у ч а с т и е в с а м о о б с л у ­ ж и в а н и и . Р о д и т е л ь у ч а щ и х с я Б орн н - ск о й ш к олы , р абоч и й с о в х о ­ з а т. С ош нин ч а ст о н а п и ­ в а е т с я п ья ны м , у с т р а и в а е т д еб ош и в к в а р т и р е, н е зн а е т д а ж е , к а к у ч и т с я е г о сы н . Р о д и т е л и и з э т о й ж е ш к олы м е х а н и к РТС т. Ш ти л ьм ар к , р а б о ч и й а в то к ол о н ны т. А л ей н и к и н ек о т ор ы е д р у г и е со в ерш ен н о у с т р а н и ­ л и с ь от в о с п и т а н и я . И , к а к п р а в и л о , д е т и у т а к и х ро­ д и т е л е й вы р аст аю т н е п о д г о ­ тов л ен ны м и к т р у д о в о й д е я ­ т е л ь н о с т и , а н е р е д к о и н а ­ ст о ящ и м и т у н е я д ц а м и . Что ж е м о ж е т вы р аст и и з сы н а т. А л ей н и к а , е с л и у ж е с е й ­ ч а с в п я т н а д ц а т и л е т и е м в о з р а с т е р о д и т е л и п о з в о ­ л яю т е м у к у р и т ь , и г р а т ь в к ар ты и у п о т р е б л я т ь а л к о ­ г о л ь , н е п о с е щ а т ь ш к ол у ? А у т е х р о д и т е л е й , к о т о ­ ры е п р о я в л яю т з а б о т у ,д е т и вы р аст аю т к ул ь т ур ны м и , о б р а зо в а н н ы м и , гот овы м и к т р у д о в о й д е я т е л ь н о с т и . Н а к о н ф ер ен ц и и вы ст у п и л р о д и ­ т ел ь и з Х р ущ ев ск ой н а ч а л ь ­ н ой ш к олы т. П ол я к ов . Он р а б о т а е т в к о л х о з е , и м еет 4 д е т е й , и в с е они у с п е ш ­ но у ч а т с я . — Н а д о тол ь к о е ж е д н е в ­ н о и н т е р е с о в а т ь с я , к ак у ч а т с я д е т и , с о з д а т ь д л я н и х у с л о в и я , с о в е т о в а т ь с я с у ч и т е л я м и ,— з а я в и л т. П о­ л я к о в .— и т о г д а д е л о п о й ­ д е т . П о д е л и л а с ь опы том в о с ­ п и т а н и я сы н а и р о д и т е л ь ­ н и ц а и з Сы рской в о с ь м и л е т ­ н ей ш к олы т. Т а р а р у е в а . О на м а т ь -о д и н о ч к а , р а б о ­ т а е т , н о , н есм о т р я н а э т о , м н о го в р ем ен и у д е л я е т в о с ­ п и т а н и ю сы н а , и он х о р о ­ ш о у ч и т с я , т р у д о лю б и в , п р и м ер н ого п о в ед е н и я . Т а к о е о т н ош ен и е р о д и т е ­ л е й к св о им д е т я м д о л ж н о с т а т ь п р им ер ом . Р о д и т е л и д о л ж н ы бы ть п ервы м и п о ­ м ощ н и к ам и ш к олы . с р е д с т в с о с т а в и л и 2 5 ты сяч р у б л е й . О гр ом н ую п ом ощ ь о к а з ы ­ в а л и р о д и т е л ь с к а я о б щ е с т ­ в е н н о с т ь и к о л х о з «С т р о и ­ т е л ь к ом м у н и зм а » в с т р о и ­ т е л ь с т в е п р и ст р о й к и К р у ­ т о -Х у т о р ск о й с е м и л е т н е й ш к олы . В т е ч е н и е э т о г о г о ­ д а с т о и м о с т ь м а т е р и а л о в и р а б о т , за т р а ч ен н ы х н а п р и ­ ст р о й к у , о ц е н е н а в 2 2 7 ты ­ ся ч р у б л е й , а и з р а с х о д о в а ­ но 2 3 ты ся ч и р у б л е й . Об эт о м в с в о ем в ы ст у п л ен и и р а с с к а з а л а п р е д с е д а т е л ь р о д и т е л ь с к о г о к ом и т ет а К р у т о -Х у т о р ск о й с е м и л е т ­ н ей ш к олы т. Т о рш и н а . К с о ж а л е н и ю , н е в е з д е ещ ё о б щ е с т в е н н о с т ь п р и н и ­ м а е т т а к о е у ч а с т и е . Т р ет и й г о д с т р о и т с я н ов ое з д а н и е Л ен и н ск о й с р е д н е й ш к олы , но к о н ц а с т р о и т е л ь с т в а ещ ё н е в и д н о . К а ж д ы й г о д о с т а ю т с я н е и з р а с ­ х о д о в а н н ы м и с р е д с т в а . В этом г о д у о с т а л и с ь н е о с в о ­ ен ны м и 1 ,3 м и л л и о н а р у б ­ л е й . О дн а и з причин эт о г о в том , что се л ь с к и й С ов ет, п е д а г о г и ч е с к и й к о л л ек т и в , д и р е к ц и я ш к олы н и ч его н е д е л а ю т , чтобы п р о б у д и т ь и н и ц и а т и в у р о д и т е л е й . П ер ест р о й к а си ст ем ы н а ­ р о д н о го о б р а зо в а н и я— д е л о в с е н а р о д н о е . В эт о й р а б о т е д о л ж н ы п р и н и м а ть у ч а с т и е в с я о б щ е с т в е н н о с т ь , к о л х о ­ зы , с о в х о з , р о д и т е л и . — ♦.— - Цифры и факты На приобретение наглядных по­ собий и оборудования школами района израсходовано 170 тысяч рублей. * ** Учащиеся школ района обра­ ботали 7 7 3 ,5 гектара посевов различных сельскохозяйственных культур. Выработано .22 тысячи трудодней в колхозах и 2 тысячи дней-выходов в совхозе. * * ❖ Учащиеся изготовили своими силами наглядных пособий на 30 тысяч рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz