Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
Л К Н И Н С К А И . И- € К Р. Л 2 5 н о я б р я 1 9 6 0 г о д а ,У 1 4 0 ( 2 6 6 2 ) М Л А Н Т И Р Е Л ИГ Н О 3 Н Ы С Т Ё М Ы КТО ТАКИЕ БАПТИСТЫ? Баптистами называют членов религиозной секты , евангельских хрйстиан-баптистов. Это одна из наиболее распространенных сект в нашей стране. Она возникла в результате объединения д в у х сект—баптистов и евангелистов. П озж е к ним присоединилась и секта „пятидесятников". На сло вах эта секта отказалась от изу верских и мистических обрядов (говорения на „иностранных язы к а х “, плясок, исступленных мо литв и т, д,). На деле же боль шинство „пятидесятников" до сих пор соверш ает т& и е обряды. . Все три. секты (баптисты, еван ге л и с ты , „пятидесятники"), о бъ единенные теперь в одну, возник ли еще задолго до революции. В наше время они сохранились как тяж елое наследие прошлого. Чем же и как баптисты -при влекают в свою секту людей? Вот, например, что рассказы вает колхозница Р. Радошнова о том, как она попала в секту баптистов: „Это было в начале 1955 года. Настроение у меня в то время было неважное. Жизнь сложилась как-то трудно. Во время О тече ственной войны погиб мой муж, офицер Советской Армии. Я оста лась одна с сыном. Личная жизнь не получилась, годы уходили. Вот в минуты таких невеселых раздумий я и встретилась со ста рой сектанткой. Постепенно „об рабаты вала" она меня, стала при глашать на моления,,.* Баптисты , как правило, сп еку лируют на трудностях, которые встречаю тся в жизни человека, пытаются повлиять на н еустойчи вых, создавая видимость сочувст вия, моральной поддержки, ино гда оказы вая им небольшую ма териальную помощь. О днако эта „помощь" совсем небескорыстна: каждый человек, став членом секты, должен регулярно платить довольно крупные денежные взно сы, которые идут в карманы р у ководителей сект. А моральная „поддержка" превращ ается в свое го рода паутину, которая позво ляет руководителям секты удер живать попавших в нее людей. На сознание верующих в к а кой-то мере влияет и показной „демократизм" баптистских пре свитеров и проповедников, кото рые дем агогически утверждаю т, что они-де борются против цер ковной иерархии. „Все верующие, —говорят они,—братья во Хрис те, все равны и поэтому не д о лж но быть духовенства". В действи тельности же в этой секте, так же как и во всех других рели- лиозных организациях, сущ еству ет своя иерархия. В каждой об щине имеется пресвитер, который подчинен старш ему пресвитеру (пресвитеру областного и респуб ликанского масштаба), а тот— высшему органу секты—Всесоюз ному совету евангельских хрис- тиан-бантистов. Руководители секты пытаются приспособиться к социалистичес кой действительности. Они, на пример, заявляют, что борются за коммунистические принципы ра венства и братства, которые я к о бы проповедовал Христос. Они не стесняются даже утверждать, что мифический Христос был... „первым коммунистом". Все это лицемерие и обман. Евангельские поучения выдуман ного церковью Христа ничего о б щего не имеют с материалисти ческим учением коммунизма, с его светлыми гуманными и деала ми. В этом нетрудно убедиться, вспомнив хотя бы такие христи анские заповеди, как: „если тебя ударят по правой щеке, то под ставь левую ", „раб должен подчи няться своему господину", „жена, да убоится своего мужа" и т. д. Все' они преследуют одну цель: унизить трудового человека, по дорвать у него волю к борьбе за лучш ее будущ ее. Принципам ком мунизма в корне противоречат и практические дел а сектантов,- Р у ководители д е к т .. призывают в е рующих не участвовать в общ е ственных мероприятиях, - не ч и тать газет, не ходить в кино, те атры, не слушать радио ;и даже не пускать детей в школу. На словах руководители бап тистов выступают против п ьян ства, курения, аморального пове дения в быту. По их утверждению, борются они против этих пороков для Того, чтобы „не гневить бо га" и в вымышленном загробном мире не оказаться в аду, „спасти душ у". Эта „борьба" носит по казной характер и распространяет ся только на рядовых членов сек ты. Руководители же. секты упо требляют спиртное, курят, сожи тельствую т с чужими женами и вдовами. Об этом с возмущ ени ем говорят рядовые баптисты, которые, увидев столь не „боже ские" дела своих проповедников, порывают с сектой. Тракторист Темкинской РТС Брестской облас- ти^А. Мисюра, порвавший с сек той', пишет: „Толкователь „свято го писания" Леонтий Л атыш евич... призывал к смирению и отказу от земных благ, а сам вел раз вратный образ жизни. После бап тистских собраний он по вечерам заглядывал к Елене Л ., жившей в нашей деревне. А ведь у Л аты - шевича была жена и двое детей. Он уговорил Елену Л . продать свое имущество и “уехать вместе с ним. По дороге этот святоша забрал у обманутой женщины деньги и убеж ал. Вернулась Еле на Л . домой опозоренная". Для баптистов земная жизнь не представляет якобы ценности, так как она—лишь мгновение в ж и з -! ли „вечной, загробной". Поэтому, учат они, не стоит обращ ать вни мания на страдания и неудачи. Вредны ли эти проповеди? Ко нечно. Они мешают советским людям строить новую жизнь, из бавляться от всего, что мешает им быть счастливыми. У твержде ния руководителей секты ев ан гельских хриетиан-баптистов о совместимости религии и комму низма—ложь, хитрая ловушка для доверчивых людей, попытка еще на какое-то время сохранить власть религии над сердцами и умами верующих. В этом признаются даж е не которые пресвитеры и проповед ники, которые покидают секту, перестают верить в бога. О сво ем отходе от секты пишет и про поведник Г. Б ородавка из села Больш ая Черенччина, Сумской области, и Петерис Г раузе, пре .5 свитер из Латвии, и проповедник Анатолий Ком из Адыгейской автономной области и многие другие. Принадлежность к секте бапти стов, как и к любой другой рели гиозной организации, обрекает человека на духовное рабство, уродует его личную жизнь, уво дит от великих зад ач, которые стоят перед советским народом в борьбе за коммунизм. Е. Яковлев, кандидат философских наук. Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь Н . И. П иро гов (К 150-летию И м я в ел и к о го р у с с к о г о хир урга, п а н а т о м а Н и к о л а я И ван ови ча П и р о г о в а ( 1 8 1 0 — 1 8 8 1 ) х ор ош о и зв е с т н о н е тол ь к о в н аш ей с т р а н е , но и д а л е к о з а е е п р е д е л а м и . Т р уды И . II. П и р огов а по а н а т ом и и ч е л о в е ч е ск о г о т е ла- и и с с л е д о в а н и я в о б л а ст и о п ер а ц и о н н о й т ех н и к и п р и н е с л и . е м у м и р ов ую с л а в у и вы д в и н у л и р у с с к у ю х и р у р г и ю н а о д н о и з п ер вы х м е с т в м и р е. В ы д аю щ и й ся " хи р ур г н е о гр а н и ч и в а л с я п р и м ен ен и ем и з в е с т ны х в то в р ем я х и р у р г и ч е с к и х п р и ем о в , а с о з д а л р я д н овы х м е т о д о в о п ер а ц и и , н о с я щ и х е г о им я. Б у д у ч и п ер в о к л а ссны м а н а т ом ом , II. II. П ир огов п о л о ж и л н а ч а л о а н а т ом о - эк с п е р и м е н т а л ь н о м у н а п р а в л ен и ю в х и р у р г и и . Н . И . П и р огов я в л я е т с я о сн о в о п о л о ж н и к о м в о ен н о - п о л ев о й х и р у р г и и . Б о га ты й личны й опыт х и р у р г а , п о л у ч енны й Н . И. П ироговы м в д е й с т в ую щ е й арм и и н а К а в к а з е II В КрЫМу, ПОЗВОЛИЛ со дня рождения) ем у в п ер вы е р а з р а б о т а т ь ч ет к ую о р г а н и за ц и ю х и р у р г и ч е с к о й п ом ощ и н а в о й н е . О гр ом н ая рол ь Н . И. П и р о г о в а в р а зв и т и и у ч ен и я об о б езб о л и в а н и и . П р о ст о т а , р е д к о е б ес к о р ы с т и е « д о б р о го д о к т о р а » , к а к н а зы в а л и Н . И. П и р о го в а , с о з д а л и е м у огр ом н ую п о п у л я р н о с т ь . В ч и сл е е г о п а т е н т о в бы ли лю д и в с е х к л а с с о в . II. II. П и р огов бы л и з в ест ны м о бщ ест в ен н ы м д е я т е л е м , о д н и м и з к р у п н ей ш и х п е д а г о г о в второй п о ловины XIX в е к а . Он о с у ж д а л о гр а н и ч ен и е п рава н а о б р а зо в а н и е по с о с л о в ным и н ац и о н а л ь ны м п р и зн а к а м , за щ и щ а л о бщ ео б р а зо в а т е л ь н у ю ш к ол у к ак о сн о в н о е зв е н о в с е й с и с т е мы о б р а зо в а н и я . С ов ет ск и й н а р о д и в с е п р о г р е с с и в н о е ч ел о в еч ест в о б е р е ж н о х р а н я т п ам я т ь о р о д о н а ч а л ь н и к е н а у ч н о й х и р у р г и и , бол ьш ом п а т р и о т е н аш ей с т р а н ы I I. II. П и р о г о в е. ,я т о ш т т п п т ™ и « и ш ш ш н » « у „ « '' Военные заказы Бонна Англии Б Е РЛ ИН . (ТАСС ). З а п а д н о г е р м а н с к о е м и н и ст ер ст в о обор оны , о с у щ е с т в л я я у с к о р е н н о е в о о р у ж е н и е б у н д е с в е р а , н а м е р е н о п р е д о с т а в и т ь а н г л и й с к и м в о е н ным к о н ц ер н а м н овы е з а к а зы н а в о о р у ж е н и е н а с у м м у в 2 0 0 м и л л и он о в м а р ок . К а к с о о б щ а е т а г е н т с т в о АДН и з Б о н н а , д о с и х пор з а п а д н о г е р м а н с к о е м и н и с т е р с т в о обор оны у ж е п е р е д а л о а н г л и й ск и м в оен ны м к о н ц ер н а м з а к а з ы н а с у м м у в 8 0 0 м и л л и он о в м а р ок . Э ти з а к а з ы , в ч а с т н о с т и , п р е д у с м а т р и в а ю т п о с т а в к у э л е к т р о н н о г о о б о р у д о в а н и я и р а д а р н ы х у с т а н о в о к , с а м о л е т о в , ' в о ен н ы х с у д о в , .м и н , т о р п е д и т. д . Преследования патриотов в Испании П А РИЖ , 2 2 н о я б р я . (ТАСС ). К а к с о о б щ а е т к ор р е с п о н д е н т а г е н т с т в а Ф р ан с П р есс и з М а д р и д а , в оен ны й т р и б у н а л М ад р и д а п р и г о в о р и л 1 8 и с п а н с к и х п а т р и о тов к р азл и ч ны м ср о к а м тю р ем н ого за к л ю ч е н и я от 6 д о 2 0 л е т . Они о б в и н я л и сь в том , что я к о бы , « з а н и м а л и сь в с т р а н е п од п о л ь н о й п о л и т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т ь ю » . Г1о французским дорогам движутся боннские танки с западногер - манскими солдатами. 35 тысяч солдат бундесвера прибывают во Францию. По улицам французских городов Мурмелона и Сиссона разгуливаю т офицеры бундесвера. Они прибыли сюда с согласия французского правительства для военных учений. Французский народ возмущен глумлением над памятью тех, кто погиб за освобождение родины от захватчиков. На снимке: солдаты бундесвера в походном снаряжении н ап р ав ляю тся.в Мурмелон. Фото Ф атерлаус. Центральбильд В сельскохозяйственных коллективах Народной Республики Ал бании организовано соревнование животноводов. Многие передо вики показывают образцы труда. Среди них телятница Накси К а мили? На ее попечении 60 животных. Она добивается быстрого развития и хорошего среднесуточного привеса телят. На снимке: телятница Накси Камили. Фото Албанского телеграфного агентства Заявление канадского ученого , ОТТАВА . (ТАСС ). П р е д с е д а т е л ь Г а л и ф а к с к о г о к ом и т е т а но к он тролю н а д о п а сн о ст ью я д е р н о й р а д и а ц и и п р о ф ессо р К а п л а н з а я в и л , что н а о сн о в е п р и к а за к о м и сси и п о атом н ой эн е р г и и США о т х о ды п р о и зв о д с т в а я д е р н ы х бом б н а п р е д п р и я т и я х С о ед и н ен н ы х Ш т а т о в в ы в о зя т с я в А т л а н т и ч еск и й о к е а н н с б р а сы в а ю т ся в е г о в о ды в 2 0 0 м и л я х к ю г у от б е р е г о в п р ов и н ц и и Н ов а я Ш о т л а н д и я . Э то с о з д а е т у г р о з у .отр ав л ен и я вод', ом ы в аю щ и х ю г о -в о с т о ч н о е п о б е р е ж ь е К а н а д ы , в к о т о ры х в ы л а в л и в а е т с я з н а ч и т е л ь н о е к о л и ч ест в о ры бы . Р е д а к т о р В. Д Е Е В . Продолжается подписка на 1961 год н а р а й о н н у ю г а з е т у „Л ЕН И Н С КА Я И С К РА 44 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 12 месяцев—22 руб. 80 коп. на 6 месяцев—11 руб. 40 коп. Подписка принимается р ай онны м отделением .С ою з печати*, сельскими о тделениям и связи и почтальонам и. Оформляйте подписку заблаговременно и на весь год! А Зак. 443 Типография газетьг „Ленинская искра1" с. Боринское, Липецкая обл. Тираж 1600 экз. •V.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz