Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
Л Е Н ЧЦ Д .С К А Я Ё С К Р А 4 щ ц а д я 1960 годд..Л° 1.32 (2654) Экономические знания— каждому колхознину9рабочему В постановлении.«О з а д а чах партийной пропаганды в современных условиях»' Центральный Комитет КПСС подчеркнул, что основное внимание партийных орга низаций должно быть со средоточено на пропаганде экономических знаний, на глубоком изучении законов развития социалистического способа производства, осо бенно путей создания м ате риально-технической базы коммунизма и дальнейшего совершенствования произ водственных отношений. Зн ать основы конкретной экономики хозяйства, общие принципы социалистическо го хозяйствования должны все трудящиеся. Это помо жет каждому рабочему и колхознику лучше органи зовать свою работу, повы сить производитель н о с т ь труда, научиться соизме рять затраты труда с ре зультатом , учитывать себе стоимость продукции и в е сти активную борьбу за её снижение, изыскивать и умело использовать резер вы производства. Самой популярной формой экономической учебы рабо чих, колхозников являются начальные экономические школы и кружки, со зд авае мые непосредственно в от делениях совхоза, в брига дах колхозов. В прошлом году сделаны первые шаги в организации экономического образования колхозных и совхозных к а д ров. В районе были со зда ны 14 начальных экономи ческих школ. Многие парт организации серьёзно отнес лись к делу организации учебы в школах. В колхо за х «Путь Ленина», «Крас ный Октябрь», в отделениях имени Тельмана, имени Ле нина совхоза была органи зована нормальная работа школ и обеспечено выполне ние учебного,плана. Но в отдельных парторга ни зациях не придали долж ного значения этому. Плохо была организована работа экономических начальных школ в колхозах имени Ста лина, «Россия», «Заветы Ильича» и в некоторых от делениях совхоза. Секрета ри парторганизаций не обес печили активное участие в работе школ специалистов сельского хозяйства, за н я тия проводились формально, без должной активности слу шателей. А с наступлением весны занятия вообще пре кращались, и программный материал остался невыпол ненным. В текущем году уком плектованы 23 начальных экономических школы, в которых будут заниматься около 400 человек. К рабо те в школах привлечены агрономы, зоотехники и другие специалисты сель ского хозяйства. Учебный план и програм ма для начальных экономн- ческих школ составлена с таким расчетом, чтобы слу шатели получили необходи мые знания по основам сельскохозяйственного про изводства. При проведении занятий нужно учитывать состав слушателей, доход чиво и зл а га т ь материал, широко привлекать факты из жизни колхоза, бригады или отделения совхоза, по мочь слушателям подробно разобраться в изучаемых Ясн о , д охо дчив о В нынешнем учебном го ду коммунисты парторгани зации колхоза « Р а с с в е т » , решили заним аться выкруж ке по изучению конкретной экономики сельскохозяйст венного производства. С первых дней слуш ате ли круж ка организованно приступили к занятиям . Ру ководитель кружка П. В. Су мин тщательно готовится к занятиям , доходчиво, ясно и зл агает материал, тесно у вязы вая его с практичес кими делами колхоза. Колхозный униве рситет культуры Белорусская ССР. Лекцией , .Роль искусства в коммунисти ческом воспитании трудящихся “ в колхозе имени 1 Мая Уваро- вичского района Гомельской области открыт первый в республи ке колхозный университет культуры. Его будут посещать более 100 тружеников села. На снимке (слева- направо): слушатели университета свинар ка В. Працевникова, доярка М. Минова. тракторист М, Столя ров и библиотекарь колхоза 3. Шайковская. Фото Ф, Романова, Фотохроника ТАСС в о п р о с а х ,- прочно усвоить материал. Особое ■ внимание следует уделять обобщению передо во го 'опы та, выявлению не использованных резервов с тем, чтобы мобилизовать колхозников, рабочих сов хоза на досрочное выналне- ние заданий семЛлеткн. Большую помощь слуш а телям в изучении материа ла должны оказы вать биб лиотеки. По каждой изу чаемой теме в библиотеках и в помещениях, где будут проводиться зан я ти я , надо вывесить списки литерату ры, которую могут исполь зовать слушатели при изу чении материала. Необходимо добиться то го, чтобы с первых дней зан я ти я проводились орга низованно, на высоком уровне и помогали колхоз никам, рабочим практичес ки разобраться в основах* экономики сельскохозяйст венного производства, Н. Власов. з а в е д у ю щ и й к а б и н е т о м п о л и т п р о с в е щ е н и я Р К К П С С . Днепропетровская область. Во многих колхозах Верхне Дне провского района созданы кабинеты политического образования на общественных началах. Недавно начал работу кабинет п о литического образования в колхозе „Днепр". Здесь избран ме тодический совет, установлены дежурства консультантов. На снимке: в кабинете политпросвещения колхоза „Днепр". Фото Г. Пазенко, Фотохроника ТАСС Библиотечка пропагандиста Государственное издательство политической лите ратуры приступило к выпуску «Библиотечки пропаган диста»-. Эта библиотечка призвана помочь пропаган дистам в выборе наиболее действенных форм пропаган ды, в улучшении содержания и организации всех звень ев партийного просвещения. 15 брошюр, входящих в библиотечку, помогут пропагандистам овладеть мас терством, ярче и доходчивее доносить страстное пар тийное слово до широких масс народа, теснее связы в а т ь пропаганду с жизнью. Каждому пропагандисту необходимо выписать эту библиотечку. Брошюры выйдут за семь месяцев. Под писная цена— 11 рублей. ПРИМЕРНАЯ ПРОГ Р АММА по основам экономики сельского хозяйства (для начальны х экономических школ) Тема УЧИСЬ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ Занятие первое Великая программа развития советской экономики 1. С е м и л е т к а — р е ш а ю щ и й ш а г к к о м м у н и з м у . 2. О с н о в н ы е з а д а ч и н а ш е г о к о л х о з а , с о в х о з а в с е м и л е т к е . 3. П о ч е м у к а ж д ы й к о л х о з н и к и р а б о ч и й с о в х о з а д о л ж е н з н а т ь э к о н о м и к у с в о е г о х о з я й с т в а ? Занятие второе Как организовано управление колхозом и совхозом 1. К о л х о з ы и с о в х о з ы — о с н о в н ы е ф о р м ы с о ц и а л и с т и ч е с к и х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х п р е д п р и я ти й . 2. К а к у ч и л р у к о в о д и т ь х о з я й с т в о м В л а д и м и р И л ь и ч Л е н и н ? 3. У п р а в л е н и е с о в х о з о м . 4. У п р а в л е н и е к о л х о з о м . Тема II. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Занятие первое ' Как осуществляется планирование сельского хозяйства в нашей стране 1. П л а н о в о е в е д е н и е х о з я й с т в а — п р е и м у щ е с т в о с о ц и а л и з м а . 2. Г о с у д а р с т в е н н о е п л а н о в о е з а д а н и е — о с н о в а п л а н и р о в а н и я п р о и з в о д с т в а в с о в х о з а х и к о л х о з а х . 3. К а к о р г а н и з о в а н о н л а н и р о - в а н и е п р о и з в о д с т в а в н а ш е м х о з я й с т в е ? Занятие второе От чего зависит выполнение и перевыполнение планов в колхозе и совхозе 1. В ы п о л н е н и е г о с у д а р с т в е н н о г о п л а н о в о г о з а д а н и я — п е р в е й ш а я о б я з а н н о с т ь к а ж д о г о к о л х о з а и с о в х о з а . 2. Р е з е р в ы у в е л и ч е н и я п р о и з в о д с т в а в н а ш е м х о з я й с т в е . 3 . Б о р ь б а з а в ы с о к о е к а ч е с т в о п р о д у к ц и и . Тема III. ПУТИ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ Занятие первое Что такое производственные фонды колхозов и совхозов? 1. Производственные фонды— м а т е р и а л ь н а я о с н о в а п р о и з в о д с т в а . 2. Н е д е л и м ы е ф о н д ы к о л х о з о в . 3. И с т о ч н и к и о б р а з о в а н и я п р о и з в о д с т в е н н ы х ф о н д о в с о в х о з а . Занятие второе Как лучше использовать землю, технику и материальные ресурсы в колхозе и совхозе? 1. П р о д у к т и в н о и с п о л ь з о в а т ь к а ж д ы й г е к т а р з е м е л ь н ы х у г о д и й . 2. П у т и л у ч ш е г о и с п о л ь з о в а н и я т е х н и к и . 3. П у т и э к о н о м и и м а т е р и а л ь н ы х р е с у р с о в . Тема IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА—ПУТЬ К ИЗОБИЛИЮ Занятие первое Что такое производительность труда и от чего она зависит? 1. З н а ч е н и е р о с т а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и т р у д а д л я п о с т р о е н и я к о м м у н и з м а . 2. К а к о п р е д е л я е т с я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а н а ф е р м е , в б р и г а д е и в ц е л о м п о х о з я й с т в у ? 3. О т ч е г о з а в и с и т п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь т р у д а в с е л ь с к о м х о з я й с т в е ? Занятие второе Резервы повышения производительности труда в колхозе и совхозе 1. З а д а ч и р о с т а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и т р у д а . 2. К а к и е р е з е р в ы п о в ы ш е н и я п р о и з в о д и т е л ь н о с т и т р у д а и м е ю т с я в н а ш е м Х о з я й с т в е ? 3. О п ы т н о в а т о р о в п р о и з в о д с т в а — н е и с ч е р п а е м ы й р е з е р в р о с т а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и т р у д а . Тема V. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ Занятие первое Для чего и как нормируется труд? 1. Д л я ч е г о н е о б х о д и м о н о р м и р о в а т ь т р у д ? 2. К а к о р г а н и з о в а н о н о р м и р о в а н и е т р у д а в к о л х о з а х и с о в х о з а х ? 3. П о р я д о к р а з р а б о т к и и у т в е р ж д е н и я н о в ы х н о р м в ы р а б о т к и . Занятие второе Прогрессивные формы оплаты труда в колхозах и совхозах 1. О т к а ж д о г о п о с п о с о б н о с т я м , к а ж д о м у п о т р у д у . 2. М а т е р и а л ь н а я з а и н т е р е с о в а н н о с т ь р а б о ч и х и к о л х о з н и к о в в р а з в и т и и п р о и з в о д с т в а . 3. К а к о р г а н и з о в а н а о п л а т а т р у д а в с о в х о з а х ? 4. К а к о р г а н и з о в а н а о п л а т а т р у д а в к о л х о з а х ? Тема VI. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ—ИСТОЧНИК РОСТА ОБЩЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА Занятие первое Что такое себестоимость продукции и от чего она зависит? 1. С е б е с т о и м о с т ь п р о д у к ц и и — в а ж н е й ш и й э к о н о м и ч е с к и й п о к а з а т е л ь р а б о т ы к о л х о з о в и с о в х о з о в . 2. О т ч е г о з а в и с и т с е б е с т о и м о с т ь п р о д у к ц и и ? 3. Р е з е р в ы с н и ж е н и я с е б е с т о и м о с т и п р о д у к ц и и в н а ш е м х о з я й с т в е . Занятие второе Пути повышения доходности колхозов и совхозов 1. И з ч е г о с к л а д ы в а ю т с я д о х о д ы к о л х о з о в и с о в х о з о в ? 2. К а к и с п о л ь з у ю т с я д о х о д ы к о л х о з о в и с о в х о з о в ? 3. П у т и п о в ы ш е н и я р е н т а б е л ь н о с т и к о л х о з о в и с о в х о з о в . 4. В н е д р е н и е й у к р е п л е н и е х о з я й с т в е н н о г о р а с ч е т а . Тема VII. РАБОТАТЬ И ЖИТЬ ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ 1. К о м м у н и з м — ж и в о е т в о р ч е с т в о м а с с . 2. С о р е в н о в а н и е у д а р н и к о в и б р и г а д к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а . 3. В д о х н о в е н н ы м т р у д о м п р и б л и ж а т ь п о б е д у к о м м у н и з м а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz