Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Л Е Н ЧЦ Д .С К А Я Ё С К Р А 4 щ ц а д я 1960 годд..Л° 1.32 (2654) Экономические знания— каждому колхознину9рабочему В постановлении.«О з а д а ­ чах партийной пропаганды в современных условиях»' Центральный Комитет КПСС подчеркнул, что основное внимание партийных орга­ низаций должно быть со­ средоточено на пропаганде экономических знаний, на глубоком изучении законов развития социалистического способа производства, осо­ бенно путей создания м ате­ риально-технической базы коммунизма и дальнейшего совершенствования произ­ водственных отношений. Зн ать основы конкретной экономики хозяйства, общие принципы социалистическо­ го хозяйствования должны все трудящиеся. Это помо­ жет каждому рабочему и колхознику лучше органи­ зовать свою работу, повы­ сить производитель н о с т ь труда, научиться соизме­ рять затраты труда с ре­ зультатом , учитывать себе­ стоимость продукции и в е­ сти активную борьбу за её снижение, изыскивать и умело использовать резер­ вы производства. Самой популярной формой экономической учебы рабо­ чих, колхозников являются начальные экономические школы и кружки, со зд авае­ мые непосредственно в от­ делениях совхоза, в брига­ дах колхозов. В прошлом году сделаны первые шаги в организации экономического образования колхозных и совхозных к а д ­ ров. В районе были со зда­ ны 14 начальных экономи­ ческих школ. Многие парт­ организации серьёзно отнес­ лись к делу организации учебы в школах. В колхо­ за х «Путь Ленина», «Крас­ ный Октябрь», в отделениях имени Тельмана, имени Ле­ нина совхоза была органи­ зована нормальная работа школ и обеспечено выполне­ ние учебного,плана. Но в отдельных парторга­ ни зациях не придали долж ­ ного значения этому. Плохо была организована работа экономических начальных школ в колхозах имени Ста­ лина, «Россия», «Заветы Ильича» и в некоторых от­ делениях совхоза. Секрета­ ри парторганизаций не обес­ печили активное участие в работе школ специалистов сельского хозяйства, за н я ­ тия проводились формально, без должной активности слу­ шателей. А с наступлением весны занятия вообще пре­ кращались, и программный материал остался невыпол­ ненным. В текущем году уком ­ плектованы 23 начальных экономических школы, в которых будут заниматься около 400 человек. К рабо­ те в школах привлечены агрономы, зоотехники и другие специалисты сель­ ского хозяйства. Учебный план и програм­ ма для начальных экономн- ческих школ составлена с таким расчетом, чтобы слу­ шатели получили необходи­ мые знания по основам сельскохозяйственного про­ изводства. При проведении занятий нужно учитывать состав слушателей, доход­ чиво и зл а га т ь материал, широко привлекать факты из жизни колхоза, бригады или отделения совхоза, по­ мочь слушателям подробно разобраться в изучаемых Ясн о , д охо дчив о В нынешнем учебном го ­ ду коммунисты парторгани­ зации колхоза « Р а с с в е т » , решили заним аться выкруж­ ке по изучению конкретной экономики сельскохозяйст­ венного производства. С первых дней слуш ате­ ли круж ка организованно приступили к занятиям . Ру­ ководитель кружка П. В. Су­ мин тщательно готовится к занятиям , доходчиво, ясно и зл агает материал, тесно у вязы вая его с практичес­ кими делами колхоза. Колхозный униве рситет культуры Белорусская ССР. Лекцией , .Роль искусства в коммунисти­ ческом воспитании трудящихся “ в колхозе имени 1 Мая Уваро- вичского района Гомельской области открыт первый в республи­ ке колхозный университет культуры. Его будут посещать более 100 тружеников села. На снимке (слева- направо): слушатели университета свинар­ ка В. Працевникова, доярка М. Минова. тракторист М, Столя­ ров и библиотекарь колхоза 3. Шайковская. Фото Ф, Романова, Фотохроника ТАСС в о п р о с а х ,- прочно усвоить материал. Особое ■ внимание следует уделять обобщению передо­ во го 'опы та, выявлению не­ использованных резервов с тем, чтобы мобилизовать колхозников, рабочих сов­ хоза на досрочное выналне- ние заданий семЛлеткн. Большую помощь слуш а­ телям в изучении материа­ ла должны оказы вать биб­ лиотеки. По каждой изу ­ чаемой теме в библиотеках и в помещениях, где будут проводиться зан я ти я , надо вывесить списки литерату­ ры, которую могут исполь­ зовать слушатели при изу ­ чении материала. Необходимо добиться то­ го, чтобы с первых дней зан я ти я проводились орга­ низованно, на высоком уровне и помогали колхоз­ никам, рабочим практичес­ ки разобраться в основах* экономики сельскохозяйст­ венного производства, Н. Власов. з а в е д у ю щ и й к а б и н е т о м п о л и т п р о с в е щ е н и я Р К К П С С . Днепропетровская область. Во многих колхозах Верхне Дне­ провского района созданы кабинеты политического образования на общественных началах. Недавно начал работу кабинет п о ­ литического образования в колхозе „Днепр". Здесь избран ме­ тодический совет, установлены дежурства консультантов. На снимке: в кабинете политпросвещения колхоза „Днепр". Фото Г. Пазенко, Фотохроника ТАСС Библиотечка пропагандиста Государственное издательство политической лите­ ратуры приступило к выпуску «Библиотечки пропаган­ диста»-. Эта библиотечка призвана помочь пропаган­ дистам в выборе наиболее действенных форм пропаган­ ды, в улучшении содержания и организации всех звень­ ев партийного просвещения. 15 брошюр, входящих в библиотечку, помогут пропагандистам овладеть мас­ терством, ярче и доходчивее доносить страстное пар­ тийное слово до широких масс народа, теснее связы ­ в а т ь пропаганду с жизнью. Каждому пропагандисту необходимо выписать эту библиотечку. Брошюры выйдут за семь месяцев. Под­ писная цена— 11 рублей. ПРИМЕРНАЯ ПРОГ Р АММА по основам экономики сельского хозяйства (для начальны х экономических школ) Тема УЧИСЬ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ Занятие первое Великая программа развития советской экономики 1. С е м и л е т к а — р е ш а ю щ и й ш а г к к о м м у н и з м у . 2. О с н о в н ы е з а д а ч и н а ш е г о к о л х о з а , с о в х о з а в с е м и л е т к е . 3. П о ч е м у к а ж д ы й к о л х о з н и к и р а б о ч и й с о в х о з а д о л ж е н з н а т ь э к о н о м и к у с в о е г о х о з я й с т в а ? Занятие второе Как организовано управление колхозом и совхозом 1. К о л х о з ы и с о в х о з ы — о с н о в ­ н ы е ф о р м ы с о ц и а л и с т и ч е с к и х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х п р е д п р и я ­ ти й . 2. К а к у ч и л р у к о в о д и т ь х о з я й ­ с т в о м В л а д и м и р И л ь и ч Л е н и н ? 3. У п р а в л е н и е с о в х о з о м . 4. У п р а в л е н и е к о л х о з о м . Тема II. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Занятие первое ' Как осуществляется планирование сельского хозяйства в нашей стране 1. П л а н о в о е в е д е н и е х о з я й с т в а — п р е и м у щ е с т в о с о ц и а л и з м а . 2. Г о с у д а р с т в е н н о е п л а н о в о е з а д а н и е — о с н о в а п л а н и р о в а н и я п р о и з в о д с т в а в с о в х о з а х и к о л ­ х о з а х . 3. К а к о р г а н и з о в а н о н л а н и р о - в а н и е п р о и з в о д с т в а в н а ш е м х о ­ з я й с т в е ? Занятие второе От чего зависит выполнение и перевыполнение планов в колхозе и совхозе 1. В ы п о л н е н и е г о с у д а р с т в е н н о г о п л а н о в о г о з а д а н и я — п е р в е й ш а я о б я з а н н о с т ь к а ж д о г о к о л х о з а и с о в х о з а . 2. Р е з е р в ы у в е л и ч е н и я п р о и з ­ в о д с т в а в н а ш е м х о з я й с т в е . 3 . Б о р ь б а з а в ы с о к о е к а ч е с т в о п р о д у к ц и и . Тема III. ПУТИ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ Занятие первое Что такое производственные фонды колхозов и совхозов? 1. Производственные фонды— м а т е р и а л ь н а я о с н о в а п р о и з в о д с т ­ в а . 2. Н е д е л и м ы е ф о н д ы к о л х о з о в . 3. И с т о ч н и к и о б р а з о в а н и я п р о ­ и з в о д с т в е н н ы х ф о н д о в с о в х о з а . Занятие второе Как лучше использовать землю, технику и материальные ресурсы в колхозе и совхозе? 1. П р о д у к т и в н о и с п о л ь з о в а т ь к а ж д ы й г е к т а р з е м е л ь н ы х у г о д и й . 2. П у т и л у ч ш е г о и с п о л ь з о в а н и я т е х н и к и . 3. П у т и э к о н о м и и м а т е р и а л ь н ы х р е с у р с о в . Тема IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА—ПУТЬ К ИЗОБИЛИЮ Занятие первое Что такое производительность труда и от чего она зависит? 1. З н а ч е н и е р о с т а п р о и з в о д и ­ т е л ь н о с т и т р у д а д л я п о с т р о е н и я к о м м у н и з м а . 2. К а к о п р е д е л я е т с я п р о и з в о д и ­ т е л ь н о с т ь т р у д а н а ф е р м е , в б р и г а ­ д е и в ц е л о м п о х о з я й с т в у ? 3. О т ч е г о з а в и с и т п р о и з в о д и ­ т е л ь н о с т ь т р у д а в с е л ь с к о м х о ­ з я й с т в е ? Занятие второе Резервы повышения производительности труда в колхозе и совхозе 1. З а д а ч и р о с т а п р о и з в о д и т е л ь ­ н о с т и т р у д а . 2. К а к и е р е з е р в ы п о в ы ш е н и я п р о и з в о д и т е л ь н о с т и т р у д а и м е ю т ­ с я в н а ш е м Х о з я й с т в е ? 3. О п ы т н о в а т о р о в п р о и з в о д с т ­ в а — н е и с ч е р п а е м ы й р е з е р в р о с т а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и т р у д а . Тема V. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ Занятие первое Для чего и как нормируется труд? 1. Д л я ч е г о н е о б х о д и м о н о р м и ­ р о в а т ь т р у д ? 2. К а к о р г а н и з о в а н о н о р м и р о ­ в а н и е т р у д а в к о л х о з а х и с о в х о ­ з а х ? 3. П о р я д о к р а з р а б о т к и и у т в е р ж ­ д е н и я н о в ы х н о р м в ы р а б о т к и . Занятие второе Прогрессивные формы оплаты труда в колхозах и совхозах 1. О т к а ж д о г о п о с п о с о б н о с т я м , к а ж д о м у п о т р у д у . 2. М а т е р и а л ь н а я з а и н т е р е с о в а н ­ н о с т ь р а б о ч и х и к о л х о з н и к о в в р а з в и т и и п р о и з в о д с т в а . 3. К а к о р г а н и з о в а н а о п л а т а т р у ­ д а в с о в х о з а х ? 4. К а к о р г а н и з о в а н а о п л а т а т р у ­ д а в к о л х о з а х ? Тема VI. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ—ИСТОЧНИК РОСТА ОБЩЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА Занятие первое Что такое себестоимость продукции и от чего она зависит? 1. С е б е с т о и м о с т ь п р о д у к ц и и — в а ж н е й ш и й э к о н о м и ч е с к и й п о к а ­ з а т е л ь р а б о т ы к о л х о з о в и с о в х о ­ з о в . 2. О т ч е г о з а в и с и т с е б е с т о и ­ м о с т ь п р о д у к ц и и ? 3. Р е з е р в ы с н и ж е н и я с е б е с т о и ­ м о с т и п р о д у к ц и и в н а ш е м х о з я й ­ с т в е . Занятие второе Пути повышения доходности колхозов и совхозов 1. И з ч е г о с к л а д ы в а ю т с я д о х о ­ д ы к о л х о з о в и с о в х о з о в ? 2. К а к и с п о л ь з у ю т с я д о х о д ы к о л х о з о в и с о в х о з о в ? 3. П у т и п о в ы ш е н и я р е н т а б е л ь ­ н о с т и к о л х о з о в и с о в х о з о в . 4. В н е д р е н и е й у к р е п л е н и е х о ­ з я й с т в е н н о г о р а с ч е т а . Тема VII. РАБОТАТЬ И ЖИТЬ ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ 1. К о м м у н и з м — ж и в о е т в о р ч е с т ­ в о м а с с . 2. С о р е в н о в а н и е у д а р н и к о в и б р и г а д к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а . 3. В д о х н о в е н н ы м т р у д о м п р и ­ б л и ж а т ь п о б е д у к о м м у н и з м а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz