Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К А Я ИСК Р А 18 сентября 1960 г. № 112 (2634) штшт~Ш аамг— БЛИЖЕ К ЖИЗНИ, К ЧЕЛОВЕКУ Одесса. На Ш кодовой горе, богатой залежами сырья для цементной промышленности, идет строительство межкол­ хозного цементного заво­ да. Первую продукцию намечено дать в 1961 году. На снимке: монтаж арматуры фундамент­ ной плиты и балок силос­ ных. башен цементного завода. Фото А. Фатеева. Фотохроника ТАСС НА П А Р Т И Й Н Ы Е Т Е М Ы Больше внимания экономической учебе Коммунизм властна и зримо входит в нашу жизнь. Строи­ тельство коммунизма—небыва­ лое по размаху и глубине преобразование во всех сферах жизни общества. Творческим гением -нашего народа, руко­ водимого Коммунистической партией, ' создается могучая материал ьно-тешйческая база нового общества. Успех и сро­ ки создания ее находятся в прямой зависимости от уровня сознательности и активности миллионных масс, от органи­ заторской и идеологической работы партийных организаций. Формирование человека ком­ мунистического будущего, ли­ квидация пережитков капита­ лизма в сознании людей в настоящее время стали одной из главных задач. Она решает­ ся и может быть успешно ре­ шена только в процессе тру­ довой деятельности, в ходе борьбы за коммунизм, на идейной основе вечно живого, всепобеждающего учения марк­ сизма-ленинизма. На собственном опыте со­ ветские люди убедились в мо­ гучей силе марксизма-лени­ низма — единственно правиль­ ного учения, выражающего кровные интересы трудящихся. Они видят, что наша партия побеждала и побеждает вер­ ностью идеям марксизма-лени­ низма. Ныне для каждого со­ ветского человека усвоение коммунистической идеологии, овладение основами марксиз­ ма-ленинизма, глубокое пони­ мание политики партии стано­ вятся жизненной потребностью и необходимостью. Партия подняла коммунис­ тическое воспитание советских людей па уровень центральной задачи, рассматривает все средства идейного влияния на массы как постоянно дейст­ вующий фактор в борьбе за победу коммунизма. В реше­ ниях X I и XXI съездов пар­ тии, Пленумов ЦК КПСС, в выступлениях II. С. Хрущева и других руководителей пар­ тии и правительства сформу­ лированы основные задачи идейно-воспитательной работы в современных условиях. Чет­ кая и ясная программа иде­ ологической работы на нынеш­ нем этапе намечена в поста­ новлении ЦК КПСС «О зада­ чах партийной пропаганды в современных условиях» и дру­ гих решениях ЦК по идеоло­ гии. На днях в Центральном Ко­ митете КПСС состоялось сове­ щание по вопросам идеологи­ ческой работы. На нем всесто­ ронне, по-деловому были об­ суждены жизненно важные вопросы идейно-воспитательной работы в стране. Отмечалось, что за последнее время идей­ ная жизнь значительно акти­ визировалась, неизмеримо обо­ гатилось ее содержание, воз­ рос идейный уровень воспита­ тельной работы. Повысилась ее действенность, организую­ щая и воспитательная роль. Сделано немало, но впереди огромная работа. Бор ьба за даль нейшее по вышен ие идейного уро вня н действен­ ност и идеологичес кой рабо­ ты, за укреплен ие ее с вяз и с жизн ь ю народа , с практ и­ кой коммун ис тиче с ко г о стро ител ьс т ва остается глав­ ной задачей парт ийных ор­ ганизаций. Требуется неус­ танно, глубоко изучать и про­ пагандировать великое учение марксйзма-ленинизма, творче­ ски применять его, бороться за то, чтобы наша идеологи­ ческая работа носила острый, наступательный характер. По­ вышать идейное содержание идеологической работы — зна­ чит положить в основу ее по­ литику Коммунистической пар­ тии, вносить в пропаганду дух партийного творчества, страст­ ность и убежденность. Осуществлять связь идеоло­ гической работы с жизнью — это значит опираться на со­ ветскую действительность как на решающую основу воспита­ ния людей в коммунистическом духе, выдвигать на первый план актуальные, животрепе­ щущие вопросы, сосредоточить внимание на основном — тру­ довом воспитании масс, вести непримиримую борьбу за чисто­ ту теории марксизма-лениниз­ ма. Сейчас генеральное направ­ ление всей идейно-воспита­ тельной работы — это моби­ лизо выват ь массы на успеш­ ное прет ворен ие в ж изн ь с емилетнего плана , вдохнов­ лят ь и организо выват ь тру­ дящихся на героичес к ий труд , всенародную бор ьбу за к оммунизм. Мы должны воспитывать активных и стой­ ких борцов за коммунизм, все­ мерно развивать идейные, мо­ ральные стимулы к труду. Не­ обходимо вести настойчивую борьбу за неукоснительное соб­ людение принципа «кто не ра­ ботает — тот не ест», против тунеядцев и лодырей, тех, кто ведет паразитический образ жизни, давать сокрушитель­ ный отпор частнособственниче­ ским тенденциям, аполитично­ сти, рецидивам национализма, религиозным предрассудкам и другим проявлениям буржуаз­ ной идеологии. Важнейшее место в идеоло­ гической работе должны зани­ мать глубокое всестороннее разъяснение ленинской миро­ любивой внешней политики Со­ ветского Союза, борьба с ре­ визионистскими, догматически­ ми и левосектантскими отступ­ лениями от марксистско-ленин­ ского учения, с Ревизионисты делают тщет­ ные попытки доказать, что будто возможность предотвра­ щения войны не связана с по­ бедой социализма, с мировой системой социализма. Они от­ рицают рещающее влияние со­ циалистического лагеря на судьбы мира. Догматики про­ должают упрямо, твердить, что и в наше время война неиз­ бежна. Они переоценивают си­ лы империализма п недооце­ нивают силы социализма. Марксистско-ленинская . по­ становка вопроса о войне и ми­ ре отличается творческим под­ ходом, учетом конкретной исто­ рической обстановки. В нынеш­ них условиях война перестала быть фатальной неизбежностью, её можно и нужно предотвра­ тить. Это в интересах всех на­ родов. Необходимо повседневное актирное разоблачение импе­ риализма, его гнилой экономи­ ческой основы, человеконена­ вистнической идеологии, из­ вращенных нравов и разлагаю ­ щейся культуры. Мы должны уделять активное внимание воспитанию трудящихся в духе советского патриотизма, социа­ листического интернациона­ лизма. Доходить в идеологичес­ кой работе до каж до го со ­ ветского человек а—вот важ­ нейшее требование дня. А для этого необходимо привести в действие и всемерно активи­ зировать все средства и рыча­ ги идейного воздействия, рас­ ширить сферу пропаганды, улучшить массово-поли т и ч е- скую и культурно-просвети­ тельную работу. Умело сочетая массовые формы пропаганды и агитации с индивидуальной идейно-вос­ питательной работой, работни­ ки идеологического фронта должны всегда видеть главное —человека с его запросами и интересами, достоинствами и недостатками. Центральный Комитет пар­ тии призывает добиться ново­ го подъема идеологической работы, всемерно улучшить коммунистическое воспитание трудящихся. Задача эта ре­ альна и вполне выполнима, единодушно заявили участни­ ки совещания в ЦК КПСС, отчет о котором опубликован в «Правде». На совещании выступили работники всех участков идеологического фрон­ та. Их выступления показали, что партийными организация­ ми накоплен богатый и разно­ сторонний опыт идейно-воспи­ тательной работы в условиях развернутого строительства коммунизма. Этот опыт—на­ ше бесценное партийное достоя­ ние, его надо обобщать и всемерно распространять. В этом деле может и должна сыграть огромную роль пар­ тийная печать. От партийных организаций требуется сейчас боевая орга­ низаторская работа, повыше­ ние уровня руководства всеми участками идеологического фронта. Требуется, чтобы все, и в первую голову руководя­ щие работники партийных ко­ митетов, все партийные орга­ низации занимались агитаци­ онно-пропагандистской работой не от случая к случаю, а по­ стоянно, изо дня в день, од­ новременно с хозяйственными вопросами. Постановления ЦК по во­ просам идеологии дали в руки партийных организаций вер­ ный компас. У нас создана стройная, гибкая, действенная система идейно-политического воспитания трудящихся, опи­ рающаяся на гранитные осно­ вы марксизма-ленинизма, ве­ ликий пример деятельности основателя и вождя партии В. И. Ленина, ленинского Центрального Комитета. Но пользуя это богатство, партий­ ные организации призваны добиваться, чтобы пропаганда идей марксизма-ленинизма бы­ ла на уровне современных требований, плодотворно служи­ ла делу коммунизма. ( И з п е р е д о в о й „ П р а в д ы " з а 1 4 а в г у с т а ) . Паше время предъявляет повышенные требования к марксистско-ленинскому об­ разованию коммунистов. Они должны уметь свободно ориентироваться в важней­ ших вопросах теории и практики коммунистическо­ го строительства. Сейчас во многих партий­ ных организациях завер­ шается подготовка к ново­ му учебному году в системе партийного просвещения. Необходимо позаботиться о более широком вовлечении в политическую учебу бес­ партийных, особенно ком­ сомольцев, активных обще­ ственников, передовиков производства. Это будет способствовать укреплению связи партийных организа­ ций с массами, усилению их работы по коммунисти­ ческому воспитанию трудя­ щихся. Организованно, с учетом пожеланий коммунистов, проведено комплектование сети партийного просвеще­ ния в партийных организа­ циях колхозов «Путь Лени­ на», «Рассвет», «Путь к коммунизму». Секретари п а р т и й н ы х организаций тт. Ливенцев, Матюха, Па­ нов уделяют этому вопросу большое внимание. Они по­ заботились и об учебе кол­ хозных кадров. Здесь уже созданы начальные эконо­ мические школы, руководи­ телями которых назначены специалисты сельского хо­ зяйства-агрономы , зоотех­ ники, подготовленные меха­ ники. Вместе с тем в отдель­ ных партийных организаци­ ях не уделяется еще долж­ ного внимания марксистско- ленинскому образованию, экономической учебе. В пар­ тийных организациях совхо­ за (секретарь т. Барышни­ ков), РТС (т. Клюев) до се­ го времени не укомплекто­ ваны по-настоящему круж­ ки слушателями, не прини­ маются меры к организации рачальных экономических школ. В этих и в некоторых других парторганизациях не обсуждались на партий­ ных собраниях итоги прош­ лого учебного года в сети партийного просвещения, при комплектовании круж­ ков на предстоящий учеб­ ные год не проводилось индивидуальных бесед с коммунистами и беспартий­ ным активом. И поэтому не случайно, что в этих орга­ низациях мало вовлечено в политическую учебу беспар­ тийных. Необходимо в ближайшие дни во всех парторганиза­ циях завершить комплекто­ вание экономических на­ чальных школ, на партий­ ных собраниях обсудить во­ прос об итогах комплекто­ вания сети партпросвеще­ ния и другие вопросы, свя­ занные с организацией по­ литической учебы. В предстоящем учебном году партийные организа­ ции должны резко повысить уровень руководства поли­ тической учебой коммуни­ стов, экономической учебой колхозных и совхозных кад­ ров. В партийных организаци­ ях сахзавода и совхоза назрела необходимость соз­ дания кабинетов политиче­ ского просвещения, которые окажут значительную по­ мощь в улучшении органи­ зации марксистско-ленин­ ского образования. В постановлении ЦК КПСС о задачах партийной про­ паганды подчеркивается, что в современных условиях особое внимание необходимо сосредоточить на организа­ ции экономической учебы, на глубоком изучении зако­ нов социалистического спо­ соба производства, на по­ пуляризации и распростра­ нении передового опыта в промышленности и сельском хозяйстве. Партийные организации должны добиться того, что­ бы люди имели максимум знаний в области конкрет­ ной экономики. Н. Власо в, з а в . к а б и н е т о м . п о л и т п р о с в е ­ щ е н и я Р К К П С С .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz