Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
3 И сентября 1960 года № 109 (2631) Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А С Т Р А Н И Ц А ВЫХОДНОГО ДН Я В СУХАРЕВИЧ. КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ Д р о г н у л и* р а с т е р я л с я ч е л о в е к . И к а к о й ! С т а р ш и й б у х г а л т е р р а с ч е т н о й ч а с т и С т е п а н В а с и л ь е в и ч К л е п и к о в . А в е д ь б ы л н е у я з в и м и д л я ч у в с т в , и д л я о б и д , и д л я с т р о ж а й ш и х р е в и з и й . Е щ е н е д а в н о к а з а л с я т о ч н ы м и б е с с т р а с т н ы м , к а к г о д о в о й б а л а н с . И р а з г о в а р и в а л ч е т к о , к р а т к о , о т р ы в и с т о , б у д т о щ е л к а л а р и ф м о м е т р : — М ы в а м з а р п л а т у з а д е р ж и м ! — П о ч е м у ? — с п р а ш и в а е т и н с п е к т о р Л ю б и м о в а . — Я з а в т р а в Я л т у у е з ж а ю , в о т п у с к . У м е н я б и л е т в к а р м а н е . . . и с а р а ф а н с ш и т . . . — М е н я с а р а ф а н ы н е и н т е р е с у ю т ! Н а д о с д а т ь о т ч е т п о к о м а н д и р о в к е . — Я - д а в н о с д а л а ! — Т а м н е т о т м е т к и о п р и б ы т и и в М о с к в у . Н о я п р и б ы л а . Я с т о ю п е р е д в а м и . . — Э т о н е д о к а з а т е л ь с т в о . Н у ж н а о т м е т к а . — П о ч е м у же в ы р а н ь ш е о б э т о м н е с к а з а л и ? — А к т о с д а е т о т ч е т : я и л и в ы ? Л о г и ч н о ? В п о л н е . П о ф о р м е в с е п р а в и л ь н о , а п о с у щ е с т в у . . . П о с у щ е с т в у С т е п а н В а с и л ь е в и ч , - - з н а я в с е с л о ж н ы е и у т о н ч е н н ы е ф о р м ы о т ч е т н о с т и , у м е е т д о в е с т и л ю б о е ч е л о в е ч е с к о е с у щ е с т в о , п о л у ч а ю щ е е д е н ь г и з а с в о й т р у д , д о б л а г о г о в е й н о г о т р е п е т а п е р е д ф о р м о й . А е с л и п о п а д е т с я к а к о й - н и б у д ь е р ш и с т ы й п о с т о р о н н и й п о л у ч а т е л ь , С т е п а н В а с и л ь е в и ч с д е л а е т в с е д л я т о г о , ч т о б ы г о р д ы й ч е л о в е к п о ч у в с т в о в а л в с е м о г у щ е с т в о б у х г а л т е р и и : з а с т а в и т , п о л у ч а т е л я д о б ы т ь д е с я т о к в и з , н е с к о л ь к о а к т о в , б е с ч и с л е н н о е м н о ж е с т в о с п р а в о к . К о г д а в с е з а к о н н ы е т р е б о в а н и я б у д у т с о б л ю д е н ы , о б ъ я в и т : — Б а н к д е н е г н е д а е т . Ч е р е з т р и д н я : — О б е щ а ю т з а в т р а . П р и х о д и т ч е л о в е к з а в т р а . — В о з м о ж н о , б у д у т . П р и х о д и т е в п я т ь ч а с о в . Р о в н о в п я т ь : — К а с с и р п р и ш е л , с ч и т а е т д е н ь г и . В п о л о в и н е ш е с т о г о : — Р а б о ч е е в р е м я к о н ч и л о с ь . В ы о п о з д а л и . Н е м о г у ж е я з а с т а в л я т ь л ю д е й р а б о т а т ь с в е р х у р о ч н о . З а х о д и т е з а в т р а с у т р а ... О к а м е н е в с р е д и п р о с ь б , ж а л о б , в з д о х о в , п о к о р н о с т и и г н е в н о г о в о з м у щ е н и я с в о и х к л и е н т о в , К л е п и к о в и с о с в о и м и п о д ч и н е н н ы м и о б р а щ а е т с я б е з ж а л о с т н о . Н е т , о н н е г р у б и т с ч е т о в о д а м и к а р т о т е т ч и ц а м , н е у с т р а и в а е т р а з н о с о в к а с с и р у . Д л я с о т р у д н и к о в у н е г о е с т ь с в о и м е т о д ы в о з д е й с т в и я . П р и х о д и т к н е м у , с к а ж е м , с ч е т о в о д Б а л а г у р о в а , р о б к а я н о - Ч » / ж и л а я ж е н щ и н а . — У м е н я т у т н е с х о д и т с я , С т е п а н В а с и л ь е в и ч . — О т я т ь ! И с т о л ь к о с к о р б и в к л а д ы в а е т С т е п а н В а с и л ь е в и ч в э т о „ о п я т ь " , ч т о у Б а л а г у р о в о й к р а с н е ю т н е ' т о л ь к о щ е к и , л о б и ш е я , н о и к о ж а н а г о л о в е п о д с е д ы м и в о л о с а м и . М о л о д ы е к а р т о т е т ч и ц ы Ф и р а и Л ю б а д а ж е у с е б я д о м а с т а л и р а з г о в а р и в а т ь х р и п л ы м ш е п о т о м . В е д ь е с л и в б о л ь ш о й к о м н а т е б у х г а л т е р и и р а з д а в а л и с ь и н о г д а и х з в о н к и е . г о л о с а и л и , т о г о х у ж е , с м е х , с у х а я р у к а С т е п а н а В а с и л ь е в и ч а з а с т ы в а л а н а д с ч е т а м и и, г л я д я в п о г о л о к , о н р о н я л : — Т а н ц у л ь к а , а н е б у х г а л т е р и я ! — 0 — ш ш ш Из сатирических щ . миниатю р А. Чистякова Верен слову Щ к — Когда ты брос иш ь пит ь , бездел ь ни к? ч * 1 — Не позж е, чем через неделю. — Но ты ж е год тому н азад Нам то ж е сам ое сказал. — Сказал, конечно. Что ж такого? Я, знач ит , твердо верен слову! в т р е п е т — л ю б и м ы е з а н я т и я К л е п и к о в а . И д а ж е н а ч а л ь с т в о : г л а в н ы й б у х г а л т е р , д и р е к т о р * т р е с т а и е г о з а м е с т и т е л и — т е р я л о с ь п е р е д е г о т у с к л ы м в з г л я д о м , х м у р ы м л и ц о м и с а р к а с т и ч е с к и м и р е п л и к а м и . Э т о б ы л н е ч е л о в е к , а с а м о П р а в и л о . И е г о р е ш и л и п р о у ч и т ь . У ш л а и з б у х г а л т е р и и М а р и я С а в в и ш н а , с ч е т о в о д п о м а т е р и а л ь н ы м ц е н н о с т я м , з а я в и в н а п р о щ а н и е с о т р у д н и к а м : „ Р а б о т а т ь с э т и м и д о л о м н е м о г у . О н у г н е т а е т м о ю п с и х и к у . О д и н с ч е т н а п о к у п к у ч е р н и л п р о в е л а т р и р а з а ! С и л м о и х б о л ь ш е н е т ! " О н а б ы л а п р о ф о р г о м б у х г а л т е р и и , и п о л а г а л о с ь и з б р а т ь н о в о г о . О т к р ы л с о б р а н и е п р е д с е д а т е л ь м е с т к о м а К р ы л о в . Р а с с к а з а л о п р а в и л а х т а й н о г о г о л о с о в а н и я и п р е д л о ж и л н а з ы в а т ь к а н д и д а т о в . К л е п и к о в о т б ы в а л п о в и н н о с т ь в у г л у з а с в о и м с т о л о м , м р а ч н о н а х о х л и в ш и с ь . О н д а ж е в з д р о г н у л , к о г д а п о с л е о б ы ч н о й в т а к и х с л у ч а я х п а у з ы Ф и р а к р и к н у л а : — К л е п и к о в а ! И С т е п а н В а с и л ь е в и ч у в и д е л , к а к в с е е г о с о т р у д н и к и в д р у г , н е с г о в а р и в а я с ь , н е п е р е г л я н у в ш и с ь , з а у л ы б а л и с ь . К л е п и к о в — п р о ф о р г , э г о б ы л о д е й с т в и т е л ь н о з д о р о в о ! И , г л я д я н а э т и у л ы б к и , о н р а с т е р я л с я . О н п о н я л и х с м ы с л и д р о ж а щ и м г о л о с о м п о п р о с и л с о б р а н и е с н я т ь е г о к а н д и д а т у р у с г о л о с о в а н и я . — М о т и в ы ? — с п р о с и л К р ы л о в . — П о х а р а к т е р у н е п о д х о ж у . . . — А в ы и с п р а в л я й т е х а р а к т е р , д а в н о п о р а ! К а к и е б у д у т м н е н и я ? И т о г д а п р о и з о ш л о с а м о е с т р а ш н о е . В с е в д р у г н а ч а л и х в а л и т ь К л е п и к о в а . — Н а п р а с н о , н а ш . С т е п а н В а с и л ь е в и ч , — с к а з а л а Ф и р а , — н а г о в а р и в а е т н а с в о й х а р а к т е р . О н у н е г о т в е р д ы й , к а к г р а н и т . М у х и и т е б о я т с я ж у ж ж а т ь в у г л у , г д е р а б о т а е т р а с ч е т н а я ч а с т ь . Л ю б а с к а з а л а : — К т о л у ч ш е з а щ и щ а е т и н т е р е с ы б у х г а л т е р и и , ч е м т о в а р и щ К л е п и к о в ? П о ч е м у ж е м ы д о л ж н ы д а в а т ь е м у о т в о д ? Е с л и ч е л о в е к у м е е т б е р е ч ь г о с у д а р с т в е н н у ю к о п е й к у , о н м о ж е т н а у ч и т ь с я б е р е ч ь и с а м ы й ц е н н ы й к а п и т а л — л ю д е й , и х в р е м я , и х н е р в ы и н а ч н е т и х , н а к о н е ц , у в а ж а т ь . . . И д а ж е г л а в б у х с к а з а л , у л ы б а я с ь : — К а р т и н а я с н а я ! Н а д о о с т а в и т ь в с п и с к е . . . К о г д а с ч е т н а я к о м и с с и я п р о в е р и л а б ю л л е т е н и и п о д в е л а и т о г т а й н о г о г о л о с о в а н и я , К р ы л о в о б ъ я в и л : — К л е п и к о в — о д н и г о л о с ! С т е п а н В а с и л ь е в и ч в с т а л , с г о р б и л с я и у ш е л , н и н а к о г о н е в з г л я н у в . Н а в т о р о й д е н ь Ф и р а , и з б р а н н а я п р о ф о р г о м , п р и ш л а н а р а б о т у н а п о л ч а с а р а н ь ш е в р е м е н и и с о в с е м п ы л о м д в а д ц а т и л е т н е г о в о ж а к а п р о ф с о ю з н ы х м а с с н а ч а л а п р о я в л я т ь п е р в у ю з а б о т у о л ю д я х , — О б и д е л и м ы С т е п а н а В а с и л ь е в и ч а , т о в а р и щ и , — г о в о р и л а о н а с о т р у д н и к а м . — Н а д о е г о к а к - т о м о р а л ь н о п о д д е р ж а т ь . . . К л е п и к о в я в и л с я р о в н о к з в о н к у е щ е б о л е е г р о з н ы й и н е д о с т у п н ы й . П о с м о т р е л в п о т о л о к . О т к р ы л п а п к у . П о т о м в з я л к а к у ю - т о б у м а ж к у и п о д о ш е л к т е л е ф о н у . . Б у х г а л т е р и я з а м е р л а . — Т о в а р и щ Г о н ч а р о в ? Э т о К л е п и к о в г о в о р и т ! Я в а м н а з н а ч и л з а й т и с е г о д н я у т р о м — т а к н е з а х о д и т е . М ы т у т б е з в а с в с е о ф о р м и м и п о с л е з а в т р а в т р и д е н ь г и б у д у т н а в е р н я к а . Ч у д о ? Н е п о н и м а ю , к а к о е ч у д о ? Д о с в и д а н и я . П р о х о д я м и м о Б а л а г у р о в о й , К л е п и к о в с п р о с и л : — Ч т о в ы н а м е н я т а к с м о т р и т е ? О п я т ь н е с х о д и т с я ? Н у - к а д а в а й т е с ю д а в е д о м о с т ь . . . Ф и р а п о ч т и в с л у х с к а з а л а к а р т о т е т ч и ц а м : — Д р о г н у л о к а м е н н о е с е р д ц е ! П о - м о е м у , и у т е ш а т ь е г о т е п е р ь н е н а д о ... П о н я л , ч е р с т в а я д у ш а . . . т Г На охоте. Фотоэтюд П« Александрова, Полезные советы ф Морковь можно сохра нить на зиму в ящиках с пес ком, Её укладывают' рядами так, чтобы корни не соприка сались друг с другом. ф Лук репчатый лучше со храняется, если его за плести в виде венков или ело жить в сетку и подвесить в сухом проветриваемом месте. Перед закладкой на хранение лук некоторое время надо подержать на солнце, чтобы он окончательно дозрел. ф Сохранить свежие ябло ки зимой можно, если на дно ящика насыпать слой мелких, сухих древесных стружек, за крыть их тонкой бумагой и уложить на неё ряд яблок. Первый ряд накрывают бума гой и засыпают стружками. Затем укладывают второй ряд и так до заполнения ящика. После этого ящик заколачива ют и хранят в прохладном, но непромерзаемом помещении. Можно также х р а н и т ь яблоки, если их пересыпать в ящиках сухим песком. Песок препятствует проникновению воздуха к плодам и ослабляет испарение из них. Излишняя сырость вбирается песком, благодаря чему яблоки посто янно остаются сухими. Яблоки хорошо сохраня ются, если засыпать их чисты ми древесными опилками, не обладающими посторонними запахами. ф Томаты (помидоры) для засолки можно брать различ ной стадии зрелости: зеленые, бурые, красные, но солить их следует раздельно. Перед за солкой томаты надо промыть и удалить плодоножки. Зеле ные и бурые солят с добавле нием пряностей, зрелые—без пряностей. Томаты укладывают плотны ми рядами в чистую бочку, заливают рассолом (800— 1000 граммов соли на 10 литров воды), зелёные и бурые сначала прослаивают смесью специй, а затем за ливают рассолом (700—800 граммов соли на 10 литров воды). На 100 килограммов то матов требуется: укропа—1,5 килограммов, черносмородино вого листа—1,0 килограмма, листьев хрена—0,5 килограмм ма. Засоленные томаты , при*; крывают деревянным кружком,’ сверху кладут небольшой груз/ Б у д у м у з ы к а н т о м Ф о т о В. П а в л о в а Из иностранного юмора Друг Брамса посетил его венскую квартиру. Уходя вмес те с композитором из дому, посетитель благоговейно вос кликнул: —Представляю себе, что бу дет написано после вашей смер ти на доске, которую вывесят у входа в этот дом! Брамс -задумчиво ответил: —Да... Вероятно: «Сдается квартира внаем...». * * ❖ Батрака Джона считали очень глупым. Как-то раз по слали его на мельницу. Мель- пшс сказал ему: —Джон,, люди считают тебя дураком. И вот я хочу, чтобы ты сказал мне,что ты знаешь и чего не знаешь. —Я знаю,—ответил Джон,— что у мельника всегда очень жирные свиньи... —Правильно, Джон. Ну, а теперь скажи, чего ты не зна ешь. —Но я не знаю, чьим хле бом он их кормит. НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ В ор к е с тр е ... один музы кант Си мфонический о р к е с т р исполнил знакомое произве дение. Звучала скрипка, за тем послышался английский рожок, потом вступил рояль. Но на сцене... нет никакого оркестра. Здесь только один исполнитель, сидящий за ин струментом, внешне похожим на пианино. Необычное пианино — это новый многоголосый элек тронно-музыкальный инстру мент: электролина. Её созда ли учащиеся Харьковского технического у ч и л и щ а Г. Большаков, Л. Ерофеев, Г. Кьячин под руководством мастера Г. Генина. Электролина может имити ровать звуки почти всех ин струментов духового, симфо нического и эстрадного орке стров. Играть на ней может каждый пианист. Как и у пианино, здесь имеется кла виатура. Только октав у нее меньше — неполных четыре. Электролина включается в обычную электрическую сеть. Специальные переключатели заставляют одни и те же но ты звучать как исполненные на органе, скрипке, саксафо- не и т. д. Р а д и о у п р а в л я е т мостовым краном ЛЕНИНГРАД. В термитном цехе Ижорекого завода можно наблюдать, как 100-тонный мос товой кран поднимает груз, пе реносит его, опускает на пол. Но где же крановщик, искусно осуществляющий эти манипуля ции? Его в кабине нет. Новым в кабине крановщика Оказались радиоприемное устройство н блок исполнитель ных механизмов. Управляют краном не из кабины, а с зем ли. У рабочего на поясе одет небольшой плоский переносный радиоприемник, снабженный пультом управления. Включая ту или иную кнопку, поворачи вая тот или иной рычаг, он пе редвигает кран,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz