Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

3 И сентября 1960 года № 109 (2631) Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А С Т Р А Н И Ц А ВЫХОДНОГО ДН Я В СУХАРЕВИЧ. КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ Д р о г н у л и* р а с т е р я л с я ч е л о в е к . И к а к о й ! С т а р ш и й б у х г а л т е р р а с ­ ч е т н о й ч а с т и С т е п а н В а с и л ь е в и ч К л е п и к о в . А в е д ь б ы л н е у я з в и м и д л я ч у в с т в , и д л я о б и д , и д л я с т р о ж а й ш и х р е в и з и й . Е щ е н е д а в ­ н о к а з а л с я т о ч н ы м и б е с с т р а с т ­ н ы м , к а к г о д о в о й б а л а н с . И р а з ­ г о в а р и в а л ч е т к о , к р а т к о , о т р ы ­ в и с т о , б у д т о щ е л к а л а р и ф м о м е т р : — М ы в а м з а р п л а т у з а д е р ж и м ! — П о ч е м у ? — с п р а ш и в а е т и н с п е к ­ т о р Л ю б и м о в а . — Я з а в т р а в Я л т у у е з ж а ю , в о т п у с к . У м е н я б и л е т в к а р м а н е . . . и с а р а ф а н с ш и т . . . — М е н я с а р а ф а н ы н е и н т е р е ­ с у ю т ! Н а д о с д а т ь о т ч е т п о к о м а н ­ д и р о в к е . — Я - д а в н о с д а л а ! — Т а м н е т о т м е т к и о п р и б ы т и и в М о с к в у . Н о я п р и б ы л а . Я с т о ю п е р е д в а м и . . — Э т о н е д о к а з а т е л ь с т в о . Н у ж ­ н а о т м е т к а . — П о ч е м у же в ы р а н ь ш е о б э т о м н е с к а з а л и ? — А к т о с д а е т о т ч е т : я и л и в ы ? Л о г и ч н о ? В п о л н е . П о ф о р м е в с е п р а в и л ь н о , а п о с у щ е с т в у . . . П о с у щ е с т в у С т е п а н В а с и л ь е в и ч , - - з н а я в с е с л о ж н ы е и у т о н ч е н н ы е ф о р м ы о т ч е т н о с т и , у м е е т д о в е с т и л ю б о е ч е л о в е ч е с к о е с у щ е с т в о , п о л у ч а ю щ е е д е н ь г и з а с в о й т р у д , д о б л а г о г о в е й н о г о т р е п е т а п е р е д ф о р м о й . А е с л и п о п а д е т с я к а к о й - н и б у д ь е р ш и с т ы й п о с т о р о н н и й п о л у ч а т е л ь , С т е п а н В а с и л ь е в и ч с д е л а е т в с е д л я т о г о , ч т о б ы г о р ­ д ы й ч е л о в е к п о ч у в с т в о в а л в с е м о ­ г у щ е с т в о б у х г а л т е р и и : з а с т а в и т , п о л у ч а т е л я д о б ы т ь д е с я т о к в и з , н е с к о л ь к о а к т о в , б е с ч и с л е н н о е м н о ж е с т в о с п р а в о к . К о г д а в с е з а к о н н ы е т р е б о в а н и я б у д у т с о ­ б л ю д е н ы , о б ъ я в и т : — Б а н к д е н е г н е д а е т . Ч е р е з т р и д н я : — О б е щ а ю т з а в т р а . П р и х о д и т ч е л о в е к з а в т р а . — В о з м о ж н о , б у д у т . П р и х о д и т е в п я т ь ч а с о в . Р о в н о в п я т ь : — К а с с и р п р и ш е л , с ч и т а е т д е н ь г и . В п о л о в и н е ш е с т о г о : — Р а б о ч е е в р е м я к о н ч и л о с ь . В ы о п о з д а л и . Н е м о г у ж е я з а с т а в ­ л я т ь л ю д е й р а б о т а т ь с в е р х у р о ч ­ н о . З а х о д и т е з а в т р а с у т р а ... О к а м е н е в с р е д и п р о с ь б , ж а л о б , в з д о х о в , п о к о р н о с т и и г н е в н о г о в о з м у щ е н и я с в о и х к л и е н т о в , К л е ­ п и к о в и с о с в о и м и п о д ч и н е н н ы ­ м и о б р а щ а е т с я б е з ж а л о с т н о . Н е т , о н н е г р у б и т с ч е т о в о д а м и к а р ­ т о т е т ч и ц а м , н е у с т р а и в а е т р а з н о ­ с о в к а с с и р у . Д л я с о т р у д н и к о в у н е г о е с т ь с в о и м е т о д ы в о з д е й с т ­ в и я . П р и х о д и т к н е м у , с к а ж е м , с ч е т о в о д Б а л а г у р о в а , р о б к а я н о - Ч » / ж и л а я ж е н щ и н а . — У м е н я т у т н е с х о д и т с я , С т е ­ п а н В а с и л ь е в и ч . — О т я т ь ! И с т о л ь к о с к о р б и в к л а д ы в а е т С т е п а н В а с и л ь е в и ч в э т о „ о п я т ь " , ч т о у Б а л а г у р о в о й к р а с н е ю т н е ' т о л ь к о щ е к и , л о б и ш е я , н о и к о ж а н а г о л о в е п о д с е д ы м и в о л о ­ с а м и . М о л о д ы е к а р т о т е т ч и ц ы Ф и р а и Л ю б а д а ж е у с е б я д о м а с т а л и р а з г о в а р и в а т ь х р и п л ы м ш е ­ п о т о м . В е д ь е с л и в б о л ь ш о й к о м ­ н а т е б у х г а л т е р и и р а з д а в а л и с ь и н о г д а и х з в о н к и е . г о л о с а и л и , т о г о х у ж е , с м е х , с у х а я р у к а С т е ­ п а н а В а с и л ь е в и ч а з а с т ы в а л а н а д с ч е т а м и и, г л я д я в п о г о л о к , о н р о н я л : — Т а н ц у л ь к а , а н е б у х г а л т е р и я ! — 0 — ш ш ш Из сатирических щ . миниатю р А. Чистякова Верен слову Щ к — Когда ты брос иш ь пит ь , бездел ь ни к? ч * 1 — Не позж е, чем через неделю. — Но ты ж е год тому н азад Нам то ж е сам ое сказал. — Сказал, конечно. Что ж такого? Я, знач ит , твердо верен слову! в т р е п е т — л ю б и м ы е з а н я т и я К л е ­ п и к о в а . И д а ж е н а ч а л ь с т в о : г л а в ­ н ы й б у х г а л т е р , д и р е к т о р * т р е с т а и е г о з а м е с т и т е л и — т е р я л о с ь п е ­ р е д е г о т у с к л ы м в з г л я д о м , х м у ­ р ы м л и ц о м и с а р к а с т и ч е с к и м и р е п л и к а м и . Э т о б ы л н е ч е л о в е к , а с а м о П р а в и л о . И е г о р е ш и л и п р о у ч и т ь . У ш л а и з б у х г а л т е р и и М а р и я С а в в и ш н а , с ч е т о в о д п о м а т е р и а л ь ­ н ы м ц е н н о с т я м , з а я в и в н а п р о щ а ­ н и е с о т р у д н и к а м : „ Р а б о т а т ь с э т и м и д о л о м н е м о г у . О н у г н е т а е т м о ю п с и х и к у . О д и н с ч е т н а п о ­ к у п к у ч е р н и л п р о в е л а т р и р а з а ! С и л м о и х б о л ь ш е н е т ! " О н а б ы л а п р о ф о р г о м б у х г а л т е р и и , и п о л а ­ г а л о с ь и з б р а т ь н о в о г о . О т к р ы л с о б р а н и е п р е д с е д а т е л ь м е с т к о м а К р ы л о в . Р а с с к а з а л о п р а в и л а х т а й н о г о г о л о с о в а н и я и п р е д л о ж и л н а з ы в а т ь к а н д и д а т о в . К л е п и к о в о т б ы в а л п о в и н н о с т ь в у г л у з а с в о и м с т о л о м , м р а ч н о н а ­ х о х л и в ш и с ь . О н д а ж е в з д р о г н у л , к о г д а п о с л е о б ы ч н о й в т а к и х с л у ­ ч а я х п а у з ы Ф и р а к р и к н у л а : — К л е п и к о в а ! И С т е п а н В а с и л ь е в и ч у в и д е л , к а к в с е е г о с о т р у д н и к и в д р у г , н е с г о в а р и в а я с ь , н е п е р е г л я н у в ш и с ь , з а у л ы б а л и с ь . К л е п и к о в — п р о ф о р г , э г о б ы л о д е й с т в и т е л ь н о з д о р о в о ! И , г л я д я н а э т и у л ы б к и , о н р а с ­ т е р я л с я . О н п о н я л и х с м ы с л и д р о ж а щ и м г о л о с о м п о п р о с и л с о ­ б р а н и е с н я т ь е г о к а н д и д а т у р у с г о л о с о в а н и я . — М о т и в ы ? — с п р о с и л К р ы л о в . — П о х а р а к т е р у н е п о д х о ж у . . . — А в ы и с п р а в л я й т е х а р а к т е р , д а в н о п о р а ! К а к и е б у д у т м н е н и я ? И т о г д а п р о и з о ш л о с а м о е с т р а ш н о е . В с е в д р у г н а ч а л и х в а ­ л и т ь К л е п и к о в а . — Н а п р а с н о , н а ш . С т е п а н В а с и л ь ­ е в и ч , — с к а з а л а Ф и р а , — н а г о в а р и ­ в а е т н а с в о й х а р а к т е р . О н у н е г о т в е р д ы й , к а к г р а н и т . М у х и и т е б о я т с я ж у ж ж а т ь в у г л у , г д е р а ­ б о т а е т р а с ч е т н а я ч а с т ь . Л ю б а с к а з а л а : — К т о л у ч ш е з а щ и щ а е т и н т е р е ­ с ы б у х г а л т е р и и , ч е м т о в а р и щ К л е п и к о в ? П о ч е м у ж е м ы д о л ж ­ н ы д а в а т ь е м у о т в о д ? Е с л и ч е л о ­ в е к у м е е т б е р е ч ь г о с у д а р с т в е н ­ н у ю к о п е й к у , о н м о ж е т н а у ч и т ь с я б е р е ч ь и с а м ы й ц е н н ы й к а п и т а л — л ю д е й , и х в р е м я , и х н е р в ы и н а ч ­ н е т и х , н а к о н е ц , у в а ж а т ь . . . И д а ж е г л а в б у х с к а з а л , у л ы ­ б а я с ь : — К а р т и н а я с н а я ! Н а д о о с т а ­ в и т ь в с п и с к е . . . К о г д а с ч е т н а я к о м и с с и я п р о в е ­ р и л а б ю л л е т е н и и п о д в е л а и т о г т а й н о г о г о л о с о в а н и я , К р ы л о в о б ъ я в и л : — К л е п и к о в — о д н и г о л о с ! С т е п а н В а с и л ь е в и ч в с т а л , с г о р ­ б и л с я и у ш е л , н и н а к о г о н е в з г л я н у в . Н а в т о р о й д е н ь Ф и р а , и з б р а н н а я п р о ф о р г о м , п р и ш л а н а р а б о т у н а п о л ч а с а р а н ь ш е в р е м е ­ н и и с о в с е м п ы л о м д в а д ц а т и л е т ­ н е г о в о ж а к а п р о ф с о ю з н ы х м а с с н а ч а л а п р о я в л я т ь п е р в у ю з а б о т у о л ю д я х , — О б и д е л и м ы С т е п а н а В а с и л ь ­ е в и ч а , т о в а р и щ и , — г о в о р и л а о н а с о т р у д н и к а м . — Н а д о е г о к а к - т о м о р а л ь н о п о д д е р ж а т ь . . . К л е п и к о в я в и л с я р о в н о к з в о н ­ к у е щ е б о л е е г р о з н ы й и н е д о с т у п ­ н ы й . П о с м о т р е л в п о т о л о к . О т ­ к р ы л п а п к у . П о т о м в з я л к а к у ю - т о б у м а ж к у и п о д о ш е л к т е л е ф о н у . . Б у х г а л т е р и я з а м е р л а . — Т о в а р и щ Г о н ч а р о в ? Э т о К л е ­ п и к о в г о в о р и т ! Я в а м н а з н а ч и л з а й т и с е г о д н я у т р о м — т а к н е з а ­ х о д и т е . М ы т у т б е з в а с в с е о ф о р ­ м и м и п о с л е з а в т р а в т р и д е н ь г и б у д у т н а в е р н я к а . Ч у д о ? Н е п о н и ­ м а ю , к а к о е ч у д о ? Д о с в и д а н и я . П р о х о д я м и м о Б а л а г у р о в о й , К л е п и к о в с п р о с и л : — Ч т о в ы н а м е н я т а к с м о т р и ­ т е ? О п я т ь н е с х о д и т с я ? Н у - к а д а в а й т е с ю д а в е д о м о с т ь . . . Ф и р а п о ч т и в с л у х с к а з а л а к а р ­ т о т е т ч и ц а м : — Д р о г н у л о к а м е н н о е с е р д ц е ! П о - м о е м у , и у т е ш а т ь е г о т е п е р ь н е н а д о ... П о н я л , ч е р с т в а я д у ш а . . . т Г На охоте. Фотоэтюд П« Александрова, Полезные советы ф Морковь можно сохра­ нить на зиму в ящиках с пес­ ком, Её укладывают' рядами так, чтобы корни не соприка­ сались друг с другом. ф Лук репчатый лучше со­ храняется, если его за­ плести в виде венков или ело жить в сетку и подвесить в сухом проветриваемом месте. Перед закладкой на хранение лук некоторое время надо подержать на солнце, чтобы он окончательно дозрел. ф Сохранить свежие ябло­ ки зимой можно, если на дно ящика насыпать слой мелких, сухих древесных стружек, за­ крыть их тонкой бумагой и уложить на неё ряд яблок. Первый ряд накрывают бума­ гой и засыпают стружками. Затем укладывают второй ряд и так до заполнения ящика. После этого ящик заколачива­ ют и хранят в прохладном, но непромерзаемом помещении. Можно также х р а н и т ь яблоки, если их пересыпать в ящиках сухим песком. Песок препятствует проникновению воздуха к плодам и ослабляет испарение из них. Излишняя сырость вбирается песком, благодаря чему яблоки посто­ янно остаются сухими. Яблоки хорошо сохраня­ ются, если засыпать их чисты­ ми древесными опилками, не обладающими посторонними запахами. ф Томаты (помидоры) для засолки можно брать различ­ ной стадии зрелости: зеленые, бурые, красные, но солить их следует раздельно. Перед за­ солкой томаты надо промыть и удалить плодоножки. Зеле­ ные и бурые солят с добавле­ нием пряностей, зрелые—без пряностей. Томаты укладывают плотны­ ми рядами в чистую бочку, заливают рассолом (800— 1000 граммов соли на 10 литров воды), зелёные и бурые сначала прослаивают смесью специй, а затем за­ ливают рассолом (700—800 граммов соли на 10 литров воды). На 100 килограммов то­ матов требуется: укропа—1,5 килограммов, черносмородино­ вого листа—1,0 килограмма, листьев хрена—0,5 килограмм ма. Засоленные томаты , при*; крывают деревянным кружком,’ сверху кладут небольшой груз/ Б у д у м у з ы к а н т о м Ф о т о В. П а в л о в а Из иностранного юмора Друг Брамса посетил его венскую квартиру. Уходя вмес­ те с композитором из дому, посетитель благоговейно вос­ кликнул: —Представляю себе, что бу­ дет написано после вашей смер­ ти на доске, которую вывесят у входа в этот дом! Брамс -задумчиво ответил: —Да... Вероятно: «Сдается квартира внаем...». * * ❖ Батрака Джона считали очень глупым. Как-то раз по­ слали его на мельницу. Мель- пшс сказал ему: —Джон,, люди считают тебя дураком. И вот я хочу, чтобы ты сказал мне,что ты знаешь и чего не знаешь. —Я знаю,—ответил Джон,— что у мельника всегда очень жирные свиньи... —Правильно, Джон. Ну, а теперь скажи, чего ты не зна­ ешь. —Но я не знаю, чьим хле­ бом он их кормит. НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ В ор к е с тр е ... один музы кант Си мфонический о р к е с т р исполнил знакомое произве­ дение. Звучала скрипка, за­ тем послышался английский рожок, потом вступил рояль. Но на сцене... нет никакого оркестра. Здесь только один исполнитель, сидящий за ин­ струментом, внешне похожим на пианино. Необычное пианино — это новый многоголосый элек­ тронно-музыкальный инстру­ мент: электролина. Её созда­ ли учащиеся Харьковского технического у ч и л и щ а Г. Большаков, Л. Ерофеев, Г. Кьячин под руководством мастера Г. Генина. Электролина может имити­ ровать звуки почти всех ин­ струментов духового, симфо­ нического и эстрадного орке­ стров. Играть на ней может каждый пианист. Как и у пианино, здесь имеется кла­ виатура. Только октав у нее меньше — неполных четыре. Электролина включается в обычную электрическую сеть. Специальные переключатели заставляют одни и те же но­ ты звучать как исполненные на органе, скрипке, саксафо- не и т. д. Р а д и о у п р а в л я е т мостовым краном ЛЕНИНГРАД. В термитном цехе Ижорекого завода можно наблюдать, как 100-тонный мос­ товой кран поднимает груз, пе­ реносит его, опускает на пол. Но где же крановщик, искусно осуществляющий эти манипуля­ ции? Его в кабине нет. Новым в кабине крановщика Оказались радиоприемное устройство н блок исполнитель­ ных механизмов. Управляют краном не из кабины, а с зем­ ли. У рабочего на поясе одет небольшой плоский переносный радиоприемник, снабженный пультом управления. Включая ту или иную кнопку, поворачи­ вая тот или иной рычаг, он пе­ редвигает кран,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz