Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А Книгоноши Воспитанники Боринского детдома вечера, обычно, проводят в пионерской комнате. Читают, ведут оживленные разговоры о прочитанных книгах. В один из таких вечеров Сталина Щавин- ская предложила: —Давайте, ребята, организуем продажу книг. Стать книгоношами пожелали многие воспитанники. На дру­ гой день ребята пошли в книжный магазин. —Будем распространять книги! — сказали они заведующему. И вот на улицах райцентра, в учреждениях, у автобусной остановки появились мальчики и девочки с книжками в руках. Вежливые и общительные, воспитанники всем предлагали книж­ ные новинки. И как они были рады, когда кто-нибудь покупал у них книги. За несколько дней каждый из них продал литера­ туры на 100 —200 рублей. Особенно хорошо распространяли книги Коля Остроухое, Коля Миг, Валя Протасов, Валя Сошни- на, Таня Кузнецова, Сталина Щавинская и Надя Виноградова. На снимке: книгоноши Сталина Щавинская и Надя Виногра­ дова. С. Круглов. С о в е т с к о е с т р о и т е л ь с т в о План выполним досрочно От умелой и целенаправ­ ленной деятельности сель­ ского Совета во многом з а ­ висит успешное проведение закупок продуктов живот­ новодства у населения. Надо прямо с к а за т ь , что до последнего времени Часто-Дубравский сельсовет недостаточно занимался этим вопросом. Поэтому бы­ ло решено обсудить ход выполнения плана закуп а животноводческих продук­ тов на сессии сельского Совета. Вместе с депутатами на сессию были приглашены сельские активисты . На сессии было выяснено, что сельский Совет вместо ши­ рокой разъяснительной ра­ боты среди населения зани ­ мался составлением различ­ ных сведений о наличии скота, о его продуктивно­ сти. Резкой критике на сес­ сии подверглись депутаты и сельские активисты , ко­ торые не служили примером в сдаче молока государст­ ву. Среди них были н а зв а ­ ны заместитель председа­ теля колхоза Г. Л. Егупов, колхозный механик С. С. Шипулин, бригадир трак­ торной бригады Ф. Ф. Ши­ пулин и другие. На сессии были намече­ ны конкретные мероприя­ тия, направленные на улуч­ шение закуп а продуктов животноводства у населе­ ния. Было создано шесть бригад из числа депутатов и активистов, которые дол­ жны были повести а ги т а ­ ционно-массовую работу среди колхозников. И дело пошло на лад. Первая пятидневка после проведения сессии п ок аза­ л а , что закуп молока уве­ личился в два р а за . Осо­ бенно хорошо поработали де­ путаты И. С. Пузиков, М. I . Коровина и активиет И. Г. Карпов, с участков которых в эти дни поступало боль­ шое количество молока. Хорошо трудился И М8- локосборщик И. В. Чесно­ ков. На его участке в до­ мохозяйствах насчитывает­ ся 32 коровы. Однако уме­ л а я работа с людьми и большое старание позволя­ ют ему собирать ежедневна до 200 литров молока. На участке передового молокосборщика е с т ь не­ мало колхозников, которые уже сдали тысячу и более литров молока. Т ак, напри­ мер, И. Н. Карпов продал государству более 1500 лит­ ров, чуть меньше — А. М. Таравков, И. Г. Карпов. Однако в работе сельско­ го Совета есть еще немало недостатков. Недобросовестно относит­ ся к своим обязанностям молокосборщик В. П. Бук­ реев. От 116 закрепленных за ним хозяйств он сдает всего лишь 1 2 0—130 ли т­ ров молока. Это происходит потому, что сельский Совет слабо контролирует работу молокосборщика, не привил ему чувство ответственности за порученное дело. Плохо доставлена у нас работа по закупу продуктов животноводства в селе Това- ро-Никольском. Но депутаты сельского Совета прилагают сейчас все усилия на то, что­ бы ликвидировать эти недо­ статки и выполнить план про­ дажи молока к 5 сентября. Большая работа намечена и по организации выполне­ ния плана закуп а мяса. План продажи мяса госу­ дарству мы решили выпол­ нить к 20 сентября. П. Ратное, председатель Часто- Дубравского сельсовета. БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ О „нравственных" поучениях религии На протяжении многих ве­ ков церковь настойчиво про­ пагандирует религиозную мо­ раль, уверяя отсталых людей в её божественном происхожде­ нии. Даже в наши дни церков­ ники и сектантские проповед­ ники внушают верующим лю­ дям, будто религия — вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нрав­ ственными поучениями рели­ гии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный клас­ совый характер. Во все време­ на религиозная нравственность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих по­ следователей пребывать в сми­ рении и терпении, любить ближ­ него. Евангелие учит: „Люби­ те врагов ваших, благослав- ляйте проклинающих вас, бла­ готворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас“. Проповедь „сми­ рения”, „терпения" и „непро­ тивления злу насилием" всег­ да служила, а за рубежом и в наше время служит интересам эксплуататоров, она направле­ на против трудящихся, против их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдер­ живали зверств господствую­ щих классов, когда революци­ онная борьба угнетенных угро­ жала их власти. В союзе с цер­ ковью угнетатели придумали „священную инквизицию", сжи­ гали на кострах невинных, но смелых духом людей. С кре­ стом и молитвой подавлялись восстания крестьян, веривших в бога. Гнусную роль сыграла религия в угону царизму и буржуазии, когда наш народ боролся за свое освобождение, за свободу. Именем бога враги трудя­ щихся всегда прикрывали и продолжают маскировать те­ перь самые грязные преступ­ ления. „С нами бог" — эти слова были начертаны на пряж­ ках ремней фашистских пала­ чей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных ста­ риков, женщин и детей. Не помешали „нравственные на­ ставления" религии и бывше­ му американскому президенту Трумэну отдать преступный приказ сбросить атомные бом­ бы на японские города Хиро­ сима и Нагасаки. Эйзенхауэр каждое свое выступление про­ тив мира сопровождает ссыл­ ками на бога. На исповеди у папы римского последователь кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что германские солда­ ты—это „солдаты бога" и им- де надлежит выполнить миссию бастиона против коммунизма. Поучая, что „все л ю д и братья", призывая к классовому миру, религия одновременно узаконивает разбой, ненависть к человеку, освящает глумле­ ния над людьми. В этом осо­ бенно ярко проявляются хан­ жество и лицемерие, античело­ веческая сущность религиоз­ ной морали. С точки зрения любой рели­ гии, жизнь есть „суета сует", „прах", „тлен". Проповедь презрения к земной жизни, ко всему „мирскому" преследует цель убить в людях их челове­ ческое достоинство. Религия твердит: человек—„существо греховное", „раб б о ж и й " , „червь земной". Церковь вся­ чески стремилась и стремится держать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы превозносят „нищих ду­ хом" людей. Мораль, прославляющая „ни­ щих духом", „плачущих", проповедующая ненависть к людям и самоунижение,—это мораль эксплуататорского об­ щества. По этому поводу В. И. Ленин писал: „Религия есть опиум народа. Религия- род духовной сивухи, в кото­ рой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои тре­ бования на сколько-нибудь достойную человека жизнь" (Соч , т. 10, стр. 66). В противоположность рели­ гиозной морали коммунистиче­ ская мораль пробуждает все лучшее, что есть *в человеке: его способность к созидатель­ ному труду, мысль и волю, воспитывает в нем сознатель­ ное и активное отношение к жизни, к общественным инте­ ресам. „Самое дорогое у чело­ века—эго жизнь,—проникно­ венно писал’Николай Остров­ ский.—Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прош­ лое, и чтобы умирая, смог сказать: „вся жизнь и все си­ лы были отданы самому пре­ красному в мире — борьбе за освобождение человечества". Религия смотрит на труд как на наказание божье. По рели­ гиозному сказанию, созданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рассерженный „тво­ рец" проклял их и приговорил к пожизненному труду. Причем бог проклял не только лидей, но и землю, которая ничего не должна была родить, кроме сорной травы. Но вопреки проклятию бога, человек своим трудом преобразил землю, про­ бился к свету сквозь все пре­ пятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социа­ листическое общество окружи­ ло людей труда почетом и все­ общим признанием. Самый ува­ жаемый человек в нашей стра­ не—Герой Социалистического Труда. Известно, что религия счи­ тает женщину виновницей всех бед на земле. Она смотрит на нее как на низшее существо. Чего стоят такие, например, наставления евангелия: „Жена да учится в; безмолвии со вся­ кой покорностью; а учить жене не позволено..." Высокое на­ значение женщины быть ма­ терью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме жен­ щина обрела все права челове­ ка, стала уважаемым членом общества: матерые, героем труда, нбсителем передовой культуры и морали, . Провозгласив заповедь „не прелюбодействуй", религия не заботилась о нравственной чис­ тоте в семейных отношениях, не удерживала человека от аморальных поступков. Истин­ ными носителями в ы с о к о й Нравственности в вопросах любви всегда были й есть лю­ ди труда—рабочие и крестьяне. Среди ж 6 помещиков и капи­ талистов всегда процветали разврат, ханжество и лицеме­ рие. Самц „святые отцы" не Лишены ;этих отвратительных Пороков. Верующие поклоняют­ ся „святому* Аврааму, тогда как он, согласно библии, тор­ говал своей женой, а „святой" Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. О лицемерном, ханжеском характере нравственных поуче­ ний религии говорят и факты нйших дней. Весной этого года выездная сессия Верховного суда Латвийской ССР рассмот­ рела дело об убийстве комсо­ молки Бируте Раманаускайте. Убийцей оказался человек в Сутане Витаутас Кекщтас. Этот Незуит занимался воровством й развратом. За час до изна­ силования и убийства девушки служитель культа й одновре­ менно бандит читал в костеле проповедь. В религиозных поучениях о нравственности нет ничего приемлемого и полезного для человека. И, наоборот, благо­ родные черты советской мора­ ли, ее высокий . гуманизм, правдивость и чистота рожде­ ны нашей действительностью, коммунистической Идеологией. Не случайно могучее движе­ ние к , коммунизму в нашей стране сопровождается массо­ вым отходом людей от рели­ гии и церкви. Дружная семья добрых и честных советских людей,' их активное участие в творческом коллективном тру­ де на благо Родины формируют й воспитывают сацую справед­ ливую и самую человечную мораль...мораль коммунизма. П. Сумарвв. Атлас невидимой стороны Луны ЛЕНИНГРАД. 2 9 . 'С о в е т ­ ские астрономы составили первый в истории науки атлас невидимой стороны Луны. Как сообщил корреспон­ денту ТАСС председатель астрономического с о в е т а Академии наук СССР член- корреспондент Академии наук СССР профессор А. А. Михайлов, в Пулковской и Харьковской обсерваториях, а такж е в Астрономическом институте имени Штернбер­ га в Москве была осуществ­ лена обработка фотографий обратной стороны Луны, по­ лученных в октябре 1959 года с помощью советской ав том атич ескойм еж пл ан ет­ ной станции. Дешифровка фотографий проводилась уче­ ными эднх трех астрономи­ ческих учреждений незави­ симо друг от друга и дала отличные результаты . На основе проведение!! работы создан атлас обрат­ ной стороны Луны, который уж е в йынешеен году бу­ дет издан Академией наук СССР. Атлас содержит подроб­ ную сводную карту невиди­ мей стороны Луны, вкол о 30 оригинальных фотогра­ фий и каталог вновь откры­ тых деталей рельефа этой стороны. Международный семинар здравоохранения 29 августа в Москве н а­ чались занятия семинара по вопросам организации охра­ ны материнства и детства, проводимого в СССР Всемир­ ной организацией здравоох­ ранения (ВОЗ). Участники семинара—врачи и органи­ заторы здравоохранения. Они прибыли в Москву из Нигерии, Туниса, Индии, Пакистана, Либерии, Афга­ нистана, Бирмы, Ганы, Кам­ боджи, Ирака, 0АР, Яйонии и других стран. После шестидневной р а­ боты в Москве зарубежные гости ознакомятся с поста­ новкой охраны здоровья ж ен ­ щин и детей Щ лечебных и профилактических учрежде­ ниях Украины, Грузии и Узбекской ССР. Участники семинара пробудут в Совет­ ском Союзе более месяца,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz