Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А Книгоноши Воспитанники Боринского детдома вечера, обычно, проводят в пионерской комнате. Читают, ведут оживленные разговоры о прочитанных книгах. В один из таких вечеров Сталина Щавин- ская предложила: —Давайте, ребята, организуем продажу книг. Стать книгоношами пожелали многие воспитанники. На дру гой день ребята пошли в книжный магазин. —Будем распространять книги! — сказали они заведующему. И вот на улицах райцентра, в учреждениях, у автобусной остановки появились мальчики и девочки с книжками в руках. Вежливые и общительные, воспитанники всем предлагали книж ные новинки. И как они были рады, когда кто-нибудь покупал у них книги. За несколько дней каждый из них продал литера туры на 100 —200 рублей. Особенно хорошо распространяли книги Коля Остроухое, Коля Миг, Валя Протасов, Валя Сошни- на, Таня Кузнецова, Сталина Щавинская и Надя Виноградова. На снимке: книгоноши Сталина Щавинская и Надя Виногра дова. С. Круглов. С о в е т с к о е с т р о и т е л ь с т в о План выполним досрочно От умелой и целенаправ ленной деятельности сель ского Совета во многом з а висит успешное проведение закупок продуктов живот новодства у населения. Надо прямо с к а за т ь , что до последнего времени Часто-Дубравский сельсовет недостаточно занимался этим вопросом. Поэтому бы ло решено обсудить ход выполнения плана закуп а животноводческих продук тов на сессии сельского Совета. Вместе с депутатами на сессию были приглашены сельские активисты . На сессии было выяснено, что сельский Совет вместо ши рокой разъяснительной ра боты среди населения зани мался составлением различ ных сведений о наличии скота, о его продуктивно сти. Резкой критике на сес сии подверглись депутаты и сельские активисты , ко торые не служили примером в сдаче молока государст ву. Среди них были н а зв а ны заместитель председа теля колхоза Г. Л. Егупов, колхозный механик С. С. Шипулин, бригадир трак торной бригады Ф. Ф. Ши пулин и другие. На сессии были намече ны конкретные мероприя тия, направленные на улуч шение закуп а продуктов животноводства у населе ния. Было создано шесть бригад из числа депутатов и активистов, которые дол жны были повести а ги т а ционно-массовую работу среди колхозников. И дело пошло на лад. Первая пятидневка после проведения сессии п ок аза л а , что закуп молока уве личился в два р а за . Осо бенно хорошо поработали де путаты И. С. Пузиков, М. I . Коровина и активиет И. Г. Карпов, с участков которых в эти дни поступало боль шое количество молока. Хорошо трудился И М8- локосборщик И. В. Чесно ков. На его участке в до мохозяйствах насчитывает ся 32 коровы. Однако уме л а я работа с людьми и большое старание позволя ют ему собирать ежедневна до 200 литров молока. На участке передового молокосборщика е с т ь не мало колхозников, которые уже сдали тысячу и более литров молока. Т ак, напри мер, И. Н. Карпов продал государству более 1500 лит ров, чуть меньше — А. М. Таравков, И. Г. Карпов. Однако в работе сельско го Совета есть еще немало недостатков. Недобросовестно относит ся к своим обязанностям молокосборщик В. П. Бук реев. От 116 закрепленных за ним хозяйств он сдает всего лишь 1 2 0—130 ли т ров молока. Это происходит потому, что сельский Совет слабо контролирует работу молокосборщика, не привил ему чувство ответственности за порученное дело. Плохо доставлена у нас работа по закупу продуктов животноводства в селе Това- ро-Никольском. Но депутаты сельского Совета прилагают сейчас все усилия на то, что бы ликвидировать эти недо статки и выполнить план про дажи молока к 5 сентября. Большая работа намечена и по организации выполне ния плана закуп а мяса. План продажи мяса госу дарству мы решили выпол нить к 20 сентября. П. Ратное, председатель Часто- Дубравского сельсовета. БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ О „нравственных" поучениях религии На протяжении многих ве ков церковь настойчиво про пагандирует религиозную мо раль, уверяя отсталых людей в её божественном происхожде нии. Даже в наши дни церков ники и сектантские проповед ники внушают верующим лю дям, будто религия — вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нрав ственными поучениями рели гии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный клас совый характер. Во все време на религиозная нравственность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих по следователей пребывать в сми рении и терпении, любить ближ него. Евангелие учит: „Люби те врагов ваших, благослав- ляйте проклинающих вас, бла готворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас“. Проповедь „сми рения”, „терпения" и „непро тивления злу насилием" всег да служила, а за рубежом и в наше время служит интересам эксплуататоров, она направле на против трудящихся, против их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдер живали зверств господствую щих классов, когда революци онная борьба угнетенных угро жала их власти. В союзе с цер ковью угнетатели придумали „священную инквизицию", сжи гали на кострах невинных, но смелых духом людей. С кре стом и молитвой подавлялись восстания крестьян, веривших в бога. Гнусную роль сыграла религия в угону царизму и буржуазии, когда наш народ боролся за свое освобождение, за свободу. Именем бога враги трудя щихся всегда прикрывали и продолжают маскировать те перь самые грязные преступ ления. „С нами бог" — эти слова были начертаны на пряж ках ремней фашистских пала чей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных ста риков, женщин и детей. Не помешали „нравственные на ставления" религии и бывше му американскому президенту Трумэну отдать преступный приказ сбросить атомные бом бы на японские города Хиро сима и Нагасаки. Эйзенхауэр каждое свое выступление про тив мира сопровождает ссыл ками на бога. На исповеди у папы римского последователь кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что германские солда ты—это „солдаты бога" и им- де надлежит выполнить миссию бастиона против коммунизма. Поучая, что „все л ю д и братья", призывая к классовому миру, религия одновременно узаконивает разбой, ненависть к человеку, освящает глумле ния над людьми. В этом осо бенно ярко проявляются хан жество и лицемерие, античело веческая сущность религиоз ной морали. С точки зрения любой рели гии, жизнь есть „суета сует", „прах", „тлен". Проповедь презрения к земной жизни, ко всему „мирскому" преследует цель убить в людях их челове ческое достоинство. Религия твердит: человек—„существо греховное", „раб б о ж и й " , „червь земной". Церковь вся чески стремилась и стремится держать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы превозносят „нищих ду хом" людей. Мораль, прославляющая „ни щих духом", „плачущих", проповедующая ненависть к людям и самоунижение,—это мораль эксплуататорского об щества. По этому поводу В. И. Ленин писал: „Религия есть опиум народа. Религия- род духовной сивухи, в кото рой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои тре бования на сколько-нибудь достойную человека жизнь" (Соч , т. 10, стр. 66). В противоположность рели гиозной морали коммунистиче ская мораль пробуждает все лучшее, что есть *в человеке: его способность к созидатель ному труду, мысль и волю, воспитывает в нем сознатель ное и активное отношение к жизни, к общественным инте ресам. „Самое дорогое у чело века—эго жизнь,—проникно венно писал’Николай Остров ский.—Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прош лое, и чтобы умирая, смог сказать: „вся жизнь и все си лы были отданы самому пре красному в мире — борьбе за освобождение человечества". Религия смотрит на труд как на наказание божье. По рели гиозному сказанию, созданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рассерженный „тво рец" проклял их и приговорил к пожизненному труду. Причем бог проклял не только лидей, но и землю, которая ничего не должна была родить, кроме сорной травы. Но вопреки проклятию бога, человек своим трудом преобразил землю, про бился к свету сквозь все пре пятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социа листическое общество окружи ло людей труда почетом и все общим признанием. Самый ува жаемый человек в нашей стра не—Герой Социалистического Труда. Известно, что религия счи тает женщину виновницей всех бед на земле. Она смотрит на нее как на низшее существо. Чего стоят такие, например, наставления евангелия: „Жена да учится в; безмолвии со вся кой покорностью; а учить жене не позволено..." Высокое на значение женщины быть ма терью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме жен щина обрела все права челове ка, стала уважаемым членом общества: матерые, героем труда, нбсителем передовой культуры и морали, . Провозгласив заповедь „не прелюбодействуй", религия не заботилась о нравственной чис тоте в семейных отношениях, не удерживала человека от аморальных поступков. Истин ными носителями в ы с о к о й Нравственности в вопросах любви всегда были й есть лю ди труда—рабочие и крестьяне. Среди ж 6 помещиков и капи талистов всегда процветали разврат, ханжество и лицеме рие. Самц „святые отцы" не Лишены ;этих отвратительных Пороков. Верующие поклоняют ся „святому* Аврааму, тогда как он, согласно библии, тор говал своей женой, а „святой" Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. О лицемерном, ханжеском характере нравственных поуче ний религии говорят и факты нйших дней. Весной этого года выездная сессия Верховного суда Латвийской ССР рассмот рела дело об убийстве комсо молки Бируте Раманаускайте. Убийцей оказался человек в Сутане Витаутас Кекщтас. Этот Незуит занимался воровством й развратом. За час до изна силования и убийства девушки служитель культа й одновре менно бандит читал в костеле проповедь. В религиозных поучениях о нравственности нет ничего приемлемого и полезного для человека. И, наоборот, благо родные черты советской мора ли, ее высокий . гуманизм, правдивость и чистота рожде ны нашей действительностью, коммунистической Идеологией. Не случайно могучее движе ние к , коммунизму в нашей стране сопровождается массо вым отходом людей от рели гии и церкви. Дружная семья добрых и честных советских людей,' их активное участие в творческом коллективном тру де на благо Родины формируют й воспитывают сацую справед ливую и самую человечную мораль...мораль коммунизма. П. Сумарвв. Атлас невидимой стороны Луны ЛЕНИНГРАД. 2 9 . 'С о в е т ские астрономы составили первый в истории науки атлас невидимой стороны Луны. Как сообщил корреспон денту ТАСС председатель астрономического с о в е т а Академии наук СССР член- корреспондент Академии наук СССР профессор А. А. Михайлов, в Пулковской и Харьковской обсерваториях, а такж е в Астрономическом институте имени Штернбер га в Москве была осуществ лена обработка фотографий обратной стороны Луны, по лученных в октябре 1959 года с помощью советской ав том атич ескойм еж пл ан ет ной станции. Дешифровка фотографий проводилась уче ными эднх трех астрономи ческих учреждений незави симо друг от друга и дала отличные результаты . На основе проведение!! работы создан атлас обрат ной стороны Луны, который уж е в йынешеен году бу дет издан Академией наук СССР. Атлас содержит подроб ную сводную карту невиди мей стороны Луны, вкол о 30 оригинальных фотогра фий и каталог вновь откры тых деталей рельефа этой стороны. Международный семинар здравоохранения 29 августа в Москве н а чались занятия семинара по вопросам организации охра ны материнства и детства, проводимого в СССР Всемир ной организацией здравоох ранения (ВОЗ). Участники семинара—врачи и органи заторы здравоохранения. Они прибыли в Москву из Нигерии, Туниса, Индии, Пакистана, Либерии, Афга нистана, Бирмы, Ганы, Кам боджи, Ирака, 0АР, Яйонии и других стран. После шестидневной р а боты в Москве зарубежные гости ознакомятся с поста новкой охраны здоровья ж ен щин и детей Щ лечебных и профилактических учрежде ниях Украины, Грузии и Узбекской ССР. Участники семинара пробудут в Совет ском Союзе более месяца,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz