Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Пролетарии всех стран, соеёиняйтееЫ ЛЕНИНСКАЯ и с и р д Орган Борннского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся, Липецкой области № 99 (2621) Пя тница, 19 августа 1960 г. Год издания XXVI Цена 15 коп. Нам ли о тставать! З а последнее время в ра й ­ оне резко снизились надои молока. Т ак, за пятидневку — с И по 15 а в гу ста — в колхозах и совхозе надоено молока меньше, чем за по­ следнюю пятидневку июля на 237 центнеров. Некото­ рые руководители колхозов и заведующие фермами т а ­ кое поло жение пытаются об ъясни ть резким измене­ нием погоды. — До этого, — говорят они,— стояла ж аркая пого­ д а, а в августе подули сильные ветры, пошли до ж ­ ди. Коровы ху ж е с тали по­ едать корм. Поэтому мень­ ше дают молока. До некоторо й с тепени и з­ менение погодных услови й оказало свое о трицательное влияние на производство молока. Но это-—не главное. При правильном уходе и кормлении коров передовые доярки и в это время доби­ ваются высоких п ок азате­ ле й. На пример, доярка от­ деления имени Тельмана совхоза Е. М. Мелихова за последнее время довела на­ дои до 14,9 килограмма молока от коровы в день. Почему-то погода не по­ влияла на ее группу коров. Сни жение надоев молока объясняе тся тем, что руко­ водители колхозов, зоотех­ ники не уделяют этому во­ просу дол жно го внимания. Се йчас имею тся все усло­ вия для повышения продук­ тивности коров. Во все х колхозах выращена хорошая кукуруза, которо й нужно подкармливать живо тных, имеются и концентраты. Но беда в том, что в некото­ рых колхозах подкормка живо тных не организована. Коровы кормятся только на пастбищах. А корм там очень скуден. От ненакорм­ ленно й коровы нельзя по­ лучить много молока. Неда­ ром гласи т русская посло­ вица: «Молоко у коровы на языке». Возьмем, на пример, колхоз «Россия». Здесь еще в конце пюня до йные с тада переста­ ли подкармливать, пасут по обедненным пастбищам, до­ пускают излишние нену ж ­ ные перегоны. З а послед­ нее время в этом колхозе получают всего только по 5— 6 килограммов молока от коровы в сутки. Или возьмем тако й при­ мер. В кол хозе «Путь к ком­ мунизму» коров только п а ­ сут, а подкормки никако й им не даю т. Среди доярок; низ­ кая трудовая дисциплина. Многие из них на до йку не являю тся. Они самовольно перешли на двухразовое дое­ ние коров в сутки. И поэтому здесь стали надаивать мо­ лока меньше на 4 0 0 - 5 0 0 килограммов е ж е д н е в н о . Кон троль за работо й доярок со с тороны зоотехника кол­ хоза т. Седых и председа­ теля т. ПИванова не осуще­ ствляется. Слов нет, много се йчас дел у руководи теле й кол хо­ зов—-завершение уборки уро­ ж ая , за готовка кормов, осен­ ни й сев, пахота зяби и т. д. Но ну жно помнить, что во­ прос о производстве продук­ тов живо тноводства дол жен все гда и везде стоять на первом плане. Несколько слов следует ск а за т ь и о работниках ра йсель хозинспекции. Очень часто они фиксируют факты, а не являю тся организато­ рами, распространителями нового, передового. Правлениям колхозов, парти йным ор ганизациям , специалистам колхозов, ра­ ботникам ра йсель хозинспек­ ции, живо тноводам надо прило жи ть все силы, чтобы повысить надои молока. Нельзя нам отставать! Встреча Н. С. Хрущева с Морисом Торезом ЯЛТА, 16 ав гу ста. (ТАСС). Теплоходом «Грузия» из Одессы в Сочи на отдых направляется секретарь Ц К Коммунис тическо й партии Франции товарищ Морис Торез с семье й. В Ял тинском порту на борт теплохо­ да поднялся Н. С. Хрущев е семье й, на ходящи йся на о тдыхе в Крыму, и встретился с М. Торезом и его семье й. Здесь между Н. С. Хрущевым и Морисом То ­ резом состоялась сердечная дру ж еская беседа. Н. С. Хрущев по ж елал М. Торезу и е го семье хоро­ шего отдыха. М. Торез тепло поблагодарил Н. С. Хру­ щева з а внимание, за встречу. Тысячи жи теле й Ял ты и пасса жиры с тоящих у пристани судов горячо приветствовали Н. С. Хрущева и М. Тореза. Новые издания произведений Л. Н. Толстого Спортивные суда 1 К 50-летию со дня смерти Л. Н. Толстого в книжн ых ма­ газинах страны появились мно­ гочисленные новинки издани й произведени й писателя. Государственное издательст­ во худо жес твенно й ли терату­ ры подготовило „Войну и мир" с красочными иллюстрациями худо жника В. А. Серова. Пер ­ вый том романа у же вышел в све т. Тиражом 150 тысяч эк­ земпляров издан роман „Во ск­ ресение". Читатели получили так же дву хтомник повесте й и рассказов, куда вошли такие шедевры, как „Казаки", „По- ликушка", „Кре йцерова сона ­ та", „Отец Серг ий", “Хаджи- Мура т" и другие. Скоро нач­ нется выпуск 20 томного соб­ рания сочинен ий Л. Н. Тол стого. В этом году издаются мно­ гие научные труды и исследо­ вания, посвященные жизни и творчеству гениального худож ника. Уже вышла известная книга „В. И. Ленин о Толстом". Сборник стате й „Творчес тво Л. Н. Толстого" подготовлен сотрудниками государственного музея Л. Н, Толстого и Инсти­ тута мировой литературы имени А. М. Горького Академии наук СССР. Кроме того, выйд ут в свет фундаментальные труды Н. Гудзия „Летопись жизни и творчества Л. Н. Толстого (1891—1910 гг.)“, В. Ермилова — „Л. Н. Толс той—художник". Всего в нынешнем году в различных издательствах про­ изведения Л. Н. Толстого и книги, посвященные его жизни и творчеству, будут напечата­ ны тира жом свыше четырех миллионов экземпляров. (ТАСС). Соз дадим скоту сытую зимовку Вы сок ая п р о и зво д и т ел ьн о с т ь Механизаторы нашего колхоза отлично пони­ мают, что создание проч­ ной кормовой базы для животноводства сейчас зависит от них. И они направляют все усилия на то, чтобы вовремя и без потерь убрать бога­ тый урожай кукурузы — этой ценнейшей кормовой культуры. Главное сейчас, когда стоит ненастная погода, это добиться высокой вы­ работки на каждый сило­ соуборочный комбайн. И н аши механизаторы успешно справляются с этой задачей. По 12—13 гектаров ежедневно уби­ рает Александр Аксенов. Не отстают от него н ком­ байнеры А. А. Банников К ак мы з а к л а ды в а ем силос Как и во многих хозя йс т­ вах нашего ра йона, силос ­ ные ямы, облицованные кам- ! нем, у нас были разбиты перегородками на неболь­ шие секции, ка ж дая вмес ­ тимостью по 30 тонн. Т а­ ких секци й в яме было по 10 штук. Опыт пок азал, что за к л ад к а силоса в такие ямы имеет большие неудоб­ ства. В ни х трудно уплот­ нять силосную массу. Яма имее т 40 углов. А кому при­ ходилось уклады вать силос, тот знает, что, как не утрам­ бовыва й, масса в у глах уплотняется очень плохо, и в результате силос там по­ лучается недоброкачествен­ ны й. Трудно применять для уплотнения массы трактор. И хотя яму наполняли мас­ со й примерно на полтора метра выше краев, все рав­ но после осадки яма ока­ зы вается ненаполненно й. Ч тобы избе ж а ть этого, в прошлом году одну из ям мы заполнили по-другому. Выломали все перегородки секци й. Э то позволило хо­ рошо уплотнить силосную массу. Кроме этого, несколь­ ко по-другому стали укры­ вать наполненные ямы. из пластмассы Л Е Н И Н Г Р А Д . (ТАСС). Н а верф и с п о рт и в н о го с у д о ст р о е н и я ВЦ СП С под р у к о в о д ст в ом и нж ен ер о в П . П . К а т к о в а , Ю. Г. Ж у й к о в а и В . П . Я к о в л е ­ в а со зд а н с п ец и а л ь ны й у ч а с т о к дл я ст р о и т е л ь ­ ст в а с уд о в и з п л а ст м а с ­ сы . С ей ч а с здесь мож но у ви д ет ь с о зд а н н ы е и з си н ­ т ет и ч е с к и х м а т е р и а л о в п е р вы е два бы ст р о х о д н ы х п р о г у л о ч н ы х к а т е р а , к о ­ т о р ы е я в л яю т с я го л о в ­ н ы м и о б р а зц а м и с е р и и п о д о б н ы х судо в. В е с каж до го и з п л а с т ­ м а с с о вы х к а т е р о в вы п у с ­ к а ем о й п а р т и и — о к о л о 1 0 0 к и л о гр а м м о в , с к о ­ р о с т ь—30 к и л о м ет р о в в ч а с . В т е ч е н и е б л иж ай ­ ш и х д в у х м есяц ев д л я вод­ н о с п о рт и в н ы х б а з с т р а ­ ны верф ь вы п у ст и т п е р ­ вы е 33 п л а ст м а с с о вы х п р о г у л о ч н ы х судо в. и В. И. Гурьев, произво дительность которых 10 гектаров. Бесперебойную работу комбайнов обеспечивают колхозные шофера. Среди них можно назвать А. Н. Дадонова я Н. А. Мити­ на, которые иеревозят в сутки до 45 тонн силос­ ной массы. Высокую производи­ тельность машин обеспе­ чивает приспособление для механической раз­ грузки. Уборка кукурузы в колхозе ведется круг­ лосуточно. Механизаторы дали слово к 1 сентября закончить уборку куку­ рузы на всей площади. В. Кузнецов, секретарь парткома колхоза „Строитель коммунизма". Когда яма была иаполнена, укрыли соломо й, подобно тому, как кроют крыши, с уплотнением и очесыва­ нием граблями. На самую вершину насыпали сло й глины толщино й около пол­ метра. Чтобы вода, гр я зь не попадали в засилосован­ ную массу, укрытие д ел а­ ли примерно ва полметра дальше от краев. В тако й яме значи тельно меньше бывает отходов, лучше выбирать потом си­ лос из ямы. Делаем мы это так. Отрубаем смерзшуюся глину и вместе с соломо й сбрасываем. При э том глина совершенно не загр язн яет силос. Учитывая удачны й о пыт прошлого, в этом году все ямы мы закл ады в а­ ем по этому способу. Сило­ суемая масса хорошо уплот­ няется трактором «КДП- 35», которы й одновременно раз гру ж ае т машины и уплот­ няет, причем так плотно, что, когда проходишь по массе, то она совершенно не амортизирует. М. Губанов, бригадир полеводческо й бри гады отделения и м е н и Димитрова совхоза. Часы „Р акета“ ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). „Ра­ кета" — так названы новые изящные наручные часы, опыт- _ ныв образцы которых изготов- $ лены на Петродворцовом ча- * совом заводе. Они имеют цент­ ральную секундную стрелку. Диаметр механизма часов 22 миллиметра. Новые часы гер­ метичны, не боятся влаги и пыли. Здесь же раз рабатываются новые варианты .Ракеты". Один из них —с автоматичес­ ким подзаводом механизма. Друго й будет иметь миниатюр­ ные батаре йку и лам почку, при помощи которых мо жно освещ ать в темноте цифер­ блат. А в т о м а т - осмотрщик поезда На железнодорожны х стан­ циях во время остановки по­ езда осмотрщики, как правило, заглядывают под вагон, прове­ ряя буксы. Если букса пере­ грелась, принимаются срочные 1: меры, иначе поезду грозит опа­ сность. Сотрудники Уральского от­ деления Цент рально го научно- исследовательского института Министерства путей сообщения СССР создали прибор для ав­ томатического контроля букс во время д вижения поезда. Если автомат „заметит", что букса начнет перегреваться, он тут же нанес ет на опреде­ ленном месте вагона красную пометку. На перво й же стан­ ции железнодорожники без труда заметят сигнал и устра­ нят дефекты. В том случае, если букса начнет гореть во время дви же ­ ния поезда, автомат включит тормозную систему. Вмес те с тем он подаст сигнал на бли жайшую станцию, где заго­ рится красны й си гнал. Поезд см ож ет следовать дальше толь­ ко после того, как неисправ­ ность будет ликвидирована. Монтаж пе рво го образца автоматическо й системы закон­ чен. Первы й том Вышел из печати и рассы­ лается подписчикам первый том „Истории Великой Отече­ ственной войны Советского Союза 1941—1945 годов", от­ крывающий шеститомное изда­ ние, осуществляемое по реше­ нию ЦК КПСС. Первый том посвящен воп­ росу „Подготовка и развязы­ вание войны империалистиче­ скими державами".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz