Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

14 аш^ст^ 1960 года А^97 (^о19) Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А Лите ратурная Т ам , гд е не спи тся по ноч ам Там, где не спится по ночам. Где поскрип коростеля зычный, Моторы в перебой урчат С перепелиной перекличкой. Где хлебороб с наукой в лад, Чтоб колос вырастал не тощий, Где сила хлебная в обхват Слилась с индустриальной мощью, ...П рохлада свежая в л у г а х . Завечерело. Трактом ровным Свои точеные рога Н есу т с достоинством коровы. Когда ж вечерний свет зари У тонет в огородних грядках, Прижмут уп р у ги е соски Электродойные перчатки. Так п у сть же светлость над селом Да розовая спелость яблок Парным, душистым молоком Струится в сти х мой сочным ямбом. В Егоров. С. Васильевка. Р а с с к а з А . л л о д и сш е н ' г ы К орот кие рассказы ВСЕ -П РЕКРАСНО У изгороди росли розы. Они цвели радостно и пышно. Их тяжелые бутоны горделиво возносились над темнымузором листьев. Розы так и рвались к солнцу, и каждая была по­ хожа на маленькое солнце в час восхода. А рядом по какой-то неле­ пой случайности рос неуклю­ жий растопыренный куст ши­ повника. Его бледно-розовые жидкие лепестки меркли пе­ ред счастливой красотой роз. Шиповник казался жалким и растерянным в этом созвездии красавиц. —Почему ты его не убе­ решь? —спросил я, кивнув на шиповник, у своего знакомого деда-садовника, который при­ гласил меня всвой сад,—Толь­ ко вид портит. —Так ведь тоже живность... Жалко, —ответил дед, —а притом...—-но что .притом", он ничего не сказал. Подошла осень. Я снова в саду. Оцвели розы Отзвене­ ла их радость. А рядом .. А рядом пылал, пылал ярко, са­ мозабвенно шиповник. Маленькие остренькие яго­ ды шиповника горели, как фо нарики, расцвечивая куст. Ше­ лестел ветерок, и ягоды под его порывами тихо звенели. И думалось, что он поёт свою песню, песню любви и своего счастья. Родничок Он бил из-под обрывистого берега. Но струйка родничка была слабая, тихая. Рядом же впадина. Вода стекала в нее и замирала. Здесь проросли тра­ вы: осока, куга. Оказалось ма­ ленькое болотце. Однажды сюда пришел хо­ роший человек с лопатой. Он прорыл канавку. Застоявшая­ ся вода хлынула в речку Си­ няя струйка забилась радост­ ней, оживленней. Светлая во- Однажды... Один юноша с просил у Моцар­ та, как писать симфонию. М оцарт ответил: — Вы ещ е молоды. Почему бы вам не нача ть с баллад? Юноша возразил: — Но вы ведь начали писать симфонию, когда вам было всего десять лет. — Да, — ответил Моцарт, — но я никого не спрашивал, как их надо писать. ** * Одна жды на банке те ин женеров в Лондоне погас свет. —Свет дадут ровно через пятнад­ цать минут,—раздался голос рас­ порядителя. Точно в назначенны й с р о к вс пыхнули люстры . — А теперь, — продол жал рас ­ порядитель, — я приглашаю вас в соседни й зал посмотреть кино­ фильм, которы й мы сейчас сняли в инфракрасны х лучах. Он назы ­ вается .К а к мы вели себя в тем ­ ноте". Несколько человек тут же по­ кинуло банкет. да проворно запрыгала по про­ мытому руслу. А в углубление родничка человек положил пару лопат речного песка и гальки. Дно стало светлым. 'Так и стал род­ ничок служить людям. Подходи — пей. Г. Игнатов. П рош лым л ет ом в н овы й д ом П етр а А ким ови ч а в с т а л н а к в а р т и р у н е д а в н о о к о н ­ чи вш ий и н с т и т у т м о л о д о й зо о т е х н и к Г р и гор и й К о р аб ­ л е в . О б х о д и т ел ь н ы й , в е ж л и - вы й , он п о н р а в и л ся х о з я и ­ н у д о м а . П ри том , П ет р у А к и ­ м ов и ч у, з а в е д о в а в ш е м у с в и ­ н оф ер м о й , о ч ен ь с п о д р у ч н о ч а ст о бы в ать в м е с т е с з о о ­ т е х н и к о м , к оторы й в с е г д а м о ж ет д а т ь д ел ь н ы й с о в е т . П р иш ел ся по д у ш е Г р и ­ гор и й К о р а б л е в и в сем ж и ­ в о т н о в о д а м . К о л х о зн и к а м и с р а з у бы ло о т м еч ен о е г о т р у д о л ю б и е и с т а р а т е л ь ­ н о ст ь . Он о к а з а л с я хорош им с п е ц и а л и с т о м , б л а г о д а р я е м у д е л а н а ф ер м а х с т а л и п о п р а в л я т ь с я . . Г ор ды й и са м о д о в о л ь ны й х о д и л по с е л у П етр А ким о­ в и ч .. Е м у о ч ен ь л ь с т и л о , что т а к о й а в т о р и т ет ны й ч е­ л о в е к , к а к к о л х о зн ы й з о о ­ т е х н и к , вы брал д л я ж и л ь я и м ен н о е г о , П ет р а А ким ови ­ ч а , д ом , а н е ч е й -н и б у д ь д р у г о й . Ч а ст о он и в о зв р а ­ щ а л и с ь с ф ермы в д в о ем , по в еч ер ам в ел и и н т ер есн ы е р а зго в о р ы о р а зн ы х ж и т е й ­ с к и х м у д р о с т я х . Но о д н а ж д ы и х д р у ж б е ч у т ь н е бы л п о л о ж е н к о н ец . Д ел о бы ло т а к . Лютым я н ­ в а р ск и м д н ем н а ф ерм е о п о ­ р о с и л а с ь «М а р т а » , и з в е с т ­ н а я н а 'в есь р ай о н п л о д о в и ­ т а я с в и н о м а т к а . Ч еты р н а д ­ ц а т ь п о р о ся т д а л а . А к ак с б е р е ч ь в с е х с о с у н к о в , е с л и у н е е д в е н а д ц а т ь с о с к о в ? З а в е д у ю щ и й св и н оф ер м о й , н е о п р и х о д о в а в д в у х п ор о ­ с я т о к , р еш и л и х в з я т ь к с е б е д ом о й . С в и н ар к е з а к а ­ з а л , ч тоб м о л ч а л а ... С ум ел об ой т и и с в о е г о к вартиран -. т а . П ор о ся т а р осл и н е по д н я м , а по ч а са м . К ак не р а д о в а т ь с я ! Но т у т с л у ч и ­ л о с ь то, ч е г о н и к о г д а * н е о ж и д а л П етр А ким ов и ч . П ро­ и зош л о эт о п е р е д п ер в о м а й ­ ск им п р а зд н и к о м на к о л ­ х о зн о м с о б р а н и и . М ного ч е ­ л о в ек в ы с т у п и л о . В зя л с л о ­ во и Г р и гор и й К о р а б л е в . Он о с т а н о в и л с я н а д е л а х к ол ­ х о з н о г о ж и в о т н о в од ст в а ., ч а ст о п ер есы п а л св ою речь ц и ф р ам и , за т е м н ач а л г о в о ­ р и т ь о л ю д я х , которы е с а ­ м о о т в ер ж ен н о т р у д я т с я на ф е р м а х . И в д р у г ... П етр А ким ович у с л ы ш а л , что з о о т е х н и к г о ­ вори т о н ем . « ...П е т р А ким ович Г ов о­ р ов— х ор ош и й р а б о т н и к , - н е с л о с ь с т р и б у н ы ,— вывел св и н о ф ер м у в ч и сл о п е р е д о ­ вы х . Э т о го он д о б и л с я б л а ­ г о д а р я с в о е й п р е д а н н о с т и к ол х озны м д е л а м . А вот п рим ер , к оторы й яр к о х а ­ р а к т е р и зу е т е г о ; к ак н а ­ с т о я щ е г о ч ел о в ек а в а ш и х д н е й . В х о л о д н ы е я н в а р ск и е д н и в зя л н а ф ер м е д в у х с л а б ы х с о с у н к о в , н е д а л им п о г и б н у т ь ,' отк орм и л и х , а н а д н я х он и с н о в а б у д у т н а ф ер м е. От в с е х ж и в о т н о ­ в о д о в и от с е б я л и ч н о я вы н ош у г о р я ч ую б л а г о д а р ­ н о ст ь П ет р у А к и м о в и ч у » ,— за к о н ч и л К о р аб л ев и , у лы б ­ н у вш и сь с х и т р и н к о й , п о- . с м о т р ел н а П етра А к и м ов и ­ ч а . П о с л е д н и е с л о в а з о о т е х ­ н и к а бы ли п окры ты гром ом а п л о д и с м е н т о в . А П етр А к и ­ мович т а к р а с т е р я л с я , что д о л г о н е м ог п он я т ь , п о ч е ­ м у в с е а п л о д и р ую т , п о в ер ­ н у в ш и сь в е г о с т о р о н у . П ри­ д я в с е б я , он с бол ьш им у с и л и ем и з о б р а з и л н а л и ц е у л ы б к у . Сам т о го н е с о з н а ­ в а я , что д е л а е т , в с т а л , п о ­ к л о н и л с я в зн а к п р и з н а ­ т е л ь н о с т и , з а т е м , о п у с т и в ­ ш и сь н а с т у л , вы н ул и з к а р м а н а п л а т о к и с т а л у с е р д н о вы ти р ать оби л ьн о вы сту п и вш и й н а л и ц е п от . Девичи й секрет Фотоэтюд П. Александрова. А а п л о д и с м е н ты п р о д о л ж а ­ л и с ь , от н их з в е н е л и ок н а с е л ь с к о г о к л у б а , к а ч а л а с ь п о д в еш е н н а я н а п о т о л к е х р у с т а л ь н а я л ю ст р а . К о е-к а к д о ж д а в ш и с ь к о н ­ ц а с о б р а н и я , П етр А к им о­ вич н е за м е т н о вы ск ол ь зн у л и з к л у б а . И у ж е н а у л и ц е д а л волю с в о е м у н е г о д о в а ­ нию . З л о п н у л п о д в е р н у в ­ ш ую ся п од н о г у п е г у ю д в о р ­ н я ж к у , п о д о й д я к ' с в о е м у д о м у , т а к д е р н у л к а л и т к у , что о н а ч ^ть н е с л е т е л а с п е т е л ь . П отом , за к ры вш и сь н а з а д в и ж к у , д о с т а л и з ш к аф а з а р а н е е п р и п р я т а н ­ н ую п о л -л и т р о в к у , п ал и л п ол ны й с т а к а н и , ч ер т ы х а ­ я с ь , за л п о м выпил д о д н а . У тро с л е д у ю щ е г о д н я бы ло ясны м и ч и сты м , к а к г л а з а м л а д е н ц а . На у л и ц е у ж е р е зв и л и с ь р ебя т иш к и в п р а зд н и ч н ы х к в етю м а х , н а п е в а я в е с е л у ю п е с н ю , сп еш и л и к с е л ь с к о м у к л у б у ю нош и и д е в уш к и . П ет р а А к им ов и ч а р а з б у д и ­ л и в е с е л ы е п ер еборы т р е х ­ р я д к и . Он в с т а л и выш ел в с а д , за л и т ы й зо л о ты м и л у ч а ­ ми м а й с к о г о с о л н ц а . В сп о м ­ н и в со бы т и я м и н у вш ег о д н я , П етр А ким ович з а с м е я л с я ... Н у и д е л а ! П обр од и в по с а д у , он в о ­ ш ел в дом и к оротк о б р о си л в о зи в ш е й ся у пли ты ж е н е : — П о й д у з а п о в о зк о й , п о р о ся т н а ф ер м у п о в е з у . — Д а к а к ж е т а к ? — е л е вы м ол в и л а ж е н а .— В е д ь св о й т р у д , к орм а н а н и х з а т р а ­ т и л и ... . — А т а к !— п р ош ел ся по к ом н а т е П етр А ким ови ч , г о р ­ д о вы ста в и в св ою к р у т ую г р у д ь .— З а к орм а н ам з а ­ п л а т я т . А з а т р у д мы п о л у ­ ч или с п о л н а . А п л о д и см ен ты ! Они д о р о ж е д е н е г . П он и ­ м а т ь н а д о ... С. Селезнев. --- + ----- Са т иричеекпе миниатюры А. Чистякова Глубокая критика —Вчера, порывом пламенным горя. Я час кри тиковал секретаря! ПускаИ я с ним лет десять и дру­ жил, Все же недос татки вскрыл и обна жил. — Пос то й... Здесь ч то-то, ка ж е тся, не так. Молчал ты на собранье, как судак! Никто не слышал слова от тебя. —Чудак! Критиковал его я .,, про себя. Не в бровь, а в глаз — Веде т себя довольно странно Влас: Боли т живо т, а дер жи тся за глаз. —Ему сказали: „Лодырь ты, соколик!" Во т правда-то его в глаза и колит,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz