Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
Л Е Н И Н О Й А Я И С К Р А Сегодня—-День Военно-Морского Флота Союза ССР Я р к им с в и д е т е л ь с т в о м р а с т у щ е г о м о г ущ е с т в а С о в е т с к о г о С ою за я в л я е т с я п р и н я ты й ч ет в ер т о й с е с с и е й В ер х о в н о го С ов ет а СССР З а кон о новом зн а ч и т ел ь н о м со к р ащ ен и и в о о р у ж е н н ы х с и л н а 1 2 0 0 ты ся ч ч ел о в ек . Н аш В оен н о-М ор ск ой Ф лот в с т у п и л в новы й э т а п с в о е г о р а зв и т и я . С ок р ащ ая сь ч и сл ен н о и п е р е с т р а и в а я с ь о р г а н и за ц и о н н о , он б у д е т у к р е п л я т ь с я и с о в е р ш е н с т в о в а т ь с я , чтобы н а д е ж н о о х р а н я т ь м о р ск и е гр а н и ц ы . О со б ен н о б о л ьш о е в н и м а н и е с е й ч а с у д е л я е т с я р а зв и т и ю п о д в о д н о г о ф л о т а , к оторы й п р и о б р е т а е т в а ж н о е з н а ч е н и е . В д а л ь н и х п л а в а н и я х , на у ч е н и я х и в п о х о д а х м а т р осы , ст а р ш и н ы , оф иц еры и а дм и р а л ы н а ст о й ч и в о о в л а д е в а ю т н ов ой т е х н и к о й , с о в ер ш ен ст в ую т с в о е б о ев о е м а стер ств о ’, а у х о д я щ и е в з а п а с м оряк и с т а н о в я т с я к ш т у р в а л а м м и рны х к о р а б л е й , п о к а зы в а я о б р а зц ы г е р о и ч еск о г о т р у д а . Р у к о в о д с т в у я с ь п о с т а н о в л е н и е м о к т я б р ь с к о г о ( 1 9 5 7 г .) П л е н у м а ЦК КПСС «О б у л у ч ш е н и и п а р т и й н о п о л и т и ч ес к о й р аботы в Со в е т с к о й А рм ии и Ф л о т е » , к ом а н д и ры и п о л и т р а б о т н и к и , п ар т и й ны е и к ом сом о л ь с к и е о р г а н и за ц и и ф л о т а н а ст о й ч и в о в о сп и ты в аю т у м о р я к ов вы со к и е б о евы е и м о р ал ьны е к а ч е с т в а . Б о л ьш а я д р у ж б а с в я зы в а е т в о и н о в С ов ет ск о го Ф л о т а с м ор я к ам и с о ц и а л и с т и ч е с к и х с т р а н . С ов ет ск и е в о ен ны е м оря к и в и д я т св о й д о л г в том , чтобы с м ен ьш им ч и сл ен ны м с о с т а в о м ещ е б о л е е б д и т е л ь но о х р а н я т ь м о р ск и е р у б е ж и н аш ей Р о д и н ы , з а щ и щ а т ь с о зи д а т е л ь н ы й т р у д с в о е г о н а р о д а — с т р о и т е л я к о м м у н и с т и ч е с к о г о о б щ е с т в а . 3 1 и ю л я 1 9 6 0 г . .№ 91 ( 2 6 1 3 ) Почему не вы ходит стенгазета? Плакат Б. Антонова ко Дню Военно-Морско го Флота. Фотохроника ТАСС Д ен ь В оенн о-М о р с к о г о Ф л от а СССР— т р а д и ц и он ны й п р а зд н и к защ и т н и к о в н аш и х м о р ск и х р у б е ж е й , р а б о т н и к ов с у д о с т р о и т е л ь н о й п р о м ы ш л ен н о ст и , в с е х с о в е т с к и х л ю д е й . В е с ь б о ев о й п у т ь С ов ет с к о г о Ф л от а — эт о о б р а з е ц б е з з а в е т н о г о с л у ж е н и я н а р о д у , Р о д и н е , К о м м у н и ст и ч е с к о й п а р т и и . С о в ет ск и е в о ен н ы е м о р я к и , н а с л е д у я и п р о д о л ж а я б о евы е и р ев о лю ц и о н ны е т р а д и ц и и р у с с к о г о ф л о т а , в п и са л и м н ого г е р о и ч е с к и х с т р а н и ц в к н и г у б о ев о й сл а в ы н аш и х В о о р у ж е н н ы х С ил. П од р у к о в о д ст в о м К о м м у н и ст и ч еск о й п а р т и и м ор я к и ш л и в п е р вы х р я д а х бор ц ов з а п о б е д у В ел и к о й О к т я б р ь ск о й с о ц и а л и с т и ч е с к о й р ев ол ю ц и и , з а щ ищ ал и С о в ет ск ую в л а с т ь в г о д ы г р а ж д а н с к о й вой ны п р о ти в и н т ер в ен т о в и б е л о г в а р д е й ц е в . Циф ры и ф а к ты $|СДекрет о создании Рабо че-Крестьянского Военно-Мор ского Флота был подписан В. И. Лениным и обнародован 14 февраля 1918 года. 9^ День Военно - Морского Флота СССР установлен по становлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 22 ию ня 1939 года. Революционные экипажи 211 кораблей Балтийского флота зимой 1918 года совер шили беспримерный в истории ледовый переход из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт. Эти корабли, составили основ ное ядро Советских Военно- Морских Сил. ${СВ период Великой Отече ственной войны силами Совет ского Военно-Морского Фло та было потоплено более 2000 кораблей и транспортных су дов, повреждено более 900 боевых кораблей и вспомога тельных судов противника. Н ем ер к н ущ ей с л а в о й п о кры ли с е б я м ор як и в г о д ы В ел и к о й О т еч ест в ен н о й в о й ны . Э к и п а ж и п о д в о д н ы х л о д о к и н а д в о д н ы х к о р а б л е й , л е т ч и к и м о р ск о й а в и а ц и и и б ер ег о в ы е а р т и л л ер и сты , ч а ст и м о р ск о й п е х о т ы г р о м и л и в р а г а н а м о р я х , р е к а х и н а с у ш е и в н е с л и зн а ч и тел ь ны й в к л а д в д е л о п о б е ды н а д ф аш и зм о м . В п о с л е в о е н н ы е г о д ы б л а г о д а р я н е у с т а н н о й з а б о т е п а р т и и и п р а в и т е л ь с т в а , н а о с н о в е огр ом ны х у с п е х о в с о в е т с к о г о н а р о д а в р а з в и ти и эк о н о м и к и , к ул ь т ур ы и н а у к и р о с л а и к р е п л а м ощ ь н а ш е г о ф л о т а . В с е л ь х о з а р т е л и «С трои т ел ь к о м м у н и зм а » вот у ж е п я т ь м е с я ц е в н е вы ходи т с т е н г а з е т а . О дн ак о эт о н и ч у т ь н е б е с п о к о и т п а р т и й н ую о р г а н и за ц и ю к о л х о з а . П ол ев оды и ж и в о т н о в оды с е л ь х о з а р т е л и с о в с е й э н е р г и е й т р у д я т с я н а д вы п о л н е н и ем п р и н я т ы х о б я з а • т е л ь е т в . В с о ц и а л и ст и ч еск о м со р ев н о в а н и и м н о ги е и з ж и в о т н о в о д о в у ж е с е й ч а с д о б и л и с ь н е п л о х и х п о к а з а т е л е й . Т а к , д оя р к и А. Б а б ен к о в а и Л . В иш н я к ов а за п ер в о е п о л у г о д и е н а д о и л и от к а ж д о й коровы б о л е е чем по 1 6 0 0 к и л о гр ам м о в м о л о к а . С в и н ар к а К . К у зн е ц о в а п о л у ч и л а н а к а ж д у ю с в и н о м а т к у по 1 2 п о р о с я т . Но опы т э т и х ж и в о т н о в о д о в н е с т а л д о с т о я н и е м в с е х р а б о т н и к ов ф ерм , н е п о д х в а ч е н к о л л ек т и в а м и ф ер м . А з а д а ч а с т е н н о й п е ч а т и — р а с п р о ст р а н я т ь опы т п е р е д о в и к ов . Не в ы п у ск а ю т с я в а р т ел и ни « б о евы е л и с т к и » , ни « м о л н и и » . С ей ч ас м е х а н и з а торы в е д у т б и т в у з а у р о ж а й . Н ек оторы е и з н и х з н а ч и тел ьн о п ер евы п ол н яю т д н ев н ы е нормы . Но об этом к о л х о зн и к а м н е и зв е с т н о . Забы ты м и о к а з а л и с ь в к о л х о з е и д о с к и п о к а з а т е л е й . П рям о п е р е д зд а н и е м п р а в л ен и я а р т е л и с т о и т д о с к а п о к а з а т е л е й р аботы м е х а н и за т о р о в тр а к т о р ны х б р и г а д . Но о н а н е з а п о л н я е т с я у ж е м н ого в р ем ен и . Н ед а в н о ш ефы с д е л а л и Д о с к у п о ч ет а и э т о т п о д а рок п р е п о д н е с л и т р у ж е н и к ам к о л х о з а . Но и Д о ск а п о ч ет а д о н а с т о я щ е г о в р е м ен и л е ж и т в к ор и д ор е п р а в л ен и я . — Н еск о л ь к о р а з , — р а с с к а зы в а ю т к о л х о з н и к и , — мы т о в о р и л и об этом с е к р е тарю п ар тк ом а т . К у з н е ц о в у , но он н е о б р ащ а ет в н и м а н и я н а н аш и за м е ч а н и я . И н а д о с к а з а т ь , что с т е н ны е г а з е т ы н у ж н о и м ет ь н е тол ь к о н а ц ен т р а л ь н ой у с а д ь б е к о л х о з а , но и во в с е х п р о и зв о д с т в е н н ы х б р и г а д а х , о т д а л е н н ы х п о с е л к а х . В. Иванов. К а в г у с т о в с к о м у с о в е щ а н и ю у ч и т е л е й У лучш ить преподавание черчения Перед советско й школой постав л е н а задача—подготовить подра стающ ее поколение к жизни, к | полезному труду. | Се йчас как нико гда возросла ф оль преподавания черчения в школах. Ведь после окончания | школы юноши и девушки идут Iнепосредственно на производство |— в колхозы и совхозы , на фаб- !рики и заводы. ; Но пока в некоторых школах ра йона преподавание черчения ведется неудовлетворительно. Приходящие в 8 классы из мно гих семилетних школ учащиеся не могут читать просте йший чер те ж , не умею т пользоваться циркулем, готовальне й и дру гими черте жными приборами. Особенно слабые знания по черчению у учащихся, оканчива ющих Крутогорскую и П адовскую семилетние школы. Неквалифицированно в ряде школ преподаются и уроки рисо вания. Богатырским шагом—к коммунизму В р ем я р а б о т а е т н а н а с . Б о г а т ы р ск о й п о с т у п ь ю и д е т с о в е т с к и й н а р о д к к о м м у н и з м у , п р е о д о л е в а я о д и н р у б е ж з а д р у г и м . У сп еш н о п р е т в о р я е т с я в ж и з н ь с е м и л е т н и й п л а н . Об эт о м я р к о с в и д е т е л ь с т в у ю т д о к у м е н т ы и ю л ь ск о г о П л е н у м а ЦК КПСС, к оторы й п о д в е л и т о г и р а з в и т и я п р ом ы ш л ен н о ст и и т р а н сп о р т а з а и с т е к ш и е п ол т о р а г о д а п о с л е XXI с ъ е з д а п а р т и и . П л ен ум п о к а з а л , что п р и н я т а я XX I с ъ е з д о м г р а н д и о з н а я п р о г р а м м а с о з д а н и я м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о й б а зы к о м м у н и зм а о с у щ е с т в л я е т с я вы сок им и т е м п а м и . В с е н а р о д н о е д в и ж е н и е з а д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е с е м и л е т к и , у с и л е н и е р у к о в о д с т в а п а р т и й ны х о р г а н и з а ц и й х о з я й с т в е н н ы м ст р о и т е л ь с т в о м п о зв о л и л и зн а ч и т е л ь н о п р ев ы си т ь н а м еч ен ны е п л а н ом циф ры р о с т а п р о и зв о д с т в а п ромыш л е н н о й п р о д у к ц и и и р а з в и ти я т р а н с п о р т а . З а п о л т о р а г о д а п р о и зв е д е н о б о л ьш е, ч ем бы ло н а м еч ен о к он трол ь ны м и ц и ф р ам и : с т а л и — н а 3 ,4 м и л л и о н а т о н н , п р о к а т а — н а 2 ,6 м и л л и о н а т о н н , э л е к т р о э н е р г и и — н а 5 м и л л и а р д о в к и л о в а т т -ч а с о в , н еф т и — н а 3 с л иш н и м м и л л и он а то н н , ж е л е з н о й р уды д обы т о б о л е е 4 м и л л и он о в то н н . Н а м н о го б о л ьш е и зг о т о в л е н о м аш и н , х и м и ч е с к о й и д р у г о й п р о д у к ц и и . Это о з н а ч а е т , что н аш а с т р а н а р а н ьш е, ч ем р а ссч и ты в а л и , р еш и т г л а в н у ю эк о н о м и ч еск у ю з а д а ч у , п о с т а в л е н н у ю в ел и к им Л ен и ны м , — д о г н а т ь и п е р е г н а т ь н а и б о л е е р а зв и т ы е к а п и т а л и с т и ч е с к и е с т р а н ы , в том ч и с л е С о ед и н ен н ы е Ш таты А м ер и к и , п о п р о и з в о д с т в у п р о д у к ц и и н а д у ш у н а с е л е н и я . Н еу к л о н ны й р ост промыш л е н н о г о п р о и зв о д с т в а с о п р о в о ж д а ет с я - у с к о р е н н ы м т е х н и ч е с к и м п р о г р е с с о м во в с е х о т р а с л я х н а р о д н о г о х о з я й с т в а и у л у ч ш ен и ем к а ч е с т в ен н ы х п о к а з а т е л е й . В 1 9 5 9 г о д у и п ервом п о л у г о д и и н ы н еш н его г о д а с о з д а н о б о л е е 2 .3 0 0 н овы х в а ж н е й ш и х о б р а зц о в м аш и н и а п п а р а т о в , б о л ьш о е к о л и ч ест в о п ри боров и м а т е р и а л о в , в н ед р ен о свы ш е 2 .0 0 0 п от о ч н ы х , к о н в ей ер н ы х , а в т о м а т и ч е с к и х и п о л у а в т о м а т и ч е с к и х 4*1л и н и й ; с н я т о с п р о и зв о д с т в а б о л е е ты сяч и р а зл и ч н ы х т и п ов м аш и н , м е х а н и зм о в , п р и бор ов у с т а р евш и х к он ст р у к ц и й и в з а м ен и х о р г а н и зо в а н вы п у ск б о л е е с о в ер ш ен н о г о о б о р у д о в а н и я . Б л а г о д а р я п о ст о я н н о й з а б о т е п ар т и и и С ов ет ск о го п р а в и т е л ь с т в а о б л а г е н а р о д а н ам н ого у в е л и ч и л о сь п р о и зв о д с т в о т о в а р ов н а р о д н о г о п о т р е б л е н и я , бурны м и т ем п а м и в е д е т с я ж и л и щ н о е с т р о и т е л ь с т в о . З а п о л т о р а г о д а с е м и л е т к и вы р аботан о Главно й причино й низко го у р о вня преподавания черчения и ри сования является отсутствие а некоторых школах квалифициро ванных преподавателе й. Час то эти предметы ведут учителя-совм ести тели. Мало этим учителям ра йоне и педкабинет оказывают практичес ко й помощи. Я рекомендую в период прове дения августовского совещания занятия секции учителе й рисова ния и черчения провести не в 2— 3 дня, а в более длительны й пе риод, примерно 10—12 дне й. На секции должны выс тупить с об меном опыта передовые учителя, провести практикум по черчению и рисованию. Это мероприятие, по-моему, будет способствовать улучшению преподавания черчения и рисова ния. А. Бородин, преподаватель Боринско й сред не й школы. с в е р х к он т р ол ь ны х циф р: т к а н е й — 6 0 1 м и л л и он п о г он ны х м ет р ов , к о ж а н о й о б у в и — 2 8 м и л л и он ов н ар , м я с а (и з г о с у д а р с т в е н н ы х р е су р с о в сы р ь я )— 6 6 6 ты сяч тон н и м н о го д р у г и х т о в а ров. В 1 9 5 9 г о д у в г о р о д а х и р аб о ч и х п о с е л к а х п о ст р о е н о ж и л ы х д ом о в о бщ ей п л ощ а д ь ю 8 0 ,4 м и л л и он а к в а д р а т н ы х м ет р о в , и л и б о л е е 2 2 0 0 ты сяч к в ар ти р , и свы ш е 8 0 0 ты сяч д ом ов в с е л ь с к о й м е с т н о с т и . Со в е т с к и й С ою з з а н я л п ер в о е м ест о в м ире п о к о л и ч е с т в у с т р о я щ и х с я к в артир н а ты ся ч у ж и т е л е й . Р о с т эк о н ом и к и С ов ет с к о г о С ою за , д а л ь н е й ш е е с о в е р ш е н с т в о в а н и е п р о и з в о д с т в а ещ е бо л ьш е у к р е п л яю т м о г ущ е с т в о н аш ей Р о д и ны и в с е г о м и р ов ого с о ц и а л и с т и ч е с к о г о л а г е р я , н аш и п о зи ц и и в б ор ь бе з а мир во в сем м и р е, з а мир н о е с о с у щ е с т в о в а н и е г о с у д а р с т в с р азл и ч ны м с о ц и а л ь н о -эк о н ом и ч еск и м ст р о е м .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz