Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ Об э том н а д о пом нить 1 и ю л я 1 9 6 0 г. № 7 8 ( 2 6 0 0 ) Письмо А. А. Громыко генеральному секретарю ООН НЬЮ -ЙОРК . 2 7 т о н я п о- р ал ь н ой А с с а м б л е и , п р и л а гаю ст о я н ны й п р е д с т а в и т е л ь СССР о б ъ я с н и т е л ь н у ю з а п и с к у , в О р г а н и за ц и и О б ъ е д и н е н н ы х С у в а ж е н и е м А . Г ромы к о, м и н и стр и н о ст р а н н ы х д е л С ою з а С о в ет ск и х С о ц и а л и ет и ч ес- В м и н у вш ем г о д у н а п о л я х н а ш е г о р а й о н а бы ли с л у ч а и в о зн и к н о в е н и я п о ж а р о в при у б о р к е х л е б о в . Э то п р о и с х о д и л о и з - з а х а л а т н о г о о т н ош ен и я н е к о т о ры х р у к о в о д и т е л е й и к о л х о зн и к о в к о б ес п е ч е н и ю п р о т и в о п о ж а р н о й б е з о п а с н о ст и . С ей ч а с г о т о в и т с я у б о р о ч н а я т е х н и к а . Н ад о о б р а т и т ь о с о б о е в н и м а н и е н а о б е с п е ч е н н о с т ь к ом б а й н о в , т р а к то р ов , а в т о м аш и н с р е д с т в а ми п р о т и в о п о ж а р н о й з а щ и ты , н а д еж н ы м и и с к р о г а с и т е л я м и . С л е д у е т т а к ж е тщ а т ел ь н о п р о в ер и т ь и о т р е г у л и р о в а т ь с и с т е м у п и т а н и я и з а ж и г а н и я д в и г а т е л е й , и с п р а в н о с т ь т о п л и в н ы х б а к ов с т о п л и в о п р о в о д а м и и н а д е ж н о с т ь к р е п л е н и я э л е к тр о п р о в о д к и . К в ы х о д у в п о л е к а ж д ы й к о м б а й н , л а ф е т н у ю ж а т к у н у ж н о о б е с п е ч и т ь с р е д с т в а ми п о ж а р о т у ш е н и я : о г н е т у ш и т е л я м и , в о д о й , п е с к о м , а т а к ж е м ел к и м п р о т и в о п ож ар ны м и н в ен т а р е м . О х р а н а х л е б а от о г н я т р е б у е т с а м о г о с т р о г о г о и то ч н ого с о б л ю д е н и я п р а в и ло мнению церковников, весь мир подвластен богу — всемогу щему сверхъестественному суще ству. А наука, атеизм считают идею о боге вымыслом, продук том человеческой фантазии, ме шающим людям правильно пони мать явления природы и жизни общества. Какими же доказатель ствами „бытия божьего” пользу ются церковники и как это опро вергают атеисты? Библейские небылицы Стремясь всеми силами дока зать, что бог существует, защит ники религии ссылаются обычно на так называемые „священные книги* — библию, коран и др., утверждая, что они продиктованы бэтлим богом. Но исследования ученых показали, что книги эти представляют с о б о й сборники древних легенд и содержат в себе массу нелепостей, несуразностей, противоречий. В библии говорится, например, что бог сотворил мир в шесть дней „из ничего". Эта сказка сло жилась в те времена, когда чело век не имел еще никакого пред ставления о законах природы и не знал, что возможно и что не возможно. Согласно закону со- л а п о ж а р н о й б е з о п а с н о с т и во в р ем я п р о в е д е н и я у б о р оч ны х р а б о т . П о эт ом у к а ж д о м у р а б о т а ю щ е м у н а у б о р к е н е о б х о д и м о и зу ч и т ь п р а в и л а б е з о п а с н о с т и и с т р о г о с о б л ю д а т ь и х в п е р и о д р а б о т . Н а в р ем я убор оч ны х р а б о т о с н о в н а я м а с с а н а с е л е н и я б у д е т н а х о д и т ь с я в п о л е . П о эт о м у в к а ж д о м к о л х о з е и в с о в х о з е н е о б х о д и м о н а в е с т и д о л ж н ы й п о р я д о к н а б р и г а д н ы х д в о р а х , ж и в о т н о в о д ч е с к и х ф е р м а х , в з е р н о с к л а д а х , о б е с п еч и в э т и о б ъ е к ты б оч к ам и с в о д о й , в е д р а м и , ящ и к ам и с п е с к о м , л о п а т а м и и п о ж ар ны м и н в ен т а р е м . Д л я у с и л е н и я п о ж а р н о й о х р а н ы п о в с е м е с т н о в о с с т а н о в и т ь п о ж а р н ы е о б о зы с н е о б х о д и м ы м к ол и ч ест в ом п ри н и х т р а н сп о р т н ы х с р е д с т в , п о ж а р н о г о и н в е н т а р я . В а ж н о т а к ж е о б р а т и т ь в н и м а н и е н а о х р а н у х л е б о в . П о м н и т е, т о в а р ищ и , что л е г ч е у с т р а н и т ь п р и ч и н у , м о г ущ у ю п р и в е с т и к п о ж а р у , ч ем п о т уш и т ь п о ж а р . А. Дергунов, районный пожарный инспектор. хранения вещества, правильность которого проверена многовековой человеческой практикой, материя не может возникнуть „из ничего", как и не может бесследно исчез нуть, превратиться „в ничто*. Ссылаясь на библию, защитни ки религии „подсчитали", что бог „сотворил мир" 7467 лет назад. Наука же доказала, что Земля и другие планеты нашей солнечной системы существуют миллиарды лет. „Священное писание" утверж дает, что небо над нами — это „твердь", непроницаемый купол. Но если бы действительно суще ствовала эта мифическая „твердь небесная", то искусственные спут ники и космические ракеты долж ны были бы разбиться об эту „твердь". А они не встретили на своем пути никаких препятствий. А сколько в библии вопиющих противоречий! В 1-й главе книги „Бытия" говорится, что бог на шестой день творения создал сна чала животных, потом — мужчи ну и женщину одновременно. А во второй главе той же книги утверждается, что бог „образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных" после со творения человека. Причем, внача- ПОЧТЫ Вот проблема!, Т о в а р о -Н и К о л ь ск а я б и б л и о т е к а р а з м е щ а е т с я в м а л ен ь к о й н еую т н о й к ом н а т к е н а ч а ст н о й к в а р т и р е. Об эт о м у ж е п и с а л о с ь в г а з е т е . И вот с е л ь с к и й С овет р еш и л п е р е в е с т и б и б л и о т е к у в бы в ш е е з д а н и е п р а в л ен и я к о л х о з а . Н а ч а л ся р ем о н т . П обел ены с т е н ы , с д е л а н а п е ч к а . Н а этом р а б о т а п р и о с т а н о в и л а с ь . На з д а н и е п о в еш ен за м о к . В чем ж е д е л о ? О к а зы в а е т с я , с е л ь ск и й С овет у ж е н еск о л ь к о м е с я ц е в н е м о ж е т н а й т и д е с я т о к д о с о к д л я п о д е л к и с т е л л а ж е й . В от п р о б л е м а !.. Н. Околелое. ... ♦— М е ры п р и н я ты В нашей газете за № 66 бы л опуб ликован мат е р и а л рейдовой бригады, в котором отмечались недостатки в подготовке к уборке ур ож а я в к о л хозе «Путь Л ен ина» . К а к сообщил председа тель к о л хо за ?п. Тарав- ков, факты , ука занны е в статье, им е л и место. Ст ат ья обсуждена на совещании м еха н и зат о ров. Сейчас организован но идет ремонт ком бай нов. * * г*г Молодежь села Л ен ино н а п и с а л а в редакцию о недостойном поведении в общественных м ест ах А . А . В о л о кит и н а , А . Е . М ит ина . Н а ч а л ь н и к районного от деления м и л и ц и и т . В а ню ш к и н сообщил редакции о том , что А . А . В о л о к ит и н и А. Е . М ит и н за х у л и га н с к и е действия привлечены к ответственности. ле был сотворен Адам, а потом— Ева. Можно ли после этого ссылать ся на библию как на доказатель ство бытия бога? Разумеется, нет! К огд а возникла в е р а в бога? Богословы утверждают, что ве ра в бога является врожденной, что религия существовала во все времена и без нее невозможно человеческое общество. На самом же деле первые религиозные представления возникли лишь около ста тысяч лет назад, а че ловечество существует на Земле около миллиона лет. Да и тогда, когда возникли первые религиозные представле ния, они вовсе не были верой в единого бога. Вначале люди по клонялись явлениям природы, мо рю, Луне, ветру, огню, деревьям и т. д. Позднее возникло пред ставление о существовании души. И лишь когда произошло разделе ние общества на эксплуататоров и эксплуатируемых и появились первые рабовладельческие госу дарства с царем-деспотом во гла ве, возникла и вера в единого бога. Религия есть фантастическое, превратное отражение земного мира, в котором живет человек. Поэтому и представление о „не бесном самодержце"—боге, есте ственно, могло возникнуть лишь после того, как появился земной самодержец—царь. Н ац и й А . А. С обол ев п о с е т и л г е н е р а л ь н о г о с е к р е т а р я ООН Д а г а Х ам м а рш ел ь д а и вручил е м у п и сь м о м и н и ст р а и н о с т р ан ны х д е л СССР А . А. Г р о мыко с п р о сь б о й о в к лю чен и и в п о в е с т к у д н я о ч ер е д н о й 1 5 -й с е с с и и Г е н е р а л ь н о й А с с а м б л е и ООН в о п р о са « 0 р а з о р у ж е н и и и о п о л о ж е н и и , с л о ж и в ш е м с я с вы п о л н ен и ем р езо л ю ц и и Г е н ер а л ь н о й А с с а м б л е и от 2 0 н о я б р я 1 9 5 9 г о д а по э т о м у в о п р о с у » . В т е к с т е п и сь м а г о в о р и т ся : 2 7 ию н я 1 9 6 0 г о д а . Г-н г ен ер а л ь н ы й с е к р е т а р ь , но п ор у ч ен и ю п р а в и т е л ь с т в а С ою за С о в ет ск и х С о ц и а л и ст и ч еск и х Р е с п у б л и к о б р ащ аю сь с п р о сь б о й , чтобы в п о в е с т к у д н я о ч ер ед н о й 1 5 -й с е с с и и Г е н ер а л ь н о й А с с а м б л е и в к а ч е с т в е в а ж н о г о и ср о ч н о го в о п р о са бы л в к лю чен в оп р ос « 0 р а з о р у ж е н и и и о п о л о ж е н и и , с л о ж и в ш е м с я с вы п ол н ен и ем р езо лю ц и и Г ен ер а л ь н о й А с с а м б л е и от 2 0 н оя бр я 1 9 5 9 г о д а по э т о м у в о п р о с у » . В с о о т в е т с т в и и с прави л ом 2 0 -м п р а в и л п р о ц ед у ры Г ен е- Религия и нр авственн о сть Поборники религии часто го ворят, что без веры в бога чело век был бы не способен к люб ви, дружбе, честности—он был бы безнравственным. Однако, как свидетельствует история, в сред ние века, к примеру, огромные массы людей»яогибли во время разбойничьих крестовых походов, которые велись, по словам цер ковников, но славу бога, для за воевания „гроба господня" в Ие русалиме. Христианская церковь сожгла на кострах, сгноила в тюрьмах по обвинению в ереси, колдовстве и тому подобном вздоре сотни ты сяч ни в чем не повинных людей. Только в одной Испании страш ная полицейская организация ка толической церкви—„святейшая инквизиция" уничтожила около трех миллионов человек. Может быть, это тоже образец высокой нравственности?! Церковь оправ дывала и освящала все кровопро литные войны. Да и сейчас на Западе есть еще церковные дея тели, которые не прочь благосло вить атомную бойню против стран „атеистического коммунизма". Президент США Эйзенхауэр и другие деятели американского правительства в своих речах ча сто заявляют, что они веруют в бога. А в своей политике и на практике освящают шпионаж и подрывную деятельность против миролюбивых стран, разжигают „холодную войну". Нужно ли приводить еще при меры, чтобы доказать, что рели гия ничего общего не имеет с подлинной человечностью, нрав ственностью, любовью к людям! За годы Советской власти у нас воспитаны миллионы замеча тельных, благородных, честных людей. А ведь никаких религиоз ных идей им не внушали, никакой веры в бога они не знают! Доста точно напомнить о беспримерном героизме четырех молодых совет ских моряков, пробывших 49 дней без воды и и и щ и в от крытом океане. Разве бог их спас? Нет, воля, выдержка, настойчи вость. Положись эти люди на „божью волю", они непременно погибли бы. Все ли ц елесообразно в м и р е? У защитников религии имеется еще один излюбленный довод в пользу бытия божия. Посмотрите, говорят они, как разумно, как к и х Р е с п у б л и к . В Демократической Республи ке Вьетнам создаются новые промышленные предприятия. В июне начал выпуск продукции завод гальванических элементов, построенный с помощью Китай ской Народной Республики. НА СНИМКЕ: монтаж промыш ленного оборудовании в цехе за вода. фото Вьетнамского информационного агентства. совершенно устроен мир, как хо рошо приспособлены растения и животные к условиям своего Су ществования. Заяц имеет „быст рые" ноги, чтобы спасаться от врагов бегством; птицы снабжены крыльями, чтобы летать по воз духу; рыбы хорошо чувствуют се бя в морских глубинах; верблю ды—в пустынях и т. д. Кто же, как не бог, говорят они, сделал мир столь совершенным! Однако и этот „довод" бого словов давным давно опровергнут наукой. В самом деле, посмотрим на окружающий мир: он не так уж совершенен. Огромные про странства на Земле занимают бес плодные пустыни и полярные об ласти, где люди не могут жить. Страшные наводнения, землетря сения, извержения вулканов при чиняют неисчислимые бедствия, разрушают города и села, прино сят страдания и гибель огромно му количеству людей. А вредные животные и растения, ядовитые змеи, болезнетворные микробы, вызывающие опустошительные эпидемии,—разве они свидетель • ствуют о гармонии в мире? А общественная жизнь? В капи талистическом обществе матери альные блага, которые производят трудящиеся люди, используются в первую очередь тунеядцами- эксплуататорами, капиталистами. Разве это справедливо? Эксплу атация людей, разбойничьи вой ны, расовая дискриминация, угне тение н а р о д о в колониальных стран, безработица, нищета, бо лезни—таково „совершенство" об щественной жизни при капита лизме. Приспособленность же растений и животных к той среде, в кото рой они обитают,—результат есте ственных процессов их развития, естественного отбора. Бог тут ни при чем! Все попытки богословов убе дить людей в существовании „творца" не выдерживают ника кой критики. Величайшие дости жения ' науки и техники наших дней служат убедительным свиде тельством того, что бога не было и нет. Только знание законов при роды и общества делает людей могущественными и независимы ми от стихийных сил природы, дает им возможность строить счастливую жизнь. Л. Друяков, кандидат философских наук. Р е д а к т о р В. А. Д Е Е В . В Узбекской ССР в этом году широко применялась пе ревозка овец в самолетах на отгонные высокогорные паст бища Чаткальского хребта. На снимке: погрузка овец в самолет перед отправкой. Фото Е. Корниенко. Фотохроника ТАСС Беседы на антирелигиозные темы О „бытии божьем" Зак. 288 Типография газету .Ленинская искра" с. Боринское, Липецкая обл. Тираж 1600 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz