Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А УБОРОЧНУЮ Т Е Х Н И К У - В БОЕВУЮ ГО ТОВНОС Т Ь ЗАТЯГИВАЕТСЯ РЕМОНТ КОМБАЙНОВ Рожь уже наливает, цветет озимая п ше ница, быстро рас­ тут яровые. И недалек тот день, ко гда хлеба со зреют и начнется самый ответственный период в жизни хле боробов— уборка. Теперь настало такое время, ко гда вся убороч ная техника должна быть отремо нтирована, приведена в полную боевую готов ность. Но этого пока нет в колхозе имени Стали на. Ре­ монт ком бай нов здесь затя ­ нулся. Из 10 ма ши н полностью к выходу в поле не готова ни одна. Рядом с правлением раски­ нулась площадка, где рем он­ тируется техника. В раз бро­ са нном виде стоят четыре ком­ бай на, две ма ши ны «Р СМ -8» и две— «С-6». Лафетные жат­ ки заросли травой. Время близко к пол уд ню. В холодке со брались меха низа­ торы. —Опять сварки не будет?— спрашивает комбай нер Ф. И. Мелихов, о бращаясь к бригади­ ру по ремо нту убор очной тех­ ники И. В. А брамову. —Зво нил в РТС. Обещали прислать. —Пятый де нь о беща ниями кормят. До каких же пор?— во змущаются ком бай неры. Надо сказать, возмущаются они не бе з основания. Окон­ чание ремонта ком бай нов з а ­ висит от сварочных ра бот. Вот комбай н «Р СМ -8», который ре­ монтирует И. Р. А брамов. О н пере брал все у злы, проверил, заменил некоторые детали. Но что бы пол ностью закончить ремонт, нужно провести сва­ рочные ра боты в бу нкере, соломокопнителе, в прицепе, сварить соединительную тру б­ ку, удли нитель/и мно гие дру­ гие детали. Только для этой маши ны га зосварка нужна не менее как на 4—5 часов ра­ боты. И так для каждой ма­ ши ны. — Ежед невно звоню в РТ С,— расска зывает И. В. А брамов,— несколько раз выезжал, но руководители РТС каждый ра з обещают га зосварку, но не присылают. Не прислали они и в этот де нь, 16 июня. Но затя гивается рем онт ком­ бай нов не только по вине ре­ м он тн о -техн ич е ск о й стан­ ции. Мно гое долж ны поделать и колхозные столяры и плотни­ ки. Ни на одной ма ши не нет ящиков для песка, нужно ре­ монтировать лопасти мотовил, поделать деревянные под шип­ ники. Но этого не делается под разными предло гами: то лесоматериалов нет, то плот­ ники заняты. Нет ясности в подборе ком­ бай неров. Комбай н « С -6» дней пять ремонтировал ком бай нер И. Н. Морхов, присланный из РТС. Полностью ремонт не закончил и бросил. — И теперь вот уже несколь­ ко дней не появляется на ра­ боту,—расска зывают механи­ заторы. Ещё хуже в колхо зе с ре­ монтом лафетных жаток. К их ремо нту во обще не приступали. М. Курбато в . Машины Мно го было за бот у колхо з­ ных механизаторов сельхозар­ тели имени Ленина, связанных с под готовкой и проведе нием весенне го сева. Но они не за­ бывали и другие дела. Пра­ виль но расставив силы, они ГОТОВЫ за благовреме нно начали вести под готовку тех ники к убороч­ ным ра ботам. К 1 ию ня меха­ низаторы на 100 процентов выполнили план ремонта ком­ бай нов. Ком плексная механизация сеноуборки Чечено-Ингушская АССР. В колхозах и совхозах пу блики началась горячая пора се нокоса. В этом году косовица трав и се ноу борка ведутся при помощи новей шей те хники. Наилуч ших ре зультатов в за го товке грубых кормов добились рабо тники совхоза „Гудер месский", ор га низовав шие комплекс ную механизацию сено­ у борки. Траву здесь косят навесными косилками, сухое сено бо­ ковыми граблями сгребают в аккурат ные валки. Затем в де­ ло вступают пресс-под борщики, которые прессуют се но в не большие тюки. Эти тюки гру зят в автома ш ину при помо­ щи тюкопод борщика и отправляют на склад. Такой процесс ор га низации труда позволил совхозу за короткое время за готовить свыше тысячи тонн сена и с эко­ номить на каждой тонне до 17 ру блей. А всего за сезон бу­ дет получе но более 4 0 тысяч ру блей экономии. На снимке: у борка се на при помощи пресс-под борщи­ ка в совхо зе .Гудермесский". Фото В. Байдалова, Фотохроника ТАСС 19 июня 1960 г. ЗУ? П (2595) Трудовые подарки молодежи М о л о д ы е живот новоды колхоза « Строитель комму­ низма» ре шили достой но встретить Д ень советской молодежи. Они готовят, тру­ довые подарки пра зднику. Ос обенно бол ьшой трудо­ вой подъём сейчас' среди молодежи молоч нотоварной фермы артели. Молодые доярки активно борются за выполнение июньских о бя­ зательств по надою молока. Доярка А. Д. Бабе нкова в мае получила 456 кило­ граммов молока на каждую корову, заняв первое место. Прочно держит первенство доярка и в июне. За пер­ вую декаду она надоила по 155 литров от каждой ко­ ровы. По 14 2 литра получи­ ла за декаду и доярка Р. В. Ви ш някова. В. Кузнецов. Южно-Казахстанская область. В крупней шем племе нном овцеводческом совхозе „ Куюк" насчитывается более 48. 000 тонкорунных овец. Животноводы успе ш но провели окотную кампанию, получив от каждой сотни овцематок по 110 я г нят. В эти д ни с весенних паст бищ идёт перег он овец на центральную усадьбу совх оза, где ра змещен стри галь ный пункт. Опытные стри гали совх оза настри гают с каждой ов­ цы по 6—6 кило граммов шерсти. Подсчита но, что в этом году о ни сдадут государству 2. 600 центнеров тонкорунной шерсти — на 25 0 центнеров больше прошлого дн его. Сейчас в совх озе проходят практику курсанты Манкент- ской школы меха низации сельско го хозяйства. На снимке: опытный ст ригаль X. То нг ушбаев пок азывает правильные приёмы стрижки тонкорунных овец курсантам Л. Коврыги ной (слева), С. Макаровой и И Кошкада н Ф. А. Идрисова. Фотохроника ТА СС Педагогическое мастерство Сем надцать лет ра ботает в начальных классах Ленинской средней школы Татья на Дмит­ риев на Митина. За эти годы о на накопила большой опыт, который помогает ей обеспе­ чивать высокие ре зультаты о буче ния и воспитания детей. Успехи первоклассников учи­ тельницы Т. Д. Мити ной заин­ тересовали учителей школы. Из 30 учащихся более полови­ ны закончило уч еб ный год с хорошими и отл ичными оцен­ ками. Когда учитель ницу спра ши­ вают, как она до билась хоро­ ших знаний у своих учащихся, она обы чно отвечает: — Успех занятий в первом .классе зависит в значительной мере от правильной ор га низа­ ции ра бочего дня, от вы бора и прим енения таких методов и приемов, которые заставляют каждо го р е б е н к а ра ботать с максималь ной продуктив­ ностью. И самое основное — это кропотливая подготовка учителя к занятиям, тщатель­ ное обд умывание, ор га низации и проведения каждой состав­ ной части урока. Ра ботоспособ ный, дисципли­ нированный детский коллектив учительница создает с первых дней знакомства с будущими первокласс никами и их родите­ лями. Она вместе с родителя­ ми заранее все предусматри­ вает: какие уч ебники, пи сьм ен­ ные принадлежности надо при­ готовить первокласс никам. Занятия в классе начинают­ ся ор га низованно. Сра зу уста­ навливается дежурство учени­ ков, вы бираются са нитары, Татьяна Дмитриев на повсе­ дневно воспитывает у учащих­ ся внимание, аккуратность, про­ буждает интерес к предмету. Она не позволяет детям пи­ сать, как им вздумается. Учи­ тельница сама, готовясь к за­ нятиям следующе го дня, рас­ ставляет в тетрадях точки, что­ бы дети знали, где начинать запись одного примера или сло­ ва и где—запис ь другого. На уроках письма и ариф­ метики учительница приучает всех детей ра ботать вместе в опр еделенном ритме. —Это нуж но,—говорит она, —для того, чтобы дети рабо­ тали слаженно, др уж но. За несколько дней до пись­ ма чернилами учительница приучает учащихся правильно держать ручку, о бращаться с промокател ьной бумагой, опу­ скать перо в чернила до опре­ делённо го уров ня. —Ор га низованное н а ч а л о письма,—рассказывает Татьяна Дмитриев на, — последователь­ ное о бъяс нение задания, вни­ мание учителя к посадке уча­ щихся, к положению руки— все это способствует тому, что дети старатель но выполня­ ют задание. Настойчиво прививает учи­ тельница своим питомцам на­ выки самостоятельности, чув­ ство ответственности за по­ рученное дело. Так, после то­ го, как учащиеся по знакомят­ ся с первыми буквами, учи­ тель ница дает им в качествеса- мостоятельной работы состав­ ле ние слов из букв ра зрезной азб уки. По мере того, как уч еники начинают читать, за­ дания им усложняются. Важнейшей задачей учителя является ра звитие устной речи детей. По этому Т. Д. Мити на приучает школь ников отвечать сначала на простые вопросы: „Кто твой товарищ?", „Как называется н аш колхо з?" и ,т. п. Постепенно в о п р о с ы усложняет и распола гает их так, чтобы и з ответов получался небол ьшой расска з. Каждое выполненное зада­ ние учительница оценивает. —Это,— говорит она,—спо­ со бствует ра звитию у детей ответственности за выполнение, заданий, приучает их к дис­ циплине. Учительница успевает спра­ шивать за урок 6—7 учеников. Каждое слово или арифмети­ ческий пример, пр идуманный учениками, коллективно про­ веряется, а громкий правиль­ ный ответ в каждом случае утверждается еще одним вы­ званным учеником. При такой постановке дела на уроке у у ч а щ и х с я выра батываются твердые навыки. Родители первоклассников— частые гости в школе. Учи­ тель ница при глашает их для того, чтобы о ни посмотрели тетради, поприсутствовали на уроке, чт обы знали ее тре бо­ вания и имели представление, чего следует добиваться от первокласс ника в условиях до­ машней работы. О домашнем з а д а н и и Т. Д. Мити на говорит учащимся только оди н раз, повторяют е го сами дети. Если кто- либо забыл задание или сказал не­ прави льно, она спра шивает другого и таким обра зом до­ бивается, что дети в с е г д а знают,*»какие уроки они долж­ ны учить дома. Все дети, уходя из школы, отчетливо представляют, чему о ни научились в классе и как нужно выполнять дом аш нюю ра боту. Поэтому дома они ра­ ботают сп окойно, уверенно, тем более, что учител ьница ни­ когда не пере гружает их до­ маш ними заданиями, а старает­ ся все самое трудное и основ­ ное выполнить с учащимися в классе, на уроке. Каждый урок учитель ница дает учащимся прочные и осмысленные знания. Все его этапы носят обучающий харак­ тер и имеют воспитатель ное значение. Постепенно Татьяна Дмитри­ ев на приучает детей к выпол­ нению обществе нных обя занно­ стей. Сначала она назначила в число деж ур ных наи более смелых и активных детей. От каждо го ряда были выбраны два уч еника: один в качестве дежурно го по ряду, другой— са нитар. Они очень ответст­ венно относятся к своим о бя­ занностям. Учительница под­ держивает авторитет дежур­ ных, называет их своими по­ мощниками, но и не за бывает ко нтролировать, как они спра­ вляются с поручениями. По суё^отам класс о бсуждает ра­ боту каждого дежу рн ого. Чцстота — зало г здоровья. К этому писа ному правилу учи­ тельница приучает детей си­ стематически. Они тщательно следят за чистотой свое го клас­ са, любовно ухаживают за цве­ тами. Ра боту са нитаров ребята тоже оценивают, и как прави­ ло, все гда отли чной. С большой охотой занима­ ются первоклассники ручным трудом. Все, что выполнено ими, береж но хранится. На с обра ниях родителей Татьяна Дмитриев на все гда об­ суждает ва жные вопросы: „О поведении учащихся дома, на улице и в школе", „О режиме дня первоклассника" н т. п. — Ре б енок, зная определен­ ные часы для приготовле ния уроков, считает их о бя затель­ ными, как и уроки в школе, а это способствует, — говорит Т. Д. Мити на, — выра ботке у детей привычки к труду, на­ выка экономно расходоват ь время, дисципл инирует их, а дисциплина школ ьника считает­ ся отличной только тогда, ког­ да уч еник о бра зцово ведет се­ бя и в классе, и дома, и на улице. Б огатый опыт у Тат ьяны Дм итриевны. Из 17 лет работы 11 лет она не имела второ год­ ников. Коллектив нашей шко­ лы учится у нее, использует её опыт ра боты. И. Богатырев, завуч Ленинской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz