Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А УБОРОЧНУЮ Т Е Х Н И К У - В БОЕВУЮ ГО ТОВНОС Т Ь ЗАТЯГИВАЕТСЯ РЕМОНТ КОМБАЙНОВ Рожь уже наливает, цветет озимая п ше ница, быстро рас тут яровые. И недалек тот день, ко гда хлеба со зреют и начнется самый ответственный период в жизни хле боробов— уборка. Теперь настало такое время, ко гда вся убороч ная техника должна быть отремо нтирована, приведена в полную боевую готов ность. Но этого пока нет в колхозе имени Стали на. Ре монт ком бай нов здесь затя нулся. Из 10 ма ши н полностью к выходу в поле не готова ни одна. Рядом с правлением раски нулась площадка, где рем он тируется техника. В раз бро са нном виде стоят четыре ком бай на, две ма ши ны «Р СМ -8» и две— «С-6». Лафетные жат ки заросли травой. Время близко к пол уд ню. В холодке со брались меха низа торы. —Опять сварки не будет?— спрашивает комбай нер Ф. И. Мелихов, о бращаясь к бригади ру по ремо нту убор очной тех ники И. В. А брамову. —Зво нил в РТС. Обещали прислать. —Пятый де нь о беща ниями кормят. До каких же пор?— во змущаются ком бай неры. Надо сказать, возмущаются они не бе з основания. Окон чание ремонта ком бай нов з а висит от сварочных ра бот. Вот комбай н «Р СМ -8», который ре монтирует И. Р. А брамов. О н пере брал все у злы, проверил, заменил некоторые детали. Но что бы пол ностью закончить ремонт, нужно провести сва рочные ра боты в бу нкере, соломокопнителе, в прицепе, сварить соединительную тру б ку, удли нитель/и мно гие дру гие детали. Только для этой маши ны га зосварка нужна не менее как на 4—5 часов ра боты. И так для каждой ма ши ны. — Ежед невно звоню в РТ С,— расска зывает И. В. А брамов,— несколько раз выезжал, но руководители РТС каждый ра з обещают га зосварку, но не присылают. Не прислали они и в этот де нь, 16 июня. Но затя гивается рем онт ком бай нов не только по вине ре м он тн о -техн ич е ск о й стан ции. Мно гое долж ны поделать и колхозные столяры и плотни ки. Ни на одной ма ши не нет ящиков для песка, нужно ре монтировать лопасти мотовил, поделать деревянные под шип ники. Но этого не делается под разными предло гами: то лесоматериалов нет, то плот ники заняты. Нет ясности в подборе ком бай неров. Комбай н « С -6» дней пять ремонтировал ком бай нер И. Н. Морхов, присланный из РТС. Полностью ремонт не закончил и бросил. — И теперь вот уже несколь ко дней не появляется на ра боту,—расска зывают механи заторы. Ещё хуже в колхо зе с ре монтом лафетных жаток. К их ремо нту во обще не приступали. М. Курбато в . Машины Мно го было за бот у колхо з ных механизаторов сельхозар тели имени Ленина, связанных с под готовкой и проведе нием весенне го сева. Но они не за бывали и другие дела. Пра виль но расставив силы, они ГОТОВЫ за благовреме нно начали вести под готовку тех ники к убороч ным ра ботам. К 1 ию ня меха низаторы на 100 процентов выполнили план ремонта ком бай нов. Ком плексная механизация сеноуборки Чечено-Ингушская АССР. В колхозах и совхозах пу блики началась горячая пора се нокоса. В этом году косовица трав и се ноу борка ведутся при помощи новей шей те хники. Наилуч ших ре зультатов в за го товке грубых кормов добились рабо тники совхоза „Гудер месский", ор га низовав шие комплекс ную механизацию сено у борки. Траву здесь косят навесными косилками, сухое сено бо ковыми граблями сгребают в аккурат ные валки. Затем в де ло вступают пресс-под борщики, которые прессуют се но в не большие тюки. Эти тюки гру зят в автома ш ину при помо щи тюкопод борщика и отправляют на склад. Такой процесс ор га низации труда позволил совхозу за короткое время за готовить свыше тысячи тонн сена и с эко номить на каждой тонне до 17 ру блей. А всего за сезон бу дет получе но более 4 0 тысяч ру блей экономии. На снимке: у борка се на при помощи пресс-под борщи ка в совхо зе .Гудермесский". Фото В. Байдалова, Фотохроника ТАСС 19 июня 1960 г. ЗУ? П (2595) Трудовые подарки молодежи М о л о д ы е живот новоды колхоза « Строитель комму низма» ре шили достой но встретить Д ень советской молодежи. Они готовят, тру довые подарки пра зднику. Ос обенно бол ьшой трудо вой подъём сейчас' среди молодежи молоч нотоварной фермы артели. Молодые доярки активно борются за выполнение июньских о бя зательств по надою молока. Доярка А. Д. Бабе нкова в мае получила 456 кило граммов молока на каждую корову, заняв первое место. Прочно держит первенство доярка и в июне. За пер вую декаду она надоила по 155 литров от каждой ко ровы. По 14 2 литра получи ла за декаду и доярка Р. В. Ви ш някова. В. Кузнецов. Южно-Казахстанская область. В крупней шем племе нном овцеводческом совхозе „ Куюк" насчитывается более 48. 000 тонкорунных овец. Животноводы успе ш но провели окотную кампанию, получив от каждой сотни овцематок по 110 я г нят. В эти д ни с весенних паст бищ идёт перег он овец на центральную усадьбу совх оза, где ра змещен стри галь ный пункт. Опытные стри гали совх оза настри гают с каждой ов цы по 6—6 кило граммов шерсти. Подсчита но, что в этом году о ни сдадут государству 2. 600 центнеров тонкорунной шерсти — на 25 0 центнеров больше прошлого дн его. Сейчас в совх озе проходят практику курсанты Манкент- ской школы меха низации сельско го хозяйства. На снимке: опытный ст ригаль X. То нг ушбаев пок азывает правильные приёмы стрижки тонкорунных овец курсантам Л. Коврыги ной (слева), С. Макаровой и И Кошкада н Ф. А. Идрисова. Фотохроника ТА СС Педагогическое мастерство Сем надцать лет ра ботает в начальных классах Ленинской средней школы Татья на Дмит риев на Митина. За эти годы о на накопила большой опыт, который помогает ей обеспе чивать высокие ре зультаты о буче ния и воспитания детей. Успехи первоклассников учи тельницы Т. Д. Мити ной заин тересовали учителей школы. Из 30 учащихся более полови ны закончило уч еб ный год с хорошими и отл ичными оцен ками. Когда учитель ницу спра ши вают, как она до билась хоро ших знаний у своих учащихся, она обы чно отвечает: — Успех занятий в первом .классе зависит в значительной мере от правильной ор га низа ции ра бочего дня, от вы бора и прим енения таких методов и приемов, которые заставляют каждо го р е б е н к а ра ботать с максималь ной продуктив ностью. И самое основное — это кропотливая подготовка учителя к занятиям, тщатель ное обд умывание, ор га низации и проведения каждой состав ной части урока. Ра ботоспособ ный, дисципли нированный детский коллектив учительница создает с первых дней знакомства с будущими первокласс никами и их родите лями. Она вместе с родителя ми заранее все предусматри вает: какие уч ебники, пи сьм ен ные принадлежности надо при готовить первокласс никам. Занятия в классе начинают ся ор га низованно. Сра зу уста навливается дежурство учени ков, вы бираются са нитары, Татьяна Дмитриев на повсе дневно воспитывает у учащих ся внимание, аккуратность, про буждает интерес к предмету. Она не позволяет детям пи сать, как им вздумается. Учи тельница сама, готовясь к за нятиям следующе го дня, рас ставляет в тетрадях точки, что бы дети знали, где начинать запись одного примера или сло ва и где—запис ь другого. На уроках письма и ариф метики учительница приучает всех детей ра ботать вместе в опр еделенном ритме. —Это нуж но,—говорит она, —для того, чтобы дети рабо тали слаженно, др уж но. За несколько дней до пись ма чернилами учительница приучает учащихся правильно держать ручку, о бращаться с промокател ьной бумагой, опу скать перо в чернила до опре делённо го уров ня. —Ор га низованное н а ч а л о письма,—рассказывает Татьяна Дмитриев на, — последователь ное о бъяс нение задания, вни мание учителя к посадке уча щихся, к положению руки— все это способствует тому, что дети старатель но выполня ют задание. Настойчиво прививает учи тельница своим питомцам на выки самостоятельности, чув ство ответственности за по рученное дело. Так, после то го, как учащиеся по знакомят ся с первыми буквами, учи тель ница дает им в качествеса- мостоятельной работы состав ле ние слов из букв ра зрезной азб уки. По мере того, как уч еники начинают читать, за дания им усложняются. Важнейшей задачей учителя является ра звитие устной речи детей. По этому Т. Д. Мити на приучает школь ников отвечать сначала на простые вопросы: „Кто твой товарищ?", „Как называется н аш колхо з?" и ,т. п. Постепенно в о п р о с ы усложняет и распола гает их так, чтобы и з ответов получался небол ьшой расска з. Каждое выполненное зада ние учительница оценивает. —Это,— говорит она,—спо со бствует ра звитию у детей ответственности за выполнение, заданий, приучает их к дис циплине. Учительница успевает спра шивать за урок 6—7 учеников. Каждое слово или арифмети ческий пример, пр идуманный учениками, коллективно про веряется, а громкий правиль ный ответ в каждом случае утверждается еще одним вы званным учеником. При такой постановке дела на уроке у у ч а щ и х с я выра батываются твердые навыки. Родители первоклассников— частые гости в школе. Учи тель ница при глашает их для того, чтобы о ни посмотрели тетради, поприсутствовали на уроке, чт обы знали ее тре бо вания и имели представление, чего следует добиваться от первокласс ника в условиях до машней работы. О домашнем з а д а н и и Т. Д. Мити на говорит учащимся только оди н раз, повторяют е го сами дети. Если кто- либо забыл задание или сказал не прави льно, она спра шивает другого и таким обра зом до бивается, что дети в с е г д а знают,*»какие уроки они долж ны учить дома. Все дети, уходя из школы, отчетливо представляют, чему о ни научились в классе и как нужно выполнять дом аш нюю ра боту. Поэтому дома они ра ботают сп окойно, уверенно, тем более, что учител ьница ни когда не пере гружает их до маш ними заданиями, а старает ся все самое трудное и основ ное выполнить с учащимися в классе, на уроке. Каждый урок учитель ница дает учащимся прочные и осмысленные знания. Все его этапы носят обучающий харак тер и имеют воспитатель ное значение. Постепенно Татьяна Дмитри ев на приучает детей к выпол нению обществе нных обя занно стей. Сначала она назначила в число деж ур ных наи более смелых и активных детей. От каждо го ряда были выбраны два уч еника: один в качестве дежурно го по ряду, другой— са нитар. Они очень ответст венно относятся к своим о бя занностям. Учительница под держивает авторитет дежур ных, называет их своими по мощниками, но и не за бывает ко нтролировать, как они спра вляются с поручениями. По суё^отам класс о бсуждает ра боту каждого дежу рн ого. Чцстота — зало г здоровья. К этому писа ному правилу учи тельница приучает детей си стематически. Они тщательно следят за чистотой свое го клас са, любовно ухаживают за цве тами. Ра боту са нитаров ребята тоже оценивают, и как прави ло, все гда отли чной. С большой охотой занима ются первоклассники ручным трудом. Все, что выполнено ими, береж но хранится. На с обра ниях родителей Татьяна Дмитриев на все гда об суждает ва жные вопросы: „О поведении учащихся дома, на улице и в школе", „О режиме дня первоклассника" н т. п. — Ре б енок, зная определен ные часы для приготовле ния уроков, считает их о бя затель ными, как и уроки в школе, а это способствует, — говорит Т. Д. Мити на, — выра ботке у детей привычки к труду, на выка экономно расходоват ь время, дисципл инирует их, а дисциплина школ ьника считает ся отличной только тогда, ког да уч еник о бра зцово ведет се бя и в классе, и дома, и на улице. Б огатый опыт у Тат ьяны Дм итриевны. Из 17 лет работы 11 лет она не имела второ год ников. Коллектив нашей шко лы учится у нее, использует её опыт ра боты. И. Богатырев, завуч Ленинской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz