Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
I I I I Н С К А Й И С К Р А 3 П Р О Д О Л Ж Е Н И Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Я Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Г О КОМИ Т Е ТА КП СС коммунизма должна быть близ кой и понятной трудящимся, носить задушевный 'характер, доходить до ума и сердца каждого советского человека, будить в нем самые светлые и благородные мысли и чувства; б) всемерно совершенство вать и сделать по-настоящему массовыми такие испытанные формы и средства пропаганды, как система политического просвещения, лекции, печать, радио и телевидение. Строго соблюдая принцип доброволь ности, шире привлекать к з а нятиям в системе политиче ского просвещения беспартий ных, прежде всего активистов, комсомольцев и молодежь, пе редовиков и новаторов произ водства. Стремиться к тому, чтобы обучающиеся в системе партийного просвещения зани мались агитационно-пропаган дистской работой в массах, выступали с докладами, про водили беседы, передавали трудящимся полученные зна ния; в) настойчиво бороться за повышение идейного уровня многообразных форм массовой пропаганды: собраний, конфе ренций, вечеров вопросов и от ветов, устных журналов, те матических вечеров, дискуссий, университетов культуры, уни верситетов и клубов техниче ского прогресса', воскресных чтений и т. д. Добиваться, чтобы каждая из этих форм работы не сводилась к голому культурничеству, а с в о и м и специфическими приемами уме ло и доходчиво пропагандиро вала коммунистическую идео логию, помогала воспитанию нового человека; г) активнее использовать идейное и эмоциональное воз действие лучших произведений художественной литературы и искусства в целях повышения воспитательной роли, популяр ности н действенности пропа гандистской работы. Регуляр но созывать конференции' чи тателей и зрителей для об суждения произведений худо жественной литературы, спек таклей, кинофильмов; прово дить кинофестивали и кино лектории, выставки художест венной литературы, живописи, скульптуры, улучшить библио графическую ' работу, пропа ганду КНИГИ II музыки; д) 'уделять больше внимания улучшению работы дворцов и домов культуры, клубов, биб лиотек, читален, музеев, пар ков и других культурно-про светительных учреждений, ко торые должны стать, особенно на селе, подлинными центрами агитационно -пропагандистской работы; е) усилить идейно-воспита тельную работу среди трудя щихся по месту их жительст ва. Широко практиковать ин дивидуальные формы воспита тельной работы, доходить до каждого советского человека, помогать его идейному росту, конкретно и предметно' бороть- против пережитков капита лизма в сознании людей. ЦК КПСС подчеркивает боль шую роль профсоюзов, комсо мола, всех массовых общест венных организаций и творчес ких союзов в деле коммуни стического воспитания совет ских людей. Идейно-воспита тельная работа в нашей стра не "сможет приобрести широкий размах, охватить своим влия нием каждого советского чело века только в том случае, ес ли эта работа займет цент ральное место в деятельности профсоюзных, комсомольских и других общественных органи заций, если в ней будут при нимать активное участие ог ромные силы нашей общест венности. 4. ЦК КПСС обращает вни мание партийных комитетов и организаций на необходимость дифференцированного проведе ния пропагандистской работы, всестороннего учета профес сиональных, возрастных, обра зовательных, национальных и других особенностей различных слоев населения. Особое внимание в пропа гандистской деятельности сре ди рабочих и колхозни ков уделять воспитанию сознательного, коммунистичес кого отношения к труду и социалистической собственно сти, развитию коллективизма, товарищеской взаимопомощи и взаимного уважения, комму нистических норм поведения в быту, духа новаторства и не терпимости к консерватизму и пережиткам прошлого. Пропагандистскую работу среди интеллигенции наце лить на выработку моральных стимулов к труду на благо общества, поставив во главу угла идейное воспитание, по литическое просвещение работ ников умственного труда, при влечение их к активной вос питательной работе в массах. Следует иметь в' виду, что именно высокая коммунисти ческая идейность, неразрывная связь с практикой коммунисти ческого строительства и жизнью народа позволяет ин теллигенции наиболее полно проявить свою роль в советском обществе. Идейно-воспитательная ра бота среди молодежи долж на помогать ей правильно по нимать общественные явления, превращать принципы комму нистической морали в глубокие личные убеждения, прививать нетерпимость к проявлениям буржуазной идеологии, аполи тичности, обывательщине. Надо поднять уровень работы комсо мольских организаций,сосредо точив главное внимание на поли тическом просвещении, расши рении общеобразовательного, профессионально-технического и культурного кругозора юно шей и девушек, на воспитании у них чувства советского пат риотизма, уважения к труду, бережного _ отношения к об щественному добру, умения видеть огромный исторический смысл в своей повседневной деятельности. Необходимо вос питывать молодое поколение бодрым, мужественным и от важным, непоколебимо уверен ным в конечном торжестве коммунизма. Пропаганда коммунистиче ской идеологии среди молоде жи должна быть разнообраз ной и интересной по формам и методам, носить живой, об разный, популярный характер. В ее основу'необходимо поло жить изучение важнейших вопросов марксистско-ленин ской теории, героической ис тории нашей партии и страны, воспитание на боевых тради циях прошлого и героике на стоящего, на примерах само отверженной борьбы советско го народа за победу комму низма. Пропагандистскую работу среди женщин подчинить по вышению их идейных запро сов и интересов, привлечению женщин, особенно домохозяек, к активной общественно-поли тической жизни, борьбе про тив религиозных предрассуд ков, а также пережитков ме щанства. Идейное воспитание женщин должно занимать вид ное место и находить свое выражение во всех формах устной и печатной пропаган ды. Следует чаще и на более высоком уровне проводить лекции, беседы и другие ме роприятия для женщин, с уче том их профессиональной де ятельности и рода занятий. Необходимо вести беспощад ную борьбу с проявлениями феодально-байского отношения к женщине. Партийные организации и комитеты должны строго учи тывать в пропагандистской ра боте национальные особен ности различных слоев населе ния нашей страны, сделав глав ный упор на интернациональное воспитание трудящихся, на дальнейшее упрочение дружбы народов, на неуклонное сближе ние и всестороннее взаимное обогащение социалистических наций. Необходимо вести не примиримую борьбу против про явлений буржуазного национа лизма, тенденций к идеализа ции и затушевыванию социаль ных противоречий прошлого, к извращению подлинной истории той или иной нации и её взаи моотношений с другими наро дами СССР, против' отдельных проявлений национальной замк нутости и исключительности. 5. Обязать партийные коми теты повысить идейный уро вень партийного просвеще ния, рассматривая творческое изучение марксизма-ленинизма в качестве решающего звена всей пропагандистской работы. Учитывая, что для формиро вания марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистиче ского воспитания трудящихся важное значение имеет овла дение историей Коммунистиче ской партии Советского Союза, организовать широкое, диффе ренцированное по методам и срокам изучение в системе по литического просвещения исто рии КПСС. Главное внимание при этом сосредоточить на изу чении деятельности партии 'в годы Великой Отечественной войны, предвоенные и после военные годы, особенно после XX съезда партии. Широко привлекая материа лы из истории местных пар тийных организаций, необхо димо в то же время подчерки вать интернациональное содер жание истории нашей пар тии. изучать и разрабатывать историю компартий союзных республик как составную часть истории КПСС. Раскрывать ор ганическую СВЯЗЬ II С т о р И II КПСС с историей мирового ком мунистического движения. В современных условиях ос новное внимание партийных организаций должно быть; со средоточено на пропаганде эко номических знании, .на глубо ком изучении законов разви тия социалистического способа производства, особенно путей создания материально-техниче ской базы коммунизма и даль нейшего с овёршеие твова иия производственных отношений в городе н деревне. Больше внимания надо уделять изуче нию основных задач в разви тии социалистической экономи ки, выдвинутых X X и XXI съездами партии, Пленумами ЦК КПСС, а также насущных проблем экономики промышлен ности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и других отраслей народного хо зяйства. Важное место в системе по литического просвещения долж но занять изучение вопросов марксистской философии, диа- лектико-матерналнсти ч о с к о о осмысливание актуальных про цессов современной обществен ной жизни, особенно законо мерностей перерастания социа лизма в коммунизм, п новых данных естествознания. Необ ходимо изучать основы марк сизма-ленинизма в органиче ском единстве всех его состав ных частей. Повысить роль по литшкол в овладении основа ми политических знаний ком мунистами и беспартийными, не имеющими необходимой об щеобразовательной и теорети ческой подготовки. 6. ЦК КПСС считает, что в организации политического просвещения центр тяжести должен быть на деле нерейе сен на политическое само образование, как на основной, целиком оправдавший себя на практике метод овладения марксизмом-ленинизмом. В на стоящий период, когда значи тельно расширился общеобра зовательный, культурный и по литический кругозор трудя щихся, издается массовыми ти ражами теоретическая и поли тическая литература, необхо димо стремиться к тому, что бы в кружках и политшколах обучались только те, кто дей ствительно ие имеет необхо димой подготовки для . само стоятельной работы с книгой. В политическом самообразо вании сосредоточить главное внииание на коллективных, семинарских формах само стоятельной учебы. Создать повсеместно широкую сеть тео ретических семинаров по изу чению как систематических курсов, так и отдельных про блем истории КПСС, политэко номии, философии и др. Всяче ски поощрять изучение в семи нарах теоретических вопросов, связанных с практической дея тельностью и профессиональ ными интересами слушателей (вопросов конкретной 'экономи ки, технического прогресса, коммуниетического воепитапия, марксистско-ленинской эстети ки, философских проблем био логии, физики, ХИМИИ II Т. П .). Усилить помощь самостоя тельно изучающим теорию и историю КПСС, организовывать для них лекции и циклы лек ций, индивидуальные и груп повые консультации, теорети ческие собеседования и кон ференции, Активнее привле кать самостоятельно изучаю щих теорию к практической пропагандистской работе. 7. Обязать партийные орга низации обратить самое серь езное внимание на последо вательность, преемствен ность в политическом обра зовании, настойчиво добивать ся, чтобы каждый коммунист из года в год систематически и целеустремленно повышал свой идейно-политический уро вень, овладевал марксизмом- ленинизмом как целостным учением. Решительно изживать факты, когда коммунисты или совсем не работают над повы шением своего идейно-полити ческого уровня, или на протя жении многих лет подряд топ чутся вокруг одних и тех же вопросов, как правило, весьма отдаленных от современности. За последние годы в партии сложилась гибкая система по литического просвещения. Со вершенствуя ее, партийные организации должны исхо дить из того, что никакая система политического про свещения не может рассмат риваться окончательной, на всегда данной. Главная зада ча состоит в том, чтобы, стро го соблюдая принцип добро вольности в выборе форм по литического образования, пол ностью удовлетворить все мно гообразные запросы и интере сы коммунистов и беспартий- ных. Рекомендовать следующую, примерную систему политиче ского просвещения в партий ных организациях: а) политическая школа, как начальная ступень марксист ско-ленинского образования; б) кружки и теоретические семинары по изучению исто рии КПСС; в) кружки и теоретические семинары по изучению основ марксизма-ленинизма; г) теоретические семинары и кружки по изучению марк систско-ленинской философии, политической экономии, кон кретной экономики, вопросов атеизма, текущей политики, международного положения, мирового коммунистического движения; экономические шко лы; д) университеты марксизма- ленинизма; самостоятельная работа по индивидуальным планам, а также в теоретиче ских семинарах по изучению отдельных произведений клас сиков марксизма-ленинизма, отдельных проблем истории КПСС, политической экономии, диалектического и историче ского материализма, этики, эстетики, атеизма, мирового коммунистического, рабочего, демократического и националь но-освободительного движения II Д РУ ГИ Х . Усилить руководство II ПО МОЩЬ системе комсомольского политического просвещения. Выделять для руководства ком сомольскими ' политическими кружками и семинарами луч ших, знающих и любящих р а боту с молодежью коммуни стов, покончить с текучестью и создать устойчивые' пропа гандистские кадры к комсо моле. (Окончание в следующем номере),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz