Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

I I I I Н С К А Й И С К Р А 3 П Р О Д О Л Ж Е Н И Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Я Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Г О КОМИ Т Е ТА КП СС коммунизма должна быть близ­ кой и понятной трудящимся, носить задушевный 'характер, доходить до ума и сердца каждого советского человека, будить в нем самые светлые и благородные мысли и чувства; б) всемерно совершенство­ вать и сделать по-настоящему массовыми такие испытанные формы и средства пропаганды, как система политического просвещения, лекции, печать, радио и телевидение. Строго соблюдая принцип доброволь­ ности, шире привлекать к з а ­ нятиям в системе политиче­ ского просвещения беспартий­ ных, прежде всего активистов, комсомольцев и молодежь, пе­ редовиков и новаторов произ­ водства. Стремиться к тому, чтобы обучающиеся в системе партийного просвещения зани­ мались агитационно-пропаган­ дистской работой в массах, выступали с докладами, про­ водили беседы, передавали трудящимся полученные зна­ ния; в) настойчиво бороться за повышение идейного уровня многообразных форм массовой пропаганды: собраний, конфе­ ренций, вечеров вопросов и от­ ветов, устных журналов, те­ матических вечеров, дискуссий, университетов культуры, уни­ верситетов и клубов техниче­ ского прогресса', воскресных чтений и т. д. Добиваться, чтобы каждая из этих форм работы не сводилась к голому культурничеству, а с в о и м и специфическими приемами уме­ ло и доходчиво пропагандиро­ вала коммунистическую идео­ логию, помогала воспитанию нового человека; г) активнее использовать идейное и эмоциональное воз­ действие лучших произведений художественной литературы и искусства в целях повышения воспитательной роли, популяр­ ности н действенности пропа­ гандистской работы. Регуляр­ но созывать конференции' чи­ тателей и зрителей для об­ суждения произведений худо­ жественной литературы, спек­ таклей, кинофильмов; прово­ дить кинофестивали и кино­ лектории, выставки художест­ венной литературы, живописи, скульптуры, улучшить библио­ графическую ' работу, пропа­ ганду КНИГИ II музыки; д) 'уделять больше внимания улучшению работы дворцов и домов культуры, клубов, биб­ лиотек, читален, музеев, пар­ ков и других культурно-про­ светительных учреждений, ко­ торые должны стать, особенно на селе, подлинными центрами агитационно -пропагандистской работы; е) усилить идейно-воспита­ тельную работу среди трудя­ щихся по месту их жительст­ ва. Широко практиковать ин­ дивидуальные формы воспита­ тельной работы, доходить до каждого советского человека, помогать его идейному росту, конкретно и предметно' бороть- против пережитков капита­ лизма в сознании людей. ЦК КПСС подчеркивает боль­ шую роль профсоюзов, комсо­ мола, всех массовых общест­ венных организаций и творчес­ ких союзов в деле коммуни­ стического воспитания совет­ ских людей. Идейно-воспита­ тельная работа в нашей стра­ не "сможет приобрести широкий размах, охватить своим влия­ нием каждого советского чело­ века только в том случае, ес­ ли эта работа займет цент­ ральное место в деятельности профсоюзных, комсомольских и других общественных органи­ заций, если в ней будут при­ нимать активное участие ог­ ромные силы нашей общест­ венности. 4. ЦК КПСС обращает вни­ мание партийных комитетов и организаций на необходимость дифференцированного проведе­ ния пропагандистской работы, всестороннего учета профес­ сиональных, возрастных, обра­ зовательных, национальных и других особенностей различных слоев населения. Особое внимание в пропа­ гандистской деятельности сре­ ди рабочих и колхозни­ ков уделять воспитанию сознательного, коммунистичес­ кого отношения к труду и социалистической собственно­ сти, развитию коллективизма, товарищеской взаимопомощи и взаимного уважения, комму­ нистических норм поведения в быту, духа новаторства и не­ терпимости к консерватизму и пережиткам прошлого. Пропагандистскую работу среди интеллигенции наце­ лить на выработку моральных стимулов к труду на благо общества, поставив во главу угла идейное воспитание, по­ литическое просвещение работ­ ников умственного труда, при­ влечение их к активной вос­ питательной работе в массах. Следует иметь в' виду, что именно высокая коммунисти­ ческая идейность, неразрывная связь с практикой коммунисти­ ческого строительства и жизнью народа позволяет ин­ теллигенции наиболее полно проявить свою роль в советском обществе. Идейно-воспитательная ра­ бота среди молодежи долж­ на помогать ей правильно по­ нимать общественные явления, превращать принципы комму­ нистической морали в глубокие личные убеждения, прививать нетерпимость к проявлениям буржуазной идеологии, аполи­ тичности, обывательщине. Надо поднять уровень работы комсо­ мольских организаций,сосредо­ точив главное внимание на поли тическом просвещении, расши­ рении общеобразовательного, профессионально-технического и культурного кругозора юно­ шей и девушек, на воспитании у них чувства советского пат­ риотизма, уважения к труду, бережного _ отношения к об­ щественному добру, умения видеть огромный исторический смысл в своей повседневной деятельности. Необходимо вос­ питывать молодое поколение бодрым, мужественным и от­ важным, непоколебимо уверен­ ным в конечном торжестве коммунизма. Пропаганда коммунистиче­ ской идеологии среди молоде­ жи должна быть разнообраз­ ной и интересной по формам и методам, носить живой, об­ разный, популярный характер. В ее основу'необходимо поло­ жить изучение важнейших вопросов марксистско-ленин­ ской теории, героической ис­ тории нашей партии и страны, воспитание на боевых тради­ циях прошлого и героике на­ стоящего, на примерах само­ отверженной борьбы советско­ го народа за победу комму­ низма. Пропагандистскую работу среди женщин подчинить по­ вышению их идейных запро­ сов и интересов, привлечению женщин, особенно домохозяек, к активной общественно-поли­ тической жизни, борьбе про­ тив религиозных предрассуд­ ков, а также пережитков ме­ щанства. Идейное воспитание женщин должно занимать вид­ ное место и находить свое выражение во всех формах устной и печатной пропаган­ ды. Следует чаще и на более высоком уровне проводить лекции, беседы и другие ме­ роприятия для женщин, с уче­ том их профессиональной де­ ятельности и рода занятий. Необходимо вести беспощад­ ную борьбу с проявлениями феодально-байского отношения к женщине. Партийные организации и комитеты должны строго учи­ тывать в пропагандистской ра­ боте национальные особен­ ности различных слоев населе­ ния нашей страны, сделав глав­ ный упор на интернациональное воспитание трудящихся, на дальнейшее упрочение дружбы народов, на неуклонное сближе­ ние и всестороннее взаимное обогащение социалистических наций. Необходимо вести не­ примиримую борьбу против про­ явлений буржуазного национа­ лизма, тенденций к идеализа­ ции и затушевыванию социаль­ ных противоречий прошлого, к извращению подлинной истории той или иной нации и её взаи­ моотношений с другими наро­ дами СССР, против' отдельных проявлений национальной замк­ нутости и исключительности. 5. Обязать партийные коми­ теты повысить идейный уро­ вень партийного просвеще­ ния, рассматривая творческое изучение марксизма-ленинизма в качестве решающего звена всей пропагандистской работы. Учитывая, что для формиро­ вания марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистиче­ ского воспитания трудящихся важное значение имеет овла­ дение историей Коммунистиче­ ской партии Советского Союза, организовать широкое, диффе­ ренцированное по методам и срокам изучение в системе по­ литического просвещения исто­ рии КПСС. Главное внимание при этом сосредоточить на изу­ чении деятельности партии 'в годы Великой Отечественной войны, предвоенные и после­ военные годы, особенно после XX съезда партии. Широко привлекая материа­ лы из истории местных пар­ тийных организаций, необхо­ димо в то же время подчерки­ вать интернациональное содер­ жание истории нашей пар­ тии. изучать и разрабатывать историю компартий союзных республик как составную часть истории КПСС. Раскрывать ор­ ганическую СВЯЗЬ II С т о р И II КПСС с историей мирового ком­ мунистического движения. В современных условиях ос­ новное внимание партийных организаций должно быть; со­ средоточено на пропаганде эко­ номических знании, .на глубо­ ком изучении законов разви­ тия социалистического способа производства, особенно путей создания материально-техниче­ ской базы коммунизма и даль­ нейшего с овёршеие твова иия производственных отношений в городе н деревне. Больше внимания надо уделять изуче­ нию основных задач в разви­ тии социалистической экономи­ ки, выдвинутых X X и XXI съездами партии, Пленумами ЦК КПСС, а также насущных проблем экономики промышлен­ ности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и других отраслей народного хо­ зяйства. Важное место в системе по­ литического просвещения долж­ но занять изучение вопросов марксистской философии, диа- лектико-матерналнсти ч о с к о о осмысливание актуальных про­ цессов современной обществен­ ной жизни, особенно законо­ мерностей перерастания социа­ лизма в коммунизм, п новых данных естествознания. Необ­ ходимо изучать основы марк­ сизма-ленинизма в органиче­ ском единстве всех его состав­ ных частей. Повысить роль по­ литшкол в овладении основа­ ми политических знаний ком­ мунистами и беспартийными, не имеющими необходимой об­ щеобразовательной и теорети­ ческой подготовки. 6. ЦК КПСС считает, что в организации политического просвещения центр тяжести должен быть на деле нерейе сен на политическое само образование, как на основной, целиком оправдавший себя на практике метод овладения марксизмом-ленинизмом. В на­ стоящий период, когда значи­ тельно расширился общеобра­ зовательный, культурный и по­ литический кругозор трудя­ щихся, издается массовыми ти­ ражами теоретическая и поли­ тическая литература, необхо­ димо стремиться к тому, что­ бы в кружках и политшколах обучались только те, кто дей­ ствительно ие имеет необхо­ димой подготовки для . само­ стоятельной работы с книгой. В политическом самообразо­ вании сосредоточить главное внииание на коллективных, семинарских формах само­ стоятельной учебы. Создать повсеместно широкую сеть тео­ ретических семинаров по изу­ чению как систематических курсов, так и отдельных про­ блем истории КПСС, политэко­ номии, философии и др. Всяче­ ски поощрять изучение в семи­ нарах теоретических вопросов, связанных с практической дея­ тельностью и профессиональ­ ными интересами слушателей (вопросов конкретной 'экономи­ ки, технического прогресса, коммуниетического воепитапия, марксистско-ленинской эстети­ ки, философских проблем био­ логии, физики, ХИМИИ II Т. П .). Усилить помощь самостоя­ тельно изучающим теорию и историю КПСС, организовывать для них лекции и циклы лек­ ций, индивидуальные и груп­ повые консультации, теорети­ ческие собеседования и кон­ ференции, Активнее привле­ кать самостоятельно изучаю­ щих теорию к практической пропагандистской работе. 7. Обязать партийные орга­ низации обратить самое серь­ езное внимание на последо­ вательность, преемствен­ ность в политическом обра­ зовании, настойчиво добивать­ ся, чтобы каждый коммунист из года в год систематически и целеустремленно повышал свой идейно-политический уро­ вень, овладевал марксизмом- ленинизмом как целостным учением. Решительно изживать факты, когда коммунисты или совсем не работают над повы­ шением своего идейно-полити­ ческого уровня, или на протя­ жении многих лет подряд топ­ чутся вокруг одних и тех же вопросов, как правило, весьма отдаленных от современности. За последние годы в партии сложилась гибкая система по­ литического просвещения. Со­ вершенствуя ее, партийные организации должны исхо­ дить из того, что никакая система политического про­ свещения не может рассмат­ риваться окончательной, на­ всегда данной. Главная зада­ ча состоит в том, чтобы, стро­ го соблюдая принцип добро­ вольности в выборе форм по­ литического образования, пол­ ностью удовлетворить все мно­ гообразные запросы и интере­ сы коммунистов и беспартий- ных. Рекомендовать следующую, примерную систему политиче­ ского просвещения в партий­ ных организациях: а) политическая школа, как начальная ступень марксист­ ско-ленинского образования; б) кружки и теоретические семинары по изучению исто­ рии КПСС; в) кружки и теоретические семинары по изучению основ марксизма-ленинизма; г) теоретические семинары и кружки по изучению марк­ систско-ленинской философии, политической экономии, кон­ кретной экономики, вопросов атеизма, текущей политики, международного положения, мирового коммунистического движения; экономические шко­ лы; д) университеты марксизма- ленинизма; самостоятельная работа по индивидуальным планам, а также в теоретиче­ ских семинарах по изучению отдельных произведений клас­ сиков марксизма-ленинизма, отдельных проблем истории КПСС, политической экономии, диалектического и историче­ ского материализма, этики, эстетики, атеизма, мирового коммунистического, рабочего, демократического и националь­ но-освободительного движения II Д РУ ГИ Х . Усилить руководство II ПО­ МОЩЬ системе комсомольского политического просвещения. Выделять для руководства ком­ сомольскими ' политическими кружками и семинарами луч­ ших, знающих и любящих р а ­ боту с молодежью коммуни­ стов, покончить с текучестью и создать устойчивые' пропа­ гандистские кадры к комсо­ моле. (Окончание в следующем номере),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz