Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 13 навари 1960 г. 5 (2527) % П Р О Д О Л Ж Е Н И Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Я Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Г О КОМИ Т Е ТА КП СС В настоящее время созда ны все условия для расшире ния. рамок партийной пропа ганды с тем, чтобы она дохо дила до каждого рабочего, колхозника, интеллигента, до каждого советского человека. Однако партийные организа ции.,. недостаточно используют эти условия. Основное направ ление в устной и печатной пропаганде (партийное про свещение, лекции, издание политической литературы, зна чительная часть периодиче ской печати) по-прежнему об ращено преимущественно к членам и кандидатам в члены партии, беспартийному активу, и н т е л л и г е н ц и и . Некоторые группы населения находятся вообще вне повседневного идейно-политического влияния. Партийные организации еще мало занимаются тем, чтобы система идейно-воспитатель ной работы среди широких масс трудящихся была бы раз носторонней, гибкой и полно стью соответствовала совре менным условиям. Редко ' и подчас на низком уровне проводятся массовые мероприятия, рассчитанные на широкие слои трудящихся: лекции и доклады, вечера во просов и ответов, творческие дискуссий, теоретические кон ференции, товарищеские собе седования, тематические ве чера, воскресные чтения и т. и. В идейно-воспитательной ра боте не в полную меру исполь зуются такие средства пропа ганды, как печать, радио, те левидение, кино, клубы, биб лиотеки и другие культурно- просветительные учреждения, а также лучшие произведения, литературы и искусства. Не уделяется должного и постоянного внимания доход чивости и популярности лек ций, бесед, докладов, статей, брошюр, политических занятий. Еще не все партийные орга низации заботятся о воспита нии умелых, любящих свое дело пропагандистов, о повы шении их теоретического уров ня н методического мастерст ва. Поэтому на пропаганди стских выступлениях лежит иногда печать серости, сухо сти и маловыразительности, они не волнуют слушателей и читателей. Отмечая большое значение н положительную роль обще ственных наук и их кадров в разработке и популяризации марксистско-ленинской теории, в идейном воспитании совет ских людей, ЦК КПСС вместе с,тем считает, что многие не достатки в содержании партий ной пропаганды объясняются известным отставанием работ ников общественных наук от практики коммунистического строительства и задач идеоло гической работы. Многие эко номисты, философы, историки и другие научные работники не преодолели элементов дог матизма, не проявляют смело го. и творческого подхода к жизни, к опыту борьбы масс, слабо разрабатывают актуаль ные теоретические и практи ческие вопросы, часто нахо дятся в плену устарелой и бесплодной проблематики. Институты. общественных наук Академии наук СССР, Цнститут марксизма-лениниз ма при ЦК КПСС и его фили алы, Академия общественных наук и Высшая партийная школа при ЦК КПСС, теорети ческие журналы, многие к а федры общественных наук выс ших учебных заведения все еще мало связаны с жизнью партийных организаций, не всегда активно и творчески помогают в проведении идео логической работы. ЦК КПСС считает, что ос новная причина недостатков в партийной пропаганде состо ит в том, что некоторые ЦК компартий союзных республик, краевые и областные комите ты партии, а также ведомст ва и учреждения, занимаю щиеся 'вопросами идеологиче ской работы, слабо руководят этим важнейшим участком партийной деятельности. Партийные комитеты, их от делы пропаганды и агитации нередко увлекаются показной стороной в пропаганде, оцени вают пропагандистскую рабо ту, главным образом, по коли честву проведенных мероприя тий, а не по ее результатам, не по тому, как она обеспе чивает повышение трудовой и общественно-политической ак тивности, коммунистической сознательности масс. В ряде случаев партийные, советские и хозяйственные руководите ли, ссылаясь на общие удов летворительные показатели экономической деятельности области, района, предприятия, колхоза, не уделяют необходи мого внимания воспитанию трудящихся в коммунистиче ском духе. Руководители не которых партийных организа ций не ведут настойчивой борьбы против'чуждой идеоло гии, не дают должного отпора проявлениям национализма, космополитизма и аполитич ности, иногда занимают пас сивную, оборонительную пози цию по отношению к враждеб ной марксизму-ленинизму иде алистической, религиозной идеологии, без остроты и с запозданием реагируют на случаи грубого нарушения трудовой дисциплины и прин ципов коммунистической мора ли, примиренчески относятся к пережиткам прошлого в со знании советских людей. Все еще значительная часть руководящих партийных, со ветских, хозяйственных работ ников не принимает личного участия в пропагандистской деятельности, забывая, что упорная работа над повыше нием своего идейно-теоретиче ского уровня, повседневное тесное общение с людьми, ак тивное разъяснение массам ве ликих идей марксизма-лени низма, мобилизация трудящих ся на претворение политики партии в жизнь—неотъемлемое качество и важнейшая обязан ность каждого коммуниста и тем более коммуниета-руково- дителя. ЦК КПСС постановляет: 1. Обязать ЦК компартий союзных республик, краевые, областные, городские, район ные комитеты партии и пер вичные партийные организа ции устранить отмеченные в настоящем постановлении не достатки, серьезно улучшить руководство партийной 'пропа гандой. повседневно и настой чиво бороться за повышение ее идейного уровня и усиле ние влияния на народные мас сы, поставить коммунистиче ское воспитание трудящихся в центр всей партийно-политиче ской работы. Главная задача партийной пропаганды состоит в том, чтобы глубоко и всесторон не разъяснять идея марк- сизма-ленинизма, показы вать их успешное претворе ние в жизнь в ходе борьбы партии за победу социализ ма и коммунизма в нашей стране, учить использовать в практической деятельности н творчески развивать тео ретическое богатство, на копленное партией, подни мать трудящихся на борьбу за претворение п о л и т и к и партии в жизнь, воспиты вать активных и стойких борцов за коммунизм. Ведущее место во всей идео логической работе должна за нимать борьба за неукосни тельное претворение в жизнь принципа «кто не работает— тот не ест», против лиц, укло няющихся от участия в об щественно полезном труде, во спитание коммунистического отношения и развитие мораль ных стимулов к труду. Необ ходимо добиваться, чтобы каж дый советский человек глубоко понимал огромное обществен но-историческое значение своей повседневной деятельности, видел в ней решающее усло вие укрепления могущества Родины, достижения изобилия материальных и культурных благ, полной победы комму низма. Действенность партийной пропаганды проявляется в пер вую очередь в конкретных про изводственных результатах. Надо добиваться, чтобы в про паганде было поменьше поли тической трескотни, побольше конкретной борьбы за ускоре ние темпов коммунистического строительства. Устная и пе чатная пропаганда должна служить мобилизации масс на успешное претворение в жизнь семилетнего плана и всей про граммы строительства комму низма в СССР, повышению про изводительности труда и тех ническому прогрессу в народ ном хозяйстве, выявлению но вых резервов и внедрению лучшего опыта, экономии и бережливости государственных средств и ценностей, борьбе с проявлениями косности и кон серватизма, воспитанию нетер пимости к недостаткам. Долг партийной пропаган ды—на ярких жизненных при мерах раскрывать преимущест ва социалистического строя и марксистско-ленинской идео логии, замечательные образцы коммунистического труда и быта, воспитывать идейно убежденных и всесторонне раз витых людей коммунистичес кого общества. Необходимо воспитывать трудящихся в ду хе непоколебимой веры в дело партии и народа, коллективиз ма и трудолюбия, социалисти ческого интернационализма и советского патриотизма, высо ких принципов морали нового общества: вести непримиримую борьбу против еще встречаю щихся в нашей советской дей ствительности отдельных про явлений аполитичности, нацио нализма и космополитизма, против пережитков прошлого: пренебрежения к труду и об щественному долгу, 'расхище ния общественной собственно сти, бюрократизма, взяточни чества, спекуляции, подхалим ства, пьянства, хулиганства и других чуждых нашему строю явлений.' Необходимо вести активную наступательную борьбу против враждебной марксизму-лени низму буржуазной идеологии и ее правосоциалистических и ре визионистских проповедников, неустанно повышать полити ческую бдительность советских людей. В современных условиях важнейшее значение приобре тает глубокое разъяснение миролюбивой внешней полити ки Советского Союза. На кон кретных фактах борьбы за осу ществление ленинских принци пов мирного сосуществования партийная пропаганда призва на воспитывать трудящихся в духе гордости з а 'с в ою вели кую Родину, идущую в аван гарде сил мира и прогресса, вызывать у каждого советско го человека горячее стремле ние своим самоотверженным трудом крепить могущество Советского Союза и всего со циалистического лагеря, ак тивно участвовать в великом деле соревнования социализма с капитализмом, всемерно спо собствовать укреплению дела мира во всем мире. Необходи мо и впредь решительно разоб лачать империалистических сторонников продолжения «хо лодной войны», всех тех, кто добивается сохранения и обо стрения международной напря женности и гонки вооружений. Основным содержанием пар тийной пропаганды должно быть глубокое изучение и ши рокое разъяснение произведе ний классиков марксизма-лени низма, теоретических проблем и практических задач, выдви нутых в решениях XX и XXI съездов партии,’ Пленумов Центрального Комитета КПСС, в выступлениях руководителей партии и правительства, в важнейших документах между народного коммунистического движения, изучение истории КПСС, политической экономии, марксистской философии. В современных условиях, когда теория марксизма-ленинизма слилась с практикой коммуни стического строительства, ког да решение практических воп росов строительства коммуниз ма является одновременно ре шением больших теоретических вопросов, необходимо глубоко изучать жизнь, обобщать прак тику коммунистического строи тельства и на этой основе учиться марксизму-ленинизму, развивать и пропагандировать нашу революционную теорию. 2. ЦК КПСС подчеркивает, что результаты партийной пропаганды, ее действен ность ивоспитательная роль будут тем выше, чем теснее она будет связана с твор чеством народа, его жизнью, с практикой коммунистичес кого строительства. Надо раз и навсегда отказаться от неправильного представления, будто достаточно изложить перед слушателями сумму об щих знаний, подкрепить их цитатами, чтобы выполнить функцию большевистского про пагандиста. Воспитание в про цессе труда, в ходе борьбы за коммунизм— главное, целиком оправдавшее себя на практике направление идеологической работы в современных услови ях. Партийная пропаганда должна осуществляться кон кретно и целеустремленно, под нимать трудящихся на реше ние назревших хозяйственных и политических задач. В этих целях необходимо: а) шире популяризировать передовой опыт промышленно го и сельскохозяйственного производства, лучшие образцы коммунистического труда; вес ти пропаганду в неразрывной связи с повседневными делами и задачами предприятий, стро ек, колхозов и совхозов, спо собствовать созданию в' каж дом коллективе обстановки вы сокого политического и трудо вого подъема; раскрывать те оретические положения марк сизма-ленинизма на жизнен ном материале, на положитель ных п р и м е р а х героической борьбы советского народа за победу коммунизма; б) повседневно вооружать кадры и в первую очередь кад ры, ведущие пропагандистскую работу в массах, конкретными экономическими знаниями, до биваться, чтобы каждый пропа гандист, каждый работник идеологического фронта хоро шо ориентировался в вопросах экономики, был знаком с дос тижениями и передовым опы том производства, мог умело связывать изложение вопросов теории, истории и политики партии с актуальными практи ческими задачами; в) регулярно созывать при ЦК компартий союзных рес публик, крайкомах, обкомах, горкомах, райкомах партии со вещания и собрания агитато ров, пропагандистов, интелли генции, обсуждая на этих со вещаниях доклады руководя щих партийных, советских, профсоюзных, хозяйственных работников по важнейшим воп росам внутренней и внешней политики партии, о практиче ских задачах и перспективах развития республик, областей, городов, районов, предприятий, строек, колхозов и совхозов. 3. Учитывая, что в совре менных условиях овладение идеями марксизма-лениниз ма, глубокое понимание по литики партии и борьба за её осуществление являются жизненной потребностью не только коммунистов, но и всех трудящихся, необходимо расширить рамки пропагандист ской работы, придать ей еще больший размах, доходить до каждого советского человека. В этих целях: а) покончить с абстракт ностью н цитатничеством в устной и печатной пропаганде. Разъяснять важнейшие поло жения марксизма-ленинизма доступным и увлекательны ^ языком, в форме яркого, страст^ ного и убедительного рас сказа об актуальных задачах советского народа, его заме чательных достижениях, умело используя силу положительно го примера. Пропаганда идей (Продолж. на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz