Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
4 Л Е НИН СКА Я ИСКР А 10 апреля 1960 г. Да 43.(2565) Смотрите в апреле В апреле на экранах сельских клубов и клуба са харников будут демонстри роваться следующие худо жественные ‘ кинофильмы: ; «Нормандии—Неман , «Две матери», «Незваные гос ти», «Эскадрилья «Летучая мышь», «Люди на мосту», «О чем шумит река», «Сол датка», «История одного истребителя», « Мо л о д о й мельник», «Капитанская дочка», «Я ищу тебя», «Старый наездник», «Ши нель», « Ш к о л а отцов», «11-8», «В едином строю», «Человек в коротких шта нишках», «Верные сердца». Все фильмы обеспечены журнальными приложения ми. Кроме этого, кинозрите ли посмотрят серию научно- популярных, документаль ных и сельскохозяйствен ных кинофильмов. Первый съезд композиторов. РСФСР Москва. В Кремлевском театре начал свою работу Пер вый учредительный съезд композиторов Российской Феде рации. НА СНИМКЕ: делегаты и гости съезда в Кремлевском театре перед началом заседания. Слева направо: композито ры В. А. Власов (Москва), Т. Н. Хренников (Москва), А. А. Касьянов (Горький), Л. Т. Атовмьян (Армянская ССР), О. В. Тактакишвили (Грузинская ССР), Ш. С. Сайфиддинов (Тад жикская ССР). Фото В. Савостьянова и Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Было ли „воскресение Христово"? Наступила весна. Всюду оживление. Многолюдно в эти дни в магазинах. Кому не хочется приобрести обнову, что бы в теплые весенние дни показаться на улице в новом ко стюме или платье. Особенно веселое настроение царит сре ди девушек. Цены на шелковые ткани и парфюмерные това ры снижены. НА СНИМКЕ: работницы сахзавода Валерия Николенко и Алина Розепова покупают в райунивермаге шелк на платья. Получают выигрыши Жители нашего района радостно встречают каждый выпуск денежно - вещевой лотереи. Ояи часто захо дят, в сберкассу и приобре тают билеты. Этот интерес к лотерее не случаен. Ведь многие жители района яв лялись обладателями счаст ливых билетов. Много цен ных вещей сберегательная касса выплатила осенью прошлого года. Много пало выигрышей ж по билетам первого выпус ка этого года. Так, А. И. Поляков и В. М. Полозов выиграли швейные машин ки, А. Т. Панарин—велоси пед. Только за три дня сберегательная касса вы платила в ы и г р ы ш е й на 12000 рублей. Сейчас сберегательная касса продает лотерейные билеты второго выпуска, тираж которого состоится 18 июня 1960 года. М. Смородина, кассир райсберкассы. Существует предание: девятнад цать с небольшим веков назад в безвестной римской провинции Иудее произошло „чудо": распя тый на столбе с перекладиной некий религиозный проповедник по имени Иисус и прозвищу Хрис тос, которого к тому же прикон чили ударом копья в бок, на тре тий день после погребения в пе щере будто бы встал, ходил, раз говаривал, ел. Говорят, что он „воскрес из мертвых". Наука начисто отрицает всякую возможность оживления какого бы то ни было организма после его смерти. Если человек перестал ды шать и сердце его прекратило перекачку крови по кровеносным сосудам, в его теле за немногие минуты происходят совершенно необратимые трупные изменения. Смерть есть смерть. То же про изошло бы и с Христом, если бы он когда-нибудь существовал на свете и умер. Христианская религия, пред ставляющая собой смесь более ранних религиозных верований и учений, основывается именно на вере в то, что каждому человеку придется в каком-то неопределен ном будущем воскреснуть и жить вновь. Это-де произойдет потому, что наидобрейший и архисправед- ливый бог заранее уготовал тем, кто „жил по-божьему", вечное блаженство в будущей, „загроб ной" жизни, а всем, „не угодным богу", — жестокие вечные муче ния. Жить „по-божьему" — значит покорно сносить эксплуатацию, нищету н бесправие, на которых основывали свою безграничную власть над массами порабощен ных тружеников рабовладельцы, крепостники, помещики, владель цы промышленных предприятий, всякие мироеды. Служители хри стианских религий всех видов— верные слуги эксплуататоров— призывали обездоленных и угне тенных покоряться господам, тер петь н не роптать. Сказками о будущем, загробном воздаянии каждому за то, что он сделал в своей жизни, служите ли религии в странах капитала до сих пор убаюкивают трудящих ся, удерживают их от естествен К чему приводит „зеленый змий" Зьюе®0Л Зал клуба сахарников пере полнен. Многим не хватило мест, и они стоят в коридоре. За столом разместились чле ны товарищеского .суда завод ской автоколонны.' А вот и подсудимый—шофер автоко лонны Б. Т. Копенкин. Он ссутулился, опустил вниз го лову, боится смотреть, в гла за людям. Что же привело его на скамью подсудимых ? До определенного времени жизнь этого человека ничем не отличалась от жизни со бравшихся в зале людей. Как и все, он учился в школе, по том начал работать. Иногда выпивал, по придавая этому особого значения. Шло время", он женился, завел свою семью. Но все чаще и чаще стал тя нуться к стакану, а послед ние два—три года привычка хватить горькой стала пере растать в страсть, овладевать безвольной натурой. Редкий день обходился без того, что бы он не был навеселе. Страсть росла, укреплялась, ржавчиной въедалась в душу, туманила] рассудок, вытравливая все I лучшее из человеческой души. Интересы семьи, быта, произ водства—все было подчинено всепожирающей страсти. На чались прогулы, опоздания на работу, в семье — скандалы. Часто жена вместе с детьми вынуждена была уходить из дому. На Копенкина пытались воздействовать через стенную газету, критиковали его на собраниях, лишали водитель ских прав, переводили на дру гую, менее оплачиваемую ра боту. Но он не пытался бороть ся с охватившей страстью, пре небрегал советами товарищей. И вот 21 марта он получил очередной отпуск и вместе с отпуском — отпускные. Это и послужило поводом для очеред ной попойки. В квартире шел ремонт. Тогда вместе со свои ми собутыльниками он напра вился к тестю. Вернувшись от туда, пьяница, потерявший че ловеческий облик, улучил мо мент и ударом кулака сбил на пол жену, порвал одежду, за стал избивать, предваритель но заперев квартиру изнутри. В течение нескольких минут из комнаты раздавались крики о помощи. Потом все стихло. Слышны были лишь судорож ные хрипы. Ещё М И Г ... II мог ло бы свершиться тяжкое пре ступление. Над кем? Над жен щиной, которую в недавнем прошлом называл любимой, над матерью своих же детей. Мерзкая унизительная для человеческого достоинства кар тина представилась сбежав шимся на помощь соседям, ког да они, сорвав дверь, вошли в комнату... — Я не знаю, как все это произошло, — объясняет В. Т. Копенкин товарищескому суду. — Говорит, а взгляд о'тводит в сторону. — Я ничего не помню. Начинаются показания сви детелей, выступления, общест венных обвинителей. Постепен но во всех деталях вырисовы вается омерзительная сцена избиения. Потому и совестно смотреть людям в глаза. И хотя судимый пытается отрицать, но у присутствующих не вы зывает никакого сомнения ви новность распоясавшегося ху лигана. Он заслуживает суро вого наказания. Но не этого хотят его това рищи, с которыми он прорабо тал тринадцать лет. Не в тра диции у советских людей ка рать, а они хотят подать руку помощи, перевоспитать челове ка. Такое же желание и у жены. Она много перестрада ла и физически и морально. Но женское сердце отходчиво, всепрощающе. Строгий выговор с последним предупреждением и при первом подобном случае дело передать в народный суд—таково ре шение товарищеского суда, встреченное гулом одобрения присутствующих. Хочется верить, что подоб ные поступки больше не по вторятся, хочется верить, что В. Т. Копенкин найдет в себе силы, чтобы навсегда изжить порок, чтобы прямо смотреть людям в глаза. М. Афанасьев. ного стремления решительно и навсегда покончить с гнусностями и несправедливостями классового, эксплуататорского строя. Но сами богачи отнюдь не следовали и не следуют религиозным призывам. В основе христианской религии лежит вера в „воскресение" Хри ста. Не случайно в одной из ре лигиозных проповедей сказано: „А если Христос не воскрес, на прасна н вера наша". Вот именно! Для того-то и нужно „воскресе ние Христа", чтобы на вере в возможность этого „чуда" осно вывать фантазии о будущем за гробном „воздаянии".' ДТа том свете" бог, мол, сам всех рассу дит,—вот чему учит религия. В нашей социалистической стра не теперь уже нет классовой ос новы для пропаганды религиоз ных учений. Но есть еще люди, которые связывают свою жизнь, чувствования, настроения, поступ ки с религией и с религиозными организациями. А поскольку есть такие люди, находятся и охотники использовать религию для своей профессиональной дея тельности. „Воскресения Христова" не бы ло и не могло быть, потому что никогда не существовало и само- го-то Иисуса Христа. Это лич ность сказочная, мифическая. Служители христианской рели гии, глубоко уверенные в том, что при их неограниченной вла сти никто никогда не посмеет проверять правильность их фан тазии, не позаботились даже о том, чтобы более стройно, согла сованно описать события в жиз ни того, кого они называли „сы ном божиим", „царем небесным", основателем х р и с т и а н с к о й религии. Известно, что так называемая „жизнь Иисуса" описыв'ается в четырех евангелиях. Утверждают, что евангелия написаны якобы б л и ж а й ш и м и сподвижниками Иисуса под непосредственным контролем самэго бога. Но во всех евангелиях рассказывается о „воскресении Христовом" по- разному, один рассказ противоре- ] чит другому. В. Шишаков Кандидат педагогических наук. — * — ПОПРАВКА В предыдущем номере нашей га зеты на первой странице в статье „Наши боевые задачи" допущена опечатка. Первый абзац следует читать: „Продать и сдать государ ству 900 центнеров мяса и 6000 центнеров молока11 и далее, как в тексте. Редактор В. А. ДЕЕВ. Тираж 1600 экз- Зак. 132 Типография газеты .Ленинская искра* с. Боринское, Липецкая обл.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz