Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

4 Л Е НИН СКА Я ИСКР А 10 апреля 1960 г. Да 43.(2565) Смотрите в апреле В апреле на экранах сельских клубов и клуба са­ харников будут демонстри­ роваться следующие худо­ жественные ‘ кинофильмы: ; «Нормандии—Неман , «Две матери», «Незваные гос­ ти», «Эскадрилья «Летучая мышь», «Люди на мосту», «О чем шумит река», «Сол­ датка», «История одного истребителя», « Мо л о д о й мельник», «Капитанская дочка», «Я ищу тебя», «Старый наездник», «Ши­ нель», « Ш к о л а отцов», «11-8», «В едином строю», «Человек в коротких шта­ нишках», «Верные сердца». Все фильмы обеспечены журнальными приложения­ ми. Кроме этого, кинозрите­ ли посмотрят серию научно- популярных, документаль­ ных и сельскохозяйствен­ ных кинофильмов. Первый съезд композиторов. РСФСР Москва. В Кремлевском театре начал свою работу Пер­ вый учредительный съезд композиторов Российской Феде­ рации. НА СНИМКЕ: делегаты и гости съезда в Кремлевском театре перед началом заседания. Слева направо: композито­ ры В. А. Власов (Москва), Т. Н. Хренников (Москва), А. А. Касьянов (Горький), Л. Т. Атовмьян (Армянская ССР), О. В. Тактакишвили (Грузинская ССР), Ш. С. Сайфиддинов (Тад­ жикская ССР). Фото В. Савостьянова и Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Было ли „воскресение Христово"? Наступила весна. Всюду оживление. Многолюдно в эти дни в магазинах. Кому не хочется приобрести обнову, что­ бы в теплые весенние дни показаться на улице в новом ко­ стюме или платье. Особенно веселое настроение царит сре­ ди девушек. Цены на шелковые ткани и парфюмерные това­ ры снижены. НА СНИМКЕ: работницы сахзавода Валерия Николенко и Алина Розепова покупают в райунивермаге шелк на платья. Получают выигрыши Жители нашего района радостно встречают каждый выпуск денежно - вещевой лотереи. Ояи часто захо­ дят, в сберкассу и приобре­ тают билеты. Этот интерес к лотерее не случаен. Ведь многие жители района яв­ лялись обладателями счаст­ ливых билетов. Много цен­ ных вещей сберегательная касса выплатила осенью прошлого года. Много пало выигрышей ж по билетам первого выпус­ ка этого года. Так, А. И. Поляков и В. М. Полозов выиграли швейные машин­ ки, А. Т. Панарин—велоси­ пед. Только за три дня сберегательная касса вы­ платила в ы и г р ы ш е й на 12000 рублей. Сейчас сберегательная касса продает лотерейные билеты второго выпуска, тираж которого состоится 18 июня 1960 года. М. Смородина, кассир райсберкассы. Существует предание: девятнад­ цать с небольшим веков назад в безвестной римской провинции Иудее произошло „чудо": распя­ тый на столбе с перекладиной некий религиозный проповедник по имени Иисус и прозвищу Хрис­ тос, которого к тому же прикон­ чили ударом копья в бок, на тре­ тий день после погребения в пе­ щере будто бы встал, ходил, раз­ говаривал, ел. Говорят, что он „воскрес из мертвых". Наука начисто отрицает всякую возможность оживления какого бы то ни было организма после его смерти. Если человек перестал ды­ шать и сердце его прекратило перекачку крови по кровеносным сосудам, в его теле за немногие минуты происходят совершенно необратимые трупные изменения. Смерть есть смерть. То же про­ изошло бы и с Христом, если бы он когда-нибудь существовал на свете и умер. Христианская религия, пред­ ставляющая собой смесь более ранних религиозных верований и учений, основывается именно на вере в то, что каждому человеку придется в каком-то неопределен­ ном будущем воскреснуть и жить вновь. Это-де произойдет потому, что наидобрейший и архисправед- ливый бог заранее уготовал тем, кто „жил по-божьему", вечное блаженство в будущей, „загроб­ ной" жизни, а всем, „не угодным богу", — жестокие вечные муче­ ния. Жить „по-божьему" — значит покорно сносить эксплуатацию, нищету н бесправие, на которых основывали свою безграничную власть над массами порабощен­ ных тружеников рабовладельцы, крепостники, помещики, владель­ цы промышленных предприятий, всякие мироеды. Служители хри­ стианских религий всех видов— верные слуги эксплуататоров— призывали обездоленных и угне­ тенных покоряться господам, тер­ петь н не роптать. Сказками о будущем, загробном воздаянии каждому за то, что он сделал в своей жизни, служите­ ли религии в странах капитала до сих пор убаюкивают трудящих­ ся, удерживают их от естествен К чему приводит „зеленый змий" Зьюе®0Л Зал клуба сахарников пере­ полнен. Многим не хватило мест, и они стоят в коридоре. За столом разместились чле­ ны товарищеского .суда завод­ ской автоколонны.' А вот и подсудимый—шофер автоко­ лонны Б. Т. Копенкин. Он ссутулился, опустил вниз го­ лову, боится смотреть, в гла­ за людям. Что же привело его на скамью подсудимых ? До определенного времени жизнь этого человека ничем не отличалась от жизни со­ бравшихся в зале людей. Как и все, он учился в школе, по­ том начал работать. Иногда выпивал, по придавая этому особого значения. Шло время", он женился, завел свою семью. Но все чаще и чаще стал тя­ нуться к стакану, а послед­ ние два—три года привычка хватить горькой стала пере­ растать в страсть, овладевать безвольной натурой. Редкий день обходился без того, что­ бы он не был навеселе. Страсть росла, укреплялась, ржавчиной въедалась в душу, туманила] рассудок, вытравливая все I лучшее из человеческой души. Интересы семьи, быта, произ­ водства—все было подчинено всепожирающей страсти. На­ чались прогулы, опоздания на работу, в семье — скандалы. Часто жена вместе с детьми вынуждена была уходить из дому. На Копенкина пытались воздействовать через стенную газету, критиковали его на собраниях, лишали водитель­ ских прав, переводили на дру­ гую, менее оплачиваемую ра­ боту. Но он не пытался бороть­ ся с охватившей страстью, пре­ небрегал советами товарищей. И вот 21 марта он получил очередной отпуск и вместе с отпуском — отпускные. Это и послужило поводом для очеред­ ной попойки. В квартире шел ремонт. Тогда вместе со свои­ ми собутыльниками он напра­ вился к тестю. Вернувшись от­ туда, пьяница, потерявший че­ ловеческий облик, улучил мо­ мент и ударом кулака сбил на пол жену, порвал одежду, за ­ стал избивать, предваритель­ но заперев квартиру изнутри. В течение нескольких минут из комнаты раздавались крики о помощи. Потом все стихло. Слышны были лишь судорож­ ные хрипы. Ещё М И Г ... II мог­ ло бы свершиться тяжкое пре­ ступление. Над кем? Над жен­ щиной, которую в недавнем прошлом называл любимой, над матерью своих же детей. Мерзкая унизительная для человеческого достоинства кар­ тина представилась сбежав­ шимся на помощь соседям, ког­ да они, сорвав дверь, вошли в комнату... — Я не знаю, как все это произошло, — объясняет В. Т. Копенкин товарищескому суду. — Говорит, а взгляд о'тводит в сторону. — Я ничего не помню. Начинаются показания сви­ детелей, выступления, общест­ венных обвинителей. Постепен­ но во всех деталях вырисовы­ вается омерзительная сцена избиения. Потому и совестно смотреть людям в глаза. И хотя судимый пытается отрицать, но у присутствующих не вы­ зывает никакого сомнения ви­ новность распоясавшегося ху­ лигана. Он заслуживает суро­ вого наказания. Но не этого хотят его това­ рищи, с которыми он прорабо­ тал тринадцать лет. Не в тра­ диции у советских людей ка­ рать, а они хотят подать руку помощи, перевоспитать челове­ ка. Такое же желание и у жены. Она много перестрада­ ла и физически и морально. Но женское сердце отходчиво, всепрощающе. Строгий выговор с последним предупреждением и при первом подобном случае дело передать в народный суд—таково ре­ шение товарищеского суда, встреченное гулом одобрения присутствующих. Хочется верить, что подоб­ ные поступки больше не по­ вторятся, хочется верить, что В. Т. Копенкин найдет в себе силы, чтобы навсегда изжить порок, чтобы прямо смотреть людям в глаза. М. Афанасьев. ного стремления решительно и навсегда покончить с гнусностями и несправедливостями классового, эксплуататорского строя. Но сами богачи отнюдь не следовали и не следуют религиозным призывам. В основе христианской религии лежит вера в „воскресение" Хри­ ста. Не случайно в одной из ре­ лигиозных проповедей сказано: „А если Христос не воскрес, на­ прасна н вера наша". Вот именно! Для того-то и нужно „воскресе­ ние Христа", чтобы на вере в возможность этого „чуда" осно­ вывать фантазии о будущем за­ гробном „воздаянии".' ДТа том свете" бог, мол, сам всех рассу­ дит,—вот чему учит религия. В нашей социалистической стра­ не теперь уже нет классовой ос­ новы для пропаганды религиоз­ ных учений. Но есть еще люди, которые связывают свою жизнь, чувствования, настроения, поступ­ ки с религией и с религиозными организациями. А поскольку есть такие люди, находятся и охотники использовать религию для своей профессиональной дея­ тельности. „Воскресения Христова" не бы­ ло и не могло быть, потому что никогда не существовало и само- го-то Иисуса Христа. Это лич­ ность сказочная, мифическая. Служители христианской рели­ гии, глубоко уверенные в том, что при их неограниченной вла­ сти никто никогда не посмеет проверять правильность их фан­ тазии, не позаботились даже о том, чтобы более стройно, согла­ сованно описать события в жиз­ ни того, кого они называли „сы­ ном божиим", „царем небесным", основателем х р и с т и а н с к о й религии. Известно, что так называемая „жизнь Иисуса" описыв'ается в четырех евангелиях. Утверждают, что евангелия написаны якобы б л и ж а й ш и м и сподвижниками Иисуса под непосредственным контролем самэго бога. Но во всех евангелиях рассказывается о „воскресении Христовом" по- разному, один рассказ противоре- ] чит другому. В. Шишаков Кандидат педагогических наук. — * — ПОПРАВКА В предыдущем номере нашей га­ зеты на первой странице в статье „Наши боевые задачи" допущена опечатка. Первый абзац следует читать: „Продать и сдать государ­ ству 900 центнеров мяса и 6000 центнеров молока11 и далее, как в тексте. Редактор В. А. ДЕЕВ. Тираж 1600 экз- Зак. 132 Типография газеты .Ленинская искра* с. Боринское, Липецкая обл.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz