Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
% Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 10 апрели 1960 г. 3& 43 (2565) О Б Е С П Е Ч И М У С П ЕШ Н О Е П Р О В Е Д Е Н И Е СЕВА Колхозники нашей артели проявляют большую заботу о том, чтобы во втором го ду семилетки добиться по лучения высокого урожая зерновых, сахарной свеклы, кукурузы II других КуЛЬТур. Особое внимание они уде ляют проведению весеннего сева. Члены артели решили провести сев ранних зерно вых культур за 3—4 рабо чих дня при соблюдении всех агротехнических мероприя тий. • Правление и партийная организация колхоза много уже сделали для того, что бы успешно провести весен ние‘полевые работы. Трак торы и весь сельскохозяй ственный инвентарь пол ностью подготовлены к ра боте. Колхозники своевре менно отсортировали семе на, сейчас ведут протравли вание. Каждый агрегат в тракторных бригадах уком плектован людьми, подобран обслуживающий персонал для работы на полевых ста нах. Рабочий план сева зара нее разработан, утвержден на заседании правления и до каждого исполнителя до ведены задания. Для обеспечения своевре менного и качественного проведения сева партийная организация разработала план партийно-политиче ской работы. На днях мы провели со вещание агитаторов, на ко тором обсудили вопросы про ведения агитационно-массо вой работы на севе. В каж дую тракторную бригаду посланы лучшие агитаторы. Коммунисты А. С. Шипулин, В. П,‘ Зыбин, Н. С. Тарав- кова, В. И. Власов, М. Ф. Зыбина, В. И. Растегаев, В. А. Миронова закреплены за посевными агрегатами. В каждой тракторной бригаде будут доски пока зателей раооты механизатб- Всегда впереди Отличным депутатом сельсо вета зарекомендовала себя Наталья Андреевна Шацких. Её всегда можно увидеть сре ди жителей села. Она прово дит с ними беседы, вникает в их нужды. По её инициативе в селе были отремонтированы старые и построены новые ко лодцы, наведен порядок на улицах, па одной из отдален ных улиц поставлен ларек. Про водит также Наталья Андре евна большую работу по борь бе с пьяницами, нарушителями трудовой дисциплины, расхи тителями народного имущест ва. Наталья Андреевна не толь ко активная общественница. Она и отличная труженица. Работает в колхозе* свекло вичницей. Звено, которым она руководит, добилось в минув шем году больших успехов* С каждого гектара было собра но по 150—170 центнеров с а харной свеклы. Неплохо Н. А. Шацких работает и сейчас. Она со своим звеном готовит- ров, газетные витрины. Аги таторы ежедневно будут подводить итоги соревнова ния, заносить на доску и освещать ход сева в «бое вых листках» и «молниях», в стенных газетах. Сейчас агитаторы готовят для оформления полевых станов лозунги, плакаты. В каждой тракторной бригаде будет библиотечка. Из числа молодежи выделе ны шесть книгонош, которые будут обеспечивать работа ющих в поле колхозников литературой. Работники клубов и биб лиотеки готовят концерты художественной самодеяте льности. На основные участки по левых работ парторганиза ция расставила коммунис тов тт. Крылова, Чурилина, Леонова, Егупова,* Аргуно ва и Кузнецова. Они воз главят соревнование меха низаторов и обеспечат вы сококачественное проведе ние сева. Для контроля, оказания практической- помощи и не посредственного участия в проведении партийно-поли тической работы на севе члены партийного бюро з а креплены за производствен ными участками. Ежедневно передовым ме ханизаторам будут вручать ся переходящие красные флажки. После завершения сева, партийная организа ция подведет итоги работы тракторных бригад и агита торов. Успешное проведение се ва полностью зависит от людей. И поэтому партий н ая организация расстави ла силы так, чтобы при проведении массово-полити ческой работы не уходил из поля зрения ни один человек. А. Ливенцев, секретарь парторганизации колхоза „Путь Ленина1'. Начались э к з амены Заканчиваются занятия в Борнпокой школе рабочей молодежи. У учащихся на ступила ответственная пора: успешно завершить учебный год. Но особенно много пря дется потрудиться семивласс никам—они сдают выпуск ные экзамены. 7 апреля состоялся первый экзамен — по русскому язы ку. Взволнованные, празд нично одетые, пришли в этот день учащиеся в шко лу. И вот они пишут изло жение «Настоящий друг», в котором рассказывается о целинниках. В течение года учащиеся хорошо з а нимались, кропотливо изу чали учебный материал, й поэтому им не трудно было справиться со своей з а д а чей. В классе стоит тиши на, слышен только скрип перьев. Углубившись в ра боту, пишут *изложение ра бочий сахзавода Л. Морхов, механизаторы с о в х о з а И. Смородин, Л. Слукин и другие. Первым написал изложе ние работник райпотребсою за С. Лунев. Отличные оцен ки получили Л. Морхов и А. Морхова. М. Дмитриева. Х о р о ш о т р у д я т с я Полным ходом идет сейчас ремонт сахзавода. Все рабочие трудятся с полным напряже нием сил. Особенно с положи тельной стороны зарекомендо вала себя молодежная брига да, руководимая Л. Киреевым и Н. 'Исаковой. В их задачу входит замена в ТЭЦ старого оборудования новым. Комсо мольцы стремятся во что бы то ни стало сократить срок монтажных работ. И с этим они с честью справляются. Ре монтные работы идут быстро и слаженно. А. Морхов, рабочий сахзавода. Воронежский экскаваторный завод имени Коминтерна для полной механизации разгрузочных работ на свек- лопунктах сахарных заводов изготовил 100 буртоукладчиков марки „МБО-4" конструктора Эртильского сахарного-завода Марка Дмитриевича Обрывко. Производственные испытания буртоукладчика показали хорошие результаты. Производи тельность его 100 тонн в час. НА СНИМКЕ: сборка буртоукладчика „МБО-4", Фото А. Бенина. Фотохроника ТАСС —------------- * * ---------------- О Б Р А Щ Е Н И Е комсомольцев и пионеров Ленинской средней школы к молодежи Боринского района 4 миллиона тонн металличес кого лома. Мы, пионеры и комсомольцы Увеличение производства металла во многом зависит от бесперебойного снабжения ме таллургической промышленно- Ленинской средней школы, сти таким важным сырьем, обязуемся собрать металлоло- как металлический лом. За ма по 2 0 0 килограммов на каж- счет сбора и переработки ме- д0го ученика, а всего по шко- таллолома покрывается значи тельная часть потребности на родного хозяйства в металле. Придавая важное значение работе по изысканию допол нительных резервов металла для нужд народного хозяйст ва, февральский Пленум ЦК ВЛКСМ поддержал предло жение комсомольских органи заций—собрать в 1960 году силами комсомольцев и моло дежи, пионеров и школьников ле собрать 70 тонн. Призываем комсомольцев, пионеров и всю молодежь рай она последовать нашему при меру. Пусть вся молодежь помнит, что место молодого ленинца, каждого советского юноши, каждой девушки—в первых рядах патриотического движе ния. Обращение принято на общем школьном собрании. Об инициативе пионеров и комсомольцев Ленинской средней школы Бюро Боринского РК ВЛКСМ постановило: 1. Одобрить инициативу школьников Ленинской сред ней школы, решивших собрать и сдать промышленным предприятиям 70 тонн металлолома. 2. Обязать секретарей первичных комсомольских ор ганизаций района обсудить обращение школьников Ленин ской средней школы и развернуть социалистическое со ревнование по сбору металлического лома. К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина МУДРЫЙ НАСТАВНИК МОЛОДЕЖИ ея к весенне-полевым раоотам. И. Лисов. С. Грязное. В. И. Ленин был заботливым другом, мудрым воспитателем молодежи.* Еще в годы, став шие для нас далекими, когда партия только начинала свою деятельность, Владимир Ильич выдвинул задачу — смелее и шире привлекать молодое по коление рабочего класса к ре волюционной работе. «Моло дежь решит исход всей борь бы...» — писал Ленин. В лице подрастающего поколения, пра вильно поставив его воспита ние, партия нашла для себя замечательные резервы. Под руководством партийных орга низаций молодежь в практиче ской работе получала боевую закалку, приобретала опыт. Высоко ценя революционную энергию молодежи, Владимир Ильич предложил в канун Октябрьского вооруже и н о г о восстания выделить самые ре шительные элементы, в том числе рабочую молодежь, в не большие отряды для занятия ими всех важнейших пунктов и для участия во всех важ ных операциях. II молодежь, воспитанная партией в духе великой преданности делу ре волюции, в октябрьских битвах 1917 года оправдала доверие Ленина. Владимир Ильич стоял у ко лыбели комсомола. Еще в до революционные годы он выска зался за создание самостоя тельных молодежных органи заций, работая в которых мо лодежь вырабатывала бы из себя хороших социалистов и готовилась к тому, чтобы вести социализм вперед. Эти органи зации, по мысли Ленина, долж ны быть духовно связаны с партией. Состоявшийся летом 1917 года VI съезд партии по предложению Ленина принял специальную резолюцию «О союзах молодежи», в которой вменил партийным организа циям в обязанность уделить работе среди молодежи «воз можный максимум внимания». Это решение явилось основой, на которой в дальнейшем был создан комсомол. Первый съезд союзов моло дежи, возникших повсеместно в те бурные революционные годы, стал первым съездом комсомола. Он прошел под непосредственным руководст вом партии. Ленин был избран почетным председателем съ ез да. Специальная делегация, выделенная съездом, была принята Лениным и имела с ним беседу, которая стала оте ческим на'путствпем союзу мо лодежи. Историческим событием яви лось выступление Владимира Ильича на* III съезде комсо мола 2 октября 1920 года. Эта ленинская речь и поныне является для комсомола про граммным документом. В ней с большой ленинской мудро стью даны ответы на самые насущные вопросы работы Ком мунистического союза молоде жи, определены его роль и место в жизни советского об щества, дана глубокая раз работка теории коммунисти ческого воспитания подраста ющего поколения. Ленин сформулировал зада чу молодежи одним словом— учиться. Учиться коммунизму. Но как? Без работы, без борь бы книжное знание коммуниз ма, говорил Владимир Ильич, ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы ста рый разрыв между теорией и практикой, Ленин призывал молодежь ставить все задачи своего учения так, чтобы каж дый день в любой деревне, в любом городе она практичес ки решала задачи общего тру да народа. Комсомол должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин. «Толь ко в труде вместе с рабочими п крестьянами можно стать настоящими коммунистами»,— говорил Ленин. Строительство коммунизма не может не опираться на прочный фундамент человечес ких знаний. Чтобы строить новый, светлый мир, нужно много знать. Как великий з а вет звучат для молодежи муд рые слова Ленина: «Коммуни стом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человече ство». /"Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz