Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

% Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 10 апрели 1960 г. 3& 43 (2565) О Б Е С П Е Ч И М У С П ЕШ Н О Е П Р О В Е Д Е Н И Е СЕВА Колхозники нашей артели проявляют большую заботу о том, чтобы во втором го­ ду семилетки добиться по­ лучения высокого урожая зерновых, сахарной свеклы, кукурузы II других КуЛЬТур. Особое внимание они уде­ ляют проведению весеннего сева. Члены артели решили провести сев ранних зерно­ вых культур за 3—4 рабо­ чих дня при соблюдении всех агротехнических мероприя­ тий. • Правление и партийная организация колхоза много уже сделали для того, что­ бы успешно провести весен­ ние‘полевые работы. Трак­ торы и весь сельскохозяй­ ственный инвентарь пол­ ностью подготовлены к ра­ боте. Колхозники своевре­ менно отсортировали семе­ на, сейчас ведут протравли­ вание. Каждый агрегат в тракторных бригадах уком­ плектован людьми, подобран обслуживающий персонал для работы на полевых ста­ нах. Рабочий план сева зара­ нее разработан, утвержден на заседании правления и до каждого исполнителя до­ ведены задания. Для обеспечения своевре­ менного и качественного проведения сева партийная организация разработала план партийно-политиче­ ской работы. На днях мы провели со­ вещание агитаторов, на ко­ тором обсудили вопросы про­ ведения агитационно-массо­ вой работы на севе. В каж ­ дую тракторную бригаду посланы лучшие агитаторы. Коммунисты А. С. Шипулин, В. П,‘ Зыбин, Н. С. Тарав- кова, В. И. Власов, М. Ф. Зыбина, В. И. Растегаев, В. А. Миронова закреплены за посевными агрегатами. В каждой тракторной бригаде будут доски пока­ зателей раооты механизатб- Всегда впереди Отличным депутатом сельсо­ вета зарекомендовала себя Наталья Андреевна Шацких. Её всегда можно увидеть сре­ ди жителей села. Она прово­ дит с ними беседы, вникает в их нужды. По её инициативе в селе были отремонтированы старые и построены новые ко­ лодцы, наведен порядок на улицах, па одной из отдален­ ных улиц поставлен ларек. Про­ водит также Наталья Андре­ евна большую работу по борь­ бе с пьяницами, нарушителями трудовой дисциплины, расхи­ тителями народного имущест­ ва. Наталья Андреевна не толь­ ко активная общественница. Она и отличная труженица. Работает в колхозе* свекло­ вичницей. Звено, которым она руководит, добилось в минув­ шем году больших успехов* С каждого гектара было собра­ но по 150—170 центнеров с а ­ харной свеклы. Неплохо Н. А. Шацких работает и сейчас. Она со своим звеном готовит- ров, газетные витрины. Аги­ таторы ежедневно будут подводить итоги соревнова­ ния, заносить на доску и освещать ход сева в «бое­ вых листках» и «молниях», в стенных газетах. Сейчас агитаторы готовят для оформления полевых станов лозунги, плакаты. В каждой тракторной бригаде будет библиотечка. Из числа молодежи выделе­ ны шесть книгонош, которые будут обеспечивать работа­ ющих в поле колхозников литературой. Работники клубов и биб­ лиотеки готовят концерты художественной самодеяте­ льности. На основные участки по­ левых работ парторганиза­ ция расставила коммунис­ тов тт. Крылова, Чурилина, Леонова, Егупова,* Аргуно­ ва и Кузнецова. Они воз­ главят соревнование меха­ низаторов и обеспечат вы­ сококачественное проведе­ ние сева. Для контроля, оказания практической- помощи и не­ посредственного участия в проведении партийно-поли­ тической работы на севе члены партийного бюро з а ­ креплены за производствен­ ными участками. Ежедневно передовым ме­ ханизаторам будут вручать­ ся переходящие красные флажки. После завершения сева, партийная организа­ ция подведет итоги работы тракторных бригад и агита­ торов. Успешное проведение се­ ва полностью зависит от людей. И поэтому партий­ н ая организация расстави­ ла силы так, чтобы при проведении массово-полити­ ческой работы не уходил из поля зрения ни один человек. А. Ливенцев, секретарь парторганизации колхоза „Путь Ленина1'. Начались э к з амены Заканчиваются занятия в Борнпокой школе рабочей молодежи. У учащихся на­ ступила ответственная пора: успешно завершить учебный год. Но особенно много пря­ дется потрудиться семивласс никам—они сдают выпуск­ ные экзамены. 7 апреля состоялся первый экзамен — по русскому язы ­ ку. Взволнованные, празд­ нично одетые, пришли в этот день учащиеся в шко­ лу. И вот они пишут изло­ жение «Настоящий друг», в котором рассказывается о целинниках. В течение года учащиеся хорошо з а ­ нимались, кропотливо изу­ чали учебный материал, й поэтому им не трудно было справиться со своей з а д а ­ чей. В классе стоит тиши­ на, слышен только скрип перьев. Углубившись в ра­ боту, пишут *изложение ра­ бочий сахзавода Л. Морхов, механизаторы с о в х о з а И. Смородин, Л. Слукин и другие. Первым написал изложе­ ние работник райпотребсою­ за С. Лунев. Отличные оцен­ ки получили Л. Морхов и А. Морхова. М. Дмитриева. Х о р о ш о т р у д я т с я Полным ходом идет сейчас ремонт сахзавода. Все рабочие трудятся с полным напряже­ нием сил. Особенно с положи­ тельной стороны зарекомендо­ вала себя молодежная брига­ да, руководимая Л. Киреевым и Н. 'Исаковой. В их задачу входит замена в ТЭЦ старого оборудования новым. Комсо­ мольцы стремятся во что бы то ни стало сократить срок монтажных работ. И с этим они с честью справляются. Ре­ монтные работы идут быстро и слаженно. А. Морхов, рабочий сахзавода. Воронежский экскаваторный завод имени Коминтерна для полной механизации разгрузочных работ на свек- лопунктах сахарных заводов изготовил 100 буртоукладчиков марки „МБО-4" конструктора Эртильского сахарного-завода Марка Дмитриевича Обрывко. Производственные испытания буртоукладчика показали хорошие результаты. Производи­ тельность его 100 тонн в час. НА СНИМКЕ: сборка буртоукладчика „МБО-4", Фото А. Бенина. Фотохроника ТАСС —------------- * * ---------------- О Б Р А Щ Е Н И Е комсомольцев и пионеров Ленинской средней школы к молодежи Боринского района 4 миллиона тонн металличес­ кого лома. Мы, пионеры и комсомольцы Увеличение производства металла во многом зависит от бесперебойного снабжения ме­ таллургической промышленно- Ленинской средней школы, сти таким важным сырьем, обязуемся собрать металлоло- как металлический лом. За ма по 2 0 0 килограммов на каж- счет сбора и переработки ме- д0го ученика, а всего по шко- таллолома покрывается значи­ тельная часть потребности на­ родного хозяйства в металле. Придавая важное значение работе по изысканию допол­ нительных резервов металла для нужд народного хозяйст­ ва, февральский Пленум ЦК ВЛКСМ поддержал предло­ жение комсомольских органи­ заций—собрать в 1960 году силами комсомольцев и моло­ дежи, пионеров и школьников ле собрать 70 тонн. Призываем комсомольцев, пионеров и всю молодежь рай­ она последовать нашему при­ меру. Пусть вся молодежь помнит, что место молодого ленинца, каждого советского юноши, каждой девушки—в первых рядах патриотического движе­ ния. Обращение принято на общем школьном собрании. Об инициативе пионеров и комсомольцев Ленинской средней школы Бюро Боринского РК ВЛКСМ постановило: 1. Одобрить инициативу школьников Ленинской сред­ ней школы, решивших собрать и сдать промышленным предприятиям 70 тонн металлолома. 2. Обязать секретарей первичных комсомольских ор­ ганизаций района обсудить обращение школьников Ленин­ ской средней школы и развернуть социалистическое со­ ревнование по сбору металлического лома. К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина МУДРЫЙ НАСТАВНИК МОЛОДЕЖИ ея к весенне-полевым раоотам. И. Лисов. С. Грязное. В. И. Ленин был заботливым другом, мудрым воспитателем молодежи.* Еще в годы, став­ шие для нас далекими, когда партия только начинала свою деятельность, Владимир Ильич выдвинул задачу — смелее и шире привлекать молодое по­ коление рабочего класса к ре­ волюционной работе. «Моло­ дежь решит исход всей борь­ бы...» — писал Ленин. В лице подрастающего поколения, пра­ вильно поставив его воспита ние, партия нашла для себя замечательные резервы. Под руководством партийных орга­ низаций молодежь в практиче­ ской работе получала боевую закалку, приобретала опыт. Высоко ценя революционную энергию молодежи, Владимир Ильич предложил в канун Октябрьского вооруже и н о г о восстания выделить самые ре­ шительные элементы, в том числе рабочую молодежь, в не­ большие отряды для занятия ими всех важнейших пунктов и для участия во всех важ ­ ных операциях. II молодежь, воспитанная партией в духе великой преданности делу ре­ волюции, в октябрьских битвах 1917 года оправдала доверие Ленина. Владимир Ильич стоял у ко­ лыбели комсомола. Еще в до­ революционные годы он выска­ зался за создание самостоя­ тельных молодежных органи­ заций, работая в которых мо­ лодежь вырабатывала бы из себя хороших социалистов и готовилась к тому, чтобы вести социализм вперед. Эти органи­ зации, по мысли Ленина, долж­ ны быть духовно связаны с партией. Состоявшийся летом 1917 года VI съезд партии по предложению Ленина принял специальную резолюцию «О союзах молодежи», в которой вменил партийным организа­ циям в обязанность уделить работе среди молодежи «воз­ можный максимум внимания». Это решение явилось основой, на которой в дальнейшем был создан комсомол. Первый съезд союзов моло­ дежи, возникших повсеместно в те бурные революционные годы, стал первым съездом комсомола. Он прошел под непосредственным руководст­ вом партии. Ленин был избран почетным председателем съ ез­ да. Специальная делегация, выделенная съездом, была принята Лениным и имела с ним беседу, которая стала оте­ ческим на'путствпем союзу мо­ лодежи. Историческим событием яви­ лось выступление Владимира Ильича на* III съезде комсо­ мола 2 октября 1920 года. Эта ленинская речь и поныне является для комсомола про­ граммным документом. В ней с большой ленинской мудро­ стью даны ответы на самые насущные вопросы работы Ком­ мунистического союза молоде­ жи, определены его роль и место в жизни советского об­ щества, дана глубокая раз­ работка теории коммунисти­ ческого воспитания подраста­ ющего поколения. Ленин сформулировал зада­ чу молодежи одним словом— учиться. Учиться коммунизму. Но как? Без работы, без борь­ бы книжное знание коммуниз­ ма, говорил Владимир Ильич, ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы ста­ рый разрыв между теорией и практикой, Ленин призывал молодежь ставить все задачи своего учения так, чтобы каж ­ дый день в любой деревне, в любом городе она практичес­ ки решала задачи общего тру­ да народа. Комсомол должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин. «Толь­ ко в труде вместе с рабочими п крестьянами можно стать настоящими коммунистами»,— говорил Ленин. Строительство коммунизма не может не опираться на прочный фундамент человечес­ ких знаний. Чтобы строить новый, светлый мир, нужно много знать. Как великий з а ­ вет звучат для молодежи муд­ рые слова Ленина: «Коммуни­ стом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человече­ ство». /"Ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz