Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я Н а парт ийны е темы Организованно закончить занятия в сети партийного просвещения Текущий учебный год в сети партийного просвеще­ ния характерен значитель­ ным повышением интереса коммунистов и беспартийно­ го актива к марксистско- ленинской теории. Подтвер­ ждением этому явл яется увеличение числа слуш а­ телей политшкол, кружков и семинаров. Если в прош­ лом учебном году много­ численный отряд учителей, за исключением 'учителей трех школ, не был охвачен партийной учебой, то в н а ­ стоящее время во всех средних и семилетних шко­ л а х работают семинары. Увеличилось число слуш а­ телей из числа беспартий­ ного актива — тружеников колхозов, со в х о за .' Руководствуясь постанов­ лениями ЦК КПСС по идео­ логическим вопросам, про­ пагандисты уделяли главное внимание решениям Комму­ нистической партии и Совет­ ского правительства и преж ­ де всего историческим ре­ шениям XXI с ъ е зд а партии, декабрьским Пленумам ЦК КПСС 1958 и 1959 г г ., воп­ росам семилетнего плана развития промышленности и сельского хозяйства. Изу­ чаемый материал теснее у в я зы в ал ся с задачами, стоящими перед партийными организациями. Все это сказало сь на улучшении организации з а ­ нятий, их посещаемости. В настоящее время перед партийными организациями стоит важная задача—на высоком идейно-теоретичес­ ком уровне, при образцовой организации провести ито­ говые занятия с тем, что­ бы выяснить усвояемость каждым слушателем изу­ ченного материала, вскрыть имеющиеся недостатки. Прежде всего, необходимо обратить внимание вопросам подготовки и организации проведения итоговых за н я ­ тий. Ни в коем случае нель­ з я проводить их, не закон ­ чив изучение программного материала. Рекомендуется отвести для итоговых з а ­ нятий не менее 3— 4 за н я ­ тий. Перед проведением итоговых занятий выпустить стенные газеты , посвящен­ ные этому вопросу, пропа­ гандистам разработать воп­ росы, которые будут постав­ лены перед слушателями, обратив при этом особое вни­ мание современности, кон­ кретным задач ам , стоящим перед заводом, совхозом, колхозами,рабочими в 1960 году. Эти вопросы должны быть доведены до слуш а­ телей не менее чем за 5— 6 дней до занятий. Сыграет свою роль и то, если вывесить объявления, в которых у к а за т ь дату, место и вопросы, по кото­ рым будут проводиться ито­ говые зан яти я. Такие ме­ роприятия не только ак ти ­ визируют слушателей, но и смогут привлечь товарищей, не учившихся в сети пар­ тийного просвещения. Итоговые зан яти я прово­ д ятся в форме живой бесе­ ды. Примером могут слу ­ жи ть зан яти я, проведенные в прошлом учебном году пропагандистом т. Осадько. Итоговые зан я ти я он про­ водил следующим образом: перед слушателями ставил ­ с я вопрос, желающие отве­ чали на него, затем высту­ пали товарищи, дополняли упущенное, после этого с заключением по нему вы ­ ступал пропагандист. На последнем занятии не­ обходимо определить форму занятий на новый учебный год. Собеседования должны носить конкретный х ар ак ­ тер, потому что разрыв между теорией и практикой — самый опасный недоста­ ток партийной пропаганды . Ведь в конечном счете цель итоговых занятий заклю ­ ч ается в том, чтобы вскрыть имеющиеся резервы, под­ нять людей на самоотвер­ женный труд, на успешное выполнение обязательств второго года семилетки. В. Катуко в, заведующий отделом про­ паганды и агитации райкома КПСС. ■------------ • - ----------- И збр анны е п р о и з в е д е н и я В. И. Л енин а В стране нач алась под­ писка на трехтомное и зд а ­ ние избранных произведе­ ний В. И. Ленина, предпри­ нятое Институтом марксиз­ ма-ленинизма при ЦК КПСС * совместно с Государствен­ ным издательством полити­ ческой литературы . В трехтомник включаются все основные произведения В. И. Ленина, которые ре­ комендуются при изучении истории КПСС в системе партийного просвещения. Издание рассчитано на про­ п а г а н д и с т о в ,'. слушателей кружков- и семинаров, на занимающихся в вечерних университетах марксизма- ленинизма. Новое издание избранных произведений представит интерес такж е для студентов высших учеб­ ных заведений и всех това­ рищей, самостоятельно и зу ­ чающих историю КПСС. Произведения В. И. Ле­ нина размещаются по то­ мам в хронологическом по­ рядке по времени их напи­ сания или опубликования. Каждый том будет иметь предисловие и справочный отдел. Все три тома выйдут в свет в 1960 году, к началу нового учебного года в сети партийного просвещения. Подписка принимается м агазинами книготоргов и потребительской кооперации. К 90-летию со дня рождения В, И, Ленина Один день из жизни Ильича Первое мая 1920 года в столице. День выдался теп­ лый, солнечный. Владимир Ильич Ленин е утра до ве­ чера был с народом: вместе с кремлевскими курсантами он участвовал во Всероссий­ ском субботнике. Уже в д в а ч аса дня выступал с речью на за к л а д к е ' памятника Карлу Марксу на Театраль» ной площади, ныне площади Свердлова. В три часа дня вождь произнес речь на з а ­ кладке памятника Освобож­ денному труду, после чего посетил' выставку эскизов будущего памятника. ' Те, кто были очевидцами и участниками этих волную­ щих событий, пришли на •днях в музей революции СССР, чтобы’поделиться вос­ поминаниями о встречах с вождем. Генерал-майор М. Д, Ере­ мин р а с ск а зал о субботнике по расчистке территории Кремля от мусора и строи­ тельного материала. —Нас было п я т ь с о т - шестьсот человек и всем х в а ­ тало работы, — говорит М. П. Еремин. —Владимир Ильич ни в коем случае не хотел чем-нибудь выделять­ ся. К ак п все, он работал киркой и лопатой, нагру­ ж ал подводы. В паре с ко­ миссаром курсов И. И. Бо­ рисовым переносил длинные слеги , уч ас тв о в али в пере­ носке тяж елых дубовых кряжей. —В тот ж е день Влади­ миру Ильичу надо было быть на закл ад к е п а м я т н и к а Карлу Марксу на площади Свердлова, — вспоминает бывшая работница управле­ ния делами Совнаркома 3. 0 . Симак, работавшая на том же субботнике,— Прежде чем уйти, Ленин попросил разрешения у орга­ низаторов субботника. Самым юным участником с о б ы т и й того дня был 11-детний мальчик Володя Стеклов (ныне заместитель д и р е к т о р а «Оргэнерго- - 1 I |||Ё|рлр п и ш 1 _» Москва. Кремль. Рабочий кабинет В. И. Ленина. Фою А, Стужина. _____________________Фотохроника ТАСС строя»), живший вместе с родителями в Кремле. Ле­ нин любид мальчугана и часто брал с собой прока­ титься на машине, Вспоминая о встрече с Ильичей в памятный день после субботника; В, К). Стеклов с к а за л : «Ты молодец, Володи. — обратился ко мне тогда Ле­ нин,—работал хорошо и по­ едешь со мной на закл ад ку памятника Карлу Марксу!» О торжестве, состоявшем­ с я на Театральной площа­ ди, сообщил Н. Д. Виногра­ дов— заместитель директора Музея русской архитектуры имени А. В. Щусева, —С этой площ ади ,—вспо­ минает еще одна участница событий памятного ■ дня Л. М. Шмидт, -Ленин н а ­ правился на набережную Моеквы-реки, где в три ча­ са дня выступил с речью на закл ад к е п а м я т н и к а Освобожденному труду. Цр дороге он попросил 'остано­ вить машину у ворот в Александровский сад, подо­ шел к обелиску, на кото­ ром выгравированы имена революционных мыслителей, молча достоял, и. доехал дальш е.,. Тепло встретили собрав­ шиеся лауреата Ленинской премии С, Т, Корненкова. — Первого мая 1920 го ­ д а ,—с к а за л он,—я видел Ленина и говорил с ним. Эта встреча была связана о осуществлением плана монументальной пропаган­ ды. В три часа состоялась закл ад к а памятника Осво­ божденному труду. Набереж­ н а я Москвы-реки была з а ­ полнена народом, Речь на митинге произнес Ленин, Он поставил перед нами, людь­ ми искусства, большую твор­ ческую зад ачу—прославить свободный труд, До оконча­ нии митинга А. В. Луначар­ ский предложил Владими- ру Ильичу поехать на авто­ мобиле в Музей изящных искусств, где были вы став­ лены проекты монумента «Освобожденный т р у д » . ' Владимир Ильич отказался от автомобиля, с к а за л : тут недалеко, пойдем пешком. Мне посчастливилось идти рядом с Владимиром Ильи­ чей . По дороге говорили о рубботнике, который состо­ ялся С утра в этот празд ­ ничный день,' Так, час за часом в .в о с ­ поминаниях очевидцев были воссозданы события н е за ­ бываемого дня—Первого мая 1920 года, участником ко­ торых был наш великий вождь. В. Князев. МУЖЕСТВУ УЧИТЕСЬ У ГЕРОЕВ ★ ★ Они—г е р о и Весь мир уди вл я ется г е ­ роическому подвигу наших воинов, попавших в стихий­ ное бедствие. ’ Находясь вдали от род­ ных берегов, четыре совет­ ских богатыря вели нерав­ ную борьбу с разбуш евав­ шимся океаном и из этой борьбы вышли победителя­ ми. Этот героический подвиг свидетельствует о большой моральной стойкости совет­ ских людей, их беззаветной любви к своей Родине и Коммунистической партии. В настоящее время нема­ ло наших земляков прохо­ дят действительную служ ­ бу в р ядах Советских Во­ оруженных Сил. Они зорко охраняют границы на су­ ше, на море и в воздухе. Недавно побывали в от­ пуску рядовой М. И. Бурыя- дин из села Товаро-Яиколь- ское, младший сержант В. Ф. Кузнецов из Крутых Хуторов, рядовой Р. М. Мор- хов из Боринского. Все они —отличники боевой и поли­ тической подготовки. Они так же, как и многие герои, не пожалеют своей жизни в борьбе за процветание н а ­ шей любимой. Родины. • И мне хочется пожелать нашей молодежи— мужеству учитесь у простых воинов — А. Зиганшина, Ф. По- плавского, А. Крючкове ко­ го и И. Федотова. И. Берстнев, офицер райвоенкомата. ★ Их п о д в и г— прим ер д л я нас Совсем недавно радио н газеты сообщили о славном поступке четырех молодых советских солдат. А сейчас, пожалуй, во всем Советском Союзе, да и во всем мире нет такого человека, который не знал бы об этом беспри­ мерном подвиге советских бойцов — воспитанников пар­ тии и комсомола, которые своим мужеством и выдерж­ кой победили грозную и су­ ровую стихию, еще раз пока­ зав всему миру, на что спо­ собен советский человек. Да, в жизни всегда есть ме­ сто подвигам. Подвиг — это не только что-то необычное. Подвиг—это упорный, само­ отверженный труд. Молодежь нашего района с огромным вниманием следит за пребыванием четырех ге­ роев в США. Их подвиг — пример для нас. А. Кордюков, инструктор райкома ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz