Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я Н а парт ийны е темы Организованно закончить занятия в сети партийного просвещения Текущий учебный год в сети партийного просвеще ния характерен значитель ным повышением интереса коммунистов и беспартийно го актива к марксистско- ленинской теории. Подтвер ждением этому явл яется увеличение числа слуш а телей политшкол, кружков и семинаров. Если в прош лом учебном году много численный отряд учителей, за исключением 'учителей трех школ, не был охвачен партийной учебой, то в н а стоящее время во всех средних и семилетних шко л а х работают семинары. Увеличилось число слуш а телей из числа беспартий ного актива — тружеников колхозов, со в х о за .' Руководствуясь постанов лениями ЦК КПСС по идео логическим вопросам, про пагандисты уделяли главное внимание решениям Комму нистической партии и Совет ского правительства и преж де всего историческим ре шениям XXI с ъ е зд а партии, декабрьским Пленумам ЦК КПСС 1958 и 1959 г г ., воп росам семилетнего плана развития промышленности и сельского хозяйства. Изу чаемый материал теснее у в я зы в ал ся с задачами, стоящими перед партийными организациями. Все это сказало сь на улучшении организации з а нятий, их посещаемости. В настоящее время перед партийными организациями стоит важная задача—на высоком идейно-теоретичес ком уровне, при образцовой организации провести ито говые занятия с тем, что бы выяснить усвояемость каждым слушателем изу ченного материала, вскрыть имеющиеся недостатки. Прежде всего, необходимо обратить внимание вопросам подготовки и организации проведения итоговых за н я тий. Ни в коем случае нель з я проводить их, не закон чив изучение программного материала. Рекомендуется отвести для итоговых з а нятий не менее 3— 4 за н я тий. Перед проведением итоговых занятий выпустить стенные газеты , посвящен ные этому вопросу, пропа гандистам разработать воп росы, которые будут постав лены перед слушателями, обратив при этом особое вни мание современности, кон кретным задач ам , стоящим перед заводом, совхозом, колхозами,рабочими в 1960 году. Эти вопросы должны быть доведены до слуш а телей не менее чем за 5— 6 дней до занятий. Сыграет свою роль и то, если вывесить объявления, в которых у к а за т ь дату, место и вопросы, по кото рым будут проводиться ито говые зан яти я. Такие ме роприятия не только ак ти визируют слушателей, но и смогут привлечь товарищей, не учившихся в сети пар тийного просвещения. Итоговые зан яти я прово д ятся в форме живой бесе ды. Примером могут слу жи ть зан яти я, проведенные в прошлом учебном году пропагандистом т. Осадько. Итоговые зан я ти я он про водил следующим образом: перед слушателями ставил с я вопрос, желающие отве чали на него, затем высту пали товарищи, дополняли упущенное, после этого с заключением по нему вы ступал пропагандист. На последнем занятии не обходимо определить форму занятий на новый учебный год. Собеседования должны носить конкретный х ар ак тер, потому что разрыв между теорией и практикой — самый опасный недоста ток партийной пропаганды . Ведь в конечном счете цель итоговых занятий заклю ч ается в том, чтобы вскрыть имеющиеся резервы, под нять людей на самоотвер женный труд, на успешное выполнение обязательств второго года семилетки. В. Катуко в, заведующий отделом про паганды и агитации райкома КПСС. ■------------ • - ----------- И збр анны е п р о и з в е д е н и я В. И. Л енин а В стране нач алась под писка на трехтомное и зд а ние избранных произведе ний В. И. Ленина, предпри нятое Институтом марксиз ма-ленинизма при ЦК КПСС * совместно с Государствен ным издательством полити ческой литературы . В трехтомник включаются все основные произведения В. И. Ленина, которые ре комендуются при изучении истории КПСС в системе партийного просвещения. Издание рассчитано на про п а г а н д и с т о в ,'. слушателей кружков- и семинаров, на занимающихся в вечерних университетах марксизма- ленинизма. Новое издание избранных произведений представит интерес такж е для студентов высших учеб ных заведений и всех това рищей, самостоятельно и зу чающих историю КПСС. Произведения В. И. Ле нина размещаются по то мам в хронологическом по рядке по времени их напи сания или опубликования. Каждый том будет иметь предисловие и справочный отдел. Все три тома выйдут в свет в 1960 году, к началу нового учебного года в сети партийного просвещения. Подписка принимается м агазинами книготоргов и потребительской кооперации. К 90-летию со дня рождения В, И, Ленина Один день из жизни Ильича Первое мая 1920 года в столице. День выдался теп лый, солнечный. Владимир Ильич Ленин е утра до ве чера был с народом: вместе с кремлевскими курсантами он участвовал во Всероссий ском субботнике. Уже в д в а ч аса дня выступал с речью на за к л а д к е ' памятника Карлу Марксу на Театраль» ной площади, ныне площади Свердлова. В три часа дня вождь произнес речь на з а кладке памятника Освобож денному труду, после чего посетил' выставку эскизов будущего памятника. ' Те, кто были очевидцами и участниками этих волную щих событий, пришли на •днях в музей революции СССР, чтобы’поделиться вос поминаниями о встречах с вождем. Генерал-майор М. Д, Ере мин р а с ск а зал о субботнике по расчистке территории Кремля от мусора и строи тельного материала. —Нас было п я т ь с о т - шестьсот человек и всем х в а тало работы, — говорит М. П. Еремин. —Владимир Ильич ни в коем случае не хотел чем-нибудь выделять ся. К ак п все, он работал киркой и лопатой, нагру ж ал подводы. В паре с ко миссаром курсов И. И. Бо рисовым переносил длинные слеги , уч ас тв о в али в пере носке тяж елых дубовых кряжей. —В тот ж е день Влади миру Ильичу надо было быть на закл ад к е п а м я т н и к а Карлу Марксу на площади Свердлова, — вспоминает бывшая работница управле ния делами Совнаркома 3. 0 . Симак, работавшая на том же субботнике,— Прежде чем уйти, Ленин попросил разрешения у орга низаторов субботника. Самым юным участником с о б ы т и й того дня был 11-детний мальчик Володя Стеклов (ныне заместитель д и р е к т о р а «Оргэнерго- - 1 I |||Ё|рлр п и ш 1 _» Москва. Кремль. Рабочий кабинет В. И. Ленина. Фою А, Стужина. _____________________Фотохроника ТАСС строя»), живший вместе с родителями в Кремле. Ле нин любид мальчугана и часто брал с собой прока титься на машине, Вспоминая о встрече с Ильичей в памятный день после субботника; В, К). Стеклов с к а за л : «Ты молодец, Володи. — обратился ко мне тогда Ле нин,—работал хорошо и по едешь со мной на закл ад ку памятника Карлу Марксу!» О торжестве, состоявшем с я на Театральной площа ди, сообщил Н. Д. Виногра дов— заместитель директора Музея русской архитектуры имени А. В. Щусева, —С этой площ ади ,—вспо минает еще одна участница событий памятного ■ дня Л. М. Шмидт, -Ленин н а правился на набережную Моеквы-реки, где в три ча са дня выступил с речью на закл ад к е п а м я т н и к а Освобожденному труду. Цр дороге он попросил 'остано вить машину у ворот в Александровский сад, подо шел к обелиску, на кото ром выгравированы имена революционных мыслителей, молча достоял, и. доехал дальш е.,. Тепло встретили собрав шиеся лауреата Ленинской премии С, Т, Корненкова. — Первого мая 1920 го д а ,—с к а за л он,—я видел Ленина и говорил с ним. Эта встреча была связана о осуществлением плана монументальной пропаган ды. В три часа состоялась закл ад к а памятника Осво божденному труду. Набереж н а я Москвы-реки была з а полнена народом, Речь на митинге произнес Ленин, Он поставил перед нами, людь ми искусства, большую твор ческую зад ачу—прославить свободный труд, До оконча нии митинга А. В. Луначар ский предложил Владими- ру Ильичу поехать на авто мобиле в Музей изящных искусств, где были вы став лены проекты монумента «Освобожденный т р у д » . ' Владимир Ильич отказался от автомобиля, с к а за л : тут недалеко, пойдем пешком. Мне посчастливилось идти рядом с Владимиром Ильи чей . По дороге говорили о рубботнике, который состо ялся С утра в этот празд ничный день,' Так, час за часом в .в о с поминаниях очевидцев были воссозданы события н е за бываемого дня—Первого мая 1920 года, участником ко торых был наш великий вождь. В. Князев. МУЖЕСТВУ УЧИТЕСЬ У ГЕРОЕВ ★ ★ Они—г е р о и Весь мир уди вл я ется г е роическому подвигу наших воинов, попавших в стихий ное бедствие. ’ Находясь вдали от род ных берегов, четыре совет ских богатыря вели нерав ную борьбу с разбуш евав шимся океаном и из этой борьбы вышли победителя ми. Этот героический подвиг свидетельствует о большой моральной стойкости совет ских людей, их беззаветной любви к своей Родине и Коммунистической партии. В настоящее время нема ло наших земляков прохо дят действительную служ бу в р ядах Советских Во оруженных Сил. Они зорко охраняют границы на су ше, на море и в воздухе. Недавно побывали в от пуску рядовой М. И. Бурыя- дин из села Товаро-Яиколь- ское, младший сержант В. Ф. Кузнецов из Крутых Хуторов, рядовой Р. М. Мор- хов из Боринского. Все они —отличники боевой и поли тической подготовки. Они так же, как и многие герои, не пожалеют своей жизни в борьбе за процветание н а шей любимой. Родины. • И мне хочется пожелать нашей молодежи— мужеству учитесь у простых воинов — А. Зиганшина, Ф. По- плавского, А. Крючкове ко го и И. Федотова. И. Берстнев, офицер райвоенкомата. ★ Их п о д в и г— прим ер д л я нас Совсем недавно радио н газеты сообщили о славном поступке четырех молодых советских солдат. А сейчас, пожалуй, во всем Советском Союзе, да и во всем мире нет такого человека, который не знал бы об этом беспри мерном подвиге советских бойцов — воспитанников пар тии и комсомола, которые своим мужеством и выдерж кой победили грозную и су ровую стихию, еще раз пока зав всему миру, на что спо собен советский человек. Да, в жизни всегда есть ме сто подвигам. Подвиг — это не только что-то необычное. Подвиг—это упорный, само отверженный труд. Молодежь нашего района с огромным вниманием следит за пребыванием четырех ге роев в США. Их подвиг — пример для нас. А. Кордюков, инструктор райкома ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz