Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А * Р Я Д О М ★ ★ ТЯГА К З Н А Н И ЯМ Постуи Вечер. В домах жителей села Воринское зажигают­ ся огни. И в этот час по улицам молодежь с книж­ ками и портфелями в руках направляется к зданию средней школы. Это учащие­ ся школы рабочей моло­ дежи. Среди них можно увидеть моториста ремонтно- механической мастерской совхоза Л. Слукина, рабо­ чего сахзавода Н. Сморо­ дина, работника райпотреб­ союза С. Лунева и многих других. В их привычках, характерах много разного, но всех их объединяет од­ но-—большая тяга к знани­ ям. Вот, например, Л. Слукин. По семейным обстоятельст­ вам он не смог в свое вре­ мя закончить и семи клас­ сов. Но, работая, он понял, что ему не хватает получен­ ных знаний, и поэтому ре­ шил снова сесть за школь­ ную парту. Трудно прихо­ дится молодому человеку. -Имеет семью, 'времени на приготовление уроков не хватает, но он не сдает­ ся, на занятия приходит подготовленным, в шко­ ле его считают одним из лучших, дисциплинирован­ ных учащихся. Старатель­ ный и серьезный, он пода­ ет пример в учебе своим товарищам. Его стремле­ ние—окончить семилетку, поступить на заочное отде­ ление техникума механи­ зации сельского хозяйства. Неплохим учащимся яв­ ляется и Сергей Лунев. —Хоть мне и трудно,— говорит он,—но я счастлив тем, что учусь в школе и получу знания. После се­ милетки постараюсь посту­ пить в торговый техникум. Много юношей и девушек учатся в школе рабочей молодежи. И все не дума­ ют останавливаться на до­ стигнутом, решив учиться дальше. Вот, например, Николай Смородин. Он меч­ тает поступить в сельско­ хозяйственный техникум. Такие же мысли почти у всех учащихся школы ра­ бочей молодежи. А сейчас, преодолевая трудности, они упорно стре­ мятся к вершинам науки. Их не покидает чувство лок­ тя, они помогают д р у г другу в учебе. А. Морхо ва, учащаяся школы рабочей молодежи. в институт Три года тому назад я окончил семилетку. Моле­ но было бы и дальше учить­ ся, но, подумав, что полу­ ченных знаний вполне до­ статочно, пошел работать на завод. А уже через два года убедился, что для рабочего человека семилет­ него образования маловато. Решил продолжить учебу в школе рабочей молодежи. После двухлетнего пере­ рыва т р у д н о учиться, но я не испугался этого, стараясь наверстать упу­ щенное, и уже сейчас втя­ нулся, можно сказать, в учебу. Свою жизнь я не ограничиваю только школой и заводом. Нахожу время для того, чтобы посмотреть новый кинофильм, послу­ шать лекцию, познакомить­ ся с новинками художест­ венной литературы. Сейчас я учусь в 8-м классе. Думаю закончить десятилетку, а затем по­ ступить в институт. В. Дрепин, учащийся 8-го класса шко­ лы рабочей молодежи. Не бойтесь трудностей Заканчивая школу, я, как и многие мои Сверст­ ники, часто задумывалась над тем, куда идти учить­ ся. Ведь столько замеча­ тельных профессий! Мой выбор пал на Воронежский сельскохозяйственный ин­ ститут. Когда я училась в школе, мне очень нравилась ботаника. Любовь к этому предмету прививали мне преподаватели Боршрекоп средней школы. Не пройдя но конкурсу на стационар, я оста.чась на заочном отделении. Сей­ час я работаю и учусь на 4 курсе экономического факультета. Моя будущая профессия мне очень нра­ вится. Бесспорно, трудно совмещать работу с учебой. Трудно заниматься тогда, когда тебя не контролиру­ ет учитель. По все же мне хочется сказать сегодняш­ ним десятиклассникам, и юн'ошам п девушкам, уже окончившим школу, но еще не нашедшим свое место в жизни: не бойтесь трудно­ стей, учитесь дальше. А для того, чтобы продол­ жать учебу, у советской молодежи есть все условия. Хочется от всей души поблагодарить нашу Ком­ мунистическую партию за отеческую заботу о нас, студентах-заочниках. К. Плотникова, студентка-заочница Воро­ нежского сельскохозяйст­ венного института. В средней школе получают профессию Рязанская область. Хоро- $ шо организовано производ­ ственное обучение школь­ ников в Ермишинской сред­ ней школе. Наряду с обще­ образовательной подготов­ кой ребята приобретают здесь различные специаль­ ности и вместе с аттеста­ том зрелости получают удо­ стоверения о производствен­ ной квалификации. В 1959 году 60 питом­ цев школы овладели про­ фессиями механизатора широкого профиля, шофера, десятника-строителя, жи­ вотновода, плодоовощевода. С первого класса учите­ ля прививают детям любовь к труду. Учащиеся началь­ ных классов получают пер­ вые трудовые навыки на малом пришкольном участ­ ке, на кролиководческой ферме и в мастерских. Школьники 5—9 классов трудятся в учебно-опытном хозяйстве. А ученики деся­ того и специального один­ надцатого классов половину учебного времени проводят в труде. Их можно видеть на полях и животноводчес­ ких фермах, за рулем трак­ тора и автомобшш, в строи­ тельных бригадах. Школа поддерживает де­ ловую связь с ближайшим колхозом имени Ленина Ермишииского района. Меж­ ду ними заключен договор,- по которому школа взяла на себя обязательство об­ рабатывать силами учащих- ♦ , ухаживать за животными. | Многие питомцы школы 1 работают сейчас шоферами | и трактористами в колхозах I и леспромхозах области, | лаборантами и мастерами | на молочном заводе, дояр- $ ками, полеводами, овоще- | водами в колхозах и совхо- ♦ зах. | В Ермишинскую школу } часто приезжают изучать ? передовой опыт учителя и $ директора школ, 'студенты • педагогических вузов. X НА СНИМКЕ: преподана- X тель Ермишинской школы | Г. А. Волков (справа) и | ученик 11-го класса Нико- X лай Горелов на занятиях | по практическому вождению | трактора. ' 5 Фото Г. Удальцова. , Фотохроника ТАСС $ К олхош ый т еа т р Краснодарский край. Большой популярностью на Ку­ бани пользуется самодеятельный театр колхоза имени Ле­ нина Лабинского района. Зрители кубанских станиц и го­ родов полюбили этот талантливый коллектив. Свыше 40 колхозников в возрасте от 16 до 60 лет принимают актив­ ное участие в его работе. В репертуаре театра пьеса Б. Лавренева „Разлом" и пьеса „Плавни", написанная ху­ дожественным руководителем Театра Н. С. Светлановым. Сейчас колхозный театр готовит к постановке комедию А. Софронова „Стряпуха". НА СНИМКЕ: сцена из спектакля нии участников колхозного театра. Фото И. Григорова. Фотохроника К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина В. II. Ленин на субботнике —Пожалуйста! Станьте, Владимир Ильич, на правый фланг! Владимир Ильич быстро прошел к правому флангу и встал в шеренгу. Гул одобрения пронесся* по ря­ дам красноармейцев, кото­ рые были счастливы, что Владимир Ильич имеете с ними. Первое мая 1920 года. Трудящиеся массы охваче­ ны великим творч е с к и м подъемом. Брошенный боль­ шевистской партией клич организовать вместо обыч­ ной уличной демонстрации всероссийский субботник с небывалым энтузиазмом был подхвачен всеми. С самого раннего утра в разных на­ правлениях двигались ог­ ромные колонны московских рабочих и служащих, кото­ рые с пением революцион­ ных песен, шли туда, где должны были приложить свои силы к социалистиче­ скому строительству. В этот день в Кремле ра­ но закипела жизнь. Сотруд­ ники, явившиеся на суббот­ ник, были одеты просто, по- рабочему. Они соединялись в группы, в отряды, в ко­ лонны и уходили в назна­ ченные места. Красноармейцы Кремля не могли покинуть свою служ­ бу. Поэтому и было решено, что субботник они проведут в Кремле, где также было много работы. Кремлевская в о и н с к а я часть построилась на пло­ щади против казарм. Около девяти часов утра Владимир Ильич вышел на площадь, подошел к коменданту воин­ ской части, по-военному от­ дал честь и сказал: —Товарищ командир, раз­ решите мне присоединить­ ся к вашей части для уча­ стия в субботнике. Произошло секундное за ­ мешательство, после чего командир, радостно и при­ ветливо поблескивая гл аза­ ми, ответил: Под звуки оркестра часть направилась к месту рабо­ ты. Надо было очистить пло­ щадь от огромных беспоря­ дочных груд строительного материала, перенести его довольно далеко и сложить по сортам, доски к доскам, бревна к бревнам, тес к тесу и т. д. Придя на место, все сра­ зу дружно и быстро приня­ лись за работу. Владимир Ильич с увлечением прини­ мал участие в работе, от­ дыхая лишь тогда, когда наступал пятиминутный пе­ рерыв «покурить». В эти пять минут Владимир Ильич был центром внимания всех. Он шутил, смеялся, рас­ спрашивал, рассказывал и вообще чувствовал себя ве­ ликолепно. По всей Москве разнес­ лась весть, что Владимир Ильич сам принимает уча­ стие в субботнике, работа­ ет наряду со всеми. Лико­ ванием и громогласным «ура!» было встречено вез­ де это радостное известие. Участники субботника всю­ ду еще дружней принима­ лись за работу и : стреми­ лись перевыполнить наме­ ченный план. ♦----------- Совет м о ло ды х сп еци али сто в пропаганда технических зна­ ний среди молодых производ­ ственников, изучение и рас­ пространение опыта передови­ ков, экскурсии на родствен- А. В. Новодворский. Iные предприятия. Б плане работы совета— I Из газеты „Ленинское знамя". Комитет комсомола завода «Свободный сокол» создал со­ вет молодых специалистов. Председателем совета избран мастер плавильного отделения цеха отопительных радиаторов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz