Ленинская искра. 1960 г. (с. Боринское Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А * Р Я Д О М ★ ★ ТЯГА К З Н А Н И ЯМ Постуи Вечер. В домах жителей села Воринское зажигают ся огни. И в этот час по улицам молодежь с книж ками и портфелями в руках направляется к зданию средней школы. Это учащие ся школы рабочей моло дежи. Среди них можно увидеть моториста ремонтно- механической мастерской совхоза Л. Слукина, рабо чего сахзавода Н. Сморо дина, работника райпотреб союза С. Лунева и многих других. В их привычках, характерах много разного, но всех их объединяет од но-—большая тяга к знани ям. Вот, например, Л. Слукин. По семейным обстоятельст вам он не смог в свое вре мя закончить и семи клас сов. Но, работая, он понял, что ему не хватает получен ных знаний, и поэтому ре шил снова сесть за школь ную парту. Трудно прихо дится молодому человеку. -Имеет семью, 'времени на приготовление уроков не хватает, но он не сдает ся, на занятия приходит подготовленным, в шко ле его считают одним из лучших, дисциплинирован ных учащихся. Старатель ный и серьезный, он пода ет пример в учебе своим товарищам. Его стремле ние—окончить семилетку, поступить на заочное отде ление техникума механи зации сельского хозяйства. Неплохим учащимся яв ляется и Сергей Лунев. —Хоть мне и трудно,— говорит он,—но я счастлив тем, что учусь в школе и получу знания. После се милетки постараюсь посту пить в торговый техникум. Много юношей и девушек учатся в школе рабочей молодежи. И все не дума ют останавливаться на до стигнутом, решив учиться дальше. Вот, например, Николай Смородин. Он меч тает поступить в сельско хозяйственный техникум. Такие же мысли почти у всех учащихся школы ра бочей молодежи. А сейчас, преодолевая трудности, они упорно стре мятся к вершинам науки. Их не покидает чувство лок тя, они помогают д р у г другу в учебе. А. Морхо ва, учащаяся школы рабочей молодежи. в институт Три года тому назад я окончил семилетку. Моле но было бы и дальше учить ся, но, подумав, что полу ченных знаний вполне до статочно, пошел работать на завод. А уже через два года убедился, что для рабочего человека семилет него образования маловато. Решил продолжить учебу в школе рабочей молодежи. После двухлетнего пере рыва т р у д н о учиться, но я не испугался этого, стараясь наверстать упу щенное, и уже сейчас втя нулся, можно сказать, в учебу. Свою жизнь я не ограничиваю только школой и заводом. Нахожу время для того, чтобы посмотреть новый кинофильм, послу шать лекцию, познакомить ся с новинками художест венной литературы. Сейчас я учусь в 8-м классе. Думаю закончить десятилетку, а затем по ступить в институт. В. Дрепин, учащийся 8-го класса шко лы рабочей молодежи. Не бойтесь трудностей Заканчивая школу, я, как и многие мои Сверст ники, часто задумывалась над тем, куда идти учить ся. Ведь столько замеча тельных профессий! Мой выбор пал на Воронежский сельскохозяйственный ин ститут. Когда я училась в школе, мне очень нравилась ботаника. Любовь к этому предмету прививали мне преподаватели Боршрекоп средней школы. Не пройдя но конкурсу на стационар, я оста.чась на заочном отделении. Сей час я работаю и учусь на 4 курсе экономического факультета. Моя будущая профессия мне очень нра вится. Бесспорно, трудно совмещать работу с учебой. Трудно заниматься тогда, когда тебя не контролиру ет учитель. По все же мне хочется сказать сегодняш ним десятиклассникам, и юн'ошам п девушкам, уже окончившим школу, но еще не нашедшим свое место в жизни: не бойтесь трудно стей, учитесь дальше. А для того, чтобы продол жать учебу, у советской молодежи есть все условия. Хочется от всей души поблагодарить нашу Ком мунистическую партию за отеческую заботу о нас, студентах-заочниках. К. Плотникова, студентка-заочница Воро нежского сельскохозяйст венного института. В средней школе получают профессию Рязанская область. Хоро- $ шо организовано производ ственное обучение школь ников в Ермишинской сред ней школе. Наряду с обще образовательной подготов кой ребята приобретают здесь различные специаль ности и вместе с аттеста том зрелости получают удо стоверения о производствен ной квалификации. В 1959 году 60 питом цев школы овладели про фессиями механизатора широкого профиля, шофера, десятника-строителя, жи вотновода, плодоовощевода. С первого класса учите ля прививают детям любовь к труду. Учащиеся началь ных классов получают пер вые трудовые навыки на малом пришкольном участ ке, на кролиководческой ферме и в мастерских. Школьники 5—9 классов трудятся в учебно-опытном хозяйстве. А ученики деся того и специального один надцатого классов половину учебного времени проводят в труде. Их можно видеть на полях и животноводчес ких фермах, за рулем трак тора и автомобшш, в строи тельных бригадах. Школа поддерживает де ловую связь с ближайшим колхозом имени Ленина Ермишииского района. Меж ду ними заключен договор,- по которому школа взяла на себя обязательство об рабатывать силами учащих- ♦ , ухаживать за животными. | Многие питомцы школы 1 работают сейчас шоферами | и трактористами в колхозах I и леспромхозах области, | лаборантами и мастерами | на молочном заводе, дояр- $ ками, полеводами, овоще- | водами в колхозах и совхо- ♦ зах. | В Ермишинскую школу } часто приезжают изучать ? передовой опыт учителя и $ директора школ, 'студенты • педагогических вузов. X НА СНИМКЕ: преподана- X тель Ермишинской школы | Г. А. Волков (справа) и | ученик 11-го класса Нико- X лай Горелов на занятиях | по практическому вождению | трактора. ' 5 Фото Г. Удальцова. , Фотохроника ТАСС $ К олхош ый т еа т р Краснодарский край. Большой популярностью на Ку бани пользуется самодеятельный театр колхоза имени Ле нина Лабинского района. Зрители кубанских станиц и го родов полюбили этот талантливый коллектив. Свыше 40 колхозников в возрасте от 16 до 60 лет принимают актив ное участие в его работе. В репертуаре театра пьеса Б. Лавренева „Разлом" и пьеса „Плавни", написанная ху дожественным руководителем Театра Н. С. Светлановым. Сейчас колхозный театр готовит к постановке комедию А. Софронова „Стряпуха". НА СНИМКЕ: сцена из спектакля нии участников колхозного театра. Фото И. Григорова. Фотохроника К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина В. II. Ленин на субботнике —Пожалуйста! Станьте, Владимир Ильич, на правый фланг! Владимир Ильич быстро прошел к правому флангу и встал в шеренгу. Гул одобрения пронесся* по ря дам красноармейцев, кото рые были счастливы, что Владимир Ильич имеете с ними. Первое мая 1920 года. Трудящиеся массы охваче ны великим творч е с к и м подъемом. Брошенный боль шевистской партией клич организовать вместо обыч ной уличной демонстрации всероссийский субботник с небывалым энтузиазмом был подхвачен всеми. С самого раннего утра в разных на правлениях двигались ог ромные колонны московских рабочих и служащих, кото рые с пением революцион ных песен, шли туда, где должны были приложить свои силы к социалистиче скому строительству. В этот день в Кремле ра но закипела жизнь. Сотруд ники, явившиеся на суббот ник, были одеты просто, по- рабочему. Они соединялись в группы, в отряды, в ко лонны и уходили в назна ченные места. Красноармейцы Кремля не могли покинуть свою служ бу. Поэтому и было решено, что субботник они проведут в Кремле, где также было много работы. Кремлевская в о и н с к а я часть построилась на пло щади против казарм. Около девяти часов утра Владимир Ильич вышел на площадь, подошел к коменданту воин ской части, по-военному от дал честь и сказал: —Товарищ командир, раз решите мне присоединить ся к вашей части для уча стия в субботнике. Произошло секундное за мешательство, после чего командир, радостно и при ветливо поблескивая гл аза ми, ответил: Под звуки оркестра часть направилась к месту рабо ты. Надо было очистить пло щадь от огромных беспоря дочных груд строительного материала, перенести его довольно далеко и сложить по сортам, доски к доскам, бревна к бревнам, тес к тесу и т. д. Придя на место, все сра зу дружно и быстро приня лись за работу. Владимир Ильич с увлечением прини мал участие в работе, от дыхая лишь тогда, когда наступал пятиминутный пе рерыв «покурить». В эти пять минут Владимир Ильич был центром внимания всех. Он шутил, смеялся, рас спрашивал, рассказывал и вообще чувствовал себя ве ликолепно. По всей Москве разнес лась весть, что Владимир Ильич сам принимает уча стие в субботнике, работа ет наряду со всеми. Лико ванием и громогласным «ура!» было встречено вез де это радостное известие. Участники субботника всю ду еще дружней принима лись за работу и : стреми лись перевыполнить наме ченный план. ♦----------- Совет м о ло ды х сп еци али сто в пропаганда технических зна ний среди молодых производ ственников, изучение и рас пространение опыта передови ков, экскурсии на родствен- А. В. Новодворский. Iные предприятия. Б плане работы совета— I Из газеты „Ленинское знамя". Комитет комсомола завода «Свободный сокол» создал со вет молодых специалистов. Председателем совета избран мастер плавильного отделения цеха отопительных радиаторов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz