Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

2 Л Е Н И Н С К А Я ПС К РА 13 октября 1955 г ., № 82 (2011) У с и л и т ь о р г а н и з а т о р с к у ю р а б о т у н а з а г о т о в к а х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х п р о д у к т о в Выполнение в срок планов заготовок и закупок сельско­ хозяйственных про дукт ов—по ­ четная обязанность всех кол­ хозов п колхозников. С честыо выполняет эту обязанность сельхозартель имени Хрущева. Стремясь досто йно встретить XX съез д КПС С, колхоз досроч­ но рассчи тался с госу дарств ом по обязательным поставкам мя са, тока, шерсти и друг их про дукт ов сельского хозяйст­ ва. Кроме того, про дан о госу ­ дарству п о закупочным ценам 218 центне ров мяса и более 25 тысяч литров молока. Успешно выполнил госу дар ­ ственный план заготовок про дукт ов животново дства к олхоз имени Ленина, продав госу дар ­ ству сверх своих обязательств 178 центнеров мяса, 38900 литров молока и 10 центнеров шерсти. Колхозом также пол ностью выполнен план с д ачи семян по дс олнечника. Хорошо рассчитываются с го ­ су дарств ом но обязательным поставкам многие колхозники. Так, члены сельхозартели «Красный Октябрь» вы полнили годов ой план с дач и молока на 105 процентов, картофеля—на 10 2 процента, яиц—на 106 процентов. Сейчас большинст­ во колхозных дв оров прода ет госу дарству м олоко, картофель и друг ие про дукты п о заку ­ почным ценам. Но в районе имеются и та кие колхозы, которые все еще остаются в большом д олгу пе­ ре д г осу дарств ом по с даче пр о дукт ов животново дства , кар­ тофеля и семян по дс олнечни­ ка. Колхоз имени Сталина го ­ дово й план поставок молока госу дарству вып олнил на 60 процентов, а яиц всего лпгаь на 17 процентов. З десь еще не сдан о госу дарству ни о д ного центнера картофеля и по дс ол­ нечника. И это все ничуть не волнует ни пре дседателя к ол­ хоза т. Маркова, ни секрета­ ря парторганизации т. Мали­ кова. До сих пор не выполнил го ­ су дарственн ого плана загото­ вок и закупок про дукт ов жи ­ вотново дства , картофеля и се­ мян по дс олнечника колхоз «Па­ мять вож дя» и друг ие. В некоторых сельских Сове­ тах плохо организованы заго ­ товки п закупки мяса, молока, картофеля, многих про дукт ов животново дства среди населе­ ния. Та к, в Грнзновском сель­ совете (пре дседатель т. Овч ин­ ников) план мясопоставок вы­ полнен только на 60 процен­ тов, картофеля—на 74 процен­ та. Отстают с заг отовками и закупками про дукт ов жпвотно - в детва и картофеля Васильев ский, Борпнскпй, Па д овскпй, Круто -Хут орской сельские Со веты. Следует сказать о плохой работе маслопрома (управляю­ щий т. Бочаров) и заготконто ры райпотребсоюза ( д иректор т. Красников). Он и заготовка ­ ми и закупками молока, кар ­ тофеля и друг их про дукт ов руково дят п оверхностно, истин­ ного положения дел на п рием­ ных пунктах не знают, сами бывают ре дк ими гостями в кол­ хозах и сельсоветах. Сбороч ный аппарат они по существу распустили и не принимают никаких мер к исправлению соз давшег ося положения. Долг партийных, советских, заготовительных организаций состоит в том, чтобы резко уси ­ лить организаторскую работу по заготовкам п закупкам про­ дукт ов сельского хозяйства. План заготовок п закупок дол­ жен бы ть выполнен в ближай ­ шие дни. М. ГСашкип, райуполминзаг. Вме с т о об з ора с т е нной печати Газета не выходит В помещении Васильевского сельского Совета на впдпом месте висит стенная газета «Голос депутата». Раньше она играла важную роль, по дн има­ ла животрепещущие вопросы работы Совета, широко пропа­ ган д ировала опыт активных депутат ов. Газета смело вскры­ вала не д остатки, резко крпти ковала нера д ивых. Неслучай­ но, поэтому, газета пользова­ лась большим авторитетом у населения села. Но сейчас «Голоса депута ­ та» не слышно. Вот ужо пол­ тора месяца газета не выхо­ д ит 1 августа в пере д овой статье она призывала органи­ зованно провести уборку зер­ новых п с дачу хлеба госу дар ­ ству. Давно уже и уборка за­ вершена и план хлебо сдач и выполнен. Пора бы «Голосу де ­ путата» заговорить о друг ом. Васильевский сельсовет отста­ ет с заготовками сельскохо­ зяйственных про дукт ов. Вот бы газете и вскрыть причину отставания. Не очень активно работают здесь и постоянные комиссии. II «Голос депутата» да вно д олжен был написать об этом. Стенная газета в Васильев­ ском сельсовете заброшена по­ тому, что здесь нед ооценивают низовую печать. □ П ат к а л е н д а р ь Д. И. Писарев 14 октября— 115 лет со дня р ож ден ия (1810) Дмитрия Ива­ новича Писарева, вы дающег ося русского революционного де ­ мократа, философа -матер иалис­ та, критика и публициста, о дн о­ го из самых ви дны х деятелей дем ократического лагеря 60 -х го д ов XIX века. Всего девять лет пр о д олжалась литературная деятельн ость Пи ­ сарева. 11о и за этот небольшой перио д он написал множество превосхо дны х статей, посвящен­ ных самым актуальным вопросам Всей своей деятельн остью Пи ­ сарев хотел принести пользу своей ро дине. Он стрем ился к раскрепощению человеческой личности, к просвещению, к со­ циальному равенству, он мечтал о благе нар ода. Он верил в лучшее бу дущее. Умер Д. И. П исарев 1868 го ду. Завершили уборку картофеля Напряженн о тру дятся члены , брига ды № 1 и № 3 Эти брпга - сель хозартели «Красная нива». I ды успешн о завершили уборку | Меж ду бр ига дам и развернулось' картофеля, соревноваипе. Впере д и и д у т1 . А. Морхова. Сталингра дская область. В этом го ду совхоз „ Ор ошаемый" вырастил богатый урожай зерновых. НА СНИМКЕ: погрузка зерна на совхозном току для отправки на элеватор. Фото А. Маклецова. Фотохроника ТАСС С в о д к а о хо де уб орки сахарной свеклы, картофеля и вспашки зяби но колхозам района на 10 октября в процентах к плану «Строитель коммунизма» 10 0 10 0 87 Имени Ворошилова 10 0 89 94 Имени Сталина 10 0 89 8 2 Имени Кирова 10 0 10 0 97 «Красный Октябрь» 10 0 55 80 Имени Хрущева 10 0 44 6 6 «Память вож дя» 10 0 40 63 Имени Молотова 99 10 0 61 Имени Калинина 98 — 59 «Путь Ленина» 96 10 0 7 2 Имен и Ленина 90 80 56 «Новая жизнь» 89 10 0 56 «Красная нпва» 80 60 73 По с лед ам н аш и х вы ст уп лений „ Н а рушае т п рав и ла то р гов л и 11 По д такпм заг оловком в № 73 «Ленинской искры» за 11 сентября опубликовано письмо в ре дакц ию, в котором гово­ рилось о грубых нарушениях правил советской торговли про­ давц ом ларька № 2 тов. Хрю - кпн ой. Как сообщили нам из рай­ потребсоюза, факты, изложен ­ ные в письме, п од твер д ились. Тов. Хрюкпна пре дупреждена в п осле дн ий раз. „Где провести время ?" В нашей газете по д такпм заг оловком было напечатано ппсьмо, рассказывающее о плохой работе заве дующег о Сту ден о -Хут орским сельским клубом т. Чеботарева. Из от дела культуры редак ­ ции сообщили, что в Студеные Хут ора направлен работник от дела культуры. Пр инимают­ ся меры к налаживанию рабо­ ты сельского клуба. История человечества знает сотни религий. Од ни из них су ­ ществовали про дол жительное время, друг ие—не д олго. В наше время к числу самых распростра­ ненных религий относятся христи­ анство, магометанство, бу дд изм. Ка ждая религия считает своих богов ед инственно правильными, а богов друг их религий ложными и веру в них пагубной. Отчужде ­ ние и враж да между людьм и раз­ ных вероиспове дан ий всег да раз ­ жигались эксплуататорами, чтобы разобщить тру дящ ихся и тем са­ мым ослабить их силы. Марксиз м-лен инизм научно объ­ ясняет причины многообразия религиозных верований. Жизнь различных наро д ов скла­ дывалась по -разн ому. Это и на­ ложило свой отпечаток на фор­ мы религиозных верований. Ф. Энгельс писал: „Первона­ чальные религиозные пре дставл е­ ния, по большей части общие каж до й данн ой род ственной груп ­ пе наро д ов, после раз делен ия таких групп своеобразно разви­ ваются у каж д ого от дельного на­ рода, смотря по выпавшим на его долю жизненным условиям". В этих словах ключ к объяс­ нению многообразия форм рели­ гии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древним грекам жизнь богов ка­ залась похоже й на жизнь тог даш ­ ней знати: боги о девал ись, же ­ нились, пировали и сражались, как знатные греки. В пре дстав- Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы О многообразии религиозных верований лен иях христианской религии о „царстве небесном" чувствуется отпечаток сословной монархии. Здесь бог окружен апостолами, пророками, великомучениками, просто мучениками, архангелами, ангелами, как фео дальный влады ­ ка князьями, боярами и дв орцо­ выми слугами. Всякая религия является ФАН ­ ТАСТИЧЕСКИМ отражением в умах лю дей вн ешних сил, кото ­ рые угнетают человека. В перво­ начальных религиях отражалось бессилие древн их людей в борь­ бе с прир одо й. В классовом эк­ сплуататорском обществе глав­ ными источниками, питающими религиозность масс, являются при давленн ость тру дящ ихся гне­ том эксплуатации и стихийность экономического развития обще­ ства. Слово „фантазия" в перево де с гречес кого значит —воображение, мечта. Не всякая фантазия при­ носит вре д. Без т ворческого во­ ображения невозможны, например, изобретения в области техники, нельзя соз дать ху д ожественных образов в литературе и искусстве. Если фантазия не отрывается от- жизии, она помогает лю дям тв о­ рить новое, двигаться вперед. Но если воображение перестает опи­ раться на дей ствительность и уст ­ ремляется в сторону от жизни, оно становится вре дным для людей. К числу такого ро да фан ­ тазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, которая помогает лю дям позна­ вать и использовать объективно существующие законы развития приро ды и общества, религия вы­ дает за правду вымыслы. И гла в­ ным таким вымыслом является бог, который существует лишь в воображении верующих. Различ­ ные религии как бы соревнуют­ ся между с обой по части измыш­ ления „чу дес". В библии расска­ зывается, например, что пророк Иисус Навин о дн им словом своим остановил движение солнца и луны. Многие боги, по религиоз­ ным сказаниям, родились о т не­ порочных дев , а Бу дда , кроме того, неме дленн о после рождения начал якобы хо д ить и говорить. Но как бы религиозная фанта­ зия ни стремилась уйти от дей­ ствительности, в ней всег да м ож­ но обнаружить земные корни. Например, по верованиям древ­ них е гиптян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет на­ за д) вылеп ил лю дей из глины. Вера в это появилась у егип­ тян после того, как они научи­ лись гончарному делу. Хр истиан­ ство при своем возникновении использовало сказания древн их религий о страда ющих, умираю­ щих и воскресающих богах, в ко торых обожествлялись прежде всего смена времен го да и произ­ растание хлебных злаков (египет­ ский Озир ис, финикийский А д о­ нис, перс ид ский Митра и др.); п оз днее христианство вытеснило эти религии. В эпоху кризиса рабов ладельчес кого общества ши­ рокое распространение получила вера в „бого -чел овека", который якобы был распят на кресте, то- есть по гиб той же смертью, ка ­ кой рабовла дельцы казнили ра­ бов. До тех пор, пока в реальной действительности существовали источники, питающие религию, ее изменения св одились к замене одних фор м дру гими; менялся об­ лик богов, изменялись приемы их почитания, а вера в бога остава­ лась. Для того, чтобы произошел массовый отх од тру дящ ихся от религии, необходимо устранить придавленность люде й внешними силами, и пре жде всег о уничто­ жить гнет эксплуататоров. Маркс и Энгельс н еод нократно указыва­ ли, что искаженное религиозное отражение внешнего мира в со­ знании широких масс постепенно исчезнет при социализме, г де ре ­ лигии нечего бу дет отражать. Это научное пре двидение под твер­ ж дается нашей советской дейст* вительностью. В Советском Союзе в резуль­ тате ликви дац ии эксплуататор­ ских классов, побе ды социализма и огромного роста культурного уровня тру дящ ихся большинство населения давн о уже рассталось с религиозными верованиями. Яв­ ления прир оды и общ ественной жизни у нас рассматриваются большинством лю дей с т очки зрения пер ед овой материалисти­ ческой науки. Но религиозные пре драссудки, укоренявшиеся ве­ ками, живучи. О ни еще сохрани­ лись у части советских лю дей , затемняя их сознание, сковывая их творческую активность. По ­ этому Коммунистическая партия в соответствии со своей програм­ мой ве дет развернутую идейную борьбу с религией. Коммунистическое воспитание тру дя щихся включает в себя борьбу с религиозными пере­ житками в равной мере всех вероиспове дан ий и культов. Н. Губанов. Канд ида т философских наук. Ре дакт ор А . А. КАЗАНЦЕВ. Заказ 346 Типография газеты „Ленинская искра* с. Боринское, Липецкой обя, Тираж 1500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz