Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

2 Л Е Н И Н С К А Я П С К Р А 8 сентября 1955 г. , № 72 (2001) , I I а т к о л ь и ы с т е м ы Воспитание детей в семье и школе Шк ола п семья являются не ­ отъемлемыми частями ед иной советской воспитательной си ­ стемы, п одна но ис ключает другую. Семья отвечает за вос­ питание детей не в меньшей степен и, чем школа. Ро д ители д олжны помнить, что основные вопросы первона­ чального воспитания решаются в дош кольном возрасте. Имен­ но в этот пери од, до пос туп ­ ления в школу, в ребенке д олжны быть воспитаны основ­ ные навыки п привычки куль ­ турного по ведения и основные чер ты характера. Уже в до­ ш кольном возрасте воспитыва­ ются аккуратность, тру д олю­ бие, вежливость, уважение к старшим, д исциплинирован­ ность, честность и т. д. Э т о - фундамен т, на котором строит­ ся в дальнейшем шк олой и семьей весь облик человека. Известнонемало фактов, ко г ­ да изменение семейных усло­ вий сильно влияло на успевае­ мость и поведение учащегося. Можно привести такой пример. В Вербиловской семилетней школе хорошо училась в чет­ вертом классе ученица Балашо­ ва Валентина. Все шло хорошо. Но вот на дев очку ро д итель­ ница Балашова стала часто покрикивать, наносить ей гру ­ бости в присутствии посторон­ них. Затем прикрепила ее к огоро ду , заставила ухаживать за птицей и выполняв друг ие работы. И дев очка оказалась! вне влияния школы. Однак о есть такие род ители, которые не только не по дч иняют волю ребенка, но и сами попа дают п о д в лияние ребенка, ра­ болепствуют пере д ним и в конце концов ] ебенок выхо д ит из по дч инения ро д ителей. Вот пример. В селе Ворбялово про­ живают Петр Петрович п Ефро­ синья Степановна Ивлевы— ро д ители восьмплетного Миши. В семье таких беспечных ро­ д ителей ужо в этом возрасте Миша чуть ли не «вершитель всех дол», с кажет Миша, что не пой дет в шк олу, родители со гласны. Он и довольны тем, что Мишенька и «рассуж дает сам остоятельно», и «управляет собою». Потребует малыш папи­ рос «Север» и маменька бе­ жит в магазин. —У него все рассуж ден ия, ка к у взрослого,— заявляет Ефросинья Сгеиановна,— он даже и курпт -т о п о- взросло­ му, дым к олечками пускает. Ни в чем не могу отказать своему ребенку, не могу и дт и против его волп, ведь он ум­ нее меня... А Мишенька, не понимая своих слов, усевшпсьна плет невый забор, заявляет: «В школу не пой ду». О том, что ребенок не посе щает школу, знают и в сель ском Совете, но мер никаких не принимают. Таких род ителей, ка к Ефро­ синья Степановна, к сожале­ нию, не ед иницы. Он и имеют­ ся и в друг их селах района. Ро д ителям необходимо пом­ нить о том, каких трудо в сто ит учителям воспитывать в малыше такие качества, как способность к вниманию, уси д ­ чивость, д исциплинирован­ ность, ког да ребе нок ужо при­ вык к разболтанности. Другие ро д ители, наоборот, с держ ивают желаипе детей п осещать школу, ссылаются на то, что детям еще нет в осьми лет, хотя дети д олжны посещать школу с семплетне - г о возраста. О собенно упорно держат до ма своих детей и не I пускают их в первый класс ро д ители от делен ия имени Мо­ лотова Барышниковы и Егоро­ вы. Он и категорически отка ­ зались посылать детей в шк о ­ лу. Такое не радивое отношение к советской школе и к обуче­ нию своих детей грам оте д ол­ жно найти суровоо осуж де ние сре д и общественности. Мест­ ным партийным и советским органам нужно оказать влия­ ние на нера д ивых род ителей, а особо злостных привлечь да ­ же к ответственности в соот­ ветствии с законами. Во время пребывания детей в шк оле и дет пр оцесс даль ­ нейшего воспитания ребенка, о днак о и в это время не сни­ жается роль и значение семьи в воспитании ребенка. Не уменьшаются они и тог да , ко г ­ да вступают в действ ие такие мощные воспитательные сре д ­ ства, как пионерская и комсо­ мольская организации. Семья и школа — ед иное целое в системе воспитания детей д ошкольного и школь­ ного возраста. И. Богатырев. Н о в ы й ж у р н а л Л ст рана тхрщ ней целтсратии, Демократическая Республика Вьетнам. С дача р иса го ­ сударству. Ф ото В, О сипова._____ ________________Фотохроника ТАСС 9 сентября о д инна дцать лет с о дня осво­ бож ден ия Болгарии от фашист­ ского гнета. Этот день стал большим национальным праз д ­ ником Болгарии. Каж дый год болгарский народ встречает День свободы новыми трудовы­ ми успехами. Вот и сейчас на фабриках и заводах, новост­ ройках и МТС, в трудовых ко ­ оперативно - земледельческих хозяйствах развернулось пред­ праздничное соревнование. В честь Дня свободы трудящие­ ся многих заводов и фабрик досрочно выполнили задания. Химический комбинат имени , Сталина, который расположен в Димптровграде, намного пе­ ревыполнил августовский план. Накануне Дня свободы исполняется По с ледам н аш и х вы ст уп л ен и й „Я выше всех..." Под таким заголовком в „Ле­ нинской искре" за 18 августа было опубликовано письмо, в котором рассказывалось о недостойном по­ ведении заведующего мастерской автоколонны Боринсксго сахарно­ го комбината И. Д. Бунина. Как сообщил редакции дирек­ тор сахкомбината т. Панасович, факты, изложенные в письме, подтвердились. И. Д. Бунин от работы освобожден. „Беззаботный библиотекарь" С октября 1955 гола начнет выходить новый ежемесячный журнал «Советская печать» — издание газеты «Правда». На страницах журнала будут пуб­ ликоваться статьи по важней­ шим вопросам советской печа­ ти, корреспонденции, очерки, фельетоны, заметки, освещаю­ щие деятельность редакций центральных п местных газет, журналов, книжных и газет ­ ных издательств, радио, пред-’ "приятии полпграфпи. Большое место будет отво­ диться обсуждению творческих вопросов работы журналистов, систематически будут печа таться обзоры газет журналов и других изданий, а также материалы по обмену опытом работы редакций, издательств, типографий, о подготовке и по­ вышении квалификации работ­ ников печати, В журнале предусмотрены разделы: «Трибуна журналис­ та», «Записная книжка кор­ респондента», «Что интерес­ ного в газетах п журналах», «Пз исторпп печати», «Чита­ тели о газетах и журналах», консультации по теории и практике газетной, журналь­ ной и издательской работы. В нашей газете за 1 8 августа под таким заголовком было напе­ чатано письмо, в котором расска­ зывалось о халатном отношении к работе заведующей Грязиов- ской библиотекой т. Склядневой. Как сообщили редакции из от­ дела культуры, факты, изложен­ ные в письме, подтвердились. Тов. Склядневой указано на пло­ хую работу. Принимаются меры к улучшению деятельности биб­ лиотеки. „З а кусы ваю т с т о я " Под таким заголовком в № 63 „Ленинской искры" была помеще­ на заметка, в которой говорилось о нехватке мебели в буфете № 1 райпотребсоюза. Заметка обсуж­ далась на производственном с о ­ в е щ а н и и работников торговли. В настоящее время мебели в буфе­ те достаточно. ж Беседы ни естественно-научные темы Погода и ее предск азание С давних времен люди интере­ суются погодой. Она играет боль­ шую роль в трудовой деятельно­ сти человека. В сельском хозяйст­ ве, например, посевы, уборка, а также и уход за сельскохозяйст­ венными культурами зависит от погоды. Что же собой представляет по года? Она характеризуется много­ численными метеорологическими явлениями. К ним относятся тем­ пература, ветер, облачность, ту­ ман, дождь, снег и другие. Уче­ ные давно изучают условия воз­ никновения различных видов ат­ мосферных явлений. Они выясни­ ли, что в атмосфере возникают ги­ гантские вихри, так называемые циклоны и антициклоны. При анти­ циклонах чаще преобладает ма­ лооблачная погода без осадков, зимой — низкие, а летом — высо­ кие температуры. В области анти­ циклона воздух движется по ча­ совой стрелке. С циклонами чаще всего бывают связаны облачная погода с дож­ дем или снегом, зимой — высокие температуры, летом — низкие. В циклонах воздух движется про­ тив часовой стрелки. В атмосфе­ ре возникают также зоны большой протяженности, в которых про­ исходят резкие изменения темпе­ ратуры и ветра. Здесь тогда наб­ людается значительная облачность, часто выпадают осадки. Такие зо­ ны называют атмосферными фрон­ тами. Изучение причин возникно­ вения и перемещения циклонов и антициклонов, а также связанных с ними атмосферных фронтов дает возможность предсказывать пого- ДУ- Как известно, в атмосфере всег­ да имеется большое количество воды в виде водяных паров. Эга влага попадает в воздух благода­ ря испарению с поверхности океа­ нов, морей суши. Облако есть сконденсировавшийся (сгустив­ шийся) водяной пар, то есть прев­ ратившийся в капельки воды. От чего же зависит образова­ ние облачности и выпадение осад­ ков? Для наглядности мы можем проиллюстрировать это таким при­ мером. Если мы поместим воздух в сосуд и затем станем охлаждать его, то по мере понижения темпе­ ратуры воздуха на стенках сосуда появятся капельки. Охлаждение воздуха заставило водяной пар сконденсироваться. То же про­ исходит и в атмосфере при под­ нятии воздуха. Попадая из ниже­ лежащих слоев атмосферы, в ко­ торых давление велико, в верх­ ние слои, где давление значи­ тельно меньше, воздух расши­ ряется н при этом охлаждается. ' В результате этого водяной пар конденсируется, образуя облака. Дальнейшее поднятие воздуха вме­ сте с облачной массой приводит к тому, что капельки в облаке укрупняются и становятся на­ столько тяжелыми, что уже не могут держаться в воздухе. С этого момента начинается вы­ падение дож тя (летом) или сне­ га (зимой). По восходящим токам воздуха ученые сейчас могут рас­ считать возможность выпадения осадков. Однако, чем больше про­ межуток времени, на который нужно рассчитать осадки, тем меньше будет точность этих рас­ четов. Похолодание или потепление в каком-либо районе земной поверх­ ности, как правило, связано с вторжением холодного или за­ током теплого воздуха. Тогда наступают наиболее резкие изме­ нения температуры. Подобные яв­ ления вполне могут быть рассчи­ таны, за исключением тех случаев, когда направление и скорость пе­ ремещения этих масс воздуха рез­ ко меняются. Известно, что к ночи происхо­ дит понижение температуры. Если воздух в приземном слое доста­ точно насыщен водяными парами, то это понижение температуры часто приводит ночью к образо­ ванию росы и тумана. Метеороло­ ги умеют точно рассчитать появ­ ление тумана. Все явления, происходящие в атмосфере, имеют физические закономерности. Прогноз, или предсказание погоды основывает­ ся именно на таких физических закономерностях. Для того, что­ бы знать, откуда и какой идет к нам воздух, где располагаются циклоны, антициклоны и атмос­ ферные фронты, нужно иметь ме­ теорологические данные о давле­ нии, температуре, ветре, облачно­ сти, осадках, туманах и т. д. Со всех уголков земного шара такие данные передают по телеграфу и радио многочисленные метеороло­ гические станции в различные бюро погоды. В нашей стране наибольшее количество этих све­ дений сосредоточивается в Цент­ ральном институте прогнозов, где они наносятся условными знач­ ками и цифрами на географи­ ческие карты. По такой карте синоптики (спе­ циалисты по предсказанию пого­ ды) составляют прогноз погоды для любого района нашей страны. Они определяют, где располагают­ ся циклоны, антициклоны и ат­ мосферные фронты. Расположе­ ние циклонов и антициклонов да­ ет ясное представление о том, откуда, куда и с какими скорос­ тями перемещаются массы воз­ духа. По данным температуры и влажности можно судить о том, какой воздух придет в тот или иной район. Но, как известно, приблизитель­ но из пяти прогнозов оправдыва­ ются только четыре. В чем же состоит главная причина того, что прогнозы не всегда оправдывают­ ся? Хотя ученые уже выяснили многие закономерности в разви­ тии погоды, но многое еще ос­ тается неизвестным. Трудно еще точно рассчитать изменения в скорости перемещения циклонов, антициклонов и атмосферных фронтов. Так, если циклон двигал-- ся со скоростью 30 километров в час, а затем изменил эту ско­ рость на 60 километров в час, то в атом случае нередко могут быть значительные ошибки в расчетах. Если мы, предположим, плохую погоду ожидали на следу­ ющие сутки в Москве, то она может оказаться уже в Казани. В такой же мере иногда допуска­ ются просчеты при определении распространения наступающего похолодания или потепления в каком-либо из районов. Несмотря на всю сложность, ученые упорно работают над проблемой предсказания погоды. В решении этой проблемы совет­ ские ученые сделали очень много. Можно надеяться, что недалеко то время, когда ученые всего мира в тесном содружестве меж­ ду собою смогут добиться суще­ ственного повышения оправды- ваемости прогнозов погоды. К . К а т и в . Директор Центрального института прогнозов. Редактор А. Ф. ЛЫЧАГИН АЭ 13064 Типография газеты .Ленинская искра" с. Боринское, Липецкой обд, Заказ 257 Тираж 1500 э к з .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz