Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

2 Л Е Н И Н С К А Я П С К Р А 4 сентября 1955 р ., № 71 (2000) П а р т и й н а я ж п з и ь Поднять уровень лек ционной пропаг анды ■' Лекционная пропаган да — э то одна пз сос тавных частей коммунистического воспитания тру дящ ихся. Поэтому комму­ нистическая партия этому уча­ стку работы при дает особое значение. В нашем районе лекционной пропаган д ой занимается около 250 человек. Большинство лек ­ торов и д окла дч иков—учите­ ля, врачи, специалисты сель­ ского хозяйства, партийные, советские и хозяйственные ра­ ботники. Только за после дн ие восемь месяцев для населен ия рай­ она прочитано около восьми­ сот лекций и д окла д ов. Боль­ шая часть их читалась в кол ­ хозах, неп)ср' дств онно вбрпга да х, на фермах, на токах. Много лекций и д окла д ов было прочитано по материалам ян ­ варского и июльского Плену­ мов ЦК КПСС и третьей сес­ сии Верховного Совета СССР. Сл едует отметить положи­ тельную работу сельских лек ­ торских объ ед инений Троицко­ го, Часто -Дубравск ого сельсо­ ветов, которые регулярно ор­ ганизуют чтение лекции и д ок­ ла д ов среди колхозников. Ре­ гулярно выступают с лекциями лектора - общественнпки тт. До­ донов А. Д , Пузиков И. С., Анохин И. С., Гаврилова Л. А. и друг ие. Лекционная пропаган да сре ­ д и колхозников и механизато­ ров МТС и совхоза способст­ вовала тому, что район 1 сен­ тября выполнил план хлебо­ заготовок. Одна ко в целом по району в лекционной пропаган де имеет­ ся ря д существенны х не д остат­ ков. Читаемые лекции и д ок­ ла ды в от дельны х случаях со ­ держат мн ого книжного, газет ­ ного, в них отсутствует творче­ ская мысль самого лектора. Еще узка тематика читаемых лекций. Крайне мало читается лекций на научно -ате истиче­ ские темы. Нет еще полного показа в лекциях и д окла да х пе ред овых ме тодов, новых до­ стижений в сельскохозяйствен ном производстве и промыш­ ленности. Не популяризирует­ ся опыт лучших людей -иовато- ров сельского хозяйства и не организу ются еще для населе ­ ния лекции на те пли друг ие темы. Сельские лекторские объ­ е д инения, лекторские группы МТС и общество по распрос­ транению политических и на­ учных знанпй еще организа­ ционно слабы и малочисленны. Работают они беспланово и без огонька. Лекторские груп ­ пы МТС (руково д ители тт. Третьяков и То доро в), район­ ная лекторская группа (т. Де­ б е т с ки х ) , в которых насчиты­ вается 35 локторов, мало чп тают лекций и не разнообра­ зят тематику их. За дача рук ово д ителей, отве­ чающих за лекционную пропа­ ган ду в рай оне, сейчас состоит в том, чтобы по днять иде йное со держан ие читаемых лекций, расширить тематику. Нужно выпускать лектора или д окла д ­ чика на трибуну с такой лек ­ цией, которая обсуж дена на заседан иях пли совещаниях лекторов. Отделу культуры , секрета рям парторганизаций необхо­ димо в течение сентя бря пере­ смотреть состав лекторов лек ­ торских сельских объ ед инений, подоб рать ту да лучш их лекто - р ов - общественнпков пз учите­ лей, агрономов и т. д. , утвер­ д ить их на исполкомах сель ­ советов. Долг всех лекторов общест -I веннпк ов дов ести д о каж д ого колхозника, рабочего решения июльского Пленума ЦК КПСС, мобилизуя всех тружеников сельского хозяйства на быст­ рейшее окончание уборки са ­ харной свеклы, проса, ку кур у ­ зы и друг их культур. Нужно также расширить чтение лекций на естественно­ научные темы и о з д оровом быте. Отделан! культуры , пропа­ ган ды и агитации РК КПСС необходимо по высить требова­ тельность к читаемым лекциям, установить систематический контроль за лекционной про паган д ой в районе. Н. Черницыи. ★ Московская область, и колхозах Высоковского района ведется выв озка у д обрений на паровые поля по д посев ози­ мых культур. Механизаторы Высоковской МТС в р яде к ол­ хозов уже вывезли десятк и ты ­ сяч топи компостированного торфа. НА СНИМКЕ : механизирован­ ное разбрасывание компости­ рованного торфа па полях кол­ хоза имени 1 Мая. Фото П. Сквернюкова. Фотохроника ТАСС ★ Г О В О Р Я Т У Ч А С Т Н И К И С Л Е Т А | Натуралисты за работой В первый день мы пошли ; в лес собирать коллекции. ! Собрали коллекции жуков, ; ящериц, бабочек, поймали : три рыбкп, собирали раз - | иые растения. | По окончанию секционной I работы в пионерском лаге - ! ре была организована вик - |т орпна, которая состояла | пз дву х вопросов: «Почему ! семена некоторых растений I разносятся ветром» и « По - | чему в к олхозах п совхозах IСоюза сажают кукурузу» , ! на которыо мы отвечали |письменно на первенство. Кружок натуралистов нам очень понравился. Никотина Рита, Киреева Ли да , Слукина Галя. И з у ч а е м м о р с к о е дело В секции су д ом оделис тов ! из нашего района я был I о д ии. Мне кажется, что эта « ! секция самая хорошая. ! Что мы делал и там? Мы ! изучали морские сигналы, I азбуку, изучали строение ! катера и парохо да. На ка- I тере мы езд или два раза |в о время изучения его. | Теперь, приехав до мой, я | за думал обязательно по­ дстр оить мо дель катера. Дергун ов Валерий. ❖ В прошлом номере па ­ шни газеты была напеча ­ тана заметка о глете юных пионеров. Сего дня п ионеры—участники сле­ т а—рассказывают о том, ка к они работали в сек » циях: натуралистов, су - д омо дел исIов, авиамо де ­ листов, туристов ♦ Секция авиамоделистов Нам больше всего попра­ вилась секция авиамо дел и­ стов. Начали в ней работу с 26 августа. Сначала п о­ знакомились с нашим руко ­ во ди телем Василием Дмит­ риевичем. Питом он нам рассказал о мо дел ях раз­ личных самолетов, об их устройстве. Затем он дал кажд ому участнику по мо­ дели и мы начали строить. Строили два дня. 27 ав ­ густа в 11 часов 30 минут были организованы соревно­ вания, т. е. чья мо дель больше про держ ится в воз­ ду хе. В соревнованиях мы заняли третье место. По окончании слега мы получили три модели: схе ­ матическую и двух планеров. По кпм мы будем уч ить строить п своих пионеров, которые не умеют. II мы пх научим обязательно. Слово свое с держ им. Кор дюк ов Арка д ий, Лапшов Алексан др. Интересный п охо д Мы выбрали себе секцию туристов. II 26 августа в 11 ча сов утра отправились в по ход за 17 километров от нашего расположения в пионерский лагерь силикат ­ ного заво да. Шл и мы лесом, а затем около речки «Маты - ры». П о доро ге захо д или в лучший колхоз Липецкого района,который уже спра­ вился с уборкой урожая и первым расплатился с госу ­ дар ством. Этот колхоз орга­ низовался в 19 28 г о ду в м а­ леньком поселке на правом берегу реки. Но вви ду т ого, что д ома во время разлива затоплялись, жители пере­ брались на левый берег ре­ ка и построили новые д ома, а в 1951 го ду разр ознен­ ные поселки объе д инились в одпн колхоз «Новая жизнь». Все это мы узнали от колхозников этой сель­ хозартели. Затем мы приш ли в лагерь. Встретились там с пионерами и хорошо пообе дал и. По д ороге зарисовыва­ ли маршрут и собра­ ли гербарий растений. В по ходе мы сели песни, на от ды хе пгралп в волейбол. По возвращению в свой ла­ герь нас встретили пионеры вместе с Героем Советского Союза по дп олковником Н. И. Горчаковым. Дорохов Алеша, Никитина Света. 1 : : I : ; ! Р ЕЛИ Г И О З Н ЫХ П Р А ЗД Н И КО В О В Р ЕДЕ Ино гда и в наше время прихо­ д ится наблю дать такую карт ину: в горячую пору сельскохозяйст­ венных работ лю д и какой -н ибу дь деревн и или села справляют рели­ гиозный празд ник, сопровож даю ­ щийся, как правило, пьянством. Пр аздничные и послепраздиич - ные пр огулы не изжиты полностью и на промышленных предп риятиях, особенно на тех, которые близко нахо дятся к сел ьской местности. Факты говорят, что на этих пре д ­ приятиях в дн и „престольных" праз дн иков даже пр и отсутствии прогулов па дает выработка и сни­ жается качество про дукц ии. Объясняется эт о тем, что на от­ дельны х рабочих и работниц влия­ ет „праз дн ичное" настроение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопровож­ дается вс евозможными преступ­ лениями, несчастными случаями, пожарами, драками, хули ганством. Наиболее часто отмечаются ме­ стные, так называемые престоль­ ные пр азд ники — заговенье, день Флора и Лавра, Власьев день и др угие. Многие из этих празд ни­ ков берут свое начало от времен крепостнического строя. Помещи­ ки для вн ушения крестьянам боль­ шей приверженности к религии строили церкви в честь какого - л ибо „святого" или религиозного пра здн ика и день э того „святого" или пра зд ника объявляли „пре­ стольным" праздником. Эти празд­ ники, веками насаждавшиеся эксп­ луататорскими классами, глубоко вкоренились в быт дореволюцион­ но й России. Царское правительство, поме­ щики и капиталисты усиленно на­ саж дал и религию в наро дны х мас­ сах, по ддерж ивали и культивиро­ вали религиозные обря ды и пра зд ­ ники. Церковь именем бога оп­ рав дывала жест окую эксплуата цию тру дя щихся, призывала их безропотно, как говорил В. И. Ленин, „переносить земной а д рад и небесного, бу д то бы, рая“ (Соч., т. 5, стр. 311). Тяжелые условия жизни тру дя ­ щихся способствовали распрост­ ранению религиозных верований. Раз др обленное и отсталое сель­ ское хозяйство дореволюционно й России не могло давать выс оких урожаев, оно часто стра дал о от засух, суховеев, саранчи разных вре д ителей. Земле делец жил в по­ стоянном страхе пере д ст ихийны­ ми силами прир оды. Это бесси­ лие пере д прир одо й, а также же­ стокий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников зем­ ли веру в богов, чертей, чу деса. Крестьяне част о обращали свои взоры к небу, просили отту да по­ мощи и спасения, молились богу и различным „святым", соверша­ ли те или иные религиозные об­ ря ды и обычаи. Религия освеща­ ла и закрепляла бессилие заби­ тых и подневольных тружеников, мешала им в борьбе с приро до й и классовым гнетом, приучала че­ ловека ж дать п омощи от несуще­ ствующих сверхъестественных сил. В дн и престольных праздников эксплуатируемые труженики иска­ ли за бытья в пьяном угаре, зали­ вали водкой тя гость своей бес­ просветной и униженной жизни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка под­ рывала физические и духовные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознательными и ак ­ тивными борцами за свое освобож­ дение от рабства и нищеты. Религия, как известно, призы­ вает верующих соблюдать всевоз­ можные посты и воздержания. Од нако все время держать людей в таком состоянии опасно: ведь вся­ кому терпению может прийти ко ­ нец. Вот почему для трудящихся были установлены кратковремен­ ные передышки в виде разгуль­ ных религиозных праздников. С победой Великой Октябрь­ ской социалистической революции и построением социализма в на­ шей стране коренным образом изменились условия жизни народ­ ных масс. Ушли в прошлое клас­ совое рабство во всех его видах, разорение Чт нищета масс. Трудя­ щиеся СССР все больше овладе­ вают наукой и техникой, покоря­ ют силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большин­ ство населения нашей страны дав­ но уже отошло от религии, пере­ стало верить в несуществующих богов н загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчез­ ла в нашей стране. Она продол­ жает существовать как пережи­ ток, как наследие старого, эк ­ сплуататорского общества. Религиозные пережитки держат верующих людей во власти не­ правильных, антинаучных пред­ ставлений о природе и обществе и тем самым мешают делу ком­ мунистического строительства. Они особенно дают себя знать во время многочисленных религиоз­ ных праздников, когда совершаются богослужения и другие обряды, усиленно проповедуются различ­ ные „божественные" поучения, отравляющие сознание людей не­ верием в свои силы, в могуще­ ство человеческого разума. Религиозные праздники неред­ ко приносят большой материаль­ ный ущерб народному хозяйству, отвлекают людей от работы, под­ рывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются пре­ стольные праздники, наибольшее количество которых приходится на летние и осенние месяцы—на самый ответственный период сель­ скохозяйственного производства. Праздничные и послепраздничные прогулы срывают выполнение производственных планов, снижа­ ют урожай, нарушают сроки по­ левых работ, увеличивают поте­ ри при уборке. Религиозные праздники, обря­ ды и обычаи не только наносят определенный урон народному хозяйству. Связанный с ними пья­ ный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их мо­ рально. Борьба против религиоз­ ных пережит ков—это борьба за коммунистическое воспитание трудящихся, за превращение всех советских людей в сознательных и активных строителен комму­ низма- Н. Амосов. Редактор А. Ф. ЛЫЧАГИН Типография газеты „Ленинская искра" с. Боринское, Липецкой обл. АЭ 13063 Заказ 256 Тираж 1500 экз,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz