Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)
2 Л Е Н И Н С К А Я П С К Р А 4 сентября 1955 р ., № 71 (2000) П а р т и й н а я ж п з и ь Поднять уровень лек ционной пропаг анды ■' Лекционная пропаган да — э то одна пз сос тавных частей коммунистического воспитания тру дящ ихся. Поэтому комму нистическая партия этому уча стку работы при дает особое значение. В нашем районе лекционной пропаган д ой занимается около 250 человек. Большинство лек торов и д окла дч иков—учите ля, врачи, специалисты сель ского хозяйства, партийные, советские и хозяйственные ра ботники. Только за после дн ие восемь месяцев для населен ия рай она прочитано около восьми сот лекций и д окла д ов. Боль шая часть их читалась в кол хозах, неп)ср' дств онно вбрпга да х, на фермах, на токах. Много лекций и д окла д ов было прочитано по материалам ян варского и июльского Плену мов ЦК КПСС и третьей сес сии Верховного Совета СССР. Сл едует отметить положи тельную работу сельских лек торских объ ед инений Троицко го, Часто -Дубравск ого сельсо ветов, которые регулярно ор ганизуют чтение лекции и д ок ла д ов среди колхозников. Ре гулярно выступают с лекциями лектора - общественнпки тт. До донов А. Д , Пузиков И. С., Анохин И. С., Гаврилова Л. А. и друг ие. Лекционная пропаган да сре д и колхозников и механизато ров МТС и совхоза способст вовала тому, что район 1 сен тября выполнил план хлебо заготовок. Одна ко в целом по району в лекционной пропаган де имеет ся ря д существенны х не д остат ков. Читаемые лекции и д ок ла ды в от дельны х случаях со держат мн ого книжного, газет ного, в них отсутствует творче ская мысль самого лектора. Еще узка тематика читаемых лекций. Крайне мало читается лекций на научно -ате истиче ские темы. Нет еще полного показа в лекциях и д окла да х пе ред овых ме тодов, новых до стижений в сельскохозяйствен ном производстве и промыш ленности. Не популяризирует ся опыт лучших людей -иовато- ров сельского хозяйства и не организу ются еще для населе ния лекции на те пли друг ие темы. Сельские лекторские объ е д инения, лекторские группы МТС и общество по распрос транению политических и на учных знанпй еще организа ционно слабы и малочисленны. Работают они беспланово и без огонька. Лекторские груп пы МТС (руково д ители тт. Третьяков и То доро в), район ная лекторская группа (т. Де б е т с ки х ) , в которых насчиты вается 35 локторов, мало чп тают лекций и не разнообра зят тематику их. За дача рук ово д ителей, отве чающих за лекционную пропа ган ду в рай оне, сейчас состоит в том, чтобы по днять иде йное со держан ие читаемых лекций, расширить тематику. Нужно выпускать лектора или д окла д чика на трибуну с такой лек цией, которая обсуж дена на заседан иях пли совещаниях лекторов. Отделу культуры , секрета рям парторганизаций необхо димо в течение сентя бря пере смотреть состав лекторов лек торских сельских объ ед инений, подоб рать ту да лучш их лекто - р ов - общественнпков пз учите лей, агрономов и т. д. , утвер д ить их на исполкомах сель советов. Долг всех лекторов общест -I веннпк ов дов ести д о каж д ого колхозника, рабочего решения июльского Пленума ЦК КПСС, мобилизуя всех тружеников сельского хозяйства на быст рейшее окончание уборки са харной свеклы, проса, ку кур у зы и друг их культур. Нужно также расширить чтение лекций на естественно научные темы и о з д оровом быте. Отделан! культуры , пропа ган ды и агитации РК КПСС необходимо по высить требова тельность к читаемым лекциям, установить систематический контроль за лекционной про паган д ой в районе. Н. Черницыи. ★ Московская область, и колхозах Высоковского района ведется выв озка у д обрений на паровые поля по д посев ози мых культур. Механизаторы Высоковской МТС в р яде к ол хозов уже вывезли десятк и ты сяч топи компостированного торфа. НА СНИМКЕ : механизирован ное разбрасывание компости рованного торфа па полях кол хоза имени 1 Мая. Фото П. Сквернюкова. Фотохроника ТАСС ★ Г О В О Р Я Т У Ч А С Т Н И К И С Л Е Т А | Натуралисты за работой В первый день мы пошли ; в лес собирать коллекции. ! Собрали коллекции жуков, ; ящериц, бабочек, поймали : три рыбкп, собирали раз - | иые растения. | По окончанию секционной I работы в пионерском лаге - ! ре была организована вик - |т орпна, которая состояла | пз дву х вопросов: «Почему ! семена некоторых растений I разносятся ветром» и « По - | чему в к олхозах п совхозах IСоюза сажают кукурузу» , ! на которыо мы отвечали |письменно на первенство. Кружок натуралистов нам очень понравился. Никотина Рита, Киреева Ли да , Слукина Галя. И з у ч а е м м о р с к о е дело В секции су д ом оделис тов ! из нашего района я был I о д ии. Мне кажется, что эта « ! секция самая хорошая. ! Что мы делал и там? Мы ! изучали морские сигналы, I азбуку, изучали строение ! катера и парохо да. На ка- I тере мы езд или два раза |в о время изучения его. | Теперь, приехав до мой, я | за думал обязательно по дстр оить мо дель катера. Дергун ов Валерий. ❖ В прошлом номере па шни газеты была напеча тана заметка о глете юных пионеров. Сего дня п ионеры—участники сле т а—рассказывают о том, ка к они работали в сек » циях: натуралистов, су - д омо дел исIов, авиамо де листов, туристов ♦ Секция авиамоделистов Нам больше всего попра вилась секция авиамо дел и стов. Начали в ней работу с 26 августа. Сначала п о знакомились с нашим руко во ди телем Василием Дмит риевичем. Питом он нам рассказал о мо дел ях раз личных самолетов, об их устройстве. Затем он дал кажд ому участнику по мо дели и мы начали строить. Строили два дня. 27 ав густа в 11 часов 30 минут были организованы соревно вания, т. е. чья мо дель больше про держ ится в воз ду хе. В соревнованиях мы заняли третье место. По окончании слега мы получили три модели: схе матическую и двух планеров. По кпм мы будем уч ить строить п своих пионеров, которые не умеют. II мы пх научим обязательно. Слово свое с держ им. Кор дюк ов Арка д ий, Лапшов Алексан др. Интересный п охо д Мы выбрали себе секцию туристов. II 26 августа в 11 ча сов утра отправились в по ход за 17 километров от нашего расположения в пионерский лагерь силикат ного заво да. Шл и мы лесом, а затем около речки «Маты - ры». П о доро ге захо д или в лучший колхоз Липецкого района,который уже спра вился с уборкой урожая и первым расплатился с госу дар ством. Этот колхоз орга низовался в 19 28 г о ду в м а леньком поселке на правом берегу реки. Но вви ду т ого, что д ома во время разлива затоплялись, жители пере брались на левый берег ре ка и построили новые д ома, а в 1951 го ду разр ознен ные поселки объе д инились в одпн колхоз «Новая жизнь». Все это мы узнали от колхозников этой сель хозартели. Затем мы приш ли в лагерь. Встретились там с пионерами и хорошо пообе дал и. По д ороге зарисовыва ли маршрут и собра ли гербарий растений. В по ходе мы сели песни, на от ды хе пгралп в волейбол. По возвращению в свой ла герь нас встретили пионеры вместе с Героем Советского Союза по дп олковником Н. И. Горчаковым. Дорохов Алеша, Никитина Света. 1 : : I : ; ! Р ЕЛИ Г И О З Н ЫХ П Р А ЗД Н И КО В О В Р ЕДЕ Ино гда и в наше время прихо д ится наблю дать такую карт ину: в горячую пору сельскохозяйст венных работ лю д и какой -н ибу дь деревн и или села справляют рели гиозный празд ник, сопровож даю щийся, как правило, пьянством. Пр аздничные и послепраздиич - ные пр огулы не изжиты полностью и на промышленных предп риятиях, особенно на тех, которые близко нахо дятся к сел ьской местности. Факты говорят, что на этих пре д приятиях в дн и „престольных" праз дн иков даже пр и отсутствии прогулов па дает выработка и сни жается качество про дукц ии. Объясняется эт о тем, что на от дельны х рабочих и работниц влия ет „праз дн ичное" настроение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопровож дается вс евозможными преступ лениями, несчастными случаями, пожарами, драками, хули ганством. Наиболее часто отмечаются ме стные, так называемые престоль ные пр азд ники — заговенье, день Флора и Лавра, Власьев день и др угие. Многие из этих празд ни ков берут свое начало от времен крепостнического строя. Помещи ки для вн ушения крестьянам боль шей приверженности к религии строили церкви в честь какого - л ибо „святого" или религиозного пра здн ика и день э того „святого" или пра зд ника объявляли „пре стольным" праздником. Эти празд ники, веками насаждавшиеся эксп луататорскими классами, глубоко вкоренились в быт дореволюцион но й России. Царское правительство, поме щики и капиталисты усиленно на саж дал и религию в наро дны х мас сах, по ддерж ивали и культивиро вали религиозные обря ды и пра зд ники. Церковь именем бога оп рав дывала жест окую эксплуата цию тру дя щихся, призывала их безропотно, как говорил В. И. Ленин, „переносить земной а д рад и небесного, бу д то бы, рая“ (Соч., т. 5, стр. 311). Тяжелые условия жизни тру дя щихся способствовали распрост ранению религиозных верований. Раз др обленное и отсталое сель ское хозяйство дореволюционно й России не могло давать выс оких урожаев, оно часто стра дал о от засух, суховеев, саранчи разных вре д ителей. Земле делец жил в по стоянном страхе пере д ст ихийны ми силами прир оды. Это бесси лие пере д прир одо й, а также же стокий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников зем ли веру в богов, чертей, чу деса. Крестьяне част о обращали свои взоры к небу, просили отту да по мощи и спасения, молились богу и различным „святым", соверша ли те или иные религиозные об ря ды и обычаи. Религия освеща ла и закрепляла бессилие заби тых и подневольных тружеников, мешала им в борьбе с приро до й и классовым гнетом, приучала че ловека ж дать п омощи от несуще ствующих сверхъестественных сил. В дн и престольных праздников эксплуатируемые труженики иска ли за бытья в пьяном угаре, зали вали водкой тя гость своей бес просветной и униженной жизни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка под рывала физические и духовные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознательными и ак тивными борцами за свое освобож дение от рабства и нищеты. Религия, как известно, призы вает верующих соблюдать всевоз можные посты и воздержания. Од нако все время держать людей в таком состоянии опасно: ведь вся кому терпению может прийти ко нец. Вот почему для трудящихся были установлены кратковремен ные передышки в виде разгуль ных религиозных праздников. С победой Великой Октябрь ской социалистической революции и построением социализма в на шей стране коренным образом изменились условия жизни народ ных масс. Ушли в прошлое клас совое рабство во всех его видах, разорение Чт нищета масс. Трудя щиеся СССР все больше овладе вают наукой и техникой, покоря ют силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большин ство населения нашей страны дав но уже отошло от религии, пере стало верить в несуществующих богов н загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчез ла в нашей стране. Она продол жает существовать как пережи ток, как наследие старого, эк сплуататорского общества. Религиозные пережитки держат верующих людей во власти не правильных, антинаучных пред ставлений о природе и обществе и тем самым мешают делу ком мунистического строительства. Они особенно дают себя знать во время многочисленных религиоз ных праздников, когда совершаются богослужения и другие обряды, усиленно проповедуются различ ные „божественные" поучения, отравляющие сознание людей не верием в свои силы, в могуще ство человеческого разума. Религиозные праздники неред ко приносят большой материаль ный ущерб народному хозяйству, отвлекают людей от работы, под рывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются пре стольные праздники, наибольшее количество которых приходится на летние и осенние месяцы—на самый ответственный период сель скохозяйственного производства. Праздничные и послепраздничные прогулы срывают выполнение производственных планов, снижа ют урожай, нарушают сроки по левых работ, увеличивают поте ри при уборке. Религиозные праздники, обря ды и обычаи не только наносят определенный урон народному хозяйству. Связанный с ними пья ный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их мо рально. Борьба против религиоз ных пережит ков—это борьба за коммунистическое воспитание трудящихся, за превращение всех советских людей в сознательных и активных строителен комму низма- Н. Амосов. Редактор А. Ф. ЛЫЧАГИН Типография газеты „Ленинская искра" с. Боринское, Липецкой обл. АЭ 13063 Заказ 256 Тираж 1500 экз,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz