Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)
П р о л е та р и и в с ех с т р а н , с о е д и н я йте с ь ЛЕНИНСКАЯ Го д из дан ия 21-й № 70 (1999) ЧЕТВЕРГ ИСК РА 1 СЕНТЯБРЯ 1955 г . Орган Боринского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся, Липецкой области Цена 10 коп. Сегодня начинается новый учебный год. Пожелаем учите лям школ и всем учащимся но вых успехов в учебе. 4 * Сегодня в школах начинается новый учебный год В школах начинается новый учебный го д. После летних каникул ве селые и бо дрые де ти и дут сег о дня в шк олы. Как много нового встречает их здесь; и свежевыкрашенные полы, и обновленные парты, и новые приборы, и пополнившиеся книгами библиотеки. Дети начинают свой очер ед ной, а самые маленькие— лишь первый похо д за овладение знания ми. Еще на VIII съе зде к омсо мола в 19 28 г о ду т оварищ Сталин говорил: «Чтобы стро ить, н ад о знать... А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо. Пере д нам и стоит крепость. Называется эта крепость наукой с ее мно гочисленными отраслями зна ний. Эту крепость мы д олжны взять во что бы то ни стало. Эту крепость д олжна взять мо ло дежь , если она хочет быть строителем новой жизни, если она хочет стать действ итель ной сменой старой гвар д ии». Долг и обязанность учителей обеспечить четкое выполнение учебных планов и программ, с первого же дня учебн ого го да п овышать уровень знаний уча щихся. Про шедшее недав но авгу стовское совещание п одроб но рассмотрело учебные планы и программы и наметило пути повышения качества учебной работы по каж д ой д исциплине. Известно, что успех учебной работы преж де всег о зависит от качества препо даван ия, от пе даг огического мастерства учителей. Поэтому важно, что бы все учителя препо дн осили школьникам учебный материал живо и д ох одчиво, чтобы они пробуж дал и у детей интерес к изучаемому пр едмету. Ос обое внимание сле дует удел ить повышению качества препо даван ия русского языка. Уместно здесь замет ить, что в прошлом го ду в о многих шко лах, района с изучением этого пр едмета обстояло неблаго получно. Нере дк о школы дава ли очень низкие знания по русскому языку. --------- Слет юных С24 п о 28 августа в г . Л и пецке прохо д ил областной слет юных пионеров. Эго был самый большой праз дн ик у юных пионеров... .26 авгус та. 10 часов 30 минут! На центральном ста д ионе начи нается пара д. На слете юны х пионеров приветству ет генерал -п олковник Ков ров—Герой Советского Сою за. Пара д окончен. Начинают ся спортивные соревнования, в которых пионеры нашего района заняли четвертое место, а по эстафете «Бу дь готов» онп заняли первое Большая роль в коммунис тическом воспитании учащихся прина длеж ит школьным ком сомольским и пионерским ор ганизациям. Партпйиые орга низации школ, учителя, стар шие пионервожатые призваны направлять работу комоомол ь- скп х и пионерских организа ций на сколачивание дружн о го ученического коллектива. Новые за дач и, стоящие пе ре д шк олами, требуют конкрет ного, живого руково дства дея тельностью каж д ой школы со стороны от дела нар о дн ого об разования. Долг работников районо глу боко вникать в работу каж д ой школы, каж д ого учителя, не пос редственн о на месте помо гать им устранять не д остатки, обобщать и широко распростра нять все новое, пере довое. В це нтре внимания учитель ства и общественности д олжны стать вопросы всеобщего обу чения. В прошлом учебном г о ду план все обуча в районе не был выполнен. Из -за беспеч- ш остп пе даг огических коллек тивов школ четыре ученика школьного возраста не посе щали школу. Заботясь о ду ховном разви тии по драстающег о поколения, школа д олжна внимательно сле д ить за тем, чтобы наша мол одежь росла бодро й и з д о ровой, веселой жизнера д ост ной, сильной и физически зака ленной. Обязател ьное посеще ние учащимися уроков физ культуры, утренняя гимнасти ка, строгий режим дня , разви тие различных видов спор та— все это д олжно быть пред ме том постоянной заботы пе даг о гов, пионервожатых, ро д ите лей, комсомольских и пионер ских организаций. Товарищи учителя! Повы шайте качество обучения и воспитания в школе! Готовьте культурных и образованных граж дан с оциалистического общества, активных строителей коммунизма! Ученики и ученицы! Упорно и настойчиво овла девайте зна ниями. Счастливой учебы! пионеров место п получили Почетную грамоту Об кома ВЛКСМ. Вечером на катере пионе ры отправились в лагерь «Свобо дный с окол». Там онп работали по секциям: нату ралистов, су д омо дел истов, авиамо дел истов, туристов, о чем бу дет рассказан о в сле дующем н омере газеты. ... 8 часов вечера 27 ав густа. По дв о дятся итоги ра боты слета. В 10 часов за горается пионерский костер, посвященный окончанию сле та. Затем состоялся кон церт. Т. Кожевникова. С к а ж дым днем н ар ащи ва т ь темпы всех сельскохозяйственных работ ♦ К а л и н и н г р а д с ка я о б ласть . Б колхозе имени Стали на Приморского района широко развернулось строительство траншей и ям для с илосования кукурузы . Емкость их— 2.500 т онн. НА СНИМКЕ : строительство силосной траншеи в колхозе имени Сталина Приморского ра йона. Фото Н. Чемериса __________Фотохроника ТАСС. Л у ч ш и й шофер Отлпчио тру д ится на отвоз ке зерна от комбайнов и кол хозе «Красный Октябрь» ш о фер Борпно - Заво дск ой МТС Ивлев Сергей Сергеевич. На расстоянии шести—семи километров он делает за день п о 20— 25 рейс ов, обеспечивая бесперебойную работу комбай нового агрегата. Его дненная перев озка составляет 300—400 центнеров. П. Поляков. Выполнили план хлебозаготовок Б районе с каж дым днем все б ольше разгорается со циалистическое соревнование за д остойную встречу |Х Х съез да парт ии. Колхозники и механизаторы прила гают все силы к тому, чтобы успешно завершить сель ! скохозяйственный го д. Ос обенно напряженно прохо д ит ! сейчас борьба за хлеб. Сельхозартели вмени Короши - л ова, имени Молотова и „Строитель коммунизма'* ус ; нешно выполнили первую запове дь перед г осу дарств ом — : рассчитались но хлебозаготовкам. Сейчас эти колхозы про д олжают с давать хлеб в счет : натуроплаты за работу МТС. По дсч итав свои возмож ! ности, хлеборобы решили про дать г осу дарству н о з а- |пуп очным ценам тысячи пу д ов зерна. М. Кашкин. Затянули сев о зимы х «Что посеешь, то п пож нешь»— так говорит старая русская пословица. К ией мы до бавим»: Ког да посеешь, то п пожнешь». Во-время посе ешь—получпшь хороший уро жай , не в срок посеешь—не получпшь высокого урожая. Эта истина известна всем. Она , конечно, известна и ру ково д ителям колхоза имени Кирова. Од иако здесь почему- то не торопятся с севом ози мых культур. В этом колхозе засеяно озимых немногим более половины намечаемой площа ди. И э то в то время, ког да пере д овые колхозы сев озимых дав но уже закончили. —Площ адь не г отова,—объ ясняют в правлении колхоза. Совершенно оче видно, что та кое объяснение ничего не сто ит. Кто же, как ни правление колхоза, д олжно заботиться об освобож де нии от соломы площ адей , пре дназначенны х для сева. Нед опустимо растянули сро ки сева и в колхозе «Путь Ленина» Здесь также более трети площа д и еще не засея но. Необхо димо принять все ме. ры к тому, чт обы сев озимых закончить в ближайшие дни. А. Федоров. Солома не Известно, что солома яв ляется важным резервом по полнения запасов грубых кор мов. Меж ду тем в от дельны х колхозах не при дают д олжно го значения своевременной уборке соломы и з-п од комбай нов. Очень мн ого незаекпр д ован - ск ир дуется н ой соломы лежат на полях колхоза «Новая жизнь». —Успеем, уберем, —рассуж дают в правлен ии колхоза. А время не ж дет. Не п ора ли по думать об этом руково д ителям колхоза. А. Морхова. Авг устовск ое совещ ание Состоялось совещание учи телей школ района. С д окла дами «Ито ги 1954— 1955 учеб ного го да и за дач и на новый 1955—1956 учебный го д» , «Анализ новых программ и учебников» и «Состояние куль турно -масс овой работы на се ле» выступили заве дующ ий районо т. Богатырев, заве дую щая пе даг огическим кабинетом т. Жпгульская п заве дующ ий отдело м культуры т. Панков После д окла д ов разверну лись оживленные прения. Директор Падов ск оЙ семп - летней шк олы т. Попова в сво ем выступлении по дел илась опытом работы по улучшению обучения и воспитания уча щихся. Она отмечает, что мно гие учителя все еще не д оста точно у деляют вн имания ин д иви дуальн ому по д хо ду к к а ж до му ученику. Тов. Попова по двергает резк ой критике учителя математики т. Долго ва за то, что он мало и по верхностно работает с ро д ите лями. Далее она останавли вается на мерах по улучшению политехнического обучения школьников. Ярким было выступление д иректора Стебаевской семи летней школы т. Лукашова Он кр итикует сельские Сове ты за слабую помощь шко лам. Выступающий далее г о ворпт о беспоря дка х в дем он стрировании кинокартин для детей. Многие киномеханики в погоне за денежным и прибы лями д опускают школьников на вечерние киносеансы. Это очень мешает школе в прове де нии многих мероприятий, а также отрицательно сказы вается на воспитательной ра боте. В заключение т. Лукашов критикует руково д ителей проф союза учителей за слабую, безпницпатпвную работу. За нерегулярное финансиро вание школ критикует сельсо веты дире ктор Грязиовской семплетней школы т. Власов. Затем, рассказав об опыте лучших учителей, дире ктор учителей анализирует ошибки учителя г. Калинина. В классе, кото рый вел т. Калинин, многие учащиеся не с дал и экзамена. Причиной этого явилось не серьезное отношение учителя к работе. Много места в вы ступлении т. Власова было у де лено пионерской и комсомоль ской работе. Эта работа могла бы быть поставлена значитель но лучше, если бы работники райкома ВЛКСМ чаще бывали в школах. Затем выступил учитель г. Калинин. Он п олностью при знал критику в своей адрес н завер ил совещание в том, что приложит все силы к исправ лению не д остатков в работе. На совещании также высту пили учителя Грязиовской и Васильевской семплетнпх школ тт. Власова и Шииулпна, Бо - рпнек ой и Часто -Дубравск ой ср ед них школ тт. Курбатов, Шппулин, Сви ридов и др угие. Совещание прошло в дело вой обстановке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz