Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

П р о л е та р и и в с ех с т р а н , с о е д и н я йте с ь ЛЕНИНСКАЯ Го д из дан ия 21-й № 70 (1999) ЧЕТВЕРГ ИСК РА 1 СЕНТЯБРЯ 1955 г . Орган Боринского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся, Липецкой области Цена 10 коп. Сегодня начинается новый учебный год. Пожелаем учите­ лям школ и всем учащимся но­ вых успехов в учебе. 4 * Сегодня в школах начинается новый учебный год В школах начинается новый учебный го д. После летних каникул ве­ селые и бо дрые де ти и дут сег о дня в шк олы. Как много нового встречает их здесь; и свежевыкрашенные полы, и обновленные парты, и новые приборы, и пополнившиеся книгами библиотеки. Дети начинают свой очер ед ­ ной, а самые маленькие— лишь первый похо д за овладение знания ми. Еще на VIII съе зде к омсо­ мола в 19 28 г о ду т оварищ Сталин говорил: «Чтобы стро­ ить, н ад о знать... А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо. Пере д нам и стоит крепость. Называется эта крепость наукой с ее мно­ гочисленными отраслями зна ­ ний. Эту крепость мы д олжны взять во что бы то ни стало. Эту крепость д олжна взять мо­ ло дежь , если она хочет быть строителем новой жизни, если она хочет стать действ итель­ ной сменой старой гвар д ии». Долг и обязанность учителей обеспечить четкое выполнение учебных планов и программ, с первого же дня учебн ого го да п овышать уровень знаний уча ­ щихся. Про шедшее недав но авгу ­ стовское совещание п одроб­ но рассмотрело учебные планы и программы и наметило пути повышения качества учебной работы по каж д ой д исциплине. Известно, что успех учебной работы преж де всег о зависит от качества препо даван ия, от пе даг огического мастерства учителей. Поэтому важно, что­ бы все учителя препо дн осили школьникам учебный материал живо и д ох одчиво, чтобы они пробуж дал и у детей интерес к изучаемому пр едмету. Ос обое внимание сле дует удел ить повышению качества препо даван ия русского языка. Уместно здесь замет ить, что в прошлом го ду в о многих шко­ лах, района с изучением этого пр едмета обстояло неблаго­ получно. Нере дк о школы дава ­ ли очень низкие знания по русскому языку. --------- Слет юных С24 п о 28 августа в г . Л и­ пецке прохо д ил областной слет юных пионеров. Эго был самый большой праз дн ик у юных пионеров... .26 авгус ­ та. 10 часов 30 минут! На центральном ста д ионе начи­ нается пара д. На слете юны х пионеров приветству­ ет генерал -п олковник Ков ­ ров—Герой Советского Сою­ за. Пара д окончен. Начинают­ ся спортивные соревнования, в которых пионеры нашего района заняли четвертое место, а по эстафете «Бу дь готов» онп заняли первое Большая роль в коммунис­ тическом воспитании учащихся прина длеж ит школьным ком­ сомольским и пионерским ор­ ганизациям. Партпйиые орга­ низации школ, учителя, стар ­ шие пионервожатые призваны направлять работу комоомол ь- скп х и пионерских организа­ ций на сколачивание дружн о­ го ученического коллектива. Новые за дач и, стоящие пе ­ ре д шк олами, требуют конкрет ­ ного, живого руково дства дея ­ тельностью каж д ой школы со стороны от дела нар о дн ого об­ разования. Долг работников районо глу ­ боко вникать в работу каж д ой школы, каж д ого учителя, не ­ пос редственн о на месте помо­ гать им устранять не д остатки, обобщать и широко распростра­ нять все новое, пере довое. В це нтре внимания учитель­ ства и общественности д олжны стать вопросы всеобщего обу­ чения. В прошлом учебном г о ­ ду план все обуча в районе не был выполнен. Из -за беспеч- ш остп пе даг огических коллек ­ тивов школ четыре ученика школьного возраста не посе­ щали школу. Заботясь о ду ховном разви­ тии по драстающег о поколения, школа д олжна внимательно сле д ить за тем, чтобы наша мол одежь росла бодро й и з д о­ ровой, веселой жизнера д ост­ ной, сильной и физически зака ­ ленной. Обязател ьное посеще­ ние учащимися уроков физ­ культуры, утренняя гимнасти ­ ка, строгий режим дня , разви­ тие различных видов спор та— все это д олжно быть пред ме­ том постоянной заботы пе даг о­ гов, пионервожатых, ро д ите­ лей, комсомольских и пионер­ ских организаций. Товарищи учителя! Повы­ шайте качество обучения и воспитания в школе! Готовьте культурных и образованных граж дан с оциалистического общества, активных строителей коммунизма! Ученики и ученицы! Упорно и настойчиво овла девайте зна ­ ниями. Счастливой учебы! пионеров место п получили Почетную грамоту Об кома ВЛКСМ. Вечером на катере пионе­ ры отправились в лагерь «Свобо дный с окол». Там онп работали по секциям: нату ­ ралистов, су д омо дел истов, авиамо дел истов, туристов, о чем бу дет рассказан о в сле­ дующем н омере газеты. ... 8 часов вечера 27 ав ­ густа. По дв о дятся итоги ра­ боты слета. В 10 часов за ­ горается пионерский костер, посвященный окончанию сле­ та. Затем состоялся кон ­ церт. Т. Кожевникова. С к а ж дым днем н ар ащи ва т ь темпы всех сельскохозяйственных работ ♦ К а л и н и н г р а д с ка я о б ­ ласть . Б колхозе имени Стали­ на Приморского района широко развернулось строительство траншей и ям для с илосования кукурузы . Емкость их— 2.500 т онн. НА СНИМКЕ : строительство силосной траншеи в колхозе имени Сталина Приморского ра йона. Фото Н. Чемериса __________Фотохроника ТАСС. Л у ч ш и й шофер Отлпчио тру д ится на отвоз­ ке зерна от комбайнов и кол ­ хозе «Красный Октябрь» ш о­ фер Борпно - Заво дск ой МТС Ивлев Сергей Сергеевич. На расстоянии шести—семи километров он делает за день п о 20— 25 рейс ов, обеспечивая бесперебойную работу комбай­ нового агрегата. Его дненная перев озка составляет 300—400 центнеров. П. Поляков. Выполнили план хлебозаготовок Б районе с каж дым днем все б ольше разгорается со ­ циалистическое соревнование за д остойную встречу |Х Х съез да парт ии. Колхозники и механизаторы прила ­ гают все силы к тому, чтобы успешно завершить сель ! скохозяйственный го д. Ос обенно напряженно прохо д ит ! сейчас борьба за хлеб. Сельхозартели вмени Короши - л ова, имени Молотова и „Строитель коммунизма'* ус ; нешно выполнили первую запове дь перед г осу дарств ом — : рассчитались но хлебозаготовкам. Сейчас эти колхозы про д олжают с давать хлеб в счет : натуроплаты за работу МТС. По дсч итав свои возмож ! ности, хлеборобы решили про дать г осу дарству н о з а- |пуп очным ценам тысячи пу д ов зерна. М. Кашкин. Затянули сев о зимы х «Что посеешь, то п пож ­ нешь»— так говорит старая русская пословица. К ией мы до бавим»: Ког да посеешь, то п пожнешь». Во-время посе­ ешь—получпшь хороший уро­ жай , не в срок посеешь—не получпшь высокого урожая. Эта истина известна всем. Она , конечно, известна и ру­ ково д ителям колхоза имени Кирова. Од иако здесь почему- то не торопятся с севом ози­ мых культур. В этом колхозе засеяно озимых немногим более половины намечаемой площа ди. И э то в то время, ког да пере ­ д овые колхозы сев озимых дав ­ но уже закончили. —Площ адь не г отова,—объ­ ясняют в правлении колхоза. Совершенно оче видно, что та ­ кое объяснение ничего не сто ­ ит. Кто же, как ни правление колхоза, д олжно заботиться об освобож де нии от соломы площ адей , пре дназначенны х для сева. Нед опустимо растянули сро­ ки сева и в колхозе «Путь Ленина» Здесь также более трети площа д и еще не засея­ но. Необхо димо принять все ме. ры к тому, чт обы сев озимых закончить в ближайшие дни. А. Федоров. Солома не Известно, что солома яв­ ляется важным резервом по­ полнения запасов грубых кор­ мов. Меж ду тем в от дельны х колхозах не при дают д олжно­ го значения своевременной уборке соломы и з-п од комбай­ нов. Очень мн ого незаекпр д ован - ск ир дуется н ой соломы лежат на полях колхоза «Новая жизнь». —Успеем, уберем, —рассуж ­ дают в правлен ии колхоза. А время не ж дет. Не п ора ли по думать об этом руково д ителям колхоза. А. Морхова. Авг устовск ое совещ ание Состоялось совещание учи ­ телей школ района. С д окла­ дами «Ито ги 1954— 1955 учеб­ ного го да и за дач и на новый 1955—1956 учебный го д» , «Анализ новых программ и учебников» и «Состояние куль ­ турно -масс овой работы на се­ ле» выступили заве дующ ий районо т. Богатырев, заве дую ­ щая пе даг огическим кабинетом т. Жпгульская п заве дующ ий отдело м культуры т. Панков После д окла д ов разверну­ лись оживленные прения. Директор Падов ск оЙ семп - летней шк олы т. Попова в сво ­ ем выступлении по дел илась опытом работы по улучшению обучения и воспитания уча ­ щихся. Она отмечает, что мно­ гие учителя все еще не д оста­ точно у деляют вн имания ин­ д иви дуальн ому по д хо ду к к а ж ­ до му ученику. Тов. Попова по двергает резк ой критике учителя математики т. Долго­ ва за то, что он мало и по­ верхностно работает с ро д ите­ лями. Далее она останавли­ вается на мерах по улучшению политехнического обучения школьников. Ярким было выступление д иректора Стебаевской семи летней школы т. Лукашова Он кр итикует сельские Сове ты за слабую помощь шко ­ лам. Выступающий далее г о ворпт о беспоря дка х в дем он­ стрировании кинокартин для детей. Многие киномеханики в погоне за денежным и прибы­ лями д опускают школьников на вечерние киносеансы. Это очень мешает школе в прове­ де нии многих мероприятий, а также отрицательно сказы вается на воспитательной ра­ боте. В заключение т. Лукашов критикует руково д ителей проф союза учителей за слабую, безпницпатпвную работу. За нерегулярное финансиро­ вание школ критикует сельсо­ веты дире ктор Грязиовской семплетней школы т. Власов. Затем, рассказав об опыте лучших учителей, дире ктор учителей анализирует ошибки учителя г. Калинина. В классе, кото­ рый вел т. Калинин, многие учащиеся не с дал и экзамена. Причиной этого явилось не­ серьезное отношение учителя к работе. Много места в вы­ ступлении т. Власова было у де ­ лено пионерской и комсомоль­ ской работе. Эта работа могла бы быть поставлена значитель ­ но лучше, если бы работники райкома ВЛКСМ чаще бывали в школах. Затем выступил учитель г. Калинин. Он п олностью при­ знал критику в своей адрес н завер ил совещание в том, что приложит все силы к исправ­ лению не д остатков в работе. На совещании также высту­ пили учителя Грязиовской и Васильевской семплетнпх школ тт. Власова и Шииулпна, Бо - рпнек ой и Часто -Дубравск ой ср ед них школ тт. Курбатов, Шппулин, Сви ридов и др угие. Совещание прошло в дело­ вой обстановке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz