Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

П р о л е та р и и в с ех с т р а н , с оед и н я йте сь I ЛЕНИНСКАЯ Го д из дан ия 21-В № 68 (1997) ЧЕТВЕРГ ИСК РА 25 АВГУСТА 1955 г. Орган Б оринского райкома КПСС и р а й о н н о г о Совета депутат ов тру дящ ихся, Л ипецкой области Цена 10 коп. Наш район резко отстает по уборке и хлебос даче. Товарищи колхозники и ме­ ханизаторы, приложим все силы к тому, чтобы прео д олеть отставание, в ближай­ шие 3—5 дней заверш ить уборку урожая! За новые успехи в работе школ Остался п оза д и 1954—1955 учебный го д—г о д интересный, тру дный , пло д отворный. Много нового принес он нашей совет­ ской школе. Пе даг огические коллективы Круто -Хут орской, Троицкой се­ милетних школ, Част о- Дубрав - ск ой средней шк олы, Бол от- нпнс кой, Алексеевской началь­ ных школ д обились заметных успехов в повышении грамот­ ности школьников. Вместе с тем вскрыты и серьезные не д остатки в дея ­ тельности школ. Например, слабую по дг отовку и непроч ные знания по русскому язы ­ ку показали учащиеся 6— 7 классов Борпиской средней шк олы (учительница Констан - тпн огра дская В. А.) , Грязи ов- ской семилетней школы (учи ­ тель Калинин Н. В.); по мате­ матике — в Па д овской семи­ летней школе (учитель Дол­ гов И. Я.). Всесторонний коллективный разбор не д остатков на авгу ­ стовском совещании учителей по дскажет наиболее верные пу ­ ти устранения их. Настала по­ ра особенно серьезно говорить о препо даван ии русского язы ­ ка, к а к о живой творческой работе по развитию речи детей в младш их классах. Большие не д остатки имели место в препо даван ии биологии и географии. Еще не во всех школах знание процессов роста и развития растений сочетает­ ся у шестиклассников с прак­ тическим умением выращи­ вать растения, прово д ить опыт­ ническую работу с ними. Слабые практические навы­ ки по биологии обнаружились в Товаро -Нпк ольской, С туден о- Хуто рской, Маховпщенской п Гу д овской семплетнпх школах, т. е. в тех школах, г де пл охо была поставлена работа на пришкольном учебн о-опытно м участке. Знания по географии ро дн ой страны зачастую носят у се­ миклассников книжный харак ­ тер, как это наблю дал ось в Вербпловской, Васильевской, Троицкой семплетнпх школах. Можно было встретиться с беспомощностью учащихся на уроках физики, ког да им при­ хо д илось пользоваться прибо­ рами, решать практические за дач и. Так было, например, на уроках физики в Маховп­ щенской, Грязновской, Па д ов­ ской семилетнпх школах. По добные фа кты не д олжны иметь места в новом учебном го ду. С в о Практ ическая по дг отовка школьников к жизни и учас­ тию в наро дн охозяйственном строительстве—это не только экскурсии па промышленные пре дпр иятия, в совхозы и кол­ хозы, не только тру д учащег о­ ся— произво дственный и сель­ скохозяйственный. Большая работа по по дг отовке учащих­ ся к самостоятельной жпзнп д олжна вестись и непосре д ­ ственно на уроках, в про­ цессе препо даван ия всех шко льных д исциплин. Новый учебный план соз да ­ ет условия для успешн ого ре­ шения за дач и политехническо­ го обучения. Необхо ди мо толь­ ко хорошо обор удо вать рабо­ чие места в ученических мас­ терских, при дать особое значе­ ние учебн о-опытны м участкам. В новом учебном го ду шк ола д олжна так организовать обу­ чение и воспитание, чтобы ус­ пешно готовить своих питом­ цев к поступлению не только в вузы страны, но п в ср ед ние специальные учебные заве де ­ ния, а также для п ополнения рядов квалифицированных ра­ бочих промышленности, сель ского хозяйства, транспорта. Самого пристального внима­ ния требуют вопросы воспита­ ния школьников. Н адо пря мо сказать, что в истекшем учеб­ ном го ду д исциплина учащих­ ся в ряде шк ол была нпзкой. Школа не д олжна равно душн о относиться к этим фактам. Важнейшей п неотложной за дачей , стоящей сейчас пере д уч ителями и руково д ителями школ и районо, является ко ренное улучшение воспита­ тельной работы и укрепление д исциплины учащихся. Руко ­ во дител ям школ п учителям необходимо особое внимание у делять организации учениче­ ского коллектива, прочнее опираться в своей воспита­ тельной работе на комсомоль­ скую п пионерскую организа ­ ции. Нужно также резко повы­ сить ответственность ро д ите­ лей за воспитание своих детей и доби ться е д инства воспита­ тельного воз действ ия на них со стороны школы и общест­ венности. 1955 -56 учебный г о д д олжен пройти по д знак ом всемерного повышения ответственности учителей, руково д ителей школ, работников районо за резуль­ таты пе даг огического тру да , за новые успехи в работе школ. И. Богатырев, заве дуй: щий районо, * ---------- д к а о ходе х л е б о за гото в о к по колхозаль р а й о н а на 20 а в гу ста в п р о ц е н та х к годовому п л а н у «Красная нива» 58 «Новая жизнь» 35 Им. Ленина 54 Им. Сталина 35 Им. Молотова 45 Им. Кирова 35 Им. Ворошилова 41 «Путь Ленина» 35 «Строитель «Красный Октябрь» 34 к оммунизма» 40 «Память вож дя» 34 Им. Хрущева 35 Им. Кал инина 30 Плоды неорганизованности К о л х о з нм. К а л и н и н а с р ы в а ет п л а н х л е б о з а г от о в о к Шесть часов утра. Шофер т. Милованов по д огнал свой «ГАЗ -51» к огромному вороху п одрабо танного зерна. — Можно приступать к по­ грузке, — обратился он к за ­ в едующему т оком т. Се д огппу. Тот неспеша потянулся к кисету: «Не торопись, день большой, давай-ка п окурим». На доела же э та басня! - раздраженн о бросал шофер,— опять грузчиков нет. — Не горячись, «базарппкп» по д ой дут , нагрузят, — успо ­ каивал заве дующ ий. По «базарппкп» не п одход п- л и. II только через полтора часа на ток пришло несколь­ ко колхозников с узлами и корзинами. — Кто едет в Л ипецк, на ­ гружай машину!—крякнул Се - д огпн. «Базарнпкп» грузить по хо­ тели. Началась иеробраша. И лишь в де вятом часу грузовик, наконец, ушёл в рейс. Такую картину па току сельхозартелп именп Калини ­ на можно наблю дать кджд оо утро. Не прошло и трех часов, ка к т. Мплованов возвратился с пункта «Заготзерно». И опять повторилась «старая бас­ ня». На току было пустынно п тихо. З десь пр охаживался лишь сторож, да п о д навес ом дымил самокруткой заведую­ щий. — Присаживайся, покурим,— вновь пре дл ожил он шоферу,— лю да пообедаю т через часок, не раньше. Но и после обе да Милован о- ву прпшлось стоять еще не мало времени. «Базаринки» теперь уже уехалп все и гру ­ зить зорпо было некому. Па току уже вошло п обычай то, что автомашины ио д п огруз­ кой п о ч т всег да пр остаивают более дву х часов. — Мы могли бы делать на заг отовительный пункт не меньше 4—5 рейсов, — говорит шофер т. Корабельщиков,— а делаем т олько 2— 3. II все эт о из -за не организованности и безответственности руково д и­ телей колхоза. С этим нельзя не согласить­ ся. Ведь вполне оч евидно, ч то­ бы успешно вывозить хлеб го ­ су дарству , в колхозе целесо­ образно соз дать спец иальную транспортную брпга ду , грузчи ­ ков необходимо закрепить за каждой автомашиной на весь перио д хлебо сдач и, но правле­ ние не сделал о этого. — Зачем нам транспортная брига да , мы и так управим­ ся,— рассуж дает председатель арте ли т. Нахо дкнн. Серьезн о тормозит с дачу хле­ ба госу дарству не организован­ ность па току. Работа здесь нач инается, ка к правило, в 8— 9 часов, заканчивается рано. Зерноочистительная ма ­ шина, произво д ительностью 400 центнеров зерна в сутки, много времени простаивает. Нере дк о' колхозникам прихо­ д ится на току работать по очер ед и, так ка к не хватает деревянны х лопат и ящиков. Пх требуется не менее 15, а имеется только 7. Лю дей , об служпвающпх сортировку, ча сто отрывают для п огрузкп зерна на автомашины. В правлении колхоза не раз велись разговоры об организа­ ции круглосуточной работы на току. II верно. Несколько раз такая работа была организо­ вана, потом ее прекратили, сославшись на нехватку лю ­ дей. Однак о беспочвенность этой ссылки очев идна. Поч та еж еднев но из колхоза на базар уезжает не менее 25 —30 к ол ­ хозников. В сельхозартели имонп Ка ­ линина есть все возможности устраивать воскресники но вывозке хлеба госу дарству , как это делаю т, например, в колхозе имени Ленина. Но этпм никто не занимается. Одн ой из важнейших при­ чин резкого отставания кол­ хоза с хлебозаготовками яв ­ ляется крайняя запущенность полптмассовой работы. Изве­ стно, что ток сейчас—центр всего артельного произво дст ­ ва, но даже п здесь с овсем не появляются агитаторы, нет ни о д ного лозунга, плаката, «боевой лпсток» не выпускает ­ ся. На току часто бывает секре­ тарь колхозной парторгани­ зации т Туголуков, но он как видно, при мирился с не д остат­ ками п ничего не делает , что­ бы по настоящему нала д ить политическую работу. Совер­ шенно не помогают колхозу и работники местного сельского Совета. Все это привело к тому, что за 20 дней артель вы пол­ нила план хлебозаготовок все­ го лишь на 30 процентов, а ве дь здесь есть все усл овия успешно с давать хлеб госу ­ дарству-. Надо только моби­ лизовать на вывозку зёрна всо силы, по -серьезн ому руко ­ в од ить этим важнейшим дел ом. А. Замятин. В переди агрегат В ладимира Тагинце ва По инициативе районного ко ­ митета ВЛКСМ в нашем рай­ оне соз дан о 1 2 комсомольско - м оло дежны х комбайновых а г ­ регатов. Моло дые ме ханизато­ ры все, ка к один, в ключились в социалистическое соревнова­ ние в честь XX съез да К ом­ мунистической партии Совет­ ского Союза. Комсомолец Ни­ колай Таравков на самохо дн ом, комбайне еж еднев но убирает ио 25 —28 гектар ов хлебов. Жаркая борьба за перехо­ дя щий вымпел райкома ВЛКСМ разгорелась меж ду к омбайно­ выми агрегатами Ивана Гукова п Вла д имира Тагинцева. Ме­ ханизаторы не жалели сил для т ого, чтобы доби ться пер­ венства в соревновании. Побе­ дителе м вышел моло дежный агрегат Таг инцева, убравший за посл еднее время 108 г е к ­ таров хлебов и намолотивший 2089 центнер ов зерна. Гайком комсомола перехо дя ­ щий красный вымпел решил пере дать агрегату Таг инцева. Н. Слукин. 1 ’ V V V, , . . I Ч - .V С В олынская облас! ь. Механизаторы Торчпн - ск ой МТС успешно ра­ ботают на тереблении льна. ПА СНИМКЕ: агрегат тракториста А. Г. Апи - вал ина п теребильщика В. Г. Лукьяновича те­ ребит леи в колхозе вмени Ленина. Он и убп рают по 8— 10 ге кта ­ ров за смену прп нор­ ме 5 гектаров. Фото Г. Сажнева. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz