Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)
П р о л е та р и и в с ех с т р а н , с оед и н я йте сь I ЛЕНИНСКАЯ Го д из дан ия 21-В № 68 (1997) ЧЕТВЕРГ ИСК РА 25 АВГУСТА 1955 г. Орган Б оринского райкома КПСС и р а й о н н о г о Совета депутат ов тру дящ ихся, Л ипецкой области Цена 10 коп. Наш район резко отстает по уборке и хлебос даче. Товарищи колхозники и ме ханизаторы, приложим все силы к тому, чтобы прео д олеть отставание, в ближай шие 3—5 дней заверш ить уборку урожая! За новые успехи в работе школ Остался п оза д и 1954—1955 учебный го д—г о д интересный, тру дный , пло д отворный. Много нового принес он нашей совет ской школе. Пе даг огические коллективы Круто -Хут орской, Троицкой се милетних школ, Част о- Дубрав - ск ой средней шк олы, Бол от- нпнс кой, Алексеевской началь ных школ д обились заметных успехов в повышении грамот ности школьников. Вместе с тем вскрыты и серьезные не д остатки в дея тельности школ. Например, слабую по дг отовку и непроч ные знания по русскому язы ку показали учащиеся 6— 7 классов Борпиской средней шк олы (учительница Констан - тпн огра дская В. А.) , Грязи ов- ской семилетней школы (учи тель Калинин Н. В.); по мате матике — в Па д овской семи летней школе (учитель Дол гов И. Я.). Всесторонний коллективный разбор не д остатков на авгу стовском совещании учителей по дскажет наиболее верные пу ти устранения их. Настала по ра особенно серьезно говорить о препо даван ии русского язы ка, к а к о живой творческой работе по развитию речи детей в младш их классах. Большие не д остатки имели место в препо даван ии биологии и географии. Еще не во всех школах знание процессов роста и развития растений сочетает ся у шестиклассников с прак тическим умением выращи вать растения, прово д ить опыт ническую работу с ними. Слабые практические навы ки по биологии обнаружились в Товаро -Нпк ольской, С туден о- Хуто рской, Маховпщенской п Гу д овской семплетнпх школах, т. е. в тех школах, г де пл охо была поставлена работа на пришкольном учебн о-опытно м участке. Знания по географии ро дн ой страны зачастую носят у се миклассников книжный харак тер, как это наблю дал ось в Вербпловской, Васильевской, Троицкой семплетнпх школах. Можно было встретиться с беспомощностью учащихся на уроках физики, ког да им при хо д илось пользоваться прибо рами, решать практические за дач и. Так было, например, на уроках физики в Маховп щенской, Грязновской, Па д ов ской семилетнпх школах. По добные фа кты не д олжны иметь места в новом учебном го ду. С в о Практ ическая по дг отовка школьников к жизни и учас тию в наро дн охозяйственном строительстве—это не только экскурсии па промышленные пре дпр иятия, в совхозы и кол хозы, не только тру д учащег о ся— произво дственный и сель скохозяйственный. Большая работа по по дг отовке учащих ся к самостоятельной жпзнп д олжна вестись и непосре д ственно на уроках, в про цессе препо даван ия всех шко льных д исциплин. Новый учебный план соз да ет условия для успешн ого ре шения за дач и политехническо го обучения. Необхо ди мо толь ко хорошо обор удо вать рабо чие места в ученических мас терских, при дать особое значе ние учебн о-опытны м участкам. В новом учебном го ду шк ола д олжна так организовать обу чение и воспитание, чтобы ус пешно готовить своих питом цев к поступлению не только в вузы страны, но п в ср ед ние специальные учебные заве де ния, а также для п ополнения рядов квалифицированных ра бочих промышленности, сель ского хозяйства, транспорта. Самого пристального внима ния требуют вопросы воспита ния школьников. Н адо пря мо сказать, что в истекшем учеб ном го ду д исциплина учащих ся в ряде шк ол была нпзкой. Школа не д олжна равно душн о относиться к этим фактам. Важнейшей п неотложной за дачей , стоящей сейчас пере д уч ителями и руково д ителями школ и районо, является ко ренное улучшение воспита тельной работы и укрепление д исциплины учащихся. Руко во дител ям школ п учителям необходимо особое внимание у делять организации учениче ского коллектива, прочнее опираться в своей воспита тельной работе на комсомоль скую п пионерскую организа ции. Нужно также резко повы сить ответственность ро д ите лей за воспитание своих детей и доби ться е д инства воспита тельного воз действ ия на них со стороны школы и общест венности. 1955 -56 учебный г о д д олжен пройти по д знак ом всемерного повышения ответственности учителей, руково д ителей школ, работников районо за резуль таты пе даг огического тру да , за новые успехи в работе школ. И. Богатырев, заве дуй: щий районо, * ---------- д к а о ходе х л е б о за гото в о к по колхозаль р а й о н а на 20 а в гу ста в п р о ц е н та х к годовому п л а н у «Красная нива» 58 «Новая жизнь» 35 Им. Ленина 54 Им. Сталина 35 Им. Молотова 45 Им. Кирова 35 Им. Ворошилова 41 «Путь Ленина» 35 «Строитель «Красный Октябрь» 34 к оммунизма» 40 «Память вож дя» 34 Им. Хрущева 35 Им. Кал инина 30 Плоды неорганизованности К о л х о з нм. К а л и н и н а с р ы в а ет п л а н х л е б о з а г от о в о к Шесть часов утра. Шофер т. Милованов по д огнал свой «ГАЗ -51» к огромному вороху п одрабо танного зерна. — Можно приступать к по грузке, — обратился он к за в едующему т оком т. Се д огппу. Тот неспеша потянулся к кисету: «Не торопись, день большой, давай-ка п окурим». На доела же э та басня! - раздраженн о бросал шофер,— опять грузчиков нет. — Не горячись, «базарппкп» по д ой дут , нагрузят, — успо каивал заве дующ ий. По «базарппкп» не п одход п- л и. II только через полтора часа на ток пришло несколь ко колхозников с узлами и корзинами. — Кто едет в Л ипецк, на гружай машину!—крякнул Се - д огпн. «Базарнпкп» грузить по хо тели. Началась иеробраша. И лишь в де вятом часу грузовик, наконец, ушёл в рейс. Такую картину па току сельхозартелп именп Калини на можно наблю дать кджд оо утро. Не прошло и трех часов, ка к т. Мплованов возвратился с пункта «Заготзерно». И опять повторилась «старая бас ня». На току было пустынно п тихо. З десь пр охаживался лишь сторож, да п о д навес ом дымил самокруткой заведую щий. — Присаживайся, покурим,— вновь пре дл ожил он шоферу,— лю да пообедаю т через часок, не раньше. Но и после обе да Милован о- ву прпшлось стоять еще не мало времени. «Базаринки» теперь уже уехалп все и гру зить зорпо было некому. Па току уже вошло п обычай то, что автомашины ио д п огруз кой п о ч т всег да пр остаивают более дву х часов. — Мы могли бы делать на заг отовительный пункт не меньше 4—5 рейсов, — говорит шофер т. Корабельщиков,— а делаем т олько 2— 3. II все эт о из -за не организованности и безответственности руково д и телей колхоза. С этим нельзя не согласить ся. Ведь вполне оч евидно, ч то бы успешно вывозить хлеб го су дарству , в колхозе целесо образно соз дать спец иальную транспортную брпга ду , грузчи ков необходимо закрепить за каждой автомашиной на весь перио д хлебо сдач и, но правле ние не сделал о этого. — Зачем нам транспортная брига да , мы и так управим ся,— рассуж дает председатель арте ли т. Нахо дкнн. Серьезн о тормозит с дачу хле ба госу дарству не организован ность па току. Работа здесь нач инается, ка к правило, в 8— 9 часов, заканчивается рано. Зерноочистительная ма шина, произво д ительностью 400 центнеров зерна в сутки, много времени простаивает. Нере дк о' колхозникам прихо д ится на току работать по очер ед и, так ка к не хватает деревянны х лопат и ящиков. Пх требуется не менее 15, а имеется только 7. Лю дей , об служпвающпх сортировку, ча сто отрывают для п огрузкп зерна на автомашины. В правлении колхоза не раз велись разговоры об организа ции круглосуточной работы на току. II верно. Несколько раз такая работа была организо вана, потом ее прекратили, сославшись на нехватку лю дей. Однак о беспочвенность этой ссылки очев идна. Поч та еж еднев но из колхоза на базар уезжает не менее 25 —30 к ол хозников. В сельхозартели имонп Ка линина есть все возможности устраивать воскресники но вывозке хлеба госу дарству , как это делаю т, например, в колхозе имени Ленина. Но этпм никто не занимается. Одн ой из важнейших при чин резкого отставания кол хоза с хлебозаготовками яв ляется крайняя запущенность полптмассовой работы. Изве стно, что ток сейчас—центр всего артельного произво дст ва, но даже п здесь с овсем не появляются агитаторы, нет ни о д ного лозунга, плаката, «боевой лпсток» не выпускает ся. На току часто бывает секре тарь колхозной парторгани зации т Туголуков, но он как видно, при мирился с не д остат ками п ничего не делает , что бы по настоящему нала д ить политическую работу. Совер шенно не помогают колхозу и работники местного сельского Совета. Все это привело к тому, что за 20 дней артель вы пол нила план хлебозаготовок все го лишь на 30 процентов, а ве дь здесь есть все усл овия успешно с давать хлеб госу дарству-. Надо только моби лизовать на вывозку зёрна всо силы, по -серьезн ому руко в од ить этим важнейшим дел ом. А. Замятин. В переди агрегат В ладимира Тагинце ва По инициативе районного ко митета ВЛКСМ в нашем рай оне соз дан о 1 2 комсомольско - м оло дежны х комбайновых а г регатов. Моло дые ме ханизато ры все, ка к один, в ключились в социалистическое соревнова ние в честь XX съез да К ом мунистической партии Совет ского Союза. Комсомолец Ни колай Таравков на самохо дн ом, комбайне еж еднев но убирает ио 25 —28 гектар ов хлебов. Жаркая борьба за перехо дя щий вымпел райкома ВЛКСМ разгорелась меж ду к омбайно выми агрегатами Ивана Гукова п Вла д имира Тагинцева. Ме ханизаторы не жалели сил для т ого, чтобы доби ться пер венства в соревновании. Побе дителе м вышел моло дежный агрегат Таг инцева, убравший за посл еднее время 108 г е к таров хлебов и намолотивший 2089 центнер ов зерна. Гайком комсомола перехо дя щий красный вымпел решил пере дать агрегату Таг инцева. Н. Слукин. 1 ’ V V V, , . . I Ч - .V С В олынская облас! ь. Механизаторы Торчпн - ск ой МТС успешно ра ботают на тереблении льна. ПА СНИМКЕ: агрегат тракториста А. Г. Апи - вал ина п теребильщика В. Г. Лукьяновича те ребит леи в колхозе вмени Ленина. Он и убп рают по 8— 10 ге кта ров за смену прп нор ме 5 гектаров. Фото Г. Сажнева. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz