Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

П р о л е та р и и в с ех с т р а н , с оед и н я йте сь ! Л ЕНИНСК АЯ ИСК РА Орган Боринского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся, Липецкой области Го д из дан ия 21-й То варищи комбайнеры! Перенимайте передовой опыт, высокопроизводительно используйте технику, боритесь за сокра­ щение сроков и высокое качество косо­ ви цы хлебов. Шире социалис тическое соревнование между комбайновыми агрегатами! А» (>5 (1994) ВОСКРЕСЕНЬЕ 14 АВГУСТА 1955 г. Б ыстрее строить помещения для скота За после дние вре мя колхозы нашего рай­ она добились не которых успехов в развитии общественного животново дства. Однак о в р яде к олхозов животново дств о про д олжает оставаться в запущенном с о с т о я н и и . В пери од минувшей зимовки в районе был д опущен кое -где падеж и забой скота, что привело к невыполнению госу дарствен ­ ных за дан ий по увеличению поголовья, повы­ шению про дукт ивности, а также по заго ­ товкам животново дческ их про дукт ов. М едленный рост поголовья и про дукт ив ­ ности скота во многом объясняется плохими условиями со держан ия животных. В колхозе «Путь Ленина», например, скот зпмоиал скученно, в ноутеплонных помещениях. Меж­ ду тем, это не беспокоит правление колхоза. II теперь здесь не спешат с о строительством животново дческ их помеще­ ний. Оче ви дн о, уроки прошлой зимы не пош­ ли впрок нез адачл ивым руково д ителям. Большую заботу о животново дстве про­ являют колхозники сельхозартели им. Воро­ шилова. Он и прилагают усилия к тому, чтобы расширить скотный дв ор артели. Сей­ час в едется стр оительство конюшни на 40 лоша дей , птичника на 2000 г олов. На кол ­ хозном дв оре устанавливается ветро дв ига­ тель, который бу дет снабжать фермы водо й. Деятельно готовятся к пре дс тоящей зи ­ мовке скота и в колхозе имени Ленина. З десь заканч ивается строительство овчарни­ ка. Одн овременно с этим строятся типовой телятник и коровник. Для закла дк и сочнопо корма колхозники готовят силосные траншеи. В каж д ом колхозе необходимо под готовить на все поголовье дос таточное количество теплых, благоустроенных помещений. Нужно без промедления создать постоянные строи­ тельные брига ды , там г де они оказались распущенными, организовать их деятель ­ ность, указав объем и сроки работ. В нашем районе имеется много строи­ тельного камня, и его н ад о максимально использовать. Серьезную помощь колхозам по д обыче и по дг отовке камня призваны оказать машинно -тракт орные станции. МТС обязаны также оказать максимальную по мощь колхозам в механизации тру д оемких процессов на фермах. Надо, одна ко, сказать, что эта помощь как Борпно - Заво дск ой, так и Дубравской МТС оказывается пока крайне не д остаточно. II повинны в этом преж де всег о их д ирек­ тора т. Куколев и т. Мартынова. Следует сказать и о районном отделе по строительству в колхозах. Пока е ще дальше бумаг и з десь дел о не и дет. Те хническое руково дств о строительством отдел п его за^ ве дующ ий т. Коновалов осуществляют не­ уд овлетворительно. Быстрейший подъем лшвотноводства яв­ ляется сейчас неотложной и важнейшей за ­ дачей. Недооценка этой задачи должна на ­ ходить суровое осуждение. -----------$ ---------- С в о д к а о ходе х л е б о за гото в о к по ко л х о за м р ай она на 10 а в гу с та в п р о ц е н та х к годовому п л а н у Им. Лен ина 20 Им. Молотова 19 «Красная нива» 18 Им. Хрущева 16 Им. Ворошилова 15 «Строитель коммунизма» 13 «Красный Октябрь» 12 Им. Кал инина 12 Им. Стал ина 11 «Путь Лепина» И Им. Кирова 9 «Новая жизнь» 8 «Память вож дя» 5 Комбайнеры! Работайте, как Николай Таравков! К А К Я Д О Б И ЛС Я УСП ЕХ А НА У БО РК Е Рассказ к омбайнера Дубравской МТС Н. Не д ожи даясь с озревания хле ­ бов на больших массивах, мы приступили к раз дель ной уборке. Работа с по дб орщиком— дел о для нас н овое, но мы еже дневн о об­ молачивали хлеб с площ ад и 15 — 16 гектаров прп норме 8 гекта ­ ров. Теперь, ког да нак оплен не­ который опыт, можно с уверен­ ностью сказать, чго успешная работа с подборщ иком целиком зависит от правильного использо­ вания техники. В первые дни на наше й машине часто рвались цепи. Мы точно отрегулировали рпфельную муфту на трансмис­ сионном валу. Депп перестали выхо д ить из строя. Очень важн о прп молотьбе дер ­ жать нормальные обороты дв ига ­ теля. При малых и повышенных оборотах масса наматывается на валы, забивается барабан. Несколько дней назад мы пе ­ решли на прямое комбайнпрова - ние. Еже дневн о убираем по 18— 20 гектар ов прп норме 10 гекта ­ ров. На косовице бережем каж ­ дую м инуту рабочего времени. В 4 часа утра мой помыцнпк Иван Воронов о я уже на комбайне. До 6 часов произ вод им техухо д. В те хухо де пр инимают участие п копнилыцпкн. Пока я занимаюсь регулировкой и натяжением це­ пей, осмотром дв игателя, помощ­ ник проверяет кроиленпе всех частой агрегата, смазывает тру ­ щиеся детал и. Затем произв оди м заправку дв игателя маслом и во д ой. Утром, во время росы, работаем, ка к правило, на первой скорости, а ка к только роса сой дет , вклю ­ чаем вторую скорость». Каж дый хлеб требует особой регулировки комбайна. У ячменя зерно тяже ­ ло®!, п чтобы оно хорошо очпщ а- л ось, мы даем п о д решета очист­ ки больше ветров. Для этого от­ крываем заслонки вентилятора. Но зерно прп этом может попа­ дать в мякпну. Ч тобы пр ед отвра­ тить это, увеличиваем зазор меж ­ ду жалюзпмп удл инителя верхне­ го решета. Зерно в этом случае улавливается у дл инителем и по ­ п адает в колосовой шнек. На нашем комбайне стоит мо­ тор «ЗИС -5» , у которого вентиля­ тор охлаж ден ия был четырехло пастной. Он не обеспечивал ох ­ лаж ден ия—мотор перегревался, что приводило к простоям. Мы заменили четырехлопастной вен­ тилятор шестплопастным. Сейчас двпгатель не перегревается. Очень част о на агрегате р;алась сталь ­ ная цепь транспортера соломо­ копнителя с шагом 41,3 мпллп - метра. Этот дефект мы ус ,трапп ли, заменив эту пень чугунной цепыо с шагом 38 миллиметров. Она б олее прочна па разрыв. Таравкови При уборке густых хлебов мас­ са плохо прохо д ит через прием­ ный битер, заме дляя ра боту. Исправить эго у дал ось путем под­ ня тия битера на 5 'сантиметров. Нынешнее лето имеет своп осо­ бенности: часто перепа дают д ож­ ди. Для того чтобы успешно и без потерь убирать хлеба с по­ вышенной влажностью, мы регу­ лируем дек и. При некотором по д ­ нятии их зазор меж ду дека ­ ми и барабаном уменьшается и зерно лучше вымолачивается. Чтобы избежать дл ительных простоев, у нас на агрегате пмеются самые необхо ди мые за ­ пасные частп: звенья крючковых цепей, планки транспортера со­ ломокопнителя, лучп мотовила, несколько натяжных звез д очек. Многие комбайнеры теряют время прп разгрузке бункера. На больших загонках шоферам не - р-дк о прихо д ится искать ком­ байн, чт« бы его разгрузить, а агрегат в это время простаивает. Мы же, как правило, нарезаем небольшие загонкп. Шоферы всег ­ да знают , в каком месте напол­ нится бункер. Наш агрегат не простаивает нп одной мпнуты. Т щательно взвеспв своп возможности, мы обяза дпсь убрать за се зон не менее 500 гектаров. Это обяза­ тельство выполним с честью. В колхозе „Новая жизнь" с держ ивают хлебос дачу В к олхозе „ Н о в а я жизнь" уборка урожая и хлебозаготовки ве дутся более 15 дней. На иоле убирают хлеб 4 комбайна. На токах установлены зер­ ноочистительные машины. Для вывозки хлеба госу ­ дарству выделены 4 авт о­ машины. Казалось бы, есть все условия для т ого, чтобы не только выпол­ нять, но и перевыполнять график пяти дневны х за да ­ ний по с даче хлеба госу ­ дарству. Однак о график по с даче хлеба дву х пя­ ти днев ок выполнен только на 48 процентов, а го д овой план—на 8 процентов. В чем же кроется причи ­ на? Она кр оется, преж де всег о, в том, что правле­ ние колхоза и его пре д ­ се датель т. Кузьм ин, се­ кретарь парторганизации т. Клеев по -наст ояще­ му не руково дят хлебопо­ ставками. Хуже того, т. Кузьмин по д разным и пре дл огами с держ ивает хлебос дачу. Вот факт. На первом току, где заведую щим т. Ок олелов, лежит более тысячи центнеров ржи, скопилось много се­ мян друг их культур. Но очистка и просушка зер. на не прово д ится. 11 ав­ густа 4 сортировки про­ стояли целый день. Тут же около тока простояли и автомашины. —В чем де ло?—спраши­ ваем т. Кузьмина,—Ви д и­ те, ток немножко влажен, да ц зерн о на зуб сыро­ вато. Выжи даем п ого ду ,— пожимая плечами, ответил т. Кузьции. Такую же позицию зани ­ мает и д иректор МТС т. Мартынова. В колхозе не ве дут б орьбу с потерями урожая. На току под каж дым в о­ рохом, а их 18, хлеб про­ рос на 1— 2 сант иметра. До ­ пущена порча до 20 цент ­ неров зерна. Кроме того, по двергаются п орче от са­ монагревания неочищен­ ные отхо ды. Т ок захлам­ лен отхо дам и и проросшим зерном. Убранные пло­ щади бри га д ирами поле­ во дческ их брига д не пр и­ нимаются. Поступающее зерно весовщиками МТС не взвешивается. Такое беспечное отно ­ шение к делу пр ивело к тому, что колхоз занимает самое отстающее место в борьбе за хлеб. 31. Каш кип ПО Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е „Т ре ть я сессия Верховного Совета СССР11 СПЕЦИАЛЬНЫ Й КИН ОВЫПУСК Центральная студ ия до кументальных ф'ль - м ов по д готовила спе­ циальный киновыпуск „Третья сессия Верхов­ ного Совета СССР". Опер аторы запечатле­ ли засе дан ия Верховно­ го Совета в момент д ок­ ла да Председателя С о вета Министров СССР Н. А Булганина об ито­ гах Женевского Совеща­ ния Глав правительств четырех держа в, прений по докладу, заключитель­ н ого слова Н. А. Булга­ нина. Фильм выходит на экраны столицы. На строительстве Куйбышевской гид роэлектростанции состоялся пуск нижних с удоходных шлюзов. НА СНИМ КЕ: выхо д первы х суд ов из камеры шлюза. Фото А. Батанова. ’ Фотохроника ТАСС Вступила в строй новая коксовая батарея ЧЕЛЯБИНСК. Вы дала первый к окс вновь пу ­ щенная мощная коксо­ вая батарея на Челябин­ ском металлургическом заво де. Она зна чительно отличается от осталь­ ных батарей по своей конструкции. На ней обеспечена максимальная автоматизация и механи­ зация всех процессов. Од новременно с по­ стройкой новой батареи прове дена б ольшая ра­ бота по благоустройству коксохимического цеха. Забетонировано около десят и тысяч квадратны х метров производствен­ ных пл ощ ад ок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz