Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)

2 Л Е Н И Н С К А Я И С К Р А 5 мая 1955 г . , № 36 ( 196 5) О с озыве с овещания в Оаршаве г о с у д а р с т в— у ч а с т н и ко в М о с к о в с к о й Д е кларации от 2 де кабря 195 4 г ода В соответствии с решениями Московского Совещания евро­ пейских стран по обеспечению мира и безопасности в Европе, в последнее время между Правительствами Советского Союза, Польской Народной Республики. Чехословацкой Республики, Германской Демократической Республики, Венгерской Народ­ ной Республики, Румынской Народной Республики. Народной Республики Болгарии и Народной Республики Албании были проведены соответствующие консультации. Эти консультации касались, во-первых, вопроса о заключении Договора о друж ­ бе, сотрудничестве и взаимной помощи между восемью госу ­ дарствами—участниками Совещания и, во-вторых, вопроса об организации объединенного командования государств— участ­ ников Договора. В настоящее время ввиду ратификации парижских сог лашений, упомянутые государства договорились о созыве в Варшаве 11 мая второго совещания для обсуждения вопро сов, вытекающих из решений Московского Совещания. В Варшавском совещании примет также участие Правитель­ ство Китайской Народной Республики, которое наира!ит на это совещание своего наблюдателя. (ГАСС). ПО Н А Ш Е М У Р А Й О Н * Подарок юным новоселам Комсомольцы п пионеры Сте- баевской семилетней школы по инициативе секретаря ком­ сомольской организации Нико­ лая Прибыткова и председа­ теля совета дружины Влади­ мира Лунева отправили в Актюбинскую область па це­ линные и залежные земли для школьников посылку с книгами Ребята написали своим но вым друзьям письмо, в кото­ ром заверили их, что прило­ жат все силы к тому, чтобы учиться еще лучше, а когда подрастут, то обязательно по едут осваивать новые земли. Н. Слукин. Двухсотлетие Московского университета пали пропагандистами марксизма среди рабочих. Студенчество Московского уни- СССР, 46 членов академий союз­ ных республик, отраслевых ака­ демий и заслуженных деятелей внстскои организацией, приняло активное участие п революции 1905 года. В. И Ленин высоко 7 мая 1955 года исполняется 200 лет со дня основания и откры­ тия Московского государственно­ го университета имени М. В. Л о ­ моносова. Юбилей Московского университета — крупное событие в культурной и научной жизни нашей Родины. Московс к и й университет за­ нимает видное место в истории науки, культу­ ры и просвеще­ ния, в развитии передовой об­ щественно - по­ литической мыс ли, в истории освободит ель - ного и револю­ ционного дви­ жения в России. Московс к и й университет ос­ новам в 1755 году по почину М. В. Ломоно­ сова, гениаль­ ного сына рус­ ского народа. Он постоянно хранил и укреп- Двери Московского университета широко открыты для советской лял^ националь- молодежи. На его 12 факультетах учится около 22 тысяч человек, ные традиции Среди иих юноши и девушки 57 национальностей, русской науки— НА СНИМКЕ: группа студентов различных национальностей в смелость, дер- фойе Дома культур:,I МГУ. зание в поста- Фото В Соболева (Фотохроника ТАСС) новке научных проблем, стремле-1 волюции 1905 года, назвав Москов- ние связать научную теорию с жи -|ский университет революционным вой практикой, борьбу за незави- университетом. Перевыполнили план товарооборота Хорошо работали торговые рооборота она выполнила на предприятия Боринского сов- хозрабкоопа в апреле. Высоких показателей добилась заведую­ щая магазином № 8 Н. В. Алисова. Месячный план това- 125 процентов. Успешно выполнилп план продавец ларька Е. И. Норо- сятнпкова п заведующая буфе­ том М. М. Несмеянова. I I . Куколев. П а ш к о л ь ны е т емы СКОРО ЭКЗАМЕНЫ Весенние экзамены—самая напряженная пора в жпзни школ. По их результатам судят не только о глубине знаний учащихся, но и о качестве работы учителей в течение все­ го учебного года. Прошлогодние переводные и выпускные экзамены показа ­ ли, что качество обучения в школах нашего района значи­ тельно возросло. Однако в ря­ де классов были вскрыты серьезные пробелы в знаниях учащихся. Не все из них, на ­ пример, смогли решить экзаме­ национные задачи. Это произо­ шло потому, что многие учите­ ля допускали несистематичес­ кое закрепление навыков в ре­ шении задач. При подготовке к экзаме­ нам необходимо обратить серь­ езное внимание на практику решения сложных и типовых задач, добиться, чтобы все учащиеся могли правильно производить математические вычисления, аккуратно делать записи. Большим недостатком в зна ­ ниях многих учащихся семи­ летних школ явилось некон­ кретное представление метри­ ческих мер. Некоторые из эк ­ заменующихся не могли даже показать приблизительно раз­ меры сантиметра, дециметра и т. д. Многие учащиеся об­ наружили непонимание сущ ­ ности арифметических дей­ ствий и,особенно, деления. Все это—результат формального изучения некоторых разделов программы, отсутствия нагляд ­ ного показа и практической работы учащихся в классе. Прошлогодние экзамены вскрыли также неглубокие знания многих учащихся по географии. Некоторые учащие­ ся плохо знали карту, геогра­ фические термины, не умели пользоваться масштабом, а в отдельных случаях не знали и названия частей света. По ботанике многие не усвоили назначения корня у растений, виды корней. До начала экзаменов ос­ тается немного времени. Сей­ час все внимание педагогичес­ ких коллективов и учащихся должно.быть обращено на пов­ торение пройденного материа­ ла и, особенно, трудных тем учебной программы. Не ослаб ляя внимания к другим участ­ кам работы, директора и пре­ подаватели школ должны соз­ дать максимум удобства для занятий выпускников, чтобы они могли спокойно, продуман­ но и организованно готовить­ ся к экзаменам. Необходимо сейчас усилить работу с отстающими ученика ­ ми, помочь им хорошо закон ­ чить учебу. Своевременная п добросове­ стная подготовка к экзаменам поможет учащимся и педаго­ гическим коллективам добить­ ся хороших успехов иа экза ­ менах, успешно закончить учебный год. И. Богатырев, заведующий районо. симость, честь и достоинство оте явственной науки, самоотвержен­ ное служ-ние своему народу. Московский университет всегда являлся важнейшим центром под­ готовки работников культуры, нау­ ки и просвещения. В его стенах учились и работали выдающиеся деятели нашей культуры и науки— В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарев, Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермон­ тов, И. С. Тургенев, И. А. Гонча­ ров, А. Н. Островский, А. П. Че­ хов, В. И. Немирович-Данченко, Л. В. Собинов. Питомцы универ­ ситета трудились в городских и сельских школах, в сельских боль­ ницах, спасали жизнь раненных на полях сражений, исследовали природные богатства страны, не­ сли знания народу. В университете сложились мно­ гие научные школы и направле­ ния, занявшие видное место не только в русской, но и в мировой науке. Огромное влияние на раз­ витие науки оказала деятельность в Московском университете таких великих русских ученых, как И. М. Сеченов, К. А. Тимирязев, В. И. Вернадский, А. Г. Столетов, Н. Е. Жуковский, Н. Д. Зелинский. Одной из главных особенностей Московского университета являет­ ся его тесная связь с развитием передовой общественно политиче­ ской мысли, с историей демокра­ тического и революционного дви­ жения в стране В период рас­ пространения марксизма в России в Московском университете воз­ никли первые марксистские круж ­ ки. Участники этих кружков изу­ чали марксистскую литературу- переводили и издавали ее, высту- верситета, руководимое больше-1 науки, около 400 профессоров и ‘ большой коллектив молодых уче­ ных—доцентов и кандидатов наук. На двенадцати факультетах оценил участие студенчества в ре - ' университета в текущем учебном году вместе с заочниками обу чается более 22 тысяч студен­ тов и 1,200 ас ­ пирантов В этом многотысячном коллективе юно шей и девушек, явля ю т е м с я олицетворением подлинного ин­ тернационализ­ ма и дружбы между народа­ ми, представле­ ны 57 нацио­ нальностей Со­ ветского Союза. Униве р с и т е т стал кузницей кадров для всех советских рес­ публик. За 37 лет, прошедших по­ сле Великой Ок тябрьской со­ циалистической революции, Мо­ сковский университет выпустил около 45 тысяч специалистов, больше, чем за предшествующие 160 лет. На протяжении всей своей ис­ тории Московский университет был тесно связан с передовыми течениями в научной мысли за рубежом. Ученые МГУ выступа­ ют на международных съездах и конференциях. Труды профессо­ ров университета переводятся на языки стран Европы и стран Во­ стока. Московский университет оказы­ вает помощь странам народной демократии в решении важной задачи подготовки кадров народ­ ной интеллигенции. В нем обу­ чаются юноши и девушки Китая, Кореи, Монгольской Народной Республики, Народной Республики Вьетнам, Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Ал ­ бании, Германской Демократичес­ кой Республики. Студенты и ас­ пиранты стран народной демо­ кратии упорно овладевают наукой с тем, чтобы отдать силы и зна­ ния у себя на родине делу стро­ ительства новой жизни. Ежедневно Московский универ­ ситет посещают экскурсии уче­ ных, студентов и общественных деятелей зарубежных стран. Ино­ странные гости единодушно выра­ жают свое восхищение высоким уровнем советской науки и дос­ тижениями Московского универ­ ситета. Постоянная и повседневная за­ бота Коммунистической партии и Советского правительства о выс­ шем образовании обеспечивает все условия для плодотворной ра­ боты Московского университета на благо нашей великой социа­ листической Родины. Н. Шевцов. Профессор МГУ. В 1911 году во время студенче­ ской забастовки царское прави­ тельство учинило разгром Москов­ ского университета. В знак про­ теста против произвола и насилия царского правительства из уни­ верситета ушло более 100 пере­ довых профессоров и доцентов. Среди них были К. А. Тимирязев, Н. Д Зелинский, В. И. Вернад­ ский, С. А. Чаплыгин и другие. Великая Октябрьская социали­ стическая революция открыла но­ вую эпоху в истории Московско­ го университета. В МГУ была проведена коренная перестройка учебного процесса на основе един­ ственно научной марксистско-ле­ нинской теории. Двери старейте го в стране вуза были широко открыты для детей трудящихся. Университет активно оодействовал осуществлению экономических и культурных преобразований в на­ шей стране. Партия и правительство посто явно проявляют подлинную оте­ ческую заботу о нуждах старей­ шего русского университета. В 1948 году Совет Министров СССР по предложению И. В. Сталина принял постановление о сооруже­ нии на Ленинских горах высот­ ного здания Московского универ­ ситета, которое было построено в невиданно короткий срок. Глав­ ное здание университета—под­ линный дворец науки. Многочис­ ленные лаборатории университе­ та оснащены первоклассным обо­ рудованием, редкой аппаратурой. В настоящее время в стенах старейшего русского университе­ та работают около двух тысяч научных работников, в том чис­ ле 99 академиков и членов-кор- респондентов Академии наук Организованно проведем спортивное дето Летний спортивный сезон 1955 года наступил. Этот се­ зон в нашем районе, как и по всей стране, будет богат спор­ тивными состязаниями и встре­ чами. Наши футболисты уже начали игры на кубок област­ ного комитета ВЛКСМ, впервые в районе будут проводиться состязания ио баскетболу, со­ стоятся районные спартакиады школьников и сельской моло­ дежи. Намечается много и дру­ гих спортивных мероприятий. В этом году нашим физкуль­ турникам предстоит на област­ ных соревнованиях защищать спортивную честь района. Сей­ час физкультурным коллекти ­ вам необходимо, не теряя ни одного дня тщательно проду­ мать план работы, приступить к регулярным тренировкам. Нынешнее спортивное лето должно стать в нашем районе летом нового большого подъ­ ема физкультурной работы. За­ дача состоит в том, чтобы привлечь к занятиям спортом самые широкие массы сельской молодежи, добиться того, что­ бы каждый молодой колхозник и механизатор стал значки ­ стом нового комплекса ГТО. Вполне понятно, что подъ­ ему физкультурной работы должно предшествовать укреп ­ ление технической базы. Дело чести сельских комсомольских организаций—явиться инициа­ торами строительства в каж ­ дом колхозе небольшого ста ­ диона. Молодежь вполне смо­ жет своими силами оборудо­ вать волейбольные и городош­ ные площадки, построить бего­ вые дорожки, турники и т. д. Организованно провести лет­ ний спортивный сезон, добить­ ся новых спортивных достиже­ ний— к этому должна стре­ миться вся молодежь района. С. Тумаков. Редактор К . ОГРЫЗКОВ. СМОРОДИНА Мария Андреев­ на, проживающая село Боринское, Боринского района, Липецкой об­ ласти, возбуждает дело о растор­ жении брака со СМОРОДИНЫМ Петром Алексеевичем, проживаю­ щим там же. Дело будет слушаться в нарсу­ де Боринского района. АЭ 13038 Типографик газеты „Ленинская искра" с. Боринское, Липецкой обл. Заказ 127 Тираж 1500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz