Ленинская искра. 1955 г. (с. Боринское)
2 Л Е Н И Н С К А Я П С К Р А 4 д е к а б ря 1 955 № 97 ( 2026) ПО РАЙОНУ К омсомольск ий воск ресник О ж и вленн о п р охо д и л о к ом с омо л ь с к о е с о б ран и е в сел ь хо зар те л и «Н овая жизнь». Обсуждали как помочь ж и вотноводам. Единодушно было решено взять шефст во над животноводческими фермами. Тут же раскрепи ли комсомольцев кого под возить корм и воду, кого помогать в очистке помете ний. Решено также было провести комсомольский воскресник . Раннее воскресное утро. Все комсомольцы уже в сборе. Дружно, с огоньком работали в этот день мо лодые патриоты. Они утеп лили помещение молочно товарной фермы, очистили его от навоза, павозили соломы и устлали ею стойла животных. На ферме стало тепло и чисто. Заведующая МТФ У. Кле ева и зоотехник Д. Сопш горячо поблагодарили ком сомольцев. А. Ок олелова. Липецкие актеры в Борннском Областной драматически! театр часто показывает своп спек такли в Борпнском. В пятницу жители район него центра с интересом просмотрели в клубе сахар тиков пьесу «Дама-невндим ка». А Николаева. Кино в д екабре В этом месяце в клуб сахарников будут демон стрироваться кинофильмы «Счастье Андруса», «Уро жизни». «Строптивая Мари этта», «Попрыгунья», «Ма дам Пае», «Королла Лад зерти», «Самый лучший че ловек», «Дон Жуан», «Н бойком месте». Для детей будут показа ны фильмы: «Счастье Андр; са», «Тринадцать», «Трак тористы», «Джульбарс». С. Василенко. ТШ сышё РЕДАКЦИЮ О бщественности надо вмешаться Михаилу Ивановичу Мязину 75 лот. Всю жизнь он добро совестно работал. Работает и теперь овцеводом в сельскохо зяйственной артели имени Ка линина. В этом году он полу чил 500 с лишним килограм мов хлеба на трудодни. Ста рый колхозник пользуется большим уважением среди од носельчан. Казалось бы, что сын Ми хаила Ивановича М. М. Мязин заработанный летом хлеб п уже добирается до хлеба, за работанного отцом. М М. Мя- зип без всякого зазрения со вести вымогает у жены п отца деньги на водку, а если ему от казывают—нещадно избивает отца и жену, выгоняя свопх детей на улпцу. М. М Мязин, теряя послед ние остатки совести, забыл Не только о своем долге главы семьи, но п о свопх облзанно- ВЫ З ЫВ АЮ Т В ШКОЛУ... Некоторые ро ди тели не инте ресуются учебой своих д етей, в школу не за ход ят. А отец уче ника Боринской сре д ней школы А. М. Лебе д ев не является да же и по вызову. (И:! письма в редакцию). будет больше других гордиться! стях по отношению к преста- отцом, заботливо помогагьему. релому отцу. оберегать его старость. Но не так поступает М. М. Мязин. В прошлом году он нигде не работал. Нынешней весной устроился прицепщиком в трак- Днкпе, хулиганские поступ ки М. М. Мязина несовмести мы с правилами нашего социа листического общежитпя. Об щественности села Пады не торную бригаду. Не в пример[ может быть безразлично это. своему отцу, сын оказался, Необходпмо вмешаться „ жпзнь лентяем — трудился не добро совестно, часто опаздывал на работу. Сейчас вновь нигде не работает. Лодырь пристрастил гя к спиртному. Он пропивает М. М Мязина, помочь ему най ти достойное место среди друж ного коллектива колхозников. Я. Иванова. Обошелся без ремонта... В колхозе. «Красный Октябрь» очень много са ней, но пи одни из них не пригодны для езды. Мер по ремонту зимнего инвентаря правление артели до сих пор не принимает. (Из письма в редакц ию). — Папа, не за будь: я учусь все еще в п ятом классе, а пе да гог— Валентина Алексан др овна. —Папа, отремонтируйте лучше колхозные сави, а то мне п покататься не на чем будет. в* —Сейчас ремонтировать холодно, сынок . Подождем до лета. На легких хлебах В сельскохозяйственной ар тели «Красный Октябрь» мно го скота. Животноводы борют ся за увеличение его пого ловья и продуктивности. Кол хозники постоянно нуждаются в квалифицированном, деловом совете. Понятна поэтому ра дость, с которой онп узнали о том, что в колхозе теперь будет свой зоотехник . Но радость эта оказалась преждевременной. Зоотехник 3. К. Черниговских не оправ дывает возлагаемых на нее на дежд. Тов. Черниговских очень редко появляется на фермах, а когда и приходит туда, то ограничивается лишь беглым осмотром фермы. До сих нор т. Черниговских ничего не сделала и для того, чтобы паладпть в артели ра боту зоотехнического кружка. Как видно, наш зоотехник пришла в колхоз с мыслью о том, что жить здесь она будет на легких хлебах. К . Ионова. Немалых успехов в обучении и военнтании учащихся до билась учительница мл адших классов Грязновской семилетней школы Прасковья Ивановна Баранова. В этом ей помогла настоящая лю бовь к своему д елу, большой кропотливый труд. Тр и го да наза д, принимая пер вый класс, учительница говорила ро ди телям, что поступление в школу—большой перелом в жиз ни ребенка. Хорошо понимая, ка кое огромное значение имеет пер вый д ень занятий дл я первокласс ников, Прасковья Ивановна с помощью руков од ителей школы обор уд овала специальную комна ту дл я приема учеников. Она бы ла с любовью украшена. Как и в обычном классе, з д есь были поставлены парсы, ма которых лежали книги, тетра ди и т. д. Де ти, вой д я в эгу комнату, сразу попали в обстановку класса. Ма лышей встречали учащиеся стар ших классов с по дарка ми—каран даша ми, детск ими книжками, те традками. Здесь же присутствова ли родители. С это го д ня и на чалась тесная связь учительницы с учащимися и их ро ди телями. Сколько потом разговоров было до ма, д етям очень понравилась школа, интересные книжки, парты. Главную цель т. Баранова до стигла: первая встреча со школой у ребят была светлой и радост ной. Ра ботая вместе с родителя ми, применяя индивидуальный подход к каждому ученику, И з о п ы т а л у ч ш и х у ч и т е л е й ЛЮ БОВЬ К ДЕ ЛУ Прасковья Ивановна до билась то го, что все 27 учащ ихся успешно перешли во второй класс, а Лю да Ш амаева и Майя Зюзина окон чили учебный го д отлично. Наступил второй учебный го д. Многие учителя второй класс считают „легким". Прасковья Ива новна на личном опыте убе ди ла сь, что такая не дооц енка рабо ты во втором классе приносит огромный вре д, является о д ной из причин низкой грамотности учащихся. Ве дь и менно в этом классе д етям да ется первоначаль ное понятие о составе слова. Для того, чтобы хорошо изучить во втором классе состав слова, Прасковья Ивановна берет -не от дельные сл ова, а несколько пр едложений. Например, чтобы правильно опре де лить корень в словах: рубили, срубили, по дру били и т. д., уч ительница писала пред ложения: „Рубка леса", „Дро ва рубят" и т. д. Уч ащиеся без особого тр уда о пре д еляли корень. А когда она брала отдельные слова, учащиеся приставку выде ляли правильно, но за корень принимали всю остальную часть слова. Во втором классе даются первоначальные знания граммати ки. Чтобы в последующих клас сах учащиеся прочно усваивали I шистов. более сложные грамматические правила, т. Баранова старается, чтобы дети в первом и во вто ром классах получали твердые знания. Часто учителя жалуются на то, что не хватает времени на повто рение пройденного материала. Прасковья Ивановна этого не за мечает. Она ведет повторение в процессе усвоения новых знаний. Одной из хороших форм посто янного повторения но русскому языку является разбор предло жений. Как правило, учительниц!|нималась для разбора берег простые пред ложения, например: „Наступила холодная зима", „Выпал первый снег", „Мы боремся за мир". Уча щиеся повторяют правописание слов и предлогов, определяют вид предложения. Такую работу тов. Баранова проводит по возможнос ти на каждом уроке. Бремени на это уходит немного, но учащие ся более прочно овладевают мате риалом. Благодаря умелому подходу к школьникам, применению лучших методов преподавания, все 27 уче ников второго класса успешно закончили учебный год и переш ли в третий класс, но уже с боль шим числом отличников и хоро- В третьем классе теперь не два отличника учебы, как это было в первом клаг се, а в три раза боль- иге. Прасковья Ивановна уроки в третьем классе насыщает яркими примерами из жизни родного села, колхоза. Она разнообразит прие мы и виды упражнений. В целях развития логического мышления и речи учащихся т. Баранова уде ляет много внимания работе с картинками, приучает детей по нимать картинку н рассказывать о ней главное и второстепенное. Учительница заботливо воспи тывлет в детях любовь к книге. Так, например, Тамара Осташова не любила читать книг во втором классе. Прасковья Ивановна за- с ней в летнее время, и ученица полюбила книги, стала читать их с большим интересом. Не упускает из виду т. Бара нова и работу с отстающими уча щимися. Она занимается с ними дополнительно до тех пор, пе ка они не сравняются по успевае мости с лучшими учениками, но и после этого бывшие отстающие ученики не остаются без особого внимания. У Прасковьи Ивановны Бара новой есть чему поучиться. Ее система преподавания может слу жить примерам для молодых учи телей. И. Богатырев, заведующий районо. СОВЕТЫ ЗООТЕХНИКА Ц Е НН ЫЙ КОР М Увеличение производства про дуктов животноводства — важ нейшая народнохозяйственная задача. Решающее значение в осуществлении этой задачи име ет обеспечение скота достаточ ным количеством концентриро ванных, грубых и сочных кор мов. Под сочным кормом подразу мевается корм, содержащий не просто воду, а сок. К сочным кормам относятся корнеплоды, клубнеплоды и силос. Жом и барда являются водянистыми кормами. Большая ценность си лоса состоит в том, что в нем сохраняются все полезные свой ства исходного,сочного корма. А сочные корма укрепляют здо ровье животных и повышают их продуктивность. Вопрос о замене зеленого кор ма в зимний период должен ре шаться прежде всего за счет использования большого коли чества силоса. Силос, как и зе леный корм, может служить хо рошим источником белкового, минерального и витаминного пи тания животных. Белок силоса в основном идет на образование и ремонт кле ток, образование продукции: мо лока, шерсти. Что касается ви таминов, то они, как и белки, ничем не заменимы. Значение витаминов определяется тем, что при отсутствии их в корме у жи вотных не происходит оплодо творения, задерживается разви тие плода и отделение последа, бывают выкидыши. Стало быть, силос может служить могучим средством против яловости жи вотных. Благодаря особым специфиче ским свойствам силос возбуж дает у животных аппетит и по вышает поедаемость других кор мов, в частности, сена и соломы. Очень важно и то, что в сило се погибают возбудители глист ных заболеваний. Силосованный ' корм делает рацион более пол- ' неценным и обеспечивает хоро шее пищеварение у животных. Нормы скармливания силоса мо гут равняться нормам поеда ния зеленой массы. Вместе с си лосом рекомендуется дача (пу тем посыпания) одновременно соли и мела в количестве 120— 150 гр. на одну корову. В колхозах зоны Борино-За- водской МТС заготовлено мно го цепного кукурузного силоса. Но в рацион до сего дня он еще не введен. Очевидно, спе циалисты и руководители кол хозов недостаточно уяснили не обходимость сочного корма в рационе животных, особенно ко ров. А дача жома ни в коей мере не компенсирует недостаю щих жизненно важных питатель ных веществ, содержащихся в силосе. , Д. Бабичева, главный зоотехник Борино- Заводской МТС. ПОПРАВКА В предыдущем номере нашей газеты в заметке „Ф. Энгельс" в первом абзаце допущена опечатка. Следует читать: „ . . друг и со ратник Карла Маркса, один из основоположников научного ком мунизма родился 28 ноября 1820 года в Германии, в городе Бар мене". Редактор А. А. КАЗАНЦЕВ. :.е® эс П р о д о л ж а е т с я п р и е м п о д п и с к а |1 на районную газету у „Ж Е Н ПП С К А Я % И С К Р А " ф на 1956 год Подписная цеза И па год 10 р)б. 40 коп. I I;Подписка принимается всеми! ! |отделениямн и агентствами ; ! \ связи. Заказ 385 Типография газеты .Ленинская искра* с. Борин кое Липецкой обя. Тираж 1500 »кз,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz