Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 18 дев&бря 1959 г . Л 148 $ 6 2 0 ) ОСВОБОЖДАЙТЕСЬ ОТРЕЛИГИОЗНОГОДУРМАНА! О к о н ч а н и е . Н а ч а л о в М 147 | чтобы патриарх Нв убрал Сер- Новольно нхпрашнваегся вы-1 гиа из епархии. Собрали 166 вод, что эти пасквили напн-|подписей. Полагаю, ч го ^ это саны не верующими, а тем и ,; не так уж итого для собора, которым нет' никакого дела \ тем более, что был религиоз ни до бога, ни до Христа, ни 5ныН праздник и торжествен- до дьявола, ни до прочих ное архирейское служение, ко сверхъестественных неоеспых и адовых сил Религию и цер ковь такие «верующие» рас- торое ооычно привлекает ве рующих. Одни думали, что подписываются за мир, так Давня И Копенгагене открылась советская научно-тех ническая выставка по использованию атомной энергии в мир ных целях. На сним ке: у модели атомного ледокола «Ленин», Быстрее завершить подписку Распространение газет и журналов не кратковременная кампания, а постоянная и кропотливая работа партийных организаций. И там, где ком мунисты добросовестно отнес лись к этому важному делу, там успех оказался налицо. Отделению связи при сов хозе «Ограда» (начальник М. Н. Рычкова) планом пре дусмотрено распространить газет и журналов на 1 2 . 1 0 0 рублей. План значительно пе ревыполнен. Большую помощь в распространении периодиче ской печати оказал секретарь парторганизации А. В. Ларкин, Неплохие результаты в Оль ховском отделении (начальник И, В. Лубочников). Здесь план перевыполнен на 610 рублей. Успешно проведена под писка в почтовом отделении при совхозе «Пушкинский» (начальник Л. М Милешкина). Большую работу провели сек ретарь партбюро Ф Т. Боча ров и секретарь комсомоль ской организаций М, Трушин, Заслуживает примера рабо та ведомственных почтальонов Пушкинского отделения связи, ематривзют лишь ка к хоро- 1 ка к в свш-й проповеди еиие- шую кормушку для себя, ка к ’ во а говорил и о мире, другие средство по гучения ле гких н е -! полагали, что за то, чтобы трудовых доходов, основан- >церковь не закрывали,а третьи, ных на обмане еще заблуж- из церковного актива, ходили дающихся насчет религии лю дей. Меня нисколько не стра шит, что анонимы называют меня и «Иудой», и «вероот ступником», и «нечестивцем», я прочее. Хочу лишь повто рить, что я был священником и веровал в бога до тех пор, пока не убедился в ложности религии и ее вымыслов. И к а к только для меня стало ясно, что всякий культ и по клонение богам есть заблуж дение, обман, надувательство и шарлатанство, я, несмотря на материальные выгоды и легкую «работу» даже для старика, откровенно сознался перед обществом в своих заб луждениях и ушел с религи озной службы. Ушел, .чтобы честно дожить свою жизнь, не принося вреда своему народу в его титаническом труде по созданию коммунистического общества здесь, на земле, а не в «царстве небесном», ко торого нет и не было. Какой вывод из всего это го можно сделать? То, что служители церкви и иже с ними боятся и не любят, к о г да их публично разоблачают. Не даром некоторые мне пи шут, что я, порывая с рели- М. М, Кудряшов, например, распространил 2 0 0 экземпля ров журналов и газет, А. И. Цаплина— 150 экземпляров. В Коробовском отделении связи общественный распрост ранитель Б. И. Соломакин рас пространил периодической пе чати на 2.500 рублей. Поч тальон колхоза имени XX парт- съезда В. Ф. Пешкова (Нижне Матренское отделение связи) распространила 250 экземпля ров газет и журналов. Однако в некоторых отде лениях неблагополучно обсто ит дело с распространением периодических изданий. В се ле Натальино, например, (на чальник М. Ф. Корнеев) план недовыполнен на 1530 руб лей. Еще хуже проводится подписка в селе Падворки (начальник тов. Булыкин). Здесь распространено газет и журналов лишь на 6.500 руб лей при плане 12.900. Пар тийной организации колхоза _ _ _ _ _ _ _ _ _ _____ ______ _ имени Жданова во главе с ГИ 0 » не должен был высту- т. Мелиховым следует больше уделять внимания распроет ранению газет и журналов, 3 . Дежемесов. Экскурсия на ферму Недавно мы, ученики дева -1 полнило план сдачи государ- ЮГо класса, совершили экс- ству мяса, молока, зерна и ферму куреию на “ крупного рогатого скота совхоза «Ог рада». Под руководством селекцио нера мы провели практиче скую работу по обмеру живот ных и определению их веса, вычислили световую площадь фермы, кубатуру воздуха, по знакомились с ходом выпол нения планов первого года семилетки. Мы горды за свой совхоз: ведь наше хозяйство перевы- сельского других продуктов хозяйства. Труд доярок с каждым го дом становится все почетней и легче. Мы решили так: пос ле окончания школы будем трудиться на фермах своего совхоза. 0. Ры чкова, 3. Марчукова, Л. Кузнецова , ученицы Пушкинской сре!ней школы. Первые выигрыши Вот уже несколько дней районная сберегательная касса производит оплату выигрышей денежно-веще вой лотереи четвертого вы пуска 1959 года. Немало счастливых биле тов оказалось у хворостян- цев. Работница райпром- комбината Татьяна Труха- чева предъявила - билет, на который выпал выигрыш— пуховый оренбургский пла ток, стоимостью 530 руб лей. Работник райпотреб союза Михаил Топких вы играл радиоприемник. Его стоимость, 715 рублей, он получил наличными. Оплата выигрышей про должается. Многие облада тели билетов выигрывают одеяла, скатерти и другие ценные вещи. В , Зиновьева, контролер еберкасеы, пать в печати, а должен был уйти с духовной службы мол ча, потихоньку, без шума. В заключение о том, к а к реагировали на мое выступле■ нне в печати церковники. В связи е этим коснусь и после довавших за этим событий. Прежде всего откликнулся епископ Астраханский и Ста линградский Сергий (Ларин), которому я адресовал свое письмо, Первое его публичное выступление против меня бы ло в Казанском кафедральном соборе гор. Сталинграда. При ехав в Сталинград и узнав о моем выступлении в печати, он на следующий день во вре мя своего богослужения вы ступил с проповедью, в кото рой всячески выгораживал себя в своем аморальном и не каноническом поведении по службе и в быту к а к монаха и епископа, и без зазрения совести клеветал на меня. Тут уж епяскому, видно, было не до защиты библейских сказок и вымыслов! А священник собора Кубин, при молчаливом согласии дру ги х священников собора, ста раясь вызволить «дорогого владыку», начал среди моля щихся в храме, в большинст ве старушек, на чистых лис тах бумаги собирать подписи, по церкви и агитировали за подписи. Собирание подписей вызва ло у населения города возму щение. Показательно письмо рабочего Зуева. Он пишет: «Церковники обнаглели и., творят бесчестные дела. Эги святоши, встревоженные г а зетной заметкой, пошли на всякие ухищрения, чтобы спа сти своего владыку... С под писными листами ловили на ших отцов и матерей и об манным путем заставляли их подписывать свои фамилии...». Подчиненное епископу ду ховенство епархии по приме ру своего «владыки» начало вовсю чернить меня. Особен но в этом преуспевало духо венство Астраханского собора (Нечаев, Иванов, Тихомиров, Кузьмин). А в гор. Михайлов ну, где я служил до отрече ния, епископ даже направил специальное послание верую щим, осуждающее меня. Он распорядгл .'я, чтобы это по слание прочитали с амвона несколько раз в большие ре лигиозные празднества. Приведенные мною в от крытом письме факты лице мерного поведения епископа Сергия подтверждены и более подробно освещены бывшим келейником епископа иноком Валентином Пахамовым в его статье «Я хочу света, радо сти», напечатанной в газете «Сталинградская правда» 28 июня 1959 года, и в статье «Деяния «святых отцов», опуб ликованной в «Комсомольской правде» 13 августа 1959 го да. Об этом же говорится в письме бывшего делопроиз водителя епархиального уп равления С. Обуховой, опуб ликованном в астраханской областной газете «Волга» 4 ию ля 1959 года. По поводу задолженности епископа Сергия Тульской епархии приведу следующую выдержку из рапорта Туль ского архиепископа Анатовия патриарху всея Руси: «Дер заю просить Вас, святейший и дорогой отец, о милости— не вводить епископа Сергия в погрешность в дальнейшем погашать его личный долг средствами Астраханского епархиального управления, благословить списать с епи скопа Сергия остаток его дол га перед Тульской епархией в размере 687.125 рублей, к а к безнадежный долг и этим прекратить всякую злобу и переписку по данному вопро су». Дальше, ка к говорится, ид ти некуда! Каким лицемерием надо об ладать, чтобы утверждать, что Спасский неправ, «обви няя владыку в лихоимстве и растратах», что обвинение епископа Сергия «в интимных связях», «в пышных приемах и пьянстве не выдерживает кри ти ки *. А ведь именно к этому и сводится рапорт на имя патриарха, в котором епи скоп Сергий кругом обеляется. Верующие —прихожане У с пенской церкви гор. Сталин града, прочитав мое откры тое письмо, сообщают о зло употреблениях и аморальном поведении их священнослужи телей. Они жалуются, что об этом писали епископу, но ни каких мер не принято. К а кие, спрашивается, епископ Сергий примет меры, коли он сам открыто нарушает пропо ведуемые им заповеди? Чтобы подорвать доверие к моему публичному выступле нию в печати, церковниками были пущены самые разнооб разные и нелепые слухи: что, мол, Спасского в природе не существует, что это, мол, вы мышленное лицо, что, мол, он получил за свое открытое письмо взятку, в частности, квартиру в коммунальном до ме, нажил капитал и т, д. и т. п. Мне пришлось с опро вержением всей этой лжи вы ступать по радио, а насчет нажитых капиталов рекомен дую обратиться к отчетности Михайловского молитвенного дома, где я служил. И сомне вающиеся увидят, что толь ко за 195Я год оприходова но причтовых доходов в три с лишним раза больше, чем показывал их мой предшест венник, и за выплатой зар платы духовенству в пользу церкви осталась солидная сумма. К этому могу добавить, что вместе с женой живу на частной квартире на ту пен сию, которую получаю от го сударства но старости за свою гражданскую работу. По совести, по чувству гражданского долга я счел себя обязан ным перед общест вом, хотя и с запозданием, вы ступить с правдой о религии и ее служителях. При этом я надеялся, что мое открытое письмо поможет верующим и еще колеблющимся скорее освободиться от религиозного дурмана и увидеть мир таким, каков он есть. Это поможет им включиться в ряды актив ных строителей настоящего счастья—и своего,и всего наше го народа, й , конечно, не на не бе, а здесь, на земле. Пись ма, которые я получаю, убеж дают меня, что я поступил правильно. Николай Спасский. Сталинград. «Советская Россия» от 12 декабря 1959 года. Редактор &. УЛИЦКИЙ .Красное выходит три раза в неделю: в среду, пятницу я тстшстъи. Адрес редакция: пос. Хворсстявк® у*. Октябрьская б. Телефоны: редактора—-71, обишВ—71 (9 « й Л там ртшжчт рв я ответ,секветайя— 04. седъхоэотаела и отдела писем—94 ( 2 зв) авааэ № 2ё| Хвдрошшм, Типография газеты .Краевое знака’ , Тирш 1700 ш .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz