Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
4 К Р А С Н О ! З Н А М Я 16 де кабря 1959 г. Ж 147 (2691 Во Франции затоплен город Фрежюе, расположенный на поое- режье Средиземного моря. Вода прорвала плотину ' Мальпассе, ^по строенную в горах севернее городал4Погибли сотни'«'жителей, унич тожены кварталы домов, населеникГнанесен огромный ущербу НА СНИМ КЕ : одна из улиц Фрежюса после катастрофы. 1 Р " Фото Кейстон.’ Выполнимзадания месячника повывозке навоза! Накапливаем удобрения Труженики нашего сов хоза решили накопить за зиму к а к можно больше местных удобрений. Во всех отделениях сейчас идет вывозка навоза на поля. Особенно хорошо на лажено это дело в первом отделении. Здесь уже за готовлено 600 тонн навоза и птичьего помета. На вывозке органических удобрений в совхозе заня то четыре автомашины, один трактор, восемь под вод. Создано несколько комсомольско - молодежных звеньев. С огоньком рабо тают Николай Зеленов, Петр Гриднев, Николай Поляков. Тракторист Алек сей Сверчков за день вы возит в поля по 30 тонн удобрений. Весной перегной будет вноситься под посевы к у курузы , сахарной свеклы и других культур. Ф. Бочаров. совхоз .Пушкинский". О вывозке навоза Цифры показывают: первая колонка—вывезено навоза на поля с 20 ноября по 14 декабря, вторая— в том числе за последний день (в тоннах) ПП КОЛХОЗАМ «Советская Россия» 433 18 Им. XX партсъезда 311 25 Им. Карла Маркса 245 20 Им. Сталина 218 20 Им. Жданова 150 15 Им. Ленина 145 25 Кормоцех Провести успешно зимовку скота, сделать ее теплой и сытой— основная задача ра ботников животноводства сель хозартели имени Карла Марк са. в этом им активно помо гают и все труженики артели. Недавно колхозники сдали в эксплуатацию хорошо обору дованный кормоцех. Его про изводительность позволяет пол ностью обеспечить кормами все фермы центральной усадь бы. «Красная звезда» 140 20 «Победа» 135 30 п о СОВХОЗАМ «Правда» 1900 200 «Отрада» 1140 85 «Пушкинский» 1100 50 в колхозе В кормоцехе есть колодец, котлы для подогрева воды и для варки свеклы, оборудова на яма для запаривания гру бых кормов. Установленные сенодрооилка и соломорезка позволяют готовить сенную муку для свиней и резку для коров. Все механизмы приво дятся в действие от двух трак торов. 3. Зарянова, секретарь парторганизации колхоза. ОСВОБОЖДАЙТЕСЬОТРЕЛИГИОЗНОГОДУРМАНА! В июле 19''9 года газета «Советская Россия» опублико вала мое открытое письмо епископу Астраханскому и Сталинградскому Сергию об отречении от церкви, добро вольном снятии сана священ ника и отказе от исполнения обязанностей благочинного. После этого я получил мно го писем из разных'мест Со ветского Союза, Подавляющее большинство авторов одобряет мой поступок. Вот что пишет Л К . Периинов из Махачка лы: «Шлем вам благодарность за вашу добрую откровенность и добрую совесть перед совет ским народом, за то, что не хотите быть двуличным чело веком, обманывать религиоз ных людей». «Ваше письмо,— сообщает Е. Г. Григорьев из Архангельской области,— без условно отрезвят некоторых людей и освободит от рели гиозного дурмана». Жена умер шего священника П. И. Петре бова из Владимирской области горячо приветствует мое отре чение от церкви. «Мне 72 го да. Я прочитала в газете, что вы не хотите быть больше служителем духовного культа. Это очень справедливо с ва шей стороны»,— указывает она. Монашенка с верховьев Волги, фамилию которой не считаю возможным назвать, сетует: «Вот вы нашли в се бе силы открыто признать правду и отречься от религи озного дурмана. А я вот десять лет мучаюсь этим и не знаю, ка к выпутаться из него.» Подобного рода выдержек я мог бы привести десятки. Со своей стороны благодарен веем, кто правильно понял искренние причины, побудив шие меня открыто выступить с правдой о религии и ее слу жителях, хотя этим я и нав лек на себя злобу церковни ков и их приспешников. В моей почте есть письма, авторы которых, опираясь на «священное» писание и выс казывания апологетов религии, увещевают меня, стремятся доказать, что я поступил я к о бы неправильно. На некоторых из этих «доказательств» и «увещеваний» считаю нужным остановиться. Протоиерей Е Герасимюк из Молодечеенской области пи шет: «Не следовало бы личные счеты с епископом присово куплять к церковным и пи сать подобные отречения, ко торые лишь нас унизят в гла зах не только верующих, но и атеистов». Ответ Николая Спасского на п и гь н а , полученные им после выступления в „Советской России" ние людей, это не раз под тверждали сами же отцы церк ви. Сошлюсь хотя бы на жив шего в IV веке Григория Бо гослова, который писал «свя тому» Иерониму: «Надо по больше небылиц, чтобы про изводить впечатление ва тол- ау. Чем меньше она понима ет, тем больше она восхи щается. Наши отцы и учите ля всегда говорили не то, что думали». Не менее цинично писал живший в том же IV веке епископ Итолмандский Синезий: «Народ безусловно хочет, чтобы его обманывали. С народом иначе нельзя по ступать именно потому, что это народ. Философом я буду только для себя и про себя, е народом же и для народа я всегда буду только «священ ником». А вот высказывания рим ских «непогрешимых» перво священников. Папа Бонифа ций V III заявлял: «Глупо ве рить в бога, который одно временно един и троичен. Дева Мария была такой же девствен ницей, ка к и моя мать. Сколь ко пользы принесла нам эта басня о «Христе». Бонифацию вторил папа Але ксандр V I: «Всякая религия хороша, но лучше из них та, которая наиболее глупа». Что и говорить, ценные при знания! Многословное письмо при слал мне А. И, Захаров из од ной прибалтийской республи ки. Бездоказательно утверж дая, что все изложенное в биб лии правильно, он пишет: «Са мая существенная часть биб лии - это пророчества. До сих I пор все пророчества исполня лись». В подтверждение это го он приводит поистине сме хотворные доводы. Оказывает ся, например, что дракон, о котором говорится в Апока липсисе, - э т о якобы капита лизм. Уточняет время- рожде ния мифического Христа, пе редвигая его на шесть лет раньше, чтобы увязать с цар ствованием Ирода и избиени ем младенцев по его приказу. Занимается различными вы числениями и расчетами с подгонкой под библию разных событий и хронологий и т. д. и т. и. Договаривается, нако нец, до того, что якобы про рок Исаия предсказал... XIV сессию Генеральной Ассамб леи ООН с ее повесткой дня... Такому «знатоку» священ ных писаний, каким выстав ляет себя Захаров, следовало бы знать, что в религиозных кни гах много нелепостей, оши бок, противоречий. Если взять, например, евангелия, то они, ка к доказано исторической наукой, являются сборниками мифов и древних преданий, весьма далеких от действи тельности. Добавлю к этому, что на земном шаре имеются тысячи кн и г «Нового завета» и почти в каждой из них содержатся противоречивые утверждения в мифическом Иисусе Христе. К тому же в большинстве своем религиозные догмы высказаны в столь общих, неопределенных выражениях, что их можно истолковать ка к угодно и отнести к самым различны^ событиям. Священнику Тульской епар хии А. Исаеву сообщаю, что я нахожусь в здравом рас судке и доброй памяти. Счи таю, что поступил единствен но правильно, когда нашел в себе мужество прямо взгля нуть в лицо правде и реши тельно осудить своп религи озные заблуждения. Конечно, тщетно ожидать этого от со знательного обманщика и сребролюбца, который до кон ца жизни будет извлекать для себя пользу из заблуж дений других. «Всю ночь не мог заснуть», — пишите вы. Хочется верить, что не спали вы потому, что совесть у вас не потеряна окончательно. Вот и советую вам: откажи тесь от сана, порвите с цер ковью, идите туда, где не монотонный звон колоколов и заупокойное пение молитв, а строительство новой жизни, радость и счастье, торжество сокровенных мечтаний! Теперь о письмах аноним ных. Думаю, что они не за служивают того, чтобы на них останавливаться. Ведь авторы их не имеют элементарного гражданского мужества от крыто выступить со своими возражениями Зато они со скрежетом зубовным и злоб ной пеной у рта всячески по носят и оскорбляют меня. {Продолжение елгдует) Редактор А. УЛИЦКИЙ П О Л Е З Н Ы Е С О В Е Т Ы У д а л е н и е п я т е н ДОЙ, затем подогретой смесью Жировые пятнана воротнич ках стирают смесью нашатыр ного спирта (4 вес. части) и поваренной соли (1 вес. часть). * * * Небольшие пятна от ржав чины удаляют .смачиванием подогретым свежевыжатым ли монным соком и протиранием белой тряпочкой, после чего промывают водой. ф ^ Чернильные пятна на белых тканях смачивают сначала во- перекиси водорода (3-процент ной) и щавельной кислотой (10-процентной). Промывают водой. З а м а з к а д л я с т е к л а и ф а р ф о р а Смешивают пять весовых частей гипса, одну весовую часть негашеной извести и яичный белок. Уважаемый гр-н протоие рей! Никаких личных счетов с епископом у меня не было— это видно хотя бы из того, что по его представлению я к пасхе 1959 года получил пат риаршую награду. Дело, таким образом, не в личных счетах, а в том, что я на собствен ном опыте убедился в лживо сти, антинаучности и вред ности религии. А что религия является од ним из видов духовного гне та, что она отравляет созна- ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА н а р а й о н н у ю г а з е т у | ^ К р а с н о е а н а н ш " 1 Газета выходят три раза в неделю: в среду, ! пятницу и воскресенье. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА На три месяца — 5 руб 85 коп, на 6 месяцев — 11 руб. 70 коп. на 12 месяцев — 23 руб 40 коп. Подписка производится отделениями связи, почтальонами, (агентствами и конторой связи. | Не забудьте оформить подписку! .Красное ааамя* выходит три раза в неделю; в сред?, пятницу в т с к ц г е т & е . Зшвщ м 2 р . „ $ДР«С редакции: аое. Х> Ороетянха уд. Октябрьская 6. Телефоны: редактора—71, осщгн—/ ) (2 за.), зам. редактор» в огзет.еекретаря—84. еельхозотяел* и отдела писем—94 ( 2 я в ) Хаоростяика. Типография газеты «Краевое знамя'. Тире» 1700 вав.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz