Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
16 Декабря 1959 г . X Ш 12&1Й) К Р А С Н О Е в ш а В сибирском колхозе И р к у т с ка я область.Доб рая слава идет о хлеборо бах колхоза «Сибирь» За- ларинского района. Хорошо потрудились они в первой году семилетки. Доходы этого многоотраслевого хо зяйства за короткое время возросли почги^ вдвое, пре высив 5 миллионов рублей в год.' Вместе с ростом экономи ки меняется быт колхозни ков. В селе развернулось большое жилищное строи тельство. НЕ ОМРАЧАЙТЕ Ж И ЗН Ь СЫНА! : На снимке: строитель ство дома для семьи дояр ки Л. Коетюк, :вт«1в11шишм1>ш|||М|в| 111111П11НК П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь На повестке дня Труженики колхоза имени Ленина, воодушевленные ре шениями XX I съезда партии, проделали в этом году боль шую работу по увеличению производства продуктов ж и вотноводства и полеводства. Несмотря на неблагоприятные климатические условия ны нешнего лета, колхозники вы растили неплохой урожай зер новых. С каждого гектара они собрали по 12 центнеров зер на. Все зерновые культуры бы ли убраны только раздельным способом, правильно была ор ганизована сортировка и тран спортировка зерна на хлебо приемный пун кт. Это позволи ло колхозу одним из первых в районе выполнить план хле бозаготовок. В ноябре колхоз выполнил план продажи государству мяса и молока. За последние два месяца доярки артели твердо удерживают переходя щее красное знамя райкома партии и райисполкома. Но недавно собравшись на свое партийное собрание кол хозные коммунисты говорили не об этом, а о том, что пред стоит сделать сегодня, что тормозит успешное решение четырех боевых задач. Один за другим встают коммунисты. Серьезной крити ке они подвергли главного механика колхоза В. Н. К у лакова за то, что недопусти мо медленными темпами идет ремонт тракторов, прицепного инвентаря, автомашин, причем, инвентарь ремонтируется не качественно. Большой упрек сделали коммунисты в адрес агронома А . Ф. Шадриной. Действитель но, в артели мало что сдела но для обеспечения высокого урожая зерновых и техниче с ки х культур во втором году семилетки. Семена до сих пор не очищены и не доведены до посевных кондиций. В колхозах района развер нулось соревнование за вы возку на поля большого ко личества удобрений и в пер вую очередь навоза. Но ни одна бригада колхоза к этой работе не приступала. Он го рами скапливается около животноводческих помещений. Агроном т. Шадрина объяс няет это тем, что в артели нет саней. Это абсурд, конеч но. В своих выступлениях ком- щ ш ж ш вскрыли д е й е д а в д ь - :—боевые задачи ные причины ее бездеятель ности Они сводятся к безыни циативности агронома. До сих пор не работают агрономиче ские курсы. Важное значение в обеспе чении высокой продуктивности скота в зимний период имеет подготовка животноводческих помещений. Коммунисты В. Я. Давыдов и А. М Горькаев го ворили о том, что правление колхоза утеплению помещений уделило мало внимания. В не которых из них до сих пор нет потолков. В помещениях поэтому низкая температу ра, что пагубно влияет на продуктивность скота. Много недостатков и в ра боте зоотехника В. В. Васи ной. Она не позаботилась о том, чтобы довести до заведу ющих фермами рационы корм ления животных. Это привело к тому, что грубые корма рас ходуются без веса, даются животным столько, сколько заблагорассудится уходчикам. Не ведется в артели борьба и за получение в будущем году должного количества по росят. Дело в том, что не ор ганизованно ведется случка свиноматок. Из ?50 голов в настоящее время случено все го лишь около ста свиноматок. О создании условий для животноводов говорили уход- чики, кориовозы. На фермах второй бригады имеются два красных угол ка, но в них не созданы надлежащие условия для отдыха и культурного проведения свободного време ни. Не оборудован красный уголок и в первой бригаде. Отмеченные недостатки и промахи случились потому, что со стороны партийного бюро и его секретаря т. Епи шина был принижен контроль за хозяйственной деятель ностью правления колхоза. Успешное решение четырех боевых задач, поставленных самой жизнью, требует корен ного изменения отношений к подготовке помещений и обес печению скота кормами, к про ведению агромероприятий и ведению агрономической и зо отехнической учебы. Об этом говорили колхозные комму нисты на своем собраний. Они наметили конкретные меры для устранения имеющихся недостатков, чтобы успешно решить боевые задачи, 8 , З з а е в ш . С ка кой радостью, с каким волнением ждали дети первое ••ентября! Ведь снова школа, звонки и уроки, родные, чут кие, иногда строгие, но за ботливые учителя, смех, игры. Рано ожили улицы села Третье- Богородицкое. В нозых опрят ных формах, в тщательно вы глаженных платьицах и ру башках мальчики и девочки бежали в центр села. Вот их звонкие голоса заполнили ко ридоры школы. Тревожно про звенел первый звонок, стало тихо. Не пришел в тот первый день начала нового учебного года в школу пятиклассник Владислав Свинцов. Учителя забеспокоились. В чем дело? Сестренка Владислава, Людми ла, ответила что-то неопре деленное. Не оказалось его на уроке и на следующий день. Учите ля написали родителям пись мо, в котором просили придти в школу. Никто не пришел. Пошли сами. После этого Вла дислав посещал уроки дня три или четыре, и снова его нет. Погожим сентябрьским днем мы ехали по залитым солнцем улицам в село Вторая Богоро дица, туда, где живет Влади слав. Из разговора ехавших вместе с нами директора шко лы Николая Тимофеевича Чер нышова и председателя сель совета Василия Егоровича Тон ких нам стало ясно, что Вла дислав не учится по вине ро дителей. ...В прошлом году их сын учил ся в пятом классе. Учился плохо. Почему? Потому что его родителей не интересова ло. к а к учится сын. Для них важнее всего было то, что Владик наравне с ними, а иногда и больше их, делает дома: ухаживает за скотом, которого полный двор, летом сторожит сад, приносящий семье большой доход. Они даже радовались, когда Вла дик отказывался идти в шко лу, принимался за какое-ли бо домашнее дело. Ведь не было такого случая, чтобы отец или мать спроси ли: выполнил ли он домаш нее задание. Вместо этого они покрикивали на него: «Ви дишь, какой ветер разыгрался. Бежи, собери яблоки». Вот поэтому-то и родилось у маль чика неправильное понятие, что учиться не обязательно, важнее, что бы кто-то из со седей не украл из сада д в а - три яблока. В шестой класс он не перешел. ... Встретила нас Таи сия Дмитриевна, мать Влади слава, приветливо усадила, угостила яблоками, спелыми грушами, лежавшими ворохом на полу. Мы объяснили цель своего приезда. Она нисколь ко не удивилась. Даже сделала вид, что обрадовалась, — Ничего не можем с ним сделать,— без тени смущения говорила, разводя руками, Таисия Дмитриевна.— Не идет в ш козу и все тут. Уж очень любит он у нас работу. Говорит, что хочет работать вместе с отцом на комбайне. Мы слушали эту еще моло дую, красивую женщину и ни ка к не хотелось верить, что она говорит неправду. Но это было так. Ведь правду не скроешь. — Говорили мы ему несколь ко раз, чтобы шел в школу. Не слушается. Поговорите сами, может убедите. Владик спрятался от нас на печку. Больше часа потратили мы на то, чтобы упросить его слезть оттуда. На наши воп росы Владислав не отвечал. Молчал, смотрел в пол. Скоро приехал отец, Анато лий Иванович. В селе его знают к а к хорошего механи затора, лучшего комбайнера. И в нас родилось смутное, двоякое чувство к этому че ловеку. Сам работает пример но, не отрицает необходимо сти учебы сына, а на деле препятствует этому. Его объяснения того, поче му не учится сын - копия от ветов Таисии Дмитриевны. В сенях мы долго беседова ли с Анатолием Ивановичем. Здесь же, опустив голову, стоял и Владислав, взрослый, внешне приятный мальчик. —Ну чего же молчишь? — упрекал его отец.—Скажи им: будешь учиться? Пойдешь в школу ? Владислав молчал. Иногда он поднимал голову и бросал ву взгляд на отца. «Ну чего му чаете? Ведь сами не пускае те!» — читали мы в слезив шихся глазах мальчика. Поче му оа не сказал нам об этом? Видимо из ложного, ещв ив осмысленного им чувства к родителям. Когда мы собрались уез жать, Анатолий Иванович по обещал, что «пошлет» сына в школу. Пришел Владислав на сле дующий день, а потом— снова нет. Сколько еще раз ездили к Свинцовым директор школы, председатель сельсовета, учи теля! Они разъясняли, убеж дали, просили. Ничто не по могло. Владислав не учите * и поныне. Кончается первое полугодие. К а к много нового узнали его сверстники за зто время. Ещ* крепче стали их крылья, что понесут через всю жизнь. Ш и рокие, светлые горизонты рас крываются перед ними, завт рашними строителями комму низма. Беспомощно опускаются на чавшие отрастать крылышки Владислава. Он по-прежнему хлопочет по хозяйству, отси живается на печи, даже ни читает кн и г. А родители?Как ни странно, они считают, чти та к и должно быть. «Не всем быть грамотными,.. Он трудом свое возьмет»— проговорилась при нашей беседе Таисия Дмитриевна, пролив свет на истину. К а к горько вы ошибаетесь, Свинцовы! Мы строим комму низм— самое прекрасное буду щее человечества. На смену ручному труду пришли и еще оридут новые машины, авто маты, которыми смогут управ лять только грамотные люди. И что скажет вам тогда Владислав, которому вы поме шали получить образование? Исправьте эту ошибку сейчас, не омрачайте его жизнь, не лишайте его счастья! Ваш сын не только ваш. Он—сын народа,ивы не име ете права калечить его жизнь, делать уродом. Его жизнь только начинается и она долж на быть красивой. Поймите это, Анатолий Иванович, Таи сия Дмитриевна! А. Некрасов. село Третье-Богородицкое. Ростовская область, Колхозники, рабочие совхо зов и специалисты сельско го хозяйства Сальского рай она выступили с ценной ини циативой. Они решили ши роко развернуть техниче скую учебу среди колхозни ков, чтобы каждая доярка, свинарка, птичница, с ко т ни к в совершенстве "знали механизмы,г которые приме няются на [фермах, чтобы каждый "^полевод хорошо владел техникой, мог упра влять трактором, автомоби лем. В районе создана крат косрочные курсы механиза торов. 61 учебная группа насчитывает 1896 слушате лей. Для занятий выделены помещения.имеются нагляд ные учебные пособия. В ка честве преподавателей при влечены 53 инженерно-тех нических работника. Занятия уже начались. Труженики колхозов и сов хозов изучают трактор, поч вообрабатывающие и "посев ные машивы, механизмы для животноводческих ферм. После окончания курсов каждый слушатель получит свидетельство. На сним ке : на курсах механизаторов в колхозе имена Орджоникидзе. Заня тия ведет бригадир комп лексной бригады Герой Со циалистического Труда В. С. Беседин. Фото А. Кислицы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz