Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

16 Декабря 1959 г . X Ш 12&1Й) К Р А С Н О Е в ш а В сибирском колхозе И р к у т с ка я область.Доб рая слава идет о хлеборо­ бах колхоза «Сибирь» За- ларинского района. Хорошо потрудились они в первой году семилетки. Доходы этого многоотраслевого хо­ зяйства за короткое время возросли почги^ вдвое, пре­ высив 5 миллионов рублей в год.' Вместе с ростом экономи­ ки меняется быт колхозни­ ков. В селе развернулось большое жилищное строи­ тельство. НЕ ОМРАЧАЙТЕ Ж И ЗН Ь СЫНА! : На снимке: строитель­ ство дома для семьи дояр­ ки Л. Коетюк, :вт«1в11шишм1>ш|||М|в| 111111П11НК П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь На повестке дня Труженики колхоза имени Ленина, воодушевленные ре­ шениями XX I съезда партии, проделали в этом году боль­ шую работу по увеличению производства продуктов ж и ­ вотноводства и полеводства. Несмотря на неблагоприятные климатические условия ны­ нешнего лета, колхозники вы­ растили неплохой урожай зер­ новых. С каждого гектара они собрали по 12 центнеров зер­ на. Все зерновые культуры бы­ ли убраны только раздельным способом, правильно была ор­ ганизована сортировка и тран­ спортировка зерна на хлебо­ приемный пун кт. Это позволи­ ло колхозу одним из первых в районе выполнить план хле­ бозаготовок. В ноябре колхоз выполнил план продажи государству мяса и молока. За последние два месяца доярки артели твердо удерживают переходя­ щее красное знамя райкома партии и райисполкома. Но недавно собравшись на свое партийное собрание кол хозные коммунисты говорили не об этом, а о том, что пред­ стоит сделать сегодня, что тормозит успешное решение четырех боевых задач. Один за другим встают коммунисты. Серьезной крити­ ке они подвергли главного механика колхоза В. Н. К у ­ лакова за то, что недопусти­ мо медленными темпами идет ремонт тракторов, прицепного инвентаря, автомашин, причем, инвентарь ремонтируется не­ качественно. Большой упрек сделали коммунисты в адрес агронома А . Ф. Шадриной. Действитель­ но, в артели мало что сдела но для обеспечения высокого урожая зерновых и техниче­ с ки х культур во втором году семилетки. Семена до сих пор не очищены и не доведены до посевных кондиций. В колхозах района развер­ нулось соревнование за вы­ возку на поля большого ко­ личества удобрений и в пер­ вую очередь навоза. Но ни одна бригада колхоза к этой работе не приступала. Он го ­ рами скапливается около животноводческих помещений. Агроном т. Шадрина объяс­ няет это тем, что в артели нет саней. Это абсурд, конеч­ но. В своих выступлениях ком- щ ш ж ш вскрыли д е й е д а в д ь - :—боевые задачи ные причины ее бездеятель­ ности Они сводятся к безыни­ циативности агронома. До сих пор не работают агрономиче­ ские курсы. Важное значение в обеспе­ чении высокой продуктивности скота в зимний период имеет подготовка животноводческих помещений. Коммунисты В. Я. Давыдов и А. М Горькаев го ­ ворили о том, что правление колхоза утеплению помещений уделило мало внимания. В не­ которых из них до сих пор нет потолков. В помещениях поэтому низкая температу­ ра, что пагубно влияет на продуктивность скота. Много недостатков и в ра­ боте зоотехника В. В. Васи­ ной. Она не позаботилась о том, чтобы довести до заведу­ ющих фермами рационы корм­ ления животных. Это привело к тому, что грубые корма рас­ ходуются без веса, даются животным столько, сколько заблагорассудится уходчикам. Не ведется в артели борьба и за получение в будущем году должного количества по­ росят. Дело в том, что не ор­ ганизованно ведется случка свиноматок. Из ?50 голов в настоящее время случено все­ го лишь около ста свиноматок. О создании условий для животноводов говорили уход- чики, кориовозы. На фермах второй бригады имеются два красных угол ка, но в них не созданы надлежащие условия для отдыха и культурного проведения свободного време­ ни. Не оборудован красный уголок и в первой бригаде. Отмеченные недостатки и промахи случились потому, что со стороны партийного бюро и его секретаря т. Епи шина был принижен контроль за хозяйственной деятель­ ностью правления колхоза. Успешное решение четырех боевых задач, поставленных самой жизнью, требует корен­ ного изменения отношений к подготовке помещений и обес­ печению скота кормами, к про­ ведению агромероприятий и ведению агрономической и зо­ отехнической учебы. Об этом говорили колхозные комму­ нисты на своем собраний. Они наметили конкретные меры для устранения имеющихся недостатков, чтобы успешно решить боевые задачи, 8 , З з а е в ш . С ка кой радостью, с каким волнением ждали дети первое ••ентября! Ведь снова школа, звонки и уроки, родные, чут­ кие, иногда строгие, но за­ ботливые учителя, смех, игры. Рано ожили улицы села Третье- Богородицкое. В нозых опрят­ ных формах, в тщательно вы­ глаженных платьицах и ру­ башках мальчики и девочки бежали в центр села. Вот их звонкие голоса заполнили ко ­ ридоры школы. Тревожно про­ звенел первый звонок, стало тихо. Не пришел в тот первый день начала нового учебного года в школу пятиклассник Владислав Свинцов. Учителя забеспокоились. В чем дело? Сестренка Владислава, Людми­ ла, ответила что-то неопре­ деленное. Не оказалось его на уроке и на следующий день. Учите­ ля написали родителям пись­ мо, в котором просили придти в школу. Никто не пришел. Пошли сами. После этого Вла­ дислав посещал уроки дня три или четыре, и снова его нет. Погожим сентябрьским днем мы ехали по залитым солнцем улицам в село Вторая Богоро­ дица, туда, где живет Влади­ слав. Из разговора ехавших вместе с нами директора шко­ лы Николая Тимофеевича Чер­ нышова и председателя сель­ совета Василия Егоровича Тон­ ких нам стало ясно, что Вла­ дислав не учится по вине ро дителей. ...В прошлом году их сын учил­ ся в пятом классе. Учился плохо. Почему? Потому что его родителей не интересова­ ло. к а к учится сын. Для них важнее всего было то, что Владик наравне с ними, а иногда и больше их, делает дома: ухаживает за скотом, которого полный двор, летом сторожит сад, приносящий семье большой доход. Они даже радовались, когда Вла­ дик отказывался идти в шко­ лу, принимался за какое-ли­ бо домашнее дело. Ведь не было такого случая, чтобы отец или мать спроси­ ли: выполнил ли он домаш­ нее задание. Вместо этого они покрикивали на него: «Ви­ дишь, какой ветер разыгрался. Бежи, собери яблоки». Вот поэтому-то и родилось у маль­ чика неправильное понятие, что учиться не обязательно, важнее, что бы кто-то из со­ седей не украл из сада д в а - три яблока. В шестой класс он не перешел. ... Встретила нас Таи­ сия Дмитриевна, мать Влади­ слава, приветливо усадила, угостила яблоками, спелыми грушами, лежавшими ворохом на полу. Мы объяснили цель своего приезда. Она нисколь­ ко не удивилась. Даже сделала вид, что обрадовалась, — Ничего не можем с ним сделать,— без тени смущения говорила, разводя руками, Таисия Дмитриевна.— Не идет в ш козу и все тут. Уж очень любит он у нас работу. Говорит, что хочет работать вместе с отцом на комбайне. Мы слушали эту еще моло­ дую, красивую женщину и ни ка к не хотелось верить, что она говорит неправду. Но это было так. Ведь правду не скроешь. — Говорили мы ему несколь­ ко раз, чтобы шел в школу. Не слушается. Поговорите сами, может убедите. Владик спрятался от нас на печку. Больше часа потратили мы на то, чтобы упросить его слезть оттуда. На наши воп­ росы Владислав не отвечал. Молчал, смотрел в пол. Скоро приехал отец, Анато­ лий Иванович. В селе его знают к а к хорошего механи­ затора, лучшего комбайнера. И в нас родилось смутное, двоякое чувство к этому че ловеку. Сам работает пример­ но, не отрицает необходимо­ сти учебы сына, а на деле препятствует этому. Его объяснения того, поче­ му не учится сын - копия от­ ветов Таисии Дмитриевны. В сенях мы долго беседова­ ли с Анатолием Ивановичем. Здесь же, опустив голову, стоял и Владислав, взрослый, внешне приятный мальчик. —Ну чего же молчишь? — упрекал его отец.—Скажи им: будешь учиться? Пойдешь в школу ? Владислав молчал. Иногда он поднимал голову и бросал ву взгляд на отца. «Ну чего му чаете? Ведь сами не пускае­ те!» — читали мы в слезив­ шихся глазах мальчика. Поче­ му оа не сказал нам об этом? Видимо из ложного, ещв ив осмысленного им чувства к родителям. Когда мы собрались уез­ жать, Анатолий Иванович по­ обещал, что «пошлет» сына в школу. Пришел Владислав на сле­ дующий день, а потом— снова нет. Сколько еще раз ездили к Свинцовым директор школы, председатель сельсовета, учи­ теля! Они разъясняли, убеж­ дали, просили. Ничто не по­ могло. Владислав не учите * и поныне. Кончается первое полугодие. К а к много нового узнали его сверстники за зто время. Ещ* крепче стали их крылья, что понесут через всю жизнь. Ш и­ рокие, светлые горизонты рас­ крываются перед ними, завт­ рашними строителями комму­ низма. Беспомощно опускаются на­ чавшие отрастать крылышки Владислава. Он по-прежнему хлопочет по хозяйству, отси­ живается на печи, даже ни читает кн и г. А родители?Как ни странно, они считают, чти та к и должно быть. «Не всем быть грамотными,.. Он трудом свое возьмет»— проговорилась при нашей беседе Таисия Дмитриевна, пролив свет на истину. К а к горько вы ошибаетесь, Свинцовы! Мы строим комму­ низм— самое прекрасное буду­ щее человечества. На смену ручному труду пришли и еще оридут новые машины, авто­ маты, которыми смогут управ­ лять только грамотные люди. И что скажет вам тогда Владислав, которому вы поме­ шали получить образование? Исправьте эту ошибку сейчас, не омрачайте его жизнь, не лишайте его счастья! Ваш сын не только ваш. Он—сын народа,ивы не име­ ете права калечить его жизнь, делать уродом. Его жизнь только начинается и она долж­ на быть красивой. Поймите это, Анатолий Иванович, Таи­ сия Дмитриевна! А. Некрасов. село Третье-Богородицкое. Ростовская область, Колхозники, рабочие совхо­ зов и специалисты сельско­ го хозяйства Сальского рай она выступили с ценной ини циативой. Они решили ши­ роко развернуть техниче­ скую учебу среди колхозни­ ков, чтобы каждая доярка, свинарка, птичница, с ко т ­ ни к в совершенстве "знали механизмы,г которые приме­ няются на [фермах, чтобы каждый "^полевод хорошо владел техникой, мог упра­ влять трактором, автомоби­ лем. В районе создана крат­ косрочные курсы механиза­ торов. 61 учебная группа насчитывает 1896 слушате­ лей. Для занятий выделены помещения.имеются нагляд­ ные учебные пособия. В ка ­ честве преподавателей при­ влечены 53 инженерно-тех­ нических работника. Занятия уже начались. Труженики колхозов и сов­ хозов изучают трактор, поч­ вообрабатывающие и "посев­ ные машивы, механизмы для животноводческих ферм. После окончания курсов каждый слушатель получит свидетельство. На сним ке : на курсах механизаторов в колхозе имена Орджоникидзе. Заня­ тия ведет бригадир комп­ лексной бригады Герой Со­ циалистического Труда В. С. Беседин. Фото А. Кислицы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz