Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)

13 декабря 1959 г . й 148 (2818 ) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 З а п и с ь и з о б р а ж е н и я н а п л е н к е м а г н и т н о й :■ в3явя з Районный университет культуры : ■ Москва. Группа инженеров Всесоюзного научно-исследова­ тельского института звукозапи­ си разработала комплект аппа­ ратуры для записи изображе­ ния на магнитную пленку. Аппаратура позволяет запи сать изображение, принимаемое из эфира, а также со съемоч­ ной телевизионной камеры. Но­ вая техника даст возможность наладить оперативный обмен программами между телевизи­ онными центрами, расширить передачу репортажей по теле­ видению. НА СНИМКЕ: инженеры А. В. Гончаров (справа) и Д. М. Соколов ведут за­ пись изображения на магнит­ ную пленку. Фото В. Кунова, лжяягаж>с*св*яяяяявяявавсаяаааяаа«яямя 1 ЭТОИХВТОРОЙ дом В центре села Нижняя Матренка стоит большой кир­ пичный дом. Не совсем обыч­ ны его жильцы: в доме жи­ вут воспитанники интерната, который вот уже несколько лет организован при школе. Необычна и тишина, которая встречает каждого, кто при­ ходит сюда. Ребята со всей серьезностью готовятся к за­ нятиям и поэтому в комна­ тах стоит полная тишина. Любят ученики свой второй дом. Во всех комнатах наблю­ дается исключительная чисто­ та: аккуратно заправлены койки, чисто вымыты полы, цветы на окнах и портреты на стенах. Здесь нет нянек, а ребята все делают сами. Дежурный, который назначается на каж­ дый день, моет полы, произ­ водит уборку комнат, следит за чистотой. Впрочем, ребята и сами любят порядок: они сразу же сделают замечание тому, кто насорит или нару­ шит тишину. Все время находится с вос­ питанниками интерната вос­ питательница Вера Павловна Соломонова. Она часто про­ водит беседы с учащимися, помогает им в изучении наи­ более трудных вопросов. Почти все воспитанники ин­ терната — лучшие учащиеся школы. Четверки и пятерки украшают их дневники. Ста­ рательно учатся Галина Де­ мина, Александра Бортникова и многие другие. И все же ребята учились бы лучше, если бы не те до­ садные упущения со стороны руководителей школы, в част­ ности ее директора т. Хлуд- нева. .,.Мы побывали в интернате в понедельник. Время обеда давно уже прошло, но ребята еще не получили пищи. Как выяснилось, не получат они и ужина, потому что здесь уста­ новилась какая-то странная «традиция»' — в понедельник пищу воспитанникам интер­ ната не готовят. Мы поинтересовались, как вообще кормят ребят. —В большинстве случаев— один суп,—говорят ребята,— иногда бывает кисель. Это подтверждает и воспи­ тательница. Плохо организованное пи­ тание не является причиной недостатка материальных средств на эти цели. В прош­ лые годы, когда ассигнова­ лось гораздо меньше средств на школьный интернат, пита­ ние было значительно лучше. Много приходится терять времени ребятам и из-за от­ сутствия керосина. Ранними утрами им приходится соби­ раться в школу в потемках. Из-за отсутствия керосина они иногда не могут приго­ товить себе завтрак. В большой комнате, где живуь воспитанники интерна­ та, имеются всего два стула да длинная скамейка, что мешает приготовлению домаш­ них заданий. Происходит это потому, что деньги расходу­ ются не по-хозяйски. Матра цев руководители школы на­ купили столько, что их с успехом хватит на несколько лет. Из-за отсутствия места их хранят даже на кухне. По утрам на кухне выстраи­ вается очередь. Оказывается, на 17 человек — всего лишь один умывальник. ...Вторым домом стал для ребят школьный интернат. И очень плохо, что о нем мало заботы проявляют руководи­ тели Нижае-Матренской сред­ ней школы. Такое отношение нужно немедленно исправить. В. Топорков. : —Занятиянашего универси- •тета, одно за другим, вносят •в сознание слушателей что-то [новое, интересное, полезное! | И это новое, полезное слуша- ■ тели уносят домой—в семью, :на работу...—так писала о |работе Иранского университе­ т а культуры учительница Ба- : рышникова. Подобных отзы- |вов у нас очень много. Они | радуют сердце: значит не зря ■стараемся, не напрасно тратят : силы и энергию энтузиасты | распространения культуры. ■ Университет наш работает • в районном центре Яранске с • марта этого года. В его учеб : ном плане—шесть циклов: мо- : рально-этический, литератур­ ный, естественно-научный, на учяо-атеистический, музыкаль­ ный и искусствоведческий. Они рассчитаны на широкую и разнообразную аудиторию. Большой интерес проявили слушатели к темам: «Мораль­ ный облик советского челове­ ка», «Образ Ленина в поэзии Маяковского», «Культура по­ ведения», «Мать на жизнен­ ном пути человека». «Как по­ нимать музыку», «Как читать картину», «Отношение рели­ гии к женщине». Мы стремим­ ся к тому, чтобы каждая лек­ ция по своему содержанию была высоко идейной и науч­ но обоснованной, читалась просто и доступно, чтобы из­ лагаемый материал увязывал­ ся с местными фактами, Читают лекции преподаватели школы, учителя - пенсионеры, врачи, партийные и советские работники. Все, кого мы при­ влекаем к лекционной работе, считают за большую честь помогать труженикам района расширять свой культурный кругозор, развивать атеисти­ ческое мировоззрение, худо­ жественный вкус. Лекции, как[правило, иллюстрируются вокальными и музыкальными выступлениями, художествен­ ным словом, инсценировками, демонстрацией диапозитивов и репродукций картин, тран­ сляцией граммзапиеей, худо­ жественными кинофильмами. Лекция «Танцевальное ис­ кусство народовСССР», напри­ мер, сопровождалась выступ­ лением хореографических кру­ жков Дома культуры, школы интерната и районного Дома нионеров.^Сейчас к следующим занятиям готовятся многие коллективы художественной самодеятельности. К теме «О так называемых «чудесах» ре­ лигии» драмкружок Дома ку­ льтуры репетирует инсцениров­ ку рассказа А С. Серафимо­ вича «Чудо», Лекция на эту тему будет сопровождаться О Ш Е Е М А Ч Х О Р Долгое время в Дуров- ком клубе не работали кружки художественной са- модеятельности.Горячо взял­ ся за это хорошее дело вновь назначенный заведу­ ющим клубом Сергей Ивано­ вич Гаврилов. Молодежь с огромным желанием стала участво­ вать в хоровом, драматиче­ ском, танцевальном круж­ ках Первый концерт соето- т т в празднования годовщины ленинского ком­ сомола, потом кружковцы дали концерт в селе Отекоч- ное. Теперь отскочен- ские артисты приехали в Дурове с ответным визитом. Дуровский сельский клуб переполнен. Идет концерт, На сцене—гости, участники кружков художественной самодеятельности отскочен- ского клуба. Алексея Могу- чева сменяют сестры Мария % Антонина Васильевы! А Л О Валентин Федорович Черны­ шов, супруги Валентин и Тамара" Чернышовы. Поздним вечером расхо­ дятся люди по домам, до­ вольные культурным отды­ хом. Перестала скучать по ве­ черам молодежь этих сел. В эти дни участники само­ деятельности оживленно готовятся к проведению новогоднего праздника. Д, Жаров. химическими опытами: люди увидят, как «плачут»^и обно­ вляются иконы, как возника­ ют самовозгорание свечей и жертвенный огонь. Когда в университете будет идти речь о том, что говорят наука и религия о строении Вселенной, любительский са­ модеятельный драматический театр покажет пьесу «Великий еретик». Лекцию о творчестве П. И Чайковского будут ил­ люстрировать учащиеся му­ зыкальной школы, хор пен­ сионеров и хореографический кружок Дома культуры испол­ нением произведений компо­ зитора и балетными номерами на его музыку. Сельхозтехни­ кум готовит самодеятельность к лекции-концерту «Учиться, работать и жить по-коммуни­ стически». Школа - интернат поможет сделать интересным, живым, увлекательным заня­ тие по теме «Культура речи». Чтобы проверить знавия, по­ лученные слушателями в уни­ верситете, предполагается провести коллективный разбор музыкального произведения, анализ репродукций картин, литературную викторину и диспут. Университет культуры за­ воевал большую популярность в районе. Сейчас его носе щают 614 человек. Среди них —люди различного возраста, образования, профессий. По­ ток заявлений о приеме в университет не превращается. Часто вместе с молодыми слу­ шателями приходят родители, старшие братья и сестры, то­ варищи по работе. Из органи­ заций поступает много просьб повторить у них ту или иную лекцию, прочитанную в уни­ верситете. Абонемент на весь срок обучения стоит десять рублей. Всю учебную работу органи­ зует совет университета. В его составе 13 человек—в ос­ новном инициаторы этого бла- | городного дела, хорошие орга­ низаторы, уважаемые люди, При совете создана учебно-ме тодическая комиссия из шес­ ти человек. Она обсуждает планы и темы лекций, знако­ мится е иллюстративным ма­ териалом к ним. На очереди дня у комиссии—обсуждение прочитанных в университете лекций, с которыми наши лек­ торы затем будут выступать в колхозах и среди населения районного центра уже по по­ ручению Общества по распро­ странению политических и на­ учных знаний. В ближайшее время состо­ ится семинар лекторов уни­ верситета по вопросам мето­ дики чтения лекций и исполь­ зования наглядных пособий. Учебно-методическая комиссия помогает совету избегать в деятельности университета дублирования клубной работы, находить наиболее интересные и увлекательные формы про­ ведения занятий. Сейчас на базе нашего од­ ногодичного университета создаются двухгодичный моло­ дежный университет культу­ ры. Члены нашего совета по­ могут наладить его работу. Тяга рабочих, колхозников, служащих, учащихся района к знаниям, к культуре растет с каждым днем. И этому не­ мало содействуют партийные организации. Райком партин внимательно следит за рабо­ той университета культуры, советует, помогает. Члены бюро райкома читают в уни­ верситете лекции. Иранский университет куль­ туры помогает воспитывать у тружеников родного района высокие моральные качества человека, [коммунистического завтра. Е. Климова, председатель совет» Иранского университета культуры. Кировская область. Строительство завода пластических масс в Донбассе У к р а и н с к а я С С Р . И а о к р а и н е г о р о д а С т а л и ­ н е с о о р у ж а е т с я первы й, в Д о н б а с с е з а в о д п л а с ­ т и ч е с к и х м а с с . П р о д у к ц и я н о в о г о п р е д п р и я т и я н а й д е т ш и р о к о е п р и м е н е н и е в п р о и з в о д ст в е в ы с о к о к а ­ ч е с т в е н н ы х м е б е л ь н ы х л а к о в , э м а л е й , к р а с и ­ т е л е й п р и и з г о т о в л е н и и и с к у с с т в е н н о й к о ж и . З а ­ во д б у д ет и з г о т о в л я т ь б о л ь ш о е к о л и ч е с т в о л и ­ н о л е у м а . У ж е в о з в е д е ны п р о и з в о д ст в е н ны е к о р п у с а . М о н т и р у е т с я о б о р у д о в а н и е а з о т ч о - к и с л о р о д н о й с т а н ц и и , и с п а р и ­ т е л ь н о й с т а н ц и и вы с о ­ к о о р г а н и ч е с к и х т е п л о во го х и м и ч е с к о г о си.п .'ъссп 14,Л, //(&//Л(7 • | г н о с и т е л е й , ц е х а п о л и - п р и я т и я р а б о т а е т м н о - ....... ......... .. — го м о л о д е ж и . С о о р у ж е ­ н и е з а в о д а п л а с т и ч е с к и х х л о р в и н и л о в о й см о лы ,. У п р а в л е н и е п р о и з в о д с т ­ в е н н ы м и о п е р а ц и я м и б у ­ д ет а в т о м а т и з и р о в а н о . П е р в у ю о ч е р е д ь п р е д ­ п р и я т и я н а м е ч е н о п у с ­ т и т ь в к о н ц е н ы н е ш н е ­ го г о д а . И а ст роит ельст ве но- м а с с о б ъ я в л е н о комсо­ м о л ь с к о й с т р о й к о й . Н а с н и м к е : м о н ­ т а ж р е а к т о р а в х л о р ­ в и н и л о в о м ц е х е . Ф о т о С, Гендельмана, I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz