Красное знамя. 1959 г. (п. Хворостянка Липецкой обл.)
13 декабря 1959 г . й 148 (2818 ) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 З а п и с ь и з о б р а ж е н и я н а п л е н к е м а г н и т н о й :■ в3явя з Районный университет культуры : ■ Москва. Группа инженеров Всесоюзного научно-исследова тельского института звукозапи си разработала комплект аппа ратуры для записи изображе ния на магнитную пленку. Аппаратура позволяет запи сать изображение, принимаемое из эфира, а также со съемоч ной телевизионной камеры. Но вая техника даст возможность наладить оперативный обмен программами между телевизи онными центрами, расширить передачу репортажей по теле видению. НА СНИМКЕ: инженеры А. В. Гончаров (справа) и Д. М. Соколов ведут за пись изображения на магнит ную пленку. Фото В. Кунова, лжяягаж>с*св*яяяяявяявавсаяаааяаа«яямя 1 ЭТОИХВТОРОЙ дом В центре села Нижняя Матренка стоит большой кир пичный дом. Не совсем обыч ны его жильцы: в доме жи вут воспитанники интерната, который вот уже несколько лет организован при школе. Необычна и тишина, которая встречает каждого, кто при ходит сюда. Ребята со всей серьезностью готовятся к за нятиям и поэтому в комна тах стоит полная тишина. Любят ученики свой второй дом. Во всех комнатах наблю дается исключительная чисто та: аккуратно заправлены койки, чисто вымыты полы, цветы на окнах и портреты на стенах. Здесь нет нянек, а ребята все делают сами. Дежурный, который назначается на каж дый день, моет полы, произ водит уборку комнат, следит за чистотой. Впрочем, ребята и сами любят порядок: они сразу же сделают замечание тому, кто насорит или нару шит тишину. Все время находится с вос питанниками интерната вос питательница Вера Павловна Соломонова. Она часто про водит беседы с учащимися, помогает им в изучении наи более трудных вопросов. Почти все воспитанники ин терната — лучшие учащиеся школы. Четверки и пятерки украшают их дневники. Ста рательно учатся Галина Де мина, Александра Бортникова и многие другие. И все же ребята учились бы лучше, если бы не те до садные упущения со стороны руководителей школы, в част ности ее директора т. Хлуд- нева. .,.Мы побывали в интернате в понедельник. Время обеда давно уже прошло, но ребята еще не получили пищи. Как выяснилось, не получат они и ужина, потому что здесь уста новилась какая-то странная «традиция»' — в понедельник пищу воспитанникам интер ната не готовят. Мы поинтересовались, как вообще кормят ребят. —В большинстве случаев— один суп,—говорят ребята,— иногда бывает кисель. Это подтверждает и воспи тательница. Плохо организованное пи тание не является причиной недостатка материальных средств на эти цели. В прош лые годы, когда ассигнова лось гораздо меньше средств на школьный интернат, пита ние было значительно лучше. Много приходится терять времени ребятам и из-за от сутствия керосина. Ранними утрами им приходится соби раться в школу в потемках. Из-за отсутствия керосина они иногда не могут приго товить себе завтрак. В большой комнате, где живуь воспитанники интерна та, имеются всего два стула да длинная скамейка, что мешает приготовлению домаш них заданий. Происходит это потому, что деньги расходу ются не по-хозяйски. Матра цев руководители школы на купили столько, что их с успехом хватит на несколько лет. Из-за отсутствия места их хранят даже на кухне. По утрам на кухне выстраи вается очередь. Оказывается, на 17 человек — всего лишь один умывальник. ...Вторым домом стал для ребят школьный интернат. И очень плохо, что о нем мало заботы проявляют руководи тели Нижае-Матренской сред ней школы. Такое отношение нужно немедленно исправить. В. Топорков. : —Занятиянашего универси- •тета, одно за другим, вносят •в сознание слушателей что-то [новое, интересное, полезное! | И это новое, полезное слуша- ■ тели уносят домой—в семью, :на работу...—так писала о |работе Иранского университе т а культуры учительница Ба- : рышникова. Подобных отзы- |вов у нас очень много. Они | радуют сердце: значит не зря ■стараемся, не напрасно тратят : силы и энергию энтузиасты | распространения культуры. ■ Университет наш работает • в районном центре Яранске с • марта этого года. В его учеб : ном плане—шесть циклов: мо- : рально-этический, литератур ный, естественно-научный, на учяо-атеистический, музыкаль ный и искусствоведческий. Они рассчитаны на широкую и разнообразную аудиторию. Большой интерес проявили слушатели к темам: «Мораль ный облик советского челове ка», «Образ Ленина в поэзии Маяковского», «Культура по ведения», «Мать на жизнен ном пути человека». «Как по нимать музыку», «Как читать картину», «Отношение рели гии к женщине». Мы стремим ся к тому, чтобы каждая лек ция по своему содержанию была высоко идейной и науч но обоснованной, читалась просто и доступно, чтобы из лагаемый материал увязывал ся с местными фактами, Читают лекции преподаватели школы, учителя - пенсионеры, врачи, партийные и советские работники. Все, кого мы при влекаем к лекционной работе, считают за большую честь помогать труженикам района расширять свой культурный кругозор, развивать атеисти ческое мировоззрение, худо жественный вкус. Лекции, как[правило, иллюстрируются вокальными и музыкальными выступлениями, художествен ным словом, инсценировками, демонстрацией диапозитивов и репродукций картин, тран сляцией граммзапиеей, худо жественными кинофильмами. Лекция «Танцевальное ис кусство народовСССР», напри мер, сопровождалась выступ лением хореографических кру жков Дома культуры, школы интерната и районного Дома нионеров.^Сейчас к следующим занятиям готовятся многие коллективы художественной самодеятельности. К теме «О так называемых «чудесах» ре лигии» драмкружок Дома ку льтуры репетирует инсцениров ку рассказа А С. Серафимо вича «Чудо», Лекция на эту тему будет сопровождаться О Ш Е Е М А Ч Х О Р Долгое время в Дуров- ком клубе не работали кружки художественной са- модеятельности.Горячо взял ся за это хорошее дело вновь назначенный заведу ющим клубом Сергей Ивано вич Гаврилов. Молодежь с огромным желанием стала участво вать в хоровом, драматиче ском, танцевальном круж ках Первый концерт соето- т т в празднования годовщины ленинского ком сомола, потом кружковцы дали концерт в селе Отекоч- ное. Теперь отскочен- ские артисты приехали в Дурове с ответным визитом. Дуровский сельский клуб переполнен. Идет концерт, На сцене—гости, участники кружков художественной самодеятельности отскочен- ского клуба. Алексея Могу- чева сменяют сестры Мария % Антонина Васильевы! А Л О Валентин Федорович Черны шов, супруги Валентин и Тамара" Чернышовы. Поздним вечером расхо дятся люди по домам, до вольные культурным отды хом. Перестала скучать по ве черам молодежь этих сел. В эти дни участники само деятельности оживленно готовятся к проведению новогоднего праздника. Д, Жаров. химическими опытами: люди увидят, как «плачут»^и обно вляются иконы, как возника ют самовозгорание свечей и жертвенный огонь. Когда в университете будет идти речь о том, что говорят наука и религия о строении Вселенной, любительский са модеятельный драматический театр покажет пьесу «Великий еретик». Лекцию о творчестве П. И Чайковского будут ил люстрировать учащиеся му зыкальной школы, хор пен сионеров и хореографический кружок Дома культуры испол нением произведений компо зитора и балетными номерами на его музыку. Сельхозтехни кум готовит самодеятельность к лекции-концерту «Учиться, работать и жить по-коммуни стически». Школа - интернат поможет сделать интересным, живым, увлекательным заня тие по теме «Культура речи». Чтобы проверить знавия, по лученные слушателями в уни верситете, предполагается провести коллективный разбор музыкального произведения, анализ репродукций картин, литературную викторину и диспут. Университет культуры за воевал большую популярность в районе. Сейчас его носе щают 614 человек. Среди них —люди различного возраста, образования, профессий. По ток заявлений о приеме в университет не превращается. Часто вместе с молодыми слу шателями приходят родители, старшие братья и сестры, то варищи по работе. Из органи заций поступает много просьб повторить у них ту или иную лекцию, прочитанную в уни верситете. Абонемент на весь срок обучения стоит десять рублей. Всю учебную работу органи зует совет университета. В его составе 13 человек—в ос новном инициаторы этого бла- | городного дела, хорошие орга низаторы, уважаемые люди, При совете создана учебно-ме тодическая комиссия из шес ти человек. Она обсуждает планы и темы лекций, знако мится е иллюстративным ма териалом к ним. На очереди дня у комиссии—обсуждение прочитанных в университете лекций, с которыми наши лек торы затем будут выступать в колхозах и среди населения районного центра уже по по ручению Общества по распро странению политических и на учных знаний. В ближайшее время состо ится семинар лекторов уни верситета по вопросам мето дики чтения лекций и исполь зования наглядных пособий. Учебно-методическая комиссия помогает совету избегать в деятельности университета дублирования клубной работы, находить наиболее интересные и увлекательные формы про ведения занятий. Сейчас на базе нашего од ногодичного университета создаются двухгодичный моло дежный университет культу ры. Члены нашего совета по могут наладить его работу. Тяга рабочих, колхозников, служащих, учащихся района к знаниям, к культуре растет с каждым днем. И этому не мало содействуют партийные организации. Райком партин внимательно следит за рабо той университета культуры, советует, помогает. Члены бюро райкома читают в уни верситете лекции. Иранский университет куль туры помогает воспитывать у тружеников родного района высокие моральные качества человека, [коммунистического завтра. Е. Климова, председатель совет» Иранского университета культуры. Кировская область. Строительство завода пластических масс в Донбассе У к р а и н с к а я С С Р . И а о к р а и н е г о р о д а С т а л и н е с о о р у ж а е т с я первы й, в Д о н б а с с е з а в о д п л а с т и ч е с к и х м а с с . П р о д у к ц и я н о в о г о п р е д п р и я т и я н а й д е т ш и р о к о е п р и м е н е н и е в п р о и з в о д ст в е в ы с о к о к а ч е с т в е н н ы х м е б е л ь н ы х л а к о в , э м а л е й , к р а с и т е л е й п р и и з г о т о в л е н и и и с к у с с т в е н н о й к о ж и . З а во д б у д ет и з г о т о в л я т ь б о л ь ш о е к о л и ч е с т в о л и н о л е у м а . У ж е в о з в е д е ны п р о и з в о д ст в е н ны е к о р п у с а . М о н т и р у е т с я о б о р у д о в а н и е а з о т ч о - к и с л о р о д н о й с т а н ц и и , и с п а р и т е л ь н о й с т а н ц и и вы с о к о о р г а н и ч е с к и х т е п л о во го х и м и ч е с к о г о си.п .'ъссп 14,Л, //(&//Л(7 • | г н о с и т е л е й , ц е х а п о л и - п р и я т и я р а б о т а е т м н о - ....... ......... .. — го м о л о д е ж и . С о о р у ж е н и е з а в о д а п л а с т и ч е с к и х х л о р в и н и л о в о й см о лы ,. У п р а в л е н и е п р о и з в о д с т в е н н ы м и о п е р а ц и я м и б у д ет а в т о м а т и з и р о в а н о . П е р в у ю о ч е р е д ь п р е д п р и я т и я н а м е ч е н о п у с т и т ь в к о н ц е н ы н е ш н е го г о д а . И а ст роит ельст ве но- м а с с о б ъ я в л е н о комсо м о л ь с к о й с т р о й к о й . Н а с н и м к е : м о н т а ж р е а к т о р а в х л о р в и н и л о в о м ц е х е . Ф о т о С, Гендельмана, I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz